8D02197 Хореография в КазНАИ
-
Цель образовательной программы Подготовить докторов философии (PhD), обладающих систематизированными фундаментальными научно-теоретическими и методологическими знаниями в сфере хореографии, владеющих навыками проведения системного анализа процессов в хореографическом искусстве в целом на основе междисциплинарного подхода, современными информационными технологиями, а также современными методами интегрирования цифровых технологий в образовательный процесс, специалистов, способных внести свой вклад в научное, образовательное и социо-культурное сообщество хореографического искусства.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D031 Хореография
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D021 Искусство
-
Современные проблемы и методы балетной педагогики
Кредитов: 4Традиционные педагогические методы, известные в области хореографии, а также проблемы, возникающие перед преподавателями на современном этапе: вопросы от психологического до техногенного характера. Докторантов побуждают в своих теоретических и практических изысканиях исследовать традиционные и инновационные методы и назревшие проблемы педагогики хореографии. Уделяется внимание современным технологиям, которые необходимо интегрировать в образовательный процесс в деле подготовки специалистов нового поколения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Академическое письмо
Кредитов: 3Курс рассматривает жанровое многообразие академического письма, академический текст и его составные части, общие принципы академического письма, основные принципы структурирования письменного научного текста; стилистические особенности академического письма, жанры научного текста и их специфику: собственно научный (монографии, диссертации, научные статьи); научно-популярный (лекции, статьи, очерки); учебно-научный (учебники, методические пособия, программы, лекции); научно-деловой (контракты, инструкции для творческих лабораторий); научно-информативный (патентные описания, информативные рефераты, аннотации); научно – справочный (словари, энциклопедии, справочники каталоги)
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Режиссерские инновации в истории мировой хореографии
Кредитов: 4Основная терминология по общей режиссуре и режиссуре хореографии. Исторические этапы развития режиссуры хореографии как вида искусства. Выдающиеся хореографы мирового значения, их методы и принципы при работе над хореографическим произведением. Современные виды и жанры хореографического искусства как основа для инноваций. Основные стилевые направления современной хореографии, законы их развития и функционирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Культурная антропология
Кредитов: 4Курс «Культурная антропология» рассматривает проблемы человека и его социально-антропологических характеристики в различных культурно-философских и искусствоведческих концепциях в истории человеческой цивилизации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Философия искусства
Кредитов: 4Курс углубляет философское осмысление и оценку искусства как культурно-исторического феномена, его значение в свете философского знания, знакомит с решением основных философско-эстетических проблем творчества
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Вопросы теории хореографического искусства рубежа XX- XXI веков
Кредитов: 4Дисциплина предполагает изучение и анализ докторантами проблемных вопросов в теории хореографического искусства, которые стали предметом внимания многих ученых и исследователей. Это вопросы сценического языка, терминологии танца (от казахского до модерна), проблемы национальных и детских сюжетов в хореографии, вопросы синтеза, союза и симбиоза искусств и т. д.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Инвариантные основания креативности искусства
Кредитов: 4Курс отражает основные проблемы, понятия и категории, знакомит со средствами и методами в интерпретации различных эстетических школ, с системой видов художественного творчества, раскрывает соотношение эстетической и художественной деятельности, процесс художественного творчества, рассматривает систему эстетических и художественных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации, отражение эстетических проблем в искусстве, вопросы человека и искусства, актуальные проблемы эстетики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные художественные процессы в мировой хореографии
Кредитов: 4Основные закономерности в работе над проектами в сфере танцевального искусства. Формирование художественных стилей, становление и развитие эстетики и теории хореографического искусства. Творчество великих педагогов и хореографов казахской и зарубежной хореографии Художественные процессы в режиссуре хореографии Казахстана.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Семиотика искусства
Кредитов: 4Курс базируется на углубленном изучении концепций, теоретико-методологических подходов классической семиотики, ее методами, принципами и процедурами семиотического анализа, раскрывает значение и роль семантики в искусстве
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методы научного исследования
Кредитов: 3Курс раскрывает методологические подходы к научному исследованию: методы эмпирического уровня, методы экспериментально-теоретического уровня (эксперимент, моделирование, гипотетический метод и др), методы теоретического уровня (формально-стилистический анализ, методы формального исследования), философские методы (феноменологический, герменевтический, интуитивный, аналитический и др), социологические исследования в искусствоведении и источниковедение
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Искусство, визуальная антропология и создание современного мира (авторский курс)
Кредитов: 3Теория и методология создания современного мира посредством искусства и визуальной антропологии. Опыт научных направлений по определению места и отношения человека к окружающему миру. Методологические принципы и подходы научного исследования культурных феноменов. Критическое осмысления существующего научного наследия по определению искусства не западных контекстов. Тенденций трансформации антропологии «искусства» в другие формы. Выявление «биологических изменений» человека в создании современного мира. Шаблоны познаний творчества и эволюционный шаг к воображению.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON1
Систематизировать научно-исследовательскую и педагогическую деятельность на основе всего курса обучения на уровне междисциплинарного диалога, с применением полученных комплексных знаний в сфере общенаучных направлений
-
Код ON2
Актуализировать тенденции развития культуры движения рубежа XX-XXI века, в контексте связи художественных и научных исканий эпохи
-
Код ON3
Систематизировать научное видение на основе изучения тенденций развития балетной педагогики и балетмейстерского искусства с целью усовершенстовования и моделирования образовательных программ в области хореографии
-
Код ON4
Анализировать современные тенденции балетной педагогики режиссуры хореографии , с целью формирования и синтезирования авторских методик
-
Код ON5
Ранжировать знания в области развития школ балетной педагогики и балетмейстерского наследия в зарубежной и отечественной хореографии, с целью определения и формирования видения об эволюции и развития танцевального искусства
-
Код ON6
Анализировать область развития современных художественных процессов в мировой хореографии, расширять тенденции развития современного хореографического языка, с целью определения, систематизации и интеграции инновационных методов в развитие хореографического образования
-
Код ON7
Осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области развития режиссуры хореографического искусства рубежа ХХ-ХХI веков в контексте общенаучных сфер, с целью определения его влияния и значения на становление педагогического наследия
-
Код ON8
Систематизировать научно-педагогические компетенции, уметь руководить творческими проектами, уметь преподавать теоретические и практические дисциплины в области хореографического искусства на основе полученных знаний во время обучения в докторантуре и использовать навыки, приобретенные в педагогической, научной и производственной практике