Действующая образовательная программа

6B01406 Музыкальное образование в МКТУ им. Яссави

  • Цель образовательной программы - Основная цель образовательной программы соответствует миссии, академической политике и стратегическому плану развития Университета. Целью образовательной программы является обеспечение подготовки квалифицированных, конкурентоспособных, критически мыслящих, творчески и функционально компетентных специалистов, обладающих необходимыми умениями и навыками для профессиональной деятельности, которые стремятся получить образование в течение всей жизни и соответствуют современным требованиям рынка труда. Цель данной образовательной программы - реализация образования, основанного на компетентностном подходе и подготовка высокообразованных компетентных, практико-ориентированных профессиональных кадров в области педагогики и культуры, полиязычной и многогранной личности, способных стать лидерами в избранной области профессиональной деятельности на рынке труда.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Cольфеджио
    Кредитов: 4

    Учебная дисциплина, предназначенная для студентов музыкального образования, сольфеджио развивает в целом многие музыкальные навыки – музыкальный слух, чувство ритма, память, чем помогает осваивать другие музыкальные предметы. Также на сольфеджио изучают основы музыкальной теории. Но кроме этого результатом курса сольфеджио являются несколько очень нужных, практичных и применимых в жизни навыков, где предусмотренно развитие музыкального слуха и музыкальной памяти.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Турецкий (Казахский) язык– (Уровень 1)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у студентов основные представления о фонетической и грамматической структуре турецкого языка и обучить правилам артикуляции, интонации. Развитие навыков общения в четырех основных формах языковой деятельности (речь, аудирование, чтение и письмо). Предмет обязателен для студентов университета, созданного на основе соглашения между Казахстаном и Турцией.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория музыки
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: дать знания о музыкальных принципах и методах, а также знания в области нижних и верхних музыкальных звуков, музыкальный звукоряд, музыкальный строй, понятие тон и полтона, октавы, нотное письмо, ключевые знаки, ритм и метр, акцент, размер, такт и понятие темпа.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - формирование антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры в сфере коррупции посредством систематического знания гражданской позиции против коррупции, овладения общими компексными знаниями о проявлениях коррупции, факторах, вляющих на коррупционные действия, критическим подходом к восприятию коррупционных проявлений при повседеневной образовательной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Турецкий (Казахский) язык– (Уровень 2)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у студентов знания о грамматической структуре турецкого языка, обучить грамматическим правилам, развить навыки выполнения письменных заданий. Расширить активный и пассивный словарный запас студентов. Дисциплина направлена на изучение формирования сложных предложений на турецком языке; освоение турецкого языка с использованием сложных текстов на различные темы. Предмет обязателен для студентов университета, созданного на основе соглашения между Казахстаном и Турцией.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Музыкальный инструмент-I (ф-но, баян, аккордеон, домбра, кобыз)
    Кредитов: 5

    Способствует овладению инструментальным исполнительством как вида творческой музыкальной деятельности, формированию навыков и профессиональных навыков игры на инструменте при освоении музыкального произведения. Владеет формами и методами развития музыкально-слуховых представлений и навыков моторно-двигательного исполнительства.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины обучение возрастным особенностям физического развития детей и подростков и объяснение применения антропометрического метода в формировании физического развития. Дисциплина направлена на изучение: ознакомления с биологическими закономерностями роста и развития детей и подростков.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фортепиано
    Кредитов: 3

    Формирует специальные исполнительские умения и навыки. Обучение игре на фортепиано включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимые навыки самостоятельной работы, приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры. Знакомит с произведениями: пьеса, прелюдия, этюд, полифонические произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Делопроизводство на государственном языке
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - овладение современной политической, экономической, повседневно-бытовой, общественно-политической, научной и культурной связью, терминологической и специальной лексикой во всех областях науки и государственных органах управления, а также правилами ведения деловых писем, навыками заключения договоров и соглашений и делового общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мәңгілік Ел
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины "Мәңгілік Ел" –понимание важности духовных ценностей для сохранения и развития общества в процессе овладения историческими знаниями, воспитание специалистов нового поколения с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания, духа профессионализма конкурентоспособности, готовых к действию по улучшению безопасности, стабильности, развития и быта народа Казахстана, также социально-активных членов общества, ответственных за развитие и сохранение культурных ценностей, готовых строить конструктивное согласие с представителями других культур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория лидерства
    Кредитов: 5

    Педагогический и психологический анализ лидерства в науке, анализирует информацию о жизни и взглядах лидеров, живших в обществе. Формирует позитивные коммуникативные навыки на основе таких принципов, как гражданственность, толерантность в профессиональной деятельности, отношения между лидером и сотрудником, культура сохранения субординации. Знает социально-этические ценности, основывающиеся на общественных нормах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История тюркских государств
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - овладение знаниями, необходимыми для подготовки современных высококвалифицированных специалистов из тюркоязычных стран, знание своей собственной истории и культуры, исторической специфики, а также сохранения национального бытия в процессе глобализации. Рассматривает вопросы этногенеза и этнической истории тюркского народа, возникновение и развитие государства. Предмет обязателен для студентов университета, созданного на основе соглашения между Казахстаном и Турцией.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экономика, Основы Предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-изучение теоретических основ изучения экономики, предпринимательских действий, видов предпринимательской деятельности, методов организации, тактики, стратегии, предпринимательской конкуренции, рисков и бизнес-знаний, структуры, содержания бизнес–плана и теоретических, методических и практических основ предпринимательства и составления бизнес-плана в условиях усиления конкуренции в отраслях национальной экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Класс вокала
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: различать особенности пения и основы вокальной методики, владеть культурой вокального исполнения, пением, дыханием, звуком. Использовать основные виды вокализа во время пения. Разрабатывать артикуляционный аппарат, дикцию в процессе пения, осваивать средства музыкальной выразительности. Уметь раскрыть художественную картину музыкального произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование экологических знаний, умений и навыков безопасности человека со средой обитания. В курсе рассматриваются методы защиты населения, организация спасательных работ, защиты от аварий и стихийных бедствий, средств ликвидации противника с формированием теоретических и практических знаний по современным методам рационального использования природных ресурсов и охране окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Музыкальный инструмент-II (ф-но, баян, аккордеон, домбра, кобыз)
    Кредитов: 6

    Музыкальный инструмент II: фортепиано, баян, аккордеон, домбра, кобыз позволяет овладеть навыками игры. Изучает методику игры на инструменте при освоении музыкального произведения. Работает в музыкальном произведении. Из учебной программы по музыке объясняет художественное исполнение доступных музыкальных произведений разных стилей, эпохи и направлений различной сложности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ясавиведение
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины сформировать способность описывать и оценивать сущность ясавийского учения по религиоведческим и суфийским источникам. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания значения суфийских терминов и категории, их метафоричность, для анализа и оценки суфийского значения произведения Ходжа Ахмеда Ясави «Дивани Хикмет», и определения его культурно- духовного потенциала.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Принципы Ататюрка
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: показать историю и значение Османской империи, существовавшей в тюркском мире в конце XIX-начале ХХ века и направлена на подготовку молодежи тюркоязычных стран как современных высококвалифицированных специалистов. Содержание предмета включает принципы основателя государства Мустафы Кемаля Ататюрка, падение империи и продолжение борьбы за независимость нации. Разъясняются принципы о государственности Мустафы Кемаля возглавлявшим турецкую нацию. Предмет обязателен для студентов университета, созданного на основе соглашения между Казахстаном и Турцией.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дополнительный музыкальный инструмент
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формировать исполнительское мастерство игры на инструментах фортепиано, баян или кобыз, развивать интерес обучающихся, повышать художественное исполнение музыкального произведения, вырабатывать умения и навыки раскрыть правильно подбирать музыкальное произведение, формировать у будущих учителей музыки эстетический вкус.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Хоровой класс и Хоровое дирижирование II
    Кредитов: 5

    Хоровое класс и хоровое дирижирование II дисциплина изучает особенности дисциплины в системе профессиональной подготовки учителя музыки. Формирует направленность познавательных процессов в хоровом искусстве. Хоровой класс развивает личные качества художественного руководителя. Способствует формированию особенностей художественного управления хором, его технологий и приемов, стиля общения, дирижерской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины-формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в изучении основ воспитательного процесса и методики и технологии воспитательной деятельности. Также модуль описывает теоретические и методические основы воспитательной работы, обеспечивает проведение воспитательной работы на практике с общими теоретическими основами воспитательной работы, необходимыми для организации и управления воспитательным процессом в средних и высших учебных заведениях.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Показываются пути социализации, развития, адаптации к жизни детей с ограниченными возможностями в развитии, нуждающихся в специальном образовании. Ознакомится с системой научных знаний о теоретико-методических основах, принципах, формах, методах инклюзивного образования и методах оказания специальной поддержки детям, нуждающимся в особом образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    В системе образования направлена на формирование профессионально-педагогического опыта и профессиональной компетентности будущих учителей по осуществлению педагогической деятельности. Модуль также обеспечивает четкое применение профессиональной деятельности, способной работать в группе в формировании исследовательской культуры с использованием методов педагогического исследования

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Хоровой класс и Хоровое дирижирование I
    Кредитов: 3

    Изучает основы хоровой культуры и дирижерской техники, основы хорового звучания, методы анализа произведений вокально-хорового жанра. Разрабатывает методические основы работы по песенному репертуару детей. Разрабатывает технические и художественные приемы хорового дирижирования, методические приемы работы с хором, а также основные виды, принципы аранжировки произведений для различных хоровых исполнительских составов.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и новые технологии обучения музыке, методика проведения кружковой работы в школах
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: развитие общества, как науки, техники, так и системы управления им, в связи с чем обновляется содержание деятельности специалиста, требует новых целей, новых подходов, новых решений и новых возможностей. В связи с этим, высшие учебные заведения должны не ограничиваться знаниями, навыками, приобретенными человеком в образовании, а также фор��ировать его творческую активность, профессиональную квалификацию, возможность самостоятельно действовать, проявлять интерес к своей специальности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкальный инструмент-III(ф-но, баян, аккордеон, домбра, кобыз)
    Кредитов: 5

    Музыкальный инструмент-III (ф-но, баян, аккордеон, домбра, кобыз способствует освоению инструментального исполнения как вида творческой деятельности. Владеет техническими навыками и навыками при освоении музыкального произведения. Формирование музыкально-слуховых представлений и методов развития моторно-двигательных навыков. Изучает исполнительский репертуар, включающий произведения разных жанров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инструментальный ансамбль
    Кредитов: 5

    Обучает студентов синхронизированной игре в ансамбле, прививает способность прислушиваться к своей игре одновременно слушая другие голоса. Инструментальный ансамбль повышает навыки игры, умения довести до слушателя идейного содержания произведения соблюдая ансамбль в игре и между инструментами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Внеклассное музыкальное воспитание
    Кредитов: 4

    Внеклассное музыкальное воспитание непосредственно связано с общим музыкальным образованием, осуществляемых в государственных музыкальных учереждениях. Внекласное музыкальное воспитание удовлетворяет познавательный и творческий интерес, свободное, неформальное образование в котором педагог организует образовательный путь, связанный с природой ребенка, его интересами, потребностями и способностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Воспитание музыкальной ритмики
    Кредитов: 4

    Воспитание музыкальной ритмики – имеет практическую направленность, развивает чувство ритма, выразительность и координацию движений, формирует любовь к музыке, учит осознанно воспринимать музыкальные произведения способствует раскрепощению, стимулирует творческое общение, активизирует развитие восприятия, внимания, памяти, воображения и воли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Концертмейстерский клас
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: использовать полученные знания в учебно – методической работе будущего учителя музыки, способного осуществлять педагогическую рефлексию, способы проецирования. Повышать и совершенствовать профессиональное исполнительское мастерство. Овладевать навыками концертного исполнения музыкальных произведений, формирование знания, умения, навыки в различных видах работы музыкальной деятельности в школе.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология музыкального образования
    Кредитов: 5

    Методология музыкального образования как общественное явление определяет закономерности музыкального воспитания, значение и роль музыкального воспитания в общественной жизни. Методология музыкального образования-одна из основных и интегральных дисциплин цикла учебных дисциплин, направленных на профессионально-педагогическую подготовку будущего специалиста-музыкального учителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика музыкального образования
    Кредитов: 5

    Объясняет теоретические основы методической деятельности в области музыкального образования. Способствует освоению теоретических основ методики планирования музыкального образования в школе. Анализирует общеобразовательные стандарты образования, типовые программы общего и дошкольного образования. Осуществляет планирование с учетом возрастных особенностей обучающихся. Способствует ранжированию существующих методических разработок

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика исследования песенной традиции
    Кредитов: 5

    Развитие у студентов способности эмоционально чувствовать музыкальное произведение, правильно понимать, играть в творческом плане. Умение анализировать жанровую специфику каждого произведения, быть всесторонне осведомленными о его авторе, причинах рождения. На каждом занятии, развивая знания, умения, навыки студента, быть всесторонне информированным по поводу его автора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Постановка голоса
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: формировать вокально-педагогические знания, умения и навыкы для формирования академических стилей исполнения. Развивать сольное пение, и пенияе в ансамбле. Расширать и укреплять диапазон певческого аппарата. Изучать физиологические особенности голоса, методику различных возрастных периодов. Рассматривать особенности дисциплины в системе профессиональной подготовке учителя музыки.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хоровой класс и Хоровое дирижирование III
    Кредитов: 5

    Владеет основами хоровой культуры и дирижерской техники, искусства управления хором.. Изучает методы анализа произведений вокально-хорового жанра. Разрабатывает методические основы работы по песенному репертуару детей. Разрабатывает технические и художественные приемы хорового дирижирования, методические приемы работы с хором, а также произведения для различных хоровых исполнительских коллективов, основные виды и принципы аранжировки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Концепция и методика преподавания обновленного содержания образования по музыке
    Кредитов: 5

    В соответствии с целями дисциплины, способствовать эффективному внедрению полученных на занятиях навыков, умений, приемов, повышать познавательную активность обучающихся, самообразованию, формированию творчества, увлекательно проводить обучение, обучать совместной работе в коллективе, повышать глубину и прочность знаний. Обучающийся открыто свободно выражает свое мнение, учится слушать друг друга, в классе формируется атмосфера сотрудничества, которая направлена на формирование музыкальной грамотности, исполнительской и творческой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музыкальная культура тюркского мира
    Кредитов: 5

    Умеет анализировать лучшие работы в области музыкальной культуры тюркского мира. В классической тюркской литературе музыкальные термины имеют глубокое изучение и применение. Увлекаясь музыкальным инструментом, практически обосновывает педагогический подход к воспитанию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музыка в школе
    Кредитов: 3

    Освоение первичных знаний и представлений о музыкальной педагогике, музыкально-педагогической деятельности, формирование педагогической культуры будущего бакалавра, подготовка его к практической педагогической деятельности в музыкальной школе и детской школе искусств, в учреждениях дополнительного образования, формирование теоретической базы знаний, умений и навыков в условиях трансформирующейся музыкально-образовательной системе.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессиональная музыкальная компетентность учителя музыки
    Кредитов: 4

    Умеет вести научно-исследовательскую работу по музыкальной дисциплине. Способен количественно и качественно обобщать результаты методической, научно-исследовательской работы. Понимает закономерности профессиональной компетентности педагогов-музыкантов. Проявляет заинтересованность в совместной работе в учебно-воспитательном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогический менеджмент
    Кредитов: 3

    Цель педагогического менеджмента-формирование у студентов знаний законов и принципов управления педагогической системой как объектом управления. Владеть навыками организации, планирования, прогнозирования и контроля педагогического процесса в школе. А также освоить пути организации методической и научно-методической, инновационной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины менеджмента в образовании является знание принципов и закономерностей управления образовательным процессом в образовательной системе, формирование навыков организации, планирования, проектирования, прогнозирования, диагностики педагогического процесса. Понимать развитие регулирующих функций, нормативной базы, типов контроля, конфликтов в управлении и качества лидерства в образовательных учреждениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Критериальное оценивание
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: В рамках изучения дисциплины студенты будут ознакомлены с содержанием системы критериального оценивания, современными средствами, видами, техниками, механизмами оценки учебных достижений обучающихся, местом и ролью оценивания в образовательном процессе, моделью технологии критериального оценивания. Будут учиться методам и приемам организации формативного и суммативного оценивания, разрабатывать задания для суммативного оценивания за раздел и четверть.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать способности понимания системы критериального оценивания, применения современных средств, видов, техник, механизмов оценки учебных достижений обучающихся, места и роли оценивания в образовательном процессе, применения методов и приемов организации формативного и суммативного оценивания, разработки заданиий для суммативного оценивания за раздел и четверть. Она обеспечивает понимание сущности и специфики системы критериального оценивания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практика школьного песенного фонда
    Кредитов: 3

    Знает правила музыкальной грамоты и знакомства с музыкальными терминами. Умеет выражать художественное исполнение музыкальных произведений, сопровождать на инструменте. Требует правильное понимание музыкального произведения, самоорганизацию, самостоятельную подготовку и само дисциплину.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Культура речи
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: формировать у будущих специалистов навыки самостоятельной педагогической деятельности, закономерности музыкального искусства и подготовку к решению многих проблем языковой культуры, в соответствии с творческими профессиональными возможностями. Осваивать предметную сторону содержания языковой культуры, понимая его ценное значение и стремится к обязательному эффективному использованию. Определять значимость предмета непосредственным участием обучающихся в решении основных целей, формирующих музыкальную культуру подрастающего поколения, поставленной перед современной школой, не ограничиваясь получением необходимых теоретических знаний, понимания содержания и значения языковой деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогическое мастерство музыканта
    Кредитов: 5

    Понимает явления и педагогические закономерности исследования в музыкальной дисциплине. Владеет теоретическими основами формирования музыкальной дисциплины, работы в группе; осуществляет правила работы в группе. Рассматривает объективные основы анализа в методологии и методике педагогического исследования в музыкальной дисциплине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методология музыкального образования
    Кредитов: 5

    В процессе освоения предмета студенты имеют возможность ознакомиться с содержанием дисциплины, профессионально- педагогической работой будущего музыканта в общеобразовательной школе, изучить изучения музыкальной программы урока музыки в школе, возрастные особенности учащихся, предрасположенность, как учитель музыки овладеет личными, профессиональными и педагогическими качествами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Музыкальный досуг молодежи
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: раскрыть вопросы организации массовой музыкально-просветительской работы с учащимися в следующих разделах: 1) школьная дискотека; 2) вокально-инструментальный жанр; 3) школьный музыкальный театр. Овладение принципами социальной активности, направлениями музыкального искусства; формирование потребности студентов в просветительской и пропагандистской работе с целью улучшения художественного и эстетического воспитания музыкальными средствами.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Концертный хор
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - Предмет способствует выработке художественных навыков в работе с хором на профессиональном уровне, развивает музыкальный слух необходимый при работате с хором, формирует вокальное мастерство, совершенствует теоретические знания. Знакомит со многими хоровых произведениями, прививая исследовательские навыки хорового мастерства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мастерство концертного исполнительства
    Кредитов: 5

    Предмет способствует выработке художественных навыков в работе с хором на профессиональном уровне, развивает музыкальный слух необходимый при работате с хором, формирует вокальное мастерство, совершенствует теоретические знания. Знакомит со многими хоровых произведениями, прививая исследовательские навыки хорового мастерства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История казахской музыки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплыны: изучать историю казахской музыки XIX и начала XX веков. Дисциплина описывает этапы исторического развития музыкальной культуры, изучает возникновение и развитие профессиональной казахской музыки, казахского народного творчества. Классифицирует особенности музыкальной культуры древнетюркского периода, синкретизирует и объясняет произведения музыкальной культуры казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Тюркское музыкальное искусство
    Кредитов: 5

    Знание особенностей национального колорита и исполнения песен тюркского мира. Mиллизмы. Обработка песни. «Искусство песни тюркского мира» является важной частью исполненительской сферы студента в области полученных по дисциплине знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Хоровой класс и Хоровое дирижирование IV
    Кредитов: 3

    Формирование профессиональных навыков дирижѐрского исполнительства (дирижерский жест, мимические движения и правильные объяснения), развитие личностных качеств и профессионально-педагогических способностей хормейстера, а также понимание коммуникативных явлений, содержащихся в процессе коллективного музыцирования; умение руководить массой исполнителей; безупречно слышать хор и должным образом реагировать на неточности исполнения;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология игры на синтезаторе
    Кредитов: 5

    Формирует специальные исполнительские умения и навыки. Обучение игре на фортепиано включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимые навыки самостоятельной работы, приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры. Знакомит с произведениями: пьеса, прелюдия, этюд, полифонические произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История зарубежной музыки
    Кредитов: 3

    Цель предмета: Изучать основные этапы истории мировой музыкальной культуры; основные стилистические особенности прошлых музыкальных произведений, их основные темы по слуху; музыкально-исторические и биографические сведения о композиторах. Анализирует музыкальные произведения, его стилистические и жанровые особенности в контексте особенностей художественной эпохи; работает с нотным материалом и учебно-методической литературой; доказывает содержание музыкальной культуры Запада и Востока.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Хороведение
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формировать у обучающихся навыки хорового пения, знакомить с творчеством дирижеров, композиторов в области хорового искусства. Давать теоретические и практические знания, навыки и умения, полученные в процессе обучения по дисциплине «Хороведение», необходимые студенту для дальнейшего профессионального становления. Задачей практического занятия является углубление и дополнение теоретических знаний студентов. В це��ях стимулирования учебного процесса необходимо посещать концерты видных хоровых коллективов, присутствовать на встречах с композиторами и деятелями искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Музыкальный инструмент-IV(ф-но, баян, аккордеон, домбра, кобыз)
    Кредитов: 3

    Формирование практических навыков основ исполнительского мастерства будущего специалиста, ознакомление с ведущими образцами музыкально-исполнительской культуры и их исполнение, воспитание в духе национальной идентичности, знания в области национального искусства и применение этих знаний для развития художественной, эстетической культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Испольнительское мастерство учителя музыки
    Кредитов: 5

    Владеет более сложными по содержанию и форме, а также полифоническими произведениями по различным игровым методам, видам техники, стилю и жанру. Раскрывает художественное содержание и выполняет выразительный профессиональный уровень. Чувствует эмоциональное состояние музыкального произведения. Выполняет специальные упражнения с точностью, в целях совершенствования навыков исполнения сложных произведений и умения играть на инструменте

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    -использовать целенаправленные навыки активного обучения; -объясняет процессы и способы управления информацией о распространении цифровых технологий, индивидуально и в группах -экономическое предпринимательство во всех областях развивает навыки принятия решений

  • Код ON2

    - решает вопросы в сфере личного, культурного и профессионального общения; - выстраивает программы успешной академической, профессиональной и социальной коммуникации на государственном и иностранном языках

  • Код ON3

    - применяет этические нормы общения и понимания важности духовных ценностей для сохранения и развития общества, действует с критическим мышлением, использует исторические факты и принципы; - объяснить обществу посредством знания экологического познания и среды жизни общества, повышения правовой нравственных обязательств, правовой грамотности в отношении себя, применять эти знания в профессиональной деятельности

  • Код ON4

    - знает методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса; - умеет использовать методы диагностики достижений студента и теоретические основы, педагогики и психологии с учетом психофизиологических особенностей возрастного развития у обучающихся

  • Код ON5

    - применяет принципы инклюзивного образования и нормативного регулирования оценки и управления в образовательном процессе, уметь использовать общие, специфические и личностные особенности психологического, психофизиологического развития и инклюзивных образовательных ценностей

  • Код ON6

    - написание научно-исследовательских работ в соответствии с научной этикой в рамках академической честности; - обобщает научные базы данных и проводит научно-исследовательские работы; - научиться работать с научными изданиями, использовать их продукты

  • Код ON7

    - определение особенностей музыкально-педагогической методологии; - организует учебно-воспитательный процесс; - использует современные методы и приемы обучения

  • Код ON8

    -владеть постановкой голоса, а также уметь исполнять вокально- хоровой репертуар; - иметь навыки игры на музыкальных инструментах; -использовать дирижерско - хоровые навыки в работе с хором; - совершенствовать навыки исполнительского мастерства

  • Код ON9

    - регулирование нормативных и правовых документов в области музыкального образования; - разрабатывает план конкретного занятия или мероприятия (серии занятий или комплекса мероприятий) с соблюдением дисциплины высокой степени; - организует свою деятельность и деятельность учащихся

  • Код ON10

    - использует технологии творческой работы; - учавствует в республиканских и международных конкурсах, фестивалях в области музыкального образования, искусства и культуры; - представляет перспективный индивидуальный план работы, индивидуальную программу для обучающихся, программу отчетной и концертной деятельности

  • Код ON11

    - быть гибким и мобильным в различных ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью; - стремится к совершенствованию педагогического и творческого мастерства, проявляя мотивацию и трудолюбие; - представляет новаторство в педагогических идеях в сфере образования

  • Код ON12

    - обобщение, распространение и использование опыта работы педагогов высшего профессионального образования; - демонстрирует высокую мотивацию в педагогической деятельности; - оценивает программы и методы обучения, направленные на развитие личности в соответствии с самими потребностями;; - самостоятельно объясняет цифровые образовательные ресурсы, критерии успешности для оценки учебных достижений; - формирование самосознания, развития как профессионального специалиста

Top