Действующая образовательная программа

7M01901 Дефектология в КазНЖПУ

  • Методологические основы и технологии научных исследований в специальной педагогике и психологии
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины студент ознакомиться с основными понятиями методологии науки, диалектическим методом познания и технологиями научного исследования; будет спосбен анализировать и интерпретировать различные подходы к изучению фак¬тов, явлений педагогической действительности в области специального и инклюзивного образования; овладеет навыками применения современных педагогических и психологических теорий и концепций в специальной педагогике и психологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретико-методологические проблемы специальной педагогики
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины, студент ознакомиться с государственной политикой развития специального и инклюзивного образования в РК, будет способен критически анализировать, оценивать и сравнивать различные научные теории и идеи в области образования лиц с ООП; овладеет навыками технологией проектирования инновационного развития коррекционно-педагогического обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы науки и специального и инклюзивного образования
    Кредитов: 5

    Дисициплина формирует представления о проблемах и современных тенденциях в области научных исследований в сфере специального и инклюзивного образования лиц с ООП в Казахстане и за рубежом; навыками критического анализа результатов научных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ООП
    Кредитов: 5

    В рамках изучения дисциплины, студент получит знания о международных и республиканских нормативно-правовых актах специального образования и психолого-педагогического сопровождения детей с ООП; овладеет умением анализировать, критически оценивать и применять законадательно-правовые акты РК в области специального и инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающего обучения
    Кредитов: 5

    Дисциплина позволит студентам ознакомиться с основами коррекционно-развивающего обучения детей с ООП в условиях специального (КППК, РЦ, специальные дошкольные и школьные организации) и инклюзивного образования, особенностми психолого-педагогического сопровождения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Предмет истории и философии науки. Мировоззренческие аспекты науки. Философия как интегральная форма знаний. Функции науки. Происхождение науки. Античная наука и философия. Научное познание в эпоху Средневековья. Становление Новоевропейской науки. Новоевропейская наука – классический период истории науки. Современная наука.Основные концепции и направления неклассической и постнеклассической науки. Основные концепции и направления постпозитивистской, постнеклассической науки. Структура и уровнинаучного познания. Развитие науки как призвания. Идеалы и нормы науки. Философские основания науки и научная картина мира. Научные традиции и научные революции. История и философия естественно-научных и технических наук. История и философия социальных и гуманитарных наук. Наука как социальный институт. Аксиологические аспекты современной науки. Роль науки в решении глобальных проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Этические нормы и принципы инклюзивного образования лиц с ООП
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисициплины, студенты придут к пониманию принципов инклюзивного образования, гуманистических идей инклюзивного образования, идей толерантности и этики работы с детьми с ООП

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научно-методологические основы инклюзивного образования
    Кредитов: 5

    В рамках изучения дисициплины, студенты смогут познакомиться с методологией инклюзивного образования, современными подходами к пониманию теории и практики инклюзивного образования в РК и за рубежом. Позитивными и негативными проблемами в процессе внедрения инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Систематизация приобретенных языковых знаний и речевых умений. Совершенствование навыков устных форм общения на иностранном языке таких как, презентаций выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов. Совершенствование письменных навыков. Совершенствование решения коммуникативных задач в профессиональной сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы. Содержание и структура педагогической деятельности. Профессиональная компетентность и коммуникативные знания педагога высшей школы. Теория обучения в высшей школе. Дидактические основы обучения в высшей школе. Организация учебного процесса в вузе. Инновационные процессы в профессиональном образовании. Менеджмент управления образовательным процессом в системе вуза. Воспитательная работа в вузе. Современные педагогические технологии в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Медико-социальное сопровождение лиц с ООП
    Кредитов: 5

    Дисициплина формирует углубленные знания и понимание этиологии и патогенеза нарушений развития; понимание современных теорий онтогенеза нарушений; формирует навыки анализировать и обобщать систему знаний о социальном сопровождении лиц с ООП. Студент познакомиться со скринингами по выявлению детей группы риска.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Здоровьесберегающие технологии в специальном образовании
    Кредитов: 5

    Дисициплина позволит студентам понять понятие «здоровьесберегающая технология», познакомиться с реализацией здоровьесберегающей технологии в дошкольной и школьной организации для детей с ООП, приобретет практические навыки по применению здоровьесберегающих технологий на базе кабинета психолого-педагогической коррекции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Интеграция детей с ООП в общеобразовательный процесс
    Кредитов: 5

    В ходе дисциплины студенты смогут провести сравнительный анализ процесса интеграции и инклюзива, понять их различие, определить виды включения детей с ООП в общеобразовательный процесс. Преимущества и перспективы включения детей с ООП в общеобразовательный процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социально-коммуникативные технологии специального образования
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисициплины студенты смогут познакомиться с традиционными и современными технологиями в социально-коммуникативной работе специального педагога, посетят кабинет психолого-педагогической коррекции при ВУЗе, приобретут навыки работы в кабинете СБО, сенсорной комнате, кабинете Монтессори- терапии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Междисициплинарная деятельность в образовании лиц с ООП
    Кредитов: 5

    Дисициплина формирует знания и понимание необходимости осуществления междисициплинарной деятельности в образовании лиц с ООП, студент овладеет научной организацией труда при взаимодействии с различными специалистами и родителями, будут сформированы навыки осуществления «командной оценки» при работе с детьми с ООП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информационные и коммуникативные технологии в образовании
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины, студент ознакомиться с новыми ИКТ, применяемыми в специальном образовании и приобретет навыки работы с различными ИКТ на практике, сможет апробировать использование ИКТ самостоятельно в работе с детьми с ООП ( тренажер «Дельфа и др.)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проектирование коммуникативной компетентности специальных педагогов в ВУЗе
    Кредитов: 6

    В ходе дисициплины студенты овладеют профессиональными навыками в качестве специального педагога. Овладеют навыками преподавания в Вузе, обучаться реализовывать трудовую, методическую, научную, учебную деятельность в качестве преподавателя Вуза

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Научно-практические основы терапевтических технологии
    Кредитов: 6

    В ходе дисициплины, суденты освоят примеры практического использования терапевтических технологий с детьми с ООП (арт- технологии, ИКТ технологии и т.д.) на основе научного подхода на базе Кабинета психолого-педагогической коррекции при ВУЗе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Андрaгогика лиц с ООП
    Кредитов: 6

    В ходе изучения дисициплины студент сможет демонстировать понимание и знание в сфере социально-психологических проблем взрослых лиц с ООП; способен анализировать и синтезировать социально-психологическое знание в реабилитации взрослых лиц с особыми образовательными потребностями; овладеет навыками использования методов и технологии реабилитации, социализации и профессионального роста лиц с особыми образовательными потребностями, сможет познакомиться с работой ресурсно-консультативного кабинета для студентов с ООП при ВУЗе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Проектирование инклюзивного образовательного процесса
    Кредитов: 6

    Дисициплина формирует знания по планированию и прогнозированию дальнейшее профессионального развития личности и готовности его к личностному и профессиональному росту; способности применять технологии проектирования коррекционно-педагогических систем; владение навыками преподавания профессиональных дисциплин. Студент овладеет применения различных методов и приемов, технологии и подходов в области проектирования инклюзивного образовательного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные технологии критериального оценивания и контроля
    Кредитов: 6

    Дисциплина формимрует практические навыки оценивания достижений обучающихся детей с ООП. В ходе изучения дисициплины студенты познакомяться с современными технологиями критериального оценивания в специальной организации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Мониторинг в образовании
    Кредитов: 6

    Дисициплина формирует знания об основных понятиях и термиах в сфере мониторинга в образовании; понимания специфики проведения мониторинговых исследований в области специального и инклюзивного образования; студент будет способен применять различные методы и приемы, технологии и подходы в сфере мониторинга в области специального и инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Проективные технологии обучения будущих специалистов
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисициплины студенты усвоят сущность понятия «проективность», «проективные умения», «показатель проективных умении». Освоят составляющие готовности специальных педагогов к профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика преподавания профессиональных дисциплин ВУЗе
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует знания и навыки методики преподавания профессиональных дисциплин в ВУЗе; умения применять различные методы и приемы, технологии и подходы в сфере методики преподавания профессиональных дисциплин в ВУЗе. Студент получит возможность под руководством ведущего преподавателя реализовать себя в качестве преподавателя Вуза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    Определяет актуальные проблемы современной философии науки, профессиональные основы речевой коммуникации (аудирование, чтение, говорение, письмо) и навыки работы с деловой корреспонденцией (письмо, электронная почта и другие).

  • Код ON2

    Представляет теоретико-методологические основы развития науки педагогики и психологии, процессы управления и владения методами обучения, сущность и содержание психолого-педагогических исследований.

  • Код ON3

    Осуществляет коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения.

  • Код ON4

    Владеет цифровыми исследовательскими навыками.

  • Код ON5

    Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.

  • Код ON6

    Проектирует коррекционно-воспитательный, научный процесс и результаты педагогической деятельности в области специальной педагогики.

  • Код ON7

    Осуществляет выбор научных, практических методов и приемов работы с целью планирования и проведения мониторинговых исследований в области специального и инклюзивного образования.

  • Код ON8

    Демонстрирует навыки осуществления учебно-воспитательного, методического, исследовательского, социально-коммуникативного процесса в условиях обновления системы специального образования.

  • Код ON9

    Владеет техникой критериального оценивания и анализа учебно-методической документации образования детей с ООП.

  • Код ON10

    Осуществляет педагогическую и научно-исследовательскую работу в области специального и инклюзивного образования, с учетом принципов интеграции и преемственности обучения всех ступеней образования.

  • Код ON11

    Организует учебно- педагогическую, коррекционную, методическую деятельность на основе инновационных технологий, ИКТ, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям развития ребенка с ООП.

7M01901 Дефектология
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M021 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01901 Дефектология
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M021 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01901 Дефектология: Подготовка специалистов по инклюзивному образованию
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M021 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01901 Дефектология: Подготовка специалистов по логопедии
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M021 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01901 Дефектология: Подготовка специалистов по сурдопедагогике
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M021 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01901 Дефектология (1.5)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M021 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01901 Дефектология (1)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M021 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01901 Дефектология
Магистратура

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: M021 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M019011 Дефектология
Магистратура

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: M021 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01901 Дефектология
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M021 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01901 Дефектология
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M021 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01901 Дефектология
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M021 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01901 Дефектология
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M021 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top