Новая образовательная программа

8D01502 Подготовка педагогов физики в ТарГУ им. Дулати

  • Некристаллические полупроводники и их применение'
    Кредитов: 4

    Стеклообразные полупроводники. Халькогенидные стекла. Аморфные полупроводники. Полимерные (органические) полупроводники. Способы их получения. Энергетические зоны. Физические свойства, электропроводность, оптические свойства некристаллических полупроводников. Применение некристаллических полупроводников в науке и технике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика физики как педагогическая наука, ее содержание и задачи'
    Кредитов: 4

    Проведение сравнительного обсуждения различных педагогических концепций обучения физике. Разработка рабочей программы на основе выбранной концепции обучения физике. Обсуждение образовательного процесса, направленного на обучение решению физических задач. Составление физических задач высокой сложности. Освоение основных видов профессиональной деятельности учителя физики (в организации учебно-познавательной деятельности учащихся, применении естественно-научного эксперимента, в области применения новых информационных технологий), освоение инновационных и проектных подходов к решению и постановке физических задач

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Нанотехнологии в нанометрической зоне пространства и мир наноматериалов'
    Кредитов: 4

    Развитие науки нанотехнологии. Основные направления нанотехнологий. Сравнение свойств материалов, имеющих макро и наноразмеры. Методы и установки для получения различных наноматериалов. Перспективы применения наноматериалов. Мировой рынок нанотехнологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и стратегическое планирование научно-исследовательской работы по физике'
    Кредитов: 5

    Основные положения, связанные с организацией, постановкой и проведением научных исследований в области физики, формы проведения исследовательской работы, методологические вопросы научного творчества. Значение науки для научно-технического прогресса в современных условиях и организация научно-исследовательской работы, вопросы завершения исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо'
    Кредитов: 2

    Основные жанры академического письма. Научные базы данных, электронные каталоги. Библиографическое описание. Аннотация как краткое описание содержания печатной или рукописной работы. Структура аннотации. Рецензия. Виды и структура рецензии. Аналитический обзор. Научное сообщение. Редакционная правка. Особенности редактирования в научном издании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Аморфные полупроводники и их структура'
    Кредитов: 4

    Аморфные полупроводники; способы их получения. Пленки аморфных полупроводников: аморфный германий, аморфный кремний и др. Особенности энергетических зон. Электропроводность. Строение, дефекты, физические свойства аморфных полупроводников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Активные методы при обучении физике в условиях обновленного содержания образования'
    Кредитов: 4

    Понятие о методах, способах и средствах обучения. Проблемы методов обучения и их классификации. Выбор методов обучения. Методические основы применения методов активизации в развитии познавательной деятельности учащихся. Значение современных методов обучения в системе нового образования в становлении личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и методология физической науки'
    Кредитов: 5

    История возникновения и развития основных физических идей, понятий, законов, принципов. Использование исторических знаний в физике для современных междисциплинарных исследований (физическая биомедицина, нанотехнология, техника связи, экология окружающей среды освоение основных методологических принципов познания в области физики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История развития нанотехнологии и ее достижения'
    Кредитов: 4

    Что такое технология? Необходимость перехода к новой технологии получения материалов с различными физико-химическими свойствами. Возникновение нанотехнологий. История развития нанотехнологий. Достижение нанотехнологий в получении новых материалов с особыми физико-химическими свойствами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Анализ современного состояния методики физики'
    Кредитов: 4

    Роль физики в системах общего образования. Современные методики и технологии обучения физике. Роль учебного эксперимента и физических задач в преподавании физики. Классификация методов обучения. Теоретические основы методики обучения физики. Анализ оценок учебных достижений студентов в высших школах. Проблемы современного общего физического образования в РК и инновационные методы в модернизации физического образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История педагогики и современные тенденции'
    Кредитов: 4

    Предмет и отрасли педагогики. Общие проблемы педагогики. История развития педагогики до нашей эры. Педагогика средних веков и ее направления. Направления и особенности развития педагогики в современном мире. Проблемы педагогики в условиях обновленного образования в Казахстане. Методы научно-педагогического исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований'
    Кредитов: 2

    Научная работа: структура, содержание, язык и оформление. Планирование научной работы. Организация научных работ. Организация и проведение научных исследований, поиск, обработка и хранение информации, решение научных задач. Особенности подготовки научного текста: тезиса, доклада, научной статьи, монографии, заявки на изобретение, конкурсной документации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON6

    Формулировать цели и задачи научных исследований по направлению деятельности, базовые принципы и методы их организации; основные источники научной информации и требования к представлению информационных материалов. Владеть методами решения тех или иных задач, а также применять базовые теоретические знания фундаментальных разделов общей и теоретической физики для решения профессиональных задач.

  • Код ON3

    Анализировать способы определения наиболее эффективных методов и ограниченность применения физики к исследованию процессов и явлений в физических телах и в различных материалах. Владеть навыками использования современных подходов и методов физики к описанию, анализу, экспериментальному исследованию, моделированию явлений и процессов в объеме, необходимом для использования в обучении и профессиональной деятельности.

  • Код ON1

    Знать структуру академического сообщества: научные центры, издательства, журналы. Знать основные жанры академического письма (реферат, отзыв, аналитический обзор, научное сообщение). Знать основные цели и задачи аннотирования. Реферирование в научной и научно-технической информационной среде. Знать основные цели и задачи научной рецензии. Сообщение о научном событии на конференции, круглом столе, дискуссии.

  • Код ON2

    Демонстрировать знания современных научных достижений в профессиональной области, способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность с использованием современных методов исследования. Владеть навыками письменной научной коммуникации и представления результатов исследования научному сообществу.

  • Код ON5

    Анализировать содержание учебного предмета, методику преподавания, инновационные методы обучения. Раскрыть связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе. Владеть навыками сбора и интерпретации информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.

  • Код ON4

    Демонстрировать знания по целостному представлению о педагогической деятельности; знания по теоретическим основам современной педагогической науки. Анализировать методы обучения физике. Владеть навыками и умениями, необходимых для эффективной организации целостного педагогического процесса в условиях обновленного содержания образования.

Top