Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B03202 Цифровая журналистика в МУИТ (IITU)
-
Цель образовательной программы Подготовка специалиста, умеющего создавать качественный мультимедийный контент для медиа и обладающего навыками работы с цифровыми мобильными технологиями сбора, обработки и передачи информации.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет информационных технологий
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
1 Год обучения
Введение в изучение государства и права
Введение в коммуникативные исследования
Основы конвергентной журналистики
Экономика
Жанровые формы и функции журналистики
Телерадиожурналистика
-
2 Год обучения
Современные технологии ПР
История зарубежной журналистики
TV новости: практикум
Дизайн и оформление изданий
Иностранный язык (профессиональный)
История казахской журналистики
Техники новых медиа, сторителлинг, лонгрид
Организация и Менеджмент
Mass media writing
Цели устойчивого развития: журналистский аспект
Цифровой маркетинг и реклама
Международная интеллектуальная собственность
Современные мировые масс-медиа
Польский язык
-
3 Год обучения
Motion дизайн телеэфира
Журналистика газет и журналов
Массовые коммуникации и международные отношения: информационная безопасность
Подготовка радиопередач
Майнор 1
Язык СМИ : культура и техника речи
Анализ больших данных
Дата журналистика
Цифровая фотография
Майнор 2
Мобилография
Навыки создания аналитических материалов
Инструменты искусственного интеллекта в медиасфере
Экологическая журналистика
Имиджмейкерство
Правовые основы журналистики и медиаэтика
Веб-дизайн, юзабилити и SEO- продвижение
-
4 Год обучения
Политика и журналистика, вопросы информационной безопасности в интернет-пространстве
Дизайн и вебдизайн
Мультимедийная журналистика
Инфографика, 3D технологии, анимации
Майнор 3
Фактчеккинг и троллинг
Визуализация данных
Делопроизводство на государственном языке
Компьютерная графика
Продвижение и поддержка веб-сайтов
Авторские программы
Освещение вопросов экономики в СМИ
Расследовательская журналистика
Теория и критика СМИ
Профессии
Результаты обучения
- Уметь проводить прямые текстовые, аудио- и видеотрансляции, фотографировать и снимать видео, владеть технологиями дизайна и веб –дизайна, пользоваться системами управления контен-том и знать азы верстки, работать в кадре, брать интервью, озвучивать, делать монтаж, записывать на смартфон, создавая полноценные информационно-аналитические сюжеты и программы.
- Знать основные положения Закона РК «О СМИ» для работы в социальных и цифровых медиа, правовые нормы журналистики, этические нормы поведения журналиста; иметь представление об основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, формирования и становления личности, психологических особенностях коммуникационного процесса; понимать сущность власти и политических отношений.
- Знать не менее одного иностранного языка и государственный язык на профессиональном уровне для межличностной, деловой и научной коммуникации; уметь работать с иностранными партнерами, обмениваться информацией и идеями, передовым опытом.
- Обладать базовыми знаниями, способствующими формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления, с богатым багажом исторических знаний по широкому спектру областей отечественной и мировой журналистики, публицистики, а также быть в курсе тенденций развития современных масс-медиа.
- Уметь создавать интерактивный контент, владеть интерактивной инфографикой, интерактивной хронологией, уметь создавать видеоэффекты, владеть программами 3D-анимации, понимать роль юзабилити, цифрового маркетинга, понимать процессы медиаэкономики.
- Использовать современные цифровые технологии для работы с базами открытых данных и создания качественного контента для цифровых медиа - интернет изданий, блогов, телеканалов, радиоканалов, информационных агентств. Уметь проводить профессиональную фотосъемку, панорамную и 360-градусную съемку, обрабатывать фотографию, правильно использовать освещение, выбирать ракурсы.
- Уметь применять полученные знания по выбранной дополнительной образовательной программе
- Владеть навыками мультимедийного журналиста, способного обрабатывать данные компьютером; работа с различными типами текстовых редакторов; знать принципы менеджмента, создания и работы корпоративных сайтов, а также разработку стратегий сетевой имиджевой политики, технологии самобрендинга.
- Владеть методами и технологиями подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, графика, анимация) Уметь работать с инструментами интерактивных визуализаций 3D, знать принципы инфодизайна и визуального сторителлинга, уметь создавать инфографику в условиях ограниченных ресурсов.
- Знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности. Знать традиции и культуру народов Казахстана, права и свободы человека и гражданина, основы правовой системы и законодательства Казахстана, основы информационной безопасности, тенденции социального развития общества, основы и принципы здорового образа жизни человека.
- Владеть цифровыми мобильными технологиями сбора, навыками цифровой обработки и пере-дачи информации, создавать медиатексты, грамотно и логично излагая мысли и владея жанровым и лексикологическим разнообразием современной конвергентной журналистики.
- Знать основы программирования, информационно-коммуникационных технологий, уметь создавать сайты и использовать популярные мобильные приложения в профессиональной деятельности.
- Знать информационные потребности аудитории, уметь распознавать аудиторию и работать с ней, владеть технологиями связей с общественностью, маркетинговыми и рекламными стратегиями, понимать технологию SEO – продвижения масс-медиа, а также систему ценностей целевой аудитории: фигуры+«маяки», референтные группы, причастность к определенным сообществам.
- Уметь пользоваться современными компьютерными программами для цифровых медиа, знать основы компьютерной графики, уметь пользоваться растровыми и векторными графическими редакторами, системами трехмерного моделирования.
- Владеть цифровыми технологиями сбора, обработки и передачи информации, создавать информацию в различных форматах, писать лонгриды для сетевых изданий, оптимизировать тексты для поисковых систем, знать технологии SEO-оптимизации.