Действующая образовательная программа

6B01509 Подготовка учителей географии-истории в Сырдарья

  • Общая геология
    Кредитов: 4

    В дисциплине общая геология рассматривает сложные вопросы знаний природных дисциплин: формирование земных континентов и океанов,образование гор и равнин, минералов и горных пород и различных полезных ископаемых, а также очень длительные процессы, изменяющие облик Земли. При рассмотрении процессов внутри (эндогенных) земного шара и на его поверхности (энзогенных) рассматривается развитие земли.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Древняя история Казахстана
    Кредитов: 5

    Характеризуют тип, быт, социальные группы населения древнего Казахстана, деление на каменный век, бронзовый век и железный век, древнейшие археологические памятники, выход сакских сарматских племен в историческую историю и создание древних государственных объединений Усуньских, Кангунских, гуннских, их политическую историю, общественный строй, хозяйство, быт, орудия труда, религиозные верования, культуру и искусство.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общее землеведение
    Кредитов: 5

    Общее землеведение является основой для развития всех физико-географических и естественных наук. Обучающиеся географической направленности подробно знакомят с устройством общемировой географической оболочки, закономерностями ее развития во времени и пространстве, их взаимосвязями, информируют о современном состоянии и грядущих изменениях. Компоненты географической оболочки, подчиненные общим закономерностям, и учит взаимосвязи и подчиненным друг другу действиям живых существ в биосфере.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Биогеография
    Кредитов: 4

    Рассмотрены предпосылки становления биогеографии как науки, а также изучение закономерностей распространения земных существ. Роль и объем биогеографии в системе наук, ее место, основные положения и принципы биогеографии, удельный вес ученых в становлении биогеографии как науки. Биогеография не только исследует распределение общих органических ассоциаций, но также изучает компоненты ассоциаций и дает их характеристику.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Естествознание
    Кредитов: 4

    Естествознание как междисциплинарная область научного знания необходимая дисциплина для обучающихся. Он объясняет классификацию методов научного познания, наблюдения, эксперимента, измерения, абстрагирования, идеализации, формализации, анализа и синтеза, эквивалентности и моделирования. История естествознания. Возникновение и эволюция жизни. Научные основы естествознания. Содержание интегрированного курса (физика, химия, биология, география, астрономия). Рассматриваются эволюционные концепции научного естествознания мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История древнего мира
    Кредитов: 5

    Формируются представления об основных этапах и закономерностях развития древних цивилизаций, существовавших в Азии, Северной Африке и Европе, а также о Древнем Востоке и экономическом устройстве Древней Греции и Рима, Вавилоне и роли этих цивилизаций в истории человечества, их культурно-исторической специфике, осознанном ценностном отношении к историческому прошлому, о важнейших исторических проблемах, существующих в области современного изучения древней истории.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Географические и исторические исследования, методы проектирования
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматриваются методологические основы географических исследований и исторических исследований, методов проектирования на основе взаимосвязи географических исследований и исторических исследований, изучения истории в «рамках» географии, географических исследований и исторических исследований в определенные исторические периоды. Основной целью курса является рассмотрение общих планетарных и региональных закономерностей географических исследований, хозяйственного использования и пространственного дифференцированного формирования природных систем крупных таксонометрических рангов, таких как страна, область.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Картография и топография
    Кредитов: 6

    В дисциплине разработана характеристика картографии как науки с учетом новейших современных достижений в области компьютеризации. Рассмотрены сущность и свойства карт как моделей, математические основы карт, способы описания на карте, систематизация карт и атласов. При этом особое внимание уделено картографическому методу исследования как основному средству географического познания мира. Учит составлять описания географических карт и топографических карт, полноценно осваивает названия и структуру масштабов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физическая география континентов и океанов
    Кредитов: 5

    Принципы физико-географического районирования океанов и материков. Мировой океан и его части. Дать регионально-географическую характеристику океанов. Природные ресурсы. Геоэкологические проблемы. Дать регионально-географическую характеристику материков Севера и Юга. Этапы развития природы. Рельеф местности. Климат. Воды. Жизнь. Природные ресурсы. Рассматриваются темы, углубляющие географические знания обучающихся, такие как классификация материков по крупным природным зонам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Духовное возрождение и ценности вечной страны
    Кредитов: 5

    Применяет сущность национальной идеи Республики Казахстан и системы духовных ценностей, достойных статуса независимого государства Казахстан, повышает образовательно-познавательный уровень обучающихся в рамках рухани жаңғыру, характеризует познавательный уровень об истории казахского народа и уважительном отношении к ним, развивает уважение к языку, истории, традициям, национальной культуре всех народов и национальностей, проживающих совместно.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психологическое и физиологическое развитие учащихся
    Кредитов: 5

    Основные закономерности физиологических и психических процессов в онтогенезе. Возрастные анатомо-физиологические особенности развития органов и систем организма, механизмы их регуляции на отдельных стадиях развития. Возрастные особенности психического развития детей и подростков. Физиологические основы психической деятельности и поведения учащихся. Психофизиологические особенности полового созревания. Рассматриваются основы формирования здорового образа жизни, культуры здоровья учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация предпринимательской деятельности
    Кредитов: 5

    Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности и риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы ее защиты. Культура и этика предпринимательства. Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности. Предусматривается государственная поддержка предпринимательства и его инфраструктура.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этническая история казахских тюрков
    Кредитов: 5

    В курсе рассмотрена история формирования племен и племен как этноса, положившего начало становлению казахского народа как «народа», начиная с эпохи бронзы и заканчивая периодом становления казахского народа как суверенной страны. Также рассматриваются процессы и исторические события, послужившие предпосылкой становления казахского народа как этноса, этническая история казахских тюрков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    "Основы экологии". Концепция экосистемы. Человек и биосфера. Основные виды загрязнений. Защита атмосферы, гидросферы и литосферы. Социально-природная экосистема как объект экологического контроля. Экологическая безопасность, Безопасность жизнедеятельности, источники и уровни загрязнения биосферы, основы мониторинга, математические модели в экологии, экологический менеджмент и экологическое право. Безопасность труда. Рассматриваются понятия мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и разработки мер по ликвидации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Средниевековое история Казахстана
    Кредитов: 5

    Формирование знаний о становлении и развитии феодальных отношений тюркских и Западно - тюркских каганатов, карлукских, огузских, кипчакских, караханских государств на территории Казахстана, политико-социальной обстановке того периода, напряженности, видах хозяйства, искусстве, культуре города и торговых связях. Изучаются государства монгольской эпохи, формирование Казахского ханства, образование и укрепление Казахского ханства, его экономика и культура.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматриваются цели и задачи, категории, структура, методологические основы предмета педагогики и методики воспитательной работы, основные этапы развития, понятия педагогического процесса, формы, методы и применяемые средства учебно-воспитательной работы, определяемые на основе педагогической науки. Описываются актуальные проблемы педагогической науки, современные концепции воспитания в РК, воспитательная система школы и класса, диагностика воспитательной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционная культура
    Кредитов: 5

    Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия "коррупция". Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Антикоррупционная культура: понятие и структура. Формируется представление о сущности коррупции, ее содержании, целях, субъектах, формах и видах, сферах реализации, особенностях проявления во всех сферах жизни общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психологические взгляды Аль-Фараби и Абая
    Кредитов: 5

    На начальном этапе познания Аль-Фараби и Абая освещаются пути публикации, признания, распространения наследия Аль-Фараби и Абая до Октябрьской революции, изучения наследия Аль-Фараби и Абая в Новое время, то есть в период с 1918 по 1960 гг., путь познания рассматривался в основном с позиций классового, партийного принципа, господства типичных социолистских идей, мировоззрения, пропагандировались исследовательские труды, написанные в период с 1960 по 2000 гг. наследия Аль-Фараби и Абая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Средневековая история стран Востока
    Кредитов: 3

    Истоки, историография истории стран Азии, Африки в Средние века. Особенности восточного феодализма. Государство Сасанидов в Иране. ІІІ-ХІІв. Китай в период трех царств, империи Суй, Тан. Становление феодальных отношений в Японии, объединение Аравии, возникновение Ислама, халифат Омеядов и Аббасидов, Султанат Дели, образование Османской империи, ее внешняя политика. Иран, государство Сефевитов, описывается в позднем Средневековье.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физическая география Казахстана
    Кредитов: 4

    На данном курсе студенты получают знания об истории изучения природы территории Казахстана, основных этапах становления территории Казахстана, факторах формирования рельефа. Типы рельефа. Климат и климатообразующие факторы. Внутренние воды Казахстана. Почвы Казахстана. Растительный покров Казахстана. Животного мира. Природные зоны Казахстана. Природные ресурсы. Физико-географическое районирование территории Казахстана. Рассматриваются экологические проблемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История культурных связей Китая с тюркскими народами
    Кредитов: 3

    Международное положение и характер развития культурных связей Китая и Центральной Азии в VII-XII вв. Возникновение культурных связей Китая и Центральной Азии в VII-XII вв. Взаимовлияние духовной культуры китайского и тюркского народов. Взаимовлияние и обогащение языковой культуры Китая и тюркских народов. Характеризуется Великий Шелковый путь и взаимообогащение материальной культуры китайских и тюркских народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История Византии в Средние века
    Кредитов: 3

    История Византии в Средние века, культура земледелия и земледелия, литература, философия, искусство, исторические периоды, самообразование. Развитие средневековых византийских периодов. Общественно-политическая структура. Государственное устройство Византии. Церковное правило и роль. Центральное и местное управление Византией. Крестшілер поход. Становление и развитие Арабского халифата. Византийские императоры. Развитие науки и образования. Характеризуется живописью и архитектурой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История Средних веков (Запад)
    Кредитов: 3

    Социально-экономические, политические и этнические изменения в Западной Европе. Падение Римской империи. Европа на рубеже античности и средневековья. Б.з.д. ІVғ. до общественное устройство древних германцев. Гунны периода Великого переселения в Европе. Развитие феодализма во франкской державе в IV-XII вв. Византия. Западная Европа конца раннего средневековья. Возникновение и развитие средневековых городов. Рассматриваются Великие географические открытия и формирование колониальной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Страноведение
    Кредитов: 5

    Дисциплина представляет собой географическую дисциплину, комплексно изучающую страны, систематизирующую различные сведения об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации. В страноведении отдельные регионы, страны и их части рассматриваются как единая территориально сложная система. Их разделяют на отдельные экономические зоны и включают в себя Организации по различным отраслям народного хозяйства, сферы услуг.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История исследования природы Казахстана
    Кредитов: 4

    Данная дисциплина предполагает более широкое разъяснение студентам-географам истории изучения природы Казахстана и пути рождения, становления географических идей. На основе прослушивания данного курса студенты получат информацию о первых представлениях о нашей республике во Всемирной географии, о новых исследованиях, родившихся на основе расширения отношений с Русским государством, о проведенных здесь физико-географических комплексах и первых экспедициях. Также рассматриваются современные географические исследования на территории Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    В дисциплине описываются способы и способы получения детьми качественного образования и возможности развития своего потенциала независимо от пола, возраста, географического места проживания, двигательного и психического состояния, социально-экономического положения. Рассматриваются основные понятия системы инклюзивного образования, особенности инклюзивного образования в образовательной деятельности, современные модели психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе в условиях инклюзивного образования и пути его реализации.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История национально-освободительного движения в Казахстане
    Кредитов: 4

    Национально-освободительные движения в Казахстане: историография, методология и этапы. Борьба казахского народа против Джунгарской агрессии. Восстание под предводительством Исатая Таймановича и Махамбета Утемисова. Национально-освободительное восстание под предводительством Кенесары Касымулы.Национально-освободительное восстание 1916 г. в Казахстане. Движение Алаш и его судьба. Колониальная политика советской власти. 1940-1985 гг. Казахстан. Рассматривается значение Декабрьского восстания 1986 года и его история.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая история стран Европы и Америки
    Кредитов: 4

    История Нового Времени стран Европы и Америки является составной частью мировой истории, в ней рассматриваются история Нового Времени стран Европы и Америки, общественное устройство Европы и Америки в новую эпоху и политическая карта стран Европы и Америки, социально-экономическое развитие этих стран, степень и культура производительных сил, взаимоотношения друг с другом, история колонизации стран Востока.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Степной край в системе аграрной колонизации Российской империи (вторая половина XIX-начало XX века)
    Кредитов: 4

    Историография аграрной политики В Казахстане в конце XIX-начале XX вв. 1868 г. "временные положения о переселении крестьян в Семиречье". Переселение уйгуров и дунганов. 1889 г. Положение "о добровольном переселении сельских жителей и буржуазии в казенные земли". Казахская интеллигенция и аграрный кризис в казахской степи. Рассматривается формирование представлений о последствиях колониальной политики России, роли социальных групп в становлении земледельческой практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новые подходы к обучению и оценке в школе
    Кредитов: 5

    Знает теорию, научно-педагогические основы измерительных технологий оценки.Проведение диагностики учебных достижений учащихся с учетом особенностей обучения учащихся на уроках географии.Образование по технологии критериального оценивания при изучении предметов гуманитарного и естественнонаучного профилей в школе.Организация урока на основе использования измерительных технологий оценки в результате освоения курса. Описываются цель, задачи, предмет, форма, принципы, методы, виды и средства оценки.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 5

    Дисциплина "методика преподавания истории" является педагогической дисциплиной, обучающей студентов специальности – будущих учителей истории с теорией и методикой преподавания истории в общеобразовательных школах страны. Данный предмет учит студентов развитию и становлению методики преподавания истории, а также современным требованиям, предъявляемым к учителю истории.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Вспомогательные исторические дисциплины
    Кредитов: 5

    Введение в курс дополнительных исторических дисциплин. Палеография как вспомогательная историческая дисциплина. Историческая хронология. Историческая метрология. Генеалогия как вспомогательная историческая дисциплина. Нумизматика как вспомогательная историческая дисциплина. Геральдика как вспомогательная историческая дисциплина. Ономастика как вспомогательная историческая дисциплина. Этнографические памятники на территории Казахстана. Фалеристика. Военные события и политические образы в награждении. Описывается наградная система суверенного Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая история Казахстана
    Кредитов: 4

    Рассматриваются внешнее, внутриполитическое положение Казахстана в начале XVIII в., цели, методы колониальной политики Российской империи, последствия царских реформ в Казахстане во второй половине XIX в., национально-освободительные движения против колониализма, возрождение политической жизни в Казахстане в начале XX в., политические подъемы в крае. ХІХ в.- ХХв. в начале характеризуется культура, экономика Казахстана, вовлечение казахской земли в общероссийскую экономику.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы музееведения
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматриваются архивы и основные этапы возникновения и становления музея, его виды, история крупнейших музеев мира и их история, история и современное состояние музейного дела в Казахстане, специфические особенности занимаемой деятельности, термины и их содержание, методы и методики организации музейного дела, проведения научно-исследовательской работы, связь музейного дела с другими отраслями, правовые аспекты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы архивоведения
    Кредитов: 5

    Дисциплина" Основы архивоведения " является базовой для формирования профессиональных навыков теоретической и практической научно-исследовательской деятельности историка. Также дисциплина-способность критически анализировать и синтезировать, оценивать современные научные достижения; самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность с использованием современных методов исследования; использовать и обновлять гуманитарные знания; проводить научную дискуссию и полемику.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • География населения и основы социальной географии
    Кредитов: 5

    Рассмотрены основные разделы географии населения мира: динамика численности населения; половозрастной состав; территориальные особенности воспроизводства населения; миграционный процесс; этнический и религиозный состав; географические типы расселения и расселения населения. Также будут представлены сравнительные данные по географии народов Казахстана по основным темам. Студентам-показать роль человеческого фактора в жизни общества, рассмотреть значение трудовых ресурсов в развитии народного хозяйства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История Южно-Казахстанского региона в архивных данных
    Кредитов: 5

    В архивах Казахстана представлены данные об истории Южно-Казахстанского региона. Дает описание документов, находящихся в архиве Туркестанской области и города Шымкента, а также разъясняет значение в архивном фонде сборников документов «Шымкентская область - Герои Советского Союза», «Шымкентская область в годы Великой Отечественной войны», «Боздаки»-«Книга памяти» и «политические репрессии: правда и слухи».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новая история стран Азии и Африки
    Кредитов: 4

    Новая история как определенный период мировой истории является общим периодом для Запада и стран Азии и Африки. В связи с этим в курсе рассматриваются периодические масштабы и периодизация истории Нового времени, превращение государств Азии и Африки в колониальные страны, а также переход стран Востока от доиндустриальной цивилизации к новому этапу развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Геоэкология и охрана природы
    Кредитов: 5

    Цель и задачи дисциплины геоэкология и охрана природы, экологические факторы и их влияние на геосистему и экологические проблемы отдельных регионов Казахстана. Осваивает задачи охраны природы на современном этапе. Природная и антропогенная Геосистема характеризуется изучением географического положения окружающей среды, пространства в границах геосистемы по сохранению или восстановлению благоприятной экологической обстановки в ней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы исторического краеведения
    Кредитов: 5

    Памятники истории и культуры. Краеведческие данные. Этнография и процесс развития. Проблемы этнографии. Актуальные проблемы этнографического исследования. Топонимика и ее важнейшие области. Архитектурные данные. Первые стоянки. Современная архитектура. Античность и средневековье. Архетиктурные сооружения на современном этапе. Рукоделие, Декоративно-прикладное искусство. История письменных данных. Сведения из древних рукописей. Описываются демографические направления в историческом краеведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Охрана природы и особо охраняемые территории
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине будет рассмотрена система обучения обучающихся поиску наиболее эффективных путей рационального природопользования и определения экономической эффективности реализации природоохранных мероприятий и оценки экономического ущерба народному хозяйству от загрязнения окружающей среды. Республика Казахстан относится к индустриально-аграрному государству и характеризуется актуальностью сохранения баланса природной среды в сфере сельского хозяйства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Введение в экономическую и социальную географию
    Кредитов: 5

    Основные объекты и категории исследований политической географии. Геополитика и региональная политика. Геополитические концепции в политической географии. Основные сведения о международных экономических и политических организациях и союзах. Динамика и расселение населения мира. Демографическая ситуация и этнография. Природные ресурсы мирового хозяйства. Общественное и мировое разделение труда. Рассматривается краткий обзор основных моделей внешнеэкономических связей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания географии
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает цели и задачи дисциплины "методика преподавания географии" и специальные понятия, формы и методики познания закономерностей и явлений. Работа с географическими толковыми и терминологическими словарями, справочной литературой. Технология обучения географии в общеобразовательной школе на базовом и профильном уровне. Средства и методы обучения. Внешкольные формы географического обучения. Рассматриваются межпредметные связи.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История новой эпохи Китая
    Кредитов: 4

    Социально-экономическая и политическая история Китая с XVII по начало XX века. Основные направления внутренней и внешней политики Китая в рамках этих столетий. Также в дисциплине рассматриваются установление власти Цин в Китае, меры борьбы с внешней колониальной политикой страны при правлении Цин (опиумные войны), превращение Китая в полустарник, политические изменения в Китае в начале ХХ века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 4

    Дает студентам глубокие и системные знания по экономической и социальной географии республики, т. е. о специфике размещения ее природных богатств отраслями хозяйства и пути их развития, особенностях развития экономических районов, экономических связях с другими странами. А также экономико-геополитическое положение РК. Роль и место Республики Казахстан в мире. Административно-территориальное деление, природно-ресурсный потенциал. Население и национальный состав, рассматривает хозяйственные районы Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историография зарубежной истории
    Кредитов: 4

    Систематическое изучение историографии позволяет познакомиться с основными направлениями и школами национальных исторических наук. Древневосточная историография, античная историография и греческая историография. Эллинистический римский период. Историография средневековья. Историография нового времени. В период историографии эпохи возрождения и реформации. Исторические школы Европы. Современная историография. Рассматривается историография ФРГ, Франции, Англии, США.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Геоэкономика және геоурбанистика
    Кредитов: 4

    Данная дисциплина знакомит студентов со стратегиями развития, направленными на достижение условий координации деятельности бизнес-системы в мировом пространстве для углубленного изучения общих принципов, основных направлений и инструментов геоэкономики и геоурбанистики как государственной науки. Структура и содержание дисциплины определяются требованиями компетентностного подхода, направленного на формирование профессиональных навыков обучающихся как основных результатов учебного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые инновационные технологии в системе географического образования
    Кредитов: 4

    Дисциплина дает студентам информацию об особенностях применения инновационных методов и приемов, возможностях применения новых технологий в образовании, особенностях использования инновационных технологий обучения, технологии модульного обучения.Технология уровневого дифференцированного обучения.Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).Технология дистанционного обучения.Технология уровневого обучения.Технология обучения с помощью опорных сигналов.Технология интерактивного обучения.Рассматриваются пути развития качества образования через инновационные технологии.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современная история стран Азии и Африки
    Кредитов: 4

    Современная история и национально-освободительные движения стран Азии и Африки, трансформация восточного общества в рамках развитых государств Запада и создание независимых государств, активность деятельности политических партий и религиозных движений, влияние ислама на внутреннюю и внешнюю политику. Базовый уровень программы характеризуется периодизацией в контексте сложившегося в настоящее время концептуального подхода к общей истории и охватом XX века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История Германии
    Кредитов: 4

    Облик Германии в современном мире. Федеративное устройство Германии. Основные политические паритеты. Тридцатилетняя война и ее общеевропейское значение. Последствия европейской геополитической экспансии Германии. Германия в годы Первой мировой войны. Второй мировой войны. Образование ФРГ и ГДР. Период Конрада Аденауэра. Германия и Европа. История отношений двух немецких государств. Рассматривается экономико-социальное положение Германии в современном мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новейшая история стран европы и Америки
    Кредитов: 4

    В дисциплине описывается экономико-социальная и политическая история стран Европы и Америки в период с Первой мировой войны до начала XXI века и история изменений в мировой политической карте, геополитических процессов и борьбы за «мировое господство», также исходя из хронологических принципов. Рассматриваются истоки и ход «холодной войны» в международных отношениях в указанный период, исторические результаты (борьба мира с разделением на две политические арены).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Политическая география основы геополитики
    Кредитов: 5

    Помогает студенту в изучении основных методологических и основных приемов политической географии, задач и целей исследования отдельных регионов и стран мира; обработке статистического, экспедиционного материала.В дисциплине рассматривается территориальная дифференциация политических явлений и политических процессов, географические особенности выборов в различных органах власти.Описываются также связи между политической деятельностью людей и географическим пространством, управляемые территориально-политические системы, а также неуправляемые территориально-политические системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Экономическая, социальная и политическая география мира
    Кредитов: 5

    В этой дисциплине обучающиеся являются этапами формирования современной политической карты мира. Государственное строительство: формы управления и административное деление. Многообразие стран мира. Политическая география и геополитика. Международные организации и РК. Природные ресурсы мира. Население мира. НТР и мировое хозяйство. География мирового хозяйства и международные экономические отношения. Рассматриваются такие понятия, как глобализация и общественная география.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON11

    обобщает важные географо-исторические данные по истории отечества и мира и умеет применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области;

  • Код ON3

    умеет определять основные концепции, инструменты и структуру исследования предмета с целью привлечения учащихся к критическому мышлению, творческому совместному решению проблемы;

  • Код ON10

    умеет оценивать географически-исторические события, процессы, явления, личности с точки зрения их влияния на отечественную и мировую историю, понимать значение принципов и культуры академической честности;

  • Код ON8

    умеет использовать результаты научно-исследовательской работы и педагогические инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, ожидаемыми результатами и физиологическими особенностями учащихся;

  • Код ON12

    выявляет, классифицирует, систематизирует, анализирует характерные признаки географо-исторической информации, полученной из источников, и может формировать навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области;

  • Код ON9

    умеет анализировать решение проблем и формулировку выводов в профессиональной сфере;

  • Код ON1

    демонстрирует знания и интеграцию по основным разделам предметной и междисциплинарной области;

  • Код ON4

    умеет использовать ИКТ и цифровые образовательные ресурсы при изучении дисциплины;

  • Код ON5

    умеет применять критериальное оценивание и диагностику учебных достижений в соответствии с выбранной целью по дисциплине;

  • Код ON7

    проявляет коммуникативность в команде, межличностном общении, эффективной работе;

  • Код ON6

    способен формировать навыки обучения на протяжении всей жизни с целью формирования личностного развития ученика и повышения личного профессионального уровня;

  • Код ON2

    владеет передовыми методическими приемами преподавания истории и умеет применять знания в теории и практике;

Top