Действующая образовательная программа

6B02126 Оркестровое дирижирование в КазНУИ

  • Оркестровый репертуар I
    Кредитов: 2

    Дисциплина «Оркестровый репертуар I» формирует практические, теоретические умения и знания по выбору и построению оркестрового репертуара, формируется широкий обще-художественный и музыкальный кругозор, совершенствуется художественный вкус при подборе репертуара,обогащает духовным мир, внутреннюю культуру, эстетические вкусы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Оркестровый класс I
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Оркестровый класс I» - центральная, основополагающая дисциплина в системе теоретической и практической подготовки дирижера, в ней фокусируются все музыкальные и специальные знания будущего руководителя коллектива. При изучении данной дисциплины расширяется эродуция, развивается художественный вкус будущего дирижера, приобретаются исполнительские навыки, понимания содержания стиля и формы исполняемых произведений крупной формы средней сложности композиторов эпохи Барокко и Классицизма и осваивается высокохудожественный оркестровый репертуар.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальность 1
    Кредитов: 5

    Дисциплина "Специальность 1" изучает профессиональные навыки дирижерской техники. Работа над дирижерской техникой и дирижерским мануалом. Дирижерская техника: тактирование, фразировка, артикуляция, ауфтакт, динамика. Сценическое поведение: умение создавать и передавать выразительность художественного содержания партитуры, умение работать над партитурой, разнообразить и грамотно формировать репертуар различных стилей и жанров; широко использовать произведения зарубежной, русской и казахской классики. Изучение специальной дирижерской литературы, умение анализировать произведения, с точки зрения жанра, стиля, характера выразительных средств.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История оркестровых стилей I
    Кредитов: 3

    Дисциплина «История оркестровых стилей I» изучает методы историко-стилевого анализа партитур, понятие стиля, музыкальную ткань и ее строение как основа стилевого анализа, теоретические основ дирижерско-исполнительского искусства, формирует практические навыки составления репертуара и программ для оркестрового коллектива. Основные задачи курса - научить студентов понимать закономерности оркестрового мышления, раскрывать художественно-мотивированное назначение многообразных технологических приемов оркестровки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальность 2
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Специальность 2» усовершенствует технику дирижирования. Задачами профессиональной деятельности для выпускника данной специальности являются - осуществление целостного процесса, направленного на организацию работы в качестве руководителя оркестра и творческого коллектива; подготовка и совершенствование оркестрового репертуара; репетиционная и публичная исполнительская работа в условиях концертного зала; социально-педагогическое и учебно-методическое осуществление учебного процесса в учреждениях дополнительного профессионального образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История оркестровых стилей II
    Кредитов: 3

    Дисциплина «История оркестровых стилей II» изучает оркестровые стили и жанры, теоретические основы дирижерско-исполнительского искусства. Цель курса - всестороннее изучение процессов развития инструментально-оркестрового мышления в исторической практике, оценка его современного состояния и приобретение аналитических навыков в данной сфере музыкально-теоретических знаний. Предметом изучения является история развития искусства оркестровки, эволюция оркестра от зарождения до современного этапа. Трактовка средств оркестровой выразительности рассматривается в связи с образно содержательной сферой и концепцией сочинения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оркестровый репертуар II
    Кредитов: 2

    Дисциплина "Оркестровый репертуар II" формирует знания правильного подбора репертуара, репертуар должен быть идейно- содержательным и ценным в художественном отношении, разнообразен по своему содержанию – это ответственный момент в работе оркестровых коллективов, воспитывает художественный вкус будующих дирижеров, расширяет их общеобразовательный и культурный диапазон. Цель курса - правильно подобрать репертуар как в художественном, так и в техническом отношении это способствует творческому росту коллектива и дирижера, повышает его исполнительское мастерство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оркестровый класс II
    Кредитов: 3

    Основные задачи обучения по предмету "Оркестровый класс II" предполагают воспитание высокой исполнительской культуры, овладение школой оркестрового дирижирования, воспитание гармонично развитых руководителей оркестрового коллектива с целостным гуманистическим мировоззрением, знающего традиции дирижерского искусства и владеющего механизмом его передачи. Руководитель оркестра должен обладать высокими организаторскими способностями, быть эрудированным и авторитетным музыкантом, уметь поставить пьесу и выстроить программу выступления в целом, помнить, что его отношение к работе является образцом для оркестрантов.От его методов работы с коллективом, от умения найти подход к каждому исполнителю зависит успех всей учебно-воспитательной и творческой работы оркестрового класса.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Чтение оркестровых партитур
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Чтение оркестровых партитур» формирует навыки чтения с листа партитуры для оркестра различной фактуры и сложности, достоверно воспроизводить оркестровую партитуру на фортепиано, читать партитуру с листа, транспонировать произведение в заданную тональность, пользоваться профессиональной терминологией и навыками работы со справочной и методической литературой.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Оркестровый класс III
    Кредитов: 3

    Дисциплина "Оркестровый класс III" играет важную роль в развитии дирижерских способностей у дирижеров оркестра, их творческого потенциала, воспитании трудолюбия; стимулирует творческую активность в процессе обучения дирижированию оркестровым коллективом. Это способствует формированию художественно-эстетических ценностей и целостного музыкального развития у будущих дирижеров оркестра. Руководство оркестром является творческим процессом, способствует более эффективному развитию личностных качеств (концентрация внимания, дирижерской воли и т.д.)

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория музыки
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Теория музыки» знакомит с различными явлениями музыкального искусства, их теоретическими определениями, изучает музыкально-теоретическую терминологию осваивает основные средства музыкальной выразительности (звук, лад, тональность, интервалы, аккорды, хроматизм, способы перехода в другие тональности, строение музыкальной речи, временные отношения в музыке).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Учебная практика
    Кредитов: 3

    «Учебная практика» формирует: основы педагогического мастерства, практическое применение теоретических знаний. Знакомит с методами преподавания специальных дисциплин, навыками ведения учебной документации, с учебно-методической литературой, педагогическим репертуаром, программными требованиями,образовательными программами, учебными дисциплинами, видами, функциями, задачами будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальность 3
    Кредитов: 5

    Дисциплина "Специальность 3" всесторонне развивает и усовершенствует профессиональные дирижерские навыки. Характер и направленность самостоятельных занятий обучающихся дирижированию обусловливается самой спецификой дирижерского искусства. Многоплановость дирижерской специальности требует многообразие форм и методов самостоятельной работы. Для развития способностей студента большое значение имеет сама партитура изучаемого произведения. Мануальное освоение произведения это практическая, дирижерская форма работы над партитурой.Освоение партитуры в исполнительском плане: ознакомление с нотным текстом (автор, название, тональность, размер авторские ремарки); анализ формы произведения ( в целом, отдельных разделов); уяснение общего характера музыки, стилевых особенностей, образно эмоционального содержания. Анализ оркестровой фактуры. Конкретизация исполнительского замысла.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фортепиано І
    Кредитов: 2

    Развитие навыков фортепианной игры. изучение разнообразного фортепианного репертуара, умение знакомиться на фортепиано с произведениями для любого инструмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Техника игры на оркестровых инструментах I
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Техника игры на оркестровых инструментах I» формирует знания по истории возникновения оркестровых инструментов, техники игры на инструментах, выразительные и технические возможности инструментов и их роли в оркестре; подбор аппликатуры и штрихов, акустические основы звукообразования на духовых, ударных и струнных инструментах, отличительные особенности каждого инструмента, касающиеся его тембровых характеристик, диапазона, способов звукоизвлечения, и технических возможностей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История казахской музыки
    Кредитов: 3

    Дисциплина «История казахской музыки» формирует представление об основных этапах, закономерностях, тенденциях исторического развития казахской музыки, своеобразии, особенностях казахской музыкальной культуры, инструментарии, художественных направлениях, видах, жанрах, стилях, традиционной и профессиональной композиторских школах, об эволюции казахского музыкального искусства в контексте общественных процессов, художественных тенденций, академических жанров и творчества композиторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Чтение и анализ оркестровых партитур
    Кредитов: 3

    Дисцилина «Чтение и анализ оркестровых партитур» формирует навыки свободного чтения с листа оркестровых партитур, а так же анализа стилистических особенностей различных исполнительских школ, оркестровых произведений; воспитывает музыкальное мышление, развивает умение синтезировать, практически реализовывать в работе над партитурами все знания, получаемые в процессе изучения произведений для оркестра

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История мировой музыки
    Кредитов: 3

    Дисциплина «История мировой музыки» формирует представление об истории развития музыкального искусства, логике, закономерностях, основных этапах музыкально-исторических процессов, об основных жанрах академической музыки, о представителях национально-композиторских школ; о музыкальных произведениях. Вырабатывает способность ориентироваться в сфере музыкального искусства, образования, науки; в вопросах стилевых и жанровых процессов музыкального искусства, индивидуально-стилевых особенностях творчества композиторов, способность осмысливать развитие музыкального искусства в историческом контексте, в том числе с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Оркестровый класс IV
    Кредитов: 3

    Основными задачами "Оркестрового класса IV" для дирижеров являются - приобретение навыков руководства оркестром, умение грамотно читать оркестровую партитуру, слушать оркестровой звучание, чистоту интонаций, точность оркестровой игры и дирижерского жеста, изучение оркестрового репертуара, его стилистического разнообразия, подготовка концертных программ, развитие навыков беглого чтения партитур.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Техника игры на оркестровых инструментах ІІ
    Кредитов: 2

    Дисциплина «Техника игры на оркестровых инструментах ІІ» изучает и практически знакомит с основными инструментами симфонического оркестра, целью которого является постижение природы инструмента, его выразительных возможностей. Основы штрихов, амбушюрной техники и аппликатуры, особые приемы звукоизвлечения на струнных, духовых и ударных инструментах. Курс предполагает воспитание высокопрофессиональных дирижеров оркестра с творческим стилем мышления, компетентного в основных вопросах оркестрового исполнительства, с углублённой теоретической и практической подготовкой в избранном направлении, глубоко понимающего общественное значение своей деятельности, всесторонне образованного музыканта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальность 4
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Специальность 4» продолжает усовершенствовать технику дирижирования, самостоятельность музыкального мышления, понимания содержания, формы и стиля произведения, знания технологий репетиционного процесса с оркестровым коллективом, а так же развития артистических способностей. Мануальное освоение партитуры: поиск дирижерских средств для передачи в жестах; фразировки; динамики развития формы; образности музыкального движения; образно-эмоционального характера музыки.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Учебная дисциплина основывается на комплексе общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Полифония
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Полифония» развивает полифоническое музыкальное мышление, формирует знания о жанрах и формах полифонической музыки; этапах процесса развития полифонического типа многоголосия, целостного анализа музыкальных явлений в широком временном диапазоне - от музыки позднего европейского средневековья и эпохи Возрождения до образцов народного многоголосия, и современных полифонических циклов; формирует навыки анализа полифонической музыки различных эпох, владения техникой полифонического письма, применения полифонической техники на практике, связанной с сочинением музыки и аранжировкой для различных составов исполнителей, владения основными полифоническими средствами и приемами для создания сравнительно небольших полифонических форм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инструментоведение
    Кредитов: 2

    Дисциплина «Инструментоведение» формирует знания об исторически сложившихся видах оркестров, количественный состав инструментов, входящих в каждую оркестровую группу, распределение ролей среди голосов инструментов, разновидностях деревянных, медных, духовых инструментов, об основных видах инструментов струнной группы, о разновидности ударных инструментов; историческое происхождение, эволюцию конструкции духовых и струнных инструментов, их роль и использование в музыке различных эпох и различных составах оркестров

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Оркестровый класс V
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Оркестровый класс V» направлена на развитие технических и музыкально-исполнительских способностей дирижера на основе учебного материала: оркестровых и вокальных произведений и включает в себя произведения крупной формы средней сложности композиторов Борокко, Классицизма, Романтизма и Импрессионизма и осваивается высокохудожественный оркестровый репертуар.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Анализ музыкальных произведений» вырабатывает способность анализа различных элементов музыкальной ткани; выбора методов и приемов анализа; способность анализировать и подвергать критическому обзору процесс исполнения музыкального произведения, и проводить сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций, выстраивать концепцию и драматургию музыкального произведения, способность анализа полифонического многоголосия, исследования вопросов современной многоголосной фактуры и полифонического стиля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дирижирование оркестром (по видам) I
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Дирижирование оркестром (по видам) I» формирует и развивает способности без которых невозможна деятельность дирижера как исполнителя, организатора и руководителя, позволяет закрепить знания приобретенные в специальном классе по дирижированию и рассматривает вопросы практической работы с оркестром

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская музыка ХХ века
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Казахская музыка ХХ века» формирует знаний об основных направлениях, стилевых тенденциях казахской музыки ХХ века, творчестве выдающихся казахских композиторов эпохи, теоретические, социально-исторические знания, необходимые для осмысления процесса развития казахской музыки в ХХ веке; знакомит с ведущими художественными стилями ХХ века, их проявлением в музыкальном искусстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дирижирование I
    Кредитов: 5

    Курс «Дирижирование I» является одним из самых важных составляющих в цикле специальных дисциплин преподаваемых в высших музыкальных учебных заведениях. Целями освоения дисциплины являются - углубление знаний в области дирижирования оркестром через развитие музыкального мышления студента; изучение исполнительских особенностей интерпретации оркестровых сочинений композиторов различных школ, определяющее перспективу самостоятельной профессиональной работы выпускников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инструментовка II
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Инструментовка» всесторонне изучает процессы развития инструментально-оркестрового мышления, оценки его современного состояния и приобретение практических навыков инструментовки для любого состава оркестра или ансамбля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Оркестровый класс VI
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Оркестровый класс VI» является практической дисциплиной. Наряду с практическим изучением основных приемов репетиционной работы с оркестром, в задачи данного предмета входит освоение будущих дирижеров приемов дирижерской техники: жест, динамика, ритмический рисунок и т.д., навыков работы с партитурой; владение минимальными знаниями в области истории и понимание различных стилей и жанров, а также навыками проведения репетиции с оркестром, результат которого зависит от искусства управления музыкальным коллективом.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дирижирование II
    Кредитов: 5

    Курс "Дирижирование II" ставит своей целью овладение студентом всем комплексом знаний, профессиональных навыков и умений в области организационно-управленческой, музыкально-просветительской деятельности, художественного руководства творческим коллективом. формирует основные знания, умения, навыки об основных элементах мануальной техники дирижирования, о технологических и физиологических основах дирижерских движений, об основах функционирования дирижерского аппарата, структуре дирижерского жеста, дирижерские схемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогическое мастерство дирижера
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Педагогическое мастерство дирижера» формирует педагогические способности студентов к преподавательской деятельности. Дисциплина ориентирована на изучение содержания, организацию форм и методов преподавания специальных дисциплин, приобретение теоретических и практических навыков ведения индивидуальных и групповых занятий, проведение различных видов практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 3

    «Педагогическая практика» формирует основы педагогического мастерства; способствует приобретению практического опыта педагогической деятельности по профилю специальности, в соответствии с получаемыми квалификациями, закрепляет теоретические знания, практические навыки, компетенции, знакомит с системой управления и организационной структурой предприятия (учреждения, организации) и содержанием их работы; знакомит с методами преподавания специальных дисциплин. Вырабатывает готовность на практике применять полученные теоретические знания, самостоятельно планировать процесс индивидуальных, групповых, лекционных занятий, репетиций с оркестром, творчески подходить к решению основных дирижерских задач, , организовывать и проводить репетиционные, концертные выступления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания специальных дисциплин
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Методика преподавания специальных дисциплин»: формирует основные знания о содержании, организации и методах ведения предметов профессионального цикла; представления о теоретических основах преподавания профессиональных дисциплин, путей их практического воплощения; освоение методики преподавания дирижирования, методики преподавания чтения оркестровых партитур; расширение профессионального музыкального кругозора. Вырабатывает способность работать со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией; преподавать дисциплины профильной направленности в образовательных учреждениях.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Гармония
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Гармония» формирует представления об основных стилевых (исторически сложившихся) закономерностях классической гармонии, о выразительной и формообразующей роли гармонии, понимание музыкальных стилей, системы выразительных средств музыки; ценностно-эстетического отношения к высокохудожественным образцам музыкального искусства; развитие музыкально-творческих качеств, чувства соразмерности, формы, активизация музыкального мышления; воспитание ладогармонического мышления. Вырабатывает способность к профессиональному аналитическому мышлению; целостному гармоническому анализу, свободной игре модуляций, транспозиции при помощи игры всех видов секвенций; способность в работе со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дирижирование оркестром (по видам) II
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Дирижирование оркестром (по видам) II» формирует знания, умения и навыки по технике дирижирования в управлении оркестровым коллективом, по технологии репетиционного процесса, выбора оркестрового репертуара. Курс ведет подготовку высококвалифицированных дирижеров, владеющих художественным, музыкально-исполнительским мастерством, способных к самостоятельной деятельности в качестве дирижера оркестра.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Фортепиано II
    Кредитов: 2

    Дисциплина «Фортепиано II» знакомит с музыкальными произведениями различных стилей, жанров, форм; вырабатывает, совершенствует умения, навыки владения инструментом, необходимым в дальнейшей профессиональной деятельности; развивает умения, навыки работы в других видах инструментальной деятельности (чтение с листа, подбор по слуху, исполнение аккомпанементов, транспонирование); формирует навыки самостоятельной работы над музыкальным произведением, методы работы над основными видами фортепианной техники и разнообразным качеством звукоизвлечения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История исполнительского искусства
    Кредитов: 3

    Дисциплина «История исполнительского искусства» формирует представления об основных этапах, закономерностях, тенденциях исторического развития исполнительского искусства, выявляет неразрывные связи исторического процесса развития оркестрового исполнительства с процессом исторического развития общества, освещает творчество величайших дирижер��в. Формирует знание об этапах, хронологических рамках, закономерностях истории развития оркестровой музыки; о художественных особенностях музыкальных направлений, течений музыкального искусства; жанрах, стилях оркестровых произведений; основных вехах творчества выдающихся композиторов классиков их взаимосвязи с общеисторическим процессом, научными и культурными событиями времени, музыкальные произведения ко��позиторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История исполнительского искусства Казахстана
    Кредитов: 3

    Дисциплина «История исполнительского искусства Казахстана» формирует базовые профессиональные знания об основных этапах истории развития исполнительского искусства Казахстана, об исполнительских принципах, художественных стилях, направлениях в оркестровом исполнительстве; о творчестве крупных представителей дирижерского искусства Казахстана; в вопросах эстетической, научно-теоретической, композиционной проблематики современной казахской музыки; способность осмысливать развитие казахского оркестрового исполнительства в историческом контексте, совершенствование и расширение профессионального кругозора студентов, развитие их способности ориентироваться в истории музыкальных стилей и направлений в Казахстане ,формирование навыков историко-эстетического анализа казахской музыки, формирование органической взаимосвязи историко-теоретического цикла с актуальной исполнительской практикой в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Производственная практика
    Кредитов: 3

    «Производственная практика» направлена на подготовку к педагогической, профессионально-исполнительской работе в учреждениях образования и культуры, на практическое освоение принципов современной музыкальной педагогики, развитие педагогических способностей, освоение принципов грамотного планирования и реализации учебного процесса, организация самостоятельной работы обучающихся, применение различных методик для достижения желаемого результата

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дирижирование оркестром (по видам) III
    Кредитов: 5

    Основные задачи дисциплины "Дирижирование оркестром (по видам) III" сформировать навыки техники дирижирования с оркестром (по видам), навыки по управлению оркестром, репетиционной работы с оркестром, навыки зрительного изучения партитуры, умение анализировать произведение, знать репертуарный список оркестра (по видам).

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы предпринимательтва
    Кредитов: 3

    Имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как экономика, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, развитии человека и общества, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей рыночной экономики и предпринимательства. Предпринимательство – это и наука, без знания которой трудно ориентироваться в современной экономической жизни. Однако быть экономически грамотным человеком, иметь представление об основах бизнеса, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета – требование времени, особенно для молодежи

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Оркестровый класс VII
    Кредитов: 3

    Дисциплина "Оркестровый класс VII" включает в себя задачи идейно-художественного воспитания, опирается на комплекс знаний, получаемых при изучении практических и теоретических дисциплин учебного плана, помогает дирижерам воспитывать способность к ярким эмоциональным переживаниям, испытывать чувство радости от общения с музыкой и тем самым еще больше укрепить их интерес к художественному творчеству. В процессе обучения в "Оркестровом классе VII" необходимо воспитывать у будущих руководителей оркестров хороший эстетический вкус, прививать им любовь к профессии, а также формировать чувство ответственности, долга, сознательной дисциплины и творческого отношения к делу.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика репетиционной работы с оркестром I
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Методика репетиционной работы с оркестром I» ориентирована на изучение основных вопросов теории оркестрового исполнительства и методики работы с оркестром. Курс готовит будущих руководителей оркестровых коллективов к организационно-творческой работе в качестве педагога, руководителя оркестра на всех этапах деятельности коллектива: от организации до концертных выступлений. Формирует интерес к дирижерскому искусству; углубляет, расширяет кругозор в области оркестрового исполнительства; формирует знания о методических приемах организации репетиционной, концертной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Штрихи струнной группы оркестра
    Кредитов: 5

    Дисциплниа «Штрихи струнной группы оркестра» формирует знания о выразительных возможностях струнных инструментов связанных с различными приёмами ведения смычка по струнам – штрихами, о способах ведения смычка которые влияют на характер, силу, тембр звука и фразировку

