Действующая образовательная программа

7M07109 Теплоэнергетика в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих навыками и умениями, необходимыми для организации и проведения научных и прикладных исследований в области теплоэнергетики и теплотехнологий; способных разрабатывать предложения по обеспечению надежности и энергоэффективности теплоустановок, проводить компьютерное моделирование технологических процессов и предлагать рекомендации для их оптимизации; способных к реализации образовательных программ в области профессиональной деятельности с использованием инновационных методов обучения и воспитания.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M098 Теплоэнергетика
  • Направление подготовки 7M071 Инженерия и инженерное дело
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: подготовка студентов магистратуры к работе в сфере науки и ознакомление их с особенностями научно-исследовательской, научно-технической, инновационной деятельности, со средствами и методами научного исследования, организацией и планированием творческого труда. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. формулировать цель, задачи и выводы научного исследования; 2. применять эмпирические и теоретические методы научного исследования в своей научной деятельности; 3. анализировать теоретико-экспериментальные исследования и формулировать выводы и предложения; 4. сопоставлять результаты экспериментов с теоретическими предпосылками; 5. анализировать инновационные технологии в исследовательской деятельности. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Особенности научной деятельности. Особенности индивидуальной и коллективной научной деятельности. Средства и методы научного исследования (методы исследования): эмпирические и теоретические. Теоретические методы: методы-операции и методы-действия. Эмпирические методы научного исследования. Инновация: сущность и определения. Инновация как научно-техническая, технологическая и экономическая категория.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и техника научного эксперимента
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение основ современной теории инженерного эксперимента: методы планирования, реализации на практике, математической обработки опытных данных и анализ результатов активного эксперимента В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. выбирать объект исследования; 2. проводить математическое планирование эксперимента; 3. самостоятельно выполнять экспериментальные исследования в лабораторных и промышленных условиях 4. производить статистический анализ экспериментальных данных; 5. использовать методы статистической обработки результатов инженерного эксперимента. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Основные задачи исследовательской работы. Общая характеристика объекта исследования. Моделирование и подобие. Основы математического планирования эксперимента. Статистический анализ экспериментальных данных. Анализ результатов эксперимента. Основы теории случайных процессов и их статистической обработки. Компьютерные методы статистической обработки результатов инженерного эксперимента

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технологии сжигания энергетических топлив
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов теоретической базы по вопросам сжигания энерге¬тических топлив и эффективного использования природных ресурсов. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. понимать свойства энергетических топлив и масел, а также технологии подготовки топлива к использованию; 2. владеть информацией о подготовке топлива и его сжигании на тепловых электрических станциях; 3. анализировать конструктивные и технологические факторы, влияющие на эффективность процессов горения; 4. использовать методики исследования качества энергетических топлив и масел; 5. рекомендовать наиболее оптимальные способы сжигания энергетических топлив в зависимости от их состава. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Доставка и подготовка твердого топлива к сжиганию. Системы пылеприготовления. Свойства и характеристики твердого топлива. Горение твердого топлива. Подготовка и сжигание топочного мазута. Подготовка и сжигание газового топлива. Контроль качества топлива. Комплексное использование топлива на тепловых электростанциях. Камерное и слоевое сжигание твердого топлива.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Электрическая часть теплоэнергетики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у студентов прочной теоретической базы по вопросам режимов работы и эксплуатации теплоэнергетического оборудования для решения теоретических и практических задач в профессиональной деятельности, связанной с проектированием, испытаниями, наладкой и эксплуатацией теплоэнергетического оборудования в целях безопасности, безаварийности и высокой экономичности работы электростанций. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. понимать схемы и основное электротехническое и коммутационное оборудование электрических станций и подстанций; основные режимы работы электростанций и подстанций; 2. рассчитывать суточные графики электрических нагрузок и их режимные характеристики; 3. выявлять факторы определяющие регулировочный диапазон котлов и турбин; 4. анализировать техническую информацию и принятие инженерных решений по комплектованию и эксплуатации электрооборудования; 5. выполнять типовые расчеты параметров электрооборудования. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Особенности работы ТЭС в составе объединенных энергосистем. Основные задачи эксплуатации. Оперативное управление режимами работы ТЭС. Суточные графики электрических нагрузок и их режимные характеристики. Способы покрытия графиков нагрузки энергосистем и требования к режимным характеристикам ТЭС. Характеристики маневренности оборудования ТЭС. Аккумулирующая способность котла и ее влияние на режимы работы блока. Регулировочный диапазон котлов и турбин и факторы его определяющие. Способы расширения регулировочного диапазона котлов и турбин. Перевод блоков на нагрузку собственных нужд. Моторный режим работы. Режимы с отключением группы ПВД. Переходные процессы в оборудовании ТЭС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: изучение истории возникновения и прогресса научных программ в контексте культуры и философии; структуры научного знания и динамики его развития; научной этики, специфики дисциплинарных и междисциплинарных исследований, стратегий научного поиска и научного исследования на современном этапе технических наук. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. анализировать основные проблемы и дискуссии о методах и стратегиях ведения научных исследований и закономерностях развития науки; 2. критически оценивать явления и факты псевдонаучных и паранаучных знаний при решении исследовательских и практических задач в сфере своей профессиональной деятельности, в том числе в междисциплинарных областях; 3. применять концептуально-понятийный аппарат и терминологию философии науки к собственным исследованиям в различных формах поисковой деятельности и межкультурной коммуникации; 4. обладать коммуникативной и интеллектуальной компетенциями в рамках профессиональных взаимодействий; 5. следовать основам академической этики в исследовательских и творческих проектах. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: Предмет истории и философии науки. Мировоззренческие основания науки. Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения. Новоевропейская наука – классический этап развития науки. Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки. Структура и уровни научного познания. Наука как профессия. Идеалы и нормы науки. Философские основания науки и научная картина мира. Научные традиции и научные революции. История и философия естественных и технических наук. Формирование научного познания в технической физике. Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экологические проблемы отраслевого природопользования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование систематических знаний и навыков решений по наиболее рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды для обеспечения высокого качества жизни. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. определять способы снижения экологических издержек и повышения прибыли в производстве, 2. выявлять пределы устойчивости природных геосистем; 3. предлагать решения по обеспечению сбалансированного управления качеством окружающей природной среды и природопользованием; 4. анализировать антропогенные воздействия на природу и причинно-следственные связи процессов, происходящих в природе при хозяйственном освоении; 5. выбора рациональных стратегий энерго- и ресурсосбережения. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Основные законы экологии. Геосфера как единая многокомпонентная система, ее структурные элементы, характер взаимодействия и основные закономерности функционирования. Пределы устойчивости природных геосистем и механизмы адаптации к стрессовым воздействиям. Моделирование природных процессов. Антропогенные воздействия на природу и причинно-следственные связи процессов, происходящих в природе при хозяйственном освоении. Значение биоразнообразия для устойчивости биоты и геосферы. Нарушенность природных экосистем в мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Информационные системы в теплоэнергетике и теплотехнологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: освоение магистрами основных методов и средств применения современных информационных систем и технологий в теплотехнике и теплоэнергетике с целью использования результатов для совершенствования деятельности в этой области. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. применять системы распределенной обработки информации в теплоэнергетике; 2. использовать системы управления базами данных; 3. обеспечивать информационную безопасность корпоративных информационных систем; 4. выполнять на ПК аналитические расчеты и производить графический анализ данных; 5. примененять интеллектуальные технологии в теплоэнергетике. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Информация и информационные процессы в организационно-экономической сфере. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности в теплоэнергетике. Сетевые информационные технологии. Использование систем распределенной обработки информации в теплоэнергетике. Использование систем управления базами данных (СУБД), корпоративных информационных систем (КИС). Организация информационной безопасности в КИС. Особенности защиты информации на предприятиях теплоэнергетического комплекса. Интеллектуальные технологии и системы. Применение интеллектуальных технологий в теплоэнергетике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: применение основ психологии управления и практики для повышения эффективности профессиональной деятельности в области инженерной физики. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. анализировать жизненные и профессиональные ситуации в контексте взаимосвязи поведения и результатов деятельности личности в коллективе; 2. интегрировать и классифицировать теоретико-методологические тенденции психологии управления методом SWOT-анализа в области технических наук; 3. оценивать эффективность управления деятельности руководителя на основе исследования стилей управления; 4. разрабатывать и реализовывать тренинговые программы и техники регуляции эмоционального состояния для руководителей и сотрудников организации по улучшению психологического климата и корпоративной культуры; 5. применять традиционные и новые образовательные интерактивные технологии при проведении занятий профильных дисциплин. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: Психология управления как отрасль психологической науки. Задачи и методы психологии управления. Управление как наука и искусство. Психология субъекта и объекта управления. Психологические требования, предъявляемые к руководителю как к организатору. История становления и развития науки управления в мире. Функция и специфика современного управления. Законы управленческого общения. Личность как субъект управления. Личность руководителя в организационных структурах. Психология найма и адаптации персонала. Психология мотивации персонала. Основные средства воздействия на мотивацию труда персонала. Психология управления конфликтами. Деловая беседа и переговоры. Психология убеждения в управлении людьми. Классификация подходов к принятию управленческих решений в контроллинге. Психология антикризисного управления. Корпоративная культура организации. Коллектив как объект и субъект управления.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование коммуникативных компетенций для повседневного и профессионального общения на основе общепринятой международной уровневой системы. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. анализировать иностранную научно-техническую литературу с целью переработки информации и успешной коммуникации для личностного развития в профессиональной деятельности; 2. применять знания иностранного языка как средство делового общения в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; 3. проводить различные типы занятий для традиционных и дистанционных форм обучения с применением современных интерактивных методов и форм обучения на казахском, русском и английском языках; 4. самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке, иноязычными информационными ресурсами и современными компьютерными переводческими программами; 5. развивать устную и письменную речь, оформлять результаты исследований в виде научных статей, докладов и презентаций для выступлений на международных конференциях. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: Аннотирование и реферирование текста. Средства связи в научном тексте. Приемы, используемые при написании аннотации и реферата. Различия между аннотацией и рефератом. Чтение текстов профессиональной направленности. Письмо: составление кратких и развёрнутых аннотаций к прочитанным текстам. Академическое чтение. Научный текст. Особенности перевода научного текста. Типы научных текстов, их структура, параграфирование, разделение на абзацы. Обсуждение доклада на научной конференции. Понятие адекватности перевода. Реферативное изложение аутентичной статьи по теме исследования. Академическое письмо. Правила оформления письменных работ. Анализ научной статьи. Основные принципы построения научного (академического) текста. Цитирование, составление библиографии. Изучение публикаций, тезисов международных конференций. Основные правила подготовки научного доклада и презентации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение профессиональными компетенциями преподавателя для организации педагогической деятельности в организациях среднего и высшего образования с использованием методологических основ педагогики высшей школы, современных технологий анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативных технологий взаимодействия преподавателя и обучающегося в образовательном процессе. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. владеть основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы; содействовать развитию благоприятной образовательной среды для реализации культурных и языковых потребностей обучающихся; 2. самостоятельно проводить семинарские, практические, лабораторные занятия с учетом требований разработанных и утвержденных методических указаний; различные типы занятий для традиционных и дистанционных форм обучения с применением современных интерактивных методов и форм обучения; 3. разрабатывать учебно-методические комплексы профильных дисциплин для преподавания с учетом современных требований педагогики и психологических основ проведения инновационного образовательного процесса; 4. оценивать коммуникативные технологии субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и обучающегося в образовательном процессеа; 5. обобщать и оценивать полученные результаты обучения в контексте дисциплины, выполнять апробацию результатов исследований и внедрять их в практическую педагогическую деятельность. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: Педагогическая наука и ее место в системе наук. Современная парадигма высшего образования. Система высшего профессионального образования в Казахстане. Методология педагогической науки. Профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы. Теория обучения в высшей школе (дидактика). Содержание высшего образования. Организация процесса обучения на основе кредитной системы обучения в высшей школе. Традиционные и дистанционные инновационные методы и формы организации обучения. Новые образовательные технологии в высшей школе. Организация самостоятельной работы магистрантов в условиях кредитной технологии. Технология составления учебно-методических материалов. Теория научной деятельности высшей школы. Научно-исследовательская работа. Высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности специалиста. Куратор в системе высшего образования. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Перспективные направления развития энергетики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: ознакомление магистрантов с основными современными направлениями развития энергетики с целью оптимизации работы энергоустановок и снижению их негативного влияния. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. определять состояние энергетической отрасли в государственном и мировом масштабе; 2. использовать новые информационные технологии для конструирования и модеренизации энергоустановок; 3. предлагать пути совершенствования эксплуатации электрических сетей; 4. рассчитывать энергетические характеристики энергоустановок, электростанций; 5. представлять технические решения, направленные на рациональное использование энергии и природных ресурсов. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Энергия и перспективы развития энергетики Республики Казахстан. Современное состояние, прогнозы развития и проблемы мировой энергетики. Пути совершенствования эксплуатации электрических сетей. Новые информационные технологии в энергетике. Возможность использования энергии ВИЭ для энергоснабжения потребителей различных по характеру и составу. Методы расчета энергетических характеристик энергоустановок, электростанций и энергокомплексов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Эксплуатационная надежность и безопасность теплотехнических установок
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: освоение магистрантами вопросов надежности теплотехнических установок, безопасности работы энергетического оборудования. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. определять основные мероприятия по повышению надежности и ресурсоэффективности теплоэнергетических и теплотехнических систем; 2. классифицировать методы диагностики отказов, инцидентов и нарушений работы теплоэнергетических объектов; 3. использовать современные методы исследования надежности теплоэнергетических и теплотехнических систем; 4. анализировать структурную надежность ТЭС и ее систем; 5. анализировать влияние различных факторов на надежность и эффективность оборудования ТЭС. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основные положения теории надежности технических систем и техногенного риска; математические формулировки, используемые при оценке и расчете основных свойств и параметров надежности систем производства тепловой и электрической энергии, элементы физики отказов, структурные схемы надежности технических систем и их расчет, основные методы повышения надежности и примеры использования теории надежности для оценки безопасности систем производства тепловой и электрической энергии; методология анализа и оценки техногенного риска, основные качественные и количественные методы оценки риска, методология оценки надежности, безопасности и риска, критерии приемлемого риска, принципы управления риском, примеры использования концепции риска в инженерной практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научно-технические проблемы теплоэнергетики и теплотехнологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: подготовка обучающегося к решению профессиональных задач в области энергосбережения в теплоэнергетике и теплотехнологиях В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. выявлять системные, законодательные, технические и экологические проблемы на теплоэнергетических предприятиях; 2. анализировать Государственную политику в области повышения эффективности использования энергии; 3. организовывать энергосберегающие мероприятия в области научных, теоретических, организационных и технологических основ энергосбережения в различных отраслях промышленного производства; 4. проводить энергетические обследования предприятий и организаций; 5. рассчитывать основные характеристики теплоносителей и тепломассообменных аппаратов на предприятиях теплоэнергетической отрасли. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Системные, законодательные, технические и экологические проблемы теплоэнергетики. Проблемы и перспективы использования традиционных, нетрадиционных и возобновляемых источников. Государственная политика в области повышения эффективности использования энергии. Энергетические обследования объектов теплоэнергетики. Энергосберегающие мероприятия в промышленности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент и маркетинг в теплоэнергетической отрасли
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение основ менеджмента и маркетинга для последующего их использования в работе; ознакомление с процессами при функционировании организации и осуществлении её деятельности; с информацией о видах деятельности организации, вариантах построения структуры, мотивации персонала В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. использовать современные маркетинговые концепции управления предприятием; 2. анализировать ресурсы работы и развития предприятий теплоэнергетической отрасли; 3. применять управленческие решения по ценообразованию; 4. использовать приёмы и методы анализа ситуаций на рынке; 5. принимать управленческие решения по наиболее эффективному использованию ресурсов предприятия. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Методы теории маркетинга и менеджмента, основные концепции менеджмента. Структура организации. Коммуникации. Функции управления. Организация работы Ресурсы работы и развития. Современные маркетинговые концепции управления предприятием. Методики портфельного анализа. Анализ поведения потребителей. Источники и сбор информации. Управленческие решения по ценообразованию. Коммуникационная политика. Маркетинговая среда организации в теплоэнергетике. Принятие управленческих решений по наиболее эффективному использованию ресурсов предприятия

