Новая образовательная программа

7M01902 Специальная педагогика: Логопедия в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы Подготовка магистров, обладающих знаниями логопедии в соответствии с высокими академическими стандартами в конкурентной образовательной среде, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность в системе специального и инклюзивного образования.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M021 Специальная педагогика
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M019 Специальная педагогика
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование методологической культуры для подготовки научного исследования. Формируемые навыки: критического анализа, проектирования и осуществления исследования, самостоятельная научно-исследовательская деятельность Содержание: Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Особенности современной науки. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование психологических условий в системе управления. Формируемые навыки: умения использовать методы диагностики, прогнозирования и консультации. Содержание: Психология управления как раздел психологии. Анализ психологических условий управленческой деятельности. Диагностика, прогнозирование; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности. Создание диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания специальных дисциплин в вузе
    Кредитов: 5

    Методика преподавания специальных дисциплин в вузе в Республике Казахстан. Предмет и задачи дисциплины «Методика преподавания специальных дисциплин в вузе». Методы обучения. Выбор методов обучения в вузе. Учебно-методическая документация. Виды учебных программ по специальным дисциплинам. Средства обучения специальным дисциплинам. Контроль знаний. Виды контроля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методы научных исследований в специальной педагогике и психологии
    Кредитов: 5

    Общие теоретические вопросы методологического обеспечения психолого-педагогического исследования. Понятие методология, методики, методы исследования. Методы психолого-педагогического исследования в специальной педагогике и психологии. Классификация методов психолого-педагогического исследования, предложенная Б.Г. Ананьевым. Обработка данных психолого-педагогического исследования в специальной педагогике и психологии. Интерпретация и представление результатов исследования в специальной педагогике и психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История педагогики. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование коммуникативных компетенций. Содержание: Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов. Работа со словарями, справочной литературой. Двусторонний перевод. Формируемые навыки: навыки владения иностранным языком в области музыкального образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Система логопедической работы с детьми-билингвами
    Кредитов: 5

    Сущность и классификация билингвизма. Состояние проблемы изучение детской билингвальной речи в Казахстане и в других странах. Организация логопедической работы с детьми-билингвами. Основные задачи коррекционной работы с детьми-билингвами. Направления работы с детьми-билингвами. Методы коррекционно-развивающей работы с детьми-билингвами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социально-педагогическая профилактика для лиц с нарушениями речи
    Кредитов: 5

    Сущность современных технологий социально-педагогической профилактики. Психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса. Проектирование профилактических и коррекционно-развивающих программдля детей с нарушением речи. Организация позитивного межличностного взаимодействия специалистов образовательного учреждения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Комплексный подход к диагностике и коррекции речевых нарушений
    Кредитов: 5

    Понятие комплексный подход. Медицинское обследование в системе комплексного изучения детей с нарушениями речи. Психологическое обследование в системе комплексного изучения детей с нарушениями речи. Педагогическое обследование в системе комплексного изучения детей с нарушениями речи. Психолого-медико-педагогические консилиумы в организациях образования, психолого-медико-педагогические комиссии и консультации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы логопедии
    Кредитов: 5

    Логопедия, ее предмет и задачи. Актуальные проблемы логопедии. Проблемы воспитания, образования и обучения детей с нарушениями речи. Психолого-педагогические и организационно-управленческие аспекты профориентации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Зарубежная специальная педагогика
    Кредитов: 5

    Основные понятия и термины зарубежной специальной педагогики. Специальное образование лиц с ООП в зарубежных стран. Теоретические основания сравнительной специальной педагогики. Особенности становления системы специального образования в различных странах мира. передовые зарубежные оптыт по обучению и социализации детей с ООП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психолого-педагогическая диагностика и мониторинг в образовании детей с нарушениями речи
    Кредитов: 5

    Основные принципы обследования особенностей психического развития детей и взрослых с нарушениями речи. Методы диагностического обследования детей с нарушениями речи. Психолого-педагогическое изучение детей дошкольного и школьного возраста с нарушениями речи. Особенности составления заключения и психолого-педагогической характеристики. Мониторинг в системе специального образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сравнительная специальная педагогика
    Кредитов: 5

    Предмет, задачи, методология и методы исследований в специальной педагогике. Исторические вехи изучения зарубежного опыта специального образования. Теоретические основания сравнительной специальной педагогики. Место сравнительной специальной педагогики в структуре научного знания об обучении и воспитании детей с ООП. Особенности становления системы специального образования в различных странах мира

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Нейрологопедия
    Кредитов: 5

    Понятие нейрологопедия. Нейрологопедическая диагностика и коррекция. Нейрологопедический подход для детей с трудностями обучения и развития. Занятия по нейрологопедической коррекции. Биоаккустическая коррекция головного мозга (БАК), аудиотренировки по методу «Томатис», использование в занятиях гарнитуры «FORBRAIN», нейропсихология, сенсорная интеграция.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные научные исследования логопедии
    Кредитов: 5

    Проведение различных этапов научно-исследовательской работы в области логопедии (постановка задачи исследования, накопление и анализ экспериментального (теоретического) материала, формулировка выводов по итогам исследований). Теоретические, эмпирические, диагностические методами исследования проблем современной логопедии и образования. Проведение эксперимента, количественной и качественной обработки и интерпретации эмпирических данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация образования и развития детей с нарушениями речи
    Кредитов: 5

    Проектирования и осуществления образовательно-коррекционной работы; проектирования индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с нарушением речи; проектирования коррекционно-образовательного пространства и разработки его методического обеспечения; обеспечения взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты при решении актуальных коррекционно-педагогических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация научно -исследовательской работы в области логопедии
    Кредитов: 5

    Введение. Предмет, задачи и методы исследования. Система эмпирических мероприятий: диагностика, коррекция, компенсация, адаптация, индивидуализация и др. Логопедические исследования эмпирического типа. Теоретические исследования, ориентированных на выработку систематизированного знания в форме проблем, гипотез, концепций. Логопедические исследования теоретического и эмпирического уровня.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка с нарушениями речи
    Кредитов: 5

    Проектирования индивидуального образовательного маршрута для ребенка с нарушениями речи. Способы организации взаимодействия специалистов в процессе психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушением речи. Технология проектирования коррекционно-образовательного пространства в современной образовательной организации. Способы разработки и применения методического обеспечения процесса психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушением речи с использованием информационных технологий; Методы реализации консультативно-просветительской и профилактической работы с родителями, имеющими ребенка с нарушениями речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Менеджмент в специальном образовании
    Кредитов: 5

    Сущность, содержание и особенности менеджмента в специальном образовании. Современные технологии менеджмента. Супервизия «молодого специалиста». Современные научные методы для решения исследовательских проблем в менеджменте специальном образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Планирование научного исследования в области логопедии
    Кредитов: 5

    Основы методологии научного познания и методологии научного исследования в области логопедии . Методология, метод, методика исследования, их взаимосвязь. Виды методологического знания. Понятийно-категориальный аппарат логопедического исследования. Характеристика понятий: тема, актуальность, противоречие, проблема, цель и задачи исследования, объект и предмет, гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, методы исследования. Понятие о логике исследования. Этапы психолого-педагогического исследования в области логопедии: подготовка, организация, проведение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методы математической статистики в специальной педагогике и психологии
    Кредитов: 5

    Основные понятия математической обработки данных в психолого-педагогическом исследовании в специальной педагогике и психологии. Генеральная совокупность и выборка. Шкалы измерения. Статистические гипотезы. Статистические критерии. Методы статистической обработки данных научного исследования. Классификация задач и методов их решения. Числовые характеристики распределения. Оценка достоверности сдвига в значениях исследуемого признака.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Разработка программ психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи
    Кредитов: 5

    Модель психолого-педагогического сопровождения. Развитие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития детей с нарушениями речи. Составление индивидуальной программы развития. Содержание направлений психолого-педагогического сопровождения. Программы психолого-педагогического сопровождения. Основные принципы разработки программ психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Количественный и качественный анализ результатов исследования в специальной педагогике
    Кредитов: 5

    Методологические принципы исследования. Методы сбора, обработки, анализа, интерпретации данных. Эмпирические и теоретические методы исследования. Методика исследования. Исторический анализ методологических концепций исследования. Классическая, неклассическая и постклассическая парадигмы науки. Понятийный аппарат психолого-педагогического исследования. Содержание и структура научно-исследовательской деятельности. Структура психолого-педагогического исследования. Этапы исследования. Организация опытно-экспериментальной работы. Проектирование исследовательской работы в области психолого-педагогического образования. Этика исследования. Методы организации научных исследований

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Мониторинг в специальном образовании
    Кредитов: 5

    Мониторинг образовательных достижений обучающихся как технология управления качеством обучения в специальной (коррекционной) организации образования. Научно-педагогические основы мониторинга. Мониторинг с системе специального образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    - демонстрирует знания современной научной парадигмы в области образования лиц с нарушениями речи, системы методологических принципов и методических приемов специального психолого-педагогического исследования;

  • Код ON2

    - понимает и использует в работе новые концептуальные идеи и направления развития педагогической науки в связи с современной парадигмой образования;

  • Код ON7

    - организует взаимодействие с социальными партнерами (в том числе иностранными) при решении актуальных коррекционно-педагогических задач, к установлению и развитию международного научного сотрудничества;

  • Код ON3

    - владеет методологией и методами научного исследования в специальной педагогике и психологии, умеет соотносить основные научные концепции педагогики с общими проблемами развития науки и общества;

  • Код ON6

    - осуществляет деятельность по повышению осведомленности общества о проблемах лиц с нарушениями речи и к участию в реализации их прав;

  • Код ON5

    - решает соответствующие функциональные задачи в государственных и негосударственных (управленческих, научно-исследовательских, научно-образовательных, массовых медийных и других) организациях, связанные с обучением и воспитанием лиц с нарушениями речи;

  • Код ON4

    - разрабатывает методические материалы для специального и инклюзивного образования, создает инновационные, в том числе информационные, технологии для оптимизации коррекционно-образовательного процесса;

  • Код ON8

    - демонстрирует знания о приоритетах современной образовательной политики в области подготовки научно-педагогических кадров вузов и педагогических работников системы специального и инклюзивного образования.

Top