6B01504 Химия в Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Основная цель образовательной программы подготовки бакалавров «6В01504 Химия»: подготовка учителя химии, обладающего: качественными знаниями в предметной области; аналитическими, исследовательскими и языковыми навыками; способностью к дальнейшему непрерывному самообразованию и совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков; лидерскими качествами и инновационным мышлением.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Педагогический институт им. У.Султангазина
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B012 Подготовка учителей химии
-
Предметы на ЕНТ Химия и Биология
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Возрастная физиология и гигиена
Кредитов: 4Студент изучает: Закономерности онтогенеза. Развитие опорно-двигательного аппарата. Развитие нервной системы. Высшая нервная деятельность и ее становление в процессе развития ребенка. Развитие сенсорных систем. Развитие эндокринной системы. Возрастные особенности крови и развитие сердечно-сосудистой системы. Развитие системы дыхания. Возрастные анатомо-физиологические особенности системы пищеварения. Возрастные физиологические особенности обмена веществ и энергии. Возрастные особенности выделительной системы и кожи Социальные факторы развития детей. Адаптация к школе
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Общая химия
Кредитов: 4Данная дисциплина формирует у обучающихся основы современных достижений химической науки о строении вещества, о законах и закономерностях химических процессов, основ химической термодинамики, поведения и свойств веществ в различных агрегатных состояниях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Химический эксперимент и техника безопасности
Кредитов: 5Основы трудового законодательства РК. Организация работы в учебных кабинетах, лабораториях. Техника химического эксперимента. Транспортировка, хранение и пользование реактивами. Производственная санитария и гигиена труда. Пожарная безопасность. Оказание первой медицинской помощи.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Неорганическая химия І
Кредитов: 4Основные понятия и стехиометрические законы химии с позиций атомно-молекулярного учения; теория строения атома; периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; квантовохимические методы трактовки химической связи; энергетика и направленность химических процессов; закономерности протекания химических процессов
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Community Service
Кредитов: 3Значимые и лично значимые события, служащие обществу. Используйте общественные работы как стратегию обучения для достижения образовательных целей и (или) стандартов содержания. Размышление о себе и своих отношениях с обществом. Понимание разнообразия и взаимоуважения между всеми участниками процесса служения обществу. Планирование, внедрение и оценка практики общественных работ под руководством наставников. Партнерство для удовлетворения потребностей сообщества. Оцените качество реализации и прогресс в достижении целей, а также использование результатов для улучшения и устойчивости. Вопросы продолжительности и интенсивности для удовлетворения потребностей общества и достижения конкретных результатов.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Учебно-исследовательский эксперимент по химии в школе
Кредитов: 2Роль химического эксперимента в обучении химии, проведении химических исследований. Химический эксперимент как основа изучения химии. Оборудование химического кабинета в школе. Техника безопасности. Требования к проведению химического эксперимента. Основные требования к приборам и установкам.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Химия элементов периодической системы
Кредитов: 6Элементы главных и побочных подгрупп периодической системы. Зависимость свойств веществ от состава и строения, применения от свойств; различие в свойствах свободного атома и атома в связанном состоянии; действие объективных законов в протекании химических реакций и возможность управления химическими процессами на основе знания закономерностей их протекания; связь науки и практики, роль химии в решении проблем экологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Английский язык
Кредитов: 4Предметное содержание представлено в виде когнитивно-лингвокультурологических комплексов, состоящих из сфер, тем, субтем и типовых ситуаций общения.Cоциально-бытовая сфера общения (С1). Характеристика содержания предметной области по специальности на английском языке.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Аналитическая химия: качественный анализ
Кредитов: 5Введение. Чувствительность аналитических реакций. Дробный и систематический ход анализа. Применение закона действующих масс в гомогенных системах. Гетерогенные процессы. Гидролиз. Окислительно-восстановительные процессы. Комплексные соединения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Неорганическая химия ІІ
Кредитов: 5Растворы неэлектролитов и электролитов; коллигативные свойства растворов; теория электролитической диссоциации; важнейшие классы неорганических соединений; понятие о комплексных соединениях, координационная теория строения комплексных соединений; окислительно-восстановительные реакции, электродные процессы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Химический анализ неорганических веществ
Кредитов: 5Теория и практика методов анализа неорганических веществ и ядов. Рассмотрение вопросов качественного и количественного характера. Характеристика материала, подлежащего анализу. Навыки работы с современными, широко применяемыми в химии методами исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Важнейшие классы неорганических соединений
Кредитов: 6Системы классификации неорганических веществ. Нахождения в природе, строение, способы получения, физические и химические свойства, применения важнейших соединений классов неорганических веществ; единство химической организации вещества, ее развитие от простого к сложному; зависимость свойств веществ от состава и строения, применения от свойств; различие в свойствах свободного атома и атома в связанном состоянии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теоретические основы неорганической химии
Кредитов: 5Теории строения вещества. Исторические и современные подходы к классификации неорганических веществ. Многообразие веществ. Нахождение в природе. Взаимосвязь «состав – строение – свойства – получение – применение неорганических веществ». Генетические связи неорганических соединений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методика решения задач по химии (на английском языке)
Кредитов: 4Место и значение химических задач в процессе обучения химии. Классификация химических задач. Методика решения расчетных задач. Методика реешения экспериментальных задач. Олимпиадные задачи. Способы составления и решения химических задач.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы лидерства
Кредитов: 5При изучении данной дисциплины обучающиеся овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Кредитов: 4Дисциплина формирует и развивает общекультурные, профессиональные и лингвистические компетенции в соответствии с выбранным направлением студентов и необходимые для осуществления практической деятельности по решению профессиональных задач.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы экономики и предпринимательства
Кредитов: 5Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Химия в усложненных задачах
Кредитов: 4Типология усложненных задач. Комбинированные подходы решения усложненных задач. Алгоритмирование решения олимпиадных и других усложненных задач, необходимых для работы с одаренными детьми. Интеграция методик решения олимпиадных задач различных типов. Математический аппарат основных математических действий, навыки составления системы уравнений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Кредитов: 5В дисциплине будет изучаться современное состояние и негативные факторы среды обитания, биоэкология, биосфера и человечество, проблемы безопасности в системе «Человек-среда обитания», чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера, обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; идентификация вредных и опасных факторов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Методика работы с одаренными детьми по химии
Кредитов: 4Одаренность как феномен. Педагогические подходы выявления и развития одаренности. Основные приемы работы с одаренными детьми по химии. Выбор тем индивидуальных и групповых научных проектов школьников, определение научного аппарата исследования, методики выполнения. Разработка программы работы с одаренными детьми по химии. Подбор олимпиадных задач и их решений. Применение нестандартных форм работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Кредитов: 4При изучении дисциплины основное внимание уделяется глубокому изучению используемых в профессиональной деятельности понятий и научных точек зрений, пониманию значений профессиональных терминов, обширному использованию профессиональной лексики, умению ясно донести свою мысль
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Педагогика
Кредитов: 5Определены цели,задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения.Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Физическая химия
Кредитов: 4Система теоретических положений, законов и взаимосвязей, описывающих состояния открытых и закрытых систем, основы химической термодинамики. Кинетические основы описания химических реакций, способы и механизмы их ускорения, учение о химическом равновесии и способах его смещения, основы теории растворов, элементы электрохимии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Теоретические основы физической химии
Кредитов: 4Система теоретических положений, законов и взаимосвязей, описывающих состояния открытых и закрытых систем, основы химической термодинамики, кинетические основы описания химических реакций, способы и механизмы их ускорения, учение о химическом равновесии и способах его смещения, основы теории растворов, элементы электрохимии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Компьютерные технологии в обучении химии
Кредитов: 3Компьютерные программы и компьютерные технологии общего назначения. Специализированные компьютерные программы. Молекулярные редакторы химических структур, визуализация химических формул. Компьютерное моделирование в химии. Компьютерное сопровождение обучения химии. Компьютерные технологии в обучении химии. Дистанционные образовательные технологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания химии
Кредитов: 5Общие и частные методики обучения химии, овладение различными формами контроля и учета знаний обучающихся, умение составлять конспекты роков по химии, проводить анализ уроков в контексте обновления содержания образования. Алгоритм педагогической деятельности, ориентированной на результат учебной работы; методы и приемы формирования самостоятельности и творческого подхода в педагогической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
Кредитов: 5Научные основы методики критериального оценивания; проектирование критериев, оценивающих предметные и метапредметные результаты; разработка системы критериального оценивания, отвечающую требованиям системы 12-летнего образования; определение механизмов оценивания и самооценивания сформированности ключевых компетенций, обеспечивающих функциональную грамотность личности; определение требований к мониторингу учебных достижений учащихся, использование ИКТ и ДОТ.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Аналитическая химия: количественный анализ
Кредитов: 4Предмет и методы количественного анализа. Гравиметрический анализ. Количественное выделение из раствора компонента в виде осадка. Расчеты в гравиметрическом анализе. Титриметрический анализ. Необходимые условия для проведения титриметрического анализа. Метод кислотно-основного титрования. Методы редоксиметрии. Методы осаждения. Комплексонометрия.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Компьютерная химия
Кредитов: 3Математический аппарат компьютерной химии. Использование в химии компьютерных технологий общего назначения. Корреляционные соотношения в химии. Числовые описатели структуры и свойств веществ – дескрипторы. Использование компьютерных баз данных о химических соединениях сети Интернет для компьютерного моделирования. Специфика применения компьютерных программ в химии. Дистанционные образовательные технологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Теоретические основы органической химии
Кредитов: 4Предмет органической химии - соединения углерода. Связь органической химии с другими науками, ее значение для промышленности, культуры, роль в повышении благосостояния народа. Производство химических средств защиты растений, химических волокон, пластических масс, синтетических каучуков, синтетических моющих средств, лекарственных препаратов, лаков, красителей и других продуктов. Значение органической химии в промышленной сфере Республики Казахстан.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Химия органических соединений
Кредитов: 4Органическая химия, ее связь с другими науками, роль в жизни общества. Органические соединения, их многообразие. Основные источники органического сырья. Классификация органических соединений. Ациклические (алифатические), карбоциклические (алициклические и ароматические), гетероциклические. Понятие о функциональных группах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Молодежная политика и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Молодежная политика в РК. Молодежные программы в сфере образования, трудоустройства, семьи, творчества. Молодежная политика в зарубежных странах. Деятельность по развитию молодежных инициатив. Основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы. Воспитательная система как часть целостного педагогического процесса.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Студенты освоят: Модели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Правовые основы организации инклюзивного процесса в общеобразовательных организациях (международные и отечественные нормативно-правовые акты). Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях интегрированного обучения. Управление инклюзивными процессами в образовании
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Химия функциональных производных органических молекул
Кредитов: 6Методы получения моносахаридов. Химические свойства. Реакции циклических форм. Алициклические углеводороды. Углеводороды ряда бензола, их классификация Кислородсодержащие органические соединение. Азотсодержащие органические соединение. Многоядерные ароматические соединения с неконденсированными бензольными кольцами. Гетероциклы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Химическая технология
Кредитов: 5Понятие о химической и механической технологии. Технологические и технико-экономические показатели. Важнейшие технологические понятия и определения. Природные запасы. Способы добычи, методы переработки, области использования продукциии химической промышленности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Экология химического производства
Кредитов: 5Проблема безопасности окружающей среды в химических производствах. Устройство и принципы работы аппаратов по очистке твердых, жидких и газообразных выбросов. Безотходные производства, производства с замкнутым циклом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Химия карбо- и гетероциклических соединений
Кредитов: 6Распространение в природе и биологическое значение дисахаридов. Строение крахмала. Циклоалканы. Понятие напряжения Байера. Арены. Ди- и тризамещенных бензола. Ориентация в дизамещенных производных бензола: согласованная и несогласованная ориентация. Фенолы. Ароматические кислоты. Ароматические нитросоединения Амины. Пяти- и шестичленные гетроциклы. Гетероциклы с несколькими гетероатомами
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Адаптация программного содержания для детей с особыми образовательными потребностями
Кредитов: 3Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков, необходимых для организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями и реализации адаптированных образовательных программ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Химия процессов жизнедеятельности
Кредитов: 4Роль окислительно-восстановительных реакций в процессах жизнедеятельности. Химические основы процессов пищеварения, дыхания, мышечного сокращения; Химическая природа гормонов и других сигнальных веществ, участвующих в регуляции процессов обмена веществ у человека. Биологически активные вещества живых организмов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Специальная методика обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования
Кредитов: 3Изучая дисциплину, студенты освоят сущность, особенности, проблемы становления инклюзивного образования, его Нормативно-правовые основы; рассмотрят современные проблемы, перспективы и подходы к проблеме образования лиц с особыми образовательными потребностями; модели инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями, сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования на уроках
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Биохимия
Кредитов: 4Дисциплина формирует профессиональные знания и умения при освоении специальности. Биологическая химия – наука о химическом составе, структуре и свойствах биологических молекул (статическая биохимия), а также об их функциях и обмене веществ в живых системах (динамическая биохимия).
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Анализ пищевых продуктов
Кредитов: 3Химический состав пищевых продуктов. Безопасность пищевых продуктов. Белки, углеводы, липиды, витамины пищевых продуктов. Методы анализа пищевых продуктов. Пищевые добавки. Контроль качества пищевых продуктов. Изучение состава и анализа пищевых продуктов в школе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Пищевая химия
Кредитов: 3Пищевая химия – наука о химическом составе пищевых систем (сырья, полупродуктов, готовых продуктов) и его изменениях в процессе переработки пищи, методах анализа пищи. Основой служат органическая химия, аналитическая химия, биохимия. Как прикладная дисциплина связана с биотехнологией и химической технологией. Изучает изменение состава и свойств веществ в процессе переработки продовольственного сырья в готовые продукты.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Техника физико-химического анализа, приборы и оборудование (на английском языке)
Кредитов: 6Физико-химический анализ: теоретические основания и практические подходы. Особенности и готовность рабочего места, посуда, оборудование для проведения анализов с соблюдением техники безопасности и противопожарной безопасности; основные операции, предшествующие или сопутствующие проведению лабораторных исследований; практика проведения качественного и количественного анализа; подготовка приборов к лабораторным исследованиям; работа на фотометрах, спектрофотометрах, ионометрах, анализаторах; калибровка мерной посуды, статистическая обработка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Академическое письмо
Кредитов: 4Особенности академического письма. Общие требования к научной работе. Виды академических текстов. Стиль изложения. Ошибки в письменных научных работах. Работа с источниками. Ссылки и правила цитирования. Плагиат. Составление библиографии. Структурирование и подготовка к написанию научного текста. Практические рекомендации к написанию научного текста.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Химическая экология
Кредитов: 4Изучение закономерностей накопления, пространственно-временного распределения и физико-химических превращений загрязнителей окружающей среды. Создание методов и средств анализа и мониторинга загрязнителей окружающей среды. Прогнозирование поведения химических загрязнений под влиянием различных природных факторов и антропогенных воздействий Разработка способов управления состоянием природной среды
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Физико-химические методы анализа (на английском языке)
Кредитов: 6Виды современных инструментальных методов и области их применения. Электрохимические методы исследования и анализа. Потенциометрия, Кондуктометрия. Общие вопросы спектроскопии. Виды спектроскопии. Хроматографические методы исследования. Поляриметрия. Рефрактометрия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON7
способен использовать средства и методы физического воспитания и укрепления здоровья, воспитывает у обучающихся необходимый уровень стремления к физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и учебной деятельности; способен к формированию навыков здорового образа жизни в соответствии с требованиями гигиены и охраны труда;
-
Код ON8
имеет навыки самостоятельно вести научный поиск необходимой новой информации о химических веществах и процессах для целенаправленного использования их в учебных и научных целях; способен прогнозировать результаты своей деятельности, придерживается принципов академической честности; мыслить критически и творчески, осуществлять рефлексию, самореализацию, саморазвитие.
-
Код ON6
учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; имеет навыки организации инклюзивного образования; трансформирует и моделирует процесс обучения с учетом культурных и моральных ценностей; способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий;
-
Код ON4
владеет навыками организации и постановки химического эксперимента (лабораторного, демонстрационного, компьютерного); способен использовать математический аппарат, программирование и современные информационно-коммуникационные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации; имеет навыки работы с учебным оборудованием и техническими средствами, имеющимися в школьном кабинете химии, включая мультимедийные системы; работы на компьютере с помощью современных программных продуктов;
-
Код ON2
последовательно и грамотно формулирует и высказывает свои мысли на родном языке, владеет навыками устной и письменной речи на казахском (русском) языке для работы с научными текстами и публичных выступлений; использует знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов; организовывает коммуникации с целью реализации собственных намерений и потребностей (бытовых, учебных, социальных, культурных);
-
Код ON1
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; владеет качественными и количественными методами психологических и педагогических исследований; владеет моральными нормами и основами нравственного поведения;
-
Код ON3
- владеет системой знаний о фундаментальных химических законах и теориях, химической сущности явлений и процессов в природе и технике; способен применять знание теоретических и экспериментальных основ химии и технологий обучения химии, владеет методами формирования предметных умений и навыков школьников, владеет приемами формирования интереса к химии и использования знаний в области химии в повседневной жизни;
-
Код ON5
способен моделировать учебно-воспитательный процесс и реализовать в ДОТ и в практике обучения; знает требования обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по химии; структуру и содержание школьного химического образования (обязательная и профильная подготовка по химии); реализует программу обновленного содержания на основе современных педагогических стратегий, в частности, на основе технологии развития критического мышления;
6B01504 Химия
БакалавриатАркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)
ГОП: B012 Подготовка учителей химии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01504 Химия
БакалавриатПедагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)
ГОП: B012 Подготовка учителей химии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01504 Химия
БакалавриатРегиональный социально-инновационный университет (РСИУ)
ГОП: B012 Подготовка учителей химии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01504 Химия и биология в основной школе (полиязычное обучение)
БакалавриатКокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)
ГОП: B012 Подготовка учителей химии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01504 Химия
БакалавриатАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: B012 Подготовка учителей химии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01504 Химия
БакалавриатВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: B012 Подготовка учителей химии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01504 Химия
БакалавриатСеверо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)
ГОП: B012 Подготовка учителей химии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01504 Химия
БакалавриатКаспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
ГОП: B012 Подготовка учителей химии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский