6B01101 Педагогика и психология в Сырдарья
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного специалиста педагога-психолога, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями национальной системы квалификаций и рынка труда
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Университет "Сырдария"
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
-
Теория обучения
Кредитов: 4Целью дисциплины "Теория обучения" является овладение системой знаний, умений, навыков, необходимых для эффективной организации учебного процесса, вооруженное научными знаниями о характеристиках профессиональной педагогической деятельности, теории обучения, профессиональных навыках и педагогических технологиях, направлениях педагогических исследований. Посредством изучения дисциплины у обучающихся формируется общее представление о теории обучения, изучаются сущность, структура и движущие силы современного обучения, методология и исходные положения теории обучения.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История развития педагогической мысли в Казахстане
Кредитов: 5Цель дисциплины «История развития педагогической мысли в Казахстане» вооружить знаниями об истории становления и развития педагогической науки в Казахстане, педагогической мысли и трудах казахских просветителей. В ходе дисциплины были изучены педагогические размышления на орхоно-Енсейских памятниках, посвященные образованию Казахского ханства в ранние времена (YI – XY вв.) познакомятся с трудами выдающихся мыслителей, педагогов, рассматривавших вопросы воспитания в разные исторические эпохи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы дефектологии
Кредитов: 4Дефектология является областью в системе педнаук, изучающей закономерности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями с учетом их психофизиологических особенностей. Освоят клинико-биологические и нейропсихологические основы теории, практики основ дефектологии, общие, специфические закономерности психического развития детей с нарушениями функциональной системы, роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка, проявление общих закономерностей развития при психических, сенсорных, интеллектуальных и физических нарушениях, «особый ребенок» изучаются понятия, специфические особенности развития.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История педагогики
Кредитов: 5Цель дисциплины "История педагогики" - формирование научных взглядов обучающихся по-новому: мыслящих креативно, использующих педагогические термины и понятия, обеспечивая дифференцированный анализ педагогических явлений. В ходе изучения дисциплины вооружаются научными знаниями о методологических основах истории педагогики, источниках и методах научного исследования истории педагогики и связи с другими науками, истории педагогики от школы до школы в условиях ранней восточной цивилизации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психологический семинар
Кредитов: 4Психологический семинар - В отличие от лекции, предполагает что участник не слушатель, а полноценный активный участник семинара на котором можно в ходе процесса получить ответы на многие вопросы. Проговаривая тему, участвуя в упражнениях, в ней легче разобраться. Психологический семинар посвящен определенной теме, которая сначала дается в виде теории с последующим обсуждением, а затем подкрепляется практической деятельностью.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология возрастных различий
Кредитов: 4Предмет возрастной психологии - учет особенностей различных возрастных этапов развития детской психологии, многообразия деятельности, психических форм и поведения, формирующих личность, закономерностей, заданных в процессе работы с ребенком развивает научные представления. Проблем развития психики ребенка в онтогенезе от рождения до подросткового периода, возрастных особенностей и социальной психологии явлений и процессов владеет знаниями об основных законах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Социальная педагогика
Кредитов: 4Изучая дисциплину «Социальная педагогика» обучающиеся научатся понимать и давать аналитическую оценку теоретико-прикладным проблемам практики, учатся самостоятельноанализировать материалы средств массовой информации,о босновывать эффективные пути реализации задач социально-педагогической деятельности с различными категориями семьи, детей разного возраста и др. А также самостоятельно проводить воспитательную, диагностическую, профилактическую, организационную, формирует навыки практического использования усвоенных теоретических знаний для совершенствования коммуникативных навыков и умений.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Физиологическое и психологическое развитие учащихся
Кредитов: 4Цель предмета физиологическое и психологическое развитие учащихся вооружить научными знаниями анатомо-физиологических, психологических особенностей детей школьного возраста, закономерностей роста и развития на разных возрастных этапах. Овладение способами сохранения и укрепления здоровья учащихся путем изучения дисциплины, обеспечения высокого уровня их обучаемости. Воспитание ребенка в соответствии с его возрастом и личностными особенностями, развитие умственных и познавательных процессов, обучение научным основам обеспечения здорового грациозного роста.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы антикоррупционной культуры
