6B01601 Учитель истории, историк-исследователь, преподаватель гуманитарных дисциплин в АтГУ им. Досмухамедова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов, обладающих фундаментальными знаниями и языковой компетентностью, для осуществления научной, педагогической деятельностью в области преподавания гуманитарных дисциплин
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Атырауский университет имени Халела Досмухамедова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Введение в специальность
Кредитов: 5Дисциплина изучает особенности исторической науки, исторические закономерности и явления, исторические термины, эпохи, цивилизации, культуры и их особенности. При изучении дисциплины применяется приемы способствующие формированию необходимых для историка знаний и навыков.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Академическое письмо
Кредитов: 3Цель изучения учебной дисциплины: формирование у студентов навыков создания академических текстов и письменного представления результатов научных исследований. Задачи изучения учебной дисциплины: ознакомить студентов с понятием, функциями, жанрами академических текстов, требованиями к написанию академических текстов и формирование навыков работы с источниками, библиотечными и Интернет-ресурсами, навыков грамотного оформления академического текста.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История древнего мира
Кредитов: 5Целью дисциплины является демонстрация изучения древней мировой истории в соответствии с современными тенденциями в истории отечественной и мировой истории. Основными разделами дисциплины являются: Культура Древнего мира, Ассирия, Аккад, Шумер, Византия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Археология
Кредитов: 5Целью является предоставления неотъемлемой части исторической науки для изучения современных тенденций в археологии. Основными разделами дисциплины являются археология, исторические курганы, обрезка холмов, памятники, стоянки, ценные исторические данные.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История древнего Казахстана
Кредитов: 5Целью изучения истории древней истории Казахстана является демонстрация изучения древней истории Казахстана в соответствии с современными тенденциями в истории отечественной и мировой истории. Основными разделами дисциплины являются возникновение, местонахождение, политическая история, социальная структура и богатая материальная и духовная культура племен и племен, населяющих территорию древнего Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История средних веков
Кредитов: 5Традиционно, отсчет средневековой эпохи историки начинают с крушения Западной Римской империи в V веке. Главным содержанием средневековой эпохи, которое определило ее особенности, было возникновение и развитие новой системы мировосприятия, новой цивилизационной системы - феодальной. Содержание которой на Западе - в Европе, составил синтез двух миров - античного, уже христианского и для своего времени высокоорганизованного и, варварского, еще языческого, еще не оформившегося в государство. Союз двух миров породил титанов Возрождения, Великие географические открытия, Реформацию и революции, приведшие к естественной смерти, угасанию элементов феодализма и зарождению капиталистических отношений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История Золотой Орды
Кредитов: 5История становления и развития Казахского ханства, его место и значение в мировой истории Основными разделами дисциплины являются формирование Казахского ханства на базе Ак-Орды, Могулистана, Абулхаирского ханства, развитие казахского народа, казахов, отношения Казахского ханства с соседними странами, казахские ханы.История Золотой Орды Предоставление обзора формирования, политической истории и социально-экономического положения Золотой Орды, предоставление информации об истории и историографии Алтынской Орды, территории, населении, границах, административно-политической структуре Золотой Орды.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История средневекового Казахстана
Кредитов: 5Целью курса является изучить историю средневекового Казахстана (период VI – нач. XVII в.), раскрыть главные направления исторических процессов, показать исторические события, происходившие на территории Казахстана во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов Евразии. - изучить историю средневекового Казахстана, как объективный исторический процесс, результатом которого явилось формирование казахской государственности, казахского этноса, народности, самобытной материальной, хозяйственной и духовной культуры; - рассмотреть узловые проблемы курса с позиции устойчивого и длительного взаимодействия автохтонного населения Казахстана с сопредельными народами и государствами; - сформировать историческое мышление, как составной части мировоззрения будущего специалиста; -выработать навыки самостоятельного изучения и анализа общественно-политических и социально-экономических событий прошлого, и на основе полученных знаний и навыков уметь делать четкие и логические выводы, давать объективную оценку событиям минувших дней; - на основе изучения культурного наследия пробудить интерес к достижениям культуры прошлого Казахстана, что способствует правильному пониманию достижениям современного Казахстана. - в процессе изучения истории средневекового Казахстана сформировать чувство гражданственности и казахстанского патриотизма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Педагогика
Кредитов: 5Цель дисциплины: формирование представлений о месте, роли и значении педагогики в развитии системы наук о человеке и в практической деятельности педагога, сформировать понимание базовых принципов современной педагогики и методических подходов к решению педагогических задач. Содержание курса: теоретические и методологические основы педагогики, современные педагогические теории и концепции воспитания, новые педагогические технологии, инновации в обучении, развития и воспитание личности, психолого-педагогические особенности и вариативные программы обучения и воспитания, проблемы построения предметной развивающей образовательной среды, организация процесса обучения, интерактивные методы обучение, преемственности в работе школы, руководство, контроли и управление школ.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Средневековая история Запада и Востока
