Действующая образовательная программа

8D02108 Декоративное искусство в КазНАИ им. Т.Жургенова

  • Цель образовательной программы Подготовить высокопрофессионального специалиста – способного решать современные научно-практические проблемы как в области истории и теории, критике мирового и отечественного изобразительного и декоративного искусства, так и в системе высшего и послевузовского образования, осуществлять научно-исследовательскую и управленческую деятельность
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 184
  • Группа образовательных программ D033 Изобразительное искусство
  • Направление подготовки 8D021 Искусство

Дисциплины

1 Год обучения

  • Философия искусства
    Кредитов: 4

    Курс раскрывает философию искусства, на основе анализа крупнейших, узловых, судьбоносных этапов в развитии искусства человечества в целом, и в классических этапах развития искусства казахского народа в частности; причины расцвета той или иной формы искусства, изучение состояния, степени и уровня, развития эстетического, этического и философского знания; решения основных философско-эстетических проблем творчества; философское осмысление и оценку искусства как культурно-исторического феномена.

    iselective
    year - 1
    term 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Курс рассматривает жанровое многообразие академического письма, академический текст и его составные части, общие принципы академического письма, основные принципы структурирования письменного научного текста; стилистические особенности академического письма, жанры научного текста и их специфику: научно-популярный (лекции, статьи, очерки); учебно-научный (учебники, методические пособия, программы); научно-деловой (контракты, инструкции творческих лабораторий); научно-информативный (патенты, информативные рефераты, аннотации); научно – справочный (словари, энциклопедии, справочники каталоги)

    year - 1
    term 1
  • Культурная антропология
    Кредитов: 4

    Курс знакомит с предметом, принципами, категорий культурной антропологии; с основными этапами развития социальной и культурной антропологии, проблемой генезиса культурной антропологии; историей и методологией социальной и культурной антропологии; раскрывает сущность человека и его процессы трансцендирования, экзистенционализма; проблему преемственности в творческом процессе; трансцендентализм как способ культур-философского анализа; антропологическую константу – как основу трансцендентализма и традиции философствования.

    iselective
    year - 1
    term 1
  • Дизайн современного искусства
    Кредитов: 4

    Дисциплина рассматривает объекты современного изобразительного искусства в качестве элемента среды, обладающего не только эстетическими, социокультурными и информационными характеристиками, но и выступают в роли формирующих компонентов интерьера (жилого, общественного). Современная живопись – это не просто сюжетно-изобразительное полотно, это материал для передачи эмоционально-чувственных состояний, работающий по принципам коммерческого дизайна (быть рентабельным, востребованным на рынке, отвечать запросам интерьерного пространства, экономически выгодным и т.д.)

    iselective
    year - 1
    term 1
  • Авторский "бренд" в современном искусстве
    Кредитов: 4

    В современном изобразительном искусстве Казахстана формируется понятие «бренд», которое трансформируется в новую форму самоидентификации и популяризации авторских творений молодых художников. Рассматриваются проблемы брендинга современной живописи в его коммуникативном, потребительском, социальном, гуманитарном и прикладном аспектах на казахстанском и международном уровне. Курс направлен на формирование профессиональных компетенций в области искусства с помощью разностороннего познания теоретического и эмпирического материала

    iselective
    year - 1
    term 1
  • Семиотика искусства
    Кредитов: 4

    Курс базируется на углубленном изучении концепций, теоретико-методологических подходов классической семиотики; знакомит основными этапами истории и закономерностей развития семиотики как науки, с основными способами, принципами и порядком семиотического разбора; методами, принципами и процедурами семиотического анализа, раскрывает семиотический подход исследования искусства современной семиотикой (а также нарратологией); раскрывает значение и роль семантики в искусстве

    iselective
    year - 1
    term 2
  • Генезис и эволюция традиционного казахского искусства
    Кредитов: 4

    В ходе изучения дисциплины докторанты получают навыки сравнительного анализа искусства не только в генезисе традиционного казахского искусства, но и в синхронном и диахронном аспектах. Рассматриваются графические особенности и сущность стилизации петорглифов, символов, орнаментов в казахском искусстве, сложившихся с древних времен. Получают теоретические знания о том, что культура образного мышления является основой традиционной казахской культуры.

