Действующая образовательная программа

6B01801 Подготовка социальных педагогов в ТарГУ им. Дулати

  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Научное обоснование современных систем образования.Роль образования в накоплении и сохрании социальных и культурных ценностей. Методологические основы педагогики, методы исследования.Сущность, структура, функции целостного педагогического процесса и технологии его осуществления.Сущность обучения. Технологии обучения впрофессиональной деятельности учителя.Подготовка педагогических кадров, пути формирования личностных качеств, профессиональной компетентности, мастерства учителя.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника)'
    Кредитов: 5

    Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Отрасли права. Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Формирование антикоррупционной культуры. Основные аксиомы межкультурной коммуникации. Структура и детерминанты межнациональной коммуникации. Современные инновационные процессы в сфере межнациональной коммуникации. Основы кредитной технологии обучения

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социальная педагогика'
    Кредитов: 5

    Социальная педагогика, ее предмет, задачи. Основные принципы социальной педагогики. Педагогика социального становления личности. Факторы социализации. Адаптация, дезадаптация и реадаптация. Методы социальной педагогики. Профилактика. Социальные отклонения в развитии детей, подростков. Девиантное и делинквентное поведения. Профессиональная деятельность и педагогическая культура социального педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы психологии
    Кредитов: 5

    Основные понятия и современные проблемы психологической науки. Этапы становления психологии. Задачи и методы в психологии.Психика, сознание и самосознание. Высшие психические функции. Психические познавательные процессы. Роль психических состояний в регуляции поведения и психики личности. Индивидуально-типологические свойства и категории: направленность, темперамент, характер, способности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология самосознания и самопознания'
    Кредитов: 4

    Классификация современных теорий личности. Развитие «телесного» Я-Образа. Влияние семьи на развитие Я-Образа. Принципы психологии самосознания и самопознания. Очищение сознания. Самосознание как процесс: цели, мотивы, приемы, результаты. Формирование и ответственность самосознания. Я-реальное и Я-перспективное. Методы самопознания. Самооценка ребенка и школьная успеваемость.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Самопознание: теория и практика'
    Кредитов: 4

    Самопознание как процесс: цели, мотивы, способы, результаты. Пути самопознания: социальная, смысловая, цельность. Особенности интеллектуального и личностного развития. Самоопределение личности. Самопознание в смысле ценности. Способы и приемы самопознания. Результаты самопознания, барьеры самопознания. Педагогическая поддержка самореализации, саморазвития. Личностно-ориентированная «технология К. Роджерса». Эмпирические и теоретические методы самопознания. Практикум по самопознанию. Идентификация и рефлексия как механизм самопознания. Виды рефлексии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История социальной педагогики и самопознания'
    Кредитов: 5

    Особенности воспитания и обучения в Древнем Египте, Древней Индии. Социальное воспитание в Античном мире. Система воспитания на Востоке. Социально-педагогическая мысль в Западной Европе. Идеи социальной педагогики в эпоху Возрождения. Социально-педагогические идеи социалистов-утопистов. История образования и педагогической мысли в Казахстане. Особенности социальной педагогики в Казахстане. Самопознание как основа нравственно-духовного воспитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сакральная география Казахстана
    Кредитов: 3

    Изучение культурно - географический пояс святынь Казахстана и популяризация казахстанской культуры, определение его роли; основные понятия; месторасположение сакральных мест Казахстана; аномальные и загадочные места Казахстана; археологические и архитектурные памятники; религиозные и культовые объекты; сакральные места, связанные с историческими личностями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Национальные традиции
    Кредитов: 3

    Воспитательная ценность и значение национальных традиций. Место изучения национальных традиций. Роль национальных традиций в обществе и их влияние на регулирование общественных отношений. Виды традиций. Место традиции в национальном мировоззрении. Взаимосвязь традиции и представлений о нации, этносе, человеке. Проявление обычаев и традиций в национальной литературе. Интеграционный потенциал турецкой цивилизации в национальных традициях. Национальные традиции в рамках закона и верховенства закона

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическая конфликтология'
    Кредитов: 4

    Конфликтология как наука, ее предмет, задачи и социальные функции. Социальная природа и причины возникновения конфликтов. Классификация конфликтов и их роль в обществе. Структура конфликта и основные стадии его протекания. Внутриличностные конфликты: их причины, виды и социальная роль. Социальная природа и характер межличностных конфликтов. Решение педагогических конфликтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Духовная преемственность (от Аль-Фараби до Хакима Абая)
    Кредитов: 3

    Предпосылки и истоки становления духовности казахского народа. Взаимосвязь и преемственность тюркской и исламской цивилизаций. Основные аспекты творческого наследия аль-Фараби и Абая, их историческое значение и духовная ценность. Тюрко- мусульманские мыслители Средневековья и духовные ценности в их учениях. Духовно-нравственные ориентиры в философии, истории М.Х.Дулати. Социальные и духовно-нравственные ценности в эпоху Казахского ханства. Казахское просвещение как период развития духовности казахского народа

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Обновленное содержание образования в обучении Самопознанию'
    Кредитов: 5

    Концептуальные, содержательные, процессуальные особенности проектирования предмета «Самопознание». Структура урока «Самопознание». Обновленное содержание образования в Самопознании. Применение ИКТ - технологий на уроках «Самопознания». Способы организации творческой работы. Рефлексия и самооценка на уроках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дулативедение
    Кредитов: 3

    Биография и творческое наследие историка, дипломата, общественного деятеля Мухаммед Хайдара Дулати, прогрессивный, гуманистический характер его правительственной и общественной деятельности. Воспитательная роль «Тарих –и –Рашиди»; анализ основных аспектов творческого наследия и духовной ценности великого ученого; историческое значение труда М.Х. Дулати «Тарих- и – Рашиди» в истории создания Казахского ханства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическая анимация'
    Кредитов: 5

    Сущность и значение социально-педагогической анимации. Социально-педагогическая деятельность: содержание, структура, виды, формы. Педагогические основы преподавания социально-педагогической анимации в образовательной области. Необходимость использования форм социально-педагогической анимации в организации детского отдыха. Цели и задачи, конструкции, правила и функции организации отдыха для детей. Личность педагога-аниматора. Проектирование анимационных программ. Методы и формы профессионально-педагогической аниматорской деятельности. Технологии профессионально-педагогической аниматорской деятельности. Игровые технологии в педагогической анимации. Диагностика в педагогической анимации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Краеведение
    Кредитов: 3

    Всестороннее познание природы, населения, истории и культуры своего края; учет его экономических, природных и культурных возможностей; этнографических, географических и демографических характеристик истории края, общественной жизни и перспектив развития; хозяйственно - бытовой уклад жителей родного края; археологические памятники региона; сущность и роль краеведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы профессионального лидерства'
    Кредитов: 5

    Понятие и природа лидерства. Теории лидерства, типы лидеров. Социально-психологический портрет лидера. Имидж лидера: технология создания и продвижения. Основные направления изучения лидерских качеств. Изучение поведения успешных менеджеров. Структура имиджа лидера. Режимы работы, лидерские качества. Лидерство и самооценка. Поощрение лидерство в себе. Невербальные элементы лидерского поведения. Модели лидерства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бауыржановедение
    Кредитов: 3

    Жизнь и творческий путь Б. Момышулы. Произведения Б. Момышулы. Дневники и воспоминания, пословицы и афоризмы, публицистика и рассказы, письма Б. Момышулы – это уникальные открытия в истории казахского словотворчества. Произведения сына «Восхождение к отцу», Во имя отца» могут стать незаменимым инструментом в воспитании детей. Произведения о Б. Момышулы, особенности образа героя, созданных в них

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика социально-психологических тренингов'
    Кредитов: 5

    Обучение в системе методов социальной психологии. История и развитие социально психологической подготовки. Основные методы социально-психологической подготовки. Методы и приемы социально психологического обучения, суть групповой психологической подготовки. Психология учебной группы. Основные виды психологических теорий и подходов к реализации. Организация и реализация. Критерии и классификации учебных групп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическая поддержка самопознания и саморазвития'
    Кредитов: 5

    Особенности психолого-педагогической поддержки самопознания и саморазвития. Обучение педагогов навыкам проектирования собственного личностного и профессионального роста. Включение учителя деятельность по самоорганизации изменений с учетом особенностей субъектного опыта и индивидуальных возможностей. Формы и методы психолого-педагогического сопровождения профессионального самосознания и саморазвития специалистов социальной педагогики и самопознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социально-педагогическое мастерство'
    Кредитов: 4

    Основные особенности социально-педагогического мастерства: понятие и сущность. Педагогическое мастерство как характеристика профессионализма социального педагога и учителя сампопознания. Педагогическая культура как сущностная характеристика профессиональной деятельности педагога. Педагогическая техника как составная часть педагогического мастерства педагога. Основы мимической и пантомимической выразительности педагога. Основы техники речи. Техника педагогического общения. Креативность педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Самопознание'
    Кредитов: 3

    Философские основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознания». Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Принципы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания «Самопознание». Истина, Праведное поведение, Покой как цель самопознания. Любовь – основополагающий принцип самопознания. Особые характеристики «Ненасилия». Три аспекта ненасилия. Межпредметная связь предмета «Самопознание» и других дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Воспитательный процесс - неотъемлемая часть целостного педагогического процесса. Воспитательные системы школы, класса. Воспитательные технологии в современном образовательном процессе. Система работы классного руководителя с ученическим коллективом, трудными и одаренными детьми. Методика профориентационной работы с учениками. Технологии сотрудничества с родителями учащихся. Диагностика результатов и эффективности воспитательной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социальная-педагогическая работа с семьей'
    Кредитов: 5

    Исследования по выявлению и изучению взаимоотношений социального педагога с неблагополучной, неполноценной семьей: состав семьи, социальный статус, структура, бытовые условия, материальное положение. Задачи социального педагога: улучшение взаимоотношений в семье, укрепление ответственности родителей и детей, воспитание, ориентация на пути выхода из трудной жизненной ситуации. Социальный педагог - классный руководитель - совместная работа родителей. Технология работы с неблагополучной семьей. Профилактический, диагностический, реабилитационный уровни работы с семьей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социально-педагогическая работа с детьми девиантного поведения'
    Кредитов: 4

    Типы и причины возникновения девиантного поведения. Особенности и причины возникновения делинквентного поведения. Основные направления и методики социально-педагогической деятельности по профилактике девиантного поведения детей и подростков. Трудности в воспитании детей: сущность проблемы, причины. Причины неуспеваемости детей с девиантным поведением и формы работы с пробелами. Социально-педагогические условия организации учебно-воспитательной работы с детьми с девиантным поведением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика социальной работы с молодежью'
    Кредитов: 5

    Молодежь как социально-демографическая группа общества. Социально-психологическая и социокультурная характеристика молодого поколения. Актуальные социальные проблемы молодежи. Социальная работа с молодёжью как технологический процесс. Методы и технологии социальной работы с молодежью. Основные направления поддержки молодежи в РК. Молодежная политика в РК. Социально-педагогическая работа с молодыми безработными в социальной деятельности. Сравнительный анализ современного зарубежного опыта социальной работы с молодежью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социально-педагогическая работа в реабилитационных центрах'
    Кредитов: 5

    Социально-педагогическая реабилитация как основная технология работы социального-педагога. Социально-бытовая адаптация как составляющая реабилитационного процесса. Социально-средовая ориентация как составляющая реабилитационного процесса. Разработка индивидуальной реабилитационной программы. Типы реабилитационных учреждений для детей и подростков. Социально-педагогическая реабилитация детей и подростков девиантного поведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Правовое обеспечение социально-педагогической деятельности'
    Кредитов: 5

    Функциональные обязанности, принципы и правовые основы профессиональной деятельности социального педагога. Правовые и нормативные основы деятельности социального педагога в школе. Идея организационных принципов и основ правовой работы. Права ребенка и виды правовой защиты в РК. Правовые аспекты защиты детей. Нормативно-правовая защита детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация социально-педагогической работы с неуспевающими детьми'
    Кредитов: 5

    Теоретическая и практическая значимость изучения проблем неуспеваемости детей. Причины школьной неуспеваемости. Структура учебной деятельности у неуспевающих учеников. Психологические особенности личности и познавательной сферы неуспевающих учеников. Психолого-педагогическая диагностика причин неуспеваемости школьников. Опыт работы с неуспевающими школьниками в отечественной и зарубежной психологии, и педагогике. Формы организации обучения и коррекционно-педагогической помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 4

    Объект, субъект и функции управления. Формы и подходы к управлению школьной системой. Овладение навыками управления: планирования, организации, стимулирования, анализа и контроля. Диагностика и управление инновационным процессом образовательного учреждения. Управление системой повышения технологического уровня и профессионального мастерства руководителей подразделений, учителей и классных руководителей. Руководство и лидерство менеджеров образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социальная педагогическая поддержка обучающихся'
    Кредитов: 4

    Психолого-педагогическая и социально-педагогическая характеристика детства. Основные цели и задачи, направления социально-педагогической помощи, поддержки семьи и детей. Методика организации системы социально-педагогического сопровождения детей и подростков. Технология социально-педагогической поддержки социализации детей и молодежи. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска, пути их решения. Организация социально-педагогической поддержки и коррекционной работы детей, ставших жертвами насилия в семье.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Проектирование социально-педагогической работы'
    Кредитов: 4

    История и этапы развития идей проектирования в социальной педагогике. Современные теории и концепции планирования с социально-педагогическим проектированием. Основная цель, задачи и механизмы реализации проекта. Этапы алгоритмов и основ технологии проектирования. Осуществление процесса проектирования социальным педагогом. Формирования команды и коллектива проекта. Управление проектами, прогнозирование и экспертная деятельность. Основные функции субъектов и объектов проектной деятельности. Виды и основные формы социально-педагогических проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания самопознания'
    Кредитов: 5

    Аксиологические основы преподавания «Самопознания». Структурно-содержательные и методические аспекты преподавания «Самопознание». Основы планирования урока. Позитивный настрой на уроке самопознания. Использование цитат, пение и музыка на уроках самопознания. Творческая и групповая деятельность на уроке самопознания. Способ произнесения рассказа. Анализ уроков самопознания, мониторинг и оценка духовно-нравственного развития учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахский язык (латиница)
    Кредитов: 2

    История казахской письменности латиницей. Теоретические и практические цели изучения латинского алфавита. Методология и теоретические основы изучения латинского алфавита. Педагогические и психологические основы изучения латинского алфавита. Лингвистические основы латинского алфавита. Освоение латинского алфавита посредством видов разговорной деятельности. Методическая система народного письма латинского алфавита.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Волонтерская деятельность социального педагога'
    Кредитов: 4

    Исторические аспекты волонтерства. Организационно-педагогические предпосылки волонтерской деятельности в социальной педагогике. Регулирование нормативно-правовых документов в волонтерской деятельности. Подходы к изучению волонтерской деятельности. Важнейший характер и особенности добровольчества. Современная модель волонтеров. Коммуникативный инструмент-основа общения в волонтерской деятельности. Организация волонтерских групп, отрядов. Технология организации волонтерских акций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Идентификация (распознование или определение) опасностей в системе «Человек – среда обитания». Опасные и вредные факторы, которые возникают в техносфере, независимо от деятельности человека и/или в результате прямого воздействия антропогенных факторов. Роль и значисмость организационных мероприятий по Гражданской защите. Организация и проведение основных принципов защиты населения от различных чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения комфортого взаимодействия человека в среде обитания (техносфера).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии социально-педагогической работы'
    Кредитов: 5

    Типы социально-педагогических технологий. Специфика социального объекта в социально-педагогической технологии, методы и формы, используемые при работе с ним. Анализ хода социально-педагогических процессов, управление, контроль, связь работы и деятельности работников, осуществляющих ее, и социального педагога. Индивидуальная, групповая общность технологий социальной реабилитации. Выявление противоречий, целей и интересов консультационной технологии. Технология профилактической и уличной работы и технология социального посредничества.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Охрана труда
    Кредитов: 3

    Основной комплекс проводимых мероприятий по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. Оптимизация трудовых режимов с учетом психофизиологии для повышения максимальной производительности трудовой деятельности работающих, персонала в целом. Правильная организация трудовой деятельности работающего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания'
    Кредитов: 3

    Критерии оценивания. Формирующее оценивание. Методы формативного оценивания. Инструменты оценки. Дескрипторы. Суммарная внутренняя оценка. Суммарная оценка раздела. Суммарная внешняя оценка. Отчет об успеваемости учащихся. Портфолио. Модерация. Работа с родителями. Индивидуальная успеваемость студента. Коррекция индивидуальной траектории развития студента. Мотивация студентов. Рефлексия. Рефлексивный отчет. Разработка и использование средств оценивания в дистанционном обучении.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика социально-педагогической работы в школе'
    Кредитов: 4

    Школа как центр организации социально-педагогической работы. Работа социального педагога в школе. Социальные задачи школы в современных условиях. Опыт социального воспитания личности в коллективе. Основные должностные обязанности социального педагога в школе. Направления работы социального педагога. Взаимодействие социального педагога с родителями. Организация работы социального педагога по социально-педагогическому просвещению родителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие'
    Кредитов: 3

    История экологии и этапы развития; разделы экологии; биосфера и ее структура; природные ресурсы и их классификация; природные ресурсы и пути рационального природопользования; концепция устойчивого развития; влияние антропогенной нагрузки на окружающую среду на цивилизацию; тенденции обеспечения устойчивого развития; возможности достижения устойчивого развития в РК; техногенез и влияние техносферы на устойчивое развитие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социально-педагогическая диагностика'
    Кредитов: 4

    Теоретические основы социально-педагогической диагностики. Диагностика как прикладная отрасль науки. Предмет, объект, задачи социально-педагогической диагностики. Место и роль социально-педагогической диагностики в социально-педагогической деятельности и взаимодействие со всеми субъектами педагогического процесса. Особенности социально-педагогической диагностических методов в социально-педагогической деятельности. Суть и содержание социально-педагогического диагноза. Измерение и представление социально-педагогических данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инновационные технологии в преподавании предмета «Самопознание»'
    Кредитов: 5

    Цели, задачи и содержание курса «Инновационные технологии в преподавании предмета «Самопознание». Традиционная педагогическая технология. Интерактивные методы обучения. Игровые технологии обучения. Разработка инноваций на базе преемственности традиционных и новых педагогических технологий. Технологическая система коллективного обучения. Гуманистические образовательные технологии. Методы гуманистического воспитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Арт-педагогика'
    Кредитов: 3

    Возникновение арт-педагогики. Цели и задачи арт-педагогики, функции арт-педагогики. Теория и методика применения арт-педагогических технологий. Виды арт-методов, приемы, изобразительные средства и материалы. Арт-методы в организации внеурочной деятельности, в обучении и формировании интеллектуальных навыков. Использование арт-педагогики и арт-терапии в инклюзивном обучений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Изменение климата и «зеленая» экономика
    Кредитов: 3

    "Зеленая" экономика и устойчивое развитие; парниковые газы и их влияние на климат; энергетика и горючие полезные ископаемые; виды возобновляемой энергии, преимущества и недостатки; лес и его влияние на "зеленую" экономику; опустынивание и деградация почв; последствия изменения климата на водные ресурсы; электронные отходы их положительное и отрицательное влияние; отходы, переработка и утилизация отходов; автотранспорт и окружающая среда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Прикладная экономика
    Кредитов: 3

    Концептуальные основы экономики хозяйствующих субъектов, основные категории и законы функционирования экономики на микро и макроуровне, экономический механизм функционирования бизнес-структур, спрос и предложение, эластичность, конкуренция и виды рынков, государственное вмешательство в рынок, экономические основы производства и ресурсы предприятия, производство и издержки, экономическая эффективность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Творческая деятельность в преподавании предмета «Самопознание»'
    Кредитов: 5

    Творческая деятельность на уроке самопознания. Художественное выражение позитивного настроя, изображение ценностей с помощью рисунков, стихосложение и проза, общегрупповой рисунок. Преимущества творческой деятельности на уроке: обретение учеником уверенности в себе, развитие творческого мышления, овладение способностью видеть разницу и способность координировать действия с другими. Виды творческой деятельности и иллюстрация рассказа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Компьютерная графика
    Кредитов: 5

    Основные методы подготовки графической части конструкторской документации в среде компьютерной программы AutoCAD; совершенствование и развитие пространственного представления чертежей; усвоение основных принципов 2D черчения и 3D моделирования; освоение навыков по подготовке и оформлению рабочих чертежей деталей и узлов машин и созданию их 3D моделей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социально-педагогическая коррекция личности'
    Кредитов: 3

    Предмет, цель и задачи коррекции в социально-педагогической деятельности. Актуальная ситуация в развитии ребенка-предпосылка социально-педагогической коррекции. Роль основных психолого-педагогических подходов и технологий в социально-педагогической коррекции. Основные методы и этапы реализации, направления социально-педагогической коррекции. Система применения основных социально-педагогических технологий в коррекции личности. Методы и технологии профилактики, диагностики и коррекции детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии
    Кредитов: 5

    Понятие прикладного программного обеспечения, его виды и классификация. Особенности работы преподавателя при дистанционной форме обучения. Программное обеспечение для создания уроков на интерактивных досках и панелях. Создание нелинейной презентации. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения. Массовые открытые онлайн курсы. Оценивание результатов обучения. Концепция создания видеолекций, элементы видеомонтажа. Архиваторы и конвертеры

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Интеграция предмета «Самопознание» в учебно-воспитательный процесс'
    Кредитов: 5

    Принципы интеграции предмета «Самопознание» и других учебных предметов. Мировоззренческие основы и педагогические принципы межпредметные связи предмета «Самопознание» и других учебных предметов. Педагогические принципы в процессе интеграции предмета «Самопознание». Межпредметные связи предмета «Самопознание» и гуманитарных дисциплин. Межпредметные связи предмета «Самопознание» и предметов общественно-исторического цикла. Интеграция предмета «Самопознание» и Естественно научных дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика работы социального педагога с одаренными детьми'
    Кредитов: 4

    Организация социально-педагогической работы с одаренными детьми. Цель, задачи, методика, технология и формы социально-педагогической работы с одаренными детьми. Планирование программ с одаренными детьми в социально-педагогической работе. Деятельность социального педагога в организации талантливого детского коллектива. Деятельность учителя в работе с одаренными детьми. Программы поддержки одаренных детей в социально-педагогической работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономика отрасли
    Кредитов: 3

    Место и роль отрасли в системе национальной экономики, специфика основного и оборотного капитала отрасли сущность и виды предприятия как основного звена отрасли; экономические ресурсы отрасли и показатели их использования, основные направления роста эффективности производства, перспективы технического,экономического и социального развития отрасли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теоретико-методологические основы и методики социально-педагогических исследований'
    Кредитов: 5

    Понятие о науке. Социальная педагогика как наука. Социальная педагогика как сфера научного знания. Анализ концептуальных подходов к теории педагогической науки. Поисково-исследовательская деятельность в науке. Различия методологии и методики социальной педагогики. Сущность и структура методологии социальной педагогики. Проявление и характер основных признаков методологического знания в социальной педагогике. Принципы и основы методологии и методики в социальной педагогике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дифференцированное обучение
    Кредитов: 3

    Технология и принципы организации дифференцированного обучения в организациях образования. Виды дифференцированного обучения. Критерии разделения обучающихся на группы: по типу мышления, по уровню интеллектуального развития, по темпераменту, по интересам и склонностям. Групповая и индивидуальная формы работы на уроке дифференцированного обучения. Роль преподавателя. Преимущество и основные трудности для учащихся и учителя. Структура урока дифференцированного обучения. Уровни дидактического материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология психолого-педагогического сопровождения'
    Кредитов: 4

    Предмет, цели, задачи и субъекты психолого-педагогического сопровождения. Психологическая служба как организационная структура психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Практическая реализация психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Психологическое сопровождение когнитивного развития школьников на разных возрастных этапах. Психолого-педагогического сопровождение развития личности обучающихся в образовательно-воспитательном процессе. Психолого-педагогического сопровождение адаптации в образовательном учреждении. Методика организации психолого-педагогического сопровождения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахстанское право
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение основных положений и институтов отдельных отраслей права Республики Казахстан. Данная дисциплина формирует у студентов общие знания об объектах и субъектов вступивших в конституционно-правовые, гражданско-правовые, административно-правовые, уголовно-правовые, а также процессуальные правовые отношения в какой либо сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями'
    Кредитов: 4

    Социально-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями. Защита прав детей с ограниченными возможностями. Основы коррекционной и реабилитационной работы с детьми с ограниченными возможностями. Роль инклюзивного образования в адаптации детей с ограниченными возможностями в обществе. Создание безбарьерного пространства для лиц с ограниченными возможностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Правовые основы инклюзивного образования в Республике Казахстан. Особенности типовых программ, зарубежный опыт, особенности моделирования образовательной среды. Новые модели обучения детей с особыми образовательными потребностями. Способы организации инклюзивного процесса, требования к оборудованию, функциональные обязанности учителей, работа с семьями в инклюзивном классе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психолого-педагогический практикум'
    Кредитов: 5

    Предмет исследования психолого-педагогического практикума, его задачи и методы. Социально-педагогические условия в решении психолого-педагогических задач, методы и приемы их решения. Показатели признания личностных качеств группового коллектива. Психолого-педагогическое проектирование форм социально-педагогической деятельности. Интеллектуально-творческая, диагностическая, коммуникационная, мотивационно-профессиональная диагностика и развитие личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательское дело
    Кредитов: 4

    Понятие, система, принципы предпринимательского права; категории и формы субъектов предпринимательства; предпринимательские правоотношения; основы предпринимательской деятельности государственных и негосударственных юридических лиц; понятие юридического лица, банкротство субъектов предпринимательства; предпринимательские обязательства; техническое регулирование предпринимательства; лицензирование предпринимательства; антимонопольное регулирование предпринимательства; правовые основы валютного регулирования предпринимательства; основы налогового регулирования предпринимательства; защита прав потребителей; юридическая ответственность предпринимателей.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей'
    Кредитов: 5

    Государственная политика РК в области защиты детей. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Изучение элементов упражнений, направленных на помощь ребенку в преодолении страданий. Нарушение прав детей как социально-педагогическая проблема. Правовые основы системы защиты детей от насилия в РК. Категории компетенций, необходимые принимающим родителям: обеспечение защиты и ухода за детьми; поддержание связей между детьми и их семьями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательское право
    Кредитов: 3

    В рамках указанной дисциплины рассматриваются понятие, принципы предпринимательского права и система дисциплины. Раскрывается содержание категорий субъектов предпринимательского права и их формы. Дается определение предпринимательским правоотношениям; и характеристика предпринимательской деятельности негосударственных юридических лиц и государственных. Банкротство в предпринимательстве; виды предпринимательских обязательств. Лицензирование, налогообложение, техническое, антимонопольное регулирование предпринимательства. Защита прав потребителей. Юридическая ответственность в предпринимательстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
    Кредитов: 4

    Ключевые принципы построения и функционирования академических текстов, научных статей, отчетов по направлению подготовки, заявок на научные проекты и конкурсы; получение авторского свидетельства; основные положения организации научных исследований в высшей школе; создание стартапа; коммерциализация НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON3

    РО3 Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.

  • Код ON5

    РО5 Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.

  • Код ON1

    РО1 Понимать основные этические ориентиры и ценности народа Казахстана и его национального образа, определять практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к духовному наследию; знать структуру университета, академическую политику вуза, основы антикоррупционной культуры, основных законов РК.

  • Код ON9

    РО9 Определять пути развития самосознания, саморазвития, самореализаций личности, сравнивать виды арт-педагогики, интегрировать предмет Самопознание с другими предметами, способствующие содействию гармоничного, креативного становления личности, использовать педагогические анимации, инновационные технологии, интерактивные методы.

  • Код ON7

    РО7 Демонстрировать знания в области истории социальной педагогики и самопознания по проблемам социализации и воспитания, особенности личностного развития, особенности воспитательного и творческого потенциала предмета Самопознание; определять методы самопознания, анализировать социально-педагогические проблемы с различными категориями детей.

  • Код ON6

    РО6 Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.

  • Код ON8

    РО8 Объяснять теории лидерства, применять методы обучения с учетом потребностей и особенностей обучающихся, осуществлять отбор социально-педагогических методов, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, классифицировать тренинговые методы при проведении диагностики, владеть навыками социально-педагогического мастерства.

  • Код ON12

    РО12 Выявлять проблемы школы и волонтерской деятельности, применять социально-педагогические технологии: профилактики, реабилитации, посредничества, для работы с различными контингентами: дети с девиантным поведением, одаренные дети, дети в трудных жизненных ситуациях, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями.

  • Код ON2

    РО2 (латиница) Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний; владеть приемами описания и анализа причин и следствий событий в текстах. Владеть навыками письма и чтения с использованием латинизированного алфавита казахского языка.

  • Код ON10

    РО10 Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, аниматорскую, учебно-исследовательскую, культурно-досуговую, объяснять педагогические технологии реабилитации обучающихся, подходы к программно-методическому обеспечению социально-педагогической работы с детьми и с молодежью, уметь оформлять документацию.

  • Код ON4

    РО4 Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

  • Код ON11

    РО11 Определять пути решения конфликтов; состояние семейного воспитания, признаки отклонения, применять методы социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации, педагогических исследований, коррекционных работ, оценивать результаты, создавать социально-педагогические проекты и программы.

  • Код ON13

    РО13 Организовывать работу и профилактику с обучающимися и семьями, учитывать особенности в процессе сопровождения, владеть технологиями социальной поддержки и сопровождения в образовательных организациях различного типа, оценивать инновационную практику, используя результаты исследований и другие внешние доказательные источники.

6B01801 Подготовка специалиста по социальной педагогике и самопознанию
Бакалавриат

Южно-Казахстанский государственный педагогический институт (ЮКГПИ)

ГОП: B019 Подготовка cоциальных педагогов

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01801 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию
Бакалавриат

Таразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)

ГОП: B019 Подготовка cоциальных педагогов

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01801 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию
Бакалавриат

Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

ГОП: B019 Подготовка cоциальных педагогов

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01801 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию
Бакалавриат

Университет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)

ГОП: B019 Подготовка cоциальных педагогов

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top