Кредитов: 5• Изучает особенности развития средневековых цивилизаций; • связь между процессами образования городов, возникновением Средневековой культуры, формированием человека нового типа; общие и отличительные черты развития Запада и Востока; исторические термины и понятия. Видные исторические личности Запада и Востока в средневековый период.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Новая история Европы и Америки
Кредитов: 5Модуль способствует формированию целостной системы исторических знаний необходимой педагогу, учителю истории для профессиональной деятельности. Изучение дисциплин модуля «Исторических знаний» способствует формированию у обучающихся знаний общественного развития на основе понимания фундаментальных законов общественного развития. Освоение дисциплин модуля поможет воспитанию гражданственности и национальной идентичности; развитию способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; соотносить ее с исторически сложившимися мировоззренческими системами; освоению систематизированных знаний об истории человечества, формированию целостного представления о всемирно-историческом процессе; формированию исторического мышления. Лекционные и семинарские занятия с применением инновационных методов обучения, встречи с учеными, участие в работе научных семинаров и конференции, в раскопках и экспедициях помогут формированию целостного представления об истории.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Новая история Запада и Востока
Кредитов: 5Понимание основных концепций, содержательно раскрывающих особенности исторического развития стран Запада и Востока в Новое время, конкретных фактов и качественных изменений, происходивших в социокультурной, политической, экономической сферах жизнедеятельности ведущих государств; - знание виднейших исторических персоналий Нового времени; - умение ориентироваться в основных историографических традициях в изучении обозначенных в программе проблем новистики, раскрывать современные тенденции в их осмыслении; критически оценивать достижения основных научных направлений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Использование IT в образовании
Кредитов: 5Цель дисциплины - развить систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в обучении и образовании, составляющие основу формирования компетентности обучающегося по применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе. В курсе "Использование IT в образовании" рассматриваются общие проблемы, связанные с использованием компьютера в повседневной деятельности учителя, возможности компьютера как дидактического инструмента. В качестве практического материала рассматриваются вопросы применения ИТ в учебном процессе школы: использование педагогических программных средств различного назначения; осуществление управления реальными объектами (учебными ботами); организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями; осуществление целенаправленного поиска информации различных форм в глобальных и локальных сетях, её сбора, накопления, хранения, обработки и передачи; организация интеллектуального досуга учащихся и др.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Вспомогательные исторические дисциплины
Кредитов: 5Вспомогательные предметы истории: история возникновения и развития историко-исторических дисциплин в историческом воспитании и исторических данных и трудах Основными разделами дисциплины являются: палеография, геральдика и спраги, филантропия, историческая метрология, хронология, нумизматика, генеалогия. Историческая информатика. Цель дисциплины - практическое применение будущими историками современного историографического и исторического информационного пространства, работа с компьютером, историческая и историографическая информация, навыки работы с компьютером в научных исследованиях
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы предпринимательства и ментор стартапов
Кредитов: 5Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Историческая информатика
Кредитов: 5Научится собирать, анализировать и обрабатывать все типы цифровых данных. - работа с компьютерными технологиями как средством управления информацией - выбрать современную историческую и историческую информацию; - уметь использовать историко-исторические дисциплины во время учебы. - Умеет использовать правильную историческую терминологию и методы исследования. - Умение использовать основы педагогической деятельности в ходе курса
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Кредитов: 5Целью учебной дисциплины является: формирование экологически образованной личности безопасного типа, владеющей основами экологического мышления и безопасной жизнедеятельности; изучение принципов обеспечения здоровья и безопасности человека, повышение экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни и умения прогнозировать и оценивать системные последствия (риски) действий, безопасности жизни, устойчивого развития местного сообщества и природы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Идея Мәнгілік Ел и духовная модернизация
Кредитов: 5Цель дисциплины: воспитание нового поколения специалистов, социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти; духа профессионализма и конкурентоспособности, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, способных строить конструктивный диалог с представителями других культур.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Цель курса: формирование у будущих педагогов готовности к осуществлению воспитательной работы с обучающимися. Содержание дисциплины: диагностика учащихся, коллективов класса и воспитательного процесса в целом; целеполагание и планирование воспитательной работы в школе и классе; организация и проведение внеклассной и внешкольной воспитательной работы; взаимодействие педагогического коллектива школы и класса с семьей школьника, внешкольными учреждениями и др.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Новая история Казахстана
Кредитов: 5Данная дисциплина рассматривает и изучает основные исторические события и роль исторических личностей. Курс «История Казахстана» определяет место Казахстана в мировом историческом процессе. Современному специалисту с высшим образованием необходимо иметь целостное восприятие истории Казахстана. Только зная историю своей Родины, место и роль народов и государств, в различные исторические этапы, функционирующие на территории современного Казахстана, в процессе развития мировой истории можно понять роль и место современного государства Республика Казахстан в мире.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Особенности физиологического развития школьников
Кредитов: 5Цели дисциплины: интеграция и систематизация знаний о физиологических особенностях развития школьников; способствовать созданию у студента целостного и устойчивого представления об анатомо-физиологических особенностях, функциональных возможностях организма детей; расширить профессиональные компетенции будущего педагога в работе, направленной на поддержание физической и умственной работоспособности детей школьного возраста при различных видах их деятельности.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
История культуры Казахстана
Кредитов: 5Дать представление о истоках казахской культуры, проследить развитие становления современного казахстанского кино, театра, оперы и балета,, литературы, изобразительного искусства, а так же выдающихся культурных деятелей Республики Казахстан. -изучить культуру как социальный феномен и истоки казахской традиционной культуры; • -проанализировать основные этапы становления казахской культуры; • -раскрыть роль государства в определении приоритетов развития культуры; • -дать представление о современном состоянии отраслей культуры; -показать вклад деятелей культуры Казахстана в мировую сокровищницу культуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Разработка цифровых образовательных ресурсов
Кредитов: 5Изучение дисциплины "Разработка цифровых образовательных ресурсов" базируется на знаниях курса "ИКТ", "использование IT в образовании". В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть основами педагогического проектирования, понять, как интенсифицировать учебный процесс за счет использования возможностей электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности ( повышение эффективности и качества процесса обучения; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска необходимой информации; повышение активности познавательной деятельности); развитие личности обучающегося, подготовка личности к благоприятной жизни в условиях информационного общества (развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, мультимедийных технологий; формирование информационной культуры, способности осуществлять обработку информации).
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Новая история стран Азии и Африки
Кредитов: 5В курсе "Новая история стран Азии и Африки" студенты в свете новейших достижений исторической науки рассматривают и изучают важнейшие события и проблемы истории стран Азии и Африки в новое время. В курсе рассматривается хронология нового времени стран Востока, анализируются основные тенденции общественного развития стран Азии и Африки в указанный период.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
История колонизации Востока
Кредитов: 5Цель изучения данной дисциплины: рассмотреть ключевые вопросы исторического развития цивилизаций средневекового Востока в органическом единстве. В данной программе нашли отражение такие вопросы как: феномен Востока, дихотомия «Восток-Запад», социально-экономические, политические и культурные структуры средневекового Востока, вклад народов Востока в мировую культуру. Сложный и многоплановый процесс развития характерных для средневековья структур на Востоке происходил асинхронно в различных регионах с некоторым опережением или отставанием. Как цивилизационный, так и формационный подходы не отвергаются, а синтезируются с учетом их сильных и слабых сторон.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы введения и организации научно-исследовательской работы
Кредитов: 5В рамках дисциплины предполагается знакомство первокурсников: с основными закономерностями научного исследования; выделение и анализ ключевых вопросов исторического исследования, формирование понятийного аппарата студента-историка
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Теория и методика преподавания истории по обновленному содержанию образования
Кредитов: 5Знает и понимает цели и задачи, содержание структуру, порядок возрастания сложности материалов обновленной образовательной программы; применяет педагогические приемы и учебный материал по обновленной образовательной программе; для достижений цели умеют пользоваться системой критического оценивания
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Введение в исследовательскую работу
Кредитов: 5Во время данного курса студенты знакомятся с основными требованиями ведения научной работы, развивают практические навыки выполнения рефератов, коллоквиумов, эссе, научного доклада и др.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Историческое краеведение
Кредитов: 5Значение исторического краеведения в восполнении «белых пятен» отечественной истории в связи с обретением суверенитета и вступлением на путь независимого развития Казахстана возрастает. Дисциплина всесторонне исследует историческое, социально-экономическое, политическое, культурное развитие, состояние природы определенного региона
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Всемирная история в XX-XXIвв.
Кредитов: 5Основные этапы современной истории. -проводить исследования с использованием движущих сил исторических процессов -анализировать и применять основную историческую информацию с точки зрения критического подхода; умение критически анализировать различные понятия историографии
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Этнополитические процессы в странах Центральной Азии
Кредитов: 6Особенности современных этнополитических процессов в Центральноазиатском регионе: - осмыслениефеномена этнических общностей, их эволюции на основе изучения основных концепций наций и национальных отношений; - уметь рассматривать методологию прогнозирования межэтнических конфликтов; - понимать и анализировать объективные внутригосударственные причины возникновения межнациональных напряжений и конфликтов в центральноазиатских государствах; - уметь исследовать специфику регионального этнонационализма, основных причин его нарастания, - понимать систему превентивных мер по нейтрализации причин межнациональной напряженности в центральноазиатских государствах
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Новейшая история Европы и Америки
Кредитов: 5Излагаются основные этапы современности, движущие силы исторических процессов, политические перемены, исторические личности, политико-экономические процессы, история государств, оказавших влияние на историческое развитие.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Технологии критериального оценивания
Кредитов: 5Цели курса: ознакомление с понятиями «оценивание», «система оценивания», «критерии оценивания»; изучение единой технологии критериального оценивания учебных достижений учащихся; изучить на основе имеющихся научных достижений казахстанскую систему критериального оценивания результатов обучения с учетом концептуальных положений 12-летнего образования.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Цели курса: изучение формирования, развития, сохранения физического и нравственного здоровья детей школьного возраста; изучение социализации детей разных категорий: с ограниченными возможностями, эмигрированные, девиантные, одаренные и др. в общеобразовательный процесс в условиях интеграционного обучения, изучение методов обеспечения им психологической поддержки.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Новейшая история Азии и Африки
Кредитов: 6Современная и новейшая история Азии и Африки в современных исследованиях современной и современной исторической науки Основными разделами дисциплины являются: переход от традиционных обществ к индийскому обществу, характер экономических, политических и социальных процессов в индустриальной цивилизации в Азии и Африке, первая и вторая мировые войны, индустриальный кризис индустриального общества и формирование постиндустриальных цивилизаций, двухполюсный мир, НТР, информационное общество, ХХI век. раннее развитие.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
История независимости Республики Казахстан
Кредитов: 5История Независимой Республики Казахстан: 20 век Рассмотрено политическое, социально-экономическое положение, культурное развитие и политико-исторические условия Казахстана в начале ХХ века.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Практикум по интегрированному обучению
Кредитов: 5Формирование мировоззрения учащихся и их познавательной компетенции. Способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей, явлений и процессов возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления. Возможность для синтеза знаний, формируется умение переносить знания из одного предмета в другой. Благодаря этому достигается целостное восприятие действительности, происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной, компетентной
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Исторический процесс и теория познания
Кредитов: 5Объяснение истории или прошлого является частью общественного сознания, частью политико-идеологического понимания и важнейшим источником определения стратегии социального развития. Основными разделами дисциплины являются: исторические особенности, актуальность исторической философии и задачи современной эпохи, широкий смысл истории, категориальный аппарат предмета: метод, методология, философия истории, историческая философия, эпистемология, методы познания, историческое знание, историческое процесс, история, историческая теория, цивилизация, культурно-историческая система, историческое сознание.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Историография истории освободительного движения в Казахстане
Кредитов: 8Сегодня научное познание истории колонизации казахской степи Российской империей и направленного против нее национально-освободительного движения казахского народа во второй половине XIX - начале XX вв. стало одним из главных направлений научных исследований в современном Казахстане. Колонизация казахского края Российской империей - самый сложный и противоречивый период в истории казахского народа, значение которого заключается в превращении края в провинцию соседнего государственного образования. Вторая половина XIX - начало XX вв. ознаменовалось подъемом национально-освободительного движения, вступившего в качественно новый этап. Определяющую роль в освободительной борьбе Начинает играть национальная интеллигенция. В этой связи закономерно, что разработка различных аспектов указанных проблем в рассматриваемый период позволяет проследить развитие современной казахстанской историографии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Источниковедение истории Казахстана
Кредитов: 6изучение природы источника как исторического явления, возникающего в определенных социальных условиях времени, отражающего эти условия. Такой подход тесно увязывается с задачами изучения гносеологической природы источника как средства исторического познания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Этнология
Кредитов: 7- Особенности, методы и подходы этнологического исследования. -основные этапы, особенности этнологической истории регионов Казахстана с древних времен до наших дней; - проведение исследований на основе этнологических методов исследования; - умение использовать базовые знания в области этнологии в исторических исследованиях; -особенности изучения этнографического наследия казахов, методы и подходы; - основные этапы, особенности этнологической истории Казахстана с древнейших времен до наших дней; - проведение исследований на основе этнологических методов исследования
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Этногенез и этническая история казахов
Кредитов: 7Теоретически и методологически возможность получить глубокие знания об истории племен, которые сыграли важную роль в эволюции казахского народа со времен племен бронзового века, эволюции их общего развития, населения. Основными темами дисциплины являются: теоретические проблемы этногенеза и этнической истории казахского народа, исторические предпосылки формирования казахского народа, этнические процессы на территории древнего и средневекового Казахстана, основные причины процесса становления постмонгольского населения, формирования казахского народа в связи с образованием Казахского ханства, значение и происхождение названия «казах», механизмы формирования и формирования этноизометрических ассоциаций, таких как Великие, Средневековые и Малые Существительные
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Источниковедение
Кредитов: 6Рассмотрение важнейших теоретических и методических проблем источниковедения истории. Отразить результаты развития исторической науки применительно к определенному периоду, той или иной школе или отдельному историку. Выделить основные линии развития проблематики исследований: - показать становление и решение на разных этапах наиболее важных и спорных вопросов истории исторической науки; - познакомить студентов со всей совокупностью важнейших документов, которые надлежит изучить историку в связи с избранной специальностью; - вооружить студента навыками поиска и анализа исторических источников; - обучить студентов методике источниковедческого анализа разработка понятийного аппарата (методология истории, исторический факт и др.).
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Историография всемирной истории
Кредитов: 5Учебный курс «Историография всемирной истории» призван сформировать конкретные знания в области историографии исторической науки Казахстана, представление о навыках научного исследования и его процедуре. В данном пособии раскрываются методы и проблематика историографической науки, основное содержание направлений и школ исторической мысли Казахстана, а также методы историографического анализа в исследовательской работе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Историография истории Казахстана
Кредитов: 8- Основные исторические места и направления; - уметь применять теоретико-методологические проблемы в исторических исследованиях - Умение работать с историческими произведениями и иметь историографические обзоры по темам; - способность взаимодействовать с междисциплинарным общением и другими сферами науки о способности вводить новшества, ставить и решать перспективные исследования и прикладные задачи; законы теории теоретического процесса и познания - умение применять теоретические и методологические проблемы в исторических исследованиях. - умение работать с исторической работой способность взаимодействовать с междисциплинарным общением и другими сферами науки на пути решения и решения перспективных научных и практических задач, способных к инновациям.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Менеджмент в образовании
Кредитов: 3Цель дисциплины: формирование знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства развитием образовательными системами. Содержание курса: ознакомление с основными концепциями современного менеджмента в образовании; изучение основных подходов и принципов управления образованием; изучение методов принятия управленческих решений; выработки умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи и находить методы их решения.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON10
использовать знания в области психологии и педагогики, специальных исторических дисциплин в преподавательской деятельности, использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока
-
Код ON12
знать методы научных исследований и академического письма и применять их в области гуманитарных наук; имеет навыки работы со специальной литературой в области гуманитарных наук, специализированных научных учреждениях
-
Код ON8
работать с документацией обновленного содержания образования (долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный планы, электронный журнал и школьный документооборот, применять методы планирования исследований и приемы обработки данных; применять методы критериального оценивания) и др.
-
Код ON1
проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана
-
Код ON5
выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры
-
Код ON9
знать общую картину мирового исторического процесса с её региональными и локальными особенностями с древнейших времен по настоящее время
-
Код ON6
использовать основные инструменты социальных, гуманитарных и исторических наук, знание и умение использовать основные методы исторического исследования
-
Код ON13
применять методы обучения, используя современные методики и методологии научных исследований, используя междисциплинарный подход
-
Код ON4
использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий; имеет навыки работы с цифровыми инструментами онлайн-обучения, электронного обучения, сетевой коммуникации; разработки учебно-познавательных заданий для сетевой совместной деятельности; создания сценария цифровых уроков, дистанционных образовательных событий; анализа данных об учебной деятельности на основе цифрового следа.
-
Код ON2
давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, экологического мышления, навыков предпринимательства с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии и принципов академической честности
-
Код ON3
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
-
Код ON11
понимать социальную значимость и особенности деятельности современного учителя, может объяснять учащимся обоснованность различных научных интерпретаций исторических фактов и событий
-
Код ON7
анализировать значимую научную литературу, библиографические и другие информационные источники при решении историографической задачи