7M01906 Специальная педагогика: Инклюзивное образование в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров, обладающих знаниями в соответствии с высокими академическими стандартами в конкурентной образовательной среде, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность в системе специального и инклюзивного образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M021 Специальная педагогика
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M019 Специальная педагогика
-
Методология и методы научных исследований в специальной педагогике и психологии
Кредитов: 5Общие теоретические вопросы методологического обеспечения психолого-педагогического исследования. Понятие методология, методики, методы исследования. Методы психолого-педагогического исследования в специальной педагогике и психологии. Классификация методов психолого-педагогического исследования, предложенная Б.Г. Ананьевым. Обработка данных психолого-педагогического исследования в специальной педагогике и психологии. Интерпретация и представление результатов исследования в специальной педагогике и психологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Цель: Формирование коммуникативных компетенций. Содержание: Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов. Работа со словарями, справочной литературой. Двусторонний перевод. Формируемые навыки: навыки владения иностранным языком в области музыкального образования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История педагогики. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методика преподавания специальных дисциплин в вузе
Кредитов: 5Методика преподавания специальных дисциплин в вузе в Республике Казахстан. Предмет и задачи дисциплины «Методика преподавания специальных дисциплин в вузе». Методы обучения. Выбор методов обучения в вузе. Учебно-методическая документация. Виды учебных программ по специальным дисциплинам. Средства обучения специальным дисциплинам. Контроль знаний. Виды контроля.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Цель: Формирование методологической культуры для подготовки научного исследования. Формируемые навыки: критического анализа, проектирования и осуществления исследования, самостоятельная научно-исследовательская деятельность Содержание: Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Особенности современной науки. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 4Цель: Формирование психологических условий в системе управления. Формируемые навыки: умения использовать методы диагностики, прогнозирования и консультации. Содержание: Психология управления как раздел психологии. Анализ психологических условий управленческой деятельности. Диагностика, прогнозирование; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности. Создание диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Эффективные образовательные технологии в инклюзивном образовании
Кредитов: 5Образовательные технологии в инклюзивном образовании. Технологии инклюзивного образования как средства для создания безбарьерного обучения детей с ООП. Технологии проектирования и программирования. Технологии командного взаимодействия педагога и специалистов. Технологии организации структурированной, адаптированной и доступной среды.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Организация образования и развития детей с ООП
Кредитов: 5Проектирования и осуществления образовательно-коррекционной работы; проектирования индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ООП; проектирования коррекционно-образовательного пространства и разработки его методического обеспечения; обеспечения взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты при решении актуальных коррекционно-педагогических задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Обучение и воспитание детей с ООП в условиях инклюзивного образования
Кредитов: 5Понятие инклюзивное образование. Обучение детей с ООП в условиях инклюзивного образования. Методы, средства, формы обучения детей в условиях инклюзивного образования. Воспитание детей с ООП в условиях инклюзивного образования. Особенности организации процесса обучения и воспитания детей с ООП в условиях инклюзивного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Сравнительная специальная педагогика
Кредитов: 5Предмет, задачи, методология и методы исследований в специальной педагогике. Исторические вехи изучения зарубежного опыта специального образования. Теоретические основания сравнительной специальной педагогики. Место сравнительной специальной педагогики в структуре научного знания об обучении и воспитании детей с ООП. Особенности становления системы специального образования в различных странах мира
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные научные исследования инклюзивного образования
Кредитов: 5Проведение различных этапов научно-исследовательской работы в области инклюзивного образования (постановка задачи исследования, накопление и анализ экспериментального (теоретического) материала, формулировка выводов по итогам исследований). Теоретические, эмпирические, диагностические методами исследования проблем инклюзивного образования. Проведение эксперимента, количественной и качественной обработки и интерпретации эмпирических данных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Зарубежная специальная педагогика
Кредитов: 5Основные понятия и термины зарубежной специальной педагогики. Специальное образование лиц с ООП в зарубежных стран. Теоретические основания сравнительной специальной педагогики. Особенности становления системы специального образования в различных странах мира. передовые зарубежные оптыт по обучению и социализации детей с ООП.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Актуальные проблемы инклюзивного образования
Кредитов: 5Принципы инклюзивного образования. Зарубежная и отечественная практика инклюзивного образования. Актуальные проблемы инклюзивного образования. Кадровое обеспечение. Недостаточная подготовленность педагогических кадров. Недостаточное финансирование инклюзивных организаций образования. Системы медико-психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ООП.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психолого-педагогическая диагностика детей с ООП в условиях инклюзивного образования
Кредитов: 5Психологическая диагностика детей с ООП в условиях инклюзивного образования. Педагогическая диагностика детей с ООП в условиях инклюзивного образования. Осуществление входной диагностики. Организация психолого-медико-педагогического консилиума. Составление индивидуального образовательного маршрута. Разработка адаптированной образовательной программы. Реализация индивидуального образовательного маршрута.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психолого-педагогическая диагностика и мониторинг в образовании детей с ООП
