Новая образовательная программа

8D02309 Лингвистика(Ғылым ордасы) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных научных кадров, докторов PhD, имеющих научную и научно-педагогическую компетенцию в решении различных профессиональных задач в области лингвистики и лингвистического образования; формирование практических навыков и компетенций в сфере профессиональной научно-исследовательской деятельности.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D057 Лингвистика
  • Направление подготовки 8D023 Языки и литература
  • Коммуникация речи: просодика и интонация
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование системы знаний о содержательной специфике интонации и просодики в речевом потоке и ее коммуникативной функции. Курс направлен на изучение: -интонации и просодики на основе знаний об интонационных единицах, их особенностях и внутренних закономерностях; -системы теоретических знаний об их функции на основе научных данных; - интонационных компонентов (мелодика, ритмика, длительность и темп, динамика) для различения различных смысловых оттенков, особенностей и изменений в потоке слова; - практики над его реализацией в ходе анализа интонационных компонентов; - основных функции интонации и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Национальный паремиологический фонд и культура речи
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность описывать паремиологический фонд языка как средство выражения ментальности народа; понимать источники культурно-значимой интепретации фразеологизмов; анализировать паремий как культурные компоненты, передающие национальное самосознание. Дисциплина направлена на изучение пословичной картины мира как когнитивной структуры, основных концептов, соотнесенных с базовыми универсальными категориями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Межкультурная коммуникация: казахская речь
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – обучить докторантов методам исследования межкультурной коммуникации на примере казахской модели коммуникации. Лекции посвящены основным понятиям теории межкультурных коммуникаций, языку, культуре, человеку, этносу, этническому единству, этнической ментальности, аксиологическим, лингвокультурным единицам, толерантности, семантической оппозиции, лингвокультурным единицам, типологии лингвокультурных единиц, понятию культурный шок, этапам межкультурной коммуникации, лингвокультурным единицам, описывающим этническую группу, тенденциям межкультурных коммуникаций в РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 2

    Целью дисциплины является развитие компетенций научного письма в области лингвистики. Изучение курса направлено на развитие и совершенствование компетенций в области письменной научной коммуникации, обеспечивающих высокий уровень подготовки докторантов, необходимый для эффективного общения в академической среде.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – сформировать способность описывать и оценивать методологию, методику исследования языка. Дисциплина направлена на изучение методологических принципов анализа, принципов интенсификации исследовательских приёмов с помощью интернет-ресурсов, мультимедийных пособий, научных сайтов, баз данных; расширение функционала самостоятельного интерактивного поиска информации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Когнитивный подход к мышлению и языку
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – изучить философские основы взаимосвязи языка и мышления в становлении когнитивизма, систематизировать взгляды отечественных и зарубежных философов и лингвистов разных эпох по данной проблеме; сформировать способность к анализу взаимосвязи языка и мышления с позиции когнитивизма; рассматривать язык как средство понимания не только чужих, но и своих собственных мыслей. Дисциплина направлена на изучение когнитивных структур, языковой рефлексии, связи языка и мышления, операций памяти и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингвострановедческие исследования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать глубокие знания об основных теоретических и методических подходах лингвострановедения; изучить природу культурных лакун и реалий, особенностей языковых средств в выражении культурных ассоциаций, а также сформировать способность проводить лингвострановедческие исследования. Изучаются: - определения и принципы исследования лингвострановедения; - различие лингвострановедческих единиц от лингвокультурологических; - основной терминологический аппарат лингвострановедения; - методика интерпретации различных языковых единиц лингвострановедческого характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингвоконцептологические основы ономастики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способность к осмыслению ономастических концептов и ономастических категорий в струтуре когнитивной лингвистики. Дисциплина направлена на изучение: когнитивного инструментария ономастических исследований; когнитивной семантики ономастических наименований, языка и сознания, языка и культуры с точки зрения ономастики. Рассматриваются: выявление лингвокогнитивных особенностей ономастических названий; виды и функции имен собственных; различие между традиционно-иисследовательского направления и лингвокогнитивного направления в казахской ономастике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингвистическая философия
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать системное представление о философии языка как особой форме познания мира в контексте будущей профессиональной деятельности; систематизировать, углубить и упорядочить в историко-хронологическом плане знания по истории науки о языке и о выдающихся представителях основных школ и направлений, показать историческую преемственность в решении лингвистических проблем, дать представление об основных современных научных школах, гипотезах и тенденциях развития языка. Дисциплина направлена на изучение основных исторических этапов развития философии языка, особенностей философских проблем и философско-методологической базы языкознания, основных концепций аналитической философии, герменевтики, структурализма, психоанализа, деконструкции, метаязыка и терминологического аппарата дисциплины.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Этномаркерная лексика и фразеология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать навыки полиаспектного анализа национально-маркированной лексики и фразеологии, а также изучить особенности формирования этнической картины мира, категорий и формы отражения ментальности народа в языке. Данный научный курс направлен на изучение в казахском языкознании когнитивных закономерностей языковой картины мира на основе этномаркеров и этносознание. Для определения жизненноважных факторов в повседневной жизни народа, аксиологических ценностей в содержании не возрожденных лингвокультурем, в раскрытых культурных кодов в контексте «Язык и культура».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингвистика устной речи
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование представлений об особенностях фонетического, морфологического, синтаксического, лексикологического уровней казахской устной речи, о сходстве и различии письменной и устной речи. Дисциплина направлена способствовать формированию коммуникативной компетентности будущего специалиста, т.е. повысить его общую речевую культуру, усовершенствовать владение нормами современного казахского устного языка, сформировать навыки эффективной коммуникации в различных условиях общения, навыки правильной публичной речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON1

    RO 1. Самостоятельно планировать и реализовывать комплексный процесс научных исследований в области лингвистики в рамках современных научных парадигм и исследовательских технологий, обеспечивающих оригинальный результат.

  • Код ON2

    Решать на профессиональном уровне нестандартные исследовательские задачи различных уровней сложности с использованием концептуального и методологического аппарата лингвистики и смежных гуманитарных наук.

  • Код ON3

    На основе глубоких системных знаний в области лингвокультурологии, когнитивной лингвистики, лингвострановедения иметь комплексное знание об этнокультурной лексике и лингвострановедческих единицах, применять его в процессе анализа этномаркерного дискурса.

  • Код ON4

    На основе глубоких системных знаний в области лингвистики речи, культуры речи, функциональной лингвистики владеть технологией грамотной речи.

  • Код ON5

    Освоение методов и приемов когнитивной ономастики и умение определить особенностей структуры концепта ономастических названий;

  • Код ON6

    Понимает научную основу направлений феноменологии, герменевтики, аналитизма, постмодернизма в философии языка и взлядов крупнейших античных философов и мыслителей эпохи нового времени на проблему языка, мышления и их взаимосвязи, интенсивной развитии когнитивизма;

  • Код ON7

    Различает интонацию и просодику между собой, овладевая интонационными единицами, их особенностями и внутренними закономерностями.

  • Код ON8

    Описать паремиологический фрагмент языковой картины мира и выявить особенности функционирования паремиологических единиц в речи;

  • Код ON9

    Знать тенденции процесса межкультурных коммуникаций В РК, казахскую модель межкультурных коммуникаций;

  • Код ON10

    Будут знать теоретических основ структуры и прагматики устной речи, формирует навыки правильной публичной речи.

  • Код ON11

    Публиковать полученные в ходе исследований и экспериментов результаты в международных научных журналах с высоким импакт-фактором ThomsPO-Reuters и Scopus, в научных журналах, рекомендованных ККСОН и представлять на международных конференциях;

  • Код ON12

    Использовать инновационные педагогические технологии, методики при преподавании лингвистических дисциплин; разработать оценочные инструментарии, методические указания, методические пособия.

Top