Новая образовательная программа

6B01403 Учитель художественного образования, графики и проектирования в Университет «Мирас»

  • Основы права
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы лидерства и командообразования
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы инноватики и инновационной деятельности
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы академического письма
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация проектной деятельности
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технология профессиональной успешности педагога
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Академический рисунок
    Кредитов: 9

    Дисциплина направлена на рассмотрение следующих вопросов: владеет основными законами, техниками и приемами академического рисования, дифференцированными подходами в обучении и воспитании учащихся, связанными с видами изобразительной деятельности; владеет методами, формами и средствами художественного образования, содержанием программ рисования для общеобразовательных школ, технологиями планирования, проведения и анализа уроков рисования, методикой организации внеклассной и внешкольной художественно-воспитательной работы. Знает средства и методы развития способности учащихся к самообразованию, Рисует гипсовые предметы с простой геометрической формой, академическую схему предметов с геометрической формой, схему предметов со сложной геометрической формой. Рисует предметы со сложными геометрическими формами (сложные гипсовые розетки), добавляет цвета. Рисует схемы предметов со сложной геометрической структурой. Рисует предметы быта со сложной геометрической структурой, добавляя цвета и обрабатывая форму. Развивает интерес учащихся к искусству, высокохудожественным изобразительным произведениям различных форм, жанров и стилей, воспринимает необходимость общения с искусством, глубокие и разнообразные чувства, вызванные художественными образами, осуществляет художественное обучение с учетом понимания учащимися роли изобразительного искусства. Организует различные виды и формы художественной деятельности учащихся, организует творческие встречи и выставки. Проявляет следующие навыки: профессионально самообразует, обеспечивает качество образовательного процесса в художественно-образовательной и культурно-просветительской деятельности. Использует современные художественно-информационные технологии. Способен применять систематизированные художественно-исторические и художественно-теоретические знания в профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства с использованием современных изобразительно-информационных технологий для обеспечения качества образовательного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Специальный рисунок
    Кредитов: 9

    Дисциплина направлена на рассмотрение следующих вопросов: владеет основными законами, техниками и приемами академического рисования, дифференцированными подходами в обучении и воспитании учащихся, связанными с видами изобразительной деятельности; владеет методами, формами и средствами художественного образования, содержанием программ рисования для общеобразовательных школ, технологиями планирования, проведения и анализа уроков рисования, методикой организации внеклассной и внешкольной художественно-воспитательной работы. Знает средства и методы развития способности учащихся к самообразованию, Рисует гипсовые предметы с простой геометрической формой, академическую схему предметов с геометрической формой, схему предметов со сложной геометрической формой. Рисует предметы со сложными геометрическими формами (сложные гипсовые розетки), добавляет цвета. Рисует схемы предметов со сложной геометрической структурой. Рисует предметы быта со сложной геометрической структурой, добавляя цвета и обрабатывая форму. Развивает интерес учащихся к искусству, высокохудожественным изобразительным произведениям различных форм, жанров и стилей, воспринимает необходимость общения с искусством, глубокие и разнообразные чувства, вызванные художественными образами, осуществляет художественное обучение с учетом понимания учащимися роли изобразительного искусства. Организует различные виды и формы художественной деятельности учащихся, организует творческие встречи и выставки. Проявляет следующие навыки: профессионально самообразует, обеспечивает качество образовательного процесса в художественно-образовательной и культурно-просветительской деятельности. Использует современные художественно-информационные технологии. Способен применять систематизированные художественно-исторические и художественно-теоретические знания в профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства с использованием современных изобразительно-информационных технологий для обеспечения качества образовательного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Анатомия, физиология и гигиена школьников
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: предмет возрастной анатомии, физиологии и гигиены детей; основные закономерности роста и развития организма детей; возрастная периодизация; развитие регуляторных систем детского организма; строение и функции систем органов здорового ребенка; возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей; основы гигиены детей; гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза; особенности влияния факторов среды на здоровье детей. Формируемые компетенции: формирование системы знаний об особенностях строения и функционирования организма ребенка; умение выявлять анатомо-физиологические особенности ребенка; знание особенностей влияния факторов среды на здоровье детей; знание основных положений гигиены детей; умение организовывать гигиеническое воспитание детей; владение методами оценки общих гигиенических требований; формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы проектирования
    Кредитов: 9

    Дисциплина направлена на рассмотрение следующих задач: знает роль изображений в визуализации информации, основные виды графики, средства визуализации информации, выполнение чертежа. Владеет правилами оформления чертежа (формат, масштаб, основные надписи), геометрической структурой на чертеже. Конструирует основные виды графических изображений и разрабатывает способы. Использует основные приемы моделирования объемных тел и плато. Выполняет чертежи предмета (геометрических тел). Знает основные типы изображений и конструирует их. Вид изображений и преобразует состав. Формирует и структурирует форму, преобразует форму.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: педагогика как наука: объект, предмет, задачи и функции педагогики; категориальный аппарат педагогики; дидактические концепции и принципы обучения; образование как педагогический процесс; формы и средства обучения; сущность, виды воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; теоретические и методические основы воспитания; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания; владение приемами анализа и разработки программ обучения и воспитания; знание общих принципов дидактики и способы их реализации в предметных методиках обучения; приобретение навыков определения цели, принципов, содержания, методов, средств, форм педагогического процесса, применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса; умение применять полученные педагогические знания в учебной и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Ораторское искусство
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Цветоведение
    Кредитов: 9

