Новая образовательная программа

7M02308 Литературоведение в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров литературоведению, владеющих навыками проведения литературоведческих исследований в области теории литературы и текстологической подготовки литературных памятников и высокопрофессионально решать на современном научно-практическом уровне социально значимые задачи в педагогической сфере деятельности, а также обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M058 Литература
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы литературоведения
    Кредитов: 5

    Всесторонний анализ, интерпретация современных проблем филологической науки, ознакомление с изданными в последние годы монографиями, исследовательскими статьями, конспектирование важнейших трудов, высказывания, отражающие современное литературоведческое направление, основные идеи, объяснение основных течений, сравнение, выявление актуальных проблем, поиск новых методик и методов исследования, ориентирование на самостоятельный поиск и обобщение сложных проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория фольклора
    Кредитов: 5

    Конкретной целью дисциплины является пропаганда результатов фольклорной поэзии, фольклорных образов, художественного выражения фольклорной поэзии, методологического характера исследования и, таким образом, выявление характерных особенностей жанровых типов. Дисциплина «Теория фольклора» – выявление теоретической точки зрения на концептуальные особенности, художественную структуру художественного плодородия устных традиций, овладение устной традицией на протяжений веков для магистрантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Художественный образ и образность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – изучать, с научно-теоретической точки зрения, выдающиеся произведения видных поэтов и писателей мировых континентов (Азия, Африка, Европа, Австралия, Америка); активно использовать сравнительный компаративизм; в системе классических литературных традиций литература сравнивать по закономерностям поэтики и художественного образа только в видах (эпос, лирика, драма) в жанрах поэтических, прозаических, драматических произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Межтекстовые проблемы в казахской литературе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины «Межтекстовые проблемы в казахской литературе» – дать возможность ознакомиться основами интерпретации текстового анализа, новыми подходами к исследованиям, анализом научных концепций в этой области, а также умение сочетать исследования с собственными научными направлениями. Также, изучить новизну современного жанра в литературе, поэзии, драме и художественную природу современных жанров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Символизм в казахской литературе
    Кредитов: 5

    Определение роли символизма в развитии литературы, теоретическая оценка казахского символизма; рассмотрение основ и принципов возникновения проявления символизма в литературе; изучение места, специфики течения символизма в литературе. Гармония в произведениях русских и казахских поэтов начала ХХ в. Символизм в произведениях поэтов. Символизм в произведениях Шакарима, Шангерея, Магжана, Бернияза, их позиция в литературе, поэтика, взгляд.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проблемы литературных связей
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – дать полную информацию о современном развитии литературоведческой науки и научить правильно применять современные научно-методологические принципы для восприятия и понимания литературных произведений, систематизировать знания, накопленные в литературоведческой науке, касающиеся современной казахской, русской и зарубежной литературы, познакомить с актуальными проблемами литературоведения, решение которых связано с критикой и теорией литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Литература эпохи Независимости
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – обучение магистрантов по единой системе художественных традиций произведений казахской литературы в Республике Казахстан и дальнего и ближнего зарубежья в 90-х г. ХХ в. и 2000-2019 гг. ХХІ в. Литература этносов Республики Казахстан (русская, уйгурская, немецкая, турецкая, корейская, курдская и др.) также изучается с точки зрения единого государственного подхода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проблемы творческой лаборатории в литературоведении
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – дать полную информацию магистрантам всестороннее знание различных аспектов художественного творчества, сложного характера процесса письма, личности писателя, его психологической идентичности, творчества писателя, роль контроля, чувствительности, воображения, вдохновения в творчестве писателя. На основе знакомства с творческой лабораторией писателя, помочь магистрантам понять закономерности творческого процесса

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Поэтика стихотворного слова
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – разъяснть магистрантам исторические основы структуры стихотворений и поэтики в формировании речевого наследия, основные системы стихосложения в поэзии народов мира на основе закономерностей преемственности национальных и мировых художественных традиций; овладеть основами метрических, силлабических, силлабо-тонических размеров стихов текстовым анализом; проанализировать особенности видоизменения (стихотворных размеров, определений), троп, фигуры в поэтике стихотворения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психологизм в казахской литературе
    Кредитов: 5

    Цель дицсиплины – дать магистрантам всестороннее понимание концепции психологизма и определить место, структуру и стилизацию явления в художественной литературе; изучение основ психологизма в художественной литературе, которая является важнейшей проблемой литературоведения, отражается в структурных элементах художественного творчества, формируя таким образом художественно-эстетические вкусовые балансы и тренируя художественное понимание.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Организация и планирование научного исследования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: обеспечить теоретическую и практическую подготовку магистрантов в усвоении общих категорий, понятий, принципов и современных концепций методологии научных исследований; обеспечить формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Традиционная ментальность в казахской литературе
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является выявление и объяснение ключевых понятий, категорий и критических методологических систем культурологии, философии и литературоведения. Магистрант, изучающий дисциплину, сможет объяснить общую картину современной литературоведении, объяснить особенности ментальности, освоить основные закономерности литературоведении, объяснить основные явления и данные современной казахской литературоведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

  • Код ON2

    способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

  • Код ON3

    способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

  • Код ON4

    способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности;

  • Код ON5

    способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области литературоведения и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов литературоведческого исследования;

  • Код ON6

    способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований;

  • Код ON7

    владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов;

  • Код ON8

    владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта;

  • Код ON9

    владение навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по литературоведческой проблематике, подготовки и редактирования научных публикаций;

  • Код ON10

    владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации литературоведческих знаний;

  • Код ON11

    готовность к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства;

  • Код ON12

    знание теории и владение практическими навыками проектирования, конструирования, моделирования структуры и содержания образовательного процесса в области литературоведения;

  • Код ON13

    владение навыками организации и управления научно-исследовательскими и производственными работами при решении конкретных задач в соответствии с профилем магистерской программы.

Top