Новая образовательная программа

8D05203 Биоэкология в AIU

  • Оценка состояния растительности в условиях современного природопользования
    Кредитов: 6

    Целью курса является ознакомить докторантов с особенностями флоры и растительного покрова Казахстана, научить их анализировать состояние растительности, дать представление о взаимосвязи организмов и среды обитания, о применении экологических принципов рационального природопользования. Задачей курса является, формирование понимания взаимосвязи растительности с компонентами природной среды, способности анализировать влияние воздействия на растительность различных факторов хозяйственной деятельности и определять ущербы и ограничения природопользования в соответствии с законодательством.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – развитие у докторантов научно-исследовательского мышления и овладение навыков, необходимых для проведения научных исследований. Задачи дисциплины - содействовать осмыслению теоретических принципов научного исследования и углублению знаний о методах научного познания; приобретение опыта в организации и проведении научно-практических исследований, выработка компетентностного подхода к использованию методов научного познания и применению логических законов и правил при проведении поисковых и научно-исследовательских работ.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Целью изучения дисциплины является развитие у докторантов компетенций, направленных на формирование готовности к реализации собственных исследовательских работ и представлению их результатов в письменной форме в соответствии с нормами международного академического сообщества. Задачи дисциплины - ознакомление с требованиями международного академического сообщества к оформлению и структуре представления результатов научного исследования в различных жанрах, таких как эссе, научная статья, диссертация и др.; формирование навыков постановки продуктивного исследовательского вопроса и выработки методологического инструментария для реализации научных работ; формирование навыков поиска и отбора литературы по теме, написания обзора литературы и оформления ссылочного аппарата; развитие навыков критического чтения собственной и чужой работы, предоставления обратной связи, аргументированной дискуссии; подготовка научной статьи для публикации в рецензируемом издании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Палеобиология
    Кредитов: 5

    Целью освоения курса является и формирование у докторантов углубленных знаний в области палеобиологии, умений и навыков самостоятельной работы, требующихся при осуществлении профессиональной деятельности в области фундаментальных и прикладных исследований по палеобиологии. Задачи курса: ознакомить с современными методами исследования остатков древних организмов, следов их жизнедеятельности, сформировать представление о закономерностях развития органического мира, таксономии, систематике и номенклатуре его представителей, факторах, определяющих пространственно-временную уникальность геологических тел; определение палеобиологических процессов и закономерностей, дать представления о возможностях практического применения фундаментальных знаний по палеобиологии в прикладных областях биоэкологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Применение ГИС в решении задач биоэкологии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение основного понятийного аппарата в области геоинформационных систем, получение основных знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности по созданию и применению геоинформационных систем в области биоэкологии; формирование навыков владения современными инструментами ГИС и методами анализа пространственной информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы биоиндикации и биомониторинга
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является ознакомить с методологическими основами биологического мониторинга состояния окружающей среды основными методами биотестирования природных и антропогенно-трансформированных экосистем. Задачи: ознакомить с основными источниками антропогенного загрязнения природных сред и организмами-биоиндикаторами, дать представление о принципах и методах биомониторинга и биотестирования; освоить методы биоитестирования природных и антропогенно-трансформированных экосистем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON1

    Планировать, организовывать и проводить научные исследования в выбранной научной области, использовать базовые знания в области статистики науки; анализировать и оценивать современные научные достижения, генерировать новые идеи для решения исследовательских и практических задач; использовать понятийный аппарат, профессиональную терминологию,выбирать и применять традиционные и новые методы научного исследования.

  • Код ON2

    Определить структурные особенности академических текстов различных жанров; следовать требованиям к оформлению академических текстов различных жанров в казахскоязычном, русскоязычном и англоязычном академических контекстах; понимать формальные и инструментальные различия между источниками и литературой; формулировать продуктивные исследовательские вопросы, цель, задачи, предмет и объект научной работы; ориентироваться в литературе по теме, пользоваться библиографическими ресурсами и поисковыми системами для научной работы; оформлять ссылки на источники и исследовательскую литературу; ориентироваться в исследовательских методах и подбирать релевантный инструментарий для реализации собственного научного проекта; аргументированно излагать положения своего исследования, подкрепляя их фактами и примерами; выполнять реферирование и сжатое изложение информации, рецензирование и экспертизу качества научной работы; написание библиографического обзора; написание аннотации к статье, заявки на конференцию или грант; писать научную статью по теме диссертационного исследования.

  • Код ON3

    Демонстрировать знание теоретических основ фитоценологии, основных направлений мониторинга растительного мира; оценивать состояние растительности в условиях современного природопользования; прогнозировать изменение разнообразия растений под воздействием природных и антропогенных факторов; использовать современные методы и подходы оценки биологических ресурсов и биоразнообразия, определять основные источники воздействия хозяйственной деятельности на состояние растительности и экосистемы; определять биологические или палеобиологические процессы и закономерности, включая макроэволюцию, вымирание, диверсификацию, видообразование, функциональную морфологию, биогеографию, филогению, палеоэкологию, молекулярную палеонтологию, тафономию, естественный отбор и закономерности изменчивости, обилие и распределение в пространстве и времени и др.

  • Код ON4

    Определять основные источники антропогенного загрязнения природных сред и организмы-биоиндикаторы, с помощью которых можно оперативно фиксировать негативные изменения в окружающей среде, состав, свойства и механизмы воздействия основных загрязнителей биосферы, их содержание и пути поступления в объекты окружающей среды; владеть базовой терминологией, относящейся к методам мониторинга и биоиндикации; использовать основные численные методы моделирования процессов и наблюдений по мониторингу и биоиндикации, основные методы экологических популяционных исследований; с помощью компьютерных технологий обрабатывать результаты полевых и лабораторных исследований.

  • Код ON5

    Демонстрировать знание основ геоинформационных систем и методов их создания, технологии сбора, использовать основные средства визуализации геоизображений; современного состояния биогеографического картографирования, общих теоретических и методических вопросов, специфики картографирования растительности разных природных зон и ландшафтов. Применять геоинформационные технологии для решения практических задач биоэкологии; навыки картографирования, картографической фиксации полевых наблюдений и профилирования, навыки сбора материалов полевого исследования для картографирования. Владеть геоинформационными подходами для моделирования пространственных данных и их анализа, принципами и правилами разработки и оформления биоэкологических и биогеографических карт различного назначения, приемами геоботанического картографирования, составлять авторский макет карты и генерализации биологических данных в картографических материалах.

Top