Новая образовательная программа

6B01509 Информатика и робототехника в КазНПУ им. Абая

  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Цель: дать студентам общие закономерности и особенности роста и развития детского организма; научить дифференцированному подходу с учетом строения и функций детского организма; научить студентов физиологическим и гигиеническим основам организации учебного процесса, режиму труда и отдыха учащихся

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы алгоритмизации и программирования
    Кредитов: 5

    Алгоритм и его свойства. Базовые структуры алгоритмов. Языки и системы программирования. Основные принципы программирования. Классификация языков программирования. Парадигмы программирования. Разработка программ для компьютера. Этапы создания программ. Создание программы в инструментальных средах базовых языков программирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая.Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математический анализ
    Кредитов: 5

    Целью изучения данной дисциплины является ознакомление студентов разделами которые будут изучены - предел числовой последовательности. Функции действительного переменного. Предел, непрерывность, равномерная непрерывность функции. Основы дифференциального исчисления. Формула Тейлора. Неопределенный интеграл. Основные методы интегрирования. Определенный интеграл и его физические приложения. Несобственные интегралы. Функции многих переменных. Кратные интегралы. Теория рядов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физика
    Кредитов: 4

    Целью преподавания дисциплины «Физика» - изучение основных физических явлений. Овладение фундаментальными понятиями, законами и теориями классической и современной физики. Формирования научного мировоззрения и современного физического мышления. Ознакомление с современной научной аппаратурой, формирование навыков проведения физического эксперимента, научиться оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов естествознания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Национальное воспитание
    Кредитов: 3

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира, покоя, ненасилия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Алгоритмы и структуры данных
    Кредитов: 5

    Основные методы разработки алгоритмов и программ, стандартных структур данных, используемых для представления типовых информационных объектов. Математические методы анализа вычислительной сложности алгоритмов, классификации алгоритмических задач по сложности задач, имеющих полиномиальную сложность, таких как сортировка и быстрый поиск. Реализация изученных алгоритмов и структур данных для представления информационных объектов средствами языков программирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология
    Кредитов: 3

    Основные знания об основных фундаментальных областях психологической науки с древнейших времен до наших дней. Курс охватывает актуальные проблемы становления и развития теоретико-методологических основ и современного развития функционирования и развития личности человека, обобщение опыта исследований всех психологических наук

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель:изучение современного состояния педагогической науки Содержание:методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Мировоззрение - ядро личности. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Содержание, методы, средства, формы обучения. Педагогический контроль качества процесса обучения. Педагогические технологии обучения. Формируемые компетенции:способен применить педагогические знания в профессиональной деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Дискретная математика
    Кредитов: 4

    Главной целью освоения дисциплины "Дискретной математики" является обучение студентов методам решения задач дискретной математики и соответствующему мышлению. В процессе обучения требуется дать студентам запас базовых знаний по основным разделам дискретной математики, обучить рациональному и эффективному использованию полученных знаний при решении типовых задач дискретной математики; сформировать у студентов представление о дискретной математике как методе изучения широкого круга объектов и процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы web программирования
    Кредитов: 4

    Изучение современных методов и технологий создания web-страниц. Овладение навыками разработки сайтов на языках HTML, CSS. Освоение типовых приемов проектирования, конструирования и размещения web-сайта. Использование готовых прикладных компьютерных программ (редакторы сайтов, браузеры, графические редакторы). Основы web-дизайна.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теоретические основы информатики
    Кредитов: 3

    Наборы фундаментальных концепций информатики, способствующим развитию когнитивных моделей для этих концепций. Информация как всеобщий семантической свойстве материи. Основы теории информации, теории цифровых автоматов, теории алгоритмов, анализа эффективности и сложности алгоритмов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Математическое моделирование и численные методы
    Кредитов: 4

    Введение в численные методы. Элементы теории погрешностей. Решение нелинейных уравнений с одной переменной. Прямые методы решения систем линейных алгебраических уравнений. Итерационные методы решения систем линейных алгебраических уравнений. Проблема собственных значений матрицы. Теория приближения функций. Численное дифференцирование. Численное интегрирование. Численные методы решения задачи Коши для обыкновенных дифференциальных уравнений. Численные методы решения краевых задач для обыкновенных дифференциальных уравнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование знаний в области обеспечения безопасноти жизнедеятельности в различных учреждениях. Содержание: Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности. Компетенции: Владеет навыками поведения и организации жизнедечтельноти в чрезвычайных ситуациях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Разработка графических интерфейсов пользователя
    Кредитов: 4

    Принципы разработки приложений с графическим интерфейсом. Структура пользовательского интерфейса. Изучение средств для обработки сигналов и событий, управления свойствами окна, разработки многопоточных приложений, описание основных компонентов (кнопки, текстовые поля, списки, таблицы, меню, панели инструментов и др.). Исследования, оценка и анализ интерфейса. UX стратегия и проектирование функциональности. Визуальный дизайн

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель: изучение этических и законодательных основ антикоррупционной культуры. Содержание: Конституционные основы антикоррупционной культуры. Государство и религиозные объединения. Регистрация религиозных объединений. Исполнение законодательных основ при регистрации. Этические и социо-культурные проблемы обеспечения свободы совести и вероисповедания в РК. Актуальные проблемы соблюдения антикоррупционной культуры. Компетенции: понимает основные требования государственной политики в соблюдении антикоррупционной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы экономики и предпринимательсва
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является освоение знаний студентами наиболее важных экономических категорий и законов, новых явлений в развитии современного общества, достижение которой обеспечивается изучением следующих основных разделов: Общественное производство; структура капитала; Издержки производства; Доходы производства в рыночной экономике; Формируется навыки рассмотрение значении предпринимательства через призмы экономики и компетенций личности, различие предпринимательство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование знаний об основных проблемах экологии окружающей среды. Содержание: Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Компетенции: умеет применять знания для организации безопасной деятельности в проблемных экологических ситуациях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Конструирование, автоматизация и программирование роботов
    Кредитов: 5

    Механическая конструкция роботов. Методы проектирования механических конструкций роботов. Методы автоматизации управления механическими деталями роботов. Основы компьютерного проектирования роботов. Основы компьютерного моделирования роботов. Представление о принципах работы электрических двигателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы электроники
    Кредитов: 4

    Электроника как направление в науке. Основные принципы работы современных электронных устройств. Сферы применения аналоговой и цифровой электроники. Методы проектирования электронных устройств. Диоды и диодные схемы. Пассивные компоненты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Архитектура цифровых устройств и операционные системы
    Кредитов: 4

    Основы вычислительной техники. Принципы построения средств вычислительной техники. Принципы работы микропроцессорных систем, архитектуры и принципы работы ПК. Управление процессами, методы управления памятью. Организация программного обеспечения ввода-вывода. Понятия файловой системы. Установка и настройки операционной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с ограниченными возможностями развития и с их семьями. Взаимодействие с педагогами и психологами в организации инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания информатики
    Кредитов: 5

    Методика преподавания информатики. Документы, регламентирующие обучение информатике в школе. Содержание и структура школьного образования по информатике. Дидактические принципы и методы обучения информатике. Организация обучения информатике в современной школе. Внеурочная и внеклассная работа по информатике. Организация работы учащихся в кабинете информатики. Программное обеспечение по курсу информатики. Частные методики преподавания информатики в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Курс охватывает все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов, элементы обрядности и их значение для формирования облика современного казахстанца.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (русский) язык (В2)
    Кредитов: 5

    Предмет дисциплины - «Профессиональный казахский язык» представляет собой междисциплинарную область знаний, включающую в содержание казахский язык в коммуникативно-дискурсном аспекте, основы профессии и специальности, культуру деловой коммуникации.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы функционального и объектно-ориентированного программирования
    Кредитов: 5

    Понятии объектно-ориентированного программирования. Объектно-ориентированная парадигма программирования, с особым упором на определении и использовании классов. Основы объектно-ориентированного проектирования. Стандартные конструкции программирования. Этапы решения задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Продвинутый иностранный язык
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование коммуникативной компетенции для профессионального общения и ведения делопроизводства Содержание: Развернутые доклады по тематике. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления Формируемые навыки: умения осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на иностранном языке.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика и технологии дистанционного обучения
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у студентов новых профессиональных компетентностей – организации и осуществления ДО. Содержание: Основные понятия и технологии ДО. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты, цифровые средства для ДО. Типология и формы учебных занятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Образовательная робототехника и мехатроника
    Кредитов: 5

    Технические элементы и устроиства составляющих основу робототехнической системы. Особенности построения приводов и исполнительных систем для роботов, методы управления исполнительными системами, основы проектирования и анализа манипуляционных механизмов и механизмов передвижения роботов в пространстве, разработка алгоритмов управления манипуляционными механизмами и механизмами передвижения роботов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Системы баз данных
    Кредитов: 4

    Базы данных. Основные понятие. Теория баз данных. Модели баз данных. Информационные системы. Архитектура информационной системы. Принципы концептуального проектирования баз данных. Системы управления базами данных. Встроенные и автономные средства программирования баз данных. Разработка приложений. Средства автоматизации проектирования баз данных. Файл-серверные системы. Серверы баз данных. Распределенная обработка баз данных. Язык SQL.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Компьютерные сети и информационная безопасность
    Кредитов: 4

    Компьютерные сети. Функции сетевых компьютеpов. Свойства передающей среды. Сетевые дpайвеpы. Характеристики протоколов локальных сетей. Актуальность информационной безопасности в современных условиях. Понятие угрозы. Понятия о видах вирусов. Защита от «компьютерных вирусов. Современные методы защиты информации. Модели безопасности и их применение. Методы криптографии. Критерии безопасности компьютерных систем

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Облачные и мобильные технологии
    Кредитов: 4

    Технологии виртуализации. Основы и технологии облачных вычислений. Классификация. Основы работы с облачными сервисами. Обзор популярных технологий облачных сервисов. Стратегии развертывания облаков. Группы облачных технологий. Облачные платформы Развертывание виртуального частного облака Выбор облачных услуг и связанные с этим риски. Мобильные технологии. Мобильные сервисы и стандарты. Мобильное приложение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы исккуственного интеллекта
    Кредитов: 5

    Основные понятия искусственного интеллекта; информационные системы, имитирующие творческие процессы; информация и данные; системы интеллектуального интерфейса для информационных систем; интеллектуальные информационно-поисковые системы; экспертные системы, методы представления знаний в базах данных информационных систем; методы инженерии знаний; инструментальные средства баз данных; тенденции развития теории искусственного интеллекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Smart технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Приоритетные направления SMART технологий: интеллектуальные сети, интернет вещей, "умный город" и "умные" устройства. SMART инновации в образовании: цели и принципы построения содержания образования, технологии обучения. Интерактивное оборудование и технологические решения для SMART образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Компьютерная графика и 3D моделирование
    Кредитов: 6

    Модель. Виды моделей. 3D-модель, отличие ее от 2D-модели. Моделирование, математическое и геометрическое моделирование. Компьютерное моделирование. 3D-моделирование. Области применения трехмерных моделей. Этапы моделирования. Объекты компьютерного моделирования Технологии компьютерного моделирования графических объектов. Системы автоматизации проектирования трехмерных графических объектов. Методы трехмерного моделирования. Анимация, компьютерная анимация. Технологии компьютерной анимации. Обработка визуализированных графических объектов. Видеомонтаж.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Обучение неалгоритмическим методом управления роботами
    Кредитов: 5

    Теория рядов. Цифровая обработка сигналов. Общая теория нейронных сетей. Распознавание образов с помощью нейронных сетей. Обработка фото/видео изображений. Основы программирование в MatLab. Нейронные сети в MatLab. Нейронные сети в Phyton

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON4

    решает стандартные задачи профессиональной деятельности с применением цифровых технологий, интерактивных приложений (сетевых, мобильных, облачных), с учетом требований информационной безопасности;

  • Код ON6

    имеет общее представление о новом направлении в науке мехатронике, основных принципов применения электроники, методов проектирования механических конструкций роботов, принципов и специальных языков программирования роботехнических систем;

  • Код ON1

    понимает теоретические основы и методологические подходы современной истории Казахстана и философии, самостоятельно анализировать экономические данные и процессы, основные современные исторические события социально-экономического, политического и культурного развития РК Казахстан на современном этапе и планировать свое будущее, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности;

  • Код ON5

    критически анализирует закономерности и создает на их основе компьютерные модели информационных, физических, биологических и экономических объектов и процессов, для их визуализации и проведения исследовательских работ;

  • Код ON8

    работает в инструментальных средах базовых языков программирования; использует профессионально-ориентированные программные средства и интегрированные среды для разработки web и мобильных приложений; строит информационные и компьютерные модели объектов, явлений, систем, в том числе 3D.

  • Код ON3

    применяет математические знания и методы для решения практико-ориентированных задач, анализа числовых данных. Владеет комплексом базовых умений самостоятельного решения задач в области математических основ компьютерных вычислений;

  • Код ON2

    использует изучаемый язык для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, владеет методикой критического анализа и использует информационные технологии при самостоятельном освоении государственного, русского и иностранного языка и принципов подхода предметно-языкового интегрированного обучения

  • Код ON7

    владеет историю и тенденции развития вычислительной техники, архитектуры компьютерных систем, принципы построения и работы компьютерных сетей и систем, применяет основные методами проектирования данных и разработки базы данных, современные средства оценивания результатов обучения, особенности преподавания информатики и ИКТ в обновленном содержаний образования. Применяет методы связанные с исследовательской и проектной деятельностью учащихся, и другими инновационными методами обучения;

  • Код ON9

    анализирует сильные стороны научного общения, критически оценивает текущее состояние знаний и опыта, разрабатывает, внедряет и совершенствует план приобретения новых знаний и навыков для конкретных профессиональных целей; работает в сотрудничестве с коллегами в целях совершенствования процесса обучения информатике.

Top