Инновационная образовательная программа

6B01461 Предпринимательство в образовании в ППУ

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы 6В01461 «Предпринимательство в образовании» является подготовка специалиста в сфере предпринимательства и бизнеса, обладающего качественными знаниями в области предоставления учебных и теоретических знаний, практических и аналитических навыков преподавания бизнеса и предпринимательства. Задачи ОП: - формирование современных знаний, умений и компетенций, необходимых в профессиональной деятельности; - языковая подготовка по профильным предметам; - формирование научно-исследовательских навыков; -формирование лидерских качеств, правовой культуры и критического мышления; - воспитание в духе патриотизма, дружбы народов Республики Казахстан, толерантности; - формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B008 Подготовка учителей основы права и экономики
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Основы предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 5

    Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы её защиты. Культура и этика предпринимательства. Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности. Государственная поддержка предпринимательства и её инфраструктура.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 4

    Основы экологии. Концепция экосистемы. Человек и биосфера. Основные виды загрязнений. Охрана атмосферы, гидросферы и литосферы. Социоприродная экосистема как объект экологического контроля. Экологическая безопасность, безопасность жизнедеятельности, источники и уровни загрязнений биосферы, основы мониторинга, математические модели в экологии, экологический менеджмент и экологическое право. Безопасность труда.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 5

    Общая характеристика педагогической профессии. Особенности и социальная значимость профессии педагога. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Структура педагогической деятельности. Подготовка, профессиональное становление личности педагога. Педагогическая практика в системе подготовки педагога. Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности. Организация учебного процесса в организациях образования РК. Педагогические инновации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и психология школьников
    Кредитов: 4

    Основные закономерности физиологических и психических процессов в онтогенезе. Возрастные анатомо-физиологические особенности развития органов и систем организма, механизмы их регуляции на этапах индивидуального развития. Возрастные особенности психического развития детей и подростков. Физиологические основы психической деятельности и поведения школьников. Психофизиологические особенности пубертатного периода. Основы формирования культуры здоровья, здорового образа жизни школьников.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория аргументации
    Кредитов: 3

    Понятие аргументации. Принцип достаточного оценивания. Основные функции языка. Прямое подтверждение. Подтверждение следствий. Факты как примеры. Дедуктивное обоснование. Системная аргументация. Опровержимость и проверяемость. Условия совместимости. Методологическая аргументация. Границы обоснования. Интуиция и вера. Понимание и поведение. Спор как частный случай аргументации. Виды споров.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Предпринимательское мышление
    Кредитов: 10

    Принципы и методы, условия и форм организации предпринимательской деятельности и предпринимательского мышления; определение наиболее оптимальных вариантов планирования всех ресурсов, Обеспечивающих нормальную предпринимательскую деятельность; определение оценки предпринимательского риска хозяйственной деятельности; использование методики организации коммерческих сделок.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Педагогика в системе наук о человеке. Социальная обусловленность воспитания. Воспитание личности. Нормативно-правовая база обновления содержания среднего образования. Образовательное пространство обновлённого содержания образования. Работа с родителями в условиях обновления содержания образования. Сущность обучения. Целеполагание. Планирование в обучении. Спиралевидный принцип построения образовательных программ. Оценивание в обучении. Формат нового урока.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бизнес планирование
    Кредитов: 10

    Планирование как инструмент управления бизнесом. Предмет и задачи курса. Сущность бизнес-планирования. Предпринимательство как реализация бизнес-идеи. Общая структура и краткое содержание бизнес-плана. Резюме. Финансовый план и оценка рисков. Форма представления бизнес-плана. Экспертиза бизнес-плана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия «коррупция». Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Нормативные правовые акты в сфере антикоррупционной политики. Антикоррупционная культура: понятие и структура.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Правовые вопросы в сфере предпринимательства
    Кредитов: 8

    Нормативно-правовая база РК в сфере предпринимательства. Порядок регистрации субъектов предпринимательства. Государственный контроль в области предпринимательства. Порядок обращения в судебные органы по вопросам споров в предпринимательской деятельности. Государственная политика в сфере предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Дистанционные образовательные технологии
    Кредитов: 5