Кредитов: 4Вооружить обучающихся научными знаниями о правосознании, правовой культуре, правовом воспитании и формировании уровня антикоррупционной культуры. Получат представление о роли и значении государства и права в развитии общественных отношений, изучат конституционно-правовые основы, использования законодательства РК. Всесторонне владеет системой норм Конституции РК, основными определениями и категориями ТГП. Раскрыть сущность, природу, происхождение, причину устойчивости коррупции, провести качественный анализ социально-экономических, правовых, культурных, духовно-этических аспектов противодействия коррупции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Экосистема и право
Кредитов: 4Изучает основные экологические понятия и знания о закономерностях функционирования природных систем, задачах экологии как науки, ее разделах, областях практической деятельности. Содержание дисциплины включает: угрозы от природных явлений, угрозы со временем; ликвидация чрезвычайных ситуаций; правила организации производственных объектов; пути и способы совершенствования устойчивости; знаний, необходимых для изучения методов аварийного спасения при травмах на производстве; соблюдение правил безопасности при землетрясениях, наводнениях, природных пожарах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методы научного исследования
Кредитов: 1Изучение методологии и особенностей научных исследований; порядок научного исследования изучение методов научных исследований, цель научных исследова-ний; математический метод в научных ис-следованиях включает информацию о ме-тодах сбора первичной информации (ин-тервью, эксперимент, контент-анализ, со-циометрический опрос)
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы лидерства и предпринимательства
Кредитов: 4Целью дисциплины «Основы лидерства и предпринимательства» является формирование представлений о сущности и особенностях предпринимательской деятельности, привитие навыков изучения основ, форм и методов организации предпринимательской деятельности, обучение использованию полученных знаний в проведении профессиональной деятельности. Содержание дисциплины направлено на овладение способностью организации деятельности малой группы, созданной для реализации конкретных профессиональных проектов, формирование готовности принимать организационно-управленческие решения и нести за них ответственность.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Профессиональный казахский (руский) язык
Кредитов: 3Роль профессионального казахского (рус-ского) языка как дисциплинарного явле-ния, обеспечивающего поле деятельности человека; рассматриваются основные структуры усвоения предметно-языковых материалов; профессиональная термино-логия на казахском (русском) языке; спе-циальные профессионально ориентиро-ванные материалы и их использование в задачах, поставленных в профессиональ-ных ситуациях; профессиональная компе-тентность: монологическое повествование в профессиональном содержании .
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Педагогика и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Целью дисциплины «Педагогика и методика воспитательной работы»является - обучение будущих педагогов-психологов основным вопросам содержания, методики организации и направления воспитательной работы в системе образования. В ходе дисциплины рассматриваются цели и задачи, категории, структура, методологические основы, содержание педагогического процесса, определенные на основе педагогической науки. Вооружает обучающихся знаниями о современных концепциях воспитания, воспитательной системе школы и класса, содержании и технологии диагностики воспитательной работы с учащимися.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Профессиональная педагогика
Кредитов: 4Включает знания в области теоретических и практически ориентированных научные знания, которые распространяются на всю систему профессиональной содержательной подготовки человека независимо от возрас-та, уровня образования, характера и профи-ля трудовой и профессиональной деятель-ности. Определять педагогические процес-сы в школах общего и профессионального образования, цели, принципы, содержание, методы, средства педагогического процесса и формы организации и реализации, совре-менные педагогические технологии трудо-вого и профессионального обучения, педа-гогическую основу профессионального ста-новления педагога
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Профессионально- ориентированный иностранный язык
Кредитов: 3Профессионально-ориентированное обучение направлено, на учет потребностей студентов в изучении иностранного языка, диктуемого особенностями будущей профессии или специальности. Предполагает сочетание овладения профессионально-ориентированным иностранным языком с развитием личностных качеств обучающихся, знанием культуры страны изучаемого языка и приобретением специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Семейная педагогика
Кредитов: 4Дисциплина помогает студентам овладеть теоретическими знаниями о семейной педагогике. Повышение качества услуг, направленных на формирование готовности личности студентов к браку, семейной жизни, применение гармоничного развития ребенка и семьи, улучшение уровня жизни в семье и ребенке, формирование навыков анализа педагогических причин возникновения семейных проблем с детьми разного возраста. Научатся использовать различные тактики по сохранению семейного благополучия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
История современной психологии
Кредитов: 4Демонстрировать знания, от становления психологии, охватывающей различные течения и установки, до роли и заслуги мыслителей и их труды. Определение фактов (письма Фрейда, не опубликованные в старых изданиях, связь между механическими скульптурами XVII века) и работами сегодня (влияние Второй мировой войны на развитие американской психологии, «удивительное» исследование Алессандро Вольты). Изучат знания, умения и навыки будущих специалистов, обучающихся по образовательной программе Педагогика и психология.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Практическая психология
Кредитов: 4Цель дисциплины Практическая психология вооружить обучающихся теоретическими знаниями основных направлений и технологий практической психологии, сформировать профессиональные компетенции, развить систему ценностей, необходимых для профессионального и личностного развития. Изучая дисциплину, овладевает историей развития и становления практической психологии, знаниями о теоретических основах и особенностях консультативной и психодиагностической деятельности практикующего психолога, умеет применять основные методы и технологии практической психологии в профессиональной деятельности в соответствии с правилами психологической безопасности, правильно проводить диагностические, консультационные и коррекционно-развивающие процедуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Психология семьи
Кредитов: 4Дисциплина помогает студентам овладеть теоретическими знаниями о психологии семьи. Повышение качества услуг, направленных на формирование готовности личности студентов к браку, семейной жизни, применение гармоничного развития ребенка и семьи, улучшение уровня жизни в семье и ребенке, формирование навыков анализа психологических причин в семейных вопросах с детьми разного возраста. Умеют использовать работу по решению семейных проблем, сохранению семейного благополучия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Педагогическая психология
Кредитов: 4Изучат факты, механизмы и закономерности усвоения человеком социокультурного опыта в образовательном процессе и изменения в интеллектуальном и личностном развитии человека. Раскрывают механизмы воспитательного воздействия на развитие ребенка, определят связь между уровнем интеллектуального и личностного развития ученика, формами и методами воздействия на него. Изучат теоретические направления и практические достижения мировой и отечественной педагогической психологии и стимулирует студентов к применению знаний педагогической психологии в индивидуальной профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Психология воспитания
Кредитов: 4Цель предмета «Психология воспитания» обучить ребенка методам разносторонней, работы, вооружить знаниями о возможностях формирования творческой личности. В ходе дисциплины будут подробно проанализированы сущность и содержание понятия креативности, изучены основные методы обучения и воспитания , изучены возможности повышения творческого потенциала ребенка через креативное воспитание, особенности процесса воспитания личности, основные параметры воспитания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Психология профессионального консультирования
Кредитов: 4Раскроют уровни психосоциальной адаптации и направленности студентов, формирование навыков индивидуальной и групповой помощи, обеспечение уровня психолого-педагогической культуры. Формирует представления о психологической работе, видах, содержании психокоррекции и психологического консультирования. Вооружают знаниями о психологической службы, научных, организационных основах практикующего психолога в образовательных учреждениях. Формируют навыки работы с техниками и оказания психологической помощи с учетом различных сфер социальной жизни. Владеет умением применять методы воздействия на клиента, способностью анализировать отношения между клиентом и консультантом и проблемы клиента, способностью оценивать условия, обеспечивающие результативность психологического консультирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Социальная психология
Кредитов: 4Цель: научиться понимать место социаль-ной психологии в системе научных знаний, закономерности формирования социально-психологических представлений, методоло-гические проблемы исследований социаль-ной психологии, функции и структуры об-щения в системе взаимоотношений с людь-ми. Изучая социальную психологию, обу-чающиеся прививают и воспитывают лич-ностные качества, характеризующие сущ-ность коллективной деятельности людей, место коллектива в становлении личности, как активного члена коллектива, понимают значение общения, приобретают деловые навыки
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Методология и методы педагогического исследования
