6B01202 Дошкольное обучение и воспитание в КУАМ
-
Цель образовательной программы Является формирование у обучающихся знаний в области дошкольного обучения и воспитания, развитие у студентов личностных качеств, гуманистической направленности личности, ключевых компетенций, субъектной позиции личности, как условия формирования активности, ответственности, умения принимать решения, быть готовым к выбору в жизни и профессии, уметь применять теоретические знания для решения практических задач, что обеспечивает успешность в будущей профессиональной деятельности обучающихся.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени А.Мырзахметова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 244
-
Группа образовательных программ B002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
-
Введение в педагогическую профессию
Кредитов: 5«Введение в педагогическую профессию» является первой вводной профессионально-ориентирующей педагогической дисциплиной. Имеет системный характер и открывает цикл психолого-педагогических дисциплин и логически связана с основными теоретическими курсами педагогики и психологии. В предлагаемой программе педагогические факты, явления, понятия раскрываются лишь с целью обзора общей картины образования, педагогической деятельности для формирования у студента ценностного отношения к педагогическому знанию и к педагогической деятельности в целом. В структуре содержания учебной дисциплины выделены следующие разделы: Современное образование и личность в контексте непрерывного образования, Педагогическая профессия и личность педагога, Факторы непрерывного профессионального роста педагога.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы религиозной и этнической толерантности
Кредитов: 5формирование системы знаний в сфере религиозной и этнической толерантности, организацию целенаправленной познавательной деятельности студентов по освоению религиозной и этнической истории, осуществляется обзор ценностей, идей, существующих на культурной арене, проводится компаративистский подход относительно мировых канонов религий.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы экономики, предпринимательства, лидерства и инноваций
Кредитов: 3рассматривает этапы развития экономической науки, формы и юридические аспекты собственности, механизмы ценообразования, роль малого предпринимательства и развития экономики. Особое внимание уделено организации финансирования предпринимательской деятельности и взаимодействие предпринимателей с кредитными организациям. Современному человеку необходимо иметь представление об экономической теории и практике.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 3Формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка устойчивой нетерпимости к коррупции; применение Конституции РК и других нормативных актов; обеспечение законности в деятельности государственных органов, раскрытие и предупреждение фактов правонарушений; контроль за исполнением законов и иных государственных решений в соответствии с Антикоррупционной стратегией Республики Казахстан на 2015-2025 годы.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы экологии и безопасность жизнедеятельности
Кредитов: 3Формирование современных представлений об экологии и безопасности жизнедеятельности, как междисциплинарной науке, о взаимосвязях природы и общества. Изучение понятий и законов экологии; роли антропогенного воздействия в конкретном регионе и на биосферу в целом; факторов экологического риска и их влияния на состояние здоровья человека; формирование экологической культуры и нового экологического сознания личности обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История дошкольной психологии и педагогики
Кредитов: 5Предмет, задачи и методы истории дошкольной психологии и педагогики их взаимодействие в науке. Воспитание детей в первобытном обществе. Зарождение науки психологии в античном мире и первые образовательные учреждения для детей в государствах древнего Востока. Психология и развитие системы дошкольного образования советского периода. Современное состояние и тенденции развития системы дошкольного обучения и воспитания Республики Казахстан и ее обновляющегося содержания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Педагогика профильного образования
Кредитов: 10«Педагогика профильного образования» как учебный предмет. Модели профильного образования. Содержание профильного образования. Базовое содержание учебного плана 12-летнего образования. Вариативная часть базисного учебного плана. Сущность и признаки педагогической технологии. Портфолио. Профориентационная работа школьного психолога. Управление учреждениями профильного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Самопознание
Кредитов: 5Глобальные проблемы человечества и пути их решения Приоритетность духовно-нравственного образования в современном мире. Историко-философские основы Программы нравственно духовного образования «Самопознания».
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Возрастная физиология и дошкольная гигиена
Кредитов: 5Сформировать систему знаний по возрастной физиологии и школьной гигиене естественнонаучные основы развития организма в единстве с окружающей средой; разработать на этой основе гигиенические нормативы и требования, направленные на охрану и укрепления здоровья, гармоничное развитие и совершенствования функциональных возможностей организма детей и подростков.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Профессиональное самопознание и развитие педагога
Кредитов: 5Сущность понятий «профессиональное самопознание» и «профессиональное саморазвитие»; исторически определившиеся подходы к самопознанию и саморазвитию; базовые модели изменения профессиональной позиции для саморазвития. Цели самопознания и развития; содержание деятельности самопознания и развития; содержание процесса самопознания и развития; эффективные технологии, стратегии, методики, приемы самопознания и развития.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Сравнительная педагогика
Кредитов: 10Сравнительная педагогика как наука, ее предмет, задачи, назначение. Зарождение и развитие научной педагогической мысли. Становление педагогики как науки и основные этапы ее развития. Современные подходы к проблеме научного статуса сравнительной педагогики. Предмет сравнительной педагогики, задачи сравнительной педагогики, назначение сравнительной педагогики. Основные этапы развития сравнительной педагогики, методология и методы сравнительной педагогики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Педагогика (общие основы педагогики, теория воспитания, дидактика)
Кредитов: 10Структура данного курса выстраивается в следующей логике: Первый раздел – общие основы педагогики, где изучаются теоретико-методологические основы педагогики, сущность воспитания, цели воспитания, характеристика возрастного развития детей, характер формирования личности. Второй раздел включает теоретическое обоснование, содержательную характеристику процесса воспитания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Тренинг личностного развития педагога
Кредитов: 5Данный курс решает практические задачи: знакомит студентов с арсеналом психодиагностических методик, направленных на выявление особенностей и индивидуального стиля педагогической деятельности и общения, формирует умения применения вариативных методов профессионального самосовершенствования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Cовременные концепции дошкольного образования
Кредитов: 5Современные концепции дошкольного образования включают концепции Д.Б. Эльконина. Д.И. Фельдштейна. Ш.А. Амонашвили. В.Т. Кудрявцевой. Концепцию целостного развития личности дошкольника А. Петровского. Концепции целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта детской деятельности М.В. Крулехт. Концепция детства В.В. Зеньковского.Зарубежные концепции Р.Штайнер. Вальдорфская педагогика. М. Монтессори. Ж. Пиаже. Концепция познавательного развития дошкольника (Л.М. Кларина). Концепция развития детской самостоятельности и активности (Г.Н. Година).
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История дошкольной педагогики
Кредитов: 5Предмет и задачи курса «История педагогики». Дошкольная педагогика - наука о воспитании, обучении и образовании детей первых лет жизни. Воспитание в первобытном обществе. Возникновение воспитания. История возникновения дошкольной педагогики как науки. Опыт зарубежных детских садов. Развитие дошкольного воспитания в Казахстане: Открытие первого детского сада в Казахстане.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Кредитов: 4«Профессиональный казахский/русский язык» представляет собой дисциплину, в содержание которой входит: система языки и основные функции языка; общая характеристика форм и видов речи; лингвопсихологические характеристики устной и письменной речи; текст как ведущая еденица вербальной коммуникации; основные признаки текста; характеристика функциально-смысловых типов речи; функциональные стили речи и их общая характеристика; научный стиль речи и условия его функционирования; текст и дискурс; коммуникативные задачи текста и дискурса; культура устной речи и речевого поведения в профессиональной сфере; виды делового общения
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Психология
Кредитов: 5Общая характеристика психологии как науки. Деятельностный подход в психологии. Строение индивидуальной деятельности человека. Возникновение и развитие психики. Строение и развитие сознания. Деятельность и личность. Проблема человека в психологии. Психология мотивации и воли. Психология эмоций. Индивидуальные особенности человека: способности, темперамент, характер. Типологии индивидуальности. Строение личности. Общее представление об ощущении и восприятии, о мышлении и речи, о памяти, о внимании.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Детская психология
Кредитов: 5Предмет и задачи детской психологии. Основные категории детской психологии. Методы исследования детской психологии. Концепции психического развития. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского. Психоаналитическая концепция развития З.Фрейда. Психологические особенности младенца. Психическое развитие в раннем детстве. Психология дошкольника. Психологическая готовность детей к обучению в школе. Периодизации и закономерности психического развития на разных ступенях детства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Психология семьи и семейное консультирование
