Новая образовательная программа

6B01764 Русский язык и литература с нерусским языком обучения в МКТУ им. Яссави

  • Цель образовательной программы Подготовка специалиста, основанная на передовых знаниях в данной области, способного демонстрировать знания и представления в исследуемой области; умеющего применять знания и понимание на профессиональном уровне, решать и аргументировать проблемы в исследуемой области; умеющего собирать и интерпретировать информацию для составления суждений с учетом социальных, этических и научных сборников; владеющего необходимыми учебными навыками для продолжения дополнительного образования в исследуемой области, воспитанного в духе патриотизма, уважения Конституции РК, традиций и культуры казахского народа, культурных ценностей тюркоязычных народов и их традиций.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Турецкий язык (А1)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у студентов основные представления о фонетической и грамматической структуре турецкого языка и обучить правилам артикуляции, интонации. Развитие навыков общения в четырех основных формах языковой деятельности (речь, аудирование, чтение и письмо). Предмет обязателен для студентов университета, созданного на основе соглашения между Казахстаном и Турцией

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у студентов представления об основных тенденциях развития современного русского языка и современного литературного процесса. Дисциплина направлена на подготовку к дальнейшему изучению лингвистических и литературоведческих дисциплин. В результате изучения дисциплины студенты смогут производить лингвистический и литературоведческий анализ текста.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы работы с текстом
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: оказание методической поддержки будущим специалистам в организации текстовой работы в процессе обучения. Дисциплина направлена на изучение различных методов (кейс-стади, инсерт, фишбоун и др.) работы с текстом, которые помогут студентам регулировать свой познавательный процесс при самостоятельной обработке информации. В результате изучения дисциплины студенты смогут анализировать тексты различной направленности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины обучение возрастным особенностям физического развития детей и подростков и объяснение применения антропометрического метода в формировании физического развития. Дисциплина направлена на изучение: ознакомления с биологическими закономерностями роста и развития детей и подростков.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Турецкий язык (А2)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у студентов основные представления о фонетической и грамматической структуре турецкого языка и обучить правилам артикуляции, интонации. Развитие навыков общения в четырех основных формах языковой деятельности (речь, аудирование, чтение и письмо). Предмет обязателен для студентов университета, созданного на основе соглашения между Казахстаном и Турцией

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - формирование антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры в сфере коррупции посредством систематического знания гражданской позиции против коррупции, овладения общими компексными знаниями о проявлениях коррупции, факторах, вляющих на коррупционные действия, критическим подходом к восприятию коррупционных проявлений при повседеневной образовательной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лексикология и фразеология русского языка
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: формирование знаний о лексикологии и фразеологии русского языка. Дисциплина направлена на изучение лексики и фразеологии с точки зрения происхождения, стилистической дифференциации. В результате изучения дисциплины студенты смогут объяснять языковые факты с позиций исторического развития языка, интерпретировать знания с позиций науки о языке, оперировать лексическими моделями языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Принципы Ататюрка
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: показать историю и значение Османской империи, существовавшей в тюркском мире в конце XIX-начале ХХ века и направлена на подготовку молодежи тюркоязычных стран как современных высококвалифицированных специалистов. Содержание предмета включает принципы основателя государства Мустафы Кемаля Ататюрка, падение империи и продолжение борьбы за независимость нации. Разъясняются принципы о государственности Мустафы Кемаля возглавлявшим турецкую нацию. Предмет обязателен для студентов университета, созданного на основе соглашения между Казахстаном и Турцией.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Русский язык I
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование знаний о современном состоянии звукового строя русского языка и о методах фонетического исследования. Дисциплина направлена на изучение основных положений и концепций фонетики и фонологии русского языка и его норм. В результате изучения дисциплины студенты смогут объяснить языковые факты с позиций исторического развития языка,оперировать в процессе общения фонетическими моделями языка, овладеют навыками фонетического анализа

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория лидерства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у студентов базовые, профессиональные знания теории, принципов и основ лидерства, а также навыки формирования, развития и совершенствования лидерских качеств в образовательной среде. Рассматривает личностные теории лидерства, работа в команде. Поведенческое и ситуационное лидерство. Реализация стилей лидерства в организации образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Русский язык II
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать знания о лексико-семантической системе современного русского языка. Дисциплина направлена на изучение основных этапов исторического формирования лексико-семантической системы русского языка, системных связей слов, системы современной лингвистической терминологии. В результате изучения дисциплины студенты овладеют лексическими моделями языка, а также смогут ими оперировать в процессе общения, овладеют навыками лексико-семантического анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Критическое и системное мышление
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - продвигать себя и общество посредством использования мировоззренческих концепций и категорий, критически анализировать жизнь не только человека, но и всего общества, устранять ошибки человека и общества на пути к достижению истины, проводить логический анализ аналитического мышления о процессах и изменениях. Также развить навыки критического мышления, оценки фактов и ситуаций, навыков обоснования принятия решений, навыков системного мышления и рассуждения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экономика, основы предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-изучение теоретических основ изучения экономики, предпринимательских действий, видов предпринимательской деятельности, методов организации, тактики, стратегии, предпринимательской конкуренции, рисков и бизнес-знаний, структуры, содержания бизнес–плана и теоретических, методических и практических основ предпринимательства и составления бизнес-плана в условиях усиления конкуренции в отраслях национальной экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Русская литература I
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: cформировать представление о специфических особенностях фольклорных текстов. Дисциплина направлена на изучение жанровой системы устного народного творчества (народная лирика, эпос, драма, а также малые жанры фольклора), календарно-обрядового и семейно-обрядового циклов. В результате изучения дисциплины студенты смогут анализировать тексты фольклорных произведений с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ясавиведение
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – сформировать способность описывать и оценивать сущность ясавийского учения по религиоведческим и суфийским источникам. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания значения суфийских терминов и категории, их метафоричность, для анализа и оценки суфийского значения произведения Ходжа Ахмеда Ясави «Дивани Хикмет», и определения его культурно-духовного потенциала.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Делопроизводство на государственном языке
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - овладение современной политической, экономической, повседневно-бытовой, общественно-политической, научной и культурной связью, терминологической и специальной лексикой во всех областях науки и государственных органах управления, а также правилами ведения деловых писем, навыками заключения договоров и соглашений и делового общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История тюркских государств
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - овладение знаниями, необходимыми для подготовки современных высококвалифицированных специалистов из тюркоязычных стран, знание своей собственной истории и культуры, исторической специфики, а также сохранения национального бытия в процессе глобализации. Рассматривает вопросы этногенеза и этнической истории тюркского народа, возникновение и развитие государства. Предмет обязателен для студентов университета, созданного на основе соглашения между Казахстаном и Турцией.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование экологических знаний, умений и навыков безопасности человека со средой обитания. В курсе рассматриваются методы защиты населения, организация спасательных работ, защиты от аварий и стихийных бедствий, средств ликвидации противника с формированием теоретических и практических знаний по современным методам рационального использования природных ресурсов и охране окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Русская литература II
    Кредитов: 7

    Цель дисциплины: сформировать представление о характерных особенностях историко-литературного процесса Х-XVIII веков. Дисциплина направлена на изучение характерных особенностей историко-литературного процесса, специфики периодов, системы жанров, традиций древнерусской литературы. В результате изучения дисциплины студенты смогут осуществлять комплексный анализ произведений указанного периода с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины-формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в изучении основ воспитательного процесса и методики и технологии воспитательной деятельности. Также модуль описывает теоретические и методические основы воспитательной работы, обеспечивает проведение воспитательной работы на практике с общими теоретическими основами воспитательной работы, необходимыми для организации и управления воспитательным процессом в средних и высших учебных заведениях. .

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Показываются пути социализации, развития, адаптации к жизни детей с ограниченными возможностями в развитии, нуждающихся в специальном образовании. Ознакомится с системой научных знаний о теоретико-методических основах, принципах, формах, методах инклюзивного образования и методах оказания специальной поддержки детям, нуждающимся в особом образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование профессионально-педагогической направленности и профессиональной компетентности будущих учителей по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Модуль также обеспечивает четкое применение профессиональной деятельности, способность работать в группе и формирование исследовательской культуры с использованием методов педагогического исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Русская культура и литература до XIX века
    Кредитов: 7