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дирижирование III
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Дирижирование III» формирует основные знания, умения, навыки по технике дирижирования, подготавливает к практической, дирижерской, педагогической, общественно-музыкальной деятельности, совершенствует у будущего дирижера яркую дирижерскую технику; расширяет музыкальный кругозор посредством изучения произведений для оркестра различных стилей, жанров; творческого поиска интерпретационных решений, формирование оркестрового репертуара; овладение навыками организаторской деятельности, выстраиванием концепции и драматургии музыкального произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Техника дирижирования аккомпанементом
    Кредитов: 2

    Дисциплина «Техника дирижирования аккомпанементом» уделяет внимание различным видам аккомпанемента и формирует личность дирижера оркестра, способного проводить репетиционную работу с творческими коллективами и солистами, формирует знания предвосхищать темповые модификации исполнения и приспособить оркестр к движению солиста, чтения с листа оркестровых произведений с аккомпанементом

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Специальная педагогическая подготовка
    Кредитов: 3

    Дисциплина «СПП» ориентирована на изучение, обобщение и анализ методик преподавания специальных дисциплин и педагогической практики студентов-дирижеров, владение современными прогрессивными методами музыкального обучения. высокопрофессионального педагога-дирижера. Системное представление об общих принципах и методах обучения исполнителя, знание дидактических приемов, умение взаимодействовать с обучаемым с учетом его музыкальных и психологических особенностей и требований учебных программ.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика репетиционной работы с оркестром II
    Кредитов: 5

    Дисциплины «Методика репетиционной работы с оркестром II» готовит будущих руководителей оркестровых коллективов к организационно-творческой работе в качестве педагога, руководителя оркестра.Формирует интерес к дирижерскому искусству; углубляет, расширяет кругозор в области оркестрового исполнительства; формирует знания о методических приемах организации репетиционной, концертной деятельности; о методах моделирования оркестрового звучания, поиске соответствия дирижерского жеста образному содержанию произведения. Вырабатывает способность работать со специальной литературой в области дирижерского искусства.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Дирижирование IV
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Дирижирование IV» усовершенствует основные знания, умения, навыки по технике дирижирования, развивает и углубляет знания в области истории дирижерского искусства, в вопросах дирижерской техники и жеста, которая освещена с разных сторон: эстетической (отношение техники к творчеству); эмпирической (описание приемов дирижирования); методической (анализ способов дирижирования); научно-теоретической (исследование общих закономерностей науки – искусства дирижирования).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Работа с солистом
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Работа с солистом» формирует основные знания, умения, навыки работы дирижера с солистом, в репетиционной работе с оркестром, вокалистами и инструменталистами, развитие артистизма, свободы самовыражения, исполнительской воли, концентрации внимания, стимулирование творческой инициативы в ходе освоения произведений с солистами, обобщение опыта работы лучших представителей дирижерского искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Знает психологические особенности, теоретические основы дирижерского искусства, умеет осуществлять творческий поиск в области музыкального исполнительства, владеет способностью раскрывать образное содержание, создавать собственную интерпретацию музыкального произведения.

  • Код ON2

    Знает способы и методы оценивания, умеет ставить цели, задачи, намечает пути достижения планируемого результата, владеет навыками критической оценки результатов деятельности

  • Код ON3

    Владеет навыками музыкально-теоретического анализа, применяет музыкально-исторические, музыкально-теоретические знания в профессиональной деятельности

  • Код ON4

    Имеет глубокие знания в области дирижерского искусства и дирижерской педагогики, понимает их общекультурное значение, эффективно применяет полученные знания в профессиональной деятельности.

  • Код ON5

    Способен исполнять основные функции и задачи дирижёра оркестра; демонстрировать артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую волю, концентрацию внимания; определять тип оркестрового фактурного изложения; ориентироваться в оркестровой партитуре; точно и профессионально расставить штрихи у всех групп оркестра.

  • Код ON6

    Способен проводить репетиционную работу с творческими коллективами и солистами; осуществлять переложение музыкальных произведений для различных видов творческих коллективов; осознавать специфику музыкального исполнительства как вида творческой деятельности.

  • Код ON7

    Способен пользоваться методологией анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей; осуществлять подбор репертуара для концертных программ и других творческих мероприятий.

  • Код ON8

    Способен использовать в практической деятельности принципы, методы и формы проведения урока в дирижерском классе, методологию анализа проблемных ситуаций в сфере педагогической деятельности и способов их разрешения; творчески подходить к музыкально-педагогической деятельности.

  • Код ON9

    Применяет и придерживает этические и правовые норм поведения в области борьбы с коррупционными действиями. Составляет бизнес-планы, находят пути его реализации. Знает основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства.

Top