7M02211 История в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы 7М02211-«История» является подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных на рынке труда специалистов - магистров, владеющих основами научно-исследовательских и экспериментальных методов наблюдения и анализа исторической науки; а также имеющих комплексное представление о культурно-историческом своеобразии Казахстана и его месте в мировой и европейской цивилизации, о системе знаний основных закономерностей и особенностей всемирного исторического процесса, о круге исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M053 История
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Развитие и совершенствование у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере, использование иностранного языка в профессиональной деятельности, реализация научно-практического обмена с зарубежными партнерами в рамках своей деятельности. Расширение лингвистических знаний и умений; совершенствование культуры межличностного общения на иностранном языке в ситуациях межкультурного взаимодействия; публикация результатов исследований на национальном и международном уровнях
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления'
Кредитов: 4Теоретико-методологические и прикладные основы психологии управления. Сравнительно-исторический анализ и перспективы исследования в психологии управления. Структура и основные разделы управленческой деятельности. Субъекты и объекты управления. Групповая динамика и управление. Познавательные процессы в управленческой деятельности. Руководство и лидерство в управленческих структурах. Коммуникации в управленческой деятельности. Психология управления конфликтными ситуациями.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке''
Кредитов: 5История развития междисциплинарного взаимодействия гуманитарных и социальных наук, основные направления междисциплинарного исследования с учетом развития современной исторической науки; сущность понятия «междисициплинарные подходы»; методология и методика использования междисциплинарных подходов в изучении отечественной истории; проблема классификации исторических источников.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки'
Кредитов: 4Наука как предмет философского исследования, философские основания науки; история научного знания; структура научного знания, методы научного исследования, научная истина; общие закономерности научного познания, наука как социальный институт, как особая сфера культуры; особенности современного этапа развития науки; роль науки и техники в развитии цивилизации, перспективы научного знания и будущее человечества.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы'
Кредитов: 4История и тенденции высшего образования в Казахстане на современном этапе. Национальная система образования. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы. Дидактика высшей школы. Новые образовательные технологии. Организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии. Технология создания учебно-методических материалов. Особенности воспитательной работы в вузе. Куратор в вузе. Менеджмент высшего профессионального образования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Этно - исторические особенности формирования казахского народа в тюркскую эпоху'
Кредитов: 4Понятие этнос, народность; происхождение этнонима «казах». Этнические процессы на территории Казахстана; основные концепции и этапы образования казахской народности; этно - территориальные объединения казахской народности. Особенности формирования казахского народа в тюркскую эпоху в системе гуманитарного знания и истории Евразии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методологические проблемы преподавания новейшей истории Казахстана'
Кредитов: 5Современное состояние и основные проблемы развития исторической науки. Закономерности развития исторической мысли в новейший период в рамках, имевших место в указанном столетии радикальных перемен во всех сферах жизни общества. Развитие этнокультурной истории государства; модель межэтнического согласия в Казахстане в современный период. Роль казахского этноса в современных модернизационных процессах; исторические предпосылки развития культуры этносов Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Национальные истории стран Центральной Азии'
Кредитов: 4Роль и сущность Центральной Азии в мировом историческом процессе; ключевые характеристики и степени общественно-политических систем стран Центральной Азии; проблемы истории Центральной Азии нового и новейшего времени; основные направления политического и социально-экономического развития Центральной Азии в новый и новейший период.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Всемирная история: новые методологические подходы''
Кредитов: 5Основные этапы развития методологии истории, их характерные черты; возникновение, развитие и функционирование государств и цивилизаций, проявивших максимальное воздействие на всемирную историю; основные школы и направления исторической науки; труды значительных представителей основных школ и направлений исторической науки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Новые подходы к фундаментальным проблемам всемирной истории'
Кредитов: 4Основные понятия, направления современных исследований в области всемирной истории; теории, концепции, актуальные проблемы в XXI в.; методы и методики, применяемые в современной исторической науке; основные научные школы второй половины XX – начала XXI в., авторы и их вклад в науку.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные теоретико-методологические подходы к актуальным проблемам Отечественной истории'
Кредитов: 5Теоретические и методологические основы исторического аспекта исследования исторического процесса; закономерности возникновения историографических школ и направлений; ключевые исторические понятия и термины; формы, методика, методы поиска и организации аналитической информации с учетом ее исторического контекста; теоретических принципов и направлений современных исторических исследований в Отечественной истории.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основные тенденции современного мирового развития'
Интернационализация, глобализация как ведущие тенденции мирового развития. Фундаментализация, прагматизация, компьютеризация, индивидуализация, гуманизация, регионализация, стандартизация - общие тенденции развития высшего образования. Образовательные ресурсы нового поколения. Глобальные проблемы и пути их преодоления.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Ханский период в отечественной истории''
Кредитов: 5Основные направления и актуальные проблемы Ханского периода в отечественной истории: источники, историография и методология исследования; цели, задачи; анализ научной литературы указанного периода с современных позиций; ханская власть в традиционном казахском обществе; интерпретация исторических источников; взаимоотношения Казахского ханства с соседними государствами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методология и методика исторической науки'
Кредитов: 5История и источники формирования методологии истории; методология и методика решения исследовательских задач; основные направления развития современной исторической мысли; теоретико-методологические, исторические взгляды представителей основных историографических направлений и школ развития исторической науки в Казахстане; актуальные методологические проблемы и подходы к их изучению и решению.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Стратегический менеджмент
Кредитов: 3Понимание сущности стратегического менеджмента и важности стратегического менеджмента на предприятии. Управление предприятием основные факторы, определяющие необходимость управления в развитии стратегии предприятия. Основные функции и выполняемые задачи стратегического менеджмента. Миссия и цели предприятия. Финансовые цели предприятия. Преимущества, видимые и невидимые бизнес-единицам и потребителям. Понятие концепции цепочки ценностей. Стратегия предприятия в разработке и пути реализации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теоретико - методологические проблемы источниковедения и историографии'
Кредитов: 5Аспекты историографии как ключевого направления отечественной исторической науки, проблемы и хронология историографических исследований, теоретико-методологические аспекты исторической науки, оценка творчества некоторых ее представителей, направлений, изучение ее инфраструктуры. Методы историографического познания. Научно-методологические критерии определения направлений и школ в историографии. Методологические основы историографии.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теоретические проблемы исследований истории международных отношении в ХІХ-ХХ вв.'
Кредитов: 5Основные научные школы международных отношений в ХІХ-ХХ вв.; основные принципы геополитики; ключевые участники мировой политики и международных отношений; роль и сущность государства в современном мироустройстве; изменение направления вызовов и угроз в мировой политике; возможные типы будущего миропорядка. Анализ актуальных проблем в области международных отношений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методы научного исследования '
Кредитов: 4Данная дисциплина изучает правовое регулирование вопросов организации научно-исследовательской работы; научные исследования и прикладная аналитика; язык, дизайн, трассировка и конфигурация исследовательских работ; параметры исследования и исследовательского продукта; методы научных исследований и прикладной аналитики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Проблемы политических репрессий в Казахстане'
Кредитов: 5Анализ общественно-политической ситуации в Казахстане в 20-40гг. ХХ в. в непосредственной связи с политическими репрессиями в республике; исследование и определение масштабов политических репрессий в Казахстане; трагическая судьба жертв политических репрессий в Казахстане; формирование новой концепции исторического сознания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Изучение и преподавание истории краеведения''
Кредитов: 5Истоки, условия формирования, актуальные проблемы и направления в исследованиях краеведения; методологические проблемы современного исторического краеведения; методические модели, методики, технологии и приемы обучения истории для решения задач в области краеведения. Особенности историко-культурного наследия Казахстана; специфика истории и культуры Казахстана; основные этапы развития историко-краеведческой работы в Казахстане.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Цивилизационное сознание и историческое знание'
Кредитов: 5Особенности цивилизационного подхода к изучению истории; понятия, видение и суть как принцип получения двух типов исторического знания; гипотезы, понятия, теории как форма выражения знаний; методологические принципы подхода к изучению исторического сознания; уровни исторического сознания, как метода научного исследования. Реальная оценка и субъективность в анализе исторического знания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Взаимоотношения казахов со среднеазиатскими народами в ХYІІІ-ХІХ вв.'
Кредитов: 5Особенности социально-экономического и политического развития Казахстана со среднеазиатскими народами: территориальная обособленность, тяжелая налоговая политика, национальный и социальный гнет, междоусобицы и т.д. Историческое наследие среднеазиатских народов в XVIII-XIX вв.; основные источники по истории взаимоотношений казахов со среднеазиатскими народами и письменные памятники на персидском и тюркском языках ХYІІІ-ХІХ вв.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Голодомор в Казахстане'
Кредитов: 5Социально-экономическая и политическая обстановка в Казахстане в 30-40 г. ХХ в.; причины массового голода в 30-е г. в Казахстане, масштаб и его последствия; основные особенности казахского голода 1931-33-х годов; проблемы голодомора в трудах западных исследователей; современные исследования и новые направления в изучении вопроса голода в Казахстане.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Современные подходы по истории Первой Мировой войны'
Кредитов: 5Причины Мирового конфликта, характерные особенности войны; обострение противоречий между ведущими мировыми державами; противоречия и назревание Первой мировой войны; роль России в Первой мировой войне, новые подходы к ее изучению; пропаганда патриотизма и восприятие войны обществом; зарубежная историография Первой мировой войны.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Колониальная политика царской России в Южном Казахстане'
Кредитов: 5Казахское ханство в 30-40-х гг. XVIII в.; действия царизма по колонизации казахской степи. Социально - политическое положение Казахстана в ХIХ в.; захват царской Россией земель, населенных казахами Южного Казахстана; уставы о сибирских и оренбургских казахах 1822-1824 гг.; борьба казахов с колониальным гнетом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON2
Демонстрировать эмоциональную и когнитивную саморегуляцию в условиях стресса, использовать педагогические системы, выделять аспекты психологических проблем, учитывая особенности личности при решении конкретной практической задачи, устанавливать взаимосвязь между концепциями и направлениями в психоанализе.
-
Код ON3
Использовать методы научного исследования для оценки структуры и качества наноматериалов; уметь формулировать предложения по разработке стратегии и проектов компании, использовать инструменты стратегического, текущего и оперативного планирования и контроля (менеджмент); использовать методы научного исследования.
-
Код ON4
Определять актуальные проблемы фундаментальных исторических дисциплин, роль и место Центрально-азиатского региона в мировом историческом процессе, различие культур, религий, национальных особенностей, проблемы зарождения и пути познания сущности казахской нации, мировые исторические концепции.
-
Код ON7
Описать методологию исторического познания, наследие сренеазиатских народов, истоки и актуальные направления в исследованиях краеведения, характерные особенности, тенденции развития историографии I Мировой войны, закономерности развития политической, экономической системы периода ханской власти.
-
Код ON5
Применять основные подходы исторических исследований и методику междисциплинарных подходов изучения актуальных проблем отечественной истории для определения основных понятий, категорий исторического познания; анализировать проблемы исследования политических репрессий и голода в Казахстане 30-х г. ХХв.
-
Код ON1
Описывать генезис, философскую сущность и особенности развития научного знания, закономерности организации и развития науки, применяя иностранный язык в научно-педагогической, исследовательской и профессиональной деятельности.
-
Код ON6
Объяснять основные понятия, категории исторического познания, проблемы исследования политических репрессий и голода в Казахстане 30-х г. ХХ в.; применять методику междисциплинарных подходов изучения актуальных проблем отечественной истории; оценивать развитие исторического знания с развитием общества.