    iselective
    year - 1
    term 2
  • Инвариантные основания креативности искусства
    Кредитов: 4

    Курс отражает основные проблемы, понятия и категории, знакомит со средствами и методами в интерпретации различных эстетических школ, с системой видов художественного творчества, раскрывает соотношение эстетической и художественной деятельности, процесс художественного творчества, рассматривает систему эстетических и художественных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации, отражение эстетических проблем в искусстве, вопросы человека и искусства, актуальные проблемы эстетики.

    iselective
    year - 1
    term 2
  • Методы научного исследования
    Кредитов: 3

    Курс раскрывает основные теоретические положения, технологии, операции, практические методы и приемы проведения научных исследований на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых; методы и методологию научных исследований, методы сбора и обработки научных данных, принципы организации научных исследований, методологические особенности современной науки, пути развития науки и научных исследований, применение общенаучных, философских и специальных методов в теории и на практике.

    year - 1
    term 2
  • Методология декоративно-прикладного искусства в современном дизайне
    Кредитов: 4

    Предмет дает обширную информацию об уникальном симбиозе современного дизайна и декоративно-прикладного искусства. В рамках предложенной темы рассматриваются теория декоративно-прикладного искусства и методологические вопросы дизайна. По значимости дизайна анализируется и систематизируется методология декоративно-прикладного искусства. Изучает методологию конструкторско-творческого и аналитического исследования в области декоративно-прикладного искусства для современного дизайна. В своей профессиональной деятельности знакомится с основными этапами развития декоративно-прикладного искусства и современного дизайна.

    iselective
    year - 1
    term 2

2 Год обучения

  • Стили и парадигмы в мировой культуре: проблема мира и человека в искусстве (авторский курс)
    Кредитов: 4

    Курс активизирует у докторантов навыки системного подхода к анализу процессов в искусстве на основе междисциплинарного диалога: современных теорий антропологии культуры, эстетики, философии и истории искусства. Особое внимание уделяется актуальным трактовкам стиля, течения и других понятий категориального аппарата современного искусствознания. Курс построен на сквозной теме: проблеме отражения образа человека и мира в диахроническом плане и насыщен иллюстративными примерами.

    year - 2
    term 1
  • Искусство, визуальная антропология и создание современного мира (авторский курс)
    Кредитов: 3

    Теория и методология создания современного мира посредством искусства и визуальной антропологии. Опыт научных направлений по определению места и отношения человека к окружающему миру. Методологические принципы и подходы научного исследования культурных феноменов. Критическое осмысления существующего научного наследия по определению искусства не западных контекстов. Тенденций трансформации антропологии «искусства» в другие формы. Выявление «биологических изменений» человека в создании современного мира. Шаблоны познаний творчества и эволюционный шаг к воображению.

    year - 2
    term 1

Результаты обучения

  • Формулировать и решать сложные задачи, возникающие в ходе профессиональной научно-исследовательской и педагогической деятельности, владеть концепциями и моделями развития науки, систематизировать комплексные исследования на основе анализа философско-эстетических проблем творчества, теоретико-концептуальных факторов и обобщения результатов проведенных научных исследований в сфере искусства
  • Актуализировать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
  • Формировать учебные программы и учебно-методические комплексы дисциплин, современные методы анализа и оценивания качества образовательного процесса
  • Определять научно-исследовательские проблемы, реализовывать процесс научных исследований, способствующие повышению профессиональной научно-исследовательской и педагогической деятельности
  • Конкретизировать концепции классической семиотики, основные методы и принципы семиотического анализа произведений изобразительного и декоративного искусства
  • Осуществлять системный анализ художественных явлений, экспертизу в области оценки качества произведений декоративного искусства и других видов произведений изобразительного искусства
  • Владеть основными теоретико-методологическими основами и принципами организации научно-исследовательской работы, анализировать теоретические концепции, проблемы семиотики и философии искусства
  • Владеть иностранным языком для успешной коммуникации и написания обзорных публикаций, научных докладов исследовательского направления, проблем современного состояния в соответствии с международными стандартами
Top