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: знает хроматическую и ахроматическую гамму, основные цвета-однотонную гамму, композиционный центр, составные цвета, родственные гаммы, красный, синий и желтый-основные цвета, оттенки сложных цветов, взаимодействие с фоном, хроматическую гамму, основные характеристики цвета, цвет в передаче движения, роль цвета в передаче движения, контрастные и дополнительные контрастные цвета, цветовые сочетания, цветовой контраст, усиление оттенков. Показывает красный круг на листе, выделяет дополнительные цвета. Изучает влияние различных цветов на эмоциональную составляющую. Ощущает влияние освещения на форму и цвет предмета в пространстве. Знает особенности оптического и механического смешения цветов, возможности цветового воздействия на человека, основы цветового построения, виды цветового контраста, теорию цветовых эффектов, теорию цветовой выразительности. От эскиза к рабочему эскизу 'объекта' с использованием контрастных цветов создают поисковый ряд композиции, грамотно определяют гармонические цвето-тональные отношения в контексте решения живописных и проектных задач, находят колористические решения с учетом обозначенной области, ассоциативного ряда, цветовой символики, целевой аудитории, сложившихся традиций, физиологического воздействия цвета, национальных предпочтений и культурно-религиозных связей. Применяет терминологию, используемую в работе с цветами, навыки грамотного изображения цветовых систем и приемов, полезных в педагогической и дизайнерской практике, приемы цветового и декоративного оформления экспозиционных, выставочных, студийных, школьных помещений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Визуальное искусство
    Кредитов: 9

    Дисциплина направлена на рассмотрение следующих задач: Предмет визуального искусства, специфика и направления ее развития. Визуальное искусство в повседневной жизни, науке и образовании. Ранние визуальные медиа. Искусство иллюзий. Оптические эффекты в прозрачной живописи, панораме и диораме. Визуальное искусство: предмет, структура, функции, влияние искусства на формирование личности, на взаимоотношения человека и государства. Основные виды изобразительного (визуального) искусства: архитектура, живопись, графика, скульптура. Декоративно-прикладное искусство и архитектура, их особое место среди других видов изобразительного искусства. Фотография. Дизайн. Особенности художественного языка видов искусства. Тенденции и противоречия современной социокультурной ситуации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Практикум по развитию критического и креативного мышления
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: роль и теоретико-методологические основы инклюзивного образования; нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; психологические основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; психологические приёмы оптимизации инклюзивного образовательного процесса; программно-методическое обеспечение инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; владение навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в начальных классах; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение способами обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Тьюторство в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: понятие о тьюторстве; цель, задачи и компетенции тьютора в инклюзивном образовании; этапы организации тьюторского сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивной практики; теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; инклюзивная образовательная среда; педагогические условия и технологии инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание основных характеристик тьюторства в инклюзивном образовании; владение навыками организации коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями; умение осуществлять выбор формы образовательной интеграции в процессе организации инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; освоение профессиональными компетенциями как механизм повышения качества психолого-педагогического сопровождения субъектов специального и интегрированного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Общая и возрастная психология
    Кредитов: 8

    Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы психологии; психические процессы; структура психики; эмоционально-волевая и мотивационная сфера личности; личность и психические свойства; индивидуальные особенности психики; предмет, задачи и методы возрастной психологии; основные теории, принципы, проблемы, возрастные этапы, закономерности и особенности психического развития детей; роль общения и деятельности в психическом развитии ребенка. Формируемые компетенции: знание методологических и теоретических основ общей психологии, особенностей и закономерностей протекания психических процессов; знание психологических характеристик личности на каждом из этапов онтогенетического развития; умение использовать понятийный аппарат общей и возрастной психологии; владение навыками проведения психологического исследования; знание основных характеристик возрастного развития личности; владение стратегиями и средствами создания благоприятных условий для поддержания психологического здоровья, благополучия, эффективного и гармоничного развития интеллектуального, личностного, духовного потенциала личности.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Технология обработки материалов
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на рассмотрение следующих вопросов: знает операции по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов и технологию их выполнения, основные виды работ, ручные швы. Организует рабочее место для ручных работ, изучает инструменты и приспособления для ручных работ. Рука исследует швы и швы. Организует рабочее место для машинных работ. Владеет основами личной гигиены, квалификационной характеристикой швеи. Различают машинные швы, соединительные швы, краевые швы. Исследует отделочные швы. Терминология машинных работ и проведение влажно-тепловых работ. Разрабатывает изделия из текстильных материалов, создает идеи и эскизы, изучает текстильные изделия различных фактур и цветов, изготавливает материалы, инструменты и оборудование, изготавливает изделия, раскроет детали, обрабатывает отдельные детали. Разрабатывает дизайн текстильных изделий для дома (фартук, кухонные принадлежности), идеи эскизов, отделывает детали изделий; Украшает швейные изделия (одежда, аксессуары, украшения), создает идеи трансформации, эскиз, подготавливает материалы и оборудование, может демонстрировать продукцию;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Цифровое искусство и анимация
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на рассмотрение следующих вопросов: знает современные техники и достижения науки в искусстве, микропрограммы природы, современные направления в изобразительном искусстве: поп-арт, инсталляция, проводит практическую (творческую) работу (в формате 2D или 3D) на основе исследований современных художников Казахстана, современного стилевого направления в искусстве. Организует выставку; ведет творческую работу по дизайну в программе Corel Draw, 3dmax. Формирует художественное мышление и, как следствие, овладевает знаниями и умениями, необходимыми для творческой работы. Дает представление о принципах формирования цифрового искусства. Формирует представление о процессе формирования художественного образа в произведениях аудиовизуального искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Композиция
    Кредитов: 6