Кредитов: 5Основные принципы обследования особенностей психического развития детей и взрослых с ООП. Методы диагностического обследования детей с ООП. Психолого-педагогическое изучение детей дошкольного и школьного возраста с ООП. Особенности составления заключения и психолого-педагогической характеристики. Мониторинг в системе специального образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Социально-педагогическая профилактика для лиц с ООП
Кредитов: 5Сущность современных технологий социально-педагогической профилактики. Психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса. Проектирование профилактических и коррекционно-развивающих программдля детей с ООП. Организация позитивного межличностного взаимодействия специалистов образовательного учреждения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Реабилитация и социальная адаптация детей с ООП в инклюзивном образовании
Кредитов: 5Анализ научно-теоретических основ проблемы социально-педагогической реабилитации детей с ООП в инклюзивном образовании. Состояние и возможности социально-педагогической реабилитации детей с ООП в инклюзивном образовании в Республике Казахстан. Социально-педагогические условия эффективной реабилитации детей с ООП в инклюзивном образовании. Эффективность реализации структурно-содержательной модели социально-педагогической реабилитации детей с ООП в инклюзивном образовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Планирование научного исследования в области инклюзивного образования
Кредитов: 5Основы методологии научного познания и методологии научного исследования в области инклюзивного образования . Методология, метод, методика исследования, их взаимосвязь. Виды методологического знания. Понятийно-категориальный аппарат инклюзивного образования. Характеристика понятий: тема, актуальность, противоречие, проблема, цель и задачи исследования, объект и предмет, гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, методы исследования. Понятие о логике исследования. Этапы психолого-педагогического исследования в области инклюзивного образования: подготовка, организация, проведение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методы математической статистики в специальной педагогике и психологии
Кредитов: 5Основные понятия математической обработки данных в психолого-педагогическом исследовании в специальной педагогике и психологии. Генеральная совокупность и выборка. Шкалы измерения. Статистические гипотезы. Статистические критерии. Методы статистической обработки данных научного исследования. Классификация задач и методов их решения. Числовые характеристики распределения. Оценка достоверности сдвига в значениях исследуемого признака.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Менеджмент в специальном образовании
Кредитов: 5Сущность, содержание и особенности менеджмента в специальном образовании. Современные технологии менеджмента. Супервизия «молодого специалиста». Современные научные методы для решения исследовательских проблем в менеджменте специальном образовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Управление качеством образования в условиях инклюзивного образования
Кредитов: 5Фундаментальная основа механизма управления качеством образования. Психолого-педагогический, медицинский и социальный мониторинг. Контроль качества. Мотивация. Организация. Планирование, проектирование. Анализ. Исследование качества. Мониторинг образовательных достижений обучающихся как технология управления качеством обучения в организации образования. Научно-педагогические основы мониторинга. Мониторинг с системе специального образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Количественный и качественный анализ результатов исследования в специальной педагогике
Кредитов: 5Методологические принципы исследования. Методы сбора, обработки, анализа, интерпретации данных. Эмпирические и теоретические методы исследования. Методика исследования. Исторический анализ методологических концепций исследования. Классическая, неклассическая и постклассическая парадигмы науки. Понятийный аппарат психолого-педагогического исследования. Содержание и структура научно-исследовательской деятельности. Структура психолого-педагогического исследования. Этапы исследования. Организация опытно-экспериментальной работы. Проектирование исследовательской работы в области психолого-педагогического образования. Этика исследования. Методы организации научных исследований
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Организация научно -исследовательской работы в области инклюзивного образования
Кредитов: 5Введение. Предмет, задачи и методы исследования. Система эмпирических мероприятий: диагностика, коррекция, компенсация, адаптация, индивидуализация и др. Исследования эмпирического типа. Теоретические исследования, ориентированных на выработку систематизированного знания в форме проблем, гипотез, концепций. Научно -исследовательская работа в области инклюзивного образования теоретического и эмпирического уровня.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON3
- владеет методологией и методами научного исследования в специальной педагогике и психологии, умеет соотносить основные научные концепции педагогики с общими проблемами развития науки и общества;
-
Код ON8
- демонстрирует знания о приоритетах современной образовательной политики в области подготовки научно-педагогических кадров вузов и педагогических работников системы специального и инклюзивного образования.
-
Код ON7
- организует взаимодействие с социальными партнерами (в том числе иностранными) при решении актуальных коррекционно-педагогических задач, к установлению и развитию международного научного сотрудничества;
-
Код ON5
- решает соответствующие функциональные задачи в государственных и негосударственных (управленческих, научно-исследовательских, научно-образовательных, массовых медийных и других) организациях, связанные с обучением и воспитанием лиц с особыми образовательными потребностями;
-
Код ON6
- осуществляет деятельность по повышению осведомленности общества о проблемах лиц с особыми образовательными потребностями и к участию в реализации их прав;
-
Код ON1
- демонстрирует знания современной научной парадигмы в области образования лиц с особыми образовательными потребностями, системы методологических принципов и методических приемов специального психолого-педагогического исследования;
-
Код ON4
- разрабатывает методические материалы для специального и инклюзивного образования, создает инновационные, в том числе информационные, технологии для оптимизации коррекционно-образовательного процесса;
-
Код ON2
- понимает и использует в работе новые концептуальные идеи и направления развития педагогической науки в связи с современной парадигмой образования;