6B02234 Археология и этнология в КГУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы 6B02234-Археология и этнология-подготовка конкурентоспособных и востребованных специалистов с высшим образованием, ориентированных на осуществления организационной и научной деятельностей в государственных и научных учреждениях Республики Казахстан, демонстрирующих глубокие теоретические знания по археологии и этнологии, владеющих методами современного научного исследования
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B134 Археология и этнология
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
-
Доисторическая эволюция человечества
Кредитов: 3В курсе рассматривается происхождение доисторического человека. Обучающиеся узнают о происхождении хозяйства, поселений, предпосылках возникновения государств; понимают основные этапы и проблемы становления и развития первобытного общества человека; анализируют процессы расселения доисторического человечества по континентам; анализируют, оценивают проблемы религиозных верований и культуры древних людей и происхождения языка
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы археологии
Кредитов: 5Дисциплина изучает историю становления археологической науки и ее основные понятия. Обучающиеся узнают особенности каменного, бронзового, железного веков в археологии; понимают особенности археологических памятников; анализируют средневековые города и их структуры; оценивают историю археологических исследований
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Введение в археологию
Кредитов: 5Дисциплина охватывает темы о происхождении археологической науки, истории первых археологических раскопок. Обучающиеся узнают об открытии археологических памятников в Египте, Месопотамии, Европе, Китае, Индии, Южной Америке; понимают историю становления Западной и Восточной археологии; владеют теорией археологии; обобщают знания о видах археологических памятников и методах археологических исследований; оценивают значение археологической науки
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Казахстан в древности и средневековье
Кредитов: 5Курс по истории Казахстана в древности и средневековье освещает важнейшие исторические вопросы казахстанской земли со времен первобытнообщинного общества до начала ХVІІІ века. Обучающиеся узнают древнюю историю Казахстана; понимают формирование различных этнических образований на территории региона; обобщают знания об истории государств тюркоязычных племенных союзов раннего средневековья, истории Казахстана в монгольскую эпоху; анализируют знания о становлении казахского народа и образовании Казахского ханства; оценивают исторические сведения о культурных ценностях кочевого общества
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы музееведения*
Кредитов: 3В ходе изучения курса студенты узнают историю музейных организаций во всем мире; познакомятся с развитием отечественного музееведения; накопят знания о сборе, реставрации, оценке, использовании и сортировке музейных материалов; приобретут навыки оформления залов музея
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Древняя и средневековая всемирная история
Кредитов: 5В содержании курса рассматриваются история зарождения древних и средневековых государств и цивилизаций, этапы и закономерности их развития, особенности, тенденции, политические, экономические, культурные отношения в эпоху древности и средневековья. Оценивается вклад народов Древнего Востока и Запада в мировую культуру.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Каменный век Казахстана
Кредитов: 4Курс посвящен каменному веку Казахстана. Обучающиеся знают памятники каменного века на земле Казахстана; понимают проблемы изучения и периодизации каменного века Казахстана, анализируют особенности расположения стоянок каменного века; обобщают, оценивают знания о значении неолита и энеолита в истории человечества
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Историческая антропология
Кредитов: 4Дисциплина охватывает знания о происхождении и становлении антропологической науки. Обучающиеся узнают об исторической антропологии, которая является одним из наиболее влиятельных направлений в современных исследованиях; понимают понятия микроистории, истории повседневной жизни, новой культурной истории; анализируют особенности отдельных школ (Франция, Италия, Германия, США, Великобритания) наряду с общим характером работы историко-антропологической направленности
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Вспомогательные исторические дисциплины
Кредитов: 4Дисциплина изучает вспомогательные дисциплины к истории. Обучающиеся узнают о таких дисциплинах, как генеология, геральдика, нумизматика и др.; понимают их историко-источниковое значение; определяют документальную, фактологическую роль субдисциплин в истории
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Введение в этнологию
Кредитов: 4Дисциплина изучает терминно-справочный аппарат этнологической науки, этнографические данные и методы исследования. Обучающиеся знают историю становления этнологической науки; понимают принципы этнологических школ и классификации народов мира; анализируют теорию этноса, теоретические аспекты этногенеза и этнической истории; обобщают знания об основах культуры и этнической психологии, проблемах межэтнической коммуникации; оценивают выводы об этническом конфликте, путях его разрешения и предотвращения
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Экология и устойчивое развитие, Предпринимательство
Кредитов: 5В курсе рассматривается целостное представление об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества; студент знает основные проблемы предпринимательства; понимает экологизацию и ответственность за окружающую среду; анализирует последствия неправильного природопользования; всесторонне оценивает теоретические и практические аспекты предпринимательства
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Новая история Казахстана
Кредитов: 5Дисциплина «Новая история Казахстана» охватывает историю Казахстана с начала XVIII века до 1917 года. Обучающиеся узнают о борьбе казахского народа против джунгарского нашествия, анализируют актуальные проблемы взаимоотношений Казахского ханства с сопредельными странами; анализируют нововведения в традиционную общественно-политическую систему казахского народа; обобщают знания о социально-экономическом положении Казахстана в начале ХХ века и истоках исторического процесса на территории Казахстана; оценивают значение новейшей истории Казахстана
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Культурная антропология
Кредитов: 5Дисциплина охватывает культурное направление антропологической науки. Обучающиеся узнают о становлении культурной антропологии; поймут о происхождении этносов, культур; проанализируют значение и роль обычаев и традиций в жизни этноса; проанализируют особенности направления культурной антропологии в странах Запада
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
История мировых цивилизации
Кредитов: 5Дисциплина преподает историю мировой цивилизации. Обучающиеся знают методико-философские проблемы изучения культуры и цивилизации; понимают тенденции традиции и новшества в культуре и цивилизации; анализируют Западую и Восточную цивилизации в древности и средневековье; оценивают теоретические и практические проблемы процесса глобализации
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
История тюркских народов
Кредитов: 5В курсе рассматривается общая история тюркоязычных народов в древности и средневековье. Обучающиеся знают политическую и культурную историю саков, гуннов, Кок-турок и других этносов и государств, являющихся общими прародителями тюркских народов; понимают прошлое, настоящее и будущее интеграции тюркоязычных народов; обобщают иоценивают знания о хозяйстве, культуре, политической жизни, традициях и обычаях тюркоязычных этносов и народностей
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Новая и новейшая история зарубежных стран
Кредитов: 5В курсе изучаются основные этапы и эпохи истории человечества по новейшей и современной истории. Обучающиеся узнают особенности капиталистического способа производства; понимают особенности монополистического капитализма от геополитических событий эпохи свободного капитализма; анализируют тенденции современной истории человечества и международной политической жизни в процессе изучения новой истории
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
История Казахстана по зарубежным данным
Кредитов: 5Курс охватывает труды зарубежных исследователей, касающиеся истории Казахстана с древнейших времен до современности. Обучающиеся узнают об объективности трудов зарубежных историков о Казахстане; понимают историографическую базу; анализируют представления зарубежных исследовательских центров о Казахстане; умеют делать сравнительный анализ по источниковедению
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Этнография народов мира
Кредитов: 5Дисциплина «Этнография народов мира» дает знания о географической, лингвистической, антропологической, хозяйственно-культурной классификации народов. Обучающиеся узнают о народах Австралии и Океании, народах Америки, народах Европы, народах Азии, народах Африки; понимают их этногенез и этническую историю; анализируют последствия колонизации; обобщают знания о хозяйстве и традиционной культуре народов мира
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Зарубежная археология
Кредитов: 5Дисциплина охватывает археологию стран Европы, Америки, Африки, Азии. Обучающиеся знают историю становления зарубежной археологии; понимают историю мировых археологических изысканий; анализируют археологические культуры, памятники, их особенности в странах Европы, Азии, Америки, Африки; обобщают знания об эволюции орудий труда, древних религиозных верованиях и погребальных обрядах; оценивают древние города и их структуры
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Бронзовый век Казахстана
Кредитов: 5Дисциплина охватывает вопросы изучения и периодизации бронзового века Казахстана. Обучающиеся узнают о поселениях эпохи бронзы; понимают структуру погребальных сооружений и особенности погребения в бронзовом веке; анализируют археологические культуры эпохи бронзы на казахстанской земле; выявляют современные проблемы изучения памятников эпохи бронзы; оценивают результаты современных исследований
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Проблемы сако-сарматской археологоги Казахстана
Кредитов: 4Дисциплина изучает историю и археологию ранних кочевников сакских, сарматских племен на казахстанской земле. Обучающиеся знают происхождение саков, сарматов, понимают их древнее искусство и мировоззрение; обобщают знания об общественном строении и хозяйстве саков, сарматов; анализируют культуру, археологические комплексы саков, сарматов на основе письменных дисточников; оценивают основные проблемы хронологии и периодизации сак-сарматской археологии
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методы археологических исследований*
Кредитов: 5Цель и задачи: Ознакомление обучающихся с видами археологических памятников, методами археологической разведки и раскопок; обучение обучающихся проведению археологической разведки и раскопок. Обучающиеся знают виды археологических памятников, понимают методы проведения разведки археологических памятников, задачи разведки, правила безопасности при разведке, владеют методами и приемами раскопок, обобщают знания о полевом чертеже, дневнике, археологической фиксации, знакомятся с используемым техническим оборудованием.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Цивилизация кочевников
Кредитов: 5Курс изучает цивилизацию кочевников. Обучающиеся узнают о жизни кочевников; понимают закономерности формирования кочевого хозяйства; анализируют особенности кочевой цивилизации; обобщают знания об изучении кочевой цивилизации; оценивают ценность кочевой цивилизации
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Железный век Казахстана
Кредитов: 4Дисциплина изучает вопросы изучения и периодизации железного века Казахстана. Обучающиеся узнают археологические культуры и памятники железного века; понимают особенности памятников периода Иссык, Бесшатыр, Берельского могильника, тасмолинской культуры, чиркрабатской культуры, майемерского периода, курганов Шиликты; анализируют вопросы религиозных верований и погребальных обычаев железного века, хозяйственной и общественно-социальной структуры
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методы этнологических исследований
Кредитов: 4Дисциплина изучает этнологические методы исследования. Обучающиеся знают основные научные школы этнологической науки; понимают направления и методы их исследования; обобщают знания о методах эволюционизма, диффузионизма, релятивизма, функционализма, структурализма; используют этнологические методы; оценивают результаты этнологических исследований
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы архивоведения*
Кредитов: 3В ходе изучения курса студенты знакомятся с историей мирового и отечественного архивоведения; изучает виды и методы хранения архивов и использования их материалов; получают начальные знания по истории организации архивного дела, сбора документов и сортировки материалов; накапливают необходимые знания об архивной работе
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
История и теория антропологии
Кредитов: 5Обучающиеся узнают историю становления антропологической науки; обобщают выводы о теории эволюции; применяют в обсуждении теории диффузионистских и историко-культурных зон, теории функционализма и структурализму, основанные на действии; обобщают знания о различных областях процессуальных и марксистских исследований, релятивизма, структурализма и постструктурализма; оценивают проблемы, связанные с интерпретационными и постмодернистскими взглядами
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Этногенез и этническая история казахского народа (minor)
Кредитов: 5Дисциплина изучает этногенез и этническую историю казахского народа. Обучающиеся знают основы этногенеза; понимают его основные лингвистические, археологические, этнографические факторы; анализируют, изучают происхождение казахского народа на основе научных концепций
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методы использования архивных материалов
Кредитов: 3В курсе рассматриваются методы работы в архиве начиная с нормативных и законодательных положений, работа с описьями, фондами, делами, работа в читальном зале . Большое внимание уделяеться формам и методам использования архивных материалов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Полевые этнографические методы исследования*
Кредитов: 4Дисциплина изучает методы полевых этнографических исследований. Обучающиеся владеют методами полевых этнографических исследований; учатся составлять программы полевых исследований, комплектования и снаряжения этнографических экспедиций; обобщают образцы хозяйственной, бытовой, материальной культуры; анализируют методы их регистрации, изучения традиций, обычаев; изучают методы обработки, использования собранных данных
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Теоретическое источниковедение
Кредитов: 4В курсе рассматриваются предмет, цели, задачи теории источниковедения, предпосылки возникновения источниковедения как науки. Обучающиеся знают формирование теоретического источниковедения; понимают основные этапы развития источниковедения; анализируют место данных в исторической науке; оценивают гносеологическую природу данных
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Источники всемирной истории
Кредитов: 4В курсе «Источниковедение всемирной истории» изучается теория и методология источниковедения. Обучающиеся узнают о сохранении исторических данных; понимают методы работы с источниками; оценивают современный уровень развития исторических знаний в области источниковедения
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Теория и методология истории
Кредитов: 3Дисциплина «Теория и методология истории» изучает теоретические основы, методологию исторической науки. Обучающиеся знают исторические познавательные принципы; понимают требования позиции; анализируют исторические закономерности развития человечества; анализируют направления развития всемирной истории; оценивают развитие исторических школ и исторической мысли
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
История СССР и стран СНГ
Кредитов: 4Дисциплина «История СССР и стран СНГ» охватывает период от становления до распада СССР. Обучающиеся знают историю СССР; понимают международные, политические отношения СССР; анализируют вопросы создания СНГ; анализируют проблемы интеграционных процессов и геополитики; оценивают экономические, политические, межэтнические проблемы
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Городская культура на Великом Шелковом пути
Кредитов: 3Дисциплина рассматривает вопросы о городской культуре на Великом Шелковом пути, который продолжил Запад и Восток. Обучающиеся знают предпосылки становления Великого Шелкового пути; понимают его роль в политико-экономических, культурных отношениях; анализируют вопросы формирования городской культуры на Великом Шелковом пути; оценивают результаты исследования древних и средневековых поселений и городов на Великом Шелковом пути
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
История казахской диаспоры
Кредитов: 5В дисциплине рассматриваются становление, этапы, современное состояние казахской диаспоры за рубежом. Обучающиеся узнают о казахских диаспорах в странах територии бывшего СССР; понимают хронологические рамки проблемы; обсуждают проблему казахов за рубежом, причины и пути их выезда за рубеж; обобщают, оценивают знания о состоянии казахской диаспоры на современном этапе
Год обучения - 3
Семестр 2
-
История стран Восточной Европы
Кредитов: 4Дисциплина преподает историю стран Восточной Европы после Второй мировой войны. Обучающиеся знают исторические процессы, возникшие в странах Восточной Европы с 1945 по конец ХХ века; понимают о приходе к мировой власти крупных держав; анализируют вопросы об ущемлении прав человека, о собственном влиянии отдельных государств и держав на процесс исторического развития
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
История национально-освободительных движении в Казахстане
Кредитов: 3На курсе изучается история национально-освободительных движений в Казахстане. Обучающиеся знают причины национально-освободительных движений; понимают ход, историческое значение движений; анализируют, оценивают историческое место движений в истории Казахстана
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Этнография казахского народа(minor)
Кредитов: 5Дисциплина преподает этнографию казахского народа. Обучающиеся знают этногенез и этническую историю казахского народа; понимают происхождение этнонима «казах»; анализируют вопросы о родовом устройстве казахского народа, становлении казахских жузов; обобщают, оценивают знания о материальной и духовной культуре казахского народа, хозяйстве, бытовых изделиях, одежде, традиционной кухне, традициях и обычаях, национальных праздниках
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
История России (с древнейщих времен до 1917 года)
Кредитов: 5В курсе рассматриваются основные этапы, события и процессы, эволюция политической системы, особенности развития истории Российского государства и русского народа с древнейших времен до 1917 года. Обучающиеся узнают историю Киевской Руси, Московского период, период Золотой Орды и историю России в имперский период; понимают историческую значимость реформ Петра I и специфику реформ Екатерины II; обобщают знания о развитии капитализма, вмешательстве России в международную обстановку в конце XIX в. начале XX вв.; оценивают выводы об участии в Первой мировой войне и истории русских революций 1917 года
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Петроглифы Казахстана
Кредитов: 5Дисциплина изучает расположение петроглифов на земле Казахстана, историю их изучения, семантику. Обучающиеся знают мировоззрение древних племен; понимают сущность петроглифов; обсуждают вопросы их охраны и сохранения; анализируют научные исследования и их результаты; оценивают особенности петроглифов, включенных в список ЮНЕСКО
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Средневековая археология Казахстана
Кредитов: 3Дисциплина обучает средневековую археологию Казахстана. Обучающиеся узнают об изучении средневековой археологии Казахстана; понимают особенности средневековой археологии; определяют структуру средневековых памятников, городов и поселений; анализируют, оценивают актуальные проблемы средневековой археологии Казахстана
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Духовная и материальная культура казахского народа (minor)
Кредитов: 5Дисциплина преподает культуру казахского народа. Обучающиеся узнают о материальной культуре племен, живших на казахской земле и составивших казахскую нацию; понимают истоки духовной культуры; анализируют проблемы, связанные с формированием казахского народа, характер материальной и духовной культуры, присущей казахскому народу
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Использование геоинформационных технологий в археологических исследованиях
Кредитов: 5Дисциплина посвящена вопросам применения геоинформационных технологий в археологических исследованиях. Обучающиеся узнают о геоинформационной системе; понимают помощь геоинформационных технологий при археологической разведке; учатся картографировать археологические памятники, внедрять их в геоинформационную систему
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Археология Приаралья
Кредитов: 5Дисциплина охватывает исследования и проблемы археологии Приаралья. Обучающиеся узнают об изучении археологии Приаралья; понимают особенности природно-климатических условий Приаралья; обобщают знания об археологических комплексах, памятниках Приаралья; анализируют результаты современных изысканий
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Историография всемирной истории
Кредитов: 5В курсе "Историография всемирной истории" студенты узнают об историческом образовании и развитии исторической науки, становлении и эволюции направлений и школ в историографии; понимают их целостные представления о связи с идеологическими и политическими течениями; оценивают жизнь и творческую деятельность выдающихся ученых
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Архитектура Европы
Кредитов: 5Обучающиеся знают особенности архитектуры Европы; понимают формирование и изменение архитектурных стилей; анализируют влияние архитектуры Древней Греции, Рима, христианства и ислама на архитектуру; обобщают знания об уникальных архитектурных комплексах в Центральной, Западной Европе, Англии; оценивают архитектурные структуры и особенности
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Естественно-научные методы в археологии
Кредитов: 5Дисциплина посвящена естественно-научным методам в археологии. Обучающиеся знают междисциплинарные связи археологии; понимают значение естественнонаучных методов в археологических исследованиях; дополняют знания о методах остеологии, почвоведения, геофизики; учатся применять химические методы при хранении и обработке керамики, металла; анализируют научную точность естественнонаучных методов
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Архитектура Казахстана и Центральной Азии
Кредитов: 5Дисциплина охватывает архитектурные памятники Казахстана и Центральной Азии с древнейших времен до позднего средневековья. Обучающиеся узнают о поселениях, погребальных сооружениях и могилах, мавзолеях и башнях; анализируют значение мечетей и караванных дворцов; обобщают знания о структуре и особенностях средневековых городов; оценивают влияние политико-экономических условий и религии на структуру архитектурных памятников
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Родословные-как исторический источник по истории
Кредитов: 5Этот предмет изучает о происхождении и распространении племен, связаннех с ними историческех события, историю страны, об ораторах, героях, происходящих из разных племен. Обучающиеся через родословную (по-арабски ветвь, ветвь) узнают происхождение народа; знакомятся с многотомными летописными сборниками России, Германии, Англии, Франции и многих восточных стран; анализируют вопросы сбора летописи в Казахстане в советский период; использования данных родословной качестве исторического источника при изучении истории
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Историография истории Казахстана
Кредитов: 5Дисциплина изучает вопросы историографии истории Казахстана. Обучающиеся узнают основные направления развития отечественной исторической науки на разных этапах; познакомятся с методами историографической исследовательской работы; проанализируют уровень развития исторической науки Казахстана в современности
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Мировые археологические памятники
Кредитов: 5Дисциплина охватывает знания об археологических памятниках во всем мире. Обучающиеся узнают историю открытия мировых археологических памятников; понимают результаты исследований, следы древней цивилизации на Трои, Помпее, Геркулануме, Египте, Месопотамии, Крите, микенских островах; обобщают знания об археологических исследованиях вблизи озера Ван на Кавказе, образцах мировой культуры в Китае, Индии; оценивают особенности цивилизации инков и майя в Южной Америке
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Историческая демография
Кредитов: 3Дисциплина раскрывает факторы, влияющие на развитие и упадок упадок численности населения мира с древних времен до наших дней. Обучающиеся знают и понимают влияющие факторы на рост численности населения в разных странах, влияние на него внешнеполитических и социальных,экономических условий; анализируют влияние войн и эпидемий на процесс развития численности населения; анализируют проблемы с точки зрения конкретных фактов на развитие городов, обобщают, оценивают эволюцию развития, влияние социально-политических исторических процессов на демографию народов
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
"Рухани жаңғыру" основа - "Мәңгілік Ел"
Кредитов: 3Дисциплина рассматривает основы программы «Рухани жаңғыру». Обучающиеся узнают о программе «Рухани жаңғыру»; понимают цели и задачи программы; анализируют основные направления программы; анализируют и оценивают место программы «Рухани жаңғыру» в духовном развитии Казахстана и стратегии «Мәңгілік Ел»
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Охрана историко-культурного насления Казахстана*
Кредитов: 4Дисциплина посвящена вопросам охраны и сохранения историко-культурного наследия Казахстана. Обучающиеся узнают об историко-культурном наследии Казахстана; понимают значение их юридической защиты; понимают паспортизацию памятников; учатся оформлять официальные документы по охране историко-культурного наследия; анализирует вопросы реставрации памятников
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Российско-казахстанские отношение
Кредитов: 3Дисциплина охватывает вопросы экономических, политических, интеграционных, демографических отношений между независимым Казахстаном и Российской Федерацией. Обучающиеся знают о дружественных отношениях между двумя странами с начала 80-х годов ХХ века по настоящее время; понимают работу Казахстана и Российской Федерации во всемирных общественных, межгосударственных организациях; анализируют вопросы геополитических, экономических связей двух стран.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Историческое краеведение
Кредитов: 3Дисциплина «Историческое краеведение» посвящена более глубокому изучению истории и культуры региона. Обучающиеся узнают о древней истории, культуре региона; понимают ономастику региона, их историческую сущность; определяют роль региона в единой истории страны
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Практическая археология
Кредитов: 4Дисциплина изучает способы выполнения законодательства по изучению и сохранению культурных слоев при проведении земляных и строительных работ в зоне расположения археологических объектов. Обучающиеся знают методы исследования для изучения и сохранения культурных слоев; понимают сущность проводимых раскопок для сохранения памятников; знакомятся с законодательными, нормативными документами по сохранению памятников
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Код ON8
Знает основные знания по базовым, фундаментальным, специальным дисциплинам в области археологии и этнологии; понимает сущность и значение государственной итоговой аттестации по основным дисциплинам; применяет полученные теоретические и практические знания в ходе государственной итоговой аттестации; проводит научный анализ при написании и защите дипломной работы; обобщает теоретические и практические знания по археологии и этнологии для профессионального применения; объективно оценивает проблемы и достижения археологической и этнологической наук.
-
Код ON5
Изучает фундаментальные проблемы этнологической науки на основе теоретических дисциплин; понимает направления школ в этнологии; применяет результаты исследований отечественной и мировой этнологической науки в ходе научного анализа проблем; всесторонне анализирует актуальные проблемы этногенеза и этнической истории; обобщает знания по материальной и духовной культуре отдельных народов; умеет научно оценивать достижения и проблемы современной этнологической науки.
-
Код ON6
Знает основы методов археологических и этнографических исследовании; владеет, понимает цели и задачи полевых археологических и этнографических исследований, требований документации памятников; применяет методы археологических и этнографических исследований при полевых исследованиях и лабораторной, камеральной обработке; всесторонне анализирует собранные в ходе исследований археологические артефакты и этнографические экспонаты, фольклорные данные; обобщает знания полевых, лабораторных, архивных, музейных материалов и данных научного анализа; объективно оценивает археологические и этнографические данные, результаты исследований.
-
Код ON3
Изучает теоретические проблемы теории и методологии исторической науки, источниковедения и историографии; углубленно изучает и понимает новейшую и современную историю зарубежных стран, историю тюркских народов; всесторонне осваивает предмет исторического краеведения на основе результатов теоретических и новейших научных открытий; анализирует проблемы исторической демографии, истории формирования диаспор, через статистические, аналитические и исторические данные; обобщает знания по исторической преемственности и международным отношениям через изучение истории стран СССР и СНГ; изучая дисциплины, основанные на специальных исторических знаниях, обучающиеся могут объективно оценивать исторические события и результаты исторических исследований.
-
Код ON7
Знает новейшие инновационные научно-практические методы в области археологии и этнологии; понимает эффективность научно-инновационных методов в археологических и этнографических исследованиях; применяет методы естественных наук в полевых и лабораторных археологических исследованиях; анализирует проблемы охраны и сохранения историко-культурного наследия, необходимость и результативность региональных исследований в археологии и этнологии; обобщает теоретические, практические знания по антропологии, археологии и этнологии; оценивает результаты археологических и этнологических исследований на основе научно-инновационных методов.
-
Код ON1
Изучая курсы общественно-политических дисциплин у студентов формируется качество высокообразованной личности с развитым мышлением и культурой, широким кругозором; знает научно-философские и теологические подходы; умеет обобщать основные понятия и представления о закономерностях явлений и процессов окружающей среды и природы; развивая индивидуальные способности в соответствии с личностными особенностями, критический оценивает собственные достижения.
-
Код ON4
Изучает основные проблемы археологической науки на основе теоретических дисциплин; понимает проблемы периодизации в археологии; применяет результаты исследований и открытий отечественной и мировой археологической науки в ходе научного анализа проблем; всесторонне анализирует проблемы периодизации и особенностей археологических культур; обобщает знания по археологии и архитектуре Казахстана и зарубежных стран; умеет научно оценивать достижения и проблемы современной археологической науки.
-
Код ON2
Знает концептуальные и теоретические основы археологии, этнологии и исторической науки, также ее место в общей системе наук и ценностей, историческое становление археологии и этнологии, их развитие и современное состояние; на основе новых научных данных владеет основами научных концепций проблем отечественной и мировой археологии и этнологии, периодизации; профессионально применяет достижения отечественной и мировой археологической и этнологической наук в анализе проблематики археологии и этнологии; обобщает археологические, этнологические и исторические знания; анализирует, оценивает результаты археолого-этнологических исследований, основные исторические события и факты.