Действующая образовательная программа

8D02107 Искусствоведение

  • Цель образовательной программы Подготовка доктора философии, обладающего научно-теоретическим и исследовательско - аналитическим уровнем мышления, а также профессиональными и управленческими компетенциями, готового к самостоятельному выполнению профессиональных задач в области искусствоведения в соответствии с требованиями профессионального стандарта и образовательной программы.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D034 Искусствоведение
  • Направление подготовки 8D021 Искусство
  • Искусство и наука в современном мире
    Кредитов: 5

    Современная наука формирует мировоззрение человека, тесно связана с техническим прогрессом, помогает создавать прогнозы развития общества и разрабатывать программы, решать проблемы, встающие перед человечеством. Новые ценности и технологии порождают новые виды искусства, тем самым, делают необходимым пересмотр некоторых положений искусства в различных областях, в данном случае, театральном, хореографическом, музыкальном, а также в живописи. Курс «Искусство и наука в современном мире» обучающиеся знакомятся ролью науки в современном обществе. Именно наука, изменяющаяся в обществе, влияет на политическую, социальную сторону жизни. Имеет важную роль в образование, культуре. На основе научных материалов, курс изучает модификацию традиционных форм театральных, балетных постановок.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научный анализ генезиса и философии танца народов мира
    Кредитов: 5

    Курс «Научный анализ генезиса и философии танца народов мира» знакомит обучающегося с принципами и периодизацией истории философии как научной дисциплины. Изучение системы преемственности танцевальных традиций от древности до современного осмысления позволяет проследить его эволюционный путь развития как в вертикальном, так и горизонтальном срезе. Исследование функции, выявление типологии танца, изучение значения семиотики искусства охватывает не только генезис и философию, но и другие области культуры и гуманитарного знания. Курс «Научный анализ генезиса и философии танца народов мира» позволяет демонстрировать системный подход к изучению и анализу конкретного традиционного танца в области теории и истории хореографического искусства; через призму современного взгляда, аргументировать свою точку зрения в оценке эволюционного пути развития танца и влияние реформаторов-хореографов на сохранение и интерпретации сценического искусства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная художественная критика
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на овладение докторантами знаниями по оценке, истолкованию и анализу произведений искусства, явлений современной художественной жизни, направлений, видов и жанров современного художественного творчества. Лекционный курс отталкивается от истории западноевропейской и русской художественной критики, что имеет важное значение для понимания художественных процессов не только в прошлом, но и в настоящем. На семинарских занятиях на конкретных примерах рассматриваются способы художественно-критического анализа произведений искусства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на осуществление профессиональной деятельности, связанной с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой в различных жанрах академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История европейской художественной критики
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на овладение докторантами знаниями по изучению европейской художественной критики, явлений современной художественной жизни, направлений, видов и жанров современного художественного творчества. Лекционный курс отталкивается от истории западноевропейской художественной критики, что имеет важное значение для понимания художественных процессов не только в прошлом, но и в настоящем. На семинарских занятиях на конкретных примерах рассматриваются способы художественно-критического анализа произведений искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на овладение докторантами методологии искусствоведческих исследований, ознакомление с основными методиками а развитие навыков работы с эмпирическим материалом историко-культурного характера, овладение научными теориями и методами анализа в искусствоведении, как современными, так и в их историческом развитии. В процессе освоения дисциплины у докторанта должны быть сформированы представления о потенциальных возможностях различных подходов к изучению балетного спектакля; закрепление понимания специфики современного терминологического и научного аппарата в искусствоведении

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Источниковедение в отечественном искусствознании
    Кредитов: 5

    Предметом изучения источниковедения являются письменные источники, являющиеся предметом следования исторической науки и искусства. Задачами источниковедения являются разработка на основе теоретико-методологических принципов и приемов (принципы историзма, объективности) изучения принципа адекватности источников в отношении исторической действительности, а также выработка методов выявления, отбора и последующей обработки содержащейся в нем информации. При этом источниковедение в отличие от других исторических дисциплин разрабатывает наиболее общие приемы научной критики и методы работы исследователей со всей массой исторических источников и культурных ценностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология научного исследования в искусствоведении
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на систематизацию знаний об источниках информации, необходимой для ведения научно-исследовательской работы; освоение современных технологий работы с разными видами источников (библиографические источники, электронные ресурсы, видео-, аудиоматериалы и мультимедийные материалы; использование основных видов и форм аналитико-синтетической обработки научных документов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON1

    Анализировать текстовые научные документы, выработка лингвистического и прагматического мышления, анализировать экспрессивные единицы языка и грамотно осуществлять выбор нужной единицы в зависимости от целей и условий коммуникации; планировать и вести экспериментально-исследовательскую деятельность в искусствознании; решать современные научные и практические проблемы академического письма; публиковать результаты исследований в научных журналах международного уровня.

  • Код ON2

    Применять совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках искусствоведческих наук; уметь формулировать и решать современные научные и практические проблемы, планировать и вести научно-исследовательскую, экспериментально-исследовательскую деятельность по образовательной программе, включая методы получения, обработки и хранения научной информации; разрабатывать научный подход в процессе написания докторской диссертации, посвященной актуальным проблемам искусствоведения; использовать полученные знания для решения теоретических, практических и исследовательских задач в профессиональной деятельности.

  • Код ON3

    Демонстрировать способность к проектированию, адаптации и внедрению процесса исследований с научным подходом в области истории и теории искусствоведения, а также самостоятельно разрабатывать и выдвигать различные варианты решения профессиональных задач с применением современных проблем и методов знаний искусствоведения.

  • Код ON4

    Овладать навыками сознательного и целенаправленного использования методологии и методов искусствознания применительно к конкретной научной ситуации с одновременной ориентацией во всей системе научных методов и во всем корпусе основополагающей научной литературы.

  • Код ON5

    Анализировать и выявлять типологические черты различных танцевальных культур народов мира, раскрывать философское значение художественной формы выражения отдельного танца, проводить классификации эстетико-стилевых направлений в языке хореографии.

  • Код ON6

    Сочетать в своих исследованиях современные проблемы казахстанского и российского искусствознания. Овладеть применением этих методик при анализе произведений различных видов искусства.

  • Код ON7

    Обобщать знания произведений искусства, явлений современной художественной жизни, направлений, видов и жанров современного художественного творчества, в процессе профессиональных задач. Синтезировать способы художественно-критического анализа произведений искусства.

  • Код ON8

    Анализировать историю европейской художественной критики в контексте ознакомления с трудами наиболее выдающихся искусствоведов разных школ и направлений, сопоставлять основополагающие труды западных исследователей по проблемам театрального и хореографического искусства.

  • Код ON9

    На основе культурно-исторических исследований и базового терминологического инструментария современной методологии искусствознания сравнивать и сопоставлять искусствоведческие методологии в отечественном и западном искусствознании; анализировать современные тенденции развития искусства с точки зрения разных методологических принципов.

  • Код ON10

    Владеть развернутым анализом структуры и содержания искусствоведческих школ различных исторических периодов, основных эстетических принципов художественной критики по разным видам и жанрам искусства; быть способным к вынесению суждений, оценке идей и формулированию выводов на основе применения творческого подхода в решении поставленных задач, способностью самостоятельно создавать авторский продукт в разных жанрах художественной критики.

Top