6B01506 Подготовка учителей географии в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка социально адаптированного, культурно развитого, профессионально компетентного учителя географии, способного осуществлять деятельность в постоянно изменяющихся условиях, преподавать географию на инновационном уровне и в соответствии с обновленным содержанием среднего образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Педагогика
Кредитов: 5Научное обоснование современных систем образования.Роль образования в накоплении и сохрании социальных и культурных ценностей. Методологические основы педагогики, методы исследования.Сущность, структура, функции целостного педагогического процесса и технологии его осуществления.Сущность обучения. Технологии обучения впрофессиональной деятельности учителя.Подготовка педагогических кадров, пути формирования личностных качеств, профессиональной компетентности, мастерства учителя.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника)'
Кредитов: 5Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Отрасли права. Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Формирование антикоррупционной культуры. Основные аксиомы межкультурной коммуникации. Структура и детерминанты межнациональной коммуникации. Современные инновационные процессы в сфере межнациональной коммуникации. Основы кредитной технологии обучения
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы психологии
Кредитов: 5Основные понятия и современные проблемы психологической науки. Этапы становления психологии. Задачи и методы в психологии.Психика, сознание и самосознание. Высшие психические функции. Психические познавательные процессы. Роль психических состояний в регуляции поведения и психики личности. Индивидуально-типологические свойства и категории: направленность, темперамент, характер, способности.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Общее землеведение'
Кредитов: 6Цель и задачи предмета, актуальность. Связь предмет, с другими науками. Общая характеристика небесных тел. Географическая оболочка. Основные особенности слоя атмосферы. Содержание газов в атмосфере. Воздушная масса и ее движения. Циркуляция влаги и воды в атмосфере. Изменения погодных условий. Оболочка гидросферы. Физико-географическая особенности Мирового океана. Литосфера, ее строение. Понятие о оболочке биосферы. Ноосфера.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Картография с основами топографии'
Кредитов: 6Понятие о географических картах. Топографические карты и их использование. Географические и прямоугольные координаты на топографической карте. Математическая основа мелкомасштабных карт. Картографические проекции. Классификация карт. Надписи на географической карте. Общие географические карты. Тематические карты. Серия карт. Атласы. Локальные съемки.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Краеведение
Кредитов: 3Всестороннее познание природы, населения, истории и культуры своего края; учет его экономических, природных и культурных возможностей; этнографических, географических и демографических характеристик истории края, общественной жизни и перспектив развития; хозяйственно - бытовой уклад жителей родного края; археологические памятники региона; сущность и роль краеведения
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История развития земной коры'
Кредитов: 4Цели задачи и история развития земной коры. Взаимосвязь и взаимообусловленность эндогенных и экзогенных процессов. Геологическая деятельность поверхностных вод. Становление и развитие земной коры континентов. Техногенные изменения геологической среды, внешних геосфер и земной коры. Рациональное использование и охрана геологической среды.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Ландшафтоведение и физико-географическое районирование'
Кредитов: 3Предмет и объект исследований ландшафтоведения История развития и связь ландшафтоведения с другими науками. Основные исследовательские направления теории и методологий ландшафтоведения. Общие основы географического районирования. Развитие учения о географическом районировании. Учение о природно-антропогенных комплексах. Основные факторы формирования природно-антропогенных ландшафтов и история их формирования. Методы ландшафтоведения. Определение культурного ландшафта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Бауыржановедение
Кредитов: 3Жизнь и творческий путь Б. Момышулы. Произведения Б. Момышулы. Дневники и воспоминания, пословицы и афоризмы, публицистика и рассказы, письма Б. Момышулы – это уникальные открытия в истории казахского словотворчества. Произведения сына «Восхождение к отцу», Во имя отца» могут стать незаменимым инструментом в воспитании детей. Произведения о Б. Момышулы, особенности образа героя, созданных в них
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Туристическая география РК и СНГ'
Кредитов: 6Направления развития туризма в РК и СНГ. Туристское географическое положение Казахстана. Туристско-археологические и экскурсионные объекты Казахстана. Структура организации и управления туризмом РК и СНГ. Природные рекреационные ресурсы. Спортивный туризм в РК и СНГ. Культурно-исторические туристские объекты СНГ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 3Воспитательный процесс - неотъемлемая часть целостного педагогического процесса. Воспитательные системы школы, класса. Воспитательные технологии в современном образовательном процессе. Система работы классного руководителя с ученическим коллективом, трудными и одаренными детьми. Методика профориентационной работы с учениками. Технологии сотрудничества с родителями учащихся. Диагностика результатов и эффективности воспитательной работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Самопознание'
Кредитов: 3Философские основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознания». Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Принципы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания «Самопознание». Истина, Праведное поведение, Покой как цель самопознания. Любовь – основополагающий принцип самопознания. Особые характеристики «Ненасилия». Три аспекта ненасилия. Межпредметная связь предмета «Самопознание» и других дисциплин.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Краеведение и основы туризма'
Кредитов: 6Цели задачи и история развития туризма. Классификация туризма. Структура организации и управление туризма. Заполнение маршрутных документации. Подготовка и организация туристических экскурсии. Туристические возможности родного края. Гигиена туриста. Оказание первой медицинской помощи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Общие закономерности географической оболочки'
Кредитов: 4Основные закономерности развития земной коры. Движение материи, ее изменение и развитие. Общее развитие земного шара. Основы геологических, геофизических и геохимических исследований. Геосинклинальные зоны и полосы. Тектонические исследования. Космические исследования. Определение возраста Земли и истории ее геологического развития. Геохронологическая таблица.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Духовная преемственность (от Аль-Фараби до Хакима Абая)
Кредитов: 3Предпосылки и истоки становления духовности казахского народа. Взаимосвязь и преемственность тюркской и исламской цивилизаций. Основные аспекты творческого наследия аль-Фараби и Абая, их историческое значение и духовная ценность. Тюрко- мусульманские мыслители Средневековья и духовные ценности в их учениях. Духовно-нравственные ориентиры в философии, истории М.Х.Дулати. Социальные и духовно-нравственные ценности в эпоху Казахского ханства. Казахское просвещение как период развития духовности казахского народа
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Метеорология и климатология'
Кредитов: 5Представление о понятиях климат, погода, циклон, антициклон. История развития метеорологии и климатологии как науки. Направления развития метеорологической и климатической науки в Казахстане. Климат Климатообразующие факторы. Солнечная радиация. Виды солнечной радиации и ее спектральный анализ. Влажность и водяные пары в атмосфере. Формирование атмосферных явлении (туман, облака, роса, изморозь, иний и.т.д.)
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Сакральная география Казахстана
Кредитов: 3Изучение культурно - географический пояс святынь Казахстана и популяризация казахстанской культуры, определение его роли; основные понятия; месторасположение сакральных мест Казахстана; аномальные и загадочные места Казахстана; археологические и архитектурные памятники; религиозные и культовые объекты; сакральные места, связанные с историческими личностями
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Дулативедение
Кредитов: 3Биография и творческое наследие историка, дипломата, общественного деятеля Мухаммед Хайдара Дулати, прогрессивный, гуманистический характер его правительственной и общественной деятельности. Воспитательная роль «Тарих –и –Рашиди»; анализ основных аспектов творческого наследия и духовной ценности великого ученого; историческое значение труда М.Х. Дулати «Тарих- и – Рашиди» в истории создания Казахского ханства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Геология'
Кредитов: 5Происхождение Земли. Магнитное, гравитационное и тепловое поля Земли. Внешнее и внутреннее строение Земли. Состав и строение мантии и ядра. Возраст геологических образований. Эндогенные и экзогенные процессы. Эффузивный магматизм или вулканизм. Навязчивый магматизм. Метаморфизм горных пород. Факторы и типы метаморфизма. Тектоническое движение земной коры. Землетрясения и их геологическая природа.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Национальные традиции
Кредитов: 3Воспитательная ценность и значение национальных традиций. Место изучения национальных традиций. Роль национальных традиций в обществе и их влияние на регулирование общественных отношений. Виды традиций. Место традиции в национальном мировоззрении. Взаимосвязь традиции и представлений о нации, этносе, человеке. Проявление обычаев и традиций в национальной литературе. Интеграционный потенциал турецкой цивилизации в национальных традициях. Национальные традиции в рамках закона и верховенства закона
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
География почв'
Кредитов: 3Предмет и объект изучение почвенного покрова. История развития почвоведения. Почвообразующие факторы. Развитие почвоведения в Казахстане. Органическая часть почвы и ее состав. Классификация почв. Почвы и закономерности их распределения. Анализ почв Казахстана и определение ареала распространения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Страноведение'
Кредитов: 5Особенностиисторического,политического, экономического, социального и культурного развития Великобритании и США; национальное своеобразие и колорит стран; характерные национальные черты представителей англоязычных стран; ориентация на исторические этапы развития стран изучаемого языка; сходства и различия в культурных особенностях стран.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Геоморфология'
Кредитов: 5Содержание геоморфологии, ее цели и задачи. Понятие о рельефе. Рельефообразующая роль тектонических движений земной коры. Строение земной коры и планетарные формы рельефа. Склоны, склоновые и флювиальные процессы и формы рельефа. Береговые экзогенные процессы и процессы. Формы рельефа аридных областей. Геоморфологические карты.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Менеджмент в образовании
Кредитов: 4Объект, субъект и функции управления. Формы и подходы к управлению школьной системой. Овладение навыками управления: планирования, организации, стимулирования, анализа и контроля. Диагностика и управление инновационным процессом образовательного учреждения. Управление системой повышения технологического уровня и профессионального мастерства руководителей подразделений, учителей и классных руководителей. Руководство и лидерство менеджеров образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
География городов'
Кредитов: 3Цель и задачи дисциплины, связь с другими дисциплинами. География городов - (география населения и населённых пунктов)- раздел социально-экономической географии. Закономерности развития географии городов. Города, населенные пункты городского типа. Процесс урбанизации. Агломерации. Мировые города миллионеры, закономерности их формирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
География населения'
Кредитов: 3Исследование населения в современном мире. Демографическая политика в странах с различными видами воспроизводства. Этнический и религиозный состав населения. Расовый состав населения. Особенности использования трудовых ресурсов. Направления миграции населения мира. Социально-географические закономерности процесса урбанизации. География сельского населения. География народов Азии, Европы, Америки, Африки, Австралии. География народов Казахстана.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
География ближнего и дальнего зарубежья'
Кредитов: 5Формирование представления о природных условиях и природных ресурсах стран дальнего и ближнего зарубежья. Структура и география хозяйственных отраслей стран ближнего и дальнего зарубежья. География непроизводственных отраслей. Экономика география внешнеэкономических связей в условиях глобализации. Экономическая и социальная география стран ближнего и дальнего зарубежья и проблемы регионального развития.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Физическая география материков и океанов'
Кредитов: 6Общий обзор материков и океана. Формирования и развития природы материков и океанов. Морфоструктурное районирование. Климат климатообразующие факторы. Внутренние воды и факторы образования Почвенный покров, растительный и животный мир. Географические пояса и природные зоны. Использование земельных ресурсов. Органический мир Тихого, Атлантического, Индийского и Северного Ледовитого океана. Закономерностей природно-территориальных комплексов в океане и на континентах.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Использование инновационных технологий в обучении географии'
Кредитов: 5Особенности использования инновационных технологий в географическом образовании. Современные мнения и представления об инновационных технологиях. Новые технологии, основанные на гуманизации педагогических отношений в образовательном процессе. Современные технологии, направленные на повышение познавательной активности студентов. Инновационные технологии, основанные на организации процесса обучения географии. Освоение и применение педагогических технологий в географическом образовании. Технологии, основанные на использовании графических моделей в географическом образовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Цифровая география и туризм'
Кредитов: 6Внедрение цифровых технологий в сфере туризма. Цифровой туризм: как технологии повлияют на туристическую отрасль в будущем. Цифровое отображение путешествий. Туристские учреждения и туристские фирмы, экскурсионные объекты. Особенности цифровизации в сфере отечественного туризма. Программа «Цифровой Казахстан».
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Технологии критериального оценивания'
Кредитов: 3Критерии оценивания. Формирующее оценивание. Методы формативного оценивания. Инструменты оценки. Дескрипторы. Суммарная внутренняя оценка. Суммарная оценка раздела. Суммарная внешняя оценка. Отчет об успеваемости учащихся. Портфолио. Модерация. Работа с родителями. Индивидуальная успеваемость студента. Коррекция индивидуальной траектории развития студента. Мотивация студентов. Рефлексия. Рефлексивный отчет. Разработка и использование средств оценивания в дистанционном обучении.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Казахский язык (латиница)
Кредитов: 2История казахской письменности латиницей. Теоретические и практические цели изучения латинского алфавита. Методология и теоретические основы изучения латинского алфавита. Педагогические и психологические основы изучения латинского алфавита. Лингвистические основы латинского алфавита. Освоение латинского алфавита посредством видов разговорной деятельности. Методическая система народного письма латинского алфавита.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Охрана труда
Кредитов: 3Основной комплекс проводимых мероприятий по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. Оптимизация трудовых режимов с учетом психофизиологии для повышения максимальной производительности трудовой деятельности работающих, персонала в целом. Правильная организация трудовой деятельности работающего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Мобильное электронное образование в учебном процессе географии'
Кредитов: 3Цели задачи и методы предмета. Формирование общего представления о мультимедийных ресурсах на уроках географии. Виды мультимедийных ресурсов. Мультимедийные ресурсы используемых на уроках географии. Определение и демонстрация эффективности использования мультимедийных ресурсов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Кредитов: 3Идентификация (распознование или определение) опасностей в системе «Человек – среда обитания». Опасные и вредные факторы, которые возникают в техносфере, независимо от деятельности человека и/или в результате прямого воздействия антропогенных факторов. Роль и значисмость организационных мероприятий по Гражданской защите. Организация и проведение основных принципов защиты населения от различных чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения комфортого взаимодействия человека в среде обитания (техносфера).
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Геоинформационные системы в туризме'
Кредитов: 6Геоинформационные системы в туризме. Цифровая картография и геоинформационные технологии в туризме. Информационные системы менеджмента в туризме. Мультимедийные технологии в туризме. Тенденции информатизации и автоматизации в туристской индустрии. Социальные медиа в системе конкуренции современного туризма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания географии'
Кредитов: 5Рассматриваются цели, содержание, методы, формы и средства обучения, деятельность учителя и учащихся, нахождение оптимальных путей усвоения старшеклассниками основных фактов, понятий, законов и теорий, их отражение в терминологии, характерной для географии. Содержание дифференцированной оценки учебных достижений обновленного содержания. Методы обучения географии, их определения и критерии. Внеклассная работа по географии.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии
Кредитов: 5Понятие прикладного программного обеспечения, его виды и классификация. Особенности работы преподавателя при дистанционной форме обучения. Программное обеспечение для создания уроков на интерактивных досках и панелях. Создание нелинейной презентации. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения. Массовые открытые онлайн курсы. Оценивание результатов обучения. Концепция создания видеолекций, элементы видеомонтажа. Архиваторы и конвертеры
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Топонимика'
Кредитов: 3Связь топонимики с другими науками. Названия и топонимы земель и водоемов, основанные на общих географических терминах. Топонимические системы и особенности их формирования. Объекты исследования региональной топонимии. Топонимика местности. Топономические системы Казахстана и СНГ. Топонимика и особенности стран Западной Европы. Топонимика и особенности Северной Африки. Современные проблемы систематизации общегеографических названий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Экология и устойчивое развитие'
Кредитов: 3История экологии и этапы развития; разделы экологии; биосфера и ее структура; природные ресурсы и их классификация; природные ресурсы и пути рационального природопользования; концепция устойчивого развития; влияние антропогенной нагрузки на окружающую среду на цивилизацию; тенденции обеспечения устойчивого развития; возможности достижения устойчивого развития в РК; техногенез и влияние техносферы на устойчивое развитие.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Физическая география Жамбылской области'
Кредитов: 6История формирования географического положения и природы Жамбылской области. Тектонико-геологическое строение, рельеф климатические особенности, внутренние воды Жамбылской области. Почвенный растительный покров и животный мир Жамбылской области. Зоны природы. Высотная поясность горных систем.Экологическое состояние и меры борьбы с загрязнениями окружающего мира в Жамбылской облати.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Физическая география Казахстана'
Кредитов: 6История формирования природы и территории Казахстана Тектонико-геологическое строение территории и рельеф Казахстана. Климат и климатообразующие факторы на территории Казахстана. Внутренние воды Казахстана. Особенности и закономерности распространения почвенно-растительного покрова и животного мира Казахстана. Физико-географическое районирование территории. Экологическое состояние. Геоэкологическое районирование.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Прикладная экономика
Кредитов: 3Концептуальные основы экономики хозяйствующих субъектов, основные категории и законы функционирования экономики на микро и макроуровне, экономический механизм функционирования бизнес-структур, спрос и предложение, эластичность, конкуренция и виды рынков, государственное вмешательство в рынок, экономические основы производства и ресурсы предприятия, производство и издержки, экономическая эффективность
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Изменение климата и «зеленая» экономика
Кредитов: 3"Зеленая" экономика и устойчивое развитие; парниковые газы и их влияние на климат; энергетика и горючие полезные ископаемые; виды возобновляемой энергии, преимущества и недостатки; лес и его влияние на "зеленую" экономику; опустынивание и деградация почв; последствия изменения климата на водные ресурсы; электронные отходы их положительное и отрицательное влияние; отходы, переработка и утилизация отходов; автотранспорт и окружающая среда.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Компьютерная графика
Кредитов: 5Основные методы подготовки графической части конструкторской документации в среде компьютерной программы AutoCAD; совершенствование и развитие пространственного представления чертежей; усвоение основных принципов 2D черчения и 3D моделирования; освоение навыков по подготовке и оформлению рабочих чертежей деталей и узлов машин и созданию их 3D моделей
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Физическая география СНГ'
Кредитов: 6Физико-географическое положение стран СНГ. Рельеф, геологическое строение территории стран СНГ. Климат. Внутренние воды. Озера и плотины. Охрана подземных вод и их экологические проблемы. Почвенный покров, растительный и животный мир. Зонирование. Зоны природы. Высотная поясность горных систем. Постоянное использование природных ресурсов и охрана окружающей природной среды.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Экономика отрасли
Кредитов: 3Место и роль отрасли в системе национальной экономики, специфика основного и оборотного капитала отрасли сущность и виды предприятия как основного звена отрасли; экономические ресурсы отрасли и показатели их использования, основные направления роста эффективности производства, перспективы технического,экономического и социального развития отрасли.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Казахстанское право
Кредитов: 3Дисциплина направлена на изучение основных положений и институтов отдельных отраслей права Республики Казахстан. Данная дисциплина формирует у студентов общие знания об объектах и субъектов вступивших в конституционно-правовые, гражданско-правовые, административно-правовые, уголовно-правовые, а также процессуальные правовые отношения в какой либо сфере.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Экономическая, социальная и политическая география мира'
Кредитов: 5Экономическая, социальная и политическая география стран мира. Зарубежные европейские страны. Страны Северной Америки. Страны Зарубежной Азии. Африки. Австралия и Океания. Политическая карта мира. Этапы формирования и современная структура политической карты мира. Основные типы государств и их экономических объединений в мировой экономике. Макроэкономические показатели: ВВП и ВНП. Понятие методики их расчета.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
Кредитов: 4Ключевые принципы построения и функционирования академических текстов, научных статей, отчетов по направлению подготовки, заявок на научные проекты и конкурсы; получение авторского свидетельства; основные положения организации научных исследований в высшей школе; создание стартапа; коммерциализация НИР.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Предпринимательское право
Кредитов: 3В рамках указанной дисциплины рассматриваются понятие, принципы предпринимательского права и система дисциплины. Раскрывается содержание категорий субъектов предпринимательского права и их формы. Дается определение предпринимательским правоотношениям; и характеристика предпринимательской деятельности негосударственных юридических лиц и государственных. Банкротство в предпринимательстве; виды предпринимательских обязательств. Лицензирование, налогообложение, техническое, антимонопольное регулирование предпринимательства. Защита прав потребителей. Юридическая ответственность в предпринимательстве.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Экономическая и социальная география Казахстана'
Кредитов: 4Природные условия и ресурсы РК. Население. Отрасли хозяйства РК. Транспортная система. География непроизводственной сферы. Внешне экономические связи Казахстана с другими странами. Экономические и социальные географические районы РК и проблемы регионального развития. Западно-Казахстанский экономико-географический район Северо-Казахстанский, Центрально-казахстанский, Южно-Казахстанский, Восточно- Казахстанский экономико-географические районы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Развитие критического мышления школьников и функциональная грамотность'
Кредитов: 3Формы, структура критического мышления и его особенности. Методы преобразования, основные функции критического мышления. Принятия решения и анализ развития мышления. Влияние человеческого фактора на процесс принятия решений. Функции грамотности критического мышления. Приемы и способы формирования критического мышления у школьников.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Современная всемирная география'
Кредитов: 5Связь дисциплины география современного мира с другими науками. География мирового хозяйства. Мировая экономика и рынок как глобальная географическая система. География и возможности мировой экономики. Экономическая, социальная география и расположение стран Центральной Азии. Зарубежные страны Европы и экономическое положение. Политическая карта мира. Страны-лидеры мировой экономики и общества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Предпринимательское дело'
Кредитов: 4Понятие, система, принципы предпринимательского права; категории и формы субъектов предпринимательства; предпринимательские правоотношения; основы предпринимательской деятельности государственных и негосударственных юридических лиц; понятие юридического лица, банкротство субъектов предпринимательства; предпринимательские обязательства; техническое регулирование предпринимательства; лицензирование предпринимательства; антимонопольное регулирование предпринимательства; правовые основы валютного регулирования предпринимательства; основы налогового регулирования предпринимательства; защита прав потребителей; юридическая ответственность предпринимателей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
География международных отношений'
Кредитов: 5Объект изучения предмета география международных отношений. Актуальные глобальные проблемы и решения. Международные экономические отношения основаны на мировой системе. Мировые международные организации и их роль. Общие вопросы национальной и международной безопасности. Роль интеграционных процессов в мире. Экономика и политика мира. Экологические проблемы мира и решения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Геоэкология и охрана природы'
Кредитов: 5Цель, задачи предмета, связь с другими дисциплинами и история формирование. Основные требования в области геэкологии и охраны природы. Геоэкологические аспекты. Природно-антропогенные системы. Методы геоэкологических исследований. Техногенез и закономерности функционирования современной техносферы. Глобальные изменения и стратегии человечества. Влияние антропогенных факторов на окружающую среду. Экологическая дестабилизация ландшафтов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Дифференцированное обучение
Кредитов: 3Технология и принципы организации дифференцированного обучения в организациях образования. Виды дифференцированного обучения. Критерии разделения обучающихся на группы: по типу мышления, по уровню интеллектуального развития, по темпераменту, по интересам и склонностям. Групповая и индивидуальная формы работы на уроке дифференцированного обучения. Роль преподавателя. Преимущество и основные трудности для учащихся и учителя. Структура урока дифференцированного обучения. Уровни дидактического материала.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 3Правовые основы инклюзивного образования в Республике Казахстан. Особенности типовых программ, зарубежный опыт, особенности моделирования образовательной среды. Новые модели обучения детей с особыми образовательными потребностями. Способы организации инклюзивного процесса, требования к оборудованию, функциональные обязанности учителей, работа с семьями в инклюзивном классе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы научно-методической работы в общеобразовательной школе'
Кредитов: 3Методическая работа в системе общего образования. Задачи методической работы в образовательной организации. Основы организации экспериментальной работы в сфере образования: методология и методика педагогического исследования. Особенности организации экспериментальной работы в сфере образования. Методологические основы психолого-педагогического исследования. Особенности различных видов учебно-исследовательской деятельности студентов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON1
Понимать основные этические ориентиры и ценности народа Казахстана и его национального образа, определять практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к духовному наследию; знать структуру университета, академическую политику вуза, основы антикоррупционной культуры, основных законов РК.
-
Код ON12
Применять дидактические методы и приемы организации и проведения учебного процесса в организациях образования в условиях обновленного содержания. Синтезировать новые знания в области организации педагогического процесса на основе умений и навыков, приобретенных при изучении базовых профессионально-педагогических дисциплин. Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях в изучаений методики преподавания в средней школе по обновленному содержанию.
-
Код ON10
Применять мультимедийные ресурсы на уроках географии, демонстрировать способность проведения краеведческой работы среди учащихся, повышать их образовательный и культурный уровень через знакомство с туристическим потенциалом Казахстана.
-
Код ON4
Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
-
Код ON9
Интерпретировать основные географические характеристики и показатели стран мира, демонстрировать способность систематизации и обобщения демографических данных отдельных этносов и государств, понимать и применять знания социально-экономической географии отдельных государств.
-
Код ON7
Понимать и применять картографические методы обработки географической информации, формулировать основные понятия и методы общего землеведения и геологии, демонстрировать навыки теоретического анализа геологической ситуации по картографическому материалу. Применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области.
-
Код ON11
Демонстрировать теоретические и практические знания и умения в области физической географии основных объектов Земли в целом и Казахстана в частности. Понимать и применять основы экономической и социальной географии в условиях современного мира, а также Казахстана и стран СНГ. Применять полученные знания, умения и навыки для оценки текущего положения по уровню хозяйственного и социального состояния населения.
-
Код ON8
Применять фундаментальные знаниями в области геологии, строения Земли, ее происхождении и развитии для преподавания фундаментальных географических дисциплин в организациях образования. Демонстрировать способность интерпретировать данные и представления о глобальном климате, закономерностях его изменения, формирования атмосферных явлений.
-
Код ON2
Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний; владеть приемами описания и анализа причин и следствий событий в текстах. Владеть навыками письма и чтения с использованием латинизированного алфавита казахского языка.
-
Код ON3
Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
-
Код ON6
Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.
-
Код ON5
Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.
-
Код ON13
Самостоятельно проектировать учебный процесс с учетом особенностей обучения на последующих уровнях образования. Знать педагогические технологий дифференцированного и интегрированного обучения, развивающего обучения, особенностей и специфики компетентностного подхода в обучении. Соблюдать педагогический такт, правила педагогической этики, проявлять уважение к личности обучающихся. Самостоятельно конструировать педагогические задачи, самостоятельно применять программы и методики преподавания, направленные на развитие личности в соответствии со способностями.
6B01506 Подготовка учителей географии
БакалавриатУниверситет "Сырдария" (Сырдарья)
ГОП: B014 Подготовка учителей географии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01506 Подготовка учителей географии
БакалавриатТаразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)
ГОП: B014 Подготовка учителей географии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01506 Подготовка учителей географии
БакалавриатТаразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
ГОП: B014 Подготовка учителей географии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский