Новая образовательная программа

6B01410 Музыкальное образование (двудипломная) в КазНПУ им. Абая

  • Сольфеджио
    Кредитов: 3

    Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, ритма, формирование музыкального мышления. Формирование ладового мышления (мажор, минор; одноименный мажор и минор). Навыки интонирования – пение интервалов (малые, большие, чистые), характерные интервалы, тритон. Изучение различных ритмических структур. Изучение одноголосных музыкальных построений и фрагментов. Навыки записи одноголосного музыкального диктанта в форме предложения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория музыки и гармония
    Кредитов: 3

    Значение теории музыки в воплощении художественного содержания. Музыкальный звук и его особенности, ритм, метр, размер, интервалы, тональности. Кварто-квинтовый круг, аккорд и его разновидности. Функциональная система главных трезвучий. Септаккорды. Понятие о гармонии как учебной дисциплине. Основные правила соединения аккордов. Узкое и широкое расположение аккордов. Расположение секстаккордов. Представления о модуляции и отклонении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Общие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология
    Кредитов: 3

    Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Казахская письменность на основе латиницы
    Кредитов: 2

    Теоретический аспект казахской письменности на основе латинского; особенности казахского алфавита и орфографии,основанного на латинском алфавите; основные категории теории письменности; проект казахского алфавита, основанного на латинской графике; основные предпосылки создания национального алфавита; основные принципы правил новой орфографии; соотношение с графикой, графемой и алфавитом; казахские графика и орфография, и закон сингармонизма

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика школы
    Кредитов: 5

    Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Глобализация образования. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Мировоззрение - ядро личности. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Процесс обучения. Закономерности, принципы обучения. Содержание, методы, средства, формы обучения. Педагогический контроль качества процесса обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Национальное воспитание
    Кредитов: 3

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История казахской и зарубежной музыки
    Кредитов: 2

    Музыкальная культура древнего мира. Периодизация истории казахской музыки. Народные и народно-профессиональные жанры. Традиционное и нетрадиционное народное творчество. Современные тенденции развития музыкального искусства в Казахстане. Становление композиторской школы русской школы. Западная музыка эпохи Барокко. Творчество И.С.Баха, Ф.Генделя, А.Вивальди. Венская классическая музыка: творчество И.Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена. Музыка романтиков. Поздний романтизм. Неоклассицизм и современность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Педагогические измерения
    Кредитов: 5

    Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы оценивания. Этапы и инструменты оценивания. Критериальные таблицы – рубрикаторы. Формативное оценивание и суммативное (внутреннее и внешнее) оценивание. Модерация результатов суммативного оценивания. Возрастные критерии оценки образовательных результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основной музыкальный инструмент
    Кредитов: 3

    Происхождение и устройство фортепиано. Фортепианное творчество композиторов Казахстана и зарубежья. Организация игрового аппарата. Способы звукоизвлечения. Технические упражнения и этюды. Музыкальные формы и структура произведений. Исполнение произведений малой и крупной формы. Работа над голосоведением в полифоническом произведении. Звуковедение и звукоизвлечение в произведениях различных жанров. Работа над художественным образом.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История и теория музыкального образования
    Кредитов: 2

    Предмет, задачи дисциплины. Мировая музыкальная культура и образование от истоков до 21 века. Музыкальное образование России от истоков до начала 21 века. Музыкальное воспитание детей в Казахстане от истоков до начала 21 века. Новая образовательная программа средней школы по предмету «Музыка». Стандартизация школьного музыкального образования. Формы организации музыкального образования в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы экономики и бизнеса
    Кредитов: 5

    Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История казахской и зарубежной музыки
    Кредитов: 2

    Музыкальная культура древнего мира. Периодизация истории казахской музыки. Народные и народно-профессиональные жанры. Традиционное и нетрадиционное народное творчество. Современные тенденции развития музыкального искусства в Казахстане. Становление композиторской школы русской школы. Западная музыка эпохи Барокко. Творчество И.С.Баха, Ф.Генделя, А.Вивальди. Венская классическая музыка: творчество И.Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена. Музыка романтиков. Поздний романтизм. Неоклассицизм и современность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Информатизация образования. Современные цифровые технологии и использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Цифровая робототехника. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Цифровизация результатов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История и теория музыкального образования
    Кредитов: 2

    Предмет, задачи дисциплины. Мировая музыкальная культура и образование от истоков до 21 века. Музыкальное образование России от истоков до начала 21 века. Музыкальное воспитание детей в Казахстане от истоков до начала 21 века. Новая образовательная программа средней школы по предмету «Музыка». Стандартизация школьного музыкального образования. Формы организации музыкального образования в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Учебная практика
    Кредитов: 2

    Научить обучающихся оперировать полученными музыкальными знаниями в музыкально-образовательном пространстве в работе со школьниками.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Дополнительный музыкальный инструмент
    Кредитов: 2

    Инструментальное исполнительство как вид творческой и просветительской деятельности. Основы технических навыков игры на музыкальном инструменте. Формы и методы развития музыкально-слуховых, музыкально-исполнительских навыков. Совершенствование исполнительского мастерства учителя музыки в области овладения классическими, оркестровыми или традиционными казахскими музыкальными инструментами: фортепиано, флейта, сдомбра, баян, аккордеон, кобыз и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания музыки
    Кредитов: 5

    Цели, задачи музыкального образования. Содержание новой образовательной программы «Музыка». Учебники «Музыка». Урок музыки. Виды музыкальной деятельности учащихся на уроке. Технология организации урока музыки. Методы преподавания музыки. Инновационные технологии на уроках музыки. Формы организации внеклассной музыкальной работы с детьми. Методические требования к организации видов музыкальных мероприятий, а также музыкальных кружков и лекториев.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основной музыкальный инструмент
    Кредитов: 2

    Происхождение и устройство фортепиано. Фортепианное творчество композиторов Казахстана и зарубежья. Организация игрового аппарата. Способы звукоизвлечения. Технические упражнения и этюды. Музыкальные формы и структура произведений. Исполнение произведений малой и крупной формы. Работа над голосоведением в полифоническом произведении. Звуковедение и звукоизвлечение в произведениях различных жанров. Работа над художественным образом.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основной музыкальный инструмент
    Кредитов: 2

    Происхождение и устройство фортепиано. Фортепианное творчество композиторов Казахстана и зарубежья. Организация игрового аппарата. Способы звукоизвлечения. Технические упражнения и этюды. Музыкальные формы и структура произведений. Исполнение произведений малой и крупной формы. Работа над голосоведением в полифоническом произведении. Звуковедение и звукоизвлечение в произведениях различных жанров. Работа над художественным образом.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (русский) (В2)
    Кредитов: 5

    Определение культуры речи. Правильность речи. Правильный выбор слова, формы слова. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. Выразительность речи. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основной музыкальный инструмент
    Кредитов: 2

    Происхождение и устройство фортепиано. Фортепианное творчество композиторов Казахстана и зарубежья. Организация игрового аппарата. Способы звукоизвлечения. Технические упражнения и этюды. Музыкальные формы и структура произведений. Исполнение произведений малой и крупной формы. Работа над голосоведением в полифоническом произведении. Звуковедение и звукоизвлечение в произведениях различных жанров. Работа над художественным образом.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. педагогика и психология инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ООП в условиях инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы педагогики и психологии музыкального образования
    Кредитов: 5

    Музыкальная педагогика и психология как разделы музыкознания и отрасли психолого-педагогической науки. Предмет, задачи и место дисциплины в музыкознании. Музыкально-познавательные процессы. Педагогика и психология музыкального творчества. Музыкальные способности и одаренность. Учебно-воспитательные задачи музыкального образования. Педагогическая и психологическая направленность музыкального образования. Возрастные особенности музыкального развития. Специфика музыкально - педагогической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основной музыкальный инструмент
    Кредитов: 2

    Происхождение и устройство фортепиано. Фортепианное творчество композиторов Казахстана и зарубежья. Организация игрового аппарата. Способы звукоизвлечения. Технические упражнения и этюды. Музыкальные формы и структура произведений. Исполнение произведений малой и крупной формы. Работа над голосоведением в полифоническом произведении. Звуковедение и звукоизвлечение в произведениях различных жанров. Работа над художественным образом.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы игры на синтезаторе
    Кредитов: 2

    Устройство синетезатора, виды и технические характеристики. Специфика обучения игре на синтезаторе. Левая рука: развитие техники игры. Правая рука: игра упражнение для развития техники игры. Сочинение мелодий на синтезаторе. Аккорды: мажорные и минорные трезвучия и септаккорды. Автоаккомпанемент: стили, темпы. Функции стиля. Игра упражнений под аккомпанемент выбранного стиля. Секвенсор: встроенные мелодии. Акустические эффекты. Подбор по слуху, аккомпанирование, сочинение, импровизация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основной музыкальный инструмент
    Кредитов: 2

    Происхождение и устройство фортепиано. Фортепианное творчество композиторов Казахстана и зарубежья. Организация игрового аппарата. Способы звукоизвлечения. Технические упражнения и этюды. Музыкальные формы и структура произведений. Исполнение произведений малой и крупной формы. Работа над голосоведением в полифоническом произведении. Звуковедение и звукоизвлечение в произведениях различных жанров. Работа над художественным образом.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Фольклорно-камерный ансамбль
    Кредитов: 3

    Становление ансамблевого жанра в музыкальном искусстве. Эстетическая природа фольклора. Система жанров народного творчества казахского народа, их специфика. Основные этапы истории развития казахского фольклора. Факторы развития народного творчества казахов. Репертуар фольклорного ансамбля. Освоение основных навыков игры в камерном ансамбле. Разучивание произведений. Художественная работа над репертуаром. Работа над ансамблем. Подготовка ансамбля к концертному исполнению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы педагогики и психологии музыкального образования
    Кредитов: 2

    Музыкальная педагогика и психология как разделы музыкознания и отрасли психолого-педагогической науки. Предмет, задачи и место дисциплины в музыкознании. Музыкально-познавательные процессы. Педагогика и психология музыкального творчества. Музыкальные способности и одаренность. Учебно-воспитательные задачи музыкального образования. Педагогическая и психологическая направленность музыкального образования. Возрастные особенности музыкального развития. Специфика музыкально - педагогической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Продвинутый иностранный
    Кредитов: 5

    Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Курс охватывает все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов, элементы обрядности и их значение для формирования облика современного казахстанца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Анализ и интерпретация музыкального произведения
    Кредитов: 3

    Единство музыкальной формы и жанра в музыки. Простые музыкальные формы. Сложные музыкальные построения. Камерные музыкальные жанры: вариации, рондо, соната и др. Сложные музыкальные жанры: симфония, опера, балет, оратория, концерт. Особенности формообразования казахского кюя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Академический и эстрадный вокал
    Кредитов: 2

    Постановка голоса. Роль дыхания при пении. Артикуляция и дикция в вокале. Знания, умения и навыки в области вокального искусства. Вокальная техника владения голосом. Жанры вокального искусства. Академическая манера пения. Сольное пение и пение в ансамбле. Эстрадный вокал. Работа над вокальным произведением. Распевание и вокальные упражнения. Организация вокальной работы в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Хоровое дирижирование
    Кредитов: 2

    Хоровое дирижирование как искусство управления хором. Постановка дирижерского аппарата. Основные этапы дирижирования. Ауфтакты. Методика овладения основами дирижерской техники. Освоение простых, сложных, переменных, нессиметричных размеров в процессе дирижирования. Темп и агогика при дирижировании. Этапы работы над хоровой партитурой a’capella. Изучение школьно-песенного репертуара. Работа над репетиционным жестом. Работа над крупной формой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы игры на синтезаторе
    Кредитов: 3

    Устройство синетезатора, виды и технические характеристики. Специфика обучения игре на синтезаторе. Левая рука: развитие техники игры. Правая рука: игра упражнение для развития техники игры. Сочинение мелодий на синтезаторе. Аккорды: мажорные и минорные трезвучия и септаккорды. Автоаккомпанемент: стили, темпы. Функции стиля. Игра упражнений под аккомпанемент выбранного стиля. Секвенсор: встроенные мелодии. Акустические эффекты. Подбор по слуху, аккомпанирование, сочинение, импровизация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Академический и эстрадный вокал
    Кредитов: 2

    Постановка голоса. Роль дыхания при пении. Артикуляция и дикция в вокале. Знания, умения и навыки в области вокального искусства. Вокальная техника владения голосом. Жанры вокального искусства. Академическая манера пения. Сольное пение и пение в ансамбле. Эстрадный вокал. Работа над вокальным произведением. Распевание и вокальные упражнения. Организация вокальной работы в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Фольклорно-камерный ансамбль
    Кредитов: 2

    Становление ансамблевого жанра в музыкальном искусстве. Эстетическая природа фольклора. Система жанров народного творчества казахского народа, их специфика. Основные этапы истории развития казахского фольклора. Факторы развития народного творчества казахов. Репертуар фольклорного ансамбля. Освоение основных навыков игры в камерном ансамбле. Разучивание произведений. Художественная работа над репертуаром. Работа над ансамблем. Подготовка ансамбля к концертному исполнению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Менеджмент в образовании и электронная документация
    Кредитов: 5

    Научно-методологические основы педагогического менеджмента. Внутришкольное управление. Закономерности и принципы менеджмента в школе. Функции и методы педагогического менеджмента. Информационные технологии в управлении. Стили руководства. Этика и культура управленческой деятельности. Маркетинг. Конкурентно-способность организации образования. Электронный журнал учета ведения занятий, заполненные документы и отчеты контроль посещения преподавателей и учеников др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Хоровое дирижирование
    Кредитов: 2

    Хоровое дирижирование как искусство управления хором. Постановка дирижерского аппарата. Основные этапы дирижирования. Ауфтакты. Методика овладения основами дирижерской техники. Освоение простых, сложных, переменных, нессиметричных размеров в процессе дирижирования. Темп и агогика при дирижировании. Этапы работы над хоровой партитурой a’capella. Изучение школьно-песенного репертуара. Работа над репетиционным жестом. Работа над крупной формой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Академический и эстрадный вокал
    Кредитов: 2

    Постановка голоса. Роль дыхания при пении. Артикуляция и дикция в вокале. Знания, умения и навыки в области вокального искусства. Вокальная техника владения голосом. Жанры вокального искусства. Академическая манера пения. Сольное пение и пение в ансамбле. Эстрадный вокал. Работа над вокальным произведением. Распевание и вокальные упражнения. Организация вокальной работы в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Хоровое дирижирование
    Кредитов: 2

    Хоровое дирижирование как искусство управления хором. Постановка дирижерского аппарата. Основные этапы дирижирования. Ауфтакты. Методика овладения основами дирижерской техники. Освоение простых, сложных, переменных, нессиметричных размеров в процессе дирижирования. Темп и агогика при дирижировании. Этапы работы над хоровой партитурой a’capella. Изучение школьно-песенного репертуара. Работа над репетиционным жестом. Работа над крупной формой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Хоровое дирижирование
    Кредитов: 2

    Хоровое дирижирование как искусство управления хором. Постановка дирижерского аппарата. Основные этапы дирижирования. Ауфтакты. Методика овладения основами дирижерской техники. Освоение простых, сложных, переменных, нессиметричных размеров в процессе дирижирования. Темп и агогика при дирижировании. Этапы работы над хоровой партитурой a’capella. Изучение школьно-песенного репертуара. Работа над репетиционным жестом. Работа над крупной формой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Kонцертмейстерский класс
    Кредитов: 2

    Элементы концертмейстерской работы. Музыкальные формы и структура произведений. Подбор по слуху. Чтение с листа и транспонирование. Сочинение, импровизация. Школьный репертуар по предмету «Музыка». Концертмейстерская работа с вокалистом. Произведения школьного репертуара: пение под собственный аккомпанемент. Эскизная работа над аккомпанементами вокальных произведений. Аккомпанирование инструменталисту. Навыки концертного исполнительства. Игра в ансамбле. Навыки концертного аккомпанирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Лидерство: навыки эффективного руководства
    Кредитов: 5

    Основы лидерства. Личностные теории лидерства. Поведенческое и ситуационное лидерство. Лидер и команда. Функциональное (ролевое) лидерство. Несовместимость PAEI функций в стиле лидерства. Стили эффективного лидерства. Архетипы неэффективного лидерства. Реализация стилей лидерства в организации.Лидерство: навыки эффективного руководства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Академический и эстрадный вокал
    Кредитов: 2

    Постановка голоса. Роль дыхания при пении. Артикуляция и дикция в вокале. Знания, умения и навыки в области вокального искусства. Вокальная техника владения голосом. Жанры вокального искусства. Академическая манера пения. Сольное пение и пение в ансамбле. Эстрадный вокал. Работа над вокальным произведением. Распевание и вокальные упражнения. Организация вокальной работы в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Проектная деятельность в музыкальном образовании
    Кредитов: 2

    Управление проектной деятельностью. Принципы управления инновационными проектами. Организационны методы проектной деятельности. Информационно-коммуникативные технологии в проектной деятельности. Педагогическое проектирование как результат реализации проекта. Объекты проектировочной деятельности учителя. Проектирование как работа с новыми идеями. Проектирование и технология. Структура и технология планирования проекта (педагогического эксперимента). Типологические группы проектной деятельности. Критериальные параметры инновационности проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 4

    Виды оркестрово-исполнительской деятельности учащихся. Оркестровый репертуар. Исполнительские навыки игры оркестровой партитуры. Фактуры оркестровых партий. Принципы оркестрового дирижирования. Вступление и снятие на различные доли такта, цезуры, окончания. Анализ и чтение оркестровых партитур. Определение дирижерских приемов передачи метра в простых и сложных размерах. Генеральная пауза. Синкопа. Характер звуковедения, приемы передачи штрихов. Музыкальный алфавит оркестра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Производственная (Педагогическая) практика
    Кредитов: 8

    Интеграция музыкально-педагогической науки и практики. Взаимосвязь музыкального образования с общеисторическим процессом, научными и культурными событиями времени, развитием других видов искусств посредством системного понимания области педагогики музыкального образования.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Основы инструментовки и аранжировки
    Кредитов: 2

    Характерные особенности электронной, оркестровой инструментовки и хоровой аранжировки. Освоение основных приемов инструментовки. Изложение мелодии в различных составах ансамбля. Второй мелодический голос. Изложение аккордов в различных составах. Фактурная многоплановость. Совмещение музыкально-исполнительских действий. Полифония и контрапункт в ансамбле. Оркестровый унисон. Особенности ансамблевой интерпретации: штрихи динамика, фразировка, агогические изменения. Понятие и создание компьютерной аранжировки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON1

    понимает высокую социальную значимость профессии, принципы профессиональной этики, использует в педагогической деятельности знание предметной области, педагогических измерений, тенденций развития системы образования, нормативных правовых актов и основ ведения электронной документации;

  • Код ON2

    способен анализировать деятельность всех субъектов образовательного процесса (педагога, обучающихся и их родителей), моделировать учебно-воспитательный процесс с целевой установкой на воспитание интеллектуально, физически и духовно развитой личности, с критическим мышлением, готового жить в меняющихся социальных и экономических условиях;

  • Код ON3

    способен использовать средства учета общих, специфических и индивидуальных особенностей психического, психофизиологического развития и ценности инклюзивного образования, знает особенности регуляции поведения и деятельности на различных возрастных уровнях;

  • Код ON4

    владеет методами психологических и педагогических исследований, анализирует, синтезирует, творчески преобразовывает информацию из разных источников для создания продукта, гипотезы, системного объяснения явления или события, проявляет творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности;

  • Код ON5

    способен применять знание теоретических и исследовательских основ музыкально-исполнительских дисциплин и ее смежных (основной музыкальный инструмент, фольклорный инструмент, оркестр, хоровой класс, вокал) дисциплин, их технологии обучения, владеет методами формирования предметных умений и навыков школьников, владеет приемами формирования интереса к музыке и использования знаний в области музыкальной деятельности и ее смежных дисциплин в повседневной жизни;

  • Код ON6

    владеет навыками организации научно-исследовательской, проектной деятельности и постановки исследовательских задач в области музыкального образования (лабораторно-практического, демонстрационного, компьютерного и др.видов качественного и количественного видов исследования);

  • Код ON7

    владеет способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социо-культурной структуры общества, закономерности и принципы национального воспитания;

  • Код ON8

    способен участвовать в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии в решении профессиональных задач, способен на обучение и мобильность для развития компетенций необходимых для адаптирования обучающихся к меняющемуся рынку труда.

Top