Новая образовательная программа

6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в Торайгыров университет

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров, владеющих знаниями в области профессиональной деятельности, современными инновационными технологиями и предпринимательскими навыками, направленных на совершенствование индустрии гостеприимства и ресторанного дела, уметь решать конкретные производственные задачи или проблемы при реализации своей профессиональной деятельности.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
  • Международная индустрия гостиничного бизнеса
    Кредитов: 5

    Предметом изучения учебной дисциплины являются роль и место гостиничной индустрии в сфере международных услуг, перспективы развития гостиничной индустрии, гостиничные цепи, структура и основные службы гостиничных предприятий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы индустрии гостеприимства и научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у студентов профессиональных знаний о мировой и отечественной индустрии туризма, а так же подготовка будущих специалистов к самостоятельным научным исследованиям в области социально-культурного сервиса и туризма. Изучение конкретных методов как эмпирического, так и теоретического исследования, усвоение процедуры научного исследования, последовательности и специфики каждого из его этапов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Традиции и культура питания народов мира
    Кредитов: 6

    Целью учебной дисциплины «Традиции и культура питания народов мира» является изучение будущими бакалаврами исторически сложившихся традиций культуры питания народов мира с учетом национальных, обрядовых, религиозных, природноклиматических, географических и других условий.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экономика предприятий гостеприимства
    Кредитов: 4

    Сформировать представления у студентов о типах и видах гостиничных предприятий функционирующих на рынке, об организационной структуре гостиничного предприятия

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Технология обслуживания в ресторанах и гостиницах
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: дать основы знаний в области развития ресторанного бизнеса, правил предоставления ресторанных услуг ведущими международными ресторанными корпорациями, систем управления в международном ресторанном бизнесе, информационных технологий управления гостиницей и рестораном

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инфраструктура предприятий сервиса
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины "Инфраструктура предприятий сервиса" является изложение теоретических положений и прикладных вопросов развития бизнес-процессов в гостиницах и других средств размещения туристов. В дисциплине освещены общетеоретические вопросы организации производства, труда и управления в гостиницах, рассматриваются вопросы, посвященные вопросам организации работы служб, предоставляющих основные и дополнительные услуги.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Государственное регулирование сферы услуг
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины является изучить правовые основы деятельности и основы документооборота в сфере гостеприимства и общественного питания.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Брендинг в сфере услуг
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины «Брендинг в сфере услуг» - сформировать у студента теоретические представления и практические навыки по применению современных методов и приемов брендинга в сфере услуг. Дисциплина изучает особенности брендинга в сфере товаров и услуг, специфику формирования комплекса брендинга на предприятиях сферы услуг, специфики и основного назначения бренд-атрибутов, исследование проблем создания торговой марки и т.д. особенности сегментирования и позиционирования на рынке товаров и услуг, разработку системы клиентской лояльности и специфику конкуренции в сфере товаров и услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Этика и этикет в сфере услуг
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Этика и этикет в сфере услуг» играет существенную роль в подготовке будущих специалистов сферы социального сервиса. Учебная программа направлена на формирование у студентов представления о профессиональной этике как совокупности категорий, ценностей, норм и правил, которые присутствуют в профессиональном сознании, составляя его важную часть — профессиональную мораль, и регулируют профессиональную деятельность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Изучение содержания норм, регулирующих предпринимательские отношения в Республике Казахстан; - изучение специфики предпринимательских отношений; - изучение особенностей предпринимательских договоров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы предпринимательской деятельности
    Кредитов: 4

    Цель изучения курса – обеспечить теоретическую подготовку студентов в усвоении основ предпринимательской деятельности, её содержания, значении и месте в социально- экономических процессах. Учебная программа предусматривает изучение в теоретической форме – психологии бизнес-мышления, получение навыков выбора бизнес-идеи, бизнес-модели и планирования основной бизнес-деятельности, изучение навыков маркетинга и работы с целевой аудиторией бизнеса, стратегий продаж и управления бизнес-ресурсами, финансовых моделей и методов привлечения инвестиций, а также основ налоговой и юридической грамотности и ответственности предпринимателей.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Организация санаторно-курортного бизнеса
    Кредитов: 4