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины «Методология и методы педагогических исследований» является формирование у обучающихся готовности к проведению педагогических исследований и развитие теоретико-методологических компетенций. Изучая дисциплину, обучающиеся овладевают теоретико-методологическими, методическими и организационными аспектами осуществления научно-исследовательской деятельности в сфере образования, навыками проведения анализа методологических проблем и проектирования современных педагогических исследований, навыками самостоятельного отбора методов проведения педагогических исследований
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания педагогики
Кредитов: 5Вооружить знаниями о единстве теории и практики, деятельности преподавателя и обучающихся, сущности, структуры педагогической деятельности, методике педагогической деятельности. Получать возможность овладеть содержанием, формами и методами преподавания педагогических дисциплин, изучат основы методики преподавания педагогических дисциплин. Раскрыть знания о методологических основах процесса обучения педагогики, предмета и задачах методики преподавания педагогики, содержании и структуре, вопросах совершенствования и конструирования содержания педагогики, дидактических требованиях к подготовке и проведению предметных занятий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методы и приемы обучения в школе
Кредитов: 5Целью дисциплины «Новые методы и приемы обучения в школе»является овладение теорией и практикой организации взаимодействия в образовании с использованием новых методов и приемов обучения. Изучая предмет, обучающиесяосваивают теоретико-методологические основы организации новых методов и приемов обучения в школе, принципы активизации и мотивации познавательной деятельности учащихся, учатся осуществлять отбор методов обучения с целью достижения эффективного результата в обучении, организовывать образовательную деятельность с использованием новых методов и приемов обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Психологическая служба в школе
Кредитов: 5Целью дисциплины «Психологическая служба в школе» является ознакомление с содержанием и основной деятельностью педагога-психолога в системе образования, обучение организации условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка в образовательном учреждении. В ходе изучения дисциплины обучающиеся вооружаются научными знаниями о стратегии психологической работы в школе, направлениях деятельности педагога-психолога и их содержании.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Психолого-педагогическая диагностика
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика» является обеспечение теоретической и практической подготовки будущих специалистов, обучение использованию психолого-педагогических методов, направленных на формирование и развитие ребенка. В ходе дисциплины даются научные знания о научно-теоретических основах психодиагностики, истории становления, системе психодиагностических тестов и методов и навыки их применения на практике. Обучает способам проведения психодиагностики общих и специальных способностей, интелектуального развития, личностных качеств в соответствии с возрастными особенностями.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Этнопедагогика
Кредитов: 5Цель дисциплины «Этнопедагогика» формирование у обучающихся педагогического мировоззрения, педагогической культуры и общепрофессиональных компетенций в направлении стимулирования развития каждого этноса через обучение общим основам этнопедагогики, усвоения общекультурных ценностей, взаимного творческого обогащения этнической культуры. Посредством изучения дисциплины должны быть сформированы представления о взаимосвязи педагогической теории с народной педагогикой, методологических основах этнопедагогики. Владение идеями и принципами обучения и воспитания в народной педагогике.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Этнопсихология и национальное самосознание
Кредитов: 5Осознать роль и значение этнопсихологических знаний, их роли в процессе профессиональной деятельности; пробуждение интереса к изучению проблем этнопсихологических различий и межэтнических отношений. Раскрывают знания об этнопсихологии и национальном сознании, об основных научных подходах, используемых в этнопсихологии и национальном сознании, об этнопсихологии и методологических основах национального сознания. Изучает взаимосвязь этнопсихологии и национального сознания в современном обществе, основные задачи, содержание психологии нации, системные и динамические аспекты психологии нации
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Инновационные технологии в образовании
Кредитов: 5Целью дисциплины «Инновационные технологии в образовании» является вооружение теоретическими и методическими научными знаниями об инновационных технологиях в системе образования. Посредством изучения дисциплины обучающиеся овладевают способами, основными методами и приемами применения инновационных технологий в педагогическом процессе, формируют методические умения, общепедагогические, профессиональные компетенции студентов. Вместе с тем, формирование ценностных ориентаций на образование на основе творческих ценностей предполагает удовлетворение познавательных, творческих, духовных потребностей и формирование всесторонне развитой, логически зрелой личности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Инклюзивное образование представляет упрощенную систему обучения детей с особыми образовательными потребностями с целью упрощения процесса социализации и интеграции с нормально развитыми детьми. Обучающиеся вооружаются научными знаниями принципов, философских, методологических основ инклюзивного образования. Изучат методы устранения барьеров в инклюзивном образовании, сформированы представления о современных моделях оказания помощи, связанных с психолого-педагогической поддержкой детей с особыми потребностями и компетенции по организации и управлению деятельностью в зоне инклюзивной практики.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Психологические тренинги
Кредитов: 4Изучает научные знания о теоретических и методических основах-психологического тренинга. Формируют представления о сущности и содержании организации и проведения социально-психологического тренинга в малых группах, изучают принципы и условия организации тренинга. Обеспечивает владение методическими пособиями, применяемыми на тренинге с малыми группами, основами психологической культуры и профессионального общения. Способствует формированию навыков разработки тренинговых программ, организации и проведения упражнений, групповых дискуссий, ролевых игр, обсуждения и анализа результатов групповой работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Основы социально-психологического тренинга
Кредитов: 4Изучает научные знания о теоретических и методических основах социально-психологического тренинга. Формируют представления о сущности и содержании организации и проведения социально-психологического тренинга в малых группах, изучают принципы и условия организации тренинга. Обеспечивает владение методическими пособиями, применяемыми на тренинге с малыми группами, основами психологической культуры и профессионального общения. Способствует формированию навыков разработки тренинговых программ, организации и проведения упражнений, групповых дискуссий, ролевых игр, обсуждения и анализа результатов групповой работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Сурдопедагогика,тифлопедагогика
Кредитов: 4Сурдопедагогика. Раздел специальной педагогики с образовательными и воспитательными методиками для слабослышащих, оглохших в определенном возрасте, глухих Тифлопедагогика. Образовательно-воспитательная методика для слабовидящих и слепых Воспитание и учение лиц с нарушением функции зрения вплоть до полной слепоты; а также лиц с нарушением слуха, является частью специальной педагогики и одним из разделов дефектологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Коррекционная психология
Кредитов: 4Изучает научные знания о теоретических и методических основах социально-психологического тренинга. Формируют представления о сущности и содержании организации и проведения социально-психологического тренинга в малых группах, изучают принципы и условия организации тренинга. Обеспечивает владение методическими пособиями, применяемыми на тренинге с малыми группами, основами психологической культуры и профессионального общения. Способствует формированию навыков разработки тренинговых программ, организации и проведения упражнений, групповых дискуссий, ролевых игр, обсуждения и анализа результатов групповой работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Психология конфликта
Кредитов: 4Целью дисциплины "Психология конфликта" является формирование теоретико-методических, профессиональных знаний, умений, навыков по причинам возникновения конфликтных отношений между людьми, путям их разрешения. Обучающиеся понимают и обретают компетентность в конфликте, принятие обоснованных решений в условиях конфликтной деятельности, сложность и неоднозначность социальных явлений окружающей действительности. Мотивация и навыки оценки социально-психологического климата в коллективе воспитывают у слушателей уверенность в окружающей среде.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Конфликтология
Кредитов: 4Рассматриваются вопросы о закономерностях возникновения, развития процесса и завершения конфликтов любого уровня. Изучаются также принципы, способы и приемы конструктивного регулирования любого возникшего конфликта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Дифференциальная психология
Кредитов: 5Дифференциальная психология-наука, изучающая особенности психики людей, групп и основные причины и существо этих особенностей. В ходе дисциплины рассматриваются история и основные направления, методы дифференциальной психологии, основные источники личностных различий. При этом описывается сущность и содержание понятий личность, индивидуальность, будет показана взаимосвязь асимметрии и темперамента частей мозга и полушарий. Рассматриваются вопросы на темы психологии характера, психологии способностей, психологии пола, человека и профессии, человека и других людей.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Профессиональная психология
Кредитов: 5Профессиональная психология раздел науки, изучающая профессиональное становление, развитие, самоопределение личности. Расскрывает сущность, содержание понятия, виды, структура деятельности, психологические основы, профессиональная компетентность специалиста, этапы развития. Описывают формы адаптации к профессиональной деятельности и содержание кризисов, стрессов, указывают выбор профессии и профпригодность, работоспособность, творчество специалиста, способы организации трудовой деятельности. Субъект вооружен системой знаний о познавательной деятельности: мышление, память, внимание, восприятие, воображение, интеллект.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика преподавания психологии
Кредитов: 4Вооружить знаниями о единстве теории и практики, деятельности преподавателя и обучающихся, сущности, структуры педагогической деятельности, методике педагогической деятельности. Получать возможность овладеть содержанием, формами и методами преподавания педагогических дисциплин, изучат основы методики преподавания педагогических дисциплин. Раскрыть знания о методологических основах процесса обучения педагогики, предмета и задачах методики преподавания педагогики, содержании и структуре, вопросах совершенствования и конструирования содержания педагогики, дидактических требованиях к подготовке и проведению предметных занятий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Экспериментальная психология
Кредитов: 4Содержание дисциплины «Ээкспериментальная психология» предполагает освоение фундаментальной основы подготовки специалистов и основных подходов к научным исследованиям и разъяснение принципов. В ходе освоения курса «Экспериментальная психология» студенты знакомятся с закономерностями проведения экспериментального исследования, осваивают его основные методы и учатся самостоятельно их применять на практике. В связи с этим в ходе проведения данной дисциплины большое внимание уделяется лабораторным и практическим занятиям, закрепляющиеосвоенные материалы на практике, формирующие необходимые навыки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика научно-педагогического исследования
Кредитов: 5Цель дисциплины «Методика научно-педагогического исследования»- освоение методики научно-педагогического исследования. В ходе дисциплины будущие специалисты приобретают склонность к поисково-исследовательской деятельности, приобретают навыки творческого решения задач педагогического процесса, овладевают методологическими основами исследования. Анализ понятия научной деятельности включает научные знания о научно-педагогическом исследовании и его методологических принципах, проблеме исследования и этапах исследования, методах научно-педагогического исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Психотерапия
Кредитов: 4Изучат сущность и содержание, цели и задачи, историю развития психотерапии как научной дисциплины. Изучат группы аналитической психотерапии, индивидуальную психологию Альфреда Адлера, биоэнергетический анализ, первичную психотерапию, психодраму и экзистенциальную психотерапию, гештальт-терапию. Клиентоориентированная психотерапия, когнитивная психотерапия обогатят знания и навыки студентов, позволят получить знания о механизмах психотерапии. Наряду с теоретическими знаниями, они будут обладать навыками квалифицированного применения психологических методик.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Психологический менеджмент
Кредитов: 5Владеть эффективными психологическими механизмами управления, повышение психологической культуры для эффективного осуществления профдеятельности. Изучают понятия и теоретические основы психологического менеджмента, методы коррекции взаимодействия коллектива в управленческой деятельности. Уметь принимать организационно-управленческое решение и нести ответственность, критически оценивать достижения и умения, анализировать социально-значимые проблемы и процессы, применять теории власти, лидерства, мотивации при решении управленческих задач. Владеть приемами разрешения конфликтных ситуаций, навыками делового общения, публичных выступлений, ведения переговоров, проведения собраний, электронного общения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Конструктивная психология общение психология
Кредитов: 5Целью дисциплины является искусство сознательного психического развития че-ловека, повышения уровня организации психики. Рассматриваются два основных направле-ния: интегрального психического развития и развития отдельных психических способностей для обеспечения оптимального функционирования человека.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Психология делового общения
Кредитов: 5Вооружить теоретическими знаниями по вопросам, связанным со сферой делового общения, изучить тактики и основные стратегии воздействия и взаимодействия через соответствующее слово в деловом общении, привить навыки применения полученных знаний на практике. Раскрывает содержание основных вопросов, рассматриваемых в теории делового общения, способы взаимодействия и квалифицированного воздействия в деловом общении. Изучает основные правила деловой этики, закономерности межличностных отношений в трудовом коллективе и организованных группах
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Диагностика результатов обучения
Кредитов: 5Диагностика результатов обучения подразумевает процесс оценки, который проводится на каждом этапе оценивания аттестационный контроль, который проводится на каждом этапе обучения, с целью диагностики знаний и умений учащихся по всей учебной дисциплине или же по ее конкретному разделу Диагностика обучения предусматривает оценивание знаний и навыков учащихся как процесс и как результат обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Арттерапия
Кредитов: 4Раскрыть виды и формы арттерапевтического воздействия, развитие и формирование арт терапии. Изучать системную характеристику арттерапевтического процесса, взаимосвязь арт-терапии и психотерапии. Формировать навыки организации арттерапевтической деятельности, оборудования, песенно-музыкальная терапия, техника танцевальной терапии, особенности игровой терапии, песочная терапия и инструменты рисовальной терапии. Уделить внимание особенностям грязелечения, сказкотерапии их сущности и особенности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Зоопсихология
Кредитов: 4Вооружить научными знаниями, представления о психике животных, особенностях развития, становления в процессе онтогенеза, предпосылках развития психики и сознания человека. Раскрыть понятия, цели, задачи, закономерности, этапы развития зоопсихологии, сравнительной психологии, место и значение адаптационных действий в сообществах животных, соотношение инстинктивного и приобретенного компонентов в поведении животных. Применять знания о человеке и животных в овладении закономерностями эволюционно-психологического развития, владеть навыками применения знаний с учетом особенностей изучаемой группы животных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Логотерапия
Кредитов: 4Предмет знакомит с принципами и методами логопедии, связью с другими науками. Это психотерапия в духовных терминах, ориентированная на смысл слова. Терапия рассматривает человека с точки зрения димензиональной антропологии, что подразумевает наличие в человеке трех составляющих не только психологической и физической, но и духовной (ноэтической) личности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Коррекционная педагогика
Кредитов: 4Коррекционная педагогика занимается вопросами обучения и воспитания детей с различными отклонениями в психофизическом развитии. Излагаются концептуальные основы и история коррекционной педагогики, основы деятельности педагогической коррекции (коррекции). Разъясняются содержание и сущность коррекционной работы с детьми с отклонениями в развитии, виды нарушений в развитии ребенка, виды отклонений, принципы, методы коррекционно-проверочной работы, причины, механизмы возникновения отклонений в развитии. Учащихся с задержкой психического развития, опорно-двигательного аппарата, слабослышащих вооружают методами коррекционного обучения.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Формирование профессиональной направленности
Кредитов: 5Изучают теоретические основы формирования профессиональной направленности, сущность и содержание проблемы профнаправленности. Вооружают знаниями об особенностях учебно-воспитательного процесса школ в формировании профнаправленности, педагогических условиях формирования профнаправленности учащихся в учебно-воспитательном процессе, педагогических условиях формирования профнаправленности учащихся. Научатся управлять формированием профнаправленности учащихся, овладеют методикой опытно-экспериментальной работы, формирующей профнаправленность учащихся.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Измерительные технологии оценки
Кредитов: 5Рассматриваются основные виды оценоч-ной деятельности: идентификация, экспер-тиза, контроль качества, оценка качества, оценка уровня качества, подтверждение соответствия, санитарно- эпидемиологическая оценка, испытания. Понятие фальсификации товаров. Изучение методов определения показателей качества. Раскрыть объективные методы измерений: понятие, особенности и область применения. Измерительные методы. Регистрационный метод. Расчетные методы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Методика научно-психологического исследования
Кредитов: 5Дисциплина «Методика научно-психологического исследования» направлена на изучение достижений мировых и отечественных психологических наук, изучение основных направлений и принципов современной психологической науки, современного состояния психологической теории и практики. В ходе дисциплины проводится анализ сущности и содержания психологического научного исследования, вооружаются научными знаниями о правилах и требованиях организации психологического научного исследования, основных этапах психологического исследования, видах и особенностях методов исследования, основных эмпирических методах в психологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON7
Определять значение принципов и культуры академической честности, обладая коммуникативной компетентностью в коллективе группы, межличностном общении, способностью к лидерству, самокритике, сохраняя толерантность в обществе
-
Код ON12
Обобщать результаты профессиональной деятельности, систематически повышая уровень своей профессиональной квалификации, определяя пределы своей компетенции, устанавливать профессиональные успешные отношения
-
Код ON9
Проводить мини исследования в рамках психолого-педагогических наук, осуществляя исследовательскую деятельность и оценивать анализируя результаты исследований, готовить выводы и рекомендации по их практическому применению
-
Код ON3
Знать основные концепции и структуру исследования с целью приобщения обучающихся к критическому мышлению и творческому совместному решению проблемы
-
Код ON2
Применять теоретические и практические знания в профессиональной сфере, опираясь на предоставленную информацию для решения задач в качестве педагога-психолога
-
Код ON10
Проектировать взаимодействие педагога-психолога с семьей по обучению и развитию ребенка и предупреждению имеющихся пробелов в профессиональной деятельности; проводя просветительскую работу с родителями и консультировать в образовательном учреждении, организовывая качественную деятельность по коррекции поведения и развития
-
Код ON6
Исследовать закономерности личностного развития детей, подростков и молодежи; составлять индивидуальные программы развития детей, проекты, планы учебно-воспитательных и педагогических мероприятий и психологического обслуживания, организовывая и осуществляя психолого-педагогическое обеспечение детей в различных учреждениях
-
Код ON1
Демонстрировать теоретические особенности в междисциплинарном и межотраслевом взаимодействии для осуществления профессиональной деятельности, принимая решения по психолого-педагогичским вопросам и интегрировать мыслительные суждения с практикой
-
Код ON4
Собирать информацию для формирования суждений с учетом социальных, этических, научных открытий и использовать ИКТ и цифровые образовательные ресурсы при изучении дисциплины
-
Код ON8
Разрабатывать и реализовывать образовательные стратегии, методы и технологии обучения, воспитания, внося в образовательный процесс новаторское содержание, анализируя выполнение плана реализации педагогических стратегий, эффективно осуществляя обучение и воспитание в соответствии с физиологическими, психологическими особенностями детей на основе проектирования индивидуальной образовательной траектории
-
Код ON5
Критериально оценивать учебные достижения учащихся и диагностировать уровень развития и воспитанности обучающихся, уровень усвоения детьми содержания учебных программ
-
Код ON11
Творчески решать проблемы в сфере образования, активно использовать систему, методы новаторских знаний в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения, ставя нестандартные задачи, решая их на основе общечеловеческих ценностей , самопознания, креативности и народной педагогики
6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатАркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатПедагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатАкадемия «Bolashaq» (Болашак)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКазахский университет экономики, финансов и международной торговли (КазУЭФМТ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКазахский гуманитарно-юридический инновационный университет (КазГЮИУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатЗападно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 6B01101-Педагогика и психология
БакалавриатКарагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКокшетауский университет имени А.Мырзахметова (КУАМ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 6B011 Педагогика и психология
БакалавриатКостанайский социально-технический университет имени З.Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатМеждународный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави (МКТУ им. Яссави)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01101 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
БакалавриатМеждународный университет Silkway
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатТаразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатУниверситет "Алматы"
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатСеверо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 6B01101 – Педагогика и психология
БакалавриатЦентрально-Казахстанская академия (ЦКА)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатМеждународный гуманитарно-технический университет (МГТУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатЗападно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатИнститут Мардана Сапарбаева (Mardan Saparbaev Instityty)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатИнновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКазахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатАктауский гуманитарно-технический университет (МГТУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатШымкентский университет (ШУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатТорайгыров университет
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатЮжно-Казахстанский государственный педагогический институт (ЮКГПИ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатАкадемия Кайнар
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатТаразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатУниверситет "Сырдария" (Сырдарья)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатУниверситет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКызылординский Университет "Болашак"
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКаспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКазахстанский инновационный университет (КИУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатУниверситет «Мирас»
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатМеждународный университет Астана (AIU)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатУниверситет «Мирас»
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатТаразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатУниверситет имени Сулеймана Демиреля
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский