Новая образовательная программа

6B10101 Сестринское дело в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных квалифицированных кадров для среднего звена системы здравоохранения, способного оказывать пациент-центрированный интегрированный сестринский процесс высокого качества, сконцентрированный на его результатах, основанной на принципах доказательной медицины.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B084 Сестринское дело
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
  • Аль-Фараби и современность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Дисциплина направлена на изучение особенности философии аль-Фараби и ее значение для современности, о сущности научно-инновационного проекта «Аl Farabi university smart city» и его роли в в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у студентов целостное системное представление о возможностях обеспечения безопасности жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование у будущих специалистов способности к критическому мышлению и пониманию основных закономерностей взаимодействия живых организмов с окружающей средой, глобальные экологические проблемы современности, причины, этапы их становления и последствия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у студентов представления о предпринимательской деятельности, об основных видах предпринимательства, проблемах и методах разработки предпринимательских проектов в контексте будущей профессиональной деятельности. Дисциплина направлена, на формирование у будущих специалистов способности к креативному мышлению и разработке предпринимательских идей и управления бизнесом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Анатомия, физиология и патология
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины –овладеть и сформировать способности о закономерностях развития и взаимодействия органов и систем человека (строение, развития и функционирование). В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -объяснить анатомическое строение человека и функционирование органов и систем; -обосновать роль функционирования каждой из систем организма; -провести сравнение в строении, развитии органов и систем у лиц разных возрастных категорий; -оценивать влияние наследственности на патологические процессы в организме; -демонстрировать на экспериментальных животных нарушения микроциркуляции, воспалительной реакции, гипоксии организма и реакция восстановления. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: изучение основных закономерностей строения, развития и функционирования основных тканей и систем органов человека (костная, мышечная, нервная, сосудистая), на изучение общей физиологии человека, Механизмы регуляции физиологических процессов, Внутренняя среда организма, Взаимоотношения организма и окружающей среды, патологических нарушений в обмене веществ. Роль. наследственности в патологической физиологии. Теория болезни. Типичные патологические процессы: кровообращение и нарушения микроциркуляции, тромбоз и эмболия, воспаление и аллергия. Механизмов восстановления и компенсации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Правовые основы противодействия коррупции
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины сформировать способность анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции. Дать объективные знания о проблемах коррупции в современном обществе. Направить внимание студентов на проблемы формирования антикоррупционной культуры. Обьяснить студентам основные положения антикоррупционного законодательства. Ознакомить их с содержанием национального плана противодействия коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Пропедевтика внутренних заболеваний
    Кредитов: 6

    Курс знакомит студентов с основами клинического мышления, этикой взаимоотношений врача и больного, пониманием роли научных исследований в клинической практике, основами физикального осмотра и оценки статуса пациента. дать студенту понимание роли этических отношений в медицине, научить основам клинических навыков при оценке состояния пациента, оценке результатов лабораторных и инструментальных исследований, дать понятие об основных видах диагностики и лечения в клинической медицине, ятрогенных заболеваний По успешному завершению курса студенты должны быть способны: 1. Применять основы клинического мышления в практике; 2. Применять полученные теоретические знания диагностики и лечения в клинической медицине 3. Иметь представления об основах научных исследований в клинической медицине; 4. сформировать понимание о врачебной этике - развить теоретико-прикладное мышление для умения оценивать состояние пациентов

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы доказательного сестринского дела
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – овладеть и сформиовать способности обобщения и интеграции результатов научных исследований с клиническим опытом и ценностями пациента. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. - интегрировать результаты лабораторных данных с клинической картиной болезни; 2. - связывать клинические данные болезни с образом жизни пациента; 3. - демонстрировать научно-обоснованные методы сестринского ухода в клинической практике; 4. - ставить сестринский диагноз, основанный на принципах доказательной медицины; 5. - подготовить презентацию по алгоритму сестринского ухода за больным. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: способен самостоятельно ставить сестринский диагноз, основанный на принципах доказательной медицины. Обобщать и интегрировать результаты научных исследований с клиническими данными картины болезни с образом жизни пациента.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы детских болезней
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины –В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. -Ведение медицинской документации в детском отделении; 2. -Подготовить реферат по развитию детского организма; 3. -Сестринский контроль за физическим развитием ребенка; 4. -Сестринский уход за больным ребенком; 5. -Профилактика детских болезней При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: организации сестринского процесса в педиатрии. Система медицинской помощи больному ребенку, вопросы госпитализации и лечения. Медицинское наблюдение за здоровым ребенком. Порядок организации сестринского процесса за физическим развитием ребенка, расчет здорового питания, методами исследования. Консультация врача и контроль медицинской сестрой по уходу за детьми в детском саду, школе. Профилактика детских болезней.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Электронная система здравоохранения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины –сформиовать у студентов способности по реализации электронного здравоохранения Республики Казахстан: -правильно вести электронный паспорт здоровья; -использовать эффективно и квалифицированно информационные подсистемы (Справочники и классификаторы; Бюро госпитализации; лекарственное обеспечение; Единая платежная система; Качество медицинских услуг; Информационно-познавательный сайт; Мониторинг санитарно-эпидемиологической ситуации; Ситуационный центр; Личный кабинет пациента; Личный кабинет менеджера) -демонстрировать знания по основным документам стратегического развития е-здравоохранения. - оказывать информационно-разъяснительную работу с населением страны, -Внедрять услуги «смарт-медицины», дистанционной профилактики и лечения, «электронной медицины». При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: стратеги государства по информатизации здравоохранения, существующие электронные системы здравоохранения, формирование электронного паспорта здоровья, значение внедрения е-здравоохранения для улучшения медицинских услуг и профилактики заболеваний; роль электронного здравоохранения в эффективном внедрении обязательного социального медиинского страхования в РК.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Медицинское страхование
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у студентов способности : - обсуждать роль медицинского страхования в социальной защите интересов населения в охране здоровья - критиковать основные проблемы систем здравоохранения - работать с системой обязательного медицинского страхования, - уметь правильно применять страховые принципы финансирования здравоохранения; - проводить работу по усилению профилактического направления в здравоохранении; -планировать возможные изменения в системе медицинского страхования При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: Воздействие на детерминанты здоровья лучше всего осуществляется через межсекторальное участие. Министерства здравоохранения и органы охраны общественного здоровья все в большей мере выступают в качестве инициаторов межсекторальных взаимодействий в здравоохранении и действуют как представители и защитники интересов здоровья. В качестве первоначальных мер по улучшению здоровья населения можно использовать стратегии, формирующие социальные детерминанты здоровья. Обязательное социальное медицинское страхование является эффективным механизмом реализации солидарной ответственности государства, ведомств, работодателя, самих граждан за здоровье населения.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Сестринский уход на дому
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. организовать индивидуальный сестринский уход за тяжело больным пациентом; 2. организовать индивидуальный сестринский уход за престарелыми пациентами; 3. подготовить презентацию особенности сестринского ухода на дому; 4. к рефлексии и поддержать положительный настрой на лечение тяжело больных пациентов; 5. демонстрировать психологическую подготовку для работы с пациентами в домах престарелых.. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: по освоению сестринского процесса по уходу за престарелыми и тяжело больными пациентами. В сестринском процессе больше уделяется внимание на психологическую подготовку студента для работы с тяжело больными людьми и в домах престарелых. Необходимо не только проведение медицинских манипуляций, но и постоянная психологическая помощь больным.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Сестринский уход при острых и неотложных состояниях
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины –В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. -Четко выполнять алгоритмы медицинской помощи в экстренных случаях; 2. -Организовать работу по приему больных вне медицинской организации; 3. -Оказать первую медицинскую помощь в экстренных случаях; 4. -Подготовить реферат по оказанию медицинской помощи при неотложных состояниях; -Демонстрировать знания по технике безопасности работы в условиях ЧС. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: Работа отделения неотложной помощи, знакомство с организацией, структурой и оборудованием по оказанию медицинской помощи при острых и неотложных состояниях. Организация медицинской помощи в экстренных случаях - аварий, химических отравлений, природных и техногенных катастроф.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Сестринский уход в геронтологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины –В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. - организация процесса сестринской помощи в геронтологии; 2. - оказать сестринскую помощь по уходу за пожилыми людьми; 3. - составить реферать по травмам в пожилом возрасте; 4. - оказать психологическую помощь и поддержку по приверженности к лечению лицам пожилого возраста; 5. - проанализировать показатели сестринской помощи в геронтологическом отделении. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: теоретические основы общей и частной геронтологии, структура и задачи геронтологии на современном этапе развития медицины. Классификация заболеваемости в старости. Клинические проявления заболеваний пожилых людей. Профилактика травматизма среди пожилых людей.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Психическое здоровье и аддикция
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины –овладеть и сформиовать способности по оказанию медицинской помощи пациентам с психическими нарушениями. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - ознакомиться с сестринским процессом при работе с пациентами, имеющими психические расстройсства; - составить презентацию по применяемым основным группам лекарственных средств в психиатрии; - Отработать технику безопасности при работе с пациентами; - составить презентацию по применяемым основным группам лекарственных средств в наркологии; - оказание медицинской помощи в экстренных случаях. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: теоретические основы психиатрии в т.ч. аддикция.. Методы и технологии, используемые в лечении психических нарушений различной этиологии, химических и нехимических зависимостей, санитарно-просветительная работа с семьей пациента. Оказание медицинской помощи в экстренных случаях.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Сестринский уход при хронических заболеваний
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – овладеть и сформиовать способности анализировать состояние здоровья населения при хронических заболеваниях. Алгоритмам оказания сестринского ухода при хронических заболеваниях. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - четкое выполнение медицинских процедур больным с хроническими заболеваниями; -демонстрировать алгоритмы оказания медицинской помощи больным с хроническими заболеваниями; - провести анкетирование среди больных хроническими заболеваниями; - собрать исходный материал и сгруппировать истории болезни для последующей обработки медицинской организации; -подготовить реферат по клннике и диагностике хронических болезней. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: изучение клиники, диагностики и профилактики основных групп хронических неинфекционных болезней. Алгоритмы оказания сестринского ухода при хронических заболеваниях. Санитарно-просветительная работа с населением.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Социально значимые заболевания
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины –. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - написать реферат о факторах возникновения социально-значимых болезней (онкологические, кардиологические заболевания, сахарный диабет, СПИД, туберкулез и др.); - проводить санитарно-просветительную работу по профилактие социально-значимых заболеваний для различных групп населения; - в условиях стационара составить список лекарственных препаратов для оказания экстренной помощи; - демонстрировать знания противоэпидемического режима стационара; -. применить алгоритм оказания сестринской помощи кардиологическим больным. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: современные представления о диагностике, клинике, профилактике социально-значимых заболеваний, сестринский процесс в специализированных медицинских учреждениях, проведение санитарно-просветительной работы по формированию у населения установок по отношению к своему здоровья и к лицам, имеющим социально-значимые заболевания.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Укрепление здоровья
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – овладеть и сформиовать способности по оценке физиологического состояния здоровье населения. факторы риска и их последствия для здоровья, иммунологические методы. Укрепление здоровья и сохранение, устранение и профилактика факторов риска. .В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. - Подготовить реферат по индивидуальным критериям здоровья, 2. - Обосновать критерии физического здоровья - качество и количество, 3. - демонстрировать методы оценки умственной усталости; 4. - объяснить принципы и методы экспресс-диагностики здоровья; - составить алгоритм по укреплению и сохранению здоровья. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: физиологические нормы организма и его функциональное состояние; оценка факторов риска и их последствия для здоровья; устранение и профилактика факторов риска. Укрепление здоровья и его сохранение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Клиническая оценка состояния здоровья и основы сестринского дела
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – овладеть и сформиовать способности используя современные теоретические и клинические знания, помочь улучшать и поддерживать здоровье отдельных лиц\пациентов, семей и групп, обеспечивая непрерывность сестринского ухода. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - подготовить реферат по основам сестринского дела; -оказывать интегрированный сестринский уход высокого качества; - оценивать стратегии в области укрепления здоровья на индивидуальном уровне; - оценивать стратегии в области укрепления здоровья на уровне семьи; - оценивать стратегии в области укрепления здоровья на уровне общества; - психологически подготовить больного к лечебным и диагностическим процедурам. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: на основе современных теоретических и клинических знаний, помочь улучшать и поддерживать здоровье населения, оценивать стратегии в области укрепления здоровья на уровне сообщества для улучшения качества жизни. Использовать медицинские технологии для оказания сестринской помощи и санитарно-просветительной работы среди населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Менеджмент и качество в сестринском деле
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – овладеть и сформиовать способности разрабатывать и реализовывать стратегические планы и самостоятельно находить эффективные решения проблем в области сестринского ухода в медицинских организациях. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - эффективно управлять сестринским персоналом и ресурсами; - использовать методы управления конфликтами в организации; - нести ответственность за принятие управленческих решений; - применять международные инновационные идеи в сестринский уход; - составить список ответственных за управление документами в организации. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: по качеству сестринской помощи, предоставляемые в соответствии с нормативно-правовыми актами. Развитие сотрудничества между профессионалами для достижения миссии медицинской организации. Использование международных инновационных идей в сестринском уходе.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы фармакологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины овладеть и сформиовать способности по общей и частной фармакологии. Классификация лекарственных препаратов. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - Описать, перечислить свойства лекарственных средств; - Объяснить факторы, влияющие на активность гормонов, витаминов, ферментов; - Анализировать степень эффективности применения антибактериальных средств; - Оценивать уровень содержания в крови витаминов, гормонов, ферментов - демонстрировать на экспериментальных животных эффективность лекарственных средств, влияющих на работу систем: дыхательной, сердечно-сосудистой, ЦНС. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: общая фармакология ( гормоны, ферменты, витамины и лекарственные вещества). Антибактериальные вещества, нейротропные вещества; вещества, которые влияют на работу систем: сердечно-сосудистой, дыхательной, выделительной, на функцию пищеварительного тракта, кроветворение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Сестринское дело в терапии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – овладеть и сформиовать способности осмотра, диагностики, клиники болезней внутренних органов. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -Описать этиологию, клинику, диагностику болезней внутренних органов; 1. -Объяснить методы лечения болезней внутренних органов; 2. -Демонстрировать сестринский уход при заболеваниях внутренних органов; 3. -Сравнить особенности диагностики болезней внутренних органов; -Составить алгоритм осмотра для отдельных систем (дыхания, сердечно-сосудистой, пищеварительной, выделительной). При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: во время прохождения практики в терапевтическом отделении общий осмотр больных, методы исследоваения больных (органов дыхания, сесрдечно-соскдистую, пищеварительную, выделительную). Ведение документации в терапевтическом отделении.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Латинский язык
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – овладеть и сформиовать способности необходимые на достаточном уровне овладеть латинским языком на основе общеевропейской уровневой системы для активного понимания и применения в профессиональном контексте. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: Говорение: - осуществлять коммуникацию на медицинские профессиональные темы; Аудирование: -понимать основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на изученные темы, касающиеся будущей профессии. Чтение: - понимать тексты построенные на частотном языковом материале профессионального характера; -читать, переводить и понимать основные ключевые моменты аутентичных текстов с латинского языка на родной с использованием словаря и справочников. Письмо: -писать и составлять грамотно результаты лабораторных исследований, рецепты лекарственных средств. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: настоящая программа по дисциплине «Латинский язык» предназначена для профессионального освоения в сфере здравоохранения, студенты способны понимать медицинскую терминологию, читать рецептуру лекарственных препаратов, данные лабораторных исследований и диагнозы на латинском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы хирургии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -Описать этиологию, клинику, диагностику хирургических болезней; -Объяснить методы лечения болезней внутренних органов; -Демонстрировать сестринский уход при заболеваниях , требующих хирургическое лечение; -Сравнить особенности диагностики болезней внутренних органов; -Составить алгоритм осмотра для отдельных систем органов(брюшной полости, грудной клетки, мягких тканей, желез, системы пищеварения, мочевыделительной системы, дыхательной системы и др.).

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Общая гигиена
    Кредитов: 5

    Цель – формирование профилактического мышления и основ гигиенических знаний, позволяющих решать не только вопросы первичной и вторичной профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, но и быть необходимыми для правильной постановки диагноза, проведения адекватного лечения и реабилитации больных, повышения гигиенической грамотности населения. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. -Анализоровать природные и антропогенные факторы окружающей среды (воздуха, воды, почвы, продуктов питания, производственной среды и др.) 2. -Иметь представления о закономерности влияния факторов на здоровье человека 3. -Разрабатывать научно обоснованные гигиенические нормативы, санитарные правила, -Планировать профилактические мероприятия, направленные на охрану и оздоровление окружающей человека среды – среды обитания и производственной деятельности, - и тем самым, на сохранение и укрепление здоровья человека. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основы гигиенических знаний, позволяющих решать не только вопросы первичной и вторичной профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, но и быть необходимыми для правильной постановки диагноза, проведения адекватного лечения и реабилитации больных, повышения гигиенической грамотности населения; анализ природных и антропогенных факторов окружающей среды (воздуха, воды, почвы, продуктов питания, производственной среды и др.); закономерности влияния факторов на здоровье человека; научно обоснованные гигиенические нормативы, санитарные правила, Планирование профилактических мероприятий, направленные на охрану и оздоровление окружающей человека среды и укрепление здоровья человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Микробиология и вирусология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – овладеть и сформиовать способности применения техники выявления микроорганизмов в окружающей среде. Среды для их выращивания, методы обработки окружающих предметов. Особенности инфекционного процесса, вызванных вирусами и микроорганизмами. .В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - Описать основные характеристики микроорганизмов и их классификацию; - Объяснить факторы, воздействующие на вирусы и микроорганизмы. Классификация и механизмы действия дезинфекционных препаратов; - Анализировать иммунитет, его виды и механизмы, факторы защищающие иммунитет; - Оценивать уровень влияния окружающей среды на вирусы и микроорганизмы; - Сравнивать и делать выводы между инфекционным процессом, вызванных вирусами и микроорганизмами При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: классификации и генетика вирусов и микроорганизмов. Факторы окружающей среды, воздействующие на вирусы и микроорганизмы. Особенности инфекционного процесса, вызванных вирусами и микроорганизмами. Иммунитет, его виды и механизмы Основные группы препаратов дезинфекции и механизм его действия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Коммуникативные навыки в сестринской практике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины овладеть и сформиовать способности по коммуникативным навыкам. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - демонстрировать четкую, эффективную и профессиональную коммуникацию и взаимодействие с отдельными лицами/пациентами, семьями и группами, коллегами и другими специалистами в разных ситуациях, -может пользоваться государственным, русским и английским языками. -эффективно использовать разнообразие информационных и коммуникационных технологий при выполнении профессиональных задач, используя единую сеть безопасной медицинской информации. - проявлять терпимость, проявлять уважение к людям разных культур, вер, традиций, национальности, образа жизни и точек зрения. - соблюдать принципы профессиональной этики с целью защиты прав и интересов пациентов/клиентов, -улучшать культуру организации, -Документировать и предоставлять информацию по медицинскому осмотру в письменном и электронном виде, чтобы оптимизировать принятие клинических решений, сохранять безопасность пациента, конфиденциальность и приватность -Эффективно работать с врачами и другими специалистами системы здравоохранения. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: межличностные и коммуникативные навыки, приводящие к эффективному обмену информацией и сотрудничеству с пациентами, их семьями и медицинскими работниками, в том числе с использованием информационных технологий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Инфекционные заболевания
    Кредитов: 5

    Цель – В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - собирать эпидемиологический анамнез; выявлять симптомы и синдромы инфекционных заболеваний; - вести утвержденную медицинскую документацию; заполнять бланки направлений в лабораторию; заполнять экстренное извещение; - обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала,понимать основные клинические проявления, осложнения инфекционных болезней. -принимать правильное решение при выявлении инфекционного больного, При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Схема сестринского процесса, клинические симптомы и синдромы инфекционных болезней, лабораторные методы исследования, инструментальные методы исследования, причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и оказание сестринской помощи при нарушениях здоровья; правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения, сестринское обследование пациентов; планирование мероприятий по ликвидации инфекционного распространения; нормативны инфекционного контроля, инфекционная безопасность пациента и персонала, основные клинические проявления, осложнения инфекционных болезней, основные лабораторные методы специфической диагностики (микроскопический, бактериологический, серологический, внутрикожная аллергическая проба); правила забора и транспортировки тактика при выявлении инфекционного больного, противоэпидемические мероприятия; профилактические мероприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – овладеть и сформиовать способности ведения учетно-отчетной документации в ПМСП. Оказания сестринской медицинмкой помощи на уровне врачебной амбулатории. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. - использовать учетно-отчетную документацию ПМСП; 2. - подготовить выступление по принципам оказания сестринской медицинмкой помощи на уровне врачебной амбулатории; 3. - демонстрировать оказание экстренной медицинской помощи на догостпитальном уровне; 4. - демонстрировать оказание скорой медицинской помощи на догостпитальном уровне; - составить список нормативных документов МЗ РК по ПМСП. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: организация работы врачебной амбулатории. Ведение учетно-отчетной документации в ПМСП. Принципы оказания медицинмкой помощи. Тактика ведения динамического наблюдения за взрослыми и детьми. Особенности ведения беременных женщин, подростков, детей и пациентов пожилого возраста.Оказание экстренной и скорой медицинской помощи на догостпитальном уровне.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Молекулярная биология и медицинская генетика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - Иметь представления о молекулярно-генетическом, клеточном и популяционном уровнях организации живых организмов; - понимать структурно-функциональную организацию наследственного материала на генном, хромосомном и геномном уровнях; -оценивать роль биологических мембран в обеспечении межклеточных взаимодействий, механизмы мембранного транспорта и сигнализации в норме и патологических состояниях; -анализировать причины и механизмы возникновения наследственной изменчивости и их роль в формировании наследственной патологии человека и врожденных пороков развития; - дифференцировать основные признаки наследственной патологии человека. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: термины и понятия молекулярной биологии и генетики. В развитии человека антропогенез и онтогенез. Основы генетики человека и медицинской генетики. Законы генетики, клеточная биология, закономерности возникновения генетических заболеваний. Применение молекулярно-генетических методов и технологий в медицине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Эпидемиология в сестринском деле
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: подготовка специалистов, способных эффективно примененять методы эпидемиологии в сестринском деле для решения проблем здоровья. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -правильно использовать эпидемиологические методы. - оценивать влияние потенциальных факторов риска на развитие заболевания для установления причинно-следственной связи между ними, -быть компетентным в вопросах анализа принятия решений, оценке деятельности медицинских учреждений и программ, эпидемиологическое обследовании, эпидемиологической диагностики, экологической эпидемиологии,. содержания противоэпидемической деятельности и основ ее организации. -уметь проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия. -уметь проводить оценку эпидемиологического состояния медицинской организации При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Изучение дисциплины направлено на исследование причин, состояний, механизмов заболеваний и разработку мер, направленных на профилактику, изучение распространенности и законов о развитии заболеваемости. Важным аспектом является формирование современных представлений о конкретных направлениях эпидемиологической науки в современных условиях. знаний и практики для их применения в теоретических и практических навыках, изложенных в совокупности.лью этой проблемы является исследование причин, состояний, механизмов заболевания и разработка мер, направленных на то, чтобы не дать ему общего понимания общих болезней человека, эпидемиологии и законов об образовании. Важным аспектом является формирование современных представлений о конкретных направлениях эпидемиологической науки в современных условиях. знаний и практики для их применения в теоретических и практических навыках, изложенных в совокупности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Лидерство в сестринском деле
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: Курс изучения природы и методов научного развития. Формирование системного лидерства мышления, в том числе для оказания помощи в решении конкретных задач. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - выявлять современные проблемы медсестринской практики, -Делить ответственность с другими членами команды. Помогать подчиненным решать производственные, и социальные проблемы, -Стимулировать стремление к самоуправлению и хозяйскому отношению к выполняемой ими работе, -Задавать нужные вопросы и обеспечивать связь работников с соответствующими Специалистами, -Четко формулировать видение будущего своей организации и набор основных ценностей и объединяет людей вокруг этого, действовать активно, инициировать перемены и относится к ним как к элементу выживания организации, -Высоко ценить способность и стремление людей иметь и высказывать самые разнообразные точки зрения, -демонстрировать способность устанавливать цели в команде и способен обмениваться и передавать информацию и знания о сестринском деле другим членам команды -относиться к конфликтам как к возможности достичь консенсуса в принятии и реализации решений, -Относиться к персоналу как к самому ценному ресурсу организации, При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: теории и типологии лидерства в сестринском деле; сущность и проявления лидерства в медицинской среде; особенности формирования лидерских качеств и специфику их проявления в управленческой деятельности в сфере здравоохранения; основы разработки и использования условий и методов развития и поддержки лидерства в управленческой деятельности. стиль лидерства, черты руководителя; взаимосвязи между лидерством и руководством, распознавание особенностей лидерских качеств среди сестринского персонала.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Лечебная физкультура и физиотерапия
    Кредитов: 5

    Цель – В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - классифицировать виды физиотерапевтических процедур, понимать действие на организм и применть при определенной патологии, -Осуществлять правильно разные виды физиотерапии в возрастных группах, перенесших травмы, соматические и инфекционные заболевания; -консультировать пациента и семью по вопросам организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, физической нагрузки; -осуществлять приемы классического массажа, проводить комплексы лечебной физкультуры, отпускать основные физиотерапевтические процедуры, по назначению врача; -оказать первую медицинскую помощь. -вести утверждённую медицинскую документацию. -организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. -проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приёмы массажа; -с облюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. 1. - правильно организовать и проводить занятие гигиенической гимнастики. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Перечень соматических заболеваний и травм, подлежащих лечению и реабилитации при помощи лечебной физкультуры и физиотерапевтических процедур, Виды лечебной физкультуры и лечебной гимнастики, виды аппаратуры, применяемых для физиолечения, техника безопасности по работе с аппаратурой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Обучение пациентов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины –овладеть и сформиовать способности обучать пациентов соблюдению лечебного режима в стационаре.обучение родственников по уходу за больным.Проводить санитарно-просветительную работу по ЗОЖ. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -Организовать в отделении санпросвет работу с больными и их родственниками; -обучить отдельных пациентов и их семей по уходу; -мотивировать пациентов в ведении ЗОЖ (консультация, контроль); -фиксировать в амбулаторной карте больного проведенные разъяснения, беседы; 1. - проводить профилактику по соблюдению режима в отделении. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: обучение для отдельных лиц\пациентов, семей и групп на основании материалов научно-обоснованных достижений в области сестринского дела. Учитывая индивидуальные характеристики (пол, возраст, профессию) и восприятие информации. Содействовать пациентам ведения здорового образа жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Организация исследований в сестринском деле
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать навыки научно-исследовательской работы, планирования и реализации научно-исследовательских проектов в области сестринского дела В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - выявлять современные проблемы медсестринской практики, - составлять план исследования и реализовывать научно-исследовательские проекты в области сестринского дела для усовершенствования оказания медсестринских услуг на разных уровнях, учитывая особые потребности здравоохранения. -демонстрировать навыки обобщения и интеграции результатов научных исследований с клиническим опытом и ценностями пациента, - применять результаты научных исследований в сестринском деле в клинической практике, -разрабатывать клинические руководства для ухода за пациентами и передовые научно-обоснованные методы сестринского ухода. - систематизировать, анализировать и обобщать информацию, отражающую тенденции в мировой практике научных исследований в сестринском деле; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Интерпретация информации и принятие решений на основании доказательств, проведение клинической оценки планирования, реализации решений, основанных на результатах социальных, биомедицинских и сестринских исследований для осуществления медсестринской практики, основанной на принципах доказательной медицины, планирование и реализация научно-исследовательских проектов в области сестринского дела, разработка руководств и стандартов для практики, основанной на принципах доказательной медицины для сестринского дела, освоение навыков обобщения и интеграции результатов научных исследований с клиническим опытом и ценностями пациента, демонстрирует применение результатов научных исследований в сестринском деле в клинической практике, способен разрабатывать клинические руководства для ухода за пациентами и передовые научно-обоснованные методы сестринского ухода.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Базовые основы реабилитации и санаторно-курортного лечения
    Кредитов: 5

    Цель – подготовка специалистов, способных к правильному использованию методов реабилитации для быстрого выздоровления и понимать значение реабилитации в комплексном лечении больных В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -классифицировть виды, формы и методы реабилитации; -осуществлять этапы сестринского ухода при проведении реабилитации пациентов различных возрастных групп, перенесших травмы, соматические и инфекционные заболевания; -понимать роль консультации пациента и семьи по вопросам организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, физической нагрузки; -осуществлять приемы классического массажа, проводить комплексы лечебной физкультуры, отпускать основные физиотерапевтические процедуры, по назначению врача; -понимать реабилитацию как комплекс мероприятий, направленных на компенсацию нарушенных функций организма и трудоспособности; -применять принципы и формы организации медицинской реабилитации; -дифференцировать показания к реабилитации, этапы ее проведения, основы организации реабилитационного процесса; -использовать правильно основные реабилитационные средства: медикаментозные, кинезотерапия, массаж, мануальная терапия, физиотерапия, рефлексотерапия, психотерапия, трудотерапия; - уметь распознавать особенности подготовки пациента к реабилитационным мероприятиям, оценивать их эффективности. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Виды, формы и методы реабилитации; этапы сестринского ухода при проведении реабилитации пациентов различных возрастных групп, перенесших травмы, соматические и инфекционные заболевания; роль консультации пациента и семьи по вопросам организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, физической нагрузки; приемы классического массажа, проводить комплексы лечебной физкультуры, основные физиотерапевтические процедуры, по назначению врача;принципы и формы организации медицинской реабилитации; показания к реабилитации, этапы ее проведения, основы организации реабилитационного процесса; основные реабилитационные средства: медикаментозные, кинезотерапия, массаж, мануальная терапия, физиотерапия, рефлексотерапия, психотерапия, трудотерапия; особенности подготовки пациента к реабилитационным мероприятиям, оценка их эффективности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы лабораторной диагностики
    Кредитов: 5

    Цель – подготовка высококвалифицированных специалистов, способных к проведению каественной работы в преаналитическом, аналитическом, постаналитическом этапах лабораторных методов исследования. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. - Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты работы. -Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. −дифференцировать виды лабораторных методов исследований; −рассмотреть виды биосубстратов для лабораторной диагностики; −определить цели предстоящих лабораторных исследований; −выявлять ошибки, приводящие к недостоверности результата исследования; −соблюдать технику безопасности при работе с биологическим материалом. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Виды лабораторных методов исследований. Виды биосубстратов для лабораторной диагностики. Цели предстоящих лабораторных исследований. Ошибки, приводящие к недостоверности результата исследования, техника безопасности при работе с биоматериалом. Правила хранения различных видов биоматериала. Исследование мокроты. Исследование мочи на общий анализ, по Нечипоренко, Зимницкому, на сахар, ацетон, диастазу, для бактериологического исследования. Исследование кала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Паллиативная помощь
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать навыки работы с больными, получающие паллиативную помощь, получение студентами знаний в области паллиативной помощи как медицинском подходе, способствующем улучшению качества жизни клиентов и их семей при заболеваниях, угрожающих их жизни. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - выявлять современные проблемы медсестринской практики в паллиативной медицине, - эффективно использовать разнообразие коммуникационных технологий при выполнении профессиональных задач при уходе за больными. - использовать инновационные технологии при уходе за тяжелобольными, - оказывать пациент-центрированный интегрированный сестринский уход высокого качества. -вести, координировать, анализировать и разрабатывать сестринскую документацию в организации, -разрабатывать, реализовывать обучающие методы и материалы для отдельных лиц\пациентов, семей и групп, нуждающиеся в паллиативной помощи, -Владеть культурой мышления, обобщения, анализа, восприятия информации, готовность к постановке цели и выбору путей ее достижения - выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно-ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи - создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей - систематизировать, анализировать и обобщать информацию, отражающую тенденции в мировой практике научных исследований в сестринском деле; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Рассмотрение принципов паллиативной помощи. Раскрытие диагноза боли и его мониторинга. Концепции паллиативной помощи;медицинские, психологические, социальные и этические аспекты оказания паллиативной помощи клиентамформировать у клиента проблемразрешающее поведение; Описание коммуникаций с клиентами, родственниками и ближайшим окружением.Рассмотрение содержания палиативной помощи клиентам с онкологическими заболеваниями, ВИЧ-инфицированными и больными СПИДом. Помощь в преодолении стресса методами решения физических, психологических и социальных проблем клиентов при заболеваниях, угрожающих их жизни в организации паллиативной помощи клиентам на дому, в учреждениях социальной защиты, хосписах. Анализ этических и правовых проблем отношения к умирающему. Ознакомление с практикой работы хосписа.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Специализированная сестринская помощь
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины –овладеть и сформиовать способности знания о специализированной сестринской помощи за больными в различных отделениях больницы. В роли медицинской сестры, сформировать у студентов способности: -объяснить различие по уходу за больными узко специализированных отделениях; -показать на пациентах медицинские манипуляции (перевязки, инъекции и др.); -подготовить эссе по специализированной сестринской помощи; -провести ночное дежурство в отделении (пульмонологическом, кардиологическом, неврологическом); - продемонстрировать навыки оказания первой медицинской помощи. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: в роли младшей медицинской сестры, этические основы поведения при взаимодействии с врачами, четкое выполнение инструкций. Изучение основных алгоритмов по оказанию специализированной медицинской помощи в отделениях стационаре (пульмонологическое, кардиологическое, невролическое)..

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Инфекционный контроль в Медицинской организации
    Кредитов: 5

    Цель – В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: -выявлять нарушенные потребности, проблемы, планировать и -осуществлять мероприятия по их решению; - собирать эпидемиологический анамнез; выявлять симптомы и синдромы инфекционных заболеваний; - вести утвержденную медицинскую документацию; заполнять бланки направлений в лабораторию; заполнять экстренное извещение; - обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала,понимать основные клинические проявления, осложнения инфекционных болезней. -анализировать основные лабораторные методы специфической диагностики (микроскопический, бактериологический, серологический, внутрикожная аллергическая проба); правила забора и транспортировки -принимать правильное решение при выявлении инфекционного больного, -проводить противоэпидемические мероприятия;осуществлять профилактические мероприятия. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Схема сестринского процесса, клинические симптомы и синдромы инфекционных болезней, лабораторные методы исследования, инструментальные методы исследования, причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и оказание сестринской помощи при нарушениях здоровья; правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения, сестринское обследование пациентов; планирование мероприятий по ликвидации инфекционного распространения; нормативны инфекционного контроля, инфекционная безопасность пациента и персонала, основные клинические проявления, осложнения инфекционных болезней, основные лабораторные методы специфической диагностики (микроскопический, бактериологический, серологический, внутрикожная аллергическая проба); правила забора и транспортировки тактика при выявлении инфекционного больного, противоэпидемические мероприятия; профилактические мероприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Углубленный курс по доказательной сестринской практике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины –В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. -демонстрирует навыки обобщения и интеграции результатов НИР с клиническим опытом; 2. -применение результатов НИР в сестринском деле в клинической практике; 3. -применение клинических руководств по уходу за пациентами; 4. -составлять план исследования НИР; 5. -проводить НИР на основе социальных, биомедицинских и сестринских исследований для осуществления медсестринской практики, основанной на принципах доказательной медицины. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: проведения НИР на основе социальных, биомедицинских и сестринских исследований для осуществления медсестринской практики, основанной на принципах доказательной медицины. Составлять углубленный план исследования НИР сестринской помощи. Обобщать и интегрировать результаты НИР с клиническим опытом по сестринской помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы акушерства и гинекологии
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. -Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях; 2. -Описать особенности ухода за гинекологическими больными; 3. -Объяснить систему соблюдения противоэпидемического режима для беременных и медицинского персонала; 4. -Демонстрировать методы обезболивания в гинекологии; Подготовить презентацию по приему родов. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: общей и частной гинекологии. Организация сестринского процесса в акушерстве и гинекологии. С системой соблюдения противоэпидемического режима в родильном доме. Сестринский уход в родильном доме и гинекологическом отделении.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Количественные и качественные методы исследования (статистика и основы биостатистики)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - овладеть и сформиовать способности знания методов описания статистических данных в медико-биологических исследованиях, а также статистических методов, используемых при планировании и обработке результатов экспериментов и измерений в медицине. -применять статистические методы в медицине и в здравоохранении; -применять законы и основные определения теории статистики на практике; -применять методы, алгоритмы и инструменты статистического анализа; -интерпретровать варианты организации статистического исследования; - подготовить презентацию по основам биостатистики При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: в медико-биологических исследованиях, широко применяются статистические методы, используемые при планировании и обработке результатов, полученных в медицине.Также статистические методы применяются не тольков НИР, но и в практической деятельности (учетно-отчетная документация).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Визуальная и функциональная диагностика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - заполнять учетно-отчетную документацию. -устранять простейшие неполадки в работе аппаратуры. -вести регистрацию ЭКГ - определять нарушения функции возбудимости по ЭКГ. -выявлять признаки блокад по ЭКГ. -осуществлять проведение фармакологических проб. -распознавать различные виды тонов на ФКГ - осуществлять обработку и расчет спирограмм. -работать с таблицами и номограммами.-осуществлять регистрацию РВГ, РГГ, РПГ, РЭГ. - - правильно помогать врачам и работать с аппаратурой визуально диагностики и знать применение различных методов при разных заболеаниях При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Виды и классификация методов функциональной и визуальной диагнотики, виды аппаратуры, методика проведения диагностического исследования, подготовка пациента к различным видам инструментального исследования, электрокардиография, ЭХОКГ, сфигмография,флебография, ультразвуковые методы, рентгенологические методы диагностики, КТ, МРТ, ПЭТ КТ, исследование функции внешнего дыхания, реография, электроэнцефалография, эндоскопические методы исследования. Меры безопасности для пациента, обеспечение обработки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON1

    Эффективно использовать надежную, современную, научно-обоснованную информацию в сестринском деле;

  • Код ON2

    Понимать значение теорий и принципов сестринского дела в своей деятельности;

  • Код ON3

    Принимать ответственность за окончательные результаты своей работы в соответствии с нормативно-правовыми актами;

  • Код ON4

    Самостоятельно, своевременно и правильно документировать сестринский процесс и уметь разрабатывать сестринскую документацию в организации.

  • Код ON5

    Демонстрировать четкую, эффективную и профессиональную коммуникацию и взаимодействие с отдельными лицами/пациентами, семьями и группами;

  • Код ON6

    Эффективно использовать разнообразие информационных и коммуникационных технологий при выполнении профессиональных задач, использовать единую сеть безопасной медицинской информации.

  • Код ON7

    Выявлять современные проблемы медсестринской практики, уметь составлять план исследования и реализовывать научно-исследовательские проекты в области сестринского дела для усовершенствования оказания медсестринских услуг на разных уровнях, учитывая особые потребности здравоохранения;

  • Код ON8

    Совершенствовать свое профессиональное развитие с позиций последних достижений науки и технологий для оказания сестринских услуг лицам/пациентам, семьям и группам

  • Код ON9

    Применять навыки критического мышления при анализе и решении проблем и принятия научно-обоснованных решений для отдельных лиц, семей и общества;

  • Код ON10

    Сравнивать результаты научных исследований в сестринском деле в клинической практике, разрабатывать клинические руководства для ухода за пациентами и передовые научно-обоснованные методы сестринского ухода.

  • Код ON11

    Использовать различные способы коммуникации и навыки междисциплинарного общения для улучшения сестринской практики.

  • Код ON12

    Анализировать состояние здоровья населения, разрабатывать программы укрепления здоровья и сестринского ухода при социально-значимых заболеваниях, уметь оценивать их эффективность на индивидуальном уровне, уровне семьи и населения, понимать основные процессы здравоохранения, идентифицировать и анализировать необходимые ресурсы для различных групп населения и уровней здравоохранения.

Top