8D02310 Филология в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Основная цель образовательной программы подготовки докторантов по специальности 8D02310-Филологий: подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных на международном рынке труда гумманитарных кадров, обладающего профессиональными и научными компетенциями и навыками их реализации в практической и научной деятельности.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D060 Филология
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D023 Языки и литература
-
Лингвокультурологический анализ текста: методы и приемы
Кредитов: 4Характеризовть нормативные грамматические вопросы в трудах Александра Матвеевича Пешковского. Яфетская теория Н.Я. Марра. Классифицировать историю развития тюркологической науки. Анализировать пространственное языковое знание.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Язык и культура в аспекте научных парадигм
Кредитов: 4Цитировать и применять синхронные и диахронные аспекты языка. Исследовать признание языка системой – задача показа его знаковой природы. Поддерживать и ранжировать основатели Копенгагенской школы. Изучать идея трудов Луи Ельмелева.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология и методика лингвистических исследований
Кредитов: 4Оценивать история лингвистических исследований. Учитывать три основных понятия в познании языкового признака по Г.Стерену. Натуралистический или биологический взгляд в языкознании. Направление «Лингвистическая география» основанное Жюльем Жильероном.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Компаративистика
Кредитов: 6Анализировать парадигму языкопознавательных «Этюдов» в казахской лингвистике. Языковой структурно – познавательный фактор. Анализировать лингвокогнитивные и этнокультурные основы казахской топонимики. Понимать и использовать лингвокультурные характеристики этносоциальных названий в казахской стране.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные тенденции в лингвистических исследованиях
Кредитов: 4Исследовать принципы школы эстетизма основанные Карлом Фосслером Исследовать неолингвизм (новая лингвистика) – обратное направление грамматизму. Лингвистическая концепция Фердинанда де Соссюра. Анализировать и исправлять основы фактов влияющие развитию языка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы научных исследований
Кредитов: 4Методология научного исследования – от творческого замысла до окончательного оформления научного труда, осуществляется индивидуально изучать в научном смысле - значит: вести исследования, как бы заглядывая в будущее важнейшие факторы научного исследования: воображение, фантазия, мечта, опирающиеся ��а реальные достижения науки и техники.Метод научного познания это совокупность способов, применяемых для изучения объективной действительности техника исследования .
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психолингвистические аспекты речевого общения
Кредитов: 4Практиковать появление компаративистики в казахском языкознании. Анализировать новые школы по обучению языка 20 в. Развивать когнитивной сферы в обучении казахского языка. Соотношения парадигма – теория - итоги в языкознании. Употреблять аллюзию в лингвистике. Различать понятие адаптации в компаравистике. Разобрать языковая структуру в познавательном факторе. Запоминать познавательные внутренние связи в казахской лингвистике. Описывать элементы лингвокогнитивные исследований. Лингвокультурные характеристики национальных этносоциальных названий. Исследовать языковая типологию и анаологию. Проектировать историко-сравнительная школа в языкознании.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Академическое письмо
Кредитов: 3Академическое письмо как процедурное оформление процесса научной коммуникации.Понятие академического текста. Функции академических текстов: описательная, убеждающая, конструктивная. Виды академических текстов. Социокультурные особенности написания академических текстов в англоязычной и русскоязычных традициях. Специфика написания текстов посоциальным и гуманитарным дисциплинам. Требования к академическим текстам. Требования к академическому языку. Требования к оформлению академических текстов.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Познавательная семантика (когнитивная семантика)
Кредитов: 6Познавательная семантика (когнитивная семантика)является частью когнитивной лингвистики. Основными принципами когнитивной семантики являются следующие: во-первых, грамматика есть концептуализация; во-вторых, концептуальная структура закреплена в речи и мотивируется ей; в-третьих, возможность использования языка основывается на общих когнитивных ресурсах, а не на специальном языковом модуле.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Код ON6
Экспертиза языковых проблем способом компаративистики в сравнительном и историческом контексте.
-
Код ON10
Систематическое познание и научное применение внутренних и внешних факторов эволюции языка.
-
Код ON3
Применять в своей профессиональной деятельности методического аппарата филологии, педагогических наук и общих научных методик.
-
Код ON5
Применять ораторского искусства на публичного выступления на международных научных форумах, конференциях и семинарах.Применять ораторского искусства на публичного выступления на международных научных форумах, конференциях и семинарах.
-
Код ON4
Создовать наличие культуры системного мышления, инновационного познания, инициативы и собственной творческой деятельности.
-
Код ON8
Организовать практику научного поиска, изучение научно-методической литературы, организация педагогических экспериментов с внедрением их результатов в учебный процесс, владение алгоритмом исследовательской деятельности.
-
Код ON7
Проектировать организация и управление научных поисков и обучения филологических предметов на высоком теоретическом и методическом уровнях.
-
Код ON2
Освоение интегрирования знаний, обоснования и решения научной проблемы в сфере филологии с активным использованием достижений современной информационной культуры, новых методов и средств научного познания.
-
Код ON9
Использовать вожможностей перехода формы работы к малому расходованию при ситуации обновления знаний обеспечивающие активный поиск и применение научной информации, профессиональный рост, динамику социальных, экономических и профессиональных ролей.
-
Код ON11
Оценка с критической позиции направлений и актуального состояния лингвистических современных процессов.
-
Код ON1
Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках.