Действующая образовательная программа

6B01905 Дефектология (Дошкольная дефектология) в СКГУ им. Козыбаева

  • Основы академического письма
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучающая традиции академического общения, особенности академического письма, академическое письмо как стиль научной речи, основные жанры академического письма, академическую грамотность и критерии оценки письма, процесс написания докладов, рефератов, проектов, эссе, статей, тезисов, аннотаций, рецензий, принципы и приемы работы с источниками информации, перефразирование, заимствование и цитирование в академическом письме, типичные ошибки в академических текстах

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика (Общая педагогика, Дидактика, Этнопедагогика, Теория и методика воспитания)
    Кредитов: 8

    Дисциплина, направленная на изучение философских, социологических, клинических, психологических, лингвистических и психолингвистических, социокультурных, правовых, экономических оснований специальной педагогики, принципов, методов, форм, приемов специального обучения и специальные образовательные технологии, а так же особенности специального обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная анатомия и физиология с основами невропатологии
    Кредитов: 7

    Дисциплина, которая направлена на изучение возрастной анатомии и физиологии, понятие о филогенезе и онтогенезе нервной системы, а также болезни нервной системы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физиология и психология развития человека
    Кредитов: 7

    Дисциплина изучающая теоретические основы психологических знаний и физиологических знаний, закономерности психического развития в связи с воспитанием и обучением, этапы психического развития, возрастные и индивидуальные особенности психики человека.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи с основами невропатологии
    Кредитов: 7

    Дисциплина, которая направлена на изучение анатомии, физиологии и патологии зрительного, слухового и речевого анализатора, понятие о филогенезе и онтогенезе нервной системы, а также болезни нервной системы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальная психология и диагностика детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая теоретические основы семейного воспитания детей с отклонениями в развитии, методы изучения семьи, воспитывающей ребенка с ООП, основы компенсирующего воспитания детей с ООП в семье, психолого-социальное сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ООП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психология и диагностика развития детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии, психологию и диагностику детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии, с сенсорными нарушениями, с нарушениями функций ОДА, с дисгармониями в развитии и со сложными нарушениями в развитии, искаженное психическое развитие – дети с РДА.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальная дошкольная педагогика
    Кредитов: 8

    Дисциплина, изучающая психолого-педагогическую характеристику дошкольников с нарушением слуха, зрения, речи, ОДА, умственно отсталых дошкольников, организацию помощи детям дошкольного возраста с различными нарушениями развития, основные направления коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с ООП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями с основами генетики
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая факторы времени поражения, психоподобные состояния, моногенные и хромосомные расстройства, хромосомные болезни, лечебные и педагогические мероприятия при них

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая модели инклюзивного образования, педагогические условия для создания инклюзивного пространства, условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Воспитание и обучение детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 8

    Дисциплина, изучающая психолого-педагогическую характеристику дошкольников с нарушением слуха, зрения, речи, ОДА, умственно отсталых дошкольников, организацию помощи детям дошкольного возраста с различными нарушениями развития, основные направления коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с ООП

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Развитие детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая научно-методические основы психолого-педагогической диагностики развития детей раннего дошкольного возраста, первого-второго-третьего года жизни, коррекционно-развивающую педагогическую работа с детьми с нарушениями развития в первые годы жизни, особенности помощи семьям, воспитывающих детей с нарушениями развития, в рамках раннего психолого-педагогической сопровождения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальная семейная педагогика
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая теоретические основы семейного воспитания детей с отклонениями в развитии, методы изучения семьи, воспитывающей ребенка с ООП, основы компенсирующего воспитания детей с ООП в семье, психолого-социальное сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ООП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Стратегии и технологии обучения дошкольников с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида - традиционные, игровые, личностно-ориентированные, технологии арттерапии, технологии дифференциации и индивидуализации обучения, компенсирующего обучения, а так же активные методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика физического воспитания детей дошкольного возраста особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая теоретические основы методики физического воспитания, основные закономерности моторного развития и особенности двигательного развития детей с особыми образовательными потребностями, организацию коррекционно-профилактического физического воспитания в образовательном учреждении, методы коррекции нарушений в психомоторном развитии детей с особыми образовательными потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании дошкольников с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая теоретические основы методики физического воспитания и особенности двигательного развития детей с особыми образовательными потребностями с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Логопедическая помощь детям раннего и дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая особенности организации логопедической помощи детям раннего и дошкольного возраста

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика сенсорного воспитания детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая содержание, методы, средства и формы сенсорного воспитания дошкольников с особыми образовательными потребностями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Семейное воспитание детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая теоретические основы семейного воспитания детей с отклонениями в развитии, методы изучения семьи, воспитывающей ребенка с ООП, основы компенсирующего воспитания детей с ООП в семье, психолого-социальное сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ООП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Ранняя помощь детям с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая особенности организации ранней комплексной помощи детям с нарушениями развития и показать основные направления психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с наращениями развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальная методика обучения математике дошкольников с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая методологические, психофизиологические и психолого-педагогические основы, содержание, методы, средства и формы формирования и развития элементарных математических представлений у дошкольников с особыми образовательными потребностями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика развития речи дошкольников с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 7

    Дисциплина, изучающая содержание, методы, средства и формы обучения и развития речи дошкольников с особыми образовательными потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методология и методы педагогического исследования
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая структуру научного исследования; научную работу студентов; постановку и анализ проблемы научного исследования; работу с литературой; теоретические и эмпирические методы научного исследования; методы организации и проведения научно-педагогического исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика речевого воспитания дошкольников с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 7

    Дисциплина, изучающая содержание, методы, средства и формы обучения и речевого воспитания дошкольников с особыми образовательными потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология общения и управление конфликтами
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает общения как феномен с позиции психологии, функции, типы и виды общения, стратегии и тактики общения, деловое общение как разновидность общения, конфликты в процессе общения, причины, виды, способы разрешения конфликтных ситуаций

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Монтессори-педагогика в воспитании детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая монтессори-педагогику: содержание, методы, средства и формы сенсорного воспитания дошкольников с особыми образовательными потребностями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика научно-педагогического исследования
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая цели и формы научно-исследовательской работы и требования к ней, методологические характеристики, этапы научного поиска, научные понятия, терминологию науки, работу с научной литературой и методику обработки полученной информации, педагогический эксперимент, методы научно-педагогического исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Коррекционно-педагогическая работа с детьми со сложной структурой нарушения
    Кредитов: 8

    Дисциплина, изучающая особенности организации и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми со сложной структурой нарушения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика обучения изобразительной деятельности и ручного труда детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 8

    Дисциплина, изучающая особенности изобразительной деятельности и ручного труда дошкольников с ООП, коррекционно-воспитательную работу на занятиях рисования и ручного труда, общие вопросы методики преподавания ручного труда и проведения занятий по изодеятельности в специальном (коррекционной) дошкольном учреждении

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Тьюторское сопровождение детей с расстройством аутистического спектра
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая профессиографию и профессиограмму тьютора, сущность и специфику профессиональной тьюторской деятельности, методология тьюторства, принципы тьюторского сопровождения, основные этапы, формы, методы и технологии тьюторского сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Система работы по подготовке детей с особыми образовательными потребностями к обучению в школе
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая взаимодействие специалистов в работе по подготовке детей с особыми образовательными потребностями к обучению в школе, технологии подготовки детей дошкольного возраста с ООП к обучению в школе, формирование инклюзивной компетентности у учителей массовых образовательных учреждений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Тьюторское сопровождение детей с детским церебральным параличем
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая профессиографию и профессиограмму тьютора, сущность и специфику профессиональной тьюторской деятельности, методология тьюторства, принципы тьюторского сопровождения, основные этапы, формы, методы и технологии тьюторского сопровождения детей с детским церебральным параличем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика обучения игре детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Теория и методика обучения игре детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Коммуникативный практикум
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая коммуникативное поведение как деятельность, принципы коммуникативного взаимодействия, стратегии и тактики успешной и эффективной коммуникации, технологию деловой и профессиональной коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития в специальном (коррекционном) дошкольном учреждении

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Воспитание и обучение детей с расстройством аутистического спектра
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая особенности воспитания и обучения детей с расстройством аутистического спектра, подготовки к обучению в школе в специальном дошкольном учреждении

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Тьюторское сопровождение детей с нарушением слуха
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая профессиографию и профессиограмму тьютора, сущность и специфику профессиональной тьюторской деятельности, методология тьюторства, принципы тьюторского сопровождения, основные этапы, формы, методы и технологии тьюторского сопровождения детей с нарушением слуха

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Тьюторское сопровождение детей с ООП в условиях инклюзивной практики
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая профессиографию и профессиограмму тьютора, сущность и специфику профессиональной тьюторской деятельности, методология тьюторства, принципы тьюторского сопровождения, основные этапы, формы, методы и технологии тьюторского сопровождения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON2

    Обрабатывать, анализировать и представлять информацию с использованием информационных и компьютерных технологий

  • Код ON10

    Владеть навыками использования основных методов обучения, составления плана конспекта занятия (урока), владеть навыками анализа и самоанализа учебных занятий в специальном образовательном учреждении

  • Код ON1

    Демонстрировать навыки публичных выступлений и речевого этикета, составления профессионально-ориентированных и научных текстов, логически аргументировано и ясно отстаивать свою точку зрения, выражать и обосновывать собственную позицию

  • Код ON4

    Демонстрировать знания, умения, компетенции в области специальной педагогики и психологии, истории специальной педагогики и психологии. Планировать профессиональную деятельность и организацию учебно-воспитательного процесса в специальном образовательном учреждении с учетом тенденций развития специального образования РК, достижений специальной педагогики и психологии, запросов лиц с особыми образовательными потребностями

  • Код ON6

    Разрабатывать и подбирать методический инструментарий, применяемый в учебно-воспитательном процессе, соответствующий поставленным задачам, индивидуальным особенностям обучающихся с ООП государственному общеобязательному стандарту образования и программам дисциплин

  • Код ON5

    Применять в учебно-воспитательном процессе в специальном образовательном учреждении инновационные технологии, методы и приемы обучения и воспитания школьников с ООП, критериальное оценивание знаний, умений, компетенций обучающихся с особыми образовательными потребностями

  • Код ON8

    Владеть навыками в организации педагогического процесса в образовательных учреждениях и педагогической деятельности по разработке и реализации программ, проектов, планов учебно-воспитательных мероприятий в специальном образовательном учреждении и их психологического обеспечения

  • Код ON9

    Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с социальным назначением педагога в обществе, тенденциями в области менеджмента образования, нравственными, эстетическими, правовыми принципами, учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социального взаимодействия

  • Код ON3

    Демонстрировать знания, умения, компетенции в области методологии психолого-педагогических дисциплин, концепций и теорий развития, воспитания и психолого-педагогического сопровождения личности на разных возрастных этапах

  • Код ON11

    Демонстрировать креативность, широкий кругозор, стремление к самосовершенствованию, в том числе профессиональному, способность работать в команде, принимать решения, разрешать конфликтные ситуации

  • Код ON7

    Осуществлять научно-исследовательскую работу по специальной педагогике, собственную проектную и исследовательскую деятельность и руководство проектной деятельностью обучающихся с ООП

Top