8D11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в АТУ
-
Цель образовательной программы Подготовка докторантов с высокой степенью самостоятельности и оригинальности полученных знаний, умений и навыков, способных глубоко анализировать и оценивать отраслевую информацию, процессы, виды деятельности, результаты в профессионально-педагогической и научно-исследовательской сфере с выявлением проблем ресурсного обеспечения, организации, управления, развития и вырабатывать эффективные решения
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Алматинский технологический университет
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D145 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
-
Область образования 8D11 Услуги
-
Направление подготовки 8D111 Сфера обслуживания
-
Академическое письмо
Кредитов: 2Основные жанры академического письма (аннотация, реферат, отзыв, аналитический обзор, научная статья, научное сообщение). Методические приемы изложения материала. Основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества. Основные принципы написания научных текстов. Структурно-смысловой анализ типовых научных текстов. Научные базы данных, электронные каталоги. Структура академического сообщества: научные центры, издательства, журналы. Ориентация в современном академическом пространстве.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные тенденции развития индустрии гостеприимства
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины является развитие индустрии гостеприимства, как полноценной отрасли экономики, вопросы комплексного прогнозирования долгосрочного развития и территориальной организации индустрии гостеприимства. Изучение современных тенденций развития индустрии гостеприимства и ее инфраструктуры, способной обеспечить устойчивый приток клиентов с учетом специфики национального сервисного продукта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы научных исследований
Кредитов: 3Методы научного исследования и их классификация. Методы научного познания. Общелогические методы и приемы исследования. Теоретический и эмпирический уровни исследования. Формы научной работы по классификации Юнеско. Фундаментальные и прикладные исследования. Поисковые исследования, научно-исследовательские разработки, опытно-конструкторское внедрение. Научные школы в области пищевой технологии, их теоретические и практические достижения. Основные научные и технические проблемы и тенденции развития техники и технологии пищевой отрасли. Коллективная деятельность по решению научных и научно-образовательных задач.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Предпринимательство в индустрии гостеприимства: пути развития и государственная поддержка
Кредитов: 5Предпринимательская деятельность в современном обществе. Роль государства в регулировании индустрии гостеприимства. Формы государственного регулирования предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства. Развитие предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса в различных отраслях экономики, в целом по стране и регионах, включая и индустрию гостеприимства. Предпринимательская деятельность в современном обществе. Роль государства в регулировании сервисной деятельности. Формы государственного регулирования предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства. Повышение инвестиционной привлекательности сферы гостеприимства и обеспечения условий развития отрасли в качестве одного из приоритетных секторов экономики. Необходимость создания современных высокоэффективных и конкурентоспособных туристских, гостинично-ресторанных комплексов для интеграции отечественной индустрии гостеприимства в мировой сервисный рынок.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Развитие управления в сфере туризма и гостеприимства (теория, методология, практика)
Кредитов: 5Изучение сложившейся системы управления в сфере туризма и гостеприимства. Особенности управления в сфере туризма и гостеприимства в Казахстане: основные проблемы и перспективы ее развития; Изучение методологических основ совершенствования управления организациями сферы туризма и гостеприимства, обоснование понятийной системы, классификация объектов отрасли и источниковедческую базу исследования; специфические особенности управления в сфере туризма и гостеприимства в Казахстане. Основные проблемы управления сферой туризма и гостеприимства и перспективы их развития; Концептуальные подходы и информационная база изучения управления в сфере туризма и гостеприимства. Типология объектов сферы туризма и гостеприимства и их классификация. Экономика и организация сферы туризма и гостеприимства в Казахстане. Институциональные основы функционирования сферы туризма и гостеприимства. Основные тенденции развития сферы туризма и гостеприимства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Управление проектами в гостиничном и туристском бизнесе
Кредитов: 5Изучение управления проектами, как методологию организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленного на эффективное достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологии управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта. В дисциплине изучаются совокупность методов и средств управления проектами, представляющие собой высокоэффективную методологию управления инвестициями, позволяющие осуществить анализ инвестиционного рынка и сформировать инвестиционный портфель компании с его оценкой по критериям доходности, риска и ликвидности. Оценка эффективности инвестиций с учетом факторов риска и неопределенности в рамках обоснования инвестиций и бизнес плана; разработка стратегии формирования инвестиционных ресурсов компании с оценкой общей потребности в инвестиционных ресурсах, целесообразности использования привлеченных и заемных средств; отбор и оценка инвестиционной привлекательности конкретных проектов; оценка инвестиционных качеств отдельных финансовых инструментов и отбор наиболее эффективных из них; планирование и оперативное управление реализацией конкретных инвестиционных проектов и программ; организация процедур закупок и поставок, а также управление качеством проекта; обеспечение эффективной реализации инвестиционного процесса, включая управление изменениями и подготовку решений о своевременном закрытии неэффективных проектов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Инновационный менеджмент в сфере гостеприимства и туризма
Кредитов: 5Целью изучения данной дисциплины является привитие докторантам знаний по: основам инновационного менеджмента; - организационно-функциональным основам управления туристскими фирмами; инвестиционным программам развития туризма; международному регулированию в сфере туризма; Организационно - функциональные основы управления туристскими фирмами. Менеджмент регионального туризма. Особенности менеджмента отдельных видов деятельности в сфере туризма. Инновационный менеджмент в туристской деятельности. Управление инвестиционными программами развития туризма. Инновационный менеджмент – система управления развитием туристской фирмы. Инновации, как объект инновационного менеджмента. Инновационные процессы, как инструмент реализации инноваций. Управление инновационными проектами.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Моделирование оптимизации предоставления услуг в ресторанах и гостиницах
Кредитов: 5Знание принципов моделирования процессов предоставления услуг в ресторанах и гостиницах. Теоретические основы моделирования предоставления услуг в ресторанах и гостиницах. Проблемы оптимизации предоставления услуг в ресторанах и гостиницах. Планирование предоставления услуг в организации. Управление реструктуризацией ресторанов и гостиниц. Адаптация оптимизированных предприятий питания и размещения к рынку услуг. Реализация принципа специализации и диверсификации в логистическом ресторанном сервисе. Организационно-экономические основы процессов оптимизации и моделирования услуг. Алгоритм управления и оценка эффективности предоставляемых услуг в ресторанах и гостиницах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Научные основы эффективной организации деятельности предприятий питания и размещения
Кредитов: 5Знание показателей эффективности деятельности предприятия. Экономические и бухгалтерские издержки. Выручка и прибыль фирмы. Принцип максимизации прибыли. Равновесие фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. Предложение совершенной конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Экономическая эффективность и принципы управления на предприятиях питания и размещения. Показатели эффективности деятельности предприятия. Внешняя и внутренняя среды предприятия, их взаимосвязь. Стратегический менеджмент на предприятиях питания и размещения. Планирование на предприятиях питания и размещения. Выявление конкурентных преимуществ предприятия. Коммуникации и их роль в управлении. Техническое и технологическое обеспечение менеджмента. Проектирование организационных структур управления. Повышение эффективности работы предприятий питания и размещения посредством научной организации труда, внедрения прогрессивных форм обслуживания. Повышение ее эффективности на основе внедрения последних достижений науки и техники, совершенствование организации производства и управления предприятиями питания и размещения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Код ON1
Выполняет межличностное и межкультурное взаимодействие в сфере гостеприимства на казахском, русском, иностранном языках на уровне «продвинутый (advanced)»
-
Код ON6
Разрабатывает методы, приемы и технологии для научной, образовательной и практической деятельности в сфере гостеприимства
-
Код ON3
Создает научное обеспечение по оцениванию качества обслуживания (услуг) для потребителей и оптимизационной деятельности в сфере гостеприимства
-
Код ON2
Адаптирует достижения науки, техники и технологий для организации эффективной научной, образовательной, практической деятельности в сфере гостеприимства
-
Код ON4
Разрабатывает образовательные программы разного уровня образования и профессиональные курсы для подготовки и переподготовки кадров в сфере гостеприимства
-
Код ON5
Проектирует оригинальное научно-прикладное обеспечение для критического анализа и синтезирования новых и сложных идей в сфере гостеприимства
-
Код ON7
Организует в сфере гостеприимства исследования полного цикла на основе оригинального научного мировоззрения с публикацией результатов в международных и национальных изданиях
-
Код ON8
Создает научное обеспечение по оцениванию качества обслуживания (услуг) для потребителей и оптимизационной деятельности в сфере гостеприимства
-
Код ON9
Конструирует с глубоким обоснованием оригинальные программы и действия для решения проблем предпринимательства в сфере гостеприимства на основе передового опыта
-
Код ON10
Диагностирует сложные проблемы развития информационно-коммуникационных технологий, компьютерных техники и программ, специального оборудования для сферы гостеприимства
-
Код ON11
Демонстрирует готовность выполнять обязанности генерального менеджера (директора) предприятия гостеприимства с толерантностью к индивидуальным различиям персонала
-
Код ON12
Демонстрирует готовность сообщать оригинальные знания и достижения в сфере гостеприимства коллегам, научному сообществу и широкой общественности