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компьютерное моделирование горения жидких и твердых топлив
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у студентов знаний, умений и навыков применения методов моделирования и оптимизации теплоэнергетических процессов, установок и систем тепловых электрических станций и промышленных предприятий. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. Применять современные компьютерные технологии при проведении исследований; 2. Анализировать и применять современные методы эффективной организации процессов горения в промышленности; 3. Использовать профессиональные знания и приобретенные умения и навыки для решения технических задач; 4. Разрабатывать и предлагать способы оптимизации установок и систем теплоэнергетики; 5. Проводить математическое моделирование с целью изучения процессов тепломасопереноса при сжигании жидких и твердых энергетичсеких топлив. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Методы и приемы аналогового, физического и математического моделирования. Математическое моделирование процессов, аппаратов и систем теплоэнергетики, оптимизация вариантов установок и систем теплоэнергетики. Методы и приемы разработки математических моделей для тепло технологических процессов, установок и систем. Численные методы расчета основных характеристик теплоносителей, тепло-и массообменных аппаратов. Методы оптимизации тепло технологических установок и методы расчета оптимальных теплоэнергетических систем. Применение методов моделирования при исследовании и проектировании тепло- технологических систем и их элементов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Автоматизированные системы управления теплотехническими процессами и установками
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение общих принципов автоматизированного управления объектами промышленности, изучение автоматизированных систем управления котельными агрегатами, оборудованием водоподготовки и топливоподачи, теплофикационными установками, объектами коммунального хозяйства, сушильными и холодильными установками, объектами химической и металлургической промышленности. принципов управления теплотехническими объектами промышленности, функциями и задачами автоматизированных систем управления, сигнализации и защиты конкретных промышленных установок; ознакомление с основными современными тенденциями в области автоматизированных систем управления объектами промышленности. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. понимать способы регулирования основного и вспомогательного оборудования ТЭС; демонстрировать знание и понимание автоматизированного управления на объектах теплоэлектростанций; 2. классифицировать автоматизированные системы управления теплотехническими процессами и установками; 3. анализировать схемы регулирования технологических процессов; 4. применять полученные знания для алгоритмического описания типовых задач управления технологическими процессами; 5. основываясь на полученных при изучении данной дисциплины знаниях принимать самостоятельные решения при решении различных практических задач При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Основные понятия, термины и определения, АСР и АСУТП. Дифференциальные уравнения и динамические характеристики линейных систем. Элементарные динамические звенья и их соединения. Технические средства автоматизации, техническая структура АСР. Регуляторы и контроллеры. Сведения о регулирующих органах и исполнительных механизмах. Схемы автоматизации теплотехнологических процессов и установок.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика и технология написания научных статей
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: приобретение студентами магистратуры необходимых знаний для обобщения результатов научных исследований, их обработки и оформления в виде научной статьи с целью опубликования в открытой печати. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. грамотно формулировать тему и название научной публикации; 2. описывать методологию проведения научного исследования; 3. представлять результаты научных исследований для опубликования их в научных изданиях; 4. выбирать подходящие научные издания 5. работать с информационными источниками и оформлять их в научной статье. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Основные методы изложения результатов научных исследований. Формулирование темы, замысла и названия научной статьи. Выбор издания для публикации научной статьи. Структура научной статьи. Работа с литературными источниками. Работа с базами данных

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • 3D моделирование реагирующих течений в камерах сгорания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение методов и особенностей и формирование навыков трехмерного моделирования реагирующих течений в областях реальной геометрии при сжигании энергетических топлив. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. строить математические модели, описывающие процессы конвективного тепломассопереноса в реагирующих средах в областях реальной геометрии; 2. применять метод контрольного объема для получения конечно-разностных уравнений; 3. моделировать химические реакции, имеющие место при сжигании топлив сложного состава; 4. проводить численное исследование процессов тепломассопереноса в турбулентных реагирующих течениях; 5. анализировать полученные в результате проведения вычислительных экспериментов данные При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Основные уравнения и описание метода решения задач трехмерного моделирования процессов конвективного тепломассопереноса в реагирующих средах в областях реальной геометрии. Двухфазное течение. Теплообмен посредством излучения. Получение разностных уравнений методом контрольного объема. Моделирование оптимальных режимов сжигания пылеугольного топлива на примере Экибастузский ГРЭС. Проблема снижения выхода окислов азота NОx.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Промышленные системы энергоснабжения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение методов и правил проектирования систем электроснабжения городов и промышленных предприятий; освоение современных методов расчета нормальных и аварийных режимов работы электрических сетей, ориентированных на энерго- и ресурсосбережение. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. определять расчетные электрические нагрузки и выбирать стандартное электрооборудование; 2. выполнять расчеты рабочих и послеаварийных режимов схем электроснабжения промышленных предприятий; 3. выполнять технико-экономические расчеты различных вариантов схем электроснабжения промышленных предприятий; 4. выполнять схемы включения приборов контроля электроэнергии, аппаратуры защиты и автоматики; 5. использовать полученные знания при освоении учебного материала последующих дисциплин. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Общая характеристика систем электроснабжения городов и промышленных предприятий. Расчетные электрические нагрузки элементов и узлов систем электроснабжения. Практические методы определения расчетных нагрузок электрических сетей жилых районов и промышленных предприятий. Компенсация реактивных нагрузок в системах электроснабжения городов и промышленных предприятий. Основные типы источников реактивной мощности и их технические характеристики. Размещение компенсирующих устройств в распределительных сетях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Удаление и использование золошлаковых материалов на предприятиях теплоэнергетики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование инженерно-экологического мышления, позволяющего понимать современные проблемы защиты окружающей среды и рационального природопользования. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. Классифицировать и понимать технологические процессы горения и удаления отходов на предприятиях теплоэнергетики; 2. Демонстрировать глубокие знания и понимание основ эффективного и экологически чистого производства энергии; 3. Анализировать научно-техническую литературу в области использования вторичных ресурсов; 4. Разрабатывать и предлагать методы и решения по использованию вторичных продуктов теплоэнергетической отрасли; 5. Систематизировать полученные знания для развития и использования творческого потенциала. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Промышленная экология и экологизация промышленности. Организация и общие закономерности производственных процессов. Экологическая стратегия и политика развития производства. Золошлаковые материалы. Удаление золошлаковых материалов, их использование. Основные промышленные методы очистки отходящих газов и сточных вод.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Проблемы развития безотходных производств и пути их решения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение условий повышения эффективности безотходного производства; обучение методике комплексной оценки состояния природно-хозяйственных территорий, на которых размещены производства, оценивание влияния состояния природно-хозяйственных территорий на безопасность производств В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. Формировать законченное представление о методах энерго- и ресурсосберегающих технологиях; 2. Анализировать процессы электротермохимической подготовки угля к сжиганию и его горения в топке энергетического котла; 3. Использовать отечественный и зарубежный опыт развития безотходных производств в энергетической отрасли РК; 4. Критически оценивать и разрабатывать новые методы решения проблем безотходного производства теплоэнергетики и теплотехнологии; 5. Систематизировать знания современного состояния развития безотходных производств и путей решения возникающих проблем. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Классификация отходов. Характеристики топливных отходов. Отходы угледобычи, золы ТЭЦ, золошлаки, отходы нефтедобычи, способы их транспортировки и переработки. Способы безотходной переработки энергетических отходов и использованных в качестве восстановителей. Основные принципы создания безотходных производств и требования к ним. Рациональное использование отходов. Рекультивация карьеров сырьевых материалов. Оптимизация производства целевого продукта с использованием отходов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON10

    Систематизировать результаты научно-исследовательской и производственной деятельности, формировать отчетную документацию и методические рекомендации, принимать участие в их обсуждении.

  • Код ON11

    Применять профессионально-практические умения и навыки в научно-педагогической деятельности, в том числе обосновывать тему и выбор методов исследования, внедрять результаты исследований в практическую педагогическую деятельность.

  • Код ON5

    Выполнять расчеты рабочих и послеаварийных режимов схем электро- и теплоснабжения промышленных предприятий и критически оценивать наиболее эффективные способы и средства организации энергоснабжения.

  • Код ON9

    Осуществлять контроль ресурсов и работы персонала предприятий теплоэнергетической отрасли с применением психолого-педагогических знаний и основ менеджмента и маркетинга.

  • Код ON1

    Анализировать научно-техническую информацию и новейшие достижения теории и практики в области традиционной и альтернативной теплоэнергетики и интегрировать отечественный и зарубежный опыт на предприятиях теплоэнергетической отрасли.

  • Код ON2

    Анализировать причины и последствия возникающих на предприятиях теплоэнергетической отрасли проблем с энергосистемами и представлять рекомендации к решению данных проблем.

  • Код ON3

    Разрабатывать физико-математические модели энергетических систем и проводить на их основе комплексное исследование для определения и достижения оптимальных режимов работы.

  • Код ON4

    Применять современные информационные системы и методы компьютерного моделирования с целью совершенствования организации работы предприятий теплоэнергетической отрасли.

  • Код ON12

    Оценивать уровень собственной образовательной и профессиональной подготовки и самостоятельно выстраивать личностную траекторию дальнейшего профессионального обучения.

  • Код ON6

    Анализировать показатели энергоэффективности предприятия, разрабатывать и предлагать методы и решения по обеспечению энерго- и ресурсосбережения, в том числе использование вторичных продуктов теплоэнергетической отрасли.

  • Код ON7

    Выполнять расчеты параметров энергетических систем и предлагать решения по обеспечению надежности и безопасности теплотехнических установок и повышению эффективности использования энергии.

  • Код ON8

    Разрабатывать и участвовать в реализации инновационных и исследовательских проектов и самостоятельно проводить научные исследования в соответствии с существующими этическими нормами.

Top