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих задач: знает структурную основу рисунка, иллюстрации, объекта проектирования, взаимосвязь элементов рисунка во вторичном подчинении, принципы восприятия зрителя и содержание, характер раскрытия художественного образа, авторскую идею и цель произведения. Понимает законы, принципы и правила композиции, проблемы художественной формы и внутреннего устройства произведения в контексте его восприятия зрителем. Грамотно анализирует элементы (фигуры, предметы, пятна, объемы, цвета, свет и тень, детали, направления и т.д.) на плоскости рисунка. Использует последовательность работы над композицией, теорию цветовоздушной и линейной перспективы, виды, законы и правила композиции. Дает идею эскиза композиции с использованием законов, правил, методов и средств композиции. Умеет демонстрировать знания о правилах, законах композиции, навыках композиционного размещения предметов на плоскости в соответствии с заданием и заданным сюжетом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания художественного труда
    Кредитов: 5

    Предмет направлен на рассмотрение следующих вопросов: знает содержание и программу предмета 'Художественный труд' для 5-9 классов, особенности учебного предмета 'Художественный труд' в системе основного среднего образования по обновленному содержанию, различные виды искусства, выражение идей средствами искусства, универсальные (бытовые) и специальные (предметные) знания и навыки, навыки художественной обработки и преобразования материалов и объектов, навыки ведения домашнего хозяйства, использования техники и технологий. Владеет классовым расположением материала, реализует методику обучения художественному труду в начальной школе, анализирует работы выдающихся учителей и ученых в становлении методики обучения художественному труду, изучает состояние основных проблем методики обучения художественному труду на современном этапе, применяет методы обучения на уроках художественного труда.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы черчения
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на рассмотрение следующих задач: знает роль изображений в визуализации информации, основные виды графики, средства визуализации информации, выполнение чертежа. Владеет правилами оформления чертежа (формат, масштаб, основные надписи), геометрической структурой на чертеже. Конструирует основные виды графических изображений и разрабатывает способы. Использует основные приемы моделирования объемных тел и плато. Выполняет чертежи предмета (геометрических тел). Знает основные типы изображений и конструирует их. Вид изображений и преобразует состав. Формирует и структурирует форму, преобразует форму.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечения в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Технология обработки материалов (станки и инструменты)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на рассмотрение следующих вопросов: знает цель и задачи курса, теорию обработки материалов, инструментальные материалы, требования к ним, область применения, общие сведения о процессах резания, знает физические явления при резке материалов, устойчивость материалов к резанию, скорость резания. Производит обработку на токарных станках. Обрабатывает на сверлильных станках, фрезерных станках, шлифовальных и доводочных станках. Знает особенности обработки неметаллических материалов резкой. Организует технологические процессы обработки эксклюзивных и художественно-промышленных изделий, а также изделий народных промыслов из нетрадиционных материалов, устройство и работу технологического оборудования, художественно обрабатывает изделия, красители, лакокрасочные и эмалевые покрытия, знает основы химико-физических процессов, измеряет и контролирует механические свойства покрытий, техническое состояние материалов по плотности, влажности, прочности, качеству окраски и параметрам поверхности, контролирует процессы обработки материалов, осуществляет научные основы создания и выбора материалов для художественных изделий. Разрабатывает технологические процессы изготовления эксклюзивных и художественно-промышленных изделий из металла, дерева, стекла, нетрадиционных материалов, может выполнять работы на технологическом оборудовании и с использованием технологического оборудования, выполнять ручные и механические работы по изготовлению нетрадиционных материалов и изделий из дерева. Демонстрирует навыки использования инструментов, инструментов, схем обработки материалов при выбранном способе обработки, владение понятиями о месте нетрадиционных материалов в истории, культуре и декоративно-прикладном искусстве, их значении для современности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Академическая живопись
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на рассмотрение следующих вопросов: знание методики живописи как области научных знаний. Изучает связь техники живописи с другими видами искусства. Владеет основными задачами академической живописи, знает систему пространственных отношений. Понимает значение теории перцептивной перспективы в живописи. Формирует представление о роли теории цвета в искусстве, цветовом тоне, насыщенности и прозрачности. Исследует понятие об оптическом смешении цветов, контрасте. Анализирует психологическое воздействие цвета, понятие цветового сочетания, правила композиции в живописи. Постигает практические основы живописи при подготовке художника. Изучает цветовые и тонические отношения в живописи. Знает задачи односессионных и многосессионных этюдов. Понимает натюрморт в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Рисование простых и сложных натюрмортов. Выполняет пейзажные зарисовки в учебной живописи. Знает принципы построения пейзажной живописи. Использует материалы и методы живописи в практике художника.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Дизайн и технология
    Кредитов: 7

    Дисциплина направлена на рассмотрение следующих вопросов: для мальчиков: знание конструкционных материалов, видов и свойств материалов, ручных инструментов и приспособлений для обработки конструкционных материалов, материалов для художественной резки, общих сведений о видах транспортных средств. Художественно выражаает криволинейные изделия внешнего и внутреннего контуров, моделирует проволочные изделия. Подготавливает оборудование для деревообработки, составляет эскизы, подготавливает материал, изготавливает изделия, создает музыкальные инструменты с использованием различных материалов, может демонстрировать различные практические работы, изготавливает роботов из сборных деталей. Проектирует модели, эскизы, материалы транспортного средства, создает отдельные детали модели, конструирует модель. Умеет организовывать работы при механической обработке древесины, изготавливает изделия из дерева, подготавливает дизайн изделия, подбирает и подготавливает материал. Механически обрабатывает материалы и детали, украшает изделие, организует выставку; Для девочек: знает классификацию и характеристику текстильных материалов, виды и свойства материалов, оборудование, инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов, классификацию швейных изделий. Проектирует дизайн одежды, конструирует швейные изделия в технике текстиль, мозаика (пэчворк, квиллинг, кюрак), разрабатывает, эскизирует, подбирает и подготавливает материал, декорирует изделие; разрабатывает изделия из текстильных материалов, составляет эскизы, изучает текстильные изделия различных фактур и цветов, подготавливает материалы, инструменты и оборудование, раскроет детали, обрабатывает отдельные детали, конструирует детали и отделывает изделия. Разрабатывает дизайн текстильных изделий для дома (фартук, кухонные принадлежности), идеи эскизов, отделку деталей изделий; Украшает швейные изделия (одежда, аксессуары, украшения), создает идеи трансформации, эскиз, подготавливает материалы и оборудование, может демонстрировать продукцию;

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Технология швейных изделий
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на рассмотрение следующих задач: характеристика методов соединения и область их применения. Способы соединения нитей. Способы склеивания и сварки. Заклепочные соединения. Комбинированные способы объединения. Ручная резьба стежки, стежки, стежки. Ручные швы и швы и область их применения. Машинные нити и швы, швы. Машинные швы и швы их описание. Требования к машинным швам и швам. Машинные нитевые швы, их классификация. Соединительные швы. Краевые швы. Отделочные швы. Общие технические требования к выполнению машинных швов. Клеевые швы, используемые при изготовлении одежды. Использование клеевых материалов. Виды клея и физико-механические свойства клеевых соединений. Виды клеевых швов. Режимы склеивания материалов при изготовлении одежды. Сварные швы, используемые в производстве одежды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Общая электротехника и радиоэлектроника
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на рассмотрение следующих вопросов: знание общей информации об источниках электроэнергии, электротехнической арматуры. Проводят экспериментаторы с различными источниками электроэнергии. Использует ручные электроинструменты и оборудование. Ремонтирует электрическую арматуру и бытовые приборы. Находит неисправности в электрических цепях. Выбирает и использует контрольно-измерительные приборы для выполнения расчетов. Знает основные законы электротехники, основные положения теории и практики расчета цепей постоянного тока, однофазных и трехфазных электрических цепей переменного тока, основы электроники с ее элементной базой и принципами действия основных электронных устройств, основные измерительные приборы и устройства. Понимает процессы, происходящие в электрических цепях и вычисляет электрические цепи, измеряет основные электрические величины. Демонстрирует навыки измерения основных электрических величин, навыки применения современных методов расчета линейных и нелинейных величин. Умеет работать с электрическими цепями и электронными приборами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Технология конструкционных материалов
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: технологические методы получения заготовок и их обработки; объекты, изучаемые в «Технологии конструкционных материалов»; приспособления и их характеристики. Формируемые компетенции: знания машиностроительных материалов и их свойства; компетентность в области машиностроительных материалов, их характеристик и областей применения технологических методов получения и обработки заготовок.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Технология изготовления национальных изделий
    Кредитов: 6

    Предмет направлен на рассмотрение следующих вопросов: для мальчиков: знание материалов и техники изготовления предметов национального быта казахского народа, предметов национального быта (туловище, круглый стол). Обрабатывает материалы, изготавливает изделия, знакомит с работами и организует выставку; использует при выбранном способе обработки оборудование, инструменты, схемы обработки материалов, имеет представления о месте нетрадиционных материалов в истории, культуре и декоративно-прикладном искусстве, их значении для современности. Для девочек: знает казахское прикладное искусство (шитье, войлоковаливание), виды народного творчества, материалы и оборудование. Разрабатывает эскиз изделия, подготавливает материалы и инструменты, выполняет творческую работу. Владеет традиционным ткачеством Казахстана, казахскими коврами, алашем, ковроткачеством, гобеленами, современными коврами, материалами и оборудованием для ковроткачества, разработкой эскизов изделий, изготовлением материалов и инструментов, выполнением творческих работ, оформлением работ, организацией выставок. Знает основы художественной грамотности, формирует устойчивый интерес к художественной деятельности. Владеет различными декоративно-прикладными техниками, владеет основами творческого и художественного мастерства, практическими навыками создания объектов в различных формах. Прикладное искусство, создание и использование композиций научат творчески использовать различные материалы и техники, приобретенные умения и практические навыки, научат планировать последовательность выполнения действий и осуществляет контроль на различных этапах выполнения работы, прививает интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Раскрывает и развивает творческие способности. Формирует творческое отношение к художественной деятельности, развивает художественный вкус, воображение, пространство, приобщает к народным традициям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Культура питания и домашний уют
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на рассмотрение следующих вопросов: Знает оборудование столовой, инструменты для приготовления пищи-оборудование, приборы и посуду. Изучает возможности оборудования для приготовления пищи. Владеет технологией приготовления бутербродов и напитков, технологией приготовления салатов из фруктов и овощей, соблюдает правила личной гигиены. В себя, в уход. Осуществляет основные направления растениеводства, весенние работы в растениеводстве. Знает правила правильного поведения за столом казахского народа и разных народов, а также в местах общественного питания. Реализует технологию приготовления блюд из полуфабрикатов, технологию быстрого приготовления блюд, технологию приготовления десертов. Соблюдает правила гигиены, осуществляет влажную и химчистку помещения. Знает уход за одеждой (обувью) и хранит их. Знает виды декоративных цветов. осуществляет весенние работы в цветоводстве. Проводит самостоятельные поисковые исследования казахских национальных блюд, блюд народов мира. Проводит практическую работу по блюдам народов мира. Подбирает бытовую технику. Знает правила пользования бытовой техникой. Стильные изделия для интерьера (в формате 2D/3D). Готовит эскизы к изделиям. Подготавливает инструменты и материалы. Понимает роль науки в растениеводстве, роль растения в медицине, фитотерапии и косметологии. Элементы ландшафта в интерьере / экстерьере. Использует. Визуализирует творческую идею. Воплощает в жизнь творческую идею, украшает интерьер по случаю праздника. Реализует творческую идею.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Психология общения и управление конфликтами
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Декоративно-прикладное искусство
    Кредитов: 5

    Предмет направлен на рассмотрение следующих вопросов: для мальчиков: знание декоративно-прикладного искусства, его основных особенностей. Познакомится с материалами и инструментами для прикладного искусства Казахстана, декоративно-прикладного искусства, поделки из различных материалов, поделки из разных материалов, искусство плетения, виды плетения, материалы и инструменты для художественного плетения. Знакомится с ювелирным искусством казахского народа, разрабатывает эскиз ювелирного изделия, выбирает материалы и инструменты для изготовления ювелирного изделия, подготавливает изделие, украшает изделие, владеет видами и характеристиками натуральных материалов, разрабатывает эскиз изделия из натуральных материалов, знает искусство мозаики, виды и технику выполнения мозаики, эскиз и выбор материала. Подготавливает основу для мозаичного панно, выполняет мозаичное панно, художественно украшает. Для девочек: знает казахское прикладное искусство (ши вязание, войлоковаливание), виды народного творчества, материалы и оборудование. Разрабатывает эскиз изделия, подготавливает материалы и инструменты, выполняет творческую работу. Осуществляет традиционное ткачество Казахстана, изготовление казахских ковров, алаша, ковроткачество, гобелен, современные ковры, материалы и оборудование для ковроткачества, разработку эскиза изделия, изготовление материалов и инструментов, выполнение творческих работ, оформление, ознакомление с готовыми работами, организацию выставок. Знает основы художественной грамотности, формирует устойчивый интерес к художественной деятельности. В различных декоративно-прикладных техник в, владеет основами творческого и художественного мастерства, практическими навыками создания объектов в различных формах. Прикладное искусство, создание и использование композиций научат творчески использовать различные материалы и техники, приобретенные умения и практические навыки, научат планировать последовательность выполнения действий и осуществляет контроль на различных этапах выполнения работы, прививает интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Раскрывает и развивает творческие способности. Формирует творческое отношение к художественной деятельности, развивает художественный вкус, воображение, пространство, приобщает к народным традициям.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Архитектурное искусство и ландшафтный дизайн
    Кредитов: 6

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры. От плоскостного изображения к объёмному макету. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Вещь как сочетание объёмов и образ времени. Роль цвета в формотворчестве. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека. Образы материальной культуры прошлого. Пути развития современной архитектуры и дизайна . Городской дизайн. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Определение ландшафтных основ архитектурного творчества, изучение исторического развития науки, выявление специфики, задачи и принципов искусства оформления ландшафта. Ландшафтные основы архитектурного творчества. Композиция в ландшафтном проектировании. Элементы оформления дизайнерского проекта ландшафта. Изучение основных элементов дизайнерского оформления ландшафта и возможности их использования при составлении проекта. Элементы ограждения территории. Элементы визуального зонирования территории. Декоративно-эстетические элементы (бассейны, каскады, фонтаны, мостики, переходы, альпинарии, рокарии и др.). Элементы декоративного мощения (дорожки). Сменяемые элементы оформления. Садовая мебель. Садовые украшения. Элементы освещения (светильники, фонари). Система полива.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Художественная обработка швейных изделий
    Кредитов: 6

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: Отделка краев изделия: рельефная строчка, сутаж, тесьма, фестоны. Помпоны и кисточки, бахрома. Стежка, защипы и складки. Отделочный кант, бейки. Оборки, рюши, воланы, буфы. Кружево. Вышивка: украшающие швы, рококо, ришелье, мережка. Аппликация. Отделка жемчугом, бусами, бисером. Вышивка пасмой и шнуром Отделка из рулика. Изготовление пуговиц и поясов. Отделка искусственными цветами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Технология обработки металла
    Кредитов: 5

    Предмет направлен на рассмотрение следующих вопросов: Физические механические и технологические свойства металлов, сплавов их классификация и свойства. Основы производства металлов. Диаграмма состояния железо-углеродистых сплавов. Основы металлургического производства Производство чугуна. Исходные материалы. Продукция доменного производства. Прямое получение железа из руд. Производство стали в конверторных Мартеновских и электропечах. Разливка Стали. Строение слитков. Основы производства цветных металлов. Обработка металлов давлением. Сущность процесса ОМД. Нагрев Металлов перед обработкой, нагревательные печи. Прокатка. Типы прокатных станов. Сортамент Проката. Ковка и объемная штамповка. Оборудование и инструмент. Листовая штамповка. Сущность и механические схемы деформации металла. Области применения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Моделирование автомобильных инструментов
    Кредитов: 6

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: Общее устройство транспортных средств. Общее устройство транспортных (автомобильных) средств, основные механизмы, системы и их назначения. Рабочий процесс и основные параметры моторов (двигателей внутреннего сгорания) транспортных средств. Электрооборудование транспортных средств. Системы передач мощности транспортных средств. Несущая система транспортных средств. Тормозная система транспортных средств. Организация эксплуатации транспортных средств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Практикум по проектированию авторских изделий
    Кредитов: 6

    Предмет направлен на рассмотрение следующих вопросов: для мальчиков: знание приемов изготовления декоративных изделий в современном интерьере, декоративных предметов интерьера (свечи, декоративные часы), обсуждение идеи и разработка эскиза, планирование работы, техники создания декоративных предметов интерьера. Знакомит с предметами национального быта казахского народа, изучает материалы и технику изготовления предметов национального быта (туловище, круглый стол), обсуждает идею и разрабатывает эскиз (туловище, круглый стол), планирует рабочий процесс, обрабатывает материалы. Изготавливает изделия, знакомит с работами и организует выставку; производит мебель и предметы интерьера, разрабатывает предмет для определенного интерьера (модульные кресла для выставочного зала, трансформируемая детская мебель, декоративные светильники), обсуждает и развивает идеи. Различает графическую документацию и технические особенности материалов, создает изделие, знакомит с готовыми работами; Владеет технологическими процессами изготовления эксклюзивных и художественно-промышленных изделий из металла, дерева, стекла, нетрадиционных материалов, выполняет работы с использованием технологического оборудования, ручные и механические работы по изготовлению нетрадиционных материалов и изделий из дерева. Демонстрирует навыки использования инструментов, инструментов, материалов, чертежей обработки при выбранном способе обработки, формирует представления о месте нетрадиционных материалов в истории, культуре и декоративно-прикладном искусстве, их значении для современности. Для девочек: знает казахскую национальную одежду, этностиль, орнамент и его стилизацию, дизайн изделия в этностиле. Разрабатывает дизайн одежды, идеи на основе народного кроя, подготавливает эскиз, материалы, инструменты и оборудование, изготавливает изделия на основе народного кроя, раскроет детали, обрабатывает отдельные детали, конструирует детали и отделывает изделия; Самостоятельно изучает современные стилевые направления моды, проводит эксперимент ''сочетание личности и моды'', создает свой имидж, создает индивидуальный образ средствами визажа, прически, аксессуаров, проводит эксперимент по созданию коллекции одежды, аксессуаров для своего образа, организует показ мод; Создает дизайн простых геометрических форм модной одежды'' Fast cloth'', осуществляет современное производство одежды и аксессуаров, разрабатывает идеи, эскиз, изготавливает материалы и оборудование, изготавливает изделия, раскроет детали, обрабатывает отдельные детали, конструирует детали и отделывает изделия, обсуждает и оценивает работы, знакомит с работой (показ мод); Изготавливает изделия, идеи, эскизы из текстильных материалов, изучает текстильные изделия различных фактур и цветов, подбирает и изготавливает материалы, инструменты и оборудование, изготавливает изделия, швейные изделия) преобразует и украшает, разрабатывает идеи трансформации, эскизы, изготавливает материалы и оборудование, изготавливает наборы, раскроет детали, обрабатывает отдельные детали, конструирует детали и отделывает изделия, украшает изделия, знакомит с работой (показ мод);

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Механическая и художественная обработка дерева
    Кредитов: 6

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: Особенности технологических процессов обработки эксклюзивных и художественно-промышленных изделий, а также изделий народных промыслов из нетрадиционных материалов, устройств и работы технологического оборудования и технологической оснастки, методов художественной отделки изделий, красителей, лакокрасочных и эмалевых покрытий, основ химико-физических процессов, механических свойств покрытий, методов измерений и контроля технического состояния материалов по параметрам плотности, влажности, прочности, качества окраски и поверхностного покрытия, процессов получения и обработки материалов для художественных изделий, научных основ создания и выбора материалов для художественных изделий. Умеет пользоваться оборудованием, инструментами, схемами обработки материалов при выбранном способе обработки, владеет понятиями о месте нетрадиционных материалов в истории, культуре и декоративно-прикладном искусстве, об их значении для современности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Декоративное оформление для интерьера
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: Декоративные изделия для интерьера (в 2D/3D формате). Эскиз. Подготовка материалов и оборудования. Создание декоративных 2D/3D изделий для интерьера Формируемые компетенции: самостоятельно подбирает современные и нетрадиционные материалы для изготовления и отделки изделия, понимая, как они могут быть эффективно использованы, самостоятельно определяет, выбирает и комбинирует различные техники и художественные материалы при создании творческих работ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Технология шитья национального костюма
    Кредитов: 6

    Предмет направлен на рассмотрение следующих вопросов: Виды казахских национальных костюмов. Казахский народный орнамент в быту и одежде. Технология шитья национального костюма Различные элементы казахского национального костюма. Декор – как основной элемент в традиционном казахском костюм Вышивка гладью. Войлок один из традиционных материалов в казахском национальном костюме. Культурное наследие казахского народа как источник вдохновения дизайнеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Технология использования орнамента
    Кредитов: 5

    Предмет направлен на рассмотрение следующих вопросов: Природа и специфика орнамента. Классификация орнаментов Универсальные мотивы и композиции Орнаментальная композиция и особенности ее построения. Специфика и содержание народного искусства, классификация форм бытования народного искусства. Конструктивный и технический орнамент. Появление и роль новых технологий в орнаментальном искусстве. Интерактивность, новые художественные средства, формы и жанры в создании орнамента. Технология использования орнаментов в различных технологиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Современные технологии обучения художественного труда
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: организация учебной деятельности учащихся и формирование методической готовности преподавания образовательной области по направлению «Художественный труд» для основной школы. Формируемые компетенции: способность к организации и содержанию методических приемов и дидактических средств преподавания художественного труда на основе межпредметных связей с дисциплинами общепрофессиональной и предметной подготовки, с учетом концептуальных основ технологической подготовки школьников.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Технология ковроткачества и гобеленов
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: Техника безопасности в мастерской. Организация труда. Основные сведения о народных художественных промыслах. Ручное ковроделие. Развитие ковроткачества (краткий обзор). Классификация ковров. Ассортимент. Ковровая вышивка как вид декоративно – прикладного искусства. Процесс изготовления художественных изделий в технике “ковровой вышивки”. Просмотр выставочных работ на стендах кружка. Знакомство с инструментом и оснасткой. Основные приемы работы ковровой иглой. Пробные стежки. Приемы заполнения квадрата 6*6 см. ковровой вышивкой. Основные правила заполнения простых геометрических элементов. Схемы. Последовательность исполнения ковровой вышивки на изделии. Способы оформления края ковровых изделий. Цвет. Линия. Орнаменты и его виды. Цветовые сочетания. История возникновения и развития техники «гобелен». Инструменты и материалы. Работа по схемам. Общие правила разработки эскизов гобелена. Основые правила натягивания нитей основы на рамку. Изготовление открытки-сувенира с использованием простейших способов полотнянки. Основные правила снятия изделия с рамы. Оформление внешнего вида изделия. Задачи учебного курса: ־ Изучение и владение законами декоративной композиции при создании творческих работ ־ Знание и применение законов цветоведения при выполнении работ в материале. Умеет создать яркий эмоционально – значимый художественный образ с учетом области применения, работать с конкретным интерьером (выбор тематики, материала, размера, техники, фактуры и структуры). Профессионально – грамотное владение приёмами ручного ткачества, умение технологически правильно их применять в создании гобелена. Умеет пользоваться инструментами, соблюдая правила техники безопасности, самостоятельно планировать предстоящую работу, организовывать своё рабочее место, применять способы и приёмы «Гобелен», пользоваться ткацким станком или деревянной рамкой для ткачества, рейкой (линейкой) и другими инструментами, работать в коллективе, оценивать результаты своего труда, вносить необходимые изменения в изделие с целью ее совершенствования, применять изученные приёмы работы с материалами, сочетать разные виды декоративно-прикладного искусства для создания собственных оригинальных изделий. Демонстрирует практические навыки в области черчения декора и конструкции изделий различных видов художественного ткачества, формирует практические навыки работы над эскизным макетом в условном материале, осваивает основные техники работы в ткачестве художественного текстиля для интерьера, формирует умения и навыки работы в художественном ткачестве — гобелене, содействие развитию художественно-творческих способностей и творческой активности студентов; формирует представление об основных способах и видах ткачества, свойственных народам Казахстана;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Технология работы с войлохом
    Кредитов: 6

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: Виды шерсти. Краткая характеристика, разновидность, применение. Определение вида шерсти из предложенных образцов. Понятие о цвете. Свойства цвета: тон, цветовой оттенок, насыщенность. Теплые и холодные цвета, ахроматические и хроматические. Цветовой спектр. Контраст и гармония цвета. Колориметрический круг. Основные и дополнительные цвета. Зарисовка цветового круга и составление из шерсти образцов различных цветовых гармоний (практическая работа). Инструменты и принадлежности, их эксплуатация. Инструктаж по технике безопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Организация научно-методической работы в школе
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на рассмотрение следующих вопросов: знает понятие и сущность научно – методической деятельности учителя, функции и виды методической деятельности педагога, содержание научно – методической деятельности учителя в школе, методическое мастерство учителя. Совершенствует методическую работу школы, содержание и разрабатывает новые реализуемые основные образовательные программы и программы дополнительного образования, разрабатывает и внедряет новые принципы, формы и методы эффективной организации учебно-воспитательного процесса, совершенствует систему оценки качества знаний, полученных студентами и слушателями в ходе освоения конкретной образовательной программы, методически обеспечивает воспитательную работу, проводит все виды учебных занятий и разрабатывает учебно-методические материалы, необходимые для методического обеспечения. Организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам художественного труда. Использует навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе профессионального обучения. Владеет навыками эффективного использования учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажеров и специальной аппаратуры в ходе различных занятий, умеет применять полученные знания на практике.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Техника и технология сельскохозяйственного труда
    Кредитов: 6

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: Технологии и технические средства. Основные понятия о тракторах. Классификация сельскохозяйственных тракторов. Типаж тракторов. Общее устройство трактора. Двигатели. Классификация и общее устройство, основные определения и понятия, работа четырехтактного и двухтактного двигателей, кривошипно-шатунный механизм. Механизм газораспределения. Топливо. Системы питания двигателей. Виды топлива и их свойства, смесеобразование, устройство и принцип действия системы питания дизеля, основные сборочные единицы системы питания. Электрическое оборудование тракторов. Общая схема лектрооборудования. Аккумуляторные батареи. Генератор.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON12

    Приобретает умения и навыки цифрового искусства (фотография, анимация, медиасредства). Обладает технологией компьютерной графики, IT технологий и робототехники и другими автоматизированными программами в процессе обучения. Приобретает навыки макетирования, дизайн интерьера, моделирования транспортных средств.

  • Код ON9

    Проектирует и реализует индивидуальные образовательные маршруты обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, осуществляет олимпиадную подготовку обучающихся по художественному труду, руководство учебно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся

  • Код ON10

    Осуществляет педагогическую диагностику развития обучающегося, оценивает его индивидуальный опыт, анализирует систему взаимоотношений обучающегося в классе, видит динамику изменений взаимоотношений, отслеживает результативность освоения обучающимся программы учебного курса, выявляет его достижения и затруднения

  • Код ON11

    Владеет различными видами искусства. Анализирует творчество казахстанских художников, глубоко изучает виды и жанры изобразительного искусства. Владеет правилами оформления чертежа (формат, масштаб, основные надписи), геометрической структурой на чертеже. Конструирует основные виды графических изображений и разрабатывает способы.

  • Код ON13

    Знает, понимает и применяет материалы, инструменты и технологии декоративно-прикладного искусства и национальный орнамент. Владеет навыками декоративного оформления интерьера и культурой домашнего хозяйство.

  • Код ON3

    Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет академическим письмом и навыками публичного выступления, способность к физическому самосовершенствованию, овладевать новыми знаниями, умениями и навыками в смежных областях науки (экономика, право, экология, безопасность жизнедеятельности, технологии и инновации)

  • Код ON7

    Знает, понимает и применяет в зависимости от целей и задач курса, раздела, конкретного урока, возрастных особенностей обучающихся, уровня их познавательных возможностей и подготовленности, технических возможностей эффективные стратегии и технологии обучения и воспитания

  • Код ON1

    Демонстрирует грамотное формулирование своих мыслей на казахском, русском и иностранном языках, навыки устной и письменной речи

  • Код ON14

    Владеет знаниями отраслевого материаловедения и технологий конструкциионных материалов. Знает и применяет технологию деревообработки, металлообработки, орнаментальной аппликаций, декоративной обработки.

  • Код ON6

    Моделирует педагогический процесс, проектирует и создает образовательные программы и учебно-методические материалы долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование уроков по учебным дисциплинам, разрабатывает и проводит уроки и внеклассные мероприятия с целевой установкой на воспитание, интеллектуальное, физическое и духовное развитие личности

  • Код ON4

    Демонстрирует знания принципов работы с информацией, современными информационными сетями, умения и навыки поиска, хранения, обработки и анализа информации из различных источников и баз данных, применяет информационные технологии в решения профессиональных задач с учетом основных требований информационной безопасности

  • Код ON15

    Детально анализирует основные конструкционные, природные, искусственные и нетрадиционные материалы. Знает основы радиоэлектроники и электротехнических систем. Демонстрирует практический опыт по всем видам профессионального образования.

  • Код ON2

    Демонстрирует знания философских социально-политических, правовых наук, умения анализировать основные этапы и закономерности исторического развития казахстанского общества, социально значимые проблемы и процессы, перспективы развития общества, отстаивать гражданскую позицию

  • Код ON5

    Демонстрирует в педагогической деятельности знание и понимание тенденций развития современного образования, места и роли института образования в обществе, знания в области общей педагогики, дидактики, специальной и коррекционной педагогики, возрастной, педагогической и специальной психологии, возрастной физиологии частной дидактике, методике воспитательной работы

  • Код ON8

    Владеет различными методами, приемами и технологиями обучения с целью организации учебного процесса по художественному труду в условиях новой парадигмы образования, технологией и методикой критериального оценивания

6B01403 Изобразительное искусство и черчение
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01403 Профессиональное обучение
Бакалавриат

Институт Мардана Сапарбаева (Mardan Saparbaev Instityty)

ГОП: B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01403 Визуальное искуство, художественный труд и проектирование
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01403 Профессиональное обучение
Бакалавриат

Жезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

ГОП: B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01403 Профессиональное обучение
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01403 Изобразительное искусство и черчение
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01403 Художественный труд и черчение
Бакалавриат

Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир-хана (ЗКАТУ)

ГОП: B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01403 Профессиональное обучения
Бакалавриат

Алматинская академия экономики и статистики (ААЭС)

ГОП: B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01403 Подготовка учителей художественного труда и черчения
Бакалавриат

Университет "Сырдария" (Сырдарья)

ГОП: B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01403 Изобразительное искусство и черчение
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01403 Художественное образование, графика и проектирование
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01403 Подготовка учителей художественного труда и черчения
Бакалавриат

Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

ГОП: B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
Top