Новая образовательная программа

6B01404 Физическая культура и спорт в КазНПУ им. Абая

  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 5

    Своеобразие педагогической профессии и ее гуманистический характер. Сущность и специфика педагогической профессии. Профессия и творчество учителя физической культуры и спорта. Педагогическая деятельность учителя физической культуры и спорта. Общая и профессиональная культура педагога физической культуры и спорта. Стиль педагогической деятельности педагога ФКС. Профессиональная компетентность педагога ФКС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогическое мастерство
    Кредитов: 5

    Сущность педагогического мастерства педагога ФКС как составляющей педагогической культуры. Психолого-педагогическое содержание педагогического мастерства педагогов ФКС. Речь педагога ФКС как основное средство профессионального взаимодействия. Педагогический такт и мастерство педагога ФКС. Педагогическая техника как форма организации поведения педагога ФКС.Творческий подход педагога ФКС к организации современного урока. Мастерство воспитателя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Спортивная анатомия
    Кредитов: 3

    Цель: сформировать у студентов знания, исследовательские и практические умения по организации медико-педагогического обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Содержание: значение спортивной анатомии для дисциплин медико-биологического и спортивно-педагогического циклов. Задачи, основные принципы, средства и методы спортивной анатомии. Формируемые навыки: произведение анатомического анализа положений и движений тела человека из спортивной практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Абаеведение
    Кредитов: 2

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Совершенствование профессиональной тренерской деятельности в избранном виде спорта
    Кредитов: 4

    Цель: изучение основ планирования тренировочного процесса, проведения тренировок с использованием современных технических средств обучения, руководство командой на соревнованиях, организация контроля оценки уровня подготовленности спортсменов. Содержание: структура тренировочного процесса. Цели системы подготовки, прогнозирование и нормативы. Организация деятельности команды. Особенности методики подготовки команд высокой квалификации. Формируемые навыки: овладения способами контроля подготовленности спортсменов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Культурно-познавательный туризм
    Кредитов: 6

    Общее представление о культурно-познавательном туризме. Культурно-познавательный туризм как вид путешествий, цель которых состоит в приобщении к культуре, истории и художественному наследию места посещения. Понятие и виды культурно-познавательного туризма. Подвиды культурно-познавательного туризма: культурно-исторический, культурно-событийный, культурно-религиозный, культурно-археологический, культурно-этнографический, культурно-этнический, Культурно-антропологический, культурно-экологический.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Национальное воспитание
    Кредитов: 3

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира, покоя, ненасилия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Спортивный туризм
    Кредитов: 6

    Виды спортивного туризма: пешеходный, лыжный, горный, водный, спелеотуризм, парусный, комбинированный, детский, юношеский, семейный, взрослый туризм, туризм для людей с ограниченными возможностями. Основы подготовки туристов. Виды туристской подготовки. Формы туризма. Спортивный пешеходный туризм. Спортивный туризм в Казахстане. Спортивный туризм как вид спорта и форма деятельности. Организация туристских физкультурно-спортивных мероприятий. Проведение туристских соревнований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика физической культуры и спорта
    Кредитов: 5

    Цель: освоение, формирования, развитие и углубление знаний у будущих специалистов по теории и методологии педагогики ФКС, ее основных понятиях, признаках и особенностях. Содержание: теоретико-методологические основы педагогики ФКС, закономерности, принципы, методы, технологии, формы обучения, воспитания и тренировки. Управление педагогическим процессом в ФКС. Формируемые навыки: гностические, дидактические, коммуникативные, когнитивные, конструктивные, организаторские, перцептивные.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физкультурно-педагогическое наследие казахского народа
    Кредитов: 5

    Сущность и специфика физкультурно-спортивного наследия казахского народа. Место физкультурно-спортивного наследия казахского народа в физическом воспитании. Физическое воспитание во взглядах просветителей, известных педагогов и общественных деятелей Казахстана. Казахские обычаи, традиции и национальные игры как средство физического воспитания. Физкультурно-спортивные традиции, обычаи казахского народа в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория и методика физической культуры и избранного вида спорта
    Кредитов: 6

    Теория и методика физической культуры в избранном виде спорта как наука и учебный предмет. Значение, роль и место избранного вида спорта в жизни общества. Прогнозирование в избранном виде спорта. Характеристика и закономерности спортивной тренировки. Методика проведения занятий с использованием физических упражнений. Физкультурная активность и здоровый стиль жизни детей и подростков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Этнопедагогика в физической культуре и спорте
    Кредитов: 5

    Методологические основы этнопедагогики в физической культуре и спорте. Этнопедагогика в ФКС как составная часть педагогической науки. Национальные физкультурно-спортивные обычаи и традиции народов РК как основа физического воспитания. Сохранение и передача самобытности этнических групп. Использование полученных знаний в учебно-тренировочном процессе. Этнопедагогические знания в профессиональной деятельности педагогов ФКС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Спортивная биомеханика
    Кредитов: 4

    Теория строения и функций двигательного аппарата. Биомеханика опорно-двигательного аппарата. Динамические характеристики поступательного и вращательного движений. Силы при выполнении двигательных действий. Биомеханические свойства биологических тканей. Биомеханические закономерности освоения двигательного действия. Конструктивные возможнсти управляющих движений. Центральная регуляция движений. Двигательный аппарат человека, соединение звеньев и степени свободы. Методы биомеханических исследований. Биомеханика двигательных качеств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Гимнастика и методика обучения
    Кредитов: 5

    Гимнастика в системе физического воспитания. Виды и средства гимнастики. Классификация гимнастики и гимнастических упражнений. Средства и методы управления спортивной тренировкой в гимнастике. Техника и методика обучения гимнастическим упражнениям. Методика проведения занятий по гимнастики в школе. Гимнастические площадки и их оборудование. Методика подготовки и проведения соревнований и массовых гимнастических выступлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 4

    Цель: подготовка педагога, обладающих современными знаниями о анатомо-физиологических закономерностях роста организма детей и подростков. Содержание: организовывать процесс учебной работы с детьми разного возраста, участвовать в работе по охране их здоровья и физическому воспитанию. Формируемые навыки: организации учебной работы с детьми с учетом их анатомо-физиологических особенностей организма в разные возрастные периоды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы экономики и предпринимательсва
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является освоение знаний студентами наиболее важных экономических категорий и законов, новых явлений в развитии современного общества, достижение которой обеспечивается изучением следующих основных разделов: Общественное производство; структура капитала; Издержки производства; Доходы производства в рыночной экономике; Формируется навыки рассмотрение значении предпринимательства через призмы экономики и компетенций личности, различие предпринимательство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Спортивная физиология и биохимия
    Кредитов: 5

    Цель: формирование знаний у будущих специалистов ФКС по спортивной физиологии и биохимии. Содержание: физиологические резервы и химический состав организма человека. Биохимическая характеристика силы, быстроты и выносливости спортсменов. Физиологическое обоснование школьного урока по физической культуре, массовых форм оздоровительной физической культуры. Формируемые навыки: использования физиологических и биохимических знаний в практической деятельности педагогов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы биохимии
    Кредитов: 5

    Цель: дать студентам представление о принципах строения основных классов соединений, физико-химических методах исследования веществ. Содержание: Химический состав организма. Белки. Ферменты. Общее понимание об энергии и обмена веществ в организме. Обмен нуклеиновых кислот. Углеводы. Липиды. Вода и минеральный обмен. Формируемые навыки: использования знаний о химическом составе организма, современных методах биохимических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методика преподавания физической культуры
    Кредитов: 4

    Цель: создание предпосылок для эффективного применения знаний студентами о методике преподавания физической культуры в профессиональной деятельности Содержание: Содержание, структура методики преподавания ФК. Методика организации уроков ФК по учебной программе обновленного содержания образования РК в образовательной области «Физическая культура». Формируемые навыки: овладение методическими основами организации и проведения занятий ФК в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Аэробика и методика обучения
    Кредитов: 5

    Содержание основных понятий аэробики. Классификация аэробики и упражнений в данном виде спорта. Техника и методика обучения упражнениям в аэробике. Образовательно-развивающие виды аэробики. Средства аэробики. Организация и методика занятий по аэробике. Предупреждение травматизма на занятиях по аэробике. Средства и методы управления спортивной тренировкой в аэробике. Методика подготовки, проведения соревнований в аэробике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Абайтану
    Кредитов: 3

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозах; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (русский) язык (В2)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование логически обоснованных текстов и докладов на профессиональные темы. Точность словоупотребления. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Спортивная метрология
    Кредитов: 6

    Предмет и задачи спортивной метрологии. Система знаний, умений и навыков в области измерений и контроля в спорте. Контроль за состоянием спортсмена, нагрузками, спортивными результатами и поведением спортсмена на соревнованиях. Сопоставление данных, полученных в каждом из этих направлений контроля, их оценка и анализ. Характеристика спортивных измерений. Методика измерения физических величин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Теория и методика воспитательной работы в физической культуре и спорте
    Кредитов: 5

    Цель: формирование профессионально-педагогической компетенции будущего педагога ФКС в области теории и методики ВР с учащимися и спортсменами. Содержание: сущность, структура характеристика основных компонентов воспитательной системы. Педагогическое руководство внеклассной деятельностью учащихся и спортсменов. Основные направления деятельности классного руководителя. Формы работы с учащимися. Формируемы навыки: проведения различных форм воспитательной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Спортивные игры (баскетбол, настольный теннис) и методика обучения
    Кредитов: 6

    Цель:формирование у студентов профессиональной компетенции в области спортивных игр. Содержание: место спортивных игр в структуре учебного процесса. Факторы, обуславливающие эффективность соревновательной деятельности в спортивных играх. Современные технологии обучения и воспитания в спорте. Контрольные соревнования по спортивным играм. Формируемые навыки: владеть теоретическими и методическими основами организации и проведения занятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Адаптивная физическая культура
    Кредитов: 5

    Приоритетные задачи адаптивной физической культуры, её роль, место в реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов. Адаптивная физическая культура как интегративная наука. Основные компоненты адаптивной физической культуры. Психофизические способности умственно отсталых школьников. Развитие способностей детей с ограниченными возможностями, планирование работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Гандбол и методика обучения
    Кредитов: 6

    Основые этапы развития гандбола за рубежом и в Республике Казахстан. Общие вопросы теории и методики гандбола. Правила гандбола. Организация обучения и тренировки по гандболу. Методика обучения технике и тактике игры в гандбол. Контроль за техникой выполнения игровых упражнений. Основы физической подготовки в гандболе. Организация и проведение соревнований по гандболу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Иностранный язык – В 2
    Кредитов: 5

    Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Греко-римская борьба и методика обучения
    Кредитов: 5

    Теоретико-методические основы греко-римской борьбы. Роль и место греко-римской борьбы в системе физической культуры и спорта. Значение греко-римской борьбы в системе физической культуры и спорта. Методика обучения базовым основам греко-римской борьбы. Методика построения тренировочного процесса для спортсменов различной спортивной квалификации. Психологическая подготовка в греко-римской борьбе. Гигиена, закаливание, питание и режим борца

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Тяжелая атлетика и методика обучения
    Кредитов: 5

    Общая и специальная физическая подготовка в тяжелой атлетике. Правила безопасного поведения на занятиях по тяжелой атлетике. Организация обучения и тренировки в тяжелой атлетике. Основы техники тяжелой атлетики. Теоретические основы методики обучения тяжелой атлетике. Основы профессиональной подготовки тренера по тяжелой атлетике. Повышение спортивного мастерства и тренерских навыков в тяжелой атлетике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Цель: рассмотрение роли искусства в становлении развития мировых религии. Содержание: базовые знания об основных вехах становления и развития мирового искусства и художественной культуры. Виды искусства, архитектура и живопись и книгопечатание на службе религии. Исламские архитектурные памятники на территории Казахстана. Компетенции: расскрытие эволюции мирового искусства и его роли в современном религиоведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Легкая атлетика и методика обучения
    Кредитов: 5

    Формирование знаний, умений и навыков по легкой атлетике у учителя физической культуры. Легкая атлетика как эффективное средство ФКиС. Методика оздоровительных физкультурно-спортивных занятий легкоатлетической направленности с различными возрастными группами. Работа с различными категориями людей и развития физических качеств в процессе занятий легкой атлетикой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Психология физической культуры и спорта
    Кредитов: 3

    Цель: формирования у студентов профессиональных знаний в области психологии ФКС. Содержание: психологическое обоснование и характеристика профессиональной деятельности учителя ФК, психологические аспекты обучения и воспитания спортсменов, формирование знаний о механизмах и закономерностях психических функций, спортивного судейства. Формируемые навыки: использования в деятельности педагогов ФКС психологических основ обучения и воспитания учащихся и спортсменов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика и технологии дистанционного обучения
    Кредитов: 3

    Цель: формировать у студентов компетентности, необходимые для нового вида профессиональной деятельности – организации и осуществления дистанционного обучения. Содержание: Основные понятия и технологии дистанционного обучения. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты и цифровые средства для дистанционного обучения. Типология и формы учебных занятий: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Производственная (Педагогическая) практика
    Кредитов: 4

    Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения физической культуры и спорта. Реализация опыта самостоятельной разработки учебных занятий. Формирование умений самостоятельного проведения учебных занятий. Приобретения опыта организационной работы. Приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Борьба и методика обучения
    Кредитов: 5

    Спортивная борьба как учебная дисциплина. История развития видов борьбы в Казахстане: самбо, дзюдо, греко-римская, вольная борьба. Методика обучения технике и тактике в видах борьбы. Двигательные качества и физическая подготовка борьбы. Основные технологии обучения в различных видах борьбы. Методика построения тренировочного процесса в видах борьбы. Методы обучения в спортивной борьбе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Педагогические измерения
    Кредитов: 3

    Цель: содействие эффективному усвоению, внедрению системы критериального оценивания. Содержание: Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы. Этапы, инструменты. Формативное, суммативное оценивание. Модерация результатов оценивания. Самооценивание и взаимооценивание. Педагогические задачи портфолио. Функции, состав портфолио. Формируемые компетенции: реализовать критериальное оценивание и методическое обеспечение оценивания по каждой дисциплине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Футзал и методика обучения
    Кредитов: 6

    Сущность и содержание основных понятий мини-футбола. Теоретическая подготовка. Обучение технике игры. Техника передвижения, ударов по мячу, остановки и ведения мяча. Индивидуальная тактика нападения и защиты. Групповая тактика нападения и защиты. Планирование развития физических качеств, физподготовленности детей и спортсменов в мини-футболе. Методика подготовки и проведения соревнований в мини-футболе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Производственная (Педагогическая) практика
    Кредитов: 4

    Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения физической культуры и спорта. Реализация опыта самостоятельной разработки учебных занятий. Формирование умений самостоятельного проведения учебных занятий. Приобретения опыта организационной работы. Приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Точечный массаж
    Кредитов: 6

    Массаж как средство профилактики, оздоровления и лечения заболеваний. Механизмы воздействия массажа на организм. Оздоровительный, спортивный, медицинский массаж в спортивных учреждениях. Техника и методика выполнения приемов массажа. Анатомо-физиологические основы точечного массажа. Показания, противопоказания к массажу. Физиологические механизмы влияния точечного массажа на системы организма человека в целом.Точечный массажа в спортивной практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Национальные виды спорта и методика обучения
    Кредитов: 5

    История возникновения и тенденции развития национальных видов спорта. Методика обучения упражнениям из национальных видов спорта. Методика обучения технике и тактике национальных видах спорта. Организация и проведение занятий по национальным видам спорта. Анализ эффективности занятий по национальным видам спорта. Методика построения тренировочного процесса. Организация и проведение соревнований по национальным видам спорта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Волейбол и методика обучения
    Кредитов: 3

    Основы методики обучения игры в волейбол. Формы занятий. Правила игры в волейбол. Обучение технике и тактике игры в волейбол. Тактика нападения и защиты в волейболе. Методика программированного обучения технике игры в волейбол. Методические приемы обучения групповым и командным действиям. Средства и методы организации соревнований по волейболу. Судейство соревнований в волейболе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Самопознание
    Кредитов: 3

    Цель обучения: ознакомление с основами Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Содержание: Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Духовно-нравственное образование в исторической ретроспективе. Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания Программы нравственно-духовного образования «Самопознание».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Спортивная медицина и лечебная физическая культура
    Кредитов: 6

    Введение в «Спортивную медицину и лечебную физическую культуру». Цели, задачи и содержание спортивной медицины. Функциональное состояние организма спортсменов. Врачебный контроль. Патология в спорте. Использование медицинских средств в спорте. Средства и методы лечебной физической культуры. ЛФК при спортивных травмах, некоторых заболеваниях и как средство оздоровления спортсменов. Теоретические основы ЛФК. Подбор средств ЛФК для разных заболеваний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Қазақ күресі и методика обучения
    Кредитов: 5

    Общие основы дисциплины «Қазақ күресі и методика обучения». Организация и содержание занятий по қазақ күресі. Техника и тактика борьбы в қазақ күресі. Основы физической, функциональной и психологической подготовки в қазақ күресі. Технические приемы в қазақ күресі. Организация и проведение соревнований по қазақ күресі. Руководства командой на спортивных соревнованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Менеджмент в сфере фитнес-услуг
    Кредитов: 4

    Теория и практика управления сферой фитнес-услуг. Спектр управленческих и экономических проблем в сфере фитнес-услуг с использованием современных нормативно-правовых, организационно-управленческих, экономических документов различного уровня и характера. Анализ результатов проведенного исследования. Организация и проведение оценки работы инструкторского состава фитнес-услуг. Организация и планирование работы в сфере фитнес-услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Футбол и методика обучения
    Кредитов: 6

    Методика обучения игры в футбол. Правила игры в футбол. Формы занятий. Классификация техники игры в футбол.Обучение технике игры. Техника игры вратаря Техника передвижения. Техника ударов по мячу. Техника остановки и ведения мяча. Техника обманных движений (финтов). Тактика игры в футбол. Характеристика физических и психологических качеств футболистов. Методика судейства в футболе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Пляжный волейбол
    Кредитов: 3

    Характеристика игры в пляжный волейбол. Основы методики обучения игры. Общая и специальная физическая подготовка в пляжном волейболе. Методика обучения технико-тактическим приемам игры. Сооружения и оборудования необходимые для игры в пляжный волейбол. Рациональное применение учебного оборудования, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе занятий по пляжному волейболу. Методика организаций соревнований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методы научно-педагогического исследования
    Кредитов: 5

    Методы познания как инструмент исследования. Методы научного исследования. Классификация методов педагогического исследования. Принципы выбора методов исследования. Общая характеристика методов исследования. Общие и специальные методы научного познания. Теоретические методы исследования. Историко-педагогические методы исследования. Эмпирические методы исследования. Изучение и обобщение передового педагогического опыта. Межнаучные методы исследования и обоснованность их применения в ФКС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Организация и планирования научно-исследовательской работы
    Кредитов: 5

    Организация и планирование научного исследования: предмет, задачи. Методология – наука о процессе исследования. Комплекс подготовительных работ соискателей. Планирование исследовательского процесса. Организация исследовательского процесса. Логика исследовательского процесса. Методологические требования к структурным компонентам иследования. Роль гипотезы в научном иследовании. Методы исследования и их общая характеристика. Ведущая идея исследования. Работа над рукописью научного исследоввания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Менеджмент физической культуры и спорта
    Кредитов: 4

    Общие сведения об управлении и менеджменте. Теоретические основы социального управления. Стратегическое, текущее и перспективное планирование физкультурно-спортивных мероприятий. Функции управления. Принципы и методы управления. Правовые факторы управления физической культурой и спортом. Управление профессиональным спортом. Управление конфликтами в сфере ФКС. Управление трудовыми ресурсами в сфере ФКС. Агентская деятельность и управление карьерой спортсмена.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Написание и защита дипломной работы (проекта)
    Кредитов: 12

    Дипломная работа (проект) — один из видов выпускной квалификационной работы, выполняемая ими на последнем, выпускном курсе. Подготовка дипломного проекта (работы) и предшествующая этому -ориентированная практика, как заключительный этап обучения, отвечают за формирование у студента навыков самостоятельной работы в профессиональной области.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Производственная (Педагогическая) практика
    Кредитов: 15

    Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения физической культуры и спорта. Реализация опыта самостоятельной разработки учебных занятий. Формирование умений самостоятельного проведения учебных занятий. Приобретения опыта организационной работы. Приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON10

    моделирует и создает творческую работу в области физической культуры и спорта (по видам спорта), посредством современных форм физкультуры с помощью средств интерактивного графического изображения физических упражнений аудиовизуальных средств;

  • Код ON6

    использует материал по основам экономики и бизнеса в физическом воспитании, предпринимательства, лидерства, безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, экологии и устойчивого развития, правовой и антикоррупционной культуры в целях совершенствования физкультурного образования;

  • Код ON7

    классифицирует основные вехи становления и развития физической культуры и спорта с древнейших времен до современности, включая материальное и нематериальное наследие ЮНЕСКО;

  • Код ON1

    классифицирует современные процессы историко-политического характера, внедряя в физкультурное образование приоритеты спортивной политики в формировании нового исторического сознания будущих специалистов

  • Код ON2

    адаптирует философские, социологические, политологические, культурологические, психологические и педагогические аспекты современной науки, а также технику эффективной межкультурной коммуникации, используя потенциал физической культуры и спорта, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности

  • Код ON8

    конструирует целостный педагогический процесс формального и неформального физкультурного образования с опорой на психологию, педагогику, физиологию развития школьников и адаптивную физическую культуру

  • Код ON4

    представляет и аргументирует собственное мнение по проблемам и перспективам развития физкультурного образования на государственном, русском и иностранном языках, демонстрирует прикладные методы исследовательской деятельности и академического письма;

  • Код ON5

    моделирует учебно-тренировочный процесс, основанный на достижениях техники с применением новейших аппаратно-программных средств, цифрализации и возможностей разнообразных информационных ресурсов;

  • Код ON9

    управляет педагогическим процессом на основе менеджмента, технологии измерения спортивных достижений обучающихся, современной методики преподавания физкультурного-спортивных дисциплин, цифровой культуры, инклюзивного образования, владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения;

  • Код ON3

    выбирает и использует знания по дисциплинам теоретико-методической и профессиональной подготовке специалистов для эффективной организации деятельности в педагогическом процессе общеобразовательной школы и в педагогической среде

  • Код ON11

    использует знания и компетенции, приобретенные при изучении дисциплин медико-биологического цикла в организации и проведений занятий с учащимся школ по физической культуре, повышении функциональной подготовленности организма и уровня тренированности юных спортсменов

  • Код ON12

    обладает способами организации профессиональной деятельности педагога физического воспитания с учетом этнокультурных особенностей и принципов национального воспитания

6B01404 Физическая культура и спорт
Бакалавриат

Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет (КазГЮИУ)

ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01404 Физическая культура и спорт
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01404 Физическая культура и спорт
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01404 Физическая культура и спорт-Начальная военная подготовка
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top