    Цель дисциплины: сформировать представление о продолжительном периоде развития культуры, искусства и литературы русского народа. Дисциплина направлена на изучение русской истории и культуры, начиная с Х века, вплоть до XIX века. В результате изучения дисциплины студенты смогут самостоятельно проводить историко-литературный анализ; использовать понятийно-терминологический аппарат при определении особенностей взаимодействия литературы с другими видами общественной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания русского языка в школах с нерусским языком обучения I
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знаний о методике преподавания русского языка в школах с нерусским языком обучения. Дисциплина направлена на изучение основных категорий методики, организационных форм, методов, приемов и средств обучения русскому языку в школах с нерусским языком обучения. В результате изучения дисциплины студенты смогут планировать и проводить учебные занятия и внеклассную работу на основе современных методик по русскому языку.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Русская литература III
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: формирование целостного концептуального представления об историко-литературной эпохе, об уникальных особенностях и закономерностях литературного развития XIX века (1 половины). Дисциплина направлена на изучение творческой индивидуальности каждого из русских классиков, их месте в литературном процессе. В результате изучения дисциплины студенты смогут осуществлять комплексный анализ произведений с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Русский язык III
    Кредитов: 7

    Цель дисциплины: формирование знаний о словообразовательной и морфологической системах русского языка. Дисциплина направлена на изучение словообразовательной и морфологической систем в научной трактовке, отражающей и лингвистические традиции, и общепринятые новые подходы. В результате изучения дисциплины студенты смогут анализировать и объяснять процессы словообразования и морфологии с позиций исторического развития языка, овладеют навыками словообразовательного и морфологического анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Эпоха золотого века в русской культуре и литературе
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: формирование целостного концептуального представления о золотой эпохе русской культуры и литературы. Дисциплина направлена на изучение истории небывалого взлета русской культуры XIX века, культурных достижениях, шедеврах золотого века в русской культуре и литературе. В результате изучения дисциплины студенты смогут анализировать историю золотого века русской литературы и ее влияния на национальную самобытную русскую культуру.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Части речи в современном русском языке
    Кредитов: 7

    Цель дисциплины: формирование знаний о частях речи в современном русском языке. Дисциплина направлена на знакомство с принципами распределения слов в русском языке, с системой частей речи, историей их становления, критериями их выделения. В результате изучения дисциплины студенты смогут интерпретировать знания о грамматических классах слов, их грамматических категориях с позиций науки о языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания русской литературы в школах с нерусским языком обучения I
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: формирование знаний о методологических и концептуальных основах препоподавания литературы в школах с нерусским языком обучения. Дисциплина направлена на изучение методов и приемов преподавания русской литературы в школах с нерусским языком обучения.. В результате изучения дисциплины студенты смогут планировать и проводить учебные занятия на основе современных методик по русской литературе, приобретут профессиональные умения и навыки, организационные навыки.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогический менеджмент
    Кредитов: 3

    Цель педагогического менеджмента-формирование у студентов знаний законов и принципов управления педагогической системой как объектом управления. Владеть навыками организации, планирования, прогнозирования и контроля педагогического процесса в школе. А также освоить пути организации методической и научно-методической, инновационной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Русская литература IV
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование знаний о трех основных периодах развития русской литературы второй половины XIX века. Дисциплина направлена на изучение художественных произведений периода 1850-60-х гг., 1870-х гг. и периода 1880-90-х гг. В результате изучения дисциплины студенты смогут осуществлять комплексный анализ произведений писателей указанного периода с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Русская литература XIX века и связь с другими видами искусства
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование представления об основных периодах русской литературы и ее связи с другими видами искусства. Дисциплина направлена на изучение русской литературы XIX века и связи ее с другими видами искусства: живописи, музыки и театра. В результате изучения дисциплины студенты смогут сделать сравнительно-исторический анализ произведений литературы, художников, композиторов XIX века

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Критериальное оценивание
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: В рамках изучения дисциплины студенты будут ознакомлены с содержанием системы критериального оценивания, современными средствами, видами, техниками, механизмами оценки учебных достижений обучающихся, местом и ролью оценивания в образовательном процессе, моделью технологии критериального оценивания. Будут учиться методам и приемам организации формативного и суммативного оценивания, разрабатывать задания для суммативного оценивания за раздел и четверть.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Зарубежная литература II
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать у студентов представление о художественном своеобразии литературы XVII – XVIII веков, условиях ее формирования и развития. Дисциплина направлена на изучение специфики европейских национальных литератур в контексте мировой, основных художественных направлений и течений. В результате изучения дисциплины студенты смогут осуществлять комплексный анализ произведений писателей указанного периода с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать способности пониманиясистемы критериального оценивания, применения современных средств, видов, техник, механизмов оценки учебных достижений обучающихся, места и роли оценивания в образовательном процессе, применения методов и приемов организации формативного и суммативного оценивания, разработки заданиий для суммативного оценивания за раздел и четверть. Она обеспечивает понимание сущности и специфики системы критериального оценивания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Зарубежная литература I
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать знания об общих закономерностях возникновения и развития мировой литературы средневековья и эпохи Возрождения. Дисциплина направлена на изучение литературы средних веков и эпохи Возрождения. В результате изучения дисциплины студенты смогут осуществлять комплексный анализ произведений писателей указанного периода с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория русской литературы
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать представление о сущности художественной литературы, литературоведческом источниковедении и литературоведческой текстологии. Дисциплина направлена на изучение теоретических вопросов, связанных с пониманием литературы как вида искусства слова. В результате изучения дисциплины студенты овладеют современным исследовательским инструментарием и различными способами трансляции знаний основных концепций литературоведения, навыками сравнительно-исторического анализа текстов художественных произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины менеджмента в образовании является знание принципов и закономерностей управления образовательным процессом в образовательной системе, формирование навыков организации, планирования, проектирования, прогнозирования, диагностики педагогического процесса. Понимать развитие регулирующих функций, нормативной базы, типов контроля, конфликтов в управлении и качества лидерства в образовательных учреждениях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методология и методы педагогических исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знаний о методологии и методах педагогических исследований. Дисциплина направлена на изучение методологии и методов педагогических исследований. В результате изучения дисциплины студенты смогут планировать и реализовывать мониторинговые исследования с использованием методов и процессов мониторинговых исследований; осуществлять диагностику языковых компетенций обучающихся;смогут применять на уроках русского языка и литературы результаты диагностики индивидуальных особенностей обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Эпоха Ренессанса в европейской культуре и литературе
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать у студентов представление о культуре и литературе эпохи Ренессанса в странах Западной и Центральной Европы. Дисциплина направлена на изучение своеобразия культуры и литературы этого времени. В результате изучения дисциплины студенты смогут анализировать произведения литературы и искусства с учетом исторических и идеологических характеристик.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы правописания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знаний о практическом использовании знаний теории современного русского языка, орфографии и пунктуации. Дисциплина направлена на изучение системы современного русского правописания на широкой основе русского литературного языка. В результате изучения дисциплины студенты смогут оперировать в процессе устного и письменного общения фонетическими, лексическими, грамматическими и текстуальными моделями и орфографическими нормами языка.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Культура и литература просвещения Европы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать представление о культуре и литературе эпохи Просвещения, одной из ключевых эпох в истории европейской культуры. Дисциплина направлена на изучение эстетических принципов культуры и литературы интеллектуального движения Просвещения. В результате изучения дисциплины студенты смогут описывать содержание и закономерности развития культуры и литературы эпохи Просвещения, осуществлять комплексный анализ литературных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Развитие письменной речи
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у студентов письменной коммуникативной компетенции. Дисциплина направлена на изучение наиболее актуальных проблем письменной речи, совершенствование средств связи в высказывании, текстах. В результате изучения дисциплины студенты смогут создавать различные типы или жанры письменных сообщений-текстов, смогут оперировать в процессе письменного общения лексическими, грамматическими и текстуальными моделями и нормами языка.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Русский язык IV
    Кредитов: 5

    Цель курса: формирование знаний о синтаксической системе современного русского литературного языка, отражающих как лингвистические традиции, так и общепризнанные достижения современной синтаксической теории. Дисциплина направлена на изучение синтаксической системы русского языка. В результате изучения дисциплины студенты смогут объяснять факты синтаксиса с позиций исторического развития языка, оперировать в процессе общения грамматическими моделями языка, приобретут навыки грамматического анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика формирования языковых навыков (аудирование, речь, чтение, письмо)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование методической компетенции - способности развивать речевую деятельность учащихся. Дисциплина направлена на изучение методов формирования языковых навыков: говорение, аудирование, чтение, письмо. В результате изучения дисциплины студенты смогут планировать и проводить учебные занятия на основе современных методик формирования языковых навыков и эффективно развивать речевую деятельность учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Русская литература V
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать представление о литературной эпохе начала ХХ века, ее эстетической, культурологической новизне. Дисциплина направлена на изучение основных направлений, школ и методов; смены культурной парадигмы в литературе России начала столетия. В результате изучения дисциплины студенты смогут осуществлять комплексный анализ литературных произведений Серебряного века с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Русская литература VI
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать представление о характерных особенностях историко-литературного процесса XХ века, об эстетических принципах реализма, модернизма, соцреализма. Дисциплина направлена на изучение научной литературы по творчеству писателей данного периода, их гражданскую позиции, особенностей творческой манеры авторов. В результате изучения дисциплины студенты смогут самостоятельно проводить историко-литературный анализ; использовать понятийно-терминологический аппарат при определении особенностей взаимодействия литературы с другими видами общественной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Эпоха серебряного века в русской культуре и литературе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать представление о развитии литературы и культуры начала ХХ века, ее эстетической новизне. Дисциплина направлена на изучение характеристики основных направлений, школ и методов в русской литературе и культуре ХХ столетия. В результате изучения дисциплины студенты смогут анализировать процесс смены культурной парадигмы в литературе России начала столетия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сопоставительный анализ текстов художественной литературы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование навыков сравнительно-исторического анализа текстов художественных произведений русских, казахских и зарубежных писателей. Дисциплина направлена на выявление особенностей системы языковых средств, идейно-тематического и эстетического содержания текстов художественных произведений русских, казахских и зарубежных писателей и поэтов. В результате изучения дисциплины студенты смогут делать сравнительно-исторический анализ текстов художественных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Русская литература XX века и кинематография
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать представление о литературном процессе ХХ века, об особенностях произведений русских писателей и поэтов ХХ века. Дисциплина направлена на изучение идейного содержания русской литературы ХХ века. В результате изучения дисциплины студенты смогут продемонстрировать способность использования в процедурах анализа художественных произведений методологию других гуманитарных наук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общее языкознание
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-выявить характерные особенности отраслей общего языкознания, их задачи в общении; объяснить особенности анализа языковых явлений, литературных произведений; сформировать теоретические знания и представления о генеологической и типологической классификации языков. Отражает учет основных знаний, относящихся к области филологии, использует методы и принципы исследования образовательной среды, опыт образования.Представляет анализ с точки зрения истории и современного состояния языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и практика полиязычного обучения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать теоретические основы полиязычного образования. Дисциплина направлена на изучение теории и практики полиязычного обучения как одного из главных индикаторов адаптации человека к новым социально-политическим и социально-культурным реалиям. В результате изучения дисциплины студенты смогут проводить исследования с целью научного анализа языковой ситуации, овладеют навыками сопоставительного анализа, смогут выявлять сходства и различия на всех уровнях сопоставляемых языковых систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Зарубежная литература III
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать знания о мировом литературном процессе, взаимодействии литератур разных стран и народов. Дисциплина направлена на изучение литературного процесса зарубежной литературы ХХ века, его направлениях, течениях и особенностях эстетики, философской основы и исторической значимости. В результате изучения дисциплины студенты смогут анализировать произведения разных литературных родов и жанров, индивидуального авторского стиля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания русской литературы в школах с нерусским языком обучения II
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: сформировать представление о нетрадиционных педагогических технологиях. Дисциплина направлена на изучение методов интерактивного обучения русской литературе в школах с нерусским языком обучения, формирование навыков аналитического мышления, креативности в подходе к преподавании учебного материала. В результате изучения дисциплины студенты будут готовы к инновационной деятельности, смогут использовать данные о теории и практике педагогической инноватики в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания русского языка в школах с нерусским языком обучения II
    Кредитов: 4

    Цель курса: формирование знаний об истории развития инновационных процессов в мировой и отечественной педагогике. Дисциплина направлена на изучение содержания и структуры педагогической инноватики как теории инновационных процессов в системе образования. В результате изучения дисциплины студенты будут готовы к инновационной деятельности, смогут использовать данные о теории и практике педагогической инноватики в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сопоставительная грамматика русского и казахского языков
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знаний о грамматике русского и казахского языков в сопоставительном плане. Дисциплина направлена на изучение грамматики русского и казахского языков, выявление сходств и различий на всех уровнях структуры и функционирования сопоставляемых языков. В результате изучения дисциплины студенты смогут анализировать грамматический строй русского и казахского языков и выявлять сходства и различия на всех уровнях сопоставляемых языковых систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Обладает способностью к целенаправленному активному обучению, объясняет процессы или пути распространения цифровых технологий и управления личной и групповой информацией, применяет экономические навыки, навыки предпринимательства и принятия решений во всех сферах деятельности.

  • Код ON4

    Обладает знаниями о методическом обеспечении учебно-воспитательного процесса; использует методы диагностики достижений обучающихся и теоретические основы педагогики и психологии с учетом психофизиологических особенностей возрастного развития.

  • Код ON3

    Применяет этические нормы общения и понимает важность духовных ценностей для сохранения и развития общества, обладает критическим мышлением, обладает знаниями об экологии и жизненной среде общества, о правовых и нравственных обязательствах, обладает правовой грамотностью и применяет эти знания в профессиональной деятельности.

  • Код ON9

    Описывает содержание и закономерности развития зарубежной и мировой литературы, объясняет эстетические законы и формы художественного сознания, отображенные в произведениях зарубежной и мировой литературы, владеет современным исследовательским инструментарием и различными способами трансляции знаний основных концепций литературоведения.

  • Код ON10

    Осуществляет комплексный анализ литературных произведений с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики; владеет навыками сравнительно-исторического анализа текстов художественных произведений; демонстрирует способность использования в процедурах анализа художественных произведений методологию других гуманитарных наук.

  • Код ON11

    Умеет планировать и проводить учебные занятия и внеклассную работу в общеобразовательных учреждениях и организациях среднего профессионального образования на основе современных методик по русскому языку и литературе с учетом принципов интеграции и преемственности обучения всех ступеней среднего образования; готов к инновационной деятельности, владеет и использует данные о теории и практике педагогической инноватики.

  • Код ON6

    Объясняет языковые факты с позиций исторического развития языка, интерпретирует современные лингвистические знания с позиций науки о языке, объясняет нормы современного литературного языка, выстраивает тактику речевого поведения с позиций стилистических особенностей и семантико-прагматической направленности, системно оценивает языковые явления и процессы в форме научного обобщения.

  • Код ON2

    Решает вопросы в сфере личного, культурного и профессионального общения, выстраивает программы успешной академической, профессиональной и социальной коммуникации на государственном и иностранном языках.

  • Код ON5

    Применяет принципы инклюзивного образования и нормативного регулирования оценки и управления в образовательном процессе, умеет использовать общие, специфические и личностные особенности психологического, психофизиологического развития и инклюзивных образовательных ценностей.

  • Код ON7

    Владеет фонетическими, лексическими, грамматическими и текстуальными моделями и нормами языка, а также умеет ими оперировать в процессе устного и письменного общения, владеет навыками фонетического компонентного, морфемного, словообразовательного, морфологического, синтаксического, сопоставительного анализа, выявляет сходства и различия на всех уровнях сопоставляемых языковых систем; использует современные лингвистические методы и приемы в научных исследованиях языка и речи.

  • Код ON8

    Описывает содержание и закономерности развития русской литературы, основные стадии литературного процесса классического и Нового времени, объясняет эстетические законы и формы художественного сознания, отображенные в произведениях русской литературы, владеет современным исследовательским инструментарием и различными способами трансляции знаний основных концепций литературоведения.

  • Код ON12

    Самостоятельно планирует и реализует мониторинговые исследования с использованием методов и процессов мониторинговых исследований в области образования; осуществляет педагогическую диагностику предметных и языковых компетенций обучающихся;способен применять на уроках русского языка и литературы результаты диагностики индивидуальных особенностей обучающихся через принципы и методы исследования образовательной среды, образовательной практики.

  • Код ON13

    Владеет информацией о видах профессиональной деятельности, их функциях и задачах, обладает профессиональными умениями и навыками, организационными навыками, интерпретирует результаты защиты методического портфолио на основе рефлексирования своей методической грамотности, осуществляет научное проектирование разного типа, определяет роль профессиональной позиции, самостоятельно инициирует инновационные идеи, объединяющие стейкхолдеров образования (различные творческие объединения, ассоциации и т.д.)

Top