8D07159 Транспорт, транспортная техника и технологии
-
Цель образовательной программы Подготовка научно-педагогических и управленческих кадров для транспортного комплекса, способных управлять сложными производственными и научными процессами и генерировать инновационные идеи на основе методов научных исследований, прогноза и оценки в области транспортной техники и технологий.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D104 Транспорт, транспортная техника и технологии
-
Область образования 8D07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
-
Направление подготовки 8D071 Инженерия и инженерное дело
-
Академическое письмо
Кредитов: 4«Академическое письмо» является методологией написания академических и научных текстов различных жанров. Целями освоения дисциплины «Академическое письмо» являются: овладение структурными особенностями и требованиями к оформлению академических и научных текстов. Совершенствовать навыки реферирования и сжатого изложения информации, написания библиографического обзора. Умение сообщать о научных достижениях широкой общественности и писать научные статьи для публикации в изданиях международного уровня.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы научных исследований
Кредитов: 6Включает в себя следующие модули: Методологические основы научного познания и инженерного творчества; Выбор направления научного исследования и этапы научно-исследовательской работы; Поиск, накопление и обработка научной информации; Теоретические, экспериментальные исследования и моделирование; Внедрение и эффективность научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Оптимизация управления движением поездов
Кредитов: 5Целью освоения дисциплины является формирование у докторантов навыков решения вопросов управления процессами эксплуатации железнодорожного подвижного состава, разработки оптимальных вариантов управления движением поездов. Состоит из следующих модулей: моделирование движения поезда; анализ показателей оптимального управление движением поезда; определение энергооптимальных режимов ведения поезда с использованием численных методов оптимизации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы оценки восстановления работоспособности деталей и узлов транспортной техники
Кредитов: 5Состоит из следующих модулей: цели и задачи технологической подготовки производства для восстановления деталей; проектирование технологического процесса восстановления деталей; выбор и обоснование способов восстановления; выбор и оценка качества механической обработки после восстановления деталей; ресурсосберегающие технологии, применяемые при ремонте; организация и оценка экономической эффективности восстановления деталей транспортной техники.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы научных экспериментов
Кредитов: 5Состоит из модулей: математическое моделирование и математическое планирование экспериментов; анализ экспериментальных данных и результатов экспериментов; статистические обработки результатов экспериментов. Изучаются способы оценки получения эмпирических математических моделей, оценки их адекватности, основы теории погрешности и статистической обработки экспериментальных данных при проектировании транспортной техники, обработка результатов эксперимента с использованием различных математических методов и компьютерной техники.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы патентоведения и защиты интеллектуальной собственности
Кредитов: 5В дисциплине изложены практические вопросы создания, сопровождения и включения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности. Состоит из следующих модулей: общие сведения о результатах интеллектуальной деятельности, процесс получения знаний: новации и инновации, результаты интеллектуальной деятельности и патентные стратегии, методология получения новых технических решений, обеспечение полноты охраны результатов интеллектуальной деятельности, методика подготовки заявки на патент.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Математическое моделирование динамических процессов транспортной техники
Кредитов: 5Состоит из следующих модулей: Динамика неподрессоренной массы подвижного состава и влияние на нее вертикальной, продольной неравноупругости железнодорожного пути; Моделирование движения колёсной пары экипажа по неравноупругому пути в вертикальной плоскости; Классификация областей неустойчивости динамических систем; Методы и способы определения областей параметрических резонансов, Качественное исследование колебаний кузова экипажа, отнесенных к различным плоскостям симметрии; Вынужденные колебания экипажа с высоким центром тяжести.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Код ON1
Сформулировать академический и научный текст различных жанров при выполнении оригинальных научно-исследовательских работ в изданиях различного уровня.
-
Код ON2
Решить теоретические, экспериментальные и прикладные задачи с помощью современных методов научных исследований.
-
Код ON3
Синтезировать новые знания и технологии на основе анализа, прогнозирования и оценки инноваций и научных достижений в области транспортной техники и технологий.
-
Код ON4
Принимать решения в сфере управления производственными процессами эксплуатации и ремонта транспортной техники на основе их экономической эффективности и принципов ресурсо- и энергосбережения.
-
Код ON5
Разрабатывать оптимальные варианты решения актуальных задач в области проектирования, производства, эксплуатации и ремонта транспортной техники.