    Инновационные образовательные технологии. Цифровые инструменты: облачные технологии и хранилища, системы LMS, онлайн сервисы и платформы для интерактивного обучения, системы видеоконференций, интерактивные онлайн доски, сервисы онлайн тестирования и контроля знаний, создание и применение QR кодов в обучении. Использование цифровых инструментов для интерактивного обучения при дистанционном образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Отраслевая экономика
    Кредитов: 5

    Основные понятия и сущность отраслевой экономики. Предмет и метод отраслевой экономики. Место отрасли в народном хозяйстве. Закономерности, факторы, условия и принципы размещения отраслей народного хозяйства. Особенности размещения предприятий в секторах экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Предпринимательские риски
    Кредитов: 8

    Проблема риска в предпринимательской деятельности. Происхождение термина риск. Риск как вероятность возникновения убытков или недополучения доходов по сравнению с намеченной целью. Понятие «ситуация риска». Условия рискованной (опасной) ситуации. Ситуация неопределенности. Риск как модель снятия субъектом неопределенности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психолого-педагогическая диагностика в профессиональной деятельности педагога
    Кредитов: 3

    Диагностика. Общее понятие диагностики. Психологическая и педагогическая диагностика: сравнительный анализ. История развития педагогической и психологической диагностики. Методы диагностики: наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, устный опрос, письменный опрос, метод экспертных оценок, контент-анализ. Общие требования к измерительным методикам. Этические нормы психологической и педагогической диагностики профессиональной деятельности педагога. Критерии оценки психолого-педагогических измерений. Психолого-педагогический диагноз.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация предпринимательской деятельности
    Кредитов: 5

    Экономическая сущность предпринимательства. Основные принципы и функции предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства. Организация нового предприятия. Организация и развитие собственного дела: поиск предпринимательской идеи, обработка бизнес – плана. Выбор организационно-правовой формы резидента. Предпринимательство и рыночная инфраструктура. Предпринимательский риск. Маркетинг и менеджмент в деятельности предпринимателя. Учет и отчетность фирмы. Финансовые аспекты предпринимательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания основам предпринимательства
    Кредитов: 5

    Теоретико-методологическая основа методики преподавания основ предпринимательства. Понятие о структуре и видах урока. Особенности преподавания в условиях обновленного образования. Применение современных цифровых технологий в процессе преподавания. Изучение зарубежного опыта преподавания.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экономика в образовании
    Кредитов: 8

    Регулирования экономических отношений в Республике Казахстан, уяснение политики государства по вопросам экономического образования и экономики учебных заведении. Основы экономики. Рыночное ценообразование. Организация и оплата труда в образовательных учреждениях. Налогообложение образовательных учреждений. Финансирование образовательных учреждений. Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания основам предпринимательства
    Кредитов: 5

    Теоретико-методологическая основа методики преподавания основ предпринимательства. Понятие о структуре и видах урока. Особенности преподавания в условиях обновленного образования. Применение современных цифровых технологий в процессе преподавания. Изучение зарубежного опыта преподавания.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Налоги и налогооблажение
    Кредитов: 7

    Сущность налогов как финансово-экономической категории. Специфические признаки налогов, их характеристика. Функции налогов, их взаимосвязь. Объективная необходимость налогов. Общая характеристика налогов и сборов. Элементы налогообложения. Налогоплательщики, налоговый агент, сборщик налогов и сборов. Объект налогообложения. Налоговая база. Сущность и назначение налоговых льгот, их виды. Налоговая ставка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психолого-педагогические основы работы с детьми с ООП в общеобразовательном процессе
    Кредитов: 5

    Роль и значение диагностирования в профессиональной деятельности педагога школы в рамках социально-педагогического процесса. Специфика осуществления диагностической деятельности педагога; компоненты психодиагностической культуры, способствующие эффективному применению психолого-педагогических методик в учебном процессе. Распознавание и выявление позитивного внутреннего потенциала ребенка, актуализация его индивидуальных проблем в процессе взаимодействия с миром людей и предметов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Налоговое право
    Кредитов: 7

    Понятие налога и сбора. Роль налогов в социально-экономической жизни страны. Функции налогов. Виды налогов. Принципы налогообложения. Понятие и структура налоговой системы Республики Казахстан. Система налогового законодательства. Содержание и понятие налоговых правоотношений, их особенности и виды. Классификация налоговых правоотношений в зависимости от субъектного состава и содержания правоотношения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Менеджмент научных исследований
    Кредитов: 5

    Общие сведения о науке. Методологические основы научного познания. Эмпирические и теоретические уровни научного познания. Организация НИР. Общие сведения о НИР. Организация научно-исследовательской работы. Экспериментальные исследования в экономике. Обработка экспериментальных данных. Оформление результатов научно-исследовательской работы. Составление программы исследований, путь научного поиска на основе предложенной гипотезы. Оригинальные пути реализации научных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы научно-исследовательской деятельности и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Организация исследовательской деятельности. Виды исследовательской деятельности: теоретическая, экспериментально-исследовательская деятельность. Средства и формы реализации. Проектно-исследовательская деятельность. Анализ и презентация результатов исследования. Структура академического письма. Основные концепции и виды академического письма. Пунктуация и орфография академических текстов. Плагиат. Отношение автора к цитируемому материалу. Цитирование вторичного источника. Эссе. Доклады. Статьи и тезисы. Этимология термина.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Управление производством на практике
    Кредитов: 8

    Производственный процесс и его управление Типы и методы управления производством. Основы управления поточным производством. Обоснование производственной программы производственными мощностями предприятия. Регулирование оперативно-производственным планированием производства. Управление производственной инфраструктуры

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Маркетинг в образовании
    Кредитов: 8

    Роль маркетинга в модернизации высшей школы. Маркетинг в высшей школе. Маркетинговая среда вуза. Рынок образовательных услуг. Конкуренция на рынке образовательных услуг. Организация проведения маркетинговых исследований. Формирование ценовой политики вуза. Формирование комплекса маркетинговых коммуникаций вуза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Инклюзивное образование: концептуальные рамки. Направления и показатели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования. Вариативные формы включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Подходы к организации инклюзивного образования. Ресурсные и социальные барьеры инклюзии. Правовые основы организации инклюзии в общеобразовательных организациях (международные и отечественные нормативно-правовые акты). Менеджмент инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Государственное управление внешнеэкономической деятельностью
    Кредитов: 8

    Понятие, предмет, методы и система финансового права. Место финансового права в системе права. Правовые основы денежной системы и валютного регулирования. Понятие денежной системы. Типы денежных систем. Финансовые инструменты регулирования денежной системы. Денежная система Республики Казахстан. Понятие валютного регулирования. Понятие валюты и валютных ценностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Бухгалтерская финансовая отчетность
    Кредитов: 5

    Концептуальные основы построения бухгалтерского учета в РК; система знаний об организации, методологии и технике ведения финансового учета по отдельным его разделам; навыки подготовки и представления финансовой информации широкому кругу пользователей; навыки самостоятельной работы при ведении синтетического и аналитического учета по разделам бухгалтерского учета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Бухгалтерский учет в организациях образования
    Кредитов: 5

    Основы бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет в образовательном учреждении. Систематический контроль над ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инвестиционная стратегия
    Кредитов: 8

    Инвестиции и инвестиционная деятельность инвестиционная политика. Инвестиционный процесс и механизм инвестиционного рынка. Финансовое обеспечение инвестиционного процесса. Специфика инвестиционного процесса в условиях развития рыночных отношений в Казахстане. Финансовый потенциал инвестиционной деятельности в реальном секторе казахстанской экономики. Становление рыночных механизмов финансирования инвестиций. Коммерческие банки и инвестиционный процесс. Экономическая оценка инвестиций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Финансы
    Кредитов: 8

    ННаука о финансах в системе экономических наук, теоретические основы, использование финансов в общественном воспроизводстве. Природа и необходимость финансов. Организация финансовой системы Республики Казахстан. Финансовая политика и финансовый механизм. Управление финансами, финансовые планирование, её взаимосвязь с социально-экономическим планированием. Объективная обусловленность и предпосылки проведения финансового контроля. Финансы хозяйствующих субъектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Цифровизация учетной документации
    Кредитов: 8

    Понятие цифровизации учетной документации. Электронные системы учета документации и их особенности. Учет и аудит предприятия. Основные факторы, влияющие на процесс цифровизации учетной документацию. Государственная политика в области цифровизации учетной документации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы обработки статистических данных
    Кредитов: 7

    Количественные методы статистики. Структуры данных: классификация различных типов наборов данных. Обобщающие показатели: интерпретация типических значений. Изменчивость: изучение разнообразия. Дисперсионный анализ: проверка различий для нескольких выборок. Выборочное наблюдение. Временные ряды: анализ измерений во времени. Корреляция и регрессия: измерение и прогнозирование взаимосвязей. Индексы и их использование в экономико-статистических исследованиях. Кластерный анализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Этика предпринимательства
    Кредитов: 5

    Предмет и задачи курса «Этика предпринимательства». Понятие и сущность этики предпринимательства. Теоретические основы этики предпринимательства. Принципы этики предпринимательства. Социальная ответственность как один из основных принципов современного предпринимательства. Динамика становления и развития этики предпринимательства в современном Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Статистика
    Кредитов: 7

    Предмет, метод и задачи статистики; статистическое наблюдение, его формы и виды; сводка и группировка статистических данных; способы наглядного представления статистических данных (таблицы, графики); абсолютные и относительные величины; средние показатели и показатели вариации; ряды динамики; индексы; выборочное наблюдение; социально-экономическая статистика; статистика населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Учетная документация и финансовое планирование
    Кредитов: 8

    Учетная документация. Финансовое планирование и прогнозирование как часть финансового менеджмента. Характеристика финансового прогнозирования. Прогнозирование объема продаж. Основные методы финансового прогнозирования. Дополнительные (вспомогательные) методы финансового прогнозирования. Разработка прогнозных финансовых документов. Финансовое планирование и бюджетирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательское право
    Кредитов: 5

    Теоретическая и методическая основа предпринимательства; процесс организации предпринимательской деятельности и оценку ее эффективности; определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки развития предпринимательства, а также развивает способности по в области бизнес-планирования и изучения нормативно-правовой базы в сфере предпринимательской деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация производства на предприятии
    Кредитов: 10

    Теоретические основы организации производства на предприятии. Промышленное предприятие как производственная система. Производственная структура предприятия. Организация производственного процесса в пространстве. Организация процессов производства во времени. Методы организации процессов производства. Организация производственной инфраструктуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы технологии производства
    Кредитов: 10

    Взаимосвязь технологии и экономики. Сущность и взаимосвязь технологий. Структуры и связи промышленного производства. Основные элементы технологического процесса. Сущность стадий жизненного цикла технологий. Научные исследования и разработка технологий. Разработка технико-экономического обоснования и выполнение проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Ценообразование и риски на рынке
    Кредитов: 6

    Основные вопросы ценообразования; ознакомление с характеристиками цены, как экономической категории; классификация цен; влияние ценообразующих факторов. Основы ценовой политики фирмы, издержки и их роль в формировании цен; риск в ценообразовании и страховании цен, необходимость регулирования цен в условиях рыночных отношений. Основные аспекты взаимодействия цен и денежного обращения, взаимозависимость цен и кредита.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Управление персоналом в образовании
    Кредитов: 6

    Сущность теории управления персоналом. Управление социально-трудовыми отношениями на предприятиях сервиса, реализация кадровых стратегий и стимулирования трудовой деятельности. Основные методы и технологии планирования и реализации кадровой политики, мотивации труда, обучения и развития персонала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON2

    применяет знания и понимания на профессиональном уровне, формулировать аргументы и решать проблемы в обучении предпринимательству с учетом индивидуальных особенностей обучающихся

  • Код ON4

    применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области обучения предпринимательству

  • Код ON5

    навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в экономических дисциплинах

  • Код ON8

    понимает значение принципов и культуры академической честности в процессе научной работы и дальнейшее обучения

  • Код ON1

    демонстрирует знания и понимание в экономических дисциплинах, основанные на передовых знаниях в области предпринимательства

  • Код ON6

    знает методологию научных исследований и основы академического письма и применять их в преподавании дисциплин по основам предпринимательства в образовании

  • Код ON3

    осуществляет сбор и интерпретацию информации в области предпринимательства для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений

  • Код ON9

    инклюзивті орта жағдайын жасау үшін ерекше білім беру қажеттіліктері бар балаларды оқытудың жеке траекторияларын және бейімдеу бағдарламаларын әзірлейді

  • Код ON7

    применяет знания и понимание фактов, явлений, теорий и выявленных сложных зависимостей между ними в области обучения предпринимательству

  • Код ON10

    использует дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области

Top