Новая образовательная программа

6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам (Биология) в КазНПУ им. Абая

  • Биология индивидуального развития
    Кредитов: 5

    Цель: Изучение основных закономерностей биологии размножения человека и животных , основных этапов онтогенеза. Содержание: Периодизация онтогенеза. Гаметогенез и оплодотворение. Дробление, образование бластулы, гаструляция, нейруляция. Развитие производных зародышевых листков: эктодермы, мезодермы, энтодермы. Компетенции: Формирование знаний о механизмах морфофизиологической дифференцировки организма в онтогенезе для решения научно-практических и педагогических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Биология клеток и тканей
    Кредитов: 5

    Цель: Изучение современных представлений о строении, жизнедеятельности и воспроизведении клеток и тканей в связи с внедрением новых методов Содержание дисциплины: Клеточная теория.Прокариоты и эукариоты. Компетенция: Формирование научных представлений о взаимоотношении между организмом, клетками и тканями на различных уровнях организации живой материи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Неорганическая химия
    Кредитов: 3

    Классификация химических элементов. А- группы. В- группы. s-элементы. Общая характеристика s-элементов. Получение, свойства, важные соединения, применение. р-элементы. Общая характеристика р-элементов. Получение, свойства, важные соединения, применение. d-элементы. Общая характеристика d-элементов. Получение, свойства, важные соединения, применение. Комплексные соединения. f-элементы. Лантаноиды и актиноиды. Радиоактивность, промышленное использование в науке и технике. Производство металлов и их сплавов в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая химия
    Кредитов: 3

    Цель: Теоретические основы неорганической химии. Содержание дисциплины: Атомно-молекулярное учение, основные стехиометрические законы химии, методы определения атомных и молекулярных масс, строение атома, основные принципы квантовой механики, квантовые числа, правила Паули, Хунда и Клечковского, Периодический закон и Периодическая система, химическая связь, гибридизации орбиталей; растворы, теория электролитической диссоциаций, гидролиз солей, окислительно-восстановительные реакции. Водород, получение, свойства. Компетенция: формулировать все основные стехиометрические законы химии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Зоология беспозвоночных
    Кредитов: 5

    Цель: Изучение разнообразия беспозвоночных животных их морфологии и жизненных циклов. Содержание дисциплины: Зоология беспозвоночных - наука о животных. Место зоологии среди других биологических дисциплин. История развития зоологии. Подцарство . Простейшие животные. Общая характеристика простейших, их классификация. Компетенция: Формирование целостного мировоззрения о строении и физиологии беспозвоночных животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Цель:общие закономерности роста, развития детей и подростков. Содержание: физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, особенности опорно-двигательного аппарата, вегетативных систем. Формируемые компетенции: основы формирования здорового образа жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Анатомия и морфология растений
    Кредитов: 5

    Цель: Общее строение растительной клетки. Содержание дисциплины: Разнообразие тканей у растений. Особенности внешного и внутренного строения растений. Анатомическое строение и функции стебеля, корня и листа. Строение семян, зародыша и проростка. Типы побегов. Размножение растений. Компетенция: Формирование целостного восприятия анатомии и морфологии растений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Энтомология
    Кредитов: 5

    Цель: формирование знаний и умений в области общей энтомологии, как одной из отраслей науки и производства, изучение морфологии, биологии, анатомии, систематики и экологии насекомых . Содержание дисциплины: Исторические аспекты развития энтомологической науки. Анатомия и физиология насекомых. Компетенции: основы библиографического поиска, в том числе с использованием электронных ресурсов, современной информации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Национальное воспитание
    Кредитов: 3

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Структурная ботаника
    Кредитов: 5

    Цель: Изучение сложной тканевой структуры и разнообразной морфологии высших растений, а также основ репродуктивной биологии. Содержание дисциплины: Отличительные черты организации растений. Морфология растений как наука. Морфологическая эволюция высших растений. Клетка. Компетенции: применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в биологию
    Кредитов: 5

    Цель: История развития биологии. Содержание дисциплины: Современное развитие биологии. Современная теория происхождения жизни. Основные этапы становления жизни на планете. Формы проявления жизни. Основные закономерности, характеризующие жизнь. Организмы клеточного строения. Иерархия живого в биосфере. Структурные элементы каждого уровня организации. Формы размножения. Экспериментальное изучение онтогенеза. Главные направления эволюционного процесса. Компетенция: Закономерности эволюции органического мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Системная биология
    Кредитов: 5

    Цель: изучение с методами построения и анализа генных сетей, регулирующих развитие фенотипических признаков организма и позволяющих изучать молекулярно-генетические механизмы сложных признаков и строить математические модели. Содержание дисциплины: Биологические системы от субклеточного и клеточного уровней. Система регуляции генов, метаболизм, клеточная динамика, взаимодействия в клеточной популяции – до уровня популяций организмов и целых экосистем. Компетенции: знает и использует основные теории, концепции и принципы в избранной области деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогическое мастерство в обучения биологии
    Кредитов: 3

    Педагогическое мастерство в обучения биологии и его значение. Содержание педагогического мастерства, пути его формирования. Мастерство педагога в управлении образовательным процессом. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства. Мастерство педагогического общения. Культура речи педагога. Организация педагогического взаимодействия. Педагогическое разрешение конфликтов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Глобализация образования. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Мировоззрение - ядро личности. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Процесс обучения. Закономерности, принципы обучения. Содержание, методы, средства, формы обучения. Педагогический контроль качества процесса обучения. Мотивы учения. Педагогические технологии обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Абайтану
    Кредитов: 3

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозах; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Анатомия человека
    Кредитов: 5

    Цель: Изучение строения человеческого тела в связи с функцией его органов, особенностями происхождения человека и его возрастного развития Содержание дисциплины: Опорно-двигательный аппарат. Внутренности: Пищеварительная, дыхательная системы, мочеполовой аппарат. Сосудистая система. Нервная система: центральный и периферический отделы нервной системы. Компетенция: Формирование знаний о структурной и функциональной организации органов и систем человека

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Практикум по ботанике
    Кредитов: 5

    Цель: Раскрыть основные аспекты систематики растений, особенности анатомического строения растений различных систематических групп. Содержание дисциплины: Основные классы архегониальных и цветковых растений. Основные приемы работы в лаборатории. Работа с определителями. Составление ключей, дихотомических схем. Компетенции: Методика и правила сбора растений, а также методические особенности сбора материала по классам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Зоология позвоночных
    Кредитов: 5

    Цель: Изучение многообразия позвоночных животных и их роли в биосфере. Содержание дисциплины: Современное состояние зоологии позвоночных как комплексной науки о многообразии животного мира (хордовых), его происхождении, эволюции, роли в биосфере и жизни человечества. Тип Хордовые. Компетенция: Формирование знаний о роли позвоночных в биосфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Систематика растений
    Кредитов: 5

    Цель: Изучение особенности пяти царств живых организмов: прокариоты, эукариоты, протисты, грибы, растения.Содержание дисциплины: Общая характеристика пяти царств живых организмов. Основные систематические группы растений: Царства, Отделы, Классы. Значение классификации растений. Царство Грибы. Одноклеточные грибы – дрожжи. Многоклеточные грибы. Компетенция: Формирование целостного мировоззрения о различных систематических группах растений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Практикум по зоологии
    Кредитов: 5

    Цель: освоение основных методов, применяемых в зоологических исследованиях. Содержание дисциплины: Основные приемы работы с беспозвоночными животными в лаборатории. Способы их содержания. Монтирование беспозвоночных. Коллекционирование. Методы вскрытия и вычленения внутренних структур. Компетенции: самостоятельно приобретать новые знания в данной области и применять полученные знания на практике и при изучении других дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Биология человека
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование системы знаний о биологии человека Содержание дисциплины: Положение человека в природе. Теории происхождения и эволюции человека. Уровни организации организма человека как целостной биологической системы. Общий обзор тела человека. Уровни организации организма человека. Кожа, ее структура и функции. Компетенции: Формирование научных представлений для решения задач в различных областях профессиональной сфер деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Биохимия
    Кредитов: 6

    Цель: изучение строения, свойств и функций биомолекул, входящих в состав живой материи; расширение знаний о процессах метаболизма в живых организмах. Содержание дисциплины: Биохимия как наука. Статистическая биохимия: изучение строения и состава биомолекул живых организмов. Белки: строение, свойства, фуккции. Углеводы: строение, свойства, функции. Липиды. Нуклеиновые кислоты. Витамины. Ферменты. Гормоны. Компетенции: использование практических навыков в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 5

    Цель: Изучение жизнедеятельности целостного организма, физиологических систем, дифференцировки и интеграции функций организма. Содержание дисциплины: Предмет и методы физиологии человека и животных. Возбудимые ткани. Нервная система (координация и регуляция). Интегративная деятельность нервной системы. Сенсорные системы. Эндокринная система (принцип обратной связи). Система крови. Кровообращение. Дыхание. Выделение. Пищеварение (рациональное питание).Обмен веществ и энергии. Компетенция: Формирование представлений о регуляторных механизмах обеспечения гомеостаза у человека и животных.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Возрастная анатомия и физиология
    Кредитов: 5

    Цель: Изучение жизнедеятельности целостного организма, физиологических систем, дифференцировки и интеграции функций организма. Содержание дисциплины: Предмет и методы физиологии человека и животных. Возбудимые ткани. Нервная система (координация и регуляция). Интегративная деятельность нервной системы. Сенсорные системы. Эндокринная система (принцип обратной связи). Система крови. Кровообращение. Дыхание. Выделение. Пищеварение (рациональное питание).Обмен веществ и энергии. Компетенция: Формирование представлений о регуляторных механизмах обеспечения гомеостаза у человека и животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы генетики
    Кредитов: 5

    Цель: изучение генетических закономерностей наследственности и изменчивости. Содержание дисциплины: Цитологические основы наследования признаков.Независимое распределение хромосом при дигибридном скрещивании. Наследование сцепленное с полом. Решение задач. Взаимодействие аллельных и неаллелных генов.Комплементарность. Эпистаз. Полимерия. Множественный аллелизм. Модификационная изменчивость. Вариационные ряды изменчивости признаков. Спонтанные и индуцированные мутации.. Компетенция: использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (Русский) язык
    Кредитов: 5

    Основная цель дисциплины-совершенствование языковых способностей студентов, равных развитию навыков по четырем видам речевой деятельности (аудирование, чтение, речь, письмо), что позволяет полноценно участвовать во всех сферах и условиях общения, овладеть основными функциональными и стилистическими формами языка, нормами языка.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Генетика
    Кредитов: 5

    Цель: изучение генетических закономерностей наследственности и изменчивости Содержание дисциплины: Цитологические основы наследования признаков.Независимое распределение хромосом при дигибридном скрещивании. Наследование сцепленное с полом. Решение задач. Взаимодействие аллельных и неаллелных генов.Комплементарность. Эпистаз. Полимерия. Множественный аллелизм. Модификационная изменчивость. Вариационные ряды изменчивости признаков. Спонтанные и индуцированные мутации.. Компетенция: использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. педагогика и психология инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания биологии
    Кредитов: 5

    Цель: Развитие у студентов - будущих учителей системы методических знаний и умений. Содержание дисциплины: Предмет, цель, задачи Методики преподавания биологии. Компетенция: организация процесса обучения и воспитания, проектирование и управление педагогическим процессом, диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Решение профессиональных задач учителя биологии
    Кредитов: 3

    Профессиональная задача в образовательном процессе. Виды профессиональных задач. Технология социального сопровождения и педагогической поддержки детей разного возраста как условие успешности решения профессиональных задач. Формы и технологии взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса. Проектирование профессионального самообразования. Организация образовательной среды для решения конкретной педагогической задачи. Теоретические и методические основы организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Продвинутый иностранный язык
    Кредитов: 5

    Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Физиология растений
    Кредитов: 5

    Цель: изучение физиолого-биохимических процессов, протекающих в растительных организмах. Содержание дисциплины: Физиология растений как наука. Физиология растительной клетки. Осмотические явления в клетке. Поступление воды и ионов в клетку. Водный режим растений. Питание растений углеродом (фотосинтез). Химизм фотосинтеза.Световая и темновая стадии. Цикл Кальвина. Цикл Хэтча-Слэка. САМ-метаболизм. Минеральное питание. Макро- и микроэлементы. Компетенции: использование теоретической информации и практических навыков в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Организация научной деятельности
    Кредитов: 5

    Развитие у студентов - будущих учителей системы методических знаний и умений. Содержание дисциплины: Предмет, цель, задачи Методики преподавания биологии. Методологические основы и содержание МПБ. Компетенция: организация процесса обучения и воспитания, проектирование и управление педагогическим процессом, диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Цель: рассмотрение роли искусства в становлении развития мировых религии. Содержание: базовые знания об основных вехах становления и развития мирового искусства и художественной культуры. Виды искусства, архитектура и живопись и книгопечатание на службе религии. Исламские архитектурные памятники на территории Казахстана. Компетенции: расскрытие эволюции мирового искусства и его роли в современном религиоведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Функциональная активность растений
    Кредитов: 5

    Цель: изучение физиолого-биохимических процессов, протекающих в растительных организмах. Содержание дисциплины: Физиология растений как наука. Разделы физиологии растений. Физиология растительной клетки. Осмотические явления в клетке. Поступление воды и ионов в клетку. Водный режим растений. Питание растений углеродом (фотосинтез). Химизм фотосинтеза.Световая и темновая стадии. Цикл Кальвина. Цикл Хэтча-Слэка. САМ-метаболизм. Минеральное питание. Макро- и микроэлементы. Компетенции: использование теоретической информации и практических навыков в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Современные основы обучения биологии
    Кредитов: 3

    Современная система непрерывного биологического образования.Цели общего биологического образования в условиях его модернизации.Проблемы и перспективы развития общего биологического образования в 21 веке. Использование средств новых информационных технологий при обучении биологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика и технологии дистанционного обучения
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у студентов новых профессиональных компетентностей – организации и осуществления ДО. Содержание: Основные понятия и технологии ДО. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты, цифровые средства для ДО. Типология и формы учебных занятий. Компетенции: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы, вебинары и т.д. в ДО. Диагностика и оценка в ДО

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория и развития органического мира
    Кредитов: 5

    Цель: формирование целостного представления о материальной, структурной и энергетической основе живых систем. Содержание дисциплины: Современная теория эволюции. Концепция видообразования. Роль изменчивости в эволюционном процессе. Движущие силы эволюц ии. Естественный отбор, его формы. Дрейф генов. Популяционные волны. Изолирующие механизмы. Доказательство эволюции. Приспособленность организмов. Определение понятия «вид». Структура вида. Гипотезы образования солнечной системы и планеты земля. Компетенция: роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 4

    Цель: Изучение механизмов хранения, передачи и реализации генетической информации, строения и функции сложных высокомолекулярных соединений. Содержание дисциплины: Нуклеиновые кислоты. Строение молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК). Структура ДНК (первичная и вторичная цепь). Функции ДНК. Транскрипция. Процессинг РНК. Сплайсинг и его виды. Строение и функции рибонуклеиновой кислоты (РНК). Компетенция: осуществлять поиск, анализировать, оценивать и применять полученные знания при изучении других дисциплин

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Сравнительная анатомия животных
    Кредитов: 4

    Цель: Изучение в сравнительном аспекте строения и развития органов животных Содержание дисциплины: Основные этапы и направления развития сравнительной анатомии животных. Сравнительный обзор систем животных. Закономерности строения и развития органов животных. Сравнение строение органов в связи с их функциями. Компетенция: Формирование знаний о происхождении и закономерностях становления органов и систем органов животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Медицинская микробиология
    Кредитов: 5

    Цель: Роли патогенных микроорганизмов в патологии болезней человека, рассмотрение современных сведений о клеточно-молекулярных механизмах развития бактериальных и вирусных инфекций. Содержание дисциплины: Основные цели и задачи медицинской микробиологии. Понятие эпидемического процесса. Микрофлора тела человека. Методы микробной деконтаминации в профилактике инфекционных болезней. Понятие об инфекции. Характер взаимодействия микроорганизма с макроорганизмом. Особенности вирусных инфекций. Компетенция: обладает способностью применять принципы структурной и функциональной организации биологических объектов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Биоинформатика и биофизика
    Кредитов: 6

    Цель: овладение базовыми теоретическими знаниями современных компьютерных методов Содержание дисциплины: Предмет, методы и основные алгоритмы биоинформатики и биофизики. Базовые биоинформатические и биофизические методы. Алгоритмы анализа биологических данных. Основные базы данных по биологии и встроенные в них программы биоинформатического анализа. Компетенция: Формирование современных представлений о применении физических методов при исследовании биологических систем на разных уровнях организации.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Микробиология и биотехнология
    Кредитов: 5

    Цель: формирование систематизированных знаний в области микробиологии. Содержание дисциплины: Разнообразие бактерий по форме. Распространение и применение бактерий. Клубеньковые бактерии. Значение бактерий в природе. Общая схема биотехнологического процесса и продукты, получаемые в биотехнологии . Компетенция: способен к самостоятельному проведению исследований использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Молекулярные основы биологических процессов
    Кредитов: 4

    Цель: представление о принципах и основах химии живой материи, химических основах важнейших биологических процессов и принципах молекулярной логики .Содержание дисциплины: Важнейшие химические компоненты клетки (белки, углеводы, нуклеиновые кислоты, липиды) и уровни их структурной организации, основы биокатализа, ферменты и коферменты. Компетенция: способностью применять основные естественнонаучные законы и закономерности развития биологической науки при анализе полученных результатов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Сравнительная анатомия растений
    Кредитов: 4

    Цель: Изучение в сравнительном аспекте строения и развития органов животных и растений Содержание дисциплины: Основные этапы и направления развития сравнительной анатомии растений. Сравнительный обзор систем растений. Закономерности строения и развития органов растений. Сравнение строение органов в связи с их функциями. Компетенция: Формирование знаний о происхождении и закономерностях становления органов и систем органов растений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Эволюционное учение
    Кредитов: 5

    Цель: современное состояние эволюционной теории, а также обзор основных групп организмов исторического развития. Содержание дисциплины: многообразие эволюционных теорий; важнейшие проблемы современной биологии: биологический вид и видообразование, движущие силы эволюционного процесса и ограничивающие его факторы, эволюционный прогресс. Компетенция: роль эволюционных теории в биологическом мировоззрении

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON2

    соблюдает принципы профессиональной этики, использует в педагогической деятельности знания предметной области, педагогических измерений, тенденций развития системы образования, нормативных правовых актов и основ ведения электронной документации

  • Код ON7

    применяет инновационные методы, формы и средства обучения и современные образовательные технологии в преподавании биологии, ценности и убеждения биологического образования во внеклассной работе по биологии, конструктивные решения на основе творческого использования биологических знаний в соответствии с нравственными нормами

  • Код ON4

    обобщает представления о способах использования биологических знаний для оценки ситуации и принятия оптимального решения в определенном контексте

  • Код ON1

    владеет способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной структуры общества, а также закономерности и принципы национального воспитания, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуры академической честности

  • Код ON6

    обсуждает законы биохимического единства и закономерностей, развития органического мира, молекулярные основы наследственности, изменчивости и методы генетического анализа

  • Код ON5

    понимает основные биологические понятия, законы и явления, планирует исследования для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней

  • Код ON3

    использует коммуникацию в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального взаимодействия

  • Код ON8

    применяет формативное, суммативное оценивание в процессе обучения, результаты исследований в области биологического образования и осуществляет рефлексию, самооценку своей учебной деятельности, владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения

  • Код ON9

    применяет приемы компьютерного моделирования и методы теоретического анализа результатов наблюдений и экспериментов; в том числе с использованием современной образовательной модели BL в режиме online

  • Код ON10

    анализирует деятельность всех субъектов образовательного процесса (собственную, учеников, родителей), умеет работать в сотрудничестве с коллегами для усовершенствования процесса преподавания биологии на практических и лабораторных занятиях и оценивает новые инновационные стратегии обучения

Top