Действующая образовательная программа

7M10119 Общественное здравоохранение в КГМУ

  • Биостатистика 2
    Кредитов: 5

    Изучаются продвинутые статистические методы, включающие исследование и анализ сложных многомерных связей между переменными:коэффициент корреляции Кендалла, мультиномиальная логистическая регрессия, регрессия Кокса, дискриминантный анализ, кластерный анализ. Построение прогностических моделей (Статистическое моделирование. Модель Маркова).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы эпидемиологии.
    Кредитов: 5

    Формирование навыков выбора правильного дизайна исследования. Развитие критического мышления, необходимого для эффективного проведения эпидемиологического исследования. Применение эпидемиологических методов исследования в общественном здоровье и управлении здравоохранением

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы..
    Кредитов: 5

    Основные направления и тенденции развития высшего образования в современном мире и РК. Сущность и структура педагогической деятельности. Личность и компетентности, роли педагога в высшей медицинской школе. Современные образовательные технологии в высшей медицинской школе. Активные формы и методы обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Обзор научной литературы.
    Кредитов: 5

    Этот курс разработан дать базовые навыки, развить критическое мышление в работе с научной литературой и написании обзорных статей по заданной тематике. Он рассчитан помочь студентам в написании их научно исследовательской работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный).
    Кредитов: 5

    Программа данного курса рассчитан на улучшение знаний и навыков иностранного языка, необходимых для работы в академических кругах, коммуникации с зарубежными специалистами, написания научных трудов и дальнейшей публикации в рецензируемых журналах.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление научной информацией. Методология и менеджмент научных исследований
    Кредитов: 5

    Владеть навыками научных исследований: планирование, принципы, методы и инструменты исследований. Владеть навыками презентации и диссеминации результатов научных исследований, управления рисками. Управление научной информацией, оформление и подача заявки на грантовое финансирование научных проектов, биоэтика

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогическая практика.
    Кредитов: 3

    Разработка учебно-методической документации (силлабусов дисциплин, учебно-методических комплексов), проведение занятий в студенческих группах, в том числе с использованием инновационных образовательных технологий

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Общественное здоровье
    Кредитов: 4

    Современные проблемы здравоохранения. Основные оперативные функции общественного здравоохранения. Изучение и оценка здоровья сообществ и отдельных групп населения, определение потребностей в услугах здравоохранения. Индикаторы здравоохранения . Модели здравоохранения. Организация медицинской помощи на различных уровнях. Неравенство в отношении здоровья.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки..
    Кредитов: 5

    Философия и методология науки как отрасль философского знания, этапы развития, актуальные философские проблемы конкретных наук

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления..
    Кредитов: 2

    Предмет и методы психологии управления. Психологические теории управления. Личность и ее потенциал в системе управления. Мотивация труда. Психофизиологические основы управления. Психология принятия решений. Руководство и лидерство. Психология управления трудовым коллективом. Психологические основы управления конфликтными ситуациями. Профессиональное выгорание и профессиональная деформация: понятие, диагностика, способы коррекции и профилактики.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и практика научного письма.
    Кредитов: 5

    Этот курс разбирает базовые принципы и теорию написания научного письма, дает опыт и навыки в написании научных статей в соответствии с требованиями, предъявляемым при публикации научных статей. Он рассчитан помочь студентам в публикации результатов их научно-исследовательской работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Политика, экономика и менеджмент здравоохранения
    Кредитов: 4

    Изучение и анализ мировых систем и моделей здравоохранения. Модели страховой медицины. Реформы в здравоохранении. Оперирование и управление системами здравоохранения. Анализ структуры, функций и элементов системы здравоохранения Казахстана. Ресурсы и развитие потенциала системы здравоохранения. Фундаментальное право в здравоохранении (Конституция, Кодекс Здоровья, АК, УК РК), защита прав пациентов, врачей, организаций. Юридические аспекты научных исследований, образования , бизнеса в здравоохранении и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Среда обитания и здоровье
    Кредитов: 4

    Совершенствование знаний по вопросам влияния факторов среды обитания на здоровье населения, экологической эпидемиологии. Формирование навыков разработки и внедрения профилактических мероприятий и программ по улучшению среды обитания и сохранению здоровья населения (проблемы коммунальной гигиены, гигиены детей и подростков, нутрициологии).

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Анализ и оценка услуг и программ здравоохранения
    Кредитов: 4

    Углубление знаний и навыков изучения и оценки состояния здоровья населения и целевых групп. Навыки разработки целевых программ и прогнозируемая оценка их эффективности, мониторинг реализации дорожных карт и подпрограмм по сохранению и улучшению здоровья населения, продвижению здорового образа жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Продвижение и укрепление здоровья
    Кредитов: 4

    Изучение технологий и формирование навыков их внедрения в сфере укрепления здоровья. Изучение, разработка и применение инструментов оценки медицинской грамотности населения. Анализ потребностей в оздоровительных технологиях для выполнения проектов в рамках национальных и международных программ, способствующих солидарной ответственности и выбору людей в пользу здоровья.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проблемы здоровья социально-незащищенного населения
    Кредитов: 7

    Использование современных методов и технологий коммуникации для вовлечения и расширения круга заинтересованных лиц с целью укрепления и сохранения здоровья населения. Подходы в организации и улучшения внутри- и межсекторального взаимодействия. Методы и практика построения профессиональных и общественных отношений. Эффективная коммуникация с различными сообществами, организациями, органами власти, СМИ.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы и практика построения профессиональных и общественных отношений.
    Кредитов: 4

    Этот курс дает необходимые теоретические и практические знания, необходимые для эффективной работы в области продвижения здорового образа жизни, а также развивает основные коммуникативные навыки для работы в данной сфере общественного здравоохранения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации (НИРМ)
    Кредитов: 24

    Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, подготовка к самостоятельной научно-исследовательской работе, приобретение практических навыков, достаточных для написания и защиты диссертации. Период стажировки или погружения в профессиональную структуру в рамках контракта профессионализации или чередования

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Эпидемиология в общественном здоровье
    Кредитов: 8

    Углубленное изучение и совершенствование знаний принципов, концепций и вопросов эпидемиологии инфекционных и неинфекционных заболеваний. Анализ причин заболеваний, изучение факторов риска, а также профилактических и противоэпидемических мероприятий. Эпидемиологическое прогнозирование.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON1

    Знать основные этапы развития науки, философские проблемы в медицине и здравоохранении.

  • Код ON2

    Применять методологию научных исследований в области общественного здравоохранения и обеспечивать их реализацию с соблюдением этических принципов, проводить научные исследования, основанные на доказательствах, для формирования научно обоснованных рекомендации

  • Код ON3

    Знать и применять концепции и методы социальной психологии, лидерства в профессиональном образовании и управлении

  • Код ON4

    Совершенствовать знания и навыки иностранного языка, необходимые для работы в академической сфере, коммуникации с зарубежными специалистами, написания научных трудов и дальнейшей публикации в рецензируемых журналах

  • Код ON5

    Совершенствовать знания новых образовательных технологий и развивать профессиональные навыки преподавателя высшей школы, эффективно решать педагогические вопросы для улучшения обучения студентов

  • Код ON6

    Выполнять статистический анализ и оценку проблем общественного здравоохранения, моделировать и прогнозировать параметры здоровья и отдельных элементов систем здравоохранения

  • Код ON7

    Анализировать и выявлять причинно-следственные связи здоровья населения, проблемы системы здравоохранения и предлагать научно-обоснованные решения. Оценивать бремя заболеваний (в т.ч. алиментарно-зависимых) и проводить клинико-экономический анализ вмешательств в здравоохранение

  • Код ON8

    Проводить ревизию , оценивать, реорганизовывать услуги и вмешательства в системе здравоохранения дл улучшения показателей здоровья населения и уменьшения неравенства в здоровье

  • Код ON9

    Иметь современное междисциплинарное видение концепций и навыков укрепления здоровья c учетом детерминант здоровья и неравенства в вопросах здоровья

  • Код ON10

    Выстраивать эффективное межсекторальное взаимодействие с населением, членами сообществ, организациями, органами власти, СМИ

  • Код ON11

    Изучать и оценивать влияние среды обитания на здоровье населения, разрабатывать мероприятия по управлению факторами риска / Защищать население от вредных факторов окружающей среды, инфекционных заболеваний и других рисков для здоровья человека и в то же время решать проблемы неравенства подверженности рискам

Top