Кредитов: 5Семья и брак в культурно-историческом контексте. Понятия «семья» и «брак». Функции семьи (репродуктивная, хозяйственно-экономическая, образовательно-воспитательная, производственная, сексуально-эротическая, духовная, социального контроля, социально-статусная, эмоциональная, психотерапевтическая). Характеристика основных форм семейно-брачных отношений на разных стадиях развития общества: промискуитет, групповой брак, сегментарный брак, полигиния; моногамный брак. Семейно-брачные отношения в древности и в средневековом европейском обществе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Возрастная психология
Кредитов: 5Возрастная психология как наука. Теории психического развития. Психологические проблемы развития личности. Периодизация психического развития. Психическое развитие новорожденного, младенца. Раннее детство (от 1 года до 3 лет). Дошкольное детство (от 3 до 6–7 лет). Младший школьный возраст (от 6–7 до 10–11 лет). Юношество (от 15–16 до 20 лет). Психологические основы учебно-воспитательной работы с детьми, обнаруживающими отклонения в умственном развитии. Развитие личности в экстремальных ситуациях и ситуациях депривации. Методы развивающей работы психолога. Психология взрослого человека.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы семейного воспитания
Кредитов: 5Понятие, задачи психологии семьи. Понятие семьи в рамках психологического подхода, особенности семьи как системы. Социальные и педагогические функции семьи в контексте потребностей общества и личности. Структура семьи: ее численный и персональный состав, семейные правила, подсистемы, границы. Типология современных семей по признакам: родственная структура, состав членов семьи, семейный стаж, организация быта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Психология развития детей дошкольного возраста
Кредитов: 5Формирование представлений о фактах и общих закономерностях развития психики ребенка. Формирование знаний об общих и индивидуальных нормах развития и психологическом содержании различных возрастных периодов. Создание установки на перенос полученных в процессе обучения знаний в практическую психолого-педагогическую деятельность.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Кредитов: 4Цель обучения состоит в формировании межкультурной коммуникативной и профессиональной компетенций студентов. Коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне с опорой на формируемые у них знания, умения и личностные качества.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Дошкольная педагогика
Кредитов: 5Учебная программа нацеливает преподавателей и студентов на осмысление индивидуально-творческой сущности личности педагога; закономерностей и принципов развития личности ребенка в период дошкольного детства, на осознание ее целостности и неповторимости; роли дошкольного образования в формировании личности; на обобщении и освоение исторического и передового педагогического опыта, на изучение и осмысление научно- философских основ современного дошкольного образования.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Семейная педагогика и воспитание детей дошкольного возраста
Кредитов: 5Семейная педагогика и воспитание детей дошкольного возраста в системе других наук. Связь семейной психологии с другими науками. Цели и задачи семейной психологии. Семья ребенка как социальная единица. Исторический взгляд на семью и брак. Семья в Казахстане, проблемы и особенности. Семейное право в Казахстане. Типы семей. Образование и развитие семейной системы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
История литературы
Кредитов: 5Курс направлен на освоение истории литературы, ее основных направлений, биографий и творчества отечественных и зарубежных авторов искусства слова. Тюркская мифология. Устное народное творчество. Литература 15-18 веков. Поэзия жырау. Литература I пол. 19 в. Поэзия Махамбета. Поэзия Зар Заман. Литература II пол. 19 в. Творчество Ч. Валиханова, И.Алтынсарина. Творчество Абая Кунанбаева. Творчество Шакарима. Казахская литература нач. ХХ в. Казахская литература 20-30-х годов. Творчество М.Ауэзова. Исторический роман 60-80 гг. Современная казахская проза. Современная казахская поэзия
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Детский фольклор
Кредитов: 5Детский фольклор – дисциплина, изучающая устное детское творчество: считалки, загадки, дразнилки, стихи, песенки и т.д. В ходе изучения этой дисциплины будущие учителя начальных классов и дошкольных учреждений знакомятся не только с текстами, но и с теоретическими основами анализа таких произведений. Знакомятся с понятием жанра детского фольклора, литературными формами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями
Кредитов: 5Общие вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья. Норма и отклонения в физическом, психическом и интеллектуальном развитии человека. Общие и специфические закономерности и варианты нарушений развития по В.В.Лебединскому. Понятие дизонтогенеза и типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанное, поврежденное, искаженное, дисгармоничное развитие.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Менеджмент в дошкольном образовании
Кредитов: 5На основе анализа теории педагогического менеджмента и практического опыта, модели системы деятельности школьного менеджера, определение путей реализации и внедрения основ менеджмента в практику общеобразовательной средней школы. Основные задачи курса - ознакомление с новыми тенденциями развития теории и практики педагогического менеджмента, формирование педагогического мышления и собственных суждений по различным инновациям в современной школе, связанных с преобразованиями в обществе.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Теория и методика дистанционного обучения
Кредитов: 5Данная программа направлена на развитие базовых компетенций и формирование базы специальной компетенции в области разработки и использования дистанционных технологий в образовании
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Инновации в дошкольном образовании
Кредитов: 5Предмет и задачи курса. Инновационные процессы на современном этапе развития казахстанского общества. Место и связь дисциплины с другими курсами учебного плана. Сведения об объектах и методах изучения данной дисциплины. Методологическая основа изучения инноваций в дошкольном образовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Специальная педагогика
Кредитов: 5История развития специального образования и специальной педагогики как системы научных знаний. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии. Современные приоритеты в развитии системы специального образования. Специальная психология как наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностей их психического развития в процессе воспитания и образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Теория и методика воспитательной работы в дошкольных организациях
Кредитов: 5Теория и методика воспитательной работы в дошкольных организациях Цели и задачи воспитания детей в дошкольный период. Содержание воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Особенности воспитания дошкольников. Принципы организации воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Основные формы, методы и средства воспитания дошкольников.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Детская литература
Кредитов: 5Специфика детской литературы. Предмет, основные задачи, содержание курса. Специфика предмета, его связь с общими литературоведческими курсами. с педагогикой, психологией, с методикой изучения литературы в школе. Значение данного курса для расширения общей культуры. духовного богатства и профессиональной подготовки учителя. Жанры и жанровая система детской литературы. Сюжет и герой. Язык и стиль детской книги. Место и роль детской литературы в современном мире. Казахские писатели для детей. Бердибек Сокпакбаев. Б. Судьба подростка в повестях М. Магауин, М. Кабанбаев, К. Казиев, Т. Нурмагамбетов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Теория и методика игровой деятельности
Кредитов: 5Понятия «образование», «воспитание», «развитие», «обучение», «методы игрового обучения» в дошкольной педагогике. Образование как ведущий компонент в дошкольной педагогике. Составляющие понятия категории «образования»: Содержание образования (связь с проектом государственных образовательных стандартов). «Педагогический процесс в дошкольном учреждении». Характеристика педагогического процесса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Теоретико-методические основы воспитания детей дошкольного возраста
Кредитов: 5Психолого-педагогические основы воспитания детей дошкольного возраста. Педагогическая деятельность как диалог культуры педагога и ребёнка. Система дошкольного образования. Психолого-педагогические основы образовательного процесса дошкольников. Современные подходы к физическому развитию детей дошкольного возраста. Современные подходы к социальному развитию детей дошкольного возраста. Педагогические условия развития, обучения и воспитания дошкольников.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы специальной педагогики и психологии
Кредитов: 5Основные категории специальной педагогики и психологии. Воспитание, образование и развитие детей с особыми образовательными потребностями как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений, навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования детей с ООП. Понятие коррекции и компенсации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Планирование научных исследований
Кредитов: 5Наука и научное исследование. Понятие о науке. Научное исследование. Этапы научно – исследовательской работы. Методология научных исследований. Понятия методологии и метода научного исследования. Философские и общенаучные методы исследования. Частные и специальные методы научного исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методология и методы психолого-педагогических исследований
Кредитов: 5Общая характеристика методологии и методов психолого-педагогического исследования. Основы методологии психолого-педагогических исследований. Классификация методов. Исследование и диагностика. Научное и практическое исследования. Исследовательские возможности различных методов. Требования к надежности, валидности и чувствительности применяемых методик. Способы представления данных. Методы статистической обработки данных. Эксперимент и его виды. Характеристика экспериментальной процедуры и требования к ней.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика развития речи детей дошкольного возраста
Кредитов: 5курс методика развития речи является одним из основных в подготовке специалистов дошкольного профиля по ознакомлению с закономерностью и особенностью овладения детьми лексикой, грамматикой, фонетикой, связной речью. В курсе методика развития речи рассматривается характеристика предмета, изучаются фундаментальные и прикладные задачи методики как науки.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика научно-педагогического исследования
Кредитов: 5Научная деятельность (наука как процесс). Научно-педагогическое исследование, его методологические принципы.Определение проблемы и темы исследования как первоначальный этап научного поиска.Работа с научной литературой и методика обработки полученной информацииПостановочный этап научно-педагогического исследования. Собственно исследовательский и заключительный этапы научно-педагогического исследования. Методы научно-педагогического исследования. Теоретические и историко-педагогические методы исследования. Эмпирические методы исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Игровая терапия
Кредитов: 5Понятие игровой терапии. Теории и проблемы исследования детской игры. Проблемы психологии игры в советской психологической науке. Основные направления игровой терапии. Особенности реализации индивидуальной игровой терапии. Игровая терапия в группах. Возникновение игры в онтогенезе. Развитие движений,действии и общения со взрослыми на первом году жизни.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Психолого-педагогическая диагностика личности дошкольника
Кредитов: 5Курс «Психолого-педагогическая диагностика личности дошкольника» предназначен студентам педагогических специальностей с целью изучения индивидуально- психологических особенностей личности. Получив соответствующие знания, выпускник педагогической специальности сможет самостоятельно организовать и проводить прикладные психолого-педагогические исследования, выступать не только как педагог – новатор, но и как педагог – экспериментатор.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Общая психодиагностика
Кредитов: 5Предмет и задачи курса. Научные основы дифференциальной диагностики детей с отклонениями в развитии Л.С. Выготского. Дифференциальная психометрия. Принципы психолого-педагогической диагностики. Проблема выявления того или иного дефекта, определение его характера, структуры, качественные и количественные показатели, которые могут служить основанием для помощи ребенка в соответствующих учреждениях и последующей коррекционной работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Коррекционно-педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями
Кредитов: 5Острая необходимость углубленной разработки системы коррекционно-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития определяется большим количеством детей, имеющих такие нарушения. Актуальные психологические проблемы. Основы метода. Основные принципы методов. Первая история в курсе лечения. Начальный этап лечения. Средний этап лечения. Поздний этап лечения. Заключительный этап лечения. Разновидности применения основного метода.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Инклюзивное дошкольное образование
Кредитов: 5Теоретико-методологические основы инклюзивного образования. Становление и развитие системы инклюзивного образования в Республике Казахстан и за рубежом. Нормативные казахстанские и международные документы по правам ребенка с ограниченными возможностями. Современные концептуальные подходы к организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика педагогической диагностики
Кредитов: 5Педагогическая диагностика. Основные формы и методы педагогической диагностики. Анкетирование и тестирование. Диагностика ученического коллектива, уровня воспитанности и социальности учащихся. Освоение методов изучения результатов и организации педагогического процесса. Прогнозирование и проектирование педагогических ситуаций. «Понятие педагогической ситуации». Особенности взаимодействия педагогов и учащихся. Этапы прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Педагогика Монтессори
Кредитов: 5Основные принципы педагогической деятельности педагогической системы М. Монтессори. Специальная педагогика и предагогика М. Монтессори. Антропологический принцип педагогики Монтессори. Принцип свободы развития ребенка педагогики Монтессори. Принципы деятельности практического психолога образования. Принцип концентрации внимания педагогики Монтессори. Детская практическая психология.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Дошкольная олигофренопедагогика
Кредитов: 5Предмет, задачи и методы дошкольной олигофренопедагогики. Связь дошкольной олигофренопедагогики с другими науками. Методы дошкольной олигофренопедагогики. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта. Особенности психического развития дошкольников с нарушениями интеллекта. Развитие познания. Развитие мышления. Особенности развития игры у ребёнка с нарушениями интеллекта. Элементы трудовой деятельности у детей с нарушениями интеллекта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Арт-педагогика
Кредитов: 5Научно-теоретические основы артпедагогики. Исторический обзор применения разных видов искусства в лечении и коррекции. Виды искусства. Основные понятия, цели и задачи артпедагогики. Общепедагогические принципы артпедагогики. Художественно-эстетические принципы артпедагогики. Методы обучения и воспитания в артпедагогике. Связь артпедагогики с другими науками.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Сказкотерапия
Кредитов: 5Курс «Сказкотерапии» рассматривает историю развития данного направления психологического сопровождения развития детей, теорию и практику сказкотерапии. Определены формы работы, различные области применения сказкотерапии и арт-терапевтические техники медитативного характера. Метод сказкотерапии используется в реабилитационной, педагогической и социальной работе как средство психологической гармонизации и развития психики человека методом логотерапии с использованием терапевтических метафор.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Кредитов: 5Теоретические основы экологического образования дошкольников. Экологическое образование и экологическое воспитание. Основные понятия: экология, экологическое воспитание, экологическое образования, экологическое сознание, эколо¬гическая культура. Цели и задачи экологического образования. Составляющие экологической культуры. Характерные особенности экологического сознания. Критерии сформированности экологической направленности личности. Психолого-педагогические основы экологического образования и воспитания. Типология субъективного отношения к природе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Ритмика
Кредитов: 5Структура и содержание предмета «Ритмика». Место и значение музыкальной ритмики в системе дошкольного физического воспитания. Характеристика видов ритмики. Цели и задачи курса ритмики и его значение. Музыка, как дополнительный методический прием в обучении упражнениям и ее эмоциональное воздействие на занимающихся. Основы музыкальной грамоты и связь упражнений с содержанием музыки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Теория и методика обучения элементарной математике детей дошкольного возраста
Кредитов: 5«Теория и методика обучения элементарной математике детей дошкольного возраста»как наука. Основные идеи, предмет и задачи учебной дисциплины. Задачи предматематической подготовки. Подходы к разработке и содержание математического развития ребенка. Методологические, психофизиологические и психолого-педагогические основы математического образования дошкольников, методы и средства предматематической подготовки. Использование моделирование, информационных технологий и других современных методов обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Декоративно-прикладное искусство
Кредитов: 5Обучение детей аппликации и творчество в разных возрастных группах детского сада. Аппликация как вид народного декоративно-прикладного искусства, ее своеобразие и эстетические достоинства. Задачи и содержание занятий по аппликации в разных возрастных группах. Выкладывание и наклеивание готовых простых геометрических фигур в группах четвертого года жизни. Овладение техникой наклеивания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Теория и методика обучения познанию мира детей дошкольного возраста
Кредитов: 5Предмет, объект, цели и задачи предмета «Теория и методика обучения познанию мира детей дошкольного возраста». Функции и задачи преподавания курса в дошкольных учреждениях. Образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Принципы отбора содержания курса «Теория и методика обучения познанию мира детей дошкольного возраста». Характеристика естествоведческих представлений и понятий. Современные методы преподавания познание мира в дошкольных учреждениях. Использование краеведческого материала. Формы организации обучения познания мира. Классификация форм обучения. Характеристика средств обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Арт-терапия
Кредитов: 5Две формы арттерапии: пассивная и активная. Основные направления в арттерапии. Гештальториентированная арттерапия. Применение арттерапевтических методов в коррекционной работе. Музыкотерапия. Основные направления коррекционного действия музыкотерапии: Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии. Развитие навыков межличностного общения, коммуникативных функций и способностей. Регулирующее влияние на психовегетативные процессы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Теория и методика преподавания музыкального искусства
Кредитов: 5Система музыкально – эстетического воспитания в Казахстане. Цель, задачи и принципы музыкального образования. Основные элементы содержания музыкального образования. Виды музыкальной деятельности. Значение пения в жизни детей, специфические задачи. Методы и формы музыкального образования. Музыкально-педагогическая деятельность учителя. Коммуникативно-организаторская профессиональная деятельность Личность учителя и его приоритетные профессиональные качества. Требования, предъявляемые к музыкальному уровню детей на разных возрастных этапах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Психология музыкального творчества
Кредитов: 5Историография психологии музыкального творчества. История развития психологии музыкального творчества. Музыкальное творчество и деятельность. Деятельностный подход в психологии музыкального творчества. Понятие творческой личности и факторы ее формирования и развития. Психологические особенности творческой личности. Содержание и методы работы психолога по формированию и развитию музыкального творчества личности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Изобразительное искусство в детском саду
Кредитов: 5Художественно-эстетическая развивающая среда и ребенок. Организация художественно-эстетической развивающей среды в дошкольном учреждении. Принципы организации развивающей среды изобразительной студии в дошкольном учреждении. Виды и своеобразие изобразительной деятельности дошкольников. Рисование, лепка, аппликация, конструирование как виды изобразительной деятельности дошкольников. Своеобразие изобразительной деятельности дошкольников. Методы и приемы обучения изобразительной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Работа методиста в дошкольных организациях
Кредитов: 5Ознакомление с новыми обучающими системами в ДОУ и их анализом, условиями успешной их реализации; - ознакомление с целями и содержанием новых учебных программ, условиями, необходимыми для их реализации в соответствии с характерными особенностями и возможностями детей дошкольного возраста; - овладение вариативными технологиями, методиками, обеспечивающими дифференцированный подход к способностям каждого ребенка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Организация и проведение экскурсии в природе
Кредитов: 5Изучение природы местного края. Программа ознакомления дошкольников с природой. Методы ознакомления дошкольников с природой. Рассказ. Беседа. Наглядные методы. Метод иллюстраций. Метод демонстраций. Наблюдение. Иллюстративно-наглядный материал. Игра как метод ознакомления детей с природой. Обучающие игры: их функции, особенности и основные виды. Имитационные игры. Сюжетно-ролевые. Инновационные игры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Ментальная арифметика
Кредитов: 5Методика преподавания ментальной математики как наука и как учебный предмет. Предмет методики преподавания ментальной математики. Содержание и методы обучения ментальной математике. Начальный курс ментальной математики как учебный предмет. Методы обучения математике в дошкольных учреждениях. Организация обучения математике детей дошкольного возраста.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Современные системы дошкольного образования за рубежом
Кредитов: 5Основные понятия «система образования», принципы организации работы с детьми за рубежом. Место дошкольного образования в системах образования зарубежных стран. Цели, задачи, содержание деятельности дошкольных учреждений. Содержание образовательных программ, моделей учебных курсов, форм и методов воспитания и обучения дошкольников.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Кредитов: 5Дидактические основы математического образования дошкольников. Реализация основных дидактических принципов обучения при формировании элементарных математических представлений у дошкольников, подходы к определению принципов обучения. Реализация принципов амплификации, личностно-ориентированного подхода, развивающего обучения. Разработка содержания математического развития детей. Анализ разделов «Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста» в действующих программах по дошкольному воспитанию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Теория и методика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Кредитов: 5Курс «Теория и методика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста» предназначен студентам с целью изучения понятийно-категориального аппарата предмета и исследования сущности, содержания, закономерностей при планировании и проведении занятий по изобразительной деятельности в детском саду.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Подвижные игры
Кредитов: 5Подвижные игры как средство воспитания. Педагогическое значение подвижных игр и их характеристика с учётом возрастных особенностей учащихся начальных классов. Классификация подвижных игр. Подвижные и спортивные игры. Их сходство и различие. Характеристика подвижных игр для учащихся начальных классов. Подвижные игры для девочек и мальчиков. Игры для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Методика организации и проведения подвижных игр. Применение дидактических принципов при организации подвижных игр. Выбор игры, подготовка места и инвентаря, разметка площадки. Требования к объяснению игры. Способы выбора водящих. Распределение на команды. Выделение помощников и судей. Руководство процессом игры. Способы регулирования нагрузки. Подведение итогов игры. Разбор игры. Особенности проведения игр на местности, в водоёме на катке, лыжном стадионе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста
Кредитов: 5Методологические, естественнонаучные и психолого-педагогические основы физического воспитания. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка как наука. Предмет теории и методики физического воспитания и развития ребенка. Ребенок как объект и субъект педагогического взаимодействия в процессе физического воспитания. Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста (оздоровительные, образовательные, воспитательные). Средства физического воспитания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Подготовка педагогических кадров для дошкольных учреждений
Кредитов: 5Подготовка педагогических кадров для дошкольных учреждений. Становление и развитие профессиональной деятельности. Понятие деятельности в психолого-педагогической литературе. Развитие профессиональной деятельности воспитателя. Особенности профессиональной деятельности воспитателя. Модель профессиональной деятельности воспитателя.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON6
быть готовым применять знания в области педагогического менеджмента, обладать умениями и навыками осуществления педагогического мониторинга, разработки системы педагогических измерителей и индикаторов дошкольного обучения и воспитания, разработки контрольно-оценочного материала, интерпретировать полученные результаты, стремиться к адекватной самооценке и самоконтролю, к справедливости и объективности
-
Код ON9
владеть знаниями в области прав человека (международные нормативно-правовые акты, законодательство РК в области образования и охраны детства), умениями и навыками защиты прав и интересов ребёнка, профессиональную честь и достоинство педагога дошкольного обучения и воспитания, а также соблюдать нормы педагогической этики, осознавать социальную значимость профессии педагога, уважать гражданские права ребёнка;
-
Код ON3
стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры, владеть знаниями в области гносеологии, методологии, педагогики и психологии дошкольного обучения и воспитания, умениями и навыками управления информацией, осуществления комплексного мониторинга на основе психолого-педагогической диагностики, анализа и синтеза, быть способным к педагогической рефлексии.
-
Код ON7
обладать умениями и навыками применения теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий; осознавать профессиональный долг педагога, ответственность за результаты педагогической деятельностивладеть системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний дошкольного обучения и воспитания,;
-
Код ON5
уметь выявлять и развивать задатки, наклонности, способности, дарования каждого ребенка на основе индивидуального подхода с учетом развития и состояния здоровья, владеть знаниями в области педагогической инноватики, педагогических технологий дошкольного обучения и воспитания, анализировать и оценивать результаты внедрения инноваций в воспитательно-образовательный процесс дошкольной организации, умениями и навыками поиска, оценки, отбора и использования педагогических технологий, быть способным к новаторству, стремиться к совершенству педагогического мастерства, проявлять инициативность и трудолюбие;
-
Код ON12
обладать организаторскими способностями, проявлять высокую исполнительскую дисциплину, быть готовым к самостоятельному продолжению обучения на более высоком уровне, владеть знаниями нормативных и правовых документов в области образования, дошкольного обучения и воспитания, учебно-инструктивной документации, умениями и навыками разработки текущей учебно-организационной документации (дидактические, контрольно-измерительные материалы и т.д.).
-
Код ON11
быть готовым находить нестандартные и альтернативные решения, быть способным к генерации новых педагогических идей дошкольного обучения и воспитания, к критическому мышлению, владеть знаниями в области психологии творчества, теоретических основ творческой деятельности, умениями и навыками перестройки профессиональной деятельности, реализации авторских новаторских идей в образовании,;
-
Код ON1
знать основные положения истории Казахстана, философии, экологии и устойчивого развития, других социально-гуманитарных дисциплин; владеть казахским, русским, иностранным языками; иметь навыки работы с компьютером как средством управления и программными средствами общего назначения; пользоваться информацией, получаемой из глобальных компьютерных сетей; владеть знаниями педагогического целеполагания дошкольного обучения и воспитания, умениями и навыками проектирования и реализации целостного педагогического процесса, быть способным к позитивному мышлению, приобщенным к системе национальных ценностей, приверженным к этическим ценностям, склонным к гуманизму и оптимизму;
-
Код ON4
знать научно-теоретические основы психодиагностики, психологической готовности ребенка к школьному обучению, знаниями в области технологии общения, педагогической риторики и конфликтологии, стратегиями коммуникаций дошкольного обучения и воспитания, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, владеть казахским, русским, иностранным языками, быть толерантным и способным к педагогическому сотрудничеству;
-
Код ON8
владеть знаниями в области теории педагогической интеграции дошкольного обучения и воспитания, умениями и навыками интегрирования знаний из различных предметных областей в решении педагогических задач, быть способным к социальному партнерству и педагогическому сотрудничеству;
-
Код ON2
оперировать знаниями, фактами, явлениями, знать теоретические основы и категории дошкольной педагогики; закономерности развития и социального формирования личности дошкольника; основные закономерности возрастного анатомо-физиологического, психического развития детей дошкольного возраста, владеть знаниями в области синергетических, социальных, педагогических систем (системный подход, принцип системности в педагогике) дошкольного обучения и воспитания, умениями и навыками поиска, формализации, структурирования и систематизации психолого-педагогических знаний, быть способным к системному мышлению и целостному восприятию педагогической действительности;
-
Код ON10
обладать высокой мотивацией к педагогической деятельности, стремиться к самообразованию и самопознанию, быть готовым самостоятельно принимать решения и нести за это личную ответственность, владеть знаниями в области современной педагогической антропологии, умениями и навыками изучения, обобщения, распространения и применения опыта высокопрофессиональных педагогов дошкольного обучения и воспитания;
6B01202 Дошкольное обучение и воспитание
БакалавриатКокшетауский университет имени А.Мырзахметова (КУАМ)
ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01202 Дошкольное обучение и воспитание
БакалавриатМеждународный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави (МКТУ им. Яссави)
ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01202 Дошкольное обучение и воспитание
БакалавриатАктауский гуманитарно-технический университет (МГТУ)
ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01202 Дошкольное обучение и воспитание и психолог в образовательных учреждениях
БакалавриатЖезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)
ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01202 Дошкольное обучение и воспитание
БакалавриатКызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)
ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01202 Дошкольное обучение и воспитание, педагогическая анимация
БакалавриатПедагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)
ГОП: B002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский