8D01303 Педагогика и методика начального обучения в КГУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Подготовка докторов PhD в области начального образования для системы высшего, послевузовского образования и научной сферы, обладающих высокими профессиональными и исследовательскими навыками в научно-педагогической деятельности.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D003 Подготовка педагогов без предметной специализации
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D013 Подготовка педагогов без предметной специализации
-
Педагогическая инноватика
Кредитов: 3Цель дисциплины:формирование у докторантов компетенций, связанных с теоретическими основами внедрения и развития инновационных технологий обучения в образовательный процесс в высшей школе, с изучением и анализом процесса обновления педагогической деятельности, его принципов, закономерностей, методов и средств, пробретение навыков по созданию педагогических новшеств, их оценки, использования и освоения на практике. Основные темы:Педагогическаяинноватика как наука. Развитие инновационных трендов в педагогической системе образования зарубежных и отечественной страны. Педагогические технологии как объективная необходимость. Классификация образовательных технологий. Мировые образовательные программы. Новаторские школы в системе образования. Интерактивные технологии обучения. Основы активных и интерактивных методов и приемов обучения. Цифровые образовательные ресурсы и их гуманистические основы. Пути внедрения инновационных технологий в педагогический процесс высшей школы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Организация исследовательской деятельности в вузе
Кредитов: 5Цель дисциплины: формирование у докторантов навыков научно-исследовательской деятельности в профессиональной области, развитие способности и умения у докторантов критически анализировать и осваивать теоретические концепции с целью реализации их в практическую плоскость и с последующей апробацией на международном уровне Основные темы. Исследовательская деятельность как составная часть образовательного процесса вуза. Теоретические основы организации исследовательской деятельности в процессе профессиональной подготовки обучающихся. Методологические подходы к организации исследовательской деятельности обучающихся.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Цифровые технологии в образовательном процессе высшей школы
Кредитов: 3Цель дисциплины: совершенствование информационной культуры докторанта и его готовности к применению цифровых технологий в будущей научно-исследовательской и педагогической деятельности в вузе. Основные темы: История развития цифровых образовательных технологий в мировой и отечественной науке. Государственная программа «Цифровой Казахстан», ее основные цели. Технологии искусственного интеллекта в образовании. Технологии виртуальной реальности в образовательном процессе. Технология блокчейн в образовании. Цифровые технологии в образовательном процессе высшей школы. Педагогический дизайн цифровых технологий. Цифровая образовательная среда высшей школы.Методика смешанного обучения. Методика «Перевернутый класс». Адаптивное обучение в вузе.Особенности микрообучения как образовательной технологии. Геймификация в образовательном процессе. Цифровые образовательные платформы для организации образовательного процесса в вузе. Цифровые образовательные платформы для организации для оценивания учебных достижений обучающихся.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы научных исследований
Кредитов: 5Цель дисциплины-подготовка докторантов к организации научно-исследовательской работы в области педагогики, формирование навыков работы с различными источниками информации; развитие компетенций в решении практических задач в ходе педагогического процесса, овладении применением методов исследования, формирование понятия общенаучной методологии педагогико-психологического исследования. Основные темы: научное знание как результат познавательной деятельности. Наука как действие. Методология-путь познания науки. Методологические основы педагогических исследований. Уровни методологии: философская, общенаучная методология, наука-особая форма познавательного процесса. Научная деятельность, ее цели и особенности, индивидуальная и коллективная научная работа.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Академическое письмо
Кредитов: 5Цель дисциплины – формирование у обучающихся компетенций, связанных с аналитической текстовой деятельностью; приобретение мышления относительно целей и условий общения, формирование лингвистических и прагматических навыков, связанных с умением анализировать выразительно необходимые единицы языка. Основные темы: академическая подписка и ее специфика, академическая подписка и научный стиль, академическая читательская деятельность, выбор темы, поиск информации, процесс подписки, критическое мышление, методы исследования, гипотеза и ее построение, анализ данных, Написание введения, параграфа и его структуры, написание основных разделов, написание заключительной части, резюме и способы ее написания.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Профессионально-компетентностный подход к подготовке будущих специалистов начального образования
Кредитов: 5Цель дисциплины-формирование у докторантов теоретических и практических знаний о путях реализации компетентностного подхода в системе образования РК, об истории развития компетентностного подхода, о сущности компетентностного подхода. Основные темы: основные концепции развития компетентностного подхода в современном мире. История развития мировой педагогической науки и компетентностного подхода в РК. Требования Болонского процесса, функциональная направленность международных организаций в развитии компетентностного подхода. Характеристика основных методологических подходов: системный, целостный, аксиологический, акмеологический, личностно-ориентированный, деятельностный, культурологический и др. место и значение данных подходов в обеспечении компетентностного подхода.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теоретические основы обновления содержания начального образования
Кредитов: 5Цель дисциплины: формирование у обучающихся компетенций, связанных с обновленным содержанием начального образования. Основные темы: содержание начального образования, документы, определяющие содержание образования, теоретические основы обновления содержания начального образования, процессы обновления и развития современного содержания начального образования, образовательная область «язык и литература», образовательная область «математика и информатика», образовательная область «естествознание», образовательная область «человек и общество», образовательная область «технология и искусство», образовательная область «физическая культура», использование педагогических технологий в начальной школе, проблемы перехода на 12-летнюю систему образования, концептуальные основы воспитания в обновлении содержания начального образования, развитие навыков критического мышления у учащихся начальных классов, особенности инклюзивного образования в общеобразовательных организациях.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Код ON1
Знает особенности обновленного содержания образования и основные требования к подготовке будущих учителей начальных классов по обновленному содержанию образования; умеет анализировать обновленные образовательные программы на всех уровнях образования.
-
Код ON4
Принимает решения и несет ответственность за результаты профессиональной деятельности, вносит вклад собственными оригинальными исследованиями, публикует результаты исследований на национальном и международном уровне.
-
Код ON3
Проводит педагогические экспериментальные научные исследования, анализирует и подводит их итоги; владеет методами математической обработки данных исследования.
-
Код ON2
Знает основные требования к организации исследовательской работы, умеет интерпретировать результаты педагогического исследования, умеет анализировать современные течения науки.
-
Код ON5
Самостоятельно разрабатывает программы, методические материалы для педагогического сопровождения решения задач обучения, воспитания и развития личности.
-
Код ON6
Владеет знаниями о современных тенденциях, направлениях и закономерностях развития педагогической науки в РК и в мире в условиях глобализации и интернационализации высшего образования, и реализует теоретико методологические подходы начального образования.
-
Код ON7
Применяет знания нормативно-правовых документов в области образования, учебно-методической документации.
-
Код ON8
Различает структурные особенности академических текстов и требования к их оформлению.
-
Код ON9
Принимает решения и несет ответственность за результаты профессиональной деятельности, вносит вклад собственными оригинальными исследованиями, публикует результаты исследований на национальном и международном уровне.
-
Код ON10
Осуществляет собственные оригинальные исследования, тем самым расширяя границы научной области, которые могут публиковаться на национальном или международном уровне.
-
Код ON11
Использует основные методы коммуникации, моделирования типовых ситуаций взаимоотношений и взаимодействия детей, обучающихся и родителей, разрабатывает новые курсы с учетом обновленного содержания начального образования и учебно-методическое обеспечение к ним, определяет результаты современных научных исследований.
-
Код ON12
Демонстрирует культуру научного исследования, в том числе с использованием ИКТ.