7M02107 Живопись (по видам) в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы "Живопись (по видам)" - подготовка высококвалифицированного профессионала в области монументальной, станковой живописи и реставрации, обладающего профессионально творческими и практическими навыками для создания авторских произведений, реставрации произведений искусств, экспертов в сфере культуры и изобразительного искусства.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M033 Изобразительное искусство
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M021 Искусство
-
История философии и науки
Кредитов: 4Философия науки является открытой и непрерывно обновляющейся системой знания как по отношению к конкретным научным дисциплинам, так и по отношению к социальной и культурной практике. Освоение курса подразумевает включение магистрантов в живой философский дискурс, в диалог с великими учеными и мыслителями. Сам способ изучения истории и философии науки призван способствовать развитию свободы мышления и способности аргументировать свои мысли, понимать стратегии научного исследования, наработанные в ходе исторического развития науки.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 3При изучении предмета профессиональный иностранный язык необходимо проводить интеграцию с предметами: казахский , русский языки, профильные дисциплины. Изучение материала помогает излагать грамотно и профессионально читать и переводить профессиональные тексты, вести диалог по заданной теме, оперируя профессиональными терминами. Изучение курса способствует написанию грамотно и на научном языке результатов научного исследования, а также обсуждению вопросов научного исследования на широкой научной публике, как на казахском, так и на русском и англиском языках.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 5Программа дисциплины ориентирована на теоретическую и практическую подготовку магистрантов в сфере психологии управления, знания, полученные в ходе освоения дисциплины расширят профессиональные горизонты магистрантов и сформируют их социально- психологическую компетентность, которая выступает одним из профессионально - значимых качеств современного менеджера. Знания и навыки, полученные в ходе освоения курса составляет основу для формирования готовности руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 5Актуальность дисциплины «Педагогика высшей школы» обусловлена необходимостью подготовки магистров к педагогической деятельности, включая средние и высшие профессиональные учебные заведения. Предлагаемый курс направлен на знакомство магистров с научными подходами в организации педагогического процесса, проблемами развития личности студентов, саморазвития и самовоспитания, факторами и условиями, возрастными и индивидуальными характеристиками личности обучающихся, а также с ведущими характеристиками и принципами педагогической деятельности, осуществляемыми в системе профессионального образования
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Менеджмент в искусстве
Кредитов: 5Менеджер в сфере культуры и искусства выстраивает план развития и продвижения товара. Дисциплина направлена на изучение целевой аудитории и организацию различных рекламных и маркетинговых мероприятий. Для привлечения инвесторов изучаются и готовятся различные презентации, составляются коммерческие предложения, разрабатываются варианты переговоров.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы методологии и научного исследования
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает теоретические и практические вопросы проведения научного исследования в контексте изобразительного искусства. Раскрываются методология, современные методы и методика проведения исследования. Даются методические рекомендации по обработке и интерпретации полученных результатов. Рассматривается понятийный аппарат научного исследования, его содержание и характеристика. Приводятся стандарты по оформлению научных работ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык для научных целей
Кредитов: 5Предметом изучения языка для академических целей является формирование представления о культуре академического общения: речевом этикете, национально-культурной специфике речевого поведения в академической среде
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Композиция, по видам
Кредитов: 3Дисциплина направлена на ознакомление магистрантов с теоретическими основами обучения композиции, развитие профессиональных навыков в создании композиции, развитие творческих способностей образно-художественного мышления, умений и профессионализма при создании композиции живописного произведения, в зависимости от выбранной образовательной программы, а также повышение уровня педагогической компетентности. Для освоения дисциплины, в зависимости от выбранной образовательной программы, выделяются основные темы: Виды композиции. Методика работы над живописным произведением в разных жанрах живописи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Английский язык для специальных целей
Кредитов: 5Во время изучения дисциплины внимание отводится работе по совершенствованию навыков студентов практически пользоваться изучаемым языком. В этих целях чтение иноязычной литературы подчинено одной задаче - извлечению новой информации, которую студенты могут использовать в своей учебной или научной работе, например, при написании научных статей, докладов и сообщений и т. д. На данном этапе магистранты учатся отстаивать свою точку зрения и вести дискуссии на английском языке на основе собственных наблюдений и исследований. Важное значение приобретает установление межпредметных связей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Введение в педагогику художественного образования
Кредитов: 5Содержание курса: изучение основ педагогики художественного образования; формирование системного видения взаимосвязи искусства и образования; выработка потребности к самосовершенствованию собственной гуманитарной культуры; подготовка к практической реализации теоретических знаний; – выработка личностно-ценностного отношения к педагогической деятельности; – развитие потребности в профессиональном самообразовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Живопись, по видам
Кредитов: 5Повторение и выполнение практических работ по живописи, применение различных приемов работы с цветом и цветовыми композициями. Освоение педагогических навыков по преподаванию данной дисциплины, в зависимости от выбранного направления.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика искусства
Кредитов: 5Дисциплина направлена на ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представление о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; умений эффективно принимать решения с опорой на педагогические знания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные стилевые направления
Кредитов: 4Формирование восприятия истории стилевых направлений и стилей в живописи как элемента современной культуры общества, знание основных этапов развития отечественной и зарубежной живописи, понимание особенностей и тенденций современной живописи, стиле образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика преподавания профессиональных дисциплин
Кредитов: 5Как наука она занимается выработкой наиболее целесообразных методов обучения и воспитания, устанавливает правила и законы построения учебного процесса и с помощью психолого-педагогических методов экспериментальных исследований предлагает новые методы преподавания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методика преподавания специальных дисциплин в высшей школе
Кредитов: 5Дисциплины «Методика преподавания специальных дисциплин в высшей школе» направлена на углубленное изучение закономерностей и традиций воспитания профессионального музыканта-специалиста в научно-педагогическом направлении. Включает в себя научно-исследовательской подход к изучению истории исполнительского искусства всех эпох и стилей. Дисциплины направлены на совершенствование практических навыков и методики преподавания. На поиск альтернативных методов обучения с помощью научных исследований. Должны основываться на теоретических и методологических достижениях науки и практики, и содержать конкретные практические рекомендации. Творческая инициатива и изобретательность, умение ставить конкретные задачи перед обучающимся, найти верный путь к преодолении трудности - качества, необходимые в процессе овладения педагогическим мастерством.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Дистанционные арт инновации
Кредитов: 5Подготовка специалиста инновационного типа, способного творчески мыслить, обладать объёмом технических знаний на уровне современного научно-технического прогресса, иметь достаточную для этого фундаментальную основу, самостоятельно решать научно-исследовательские задачи и оперативно овладевать новыми технологиями решения профессиональных задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Современные методы преподавания творческих дисциплин
Кредитов: 5Подготовка специалиста инновационного типа, способного осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Исследовательская практика
Кредитов: 3Исследовательская практика предусматривает выполнение магистрантами научно-исследовательских заданий в период практики и должна опираться на понимание общей логики исследовательской работы. Содеражние практики направлено на проведение научно-исследовательской работы магистранта с целью получения и публикации результатов исследования.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Творческий анализ художественных произведений
Кредитов: 5«Творческий анализ художественных произведений» - в содержании курса исследуется эстетическая теория искусства, дается определение искусства как проблемного поля художественной культуры, одной из форм познания мира, художественно-образной модели действительности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психология восприятия цвета
Кредитов: 5«Психология восприятия цвета» - в содержании курса рассматривается особенности тона и цвета как дополняющие друг друга категории. Восприятие тона и цвета в живописи в значительной мере основывается на тоновых и цветовых контрастах. Эффективность воздействия контрастов существенно влияет на условия восприятия живописного холста. Изучение основ теории цвета, основных характеристик и свойств цвета, цветовых систем, основ колориметрии, основ психологии и физиологии восприятия цвета.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Виды иллюстративных и художественных произведений
Кредитов: 4Виды иллюстративных и художественных произведений их назначение и классификация. Иллюстративный материал традиционно считается важным компонентом любого издания, который органично дополняет текстовый материал, создает наглядную опору для восприятия материала, фиксируя его в виде зрительного образа. Формирование комплексного представления о специфике иллюстративных и художественных произведений.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Анализ восприятия цвета в разные эпохи
Кредитов: 5В восприятии мира большую информативную роль играет зрение. Изобразительное искусство, в этом плане является своего рода сообщением, только если его рассматривать в контексте зрительного восприятия. От восприятия картины или любого другого произведения искусства зрителем или самим автором, зависит социальная значимость искусства. Восприятие цвета является одной из составляющих комплекса чувств, образов, впечатлений в произведении искусства. В разные эпохи, формируется определенная эстетическая позиция общества. Дисциплина направлена на изучение и анализ основных концепций восприятия цвета, сложившиеся со времен разных эпох в области психологии и искусства, проанализировать точки соприкосновения в области восприятия цвета в произведениях изобразительного искусства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Код ON1
Свободно владеть нормами межнациональной коммуникации, свободное изложение научных докладов и статей на казахском, русском и английском языках, ведение деловых переговоров.
-
Код ON2
Уметь критически оценивать современные научные достижения; ориентироваться в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска. Обнаруживать аналитические способности, позволяющие грамотно обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные, уметь сопрягать свое личное свободное научное творчество с ответственностью за результат коллектива.
-
Код ON3
Владеть практическими умениями психологического сопровождения управленческой деятельности; методами работы с функциональными состояниями в деятельности в области искусства; организовывать образовательный процесс с использованием педагогических инноваций.
-
Код ON4
Уметь применять современные методы выполнения живописи при создании композиции; владеть практическими навыками подготовки при создании произведения.
-
Код ON5
Уметь проводить искусствоведческий и научный анализ художественным произведениям, направлениям и трансформациям творчества в разные периоды.
-
Код ON6
Знать инновационные программы позволяющих проводить показы произведений искусств удаленным, дистанционным способом. Уметь создавать арт площадку для проведения дистанционных сессий.
-
Код ON7
Знать об основных понятиях психологии восприятия цвета, об особенностях этого направления на современном этапе. Понимать художественную ценность произведений искусства. Разбираться в видах иллюстративных и художественных произведений.
-
Код ON8
Публиковать основные результаты научно-исследовательской работы в научных изданиях; вести постоянный обзор научной литературы; владеть навыками критического анализа и оценки научного исследования.