8D02310 Инновационное литературоведение (Ғылым ордасы) в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Программа направлена на подготовку высококвалифицированных кадров в области литературоведения, фольклористики и текстологии, обладающих профессиональными компетенциями в научной и образовательной области, имеющих навыки проведения прикладных и фундаментальных исследований на основе современной методологии, инновационных методов обработки литературного текста и цифровых технологий.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D058 Литература
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D023 Языки и литература
-
Междисциплинарный аспект литературоведения
Кредитов: 5Цель: Сформировать способность критически оценивать взаимосвязь литературоведения с другими дисциплинами. Будут рассмотрены: теоретические основы междисциплинарных исследований в системе гуманитарных науках; использование когнитивных, антропологических, историко-сравнительного, герменевтического методов; новые методы изучения литературы в подготовке исследовательских проектах и научных работах.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория фольклора: научные подходы
Кредитов: 5Цель: сформировать способность анализа теоретико-фольклорных понятий в системе культуры и гуманитарного знания. Будут рассмотрены следующие вопросы: фольклорная традиция, формульные механизмы повествования и вариативность, контаминация и импровизация, жанрообразование, циклизация, проблемы синкретизма, фольклорный хронотоп, речевая стереотипия, композиция и сюжет, художественная система фольклора, фольклорная типология.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Текстологический анализ эпического жанра фольклора
Кредитов: 5Цель: Сформировать способность применения принципов и методики текстологического исследования казахского эпоса. Будут рассмотрены следующие вопросы: формирование, основные этапы развития и эдиционные аспекты текстологии казахского эпоса, текстологические особенности архаического, героического, романического, исторического эпоса и дастанного эпоса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Когнитивная парадигма в современном литературоведении
Кредитов: 5Цель: Формирование целостного теоретического знания о когнитивной науке и способности когнитивного анализа литературы. Курс рассматривает всестороннее изучение роли, значения и особенностей когнитивного литературоведения в системе наук. Будет проведен научный обзор истории развития когнитивного литературоведения. Современная когнитивная критика прослеживается в контексте развития междисциплинарных исследований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Постмодернизм: теория и художественная практика
Кредитов: 5Цель: Сформировать способность оценивать знания, связанные с поэтикой постмодернизма, применять теоретические и практические знания в своей исследовательской работе. Курс рассматривает основные теории направлении постмодернизма, принципы и методы исследования постмодернистского текста, новые идеи, касающиеся постмодернистских тенденций в казахской литературе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Антропологическая поэтика в литературоведении
Кредитов: 5Цель: Сформировать способности к филологическому и философско-аксиологическому, психологическому литературно-антропологическому, герменевтическому анализу литературного героя. Дисциплина рассматривает современные теории дискурса и нарратива, методы литературно-антропологического анализа; структурный анализ литературного героя; культуру научного мышления, восприятия, анализа, обобщения информации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы научных исследований
Кредитов: 3Цель: Сформировать способность критически применять новейшие исследовательские методы и приемы в области социологии и гуманитарных наук. Будут рассмотрены: новые методы в научных исследованиях для научных выводов; сочетание филологических методов анализа художественного текста с фундаментальными научными исследованиями; подготовка и оценка проектов фундаментальных и прикладных исследований.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Нарративные модели и текстология прозаических жанров фольклора
Кредитов: 5Цель: Сформировать способности интерпретации текстологического исследования, владения жанровой классификацией прозаического фольклора. Будут рассмотрены: жанровая система народной прозы, условия классификации народной прозы, текстология жанров народной прозы (миф, сказка, хикая, предания, рассказ)
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Гендерные исследования в литературоведении
Кредитов: 5Цель: формирование научного понимания сущности и анализа гендерных исследований в литературоведении. В рамках курса будет представлено новое знание о принципах, методологии гендерного анализа. Основные понятия: гендерный аспект анализа художественного произведения, идиостиль, письмо, психопоэтика.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Инновационные методы исследования фольклора
Кредитов: 5Цель: Сформировать способность применения методикой дифференциации национальной фольклористики с точки зрения профессиональной фольклористики. Будут рассмотрены следующие вопросы: принципы анализа жанров фольклора в целостности слова, мелодии и действия, анализ фольклора на межжанровом, поджанровом, поэтическом, смысловом, образном, стилевом уровнях, развитие отраслей фольклористики: эпосоведения, сказковедения, паремиологии.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Академическое письмо
Кредитов: 2Цель: Сформировать способность подготовки научных текстов различных жанров, стилей с использованием принципов академического письма, разрабатывать научные проекты, программы. Дисциплина рассматривает принципы академического письма, жанры, стили научных текстов и методы разработки научных работ, проектов и программ.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Казахский фольклор: типология и структура
Кредитов: 5Цель: Сформировать способность изучения структурных особенностей и различных типологических сходств и различий фольклорных произведений. Будут рассмотрены: использование сравнительно-типологических методов при изучении фольклора, анализ типологических исследований, сравнение произведений с фольклором тюрко-монгольских народов, выявление общностей и различий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Код ON1
Интерпретировать современные фундаментальные, теоретическое, практическое знания, зарубежные и мировые концепции в области литературоведении и фольклористики.
-
Код ON2
Создавать новые методики и методы литературоведческого анализа в результате проведения фундаментальных исследовании в области литературы, текстологии и фольклористики.
-
Код ON3
Делать выводы по истории литературы, компаративистики, текстологии, теории литературы и поэтики фольклора в результате проведения прикладных исследований на основе системных, герменевтических, когнитивных, творческих, междисциплинарных инновационных подходов.
-
Код ON4
Делать экспертные заключения на научные проекты и публикации, художественные произведения, используя общенаучный и филологический инструментарий исследования.
-
Код ON5
Разрабатывать стратегии, start-up, программы и планы деятельности научных учреждений, используя инновационный, стратегический, проектный менеджмент в области управления наукой и ее коммерциализации.
-
Код ON6
Презентовать результаты научных исследований в виде отчетов, статей, монографий, курсов лекций, учебников и пособий и готовить научные публикации с высоким им-пакт-фактором по актуальным проблемам в области литературоведения, текстологии, фольклористики и компаративистики на основе современной методологии;
-
Код ON7
Оценивать научный вклад казахстанских литературоведческих и фольклористических школ и генерировать новые знания в предметной области.
-
Код ON8
Разрабатывать новые методические и педагогические подходы преподавания литературы и фольклора в вузе в традиционном и дистанционным форматах.
-
Код ON9
Разрабатывать учебники, учебные пособия, образовательные программы в области литературоведения и фольклористики в соответствии требованиями современной системы образования.
-
Код ON10
Проводить научные дискуссии на английском языке в научном сообществе, иметь навыки академического письма и цифровой обработки данных.
-
Код ON11
Овладеть навыками научно-практической систематизации, цифровой обработки и сохранение культурного наследия, используя инновационные технологии по подготовке звукозаписи, очистительных и сканерных аппаратов, предназначенных для консервации ветхих рукописных материалов.