    Целью преподавания дисциплины «Организация санаторно-курортного бизнеса» является обеспечение всесторонней подготовленности к управлению предприятием; формирование знаний, умений и навыков, позволяющих функционировать предприятию в конкурентных условиях рынка; овладение технологиями создания санаторно-курортного продукта для потребителей услуг и получения прибыли; взаимодействие и сотрудничество с партнерами в сфере санаторно-курортного бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы экономики и бизнеса
    Кредитов: 5

    Понятие предпринимательства – определение, виды, тенденции развития, роль предпринимательства. Основные понятия рыночной экономики. Организационные основы бизнеса. Финансовые основы бизнеса. Разработка стратегии развития бизнеса. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы экологии
    Кредитов: 5

    Учение о биосфере. Экологические факторы. Экологические системы. Ограниченность ресурсов биосферы. Экологические проблемы энергетики. Источники загрязнения атмосферы и гидросферы. Защита атмосферы от загрязнения. Нормативно-правовые, организационные вопросы охраны окружающей среды. Направления устойчивого развития. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Проект 1
    Кредитов: 2

    Научно-исследовательская работа по направлению образовательной программы. Литературный обзор и анализ предшествующих работ. Методология исследований. Исследовательская часть. Обсуждение результатов исследований. Выработка рекомендаций по результатам исследований и выводы. Подготовка и защита отчета по результатам исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - изучение содержания норм, регулирующих предпринимательские отношения в Республике Казахстан; - изучение специфики предпринимательских отношений; - изучение особенностей предпринимательских договоров. Задачи дисциплины - ознакомление с основными законодательными актами, содержащими нормы о хозяйственной деятельности, уяснение сущности хозяйственной (предпринимательской) деятельности, определение ее места в рыночных отношениях в РК; - определение правового статуса хозяйствующих субъектов; - усвоение правовых основ предпринимательских договоров; - усвоение видов ответственности в сфере предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экологический менеджмент
    Кредитов: 3

    Экологический менеджмент как часть системы корпоративного управления. Экология и проблемы современной цивилизации. Концепция устойчивого развития. Этапы развития экологического менеджмента. Функции, инфраструктура и принципы экологического менеджмента. Менеджмент в экологии и природопользовании. Экономическая оценка природных ресурсов, экологических ущербов, издержек и вопросы финансирования и отчетности. Экологический аудит и аудит природопользования в менеджменте.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Выработка идеологии безопасности, формирования безопасного мышления и поведения. Цель: создание безопасных и безвредных условий жизнедеятельности; прогназирования и принятия грамотных решений в условиях ЧС и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Современная система и концепция питания
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины "Современные системы и концепции питания" является формирование у студентов комплекса теоретических знаний и понимания практики применения основных систем, теорий, концепций и диет в деятельности предприятий питания для удовлетворения потребительского спроса и расширения ассортимента предлагаемых услуг в высоко конкурентной рыночной среде. Дисциплина направлена на овладение обучающимися необходимой совокупностью знаний, умений и навыков, дающей возможности компетентного использования, в условиях ресторанной категории предприятий общественного питания, общепризнанных принципов рациональной организации лечебно-профилактического и диетического питания основных профессиональных и поло-возрастных групп населения, для обеспечения высокого уровня конкурентоспособности данной категории предприятий и соответствующей эффективности их работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Межкультурные коммуникации в сфере услуг
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование представления о сущности явлений и процессов межкультурной коммуникации и их ориентирование на формирование в сознании концептуальных понятий теории коммуникации, о вопросах развития культурной восприимчивости и адекватной интерпретации вербального и невербального поведения в культурах Запада и Востока. Данный курс раскрывает фундаментальные основы теории межкультурной коммуникации, в результате ознакомления с которым студенты владеют базовыми концептуальными положениями теории межкультурной коммуникации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы бухгалтерского учета на предприятиях гостеприимства
    Кредитов: 5

    Цель преподавания курса «Основы бухгалтерского учета на предприятиях гостеприимства» - обеспечить теоретическую и практическую подготовку студентов для достоверного учета хозяйственных операций и подготовки финансовой отчетности на предприятиях гостеприимства. Дисциплина изучает экономические основы организации и функционирования предприятий отрасли гостеприимства и ресторанного дела, трудовые ресурсы, издержки, ценовую политику предприятий, основы бухгалтерского и налогового учёта расходов гостиниц.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Экономическое обоснование Start up проектов
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является приобретение практических навыков по разработке инвестиционно-инновационных Startup проектов. В результате освоения дисциплины студент должен знать: - роль и значение развития бизнес-предпринимательства для экономики на макро-, мезо- и микроуровнях; - модели, виды и формы реализации Startup проектов; - методику разработки Startup проектов.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Ресторанный и гостиничный маркетинг
    Кредитов: 5

    представить необходимость широкого использования маркетинга услуг гостеприимства в современных условиях; привести характеристику развития системы маркетинга; рассмотреть современные концепции маркетинга.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Профессиональный английский язык в сфере услуг и гостеприимства
    Кредитов: 5

    Дисциплина научит будущих специалистов в сфере услуг, туризма и гостеприимства профессионально-ориентированному общению на английском языке, необходимого как для качественного оказания туристских услуг, так и для непосредственного общения с иноязычными клиентами.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Проект 2
    Кредитов: 2

    Научно-исследовательская работа по направлению деятельности предприятий-партнеров (научных школ вуза). Анализ деятельности предприятия (научных достижений школ) и постановка задачи исследования. Литературный обзор и анализ предшествующих работ. Методология исследований. Исследовательская часть. Обсуждение результатов исследований. Выработка рекомендаций по результатам исследований и выводы. Подготовка и защита отчета по результатам исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Развитие человеческого капитала обучающихся
    Кредитов: 4

    Цель курса состоит в рассмотрении теоретических основ управления человеческим капиталом. Изучение данной дисциплины позволит студентам получить и развить навыки анализа и диагностики проблем управления человеческим капиталом, современных методов решения проблем управления человеческим капиталом, а также ознакомится с современной спецификой управления человеческим капиталом в отечественных и зарубежных организациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Санитарные нормы в сфере услуг
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины «Санитарные нормы в сфере услуг» является приобретение студентами необходимой квалификации по вопросам санитарии в управлении предприятиями, организации работы подразделений с соблюдением гигиенических требований, созданию условий труда в соответствие с санитарными нормами, недопущения пищевых отравлений, обеспечению безопасности продукции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • PR-технологии в гостинично-ресторанном бизнесе
    Кредитов: 5

    Основная цель освоения дисциплины «PR-технологии в гостинично-ресторанном бизнесе» - изучение слушателями места рекламы в современном социуме наряду с другими коммуникационными потоками, роли рекламы в формировании системы связей с общественностью, освоение слушателями основных приемов создания рекламного сообщения, а также ознакомить будущих специалистов с возможностями связей с общественностью в гостинично-ресторанном бизнесе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Технология производства продуктов питания в ресторанном деле
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Технология производства продуктов питания в ресторанном деле» является дисциплиной, формирующей у обучающихся готовность к разработке мероприятий по совершенствованию технологических процессов, к организации и осуществлению технологического процесса производства продукции общественного питания. Целью освоения дисциплины является формирование знаний в области приоритетов и тенденций развития технологий продукции общественного питания, современных технологий обработки и хранения пищевых продуктов, и соответствующих умений и навыков их использования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Малый гостиничный бизнес
    Кредитов: 4

    Целью учебной дисциплины «Малый гостиничный бизнес» является: раскрыть содержание, значение и методологические основы процесса производства товаров и услуг гостеприимства в условиях высококонкурентной борьбы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Менеджмент гостиниц и ресторанов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины -дать студентам знания, позволяющие им внедрять в управленческую практику рыночные аспекты, базирующиеся на принципах и методах управления гостиниц и ресторанов; научить анализировать функционирование подразделений и служб систем управления гостиницами и ресторанами различных форм собственности; научить принимать управленческие решения, проводить переговоры, эффективно управлять персоналом обслуживания.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Организация развлекательного досуга в сфере туризма
    Кредитов: 5

    Целью преподавания дисциплины «Организация развлекательного досуга в сфере туризма» является повышение качества подготовки бакалавров на основе профессиональной направленности обучения, формирование теоретических знаний и практических умений по основам анимационной деятельности в сфере услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Сетевой ресторанный бизнес
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: дать основы знаний в области развития ресторанного бизнеса, правил предоставления ресторанных услуг ведущими международными ресторанными корпорациями, систем управления в международном ресторанном бизнесе, информационных технологий управления гостиницей и рестораном

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Деловой английский язык в сфере ресторанного бизнеса
    Кредитов: 5

    Дисциплина расширит знания иностранного языка, необходимого в сфере ресторанного бизнеса, специалистов в области туризма и сервиса профессионально-ориентированному общению на английском языке, развитию умений и навыков устного и письменного общения в контексте как будущей профессиональной коммуникации, так и непосредственного общения с иноязычными партнерами и клиентами.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Лидерство и командообразование в сфере услуг
    Кредитов: 5

    Основной целью дисциплины является познакомить студентов с сущностными характеристиками лидерства и командообразования, также особенностями их проявления в сфере услуг

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Новые информационные технологии в гостиничном бизнесе
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины «Новые информационные технологии в гостиничном бизнесе» является, изучение будущими работниками индустрии гостеприимства современных информационных систем и технологий, используемых на предприятиях индустрии гостеприимства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины «Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг» является: освоение основных понятий теории управления качеством применительно к качеству гостиничных услуг, предоставляемых предприятиями индустрии гостеприимства; подготовка обучающихся к внедрению достижений современной теории менеджмента качества в управление гостиничными предприятиями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Безопасность сырья и пищевых продуктов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у обучающихся знания, практические умения и навыки, направленные на изучение вопросов загрязнения различными токсикантами химической и биологической природы сырья растительного и животного происхождения и изготовленных из него продуктов, а также методов их контроля и способов снижения вредного воздействия на человека и окружающую среду, а также применения этих знаний при решении задач, возникающих в их последующей профессиональной деятельности в соответствии с формируемыми компетенциями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Методы исследований в индустрии питания и гостеприимства
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины является сформировать представление об основных направлениях научных исследований в сфере гостеприимства, освоить общие принципы научного проектирования, основные компоненты и методику написания научно-исследовательской работы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Технология деятельности предприятий питания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у студентов комплекса основных знаний и умений в области организации и менеджмента процесса предоставления услуг питания на предприятиях различных типов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON1

    Владеет наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу, выведению заключений, способностью давать оценки, владеет навыками критического мышления, креативностью, способен к саморазвитию

  • Код ON2

    Адекватно ориентируется в различных социальных ситуациях, способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения

  • Код ON3

    Имеет лидерские качества на основе идей гражданственности и патриотизма, модернизации общественного сознания-Рухани Жаңғыру, третьей модернизации Казахстана при организации и участии в мероприятиях университетского, регионального, республиканского уровня

  • Код ON4

    Показывает владение основными навыками коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень А2, B1, B2), в том числе в профессиональной сфере

  • Код ON5

    Разрабатывает стартап-проекты с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области экологии и природопользования, и реализовывать их различных отраслях экономики

  • Код ON6

    Владеет навыками формирования функции менеджмента и маркетинга индустрии питания и гостеприимства, психологических основ ведения деловой беседы с клиентами, правил ведения профессиональных бесед, презентаций на иностранном языке;

  • Код ON7

    Демонстрирует знания о структуре государственных учреждений, регулирующих сектор гостеприимства и ресторанного бизнеса в Республике Казахстан и тенденциями развития мировой индустрии питания и гостеприимства.

  • Код ON8

    Составить программу обслуживавния посетителей и организовать информационную беседу

  • Код ON9

    Планирует и реализует стратегии развития гостиничного и ресторанного бизнеса

  • Код ON10

    Адаптироваться к изменениям социально-экономического развития общества, системы управления бизнесом

  • Код ON11

    Применяет современные информационные технологии в системе управления гостиничным и ресторанным бизнесом

  • Код ON12

    Обладают базовыми знаниями гостиничной деятельности, законодательной и нормативно–правовой базы в области гостиничного бизнеса, инноваций в области гостиничного бизнеса; сферы предоставления гостиничных услуг; специфику гостиничного сервиса.

6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Бакалавриат

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Бакалавриат

Алматинский технологический университет (АТУ)

ГОП: B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес ТиПО
Бакалавриат

Алматы менеджмент университет (AlmaU)

ГОП: B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Бакалавриат

Университет "Туран"

ГОП: B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Бакалавриат

Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)

ГОП: B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Бакалавриат

Университет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)

ГОП: B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Бакалавриат

Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)

ГОП: B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top