Действующая образовательная программа

6B01516 География-История в КазНПУ им. Абая

  • Общее землеведение
    Кредитов: 4

    Целью изучения дисциплины является формирование системы знаний о наиболее общих закономерностях, строении, функционировании и динамике географической оболочки Земли как целостной природной геосистемы, составные части которой находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействии и непрерывном развитии. Место общего землеведения в системной классификации географических наук. Географическая оболочка: атмосфера, гидросфера, литосфера и биосфера как целостного понимания географической оболочки. Концепция землеведения. Изучения глубинного строения Земли. Управления процессами, обусловленными человеческой деятельностью и ее последствиями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Древняя и средневековая история Казахстана
    Кредитов: 4

    Цель: изучение древних и средневековых культур на территории Казахстана. Содержание: периоды истории древнего и средневекового Казахстана; источники и историография; Племенные союзы. сакские племенные союзы. Государство в раннем средневекое. Духовная и материальная культура Казахстана. Формируемые компетенции: формирования фундаментальной базы историко-археологического знания: формирование исторического мышления, как составной части мировоззрения будущего специалиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Казахстан в составе Российской империи и Советского Союза
    Кредитов: 4

    Исторические предпосылки и ход присоединения казахских жузов к России, колониальные реформы царизма и их последствия. Национально-освободительная борьба казахского народа против колониализма. Общественно-политическое и социально-экономическое положение Казахстана во второй половине ХІХ-начала ХХ вв. История советского периода (1917-1991 гг.). Изучение исторических событий, явлений, фактов, процессов, имевшие место на территории Казахстана в прошлом веке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в географию
    Кредитов: 4

    Ознакомление студентов с основами физической и экономической географии, ее законами и принципами. Основные законы территориальной физико-географической дифференциации географической оболочки. Свойство ландшафта, его структура и морфологическое строение. Естественные и антропогенные факторы развития и функционирования ландшафтов. Цель и задачи курсов. Сушность и значение предмета. Основные законы территориальной физико-географической дифференциации географической оболочки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Археология
    Кредитов: 3

    Археология - это наука о прошлом человечества, опирающаяся на исследования археологических памятников. Учебник археологии прежде всего призван сформировать конкретные знания в области археологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Национальное воспитание
    Кредитов: 3

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы картографии и топографии
    Кредитов: 4

    Предмет и структура картографии и топографии. Картография и топография в системе наук. Карта: термин и определение. Элементы географической карты. Классификация карт. Виды и типы карт. Свойства географических карт. Математическая основа карт. Геодезическая основа, масштаб, картографические проекции и картографические сетки. Искажения на картах и их виды. Способы картографического изображения. Картографический метод исследования. Съемка местности. Методы создания мелкомасштабных карт. Геоинформационное картографирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ландшафтоведение
    Кредитов: 4

    Целью изучения дисциплины является понимание состава, структуры, динамики и функционирования территориальных и аквальных геосистем в сфере наземных ландшафтов, формирование правил и принципов применения ландшафтного подхода при хозяйственной организации территории. Основные законы территориальной физико-географической дифференциации географической оболочки. Свойство ландшафта, его структура и морфологическое строение. Естественные и антропогенные факторы развития и функционирования ландшафтов. Картографирование ареалов. Границы ареалов. Формирование и развитие ареалов. Центры происхождения культурных растений. Островной ландшафт

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Архивоведение и музееведение
    Кредитов: 3

    Цель: формирование навыков и теоретических знаний об истории развития архивного и музейного дела, работы в музеях и архивах различного профиля. Содержание: Общая теория архивоведения и музееведения. Специфика архивоведения как научной дисциплины, его предмет и методы; значение архивов в исследовательской работе историка; основные типы архивов, их особенности. Типологии и классификации музеев. Архивное и музейное законодательство. История архивного и музейного дела. Комплектование архивных и музейных фондов. Формируемые компетенции: знать основные направления архивной и музейной работы и уметь применить полученные знания на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология
    Кредитов: 3

    Cформировать знания по вопросам закономерности развития, функционирования и проявлений психики, как активной формы отражения действительности. Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Цель: дать студентам общие закономерности и особенности роста и развития детского организма; учить дифференцированному подходу с учетом особенностей строения и функции детского организма; научить студентов физиолого-гигиеническим основам организации учебно-воспитательного процесса, режима труда и отдыха учащихся с тем, чтобы под их руководством в будущей педагогической деятельности каждый школьник овладел минимумом знаний в области гигиены и медицины, зная свой организм и умея поддерживать его в порядке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История древнего мира
    Кредитов: 5

    Источники и историография. Крит и Ахейская Греция. Греция в ХІ-ІХ вв. до н.э. Гомеровский период. Архаическая Греция. Классическая Греция. Период эллинизма. Ранний Рим и Италия. Создание Римской средиземноморской державы. Падение Западной Римской империи. Великое переселение народов. Виды источников древнего мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Историография и источниковедение
    Кредитов: 5

    Теоретические аспекты историографии. Историография новой истории и истории новейшего времени. Советская историография. Источниковедение как дисциплина исторической науки. Теория источниковедения. Классификация исторических источников. Источниковедение историографии. Источниковедческое исследование. Историография древней и средневековой истории Казахстана. Историографическая традиция истории Казахстана. Историография независимого Казахстана. Источники по отечественной истории. Источники древнейшего периода. Источники по истории Казахстана нового периода и по истории советского периода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Глобализация образования. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Мировоззрение - ядро личности. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Процесс обучения. Закономерности, принципы обучения. Содержание, методы, средства, формы обучения. Педагогический контроль качества процесса обучения. Мотивы учения. Педагогические технологии обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История мировых цивилизации и культур
    Кредитов: 5

    Цель: анализировать содержание и тенденции развития цивилизационных процессов в мире.Содержание: Восточная и западная цивилизация. Становление и эволюция цивилизации восточных славян, Европейские государства в эпоху Реформации и Возрождения, Постиндустриализация. Индустриализация. Формируемые компетенции: обладать знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Введение в ГИС-технологию
    Кредитов: 4

    Ознакомление студентов с основами физической и социально-экономической географии, ее законами и принципами. Структурные части: природно-территориальные комплексы (ПТК) и их компоненты. Основные законы территориальной физико-географической дифференциации географической оболочки. Территориально-производственные комплексы (ТПК) и принципы размещение производительных сил. География в современном мире, основные проблемы и перспективы географии. Методы географических исследований и основные источники географической информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История средних веков (запад + восток)
    Кредитов: 5

    Цель курса - формирование глубоких и разносторонних представлений об истории средневековых цивилизаций. Содержание: Раннее средневековье, развитое (классическое) средневековье, позднее средневековье. Рост производительных сил и общественного разделения труда. Формируемые компетенции: разбираться в сложных проблемах курса с учетом современных научных знаний, приобрести навыки преподавания данной дисциплины в школе и в системе высшего профессионального образования; историю эволюции средневековых цивилизаций Востока и Запада.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Геоэкология и охрана окружающей среды
    Кредитов: 5

    Экологические свойства природной среды Казахстана. Влияние ТПК Казахстана на гесистемы Казахстана. Внешние источники экологического напряжения геосистем Казахстана. Геоэкологические особенности природных зон Казахстан Геоэкологическое районирование Казахстана. Антропогенез и окружающая среда Казахстана. Экологическая дестабилизация природной среды Казахстана. Окружающая среда и природные ресурсы. Охрана атмосферного воздуха, водных ресурсов, земельных ресурсов и почв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Абайтану
    Кредитов: 3

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозах; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Арт образование
    Кредитов: 3

    Цель: рассмотрение роли искусства в становлении развития мировых религии. Содержание: базовые знания об основных вехах становления и развития мирового искусства и художественной культуры. Виды искусства, архитектура и живопись и книгопечатание на службе религии. Исламские архитектурные памятники на территории Казахстана. Компетенции: расскрытие эволюции мирового искусства и его роли в современном религиоведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Геология с основами геоморфологии
    Кредитов: 5

    Строение земли и земной коры. Основные структурные элементы земной коры. Закономерности развития земной коры. Вещественный состав земной коры: минералы и горные породы. Геохронология. Абсолютный и относительный возраст горных пород. Геологические процессы. Эндогенные процессы рельефа образования. Тектоника литосферных плит. Магматизм и вулканизм. Землетрясение. Неотектонические процессы. Экзогенные геологические процессы. Процессы выветривания: физические, химические и биологические.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Самопознание
    Кредитов: 3

    Цель обучения: ознакомление с основами Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Содержание: Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Духовно-нравственное образование в исторической ретроспективе. Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания Программы нравственно-духовного образования «Самопознание».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Менеджмент в образовании и электронная документация
    Кредитов: 3

    Цель: изучение научно-методологических основ педагогического менеджмента. Содержание: Внутришкольное управление. Закономерности и принципы менеджмента в школе. Функции и методы педагогического менеджмента. Информационные технологии в управлении. Стили руководства. Этика и культура управленческой деятельности. Маркетинг. Конкурентно-способность организации образования. Электронный журнал. Формируемые компетенций: развитие педагогического мастерства и исследовательских навыков в сфере предметной специализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. педагогика и психология инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Педагогические измерения
    Кредитов: 3

    Цель: содействие эффективному усвоению, внедрению системы критериального оценивания. Содержание: Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы. Этапы, инструменты. Формативное, суммативное оценивание. Модерация результатов оценивания. Самооценивание и взаимооценивание. Педагогические задачи портфолио. Функции, состав портфолио. Формируемые компетенции: реализовать критериальное оценивание и методическое обеспечение оценивания по каждой дисциплине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Естествознание
    Кредитов: 6

    Основные принципы современного естествознание. Методы исследования объектов естествознание. Основные этапы развития. Науки о неживой природе. Наука о живой приоде. Теория эволюции. Наука о Земле. Естественные науки и экология. Структура естественно-научного знания: многообразие единства.Естествознание как познавательная деятельность. Природа в зеркале науки. Естествознание в системе культуры. Критерии научного знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 6

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов целостного представления о природе мира, её разнообразии и региональных особенностей; познание закономерностей возникновения, развития, распространения и хозяй-ственного освоения ландшафтов материков и океанов. Физико-географические и историко-географические регионы. Региональный подход в изучении физико-географической географии. Страноведение и региональная география. Региональные контрасты современного мира. Азия. Европа. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия и остров Тасмания. Океания. Природа отдельных регионов мира. Океаны. Природа океанов. Исследование океанов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 6

    В курсе истории в концентрированной форме отражен производственный социально политический и нравственный опыт человечества. Выработка у них практических умений и навыков, необходимых для обеспечения эффективности обучения истории для формирования у учащихся высокого уровня исторического сознания. Раскрыть природу и содержание инновационных методов преподавания истории. Теоретические и методологические основы школьных курсов истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (русский) язык (В2)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование логически обоснованных текстов и докладов на профессиональные темы. Точность словоупотребления. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания географии
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины-приобретение студентами теоретических и методологических основ и исходных методических умений методической науки, обеспечивающих выполнение различных функций географии. Содержание: методика преподавания. Предмет и проблемы методики преподавания географии. Классификация методов обучения географии. Географические знания и навыки. Формируемые компетенции: способен моделировать учебно-воспитательный процесс и реализовывать в учебной практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • География стран СНГ
    Кредитов: 6

    Целью изучения дисциплины является ознакомление с природными условиями и ресурсами, экономико-географическим и геополитическим положением стран СНГ. «География стран СНГ» изучает природно-территориальные комплексы и их компоненты, природные условия и ресурсы, территориально-политическое устройство, принципы расселения населения, экономические ресурсы и отрасли хозяйства стран СНГ. География регионов СНГ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Продвинутый иностранный язык (английский язык)
    Кредитов: 5

    Цель: Выполнение статьи и сообщения по современной проблематике. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение на иностранном языке. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме на иностранном языке. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления на продвинутом иностранном языке

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Новая и новейшая история (запад + восток)
    Кредитов: 5

    Цель: рассмотреть историю стран Азии, Африки, Европы, Америки и Австралии в контексте всемирно-исторических процессов, рассмотреть процесс экономической, политической, социальной трансформации обществ в различные исторические периоды. Содержание: этапы генезиса капитализма и становления индустриального и постиндустриального общества; изменение геополитической ситуации в мире. Национальные особенности и общекультурное развитие отдельных стран в рамках глобальных межцивилизационных связей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • География Казахстана
    Кредитов: 6

    Цель изучение физико-географических условий и экономико-географического положения Казахстана. Содержание. История исследования природы территории Казахстана. Основные этапы формирования территории Казахстана. Этапы орогенеза. Рельефообразующие факторы. Типы рельефа. Климат и климатообразующие факторы. Основные черты климата Казахстана. Климатическое районирование. Внутренние воды Казахстана. Почвы Казахстана. Растительность Казахстана. Природные зоны Казахстана. Природные ресурсы. Экономико-географическое и геополитическое положение РК. Роль и место Республики Казахстан среди стран мирового Сообщества. Административно-территориальное деление. РК Природно-ресурсный потенциал. Население и национальный состав, трудовые ресурсы. Хозяйство Казахстана и их отрасли. Компетенции. Умеет давать физико-географическую характеристику территории Казахстана и правильно оценивать и сравнивать природно-ресурсный потенциал данного региона.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Климатология
    Кредитов: 3

    Климатология. Теоретические и прикладные аспекты» необходим при профессиональной подготовке бакалавров для формирования у студентов комплекса знаний о строении климатической системы, климатообразующих факторах, классификациях климата. Климатология – наука, изучающая вопросы закономерностей формирования климата, его изменения в прошлом и будущем, классификации климатов и распределение разных типов климата по земному шару. Климатология является одной из важнейших частей метеорологии и в то же время частной географической дисциплиной. Климатология входит в систему географических наук, поскольку климат является одной из географических характеристик местности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методы исторического исследования
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у обучающихся целостного представления об основных методологических проблемах исторической науки. Содержание: ключевые проблемы мировой истории и основные методологические подходы их изучения; классификации научных методов: основные общенаучные и специально исторические методы, применяемые в исторических исследованиях. Формируемые компетенции: развитие профессиональной компетентности бакалавра в области педагогического образования на основе изучения методов и методологии исторической науки

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Технология управления проектами
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является: формирование комплексных теоретических и прикладных знаний по вопросам управления; изучение видов эффективности проектов и методов. Задачами дисциплины является: раскрытие сущности и признаков проектов; обоснование возможностей и ограничений проектного управления; исследование содержания категории «проект» как социально-экономической системы; ознакомление с понятием жизненного цикла проекта и возможностями применения функций управления проектами на различных этапах их разработки и реализации, т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Сакральная география Казахстана
    Кредитов: 3

    Цель: воспитание уважительного отношения к истории и культурно–историческим памятникам Содержание: Сакральная география – основные понятия Особо почитаемые памятники природного наследия; Археологические и архитектурные Памятники; Религиозные и культовые объекты, являющиеся местами поклонения; Сакральные места, связанные с историческими личностями Формируемые компетенции: знание 100 сакральных мест Казахстана

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика и технология дистанционного обучения
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у студентов компетентностей, необходимых для нового вида профессиональной деятельности – организации и осуществления дистанционного обучения. Содержание: Основные понятия и технологии дистанционного обучения. Цифровые гаджеты и цифровые средства для дистанционного обучения. Типология и формы учебных занятий: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы, вебинары и т.д. Диагностика и оценка в дистанционном обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Экология и экономика природопользования
    Кредитов: 5

    Основы природопользования, учения об атмосфере, геоэкологии, биогеографии, систем природопользования, техногенных систем и экологического риска, регионального природопользования. Управление природопользованием и охраной окружающей среды. Организация управления природопользованием. Методы управления природопользованием. Природопользование на уровне предприятия. Организация и управление природопользованием на предприятии. Экологический стандарт предприятия. Основные виды экологического предпринимательства, структура экологического рынка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Вспомогательные исторические дисциплины
    Кредитов: 5

    Формирование способности использовать знания вспомогательных исторических дисциплин в профессиональной деятельности. Ознакомление студентов с принципами выявления, отбора и классификации исторических источников; изучение круга ВИД,их особенностей и значения; раскрытие особенностей различных видов источников и их использования в научных исследованиях и своей профессиональной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Топонимика
    Кредитов: 5

    Место топонимики в системе наук. Этапы развития топонимики. Современные проблемы и направления топонимики. Принципы исследования топонимической науки. Топонимические исследования в географии. Значение курса в подготовке учителей географии. География и топонимика. Понятие о топонимах и топонимии. Основные группы географических названий. Народные географические термины и топонимы. Ландшафтная терминология в составе географических названий. Топонимика ландшафтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Новая и новейшая история Казахстана
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является познание основных этапов исторического прошлого отечественной истории с нач. ХVIII в. – до 1991 г. Содержание: Исторические предпосылки и ход присоединения казахских жузов к России, колониальные реформы царизма и их последствия. Национально-освободительная борьба казахского народа против колониализма. Общественно-политическое и социально-экономическое положение Казахстана во второй половине ХІХ-начала ХХ вв. История советского периода (1917-1991 гг.). Изучение исторических событий, явлений, фактов, процессов, имевшие место на территории Казахстана в прошлом веке, когда страна была в составе СССР, а также его последствия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • География тюркоязычных стран мира
    Кредитов: 5

    География расселения тюркских народов мира. Краткая историко-географическая и политико-экономическая характеристика тюркоязычных стран мира. Тюркские государства-члены ООН (Турция, Казахстан, Узбекстан, Азербайджан, Киргизия и Туркмения). Непризнанное государство – Северный Кипр. Федеральные субъекты России (Татарстан, Чувашия и т.д.), другие страны и регионы на правах автономии (Гагаузия, Синьцзя́н-Уйгу́рский автоно́мный райо́н). Тюркский мир и тюркские организации (ТЮРКСОЙ). Перспективы углубления интеграции тюркского мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Экономическая и социальная география мира
    Кредитов: 5

    Экономическая и социальная география мира изучает территориальную организацию общества, её законы и закономерности, территориальную дифференциацию социально-экономических явлений и процессов. Целью изучения дисциплины является получение знаний о мировой политической карте, понимание законов и закономерностей функционирования общества, особенностей развития мировой экономики. Природные условия и ресурсы. Население мира. Научно-техническая революция и ее влияние на мировое хозяйство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • География природных ресурсов и охраны недр
    Кредитов: 5

    Географическая среда – важнейший источник ресурсов. Природные ресурсы и их виды. Размещение и структура отдельных видов и территориального сочетания естественных ресурсов, проблемы их экономической оценки и рационального хозяйственного использования. Значение географии природных ресурсов (географические аспекты охраны и воспроизводства природных ресурсов, окружающей среды и проблемы ресурсо-обеспеченности человечества).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Школьное краеведение
    Кредитов: 4

    Краеведение – гуманитарная наука, занимающаяся комплексным научно-исследовательским и популяризаторским изучением определенной территории и накоплением знаний о ней, объединяя знания географии, экологии, истории, археологии, топонимики, топографии, этнографии, филологии, искусствознания. Географическому краеведению больше, чем любому другому, свойственен комплексный подход. Данный вид краеведения изучает прошлое края, памятники истории. Это не только исследование, но и деятельность, направленная на распространение знаний по истории края.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Страноведение и политическая география
    Кредитов: 5

    Содержание курса: основные этапы формирования политической карты мира. Общая характеристика Евразии. Природные условия и природные ресурсы Евразии. Региональный обзор Евразии. Страны Европы. Страны зарубежной Азии. Страны СНГ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • География населения с основами демографии и этнографии
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины является изучение теоретических и практических основ демографических процессов, протекающих в РК и мире. Задачи: Проанализировать динамику и особенности размещения населения на земном шаре; Рассмотреть особенности воспроизводства населения; Изучить расовый, этнический и конфессиональный состав населения; Охарактеризовать миграции населения и их географию;. Проанализировать социально-трудовой состав населения мира; Раскрыть особенность современной урбанизации; Выделить региональные особенности образа жизни людей и т.д. Этнографическая характеристика народов мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Геоэкономика и интеграционные процессы
    Кредитов: 5

    Введение в геоэкономику. Геоэкономика в системе научного знания. Методы теоретической и прикладной геоэкономики. Проблемы развития геоэкономики. Основные характеристики геоэкономического пространства. Геоэкономические аспекты регионализма Основные подходы к определению регионализма. Модель глобального мироустройства Прогнозы развития геоэкономических регионов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Географичекие основы управления
    Кредитов: 5

    Цели курса: формирование у студентов умения анализировать влияние территориальных, природных и хозяйственных систем, формирующихся на земной поверхности в процессе взаимодействия природы и общества, на принятие управленческих решений и возможности их реализации. География в современном мире, основные проблемы и перспективы географии. Методы географических исследований и основные источники географической информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON2

    конструирует условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения предмета, используя современные педагогические технологии;

  • Код ON7

    формирует предметные умения и навыки школьников и оперирует приемами формирования интереса к географии и истории;

  • Код ON10

    различает виды данных и историографических работ; определяет степени достоверности данных; критический анализ исторических данных; применяет навыки использования методов источниковедческого и историографического анализа в исследовательской работе

  • Код ON4

    самостоятельно использует результаты диагностики индивидуальных особенностей, обучающихся;

  • Код ON12

    синтезирует, творчески преобразовывает формирование навыков самостоятельного исследования и объективного мышления, развитие навыков научной работы, освоение географической и исторической терминологии; учит описывать основные процессы, анализировать современные тенденции восточных и западных цивилизаций; использует научные знания для раскрытия общее и особенное в развитии социально-экономической эпохи разного периода

  • Код ON3

    демонстрирует владение навыками повышения уровня интеллектуального развития обучающихся, учит детей креативности и инновационности, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности

  • Код ON9

    применяет знания и опыт из фундаментальных и прикладных исследовании по географии и истории для обработки, анализа и синтеза информации (закономерностей, явлений и процессов), владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения

  • Код ON5

    использует знание индивидуальных особенности детей с особыми образовательными потребностями на различных возрастных уровнях;

  • Код ON6

    применяет знание теоретических и исследовательских основ географии, истории и ее смежных (экология, туризм, основы экономики, естествознание, краеведение, политология, т.д.) дисциплин, их технологии обучения

  • Код ON1

    использует современную технику, информационные и цифровые технологии в сфере профессиональной деятельности;

  • Код ON8

    демонстрирует анализ результатов наблюдений и экспериментов по географии и географическим исследованиям (лабораторно-практического, демонстрационного, компьютерного характера), применяет методы научных исследований и академического письма

  • Код ON11

    классифицирует и использует теоретические аспекты проблем – влияние природных условий и географической среды на возникновение и развитие ранних цивилизаций

Top