Действующая образовательная программа

6B01404 Физическая культура и спорт в АРГУ им. Жубанова

  • Легкая атлетика с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    В содержании данного курса рассматривается история возникновения легкой атлетики , приводится характеристика основных разделов легкой атлетики, таких как : спортивная ходьба, бег, прыжки, метания, виды и содержание многоборья. Студенты приобретут навыки по технике выполнения подводящим упражнениям и основам методики обучения двигательным навыкам в легкой атлетике. Студенты будут ознакомлены с видами спортивной подготовки в легкой атлетике; с методикой обучения основам технической подготовки в видах легкой атлетики. Будет дана характеристика основным группам, средствам и методам, применяемым при обучении школьников технике выполнения движений в легкой атлетике.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гимнастика с методикой преподавания
    Кредитов: 6

    В содержании данного курса рассматривается история возникновения гимнастики , приводится характеристика основных ее разделов, таких как : общие основы теории и методики гимнастики, гимнастическая терминология. Студенты будут ознакомлены с видами спортивной подготовки в гимнастике; с методикой обучения основам технической подготовки в видах гимнастики. Студенты приобретут навыки проведения строевых и общеразвивающих упражнений, владения методикой обучения гимнастическим упражнениям в школе. В ходе изучения курса используются современные образовательные технологии обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 5

    Курс «Основы предпринимательства и бизнеса» призван сформировать понимание о предпринимательстве и бизнесе, внедрения в сознание обучающегося делового мышления, закрепления навыков и пользования инновационных подходов к обучению предпринимательству. В рамках подобного курса устанавливаются умения творческого мышления и проработки реализации идей через деловые проекты

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Туризм с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    В содержании данной дисциплины рассматриваются основы содержания техники и тактики туризма, специфика организации детского и школьного туризма. Студенты знакомятся с классификацией, содержанием техники и тактики спортивного туризма, со спецификой организации туристической деятельности, особенностями организации туристических спортивных мероприятий. В процессе изучения данного курса студенты приобретают навыки поисково-спасательных и аварийных работ и оказанию медицинской помощи.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 3

    Целью изучения курса возрастной физиологии и школьной гигиены является профилирование знаний обучающихся педагогической направленности.Формирует знания о закономерностях развития анатомо-физиологических систем учащихся разного возраста. Знание возрастных закономерностей физиологического развития, опираясь на современные проблемы закономерностей развития, учит проблемам организации учебного процесса, гигиены обучения, формированию психологической проблемы в обучении.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Учебный курс направлен на формирование системных представлений о содержании и методах научного исследования, академического письма и академической честности; приобретение знаний, умений, технологий и методов, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах. Программа дисциплины основана на изучении методических рекомендаций по формулированию темы, цели и задач научного исследования; методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений. Значительное внимание уделено внедрению и эффективности научных исследований, а также правилам оформления научно-исследовательских и выпускных работ.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 4

    Сложность задач, стоящих перед педагогической наукой, возникновение процесса преобразования, который происходит во всех сферах нашего общества. Одной из главных задач перед педагогической наукой является создание единой системы непрерывного образования, основные направления раскрывают научно - теоретические принципы интеграции, гуманизации, интеллектуализации, индивидуализации и демократизации учебно-воспитательного процесса, раскрывают роль воспитания и становление личности, раскрывают теоретические проблемы. Создание научных основ содержания образования, определение соотношения между обще политехническим и профессиональным образованием, раскрытие эффективных методов оптимизации учебно-воспитательного процесса, отражающих научно-практическую значимость.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Основы права» направлена на формирование у студентов представления о природе и сущности правовых отношений, об основных закономерностях возникновения, развития и функционирования системы права. Обучающийся получают правовые знания, формирующие навыки в практической среде. Курс формирует правовое мировозрение, кругозор и позитивное отношение к праву. Применяются активные методы обучения как моделирование проблемной ситуации, метод кейс-стади с определением проблемных задач, также имитационные методы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Баскетбол с методикой преподавания
    Кредитов: 6

    В содержание данной дисциплины рассматривается история становления баскетбола как вида спорта. Рассматривается значение баскетбола в физическом воспитании школьников. Студенты знакомятся с содержанием игры, ее правилами. Дается понятие о классификации технико-тактических действий и функции игроков на площадке. Студенты будут ознакомлены со средствами а и методами физической, технической и тактической подготовки баскетболистов. Данная дисциплина позволит приобрести практические навыки по организации и проведению уроков и соревнований по баскетболу в школе.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физическое воспитание в малокомплектной школе
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение приоритетных направлений развития малокомплектных школ и механизм их реализации. В содержании данной дисциплины рассматриваются структура и содержание уроков по физическому воспитанию в сельских малокомплектных школах, основные методы и приемы организации занятий. Курс позволит вооружить студентов теоретическими и практическими знаниями для проведения внеклассной и внешкольной работы, сформировать умения и навыки для проведения уроков физической культуры в сельских неполных школах. Студенты приобретут знания по планированию учебной работы по физическому воспитанию, учету и отчетности.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Подвижные игры с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    В содержание данного курса входит знакомство с историей возникновения подвижных игр, их эволюцией и развитием. Дана педагогическая характеристика подвижных игр детей школьного возраста. Студенты будут ознакомлены с классификацией подвижных игр и формами организации и проведения подвижных игр с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. В данной дисциплине представлены такие разделы как: оздоровительное, образовательное и воспитательное значение подвижных игр; методика проведения и применения подвижных игр; подвижные игры на уроках физической культуры в младшем, среднем и старшем школьном звене.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Ұлттық руханият
    Кредитов: 3

    Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, мировоззрение, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, духовное наследие воспитывающие высокое сознание. Предмет формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, наследию предков

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Позволит обучающимся овладеть понятиями основных задач, особенностей и принципов инклюзивного образования, обобщить накопленный международный опыт, выявить уровень развития инклюзивного образования. В содержании курса представлены программы «Образование для всех», проблемы инклюзивного образования в Казахстане, рассмотрены подходы к реализации инновационных подходов в инклюзивном образовании на основе государственной программы

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Плавание с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса раскрывается специфичность плавания как вида спорта и жизненная необходимость обучения плаванию школьников. Формируются представления о прикладном, оздоровительном и спортивном плавании. Студенты усваивают материал, который отражает современные направления и методы работы по плаванию с и получают знания, умения и навыки по организации гигиенически- оздоровительных занятий и закаливающих процедур с людьми всех возрастов; спасению утопающих с помощью специального оборудования. Содержание материала данной дисциплины позволит получить сведения о методике обучения технике плавания , о биомеханических закономерностях и требованиях к рациональным вариантам техники спортивных и прикладных способах плавания.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Психология и педагогика физической культуры и спорта
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина рассматривает изучение таких разделов как: Теоретико-методологические основы педагогики физической культуры и спорта. Профессионально-педагогическая компетентность специалистов в области физической культуры и спорта. Место физической культуры и спорта в системе целостного педагогического процесса. Обучение в условиях реализации целостного педагогического процесса. Формы организации педагогического процесса в области физической культуры и спорта. Методы обучения. Воспитание в системе целостного педагогического процесса. Педагогические основы воспитания личности в спортивной команде. Основы педагогического мастерства.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методика преподавания дисциплины "Физическая культура и спорт"
    Кредитов: 5

    В процессе изучения данного курса рассматриваются такие понятия как «обновленная программа», «педагогическое образование», «физическое воспитание». Студенты получат сведения о задачах, формах содержании и состоянии физической культуры. Формируются знания о средствах и методах физической культуры и критериальном оценивании на уроках физической культуры. Обучающиеся овладеют навыками подготовки и разработки учебной документации для организации и проведения учебного предмета «Физическая культура», отвечающим требованиям обновленной образовательной платформы.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Волейбол с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины позволит вооружить студентов теоретическими и практическими знаниями для организации и проведения уроков по волейболу в общеобразовательной школе. Сформировать у студентов общее представление о истории возникновения и развития волейбола, классификации игровых приемов, правилах игры в волейбол и о методике судейства соревнований. В содержании курса рассматриваются такие разделы как: волейбол в системе физического воспитания и оздоровления населения; классификация технических приемов и основы тактики игры. Студенты знакомятся с педагогическими принципами и правилами, применяемыми в процессе обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Современное планирование и строительство спортивных сооружений
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины содержит сведения о современном планировании и строительстве спортивных сооружений. Приводится классификация и категорийность спортивных сооружений. Дисциплина знакомит с нормативными данными и требованиями, которые необходимы при строительстве спортивных объектах. Формируются знания об основах организации и эксплуатации спортивных сооружений. Будет предоставлена информация по нормам СЭС по освещению и температурному режиму спортивных сооружений. Студенты овладеют знаниями в области строительства простейших спортивных сооружений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Настольные игры и методы обучения.(шашки, шахматы, настольный теннис)
    Кредитов: 5

    В содержание данной дисциплины раскрываются ее цели и задачи. Студенты знакомятся с содержанием настольных игр. Дается понятие об игровой деятельности. Рассматривается значение настольных игр в физическом воспитании школьников. В данном курсе студентам рекомендуется методика проведения игр на уроках физической культуры с детьми различного возраста. Студенты получат знания и навыки по применению настольных игр во внешкольной и внеклассной работе по физической культуре. Данная дисциплина позволит студентам приобрести практические навыки по организации и проведению соревнований по настольным играм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Спортивные игры в школе (футбол, гандбол)
    Кредитов: 5

    В содержании данной дисциплины рассматриваются понятия «футбол», «гандбол», «спортивные игры», «урок физической культуры». Дается понятие об игровой деятельности. Формируется представление о методике проведения занятий по спортивным играм (футбол, гандбол) с учащимися среднего и старшего возраста. Данная дисциплина позволит приобрести практические навыки по организации и проведению соревнований по спортивным играм. В процессе изучения данного курса у студентов сформируются навыки определения и исправления ошибок у детей и умения их исправлять.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Технология критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина направлена на повышение профессиональной подготовки студентов, ознакомление с понятиями "оценка", "система оценивания", "критерии оценивания", отвечающими требованиям обновленной образовательной платформы. Предмет направлен на выявление организационно-педагогических основ технологии критериального оценивания учебных достижений, способствующих формированию учебно-познавательной компетенции, изучение проблем использования данных технологий в процессе обучения. Дисциплина рассматривает формирующий и обобщающий механизм оценивания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Спортивные сооружения
    Кредитов: 5

    В содержании данной дисциплины приводится краткая характеристика спортивных сооружений по видам спорта. Содержание данного курса позволит студентам ознакомится с классификацией и нормами строительства спортивных сооружений всех типов. Студенты получат сведения о размерах различных спортивных сооружений, о специфике и основном оборудовании и условиях его эксплуатации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Документы планирования по физической культуре в общеобразовательных и спортивных учреждениях
    Кредитов: 5

    Изучение курса позволит студентам получить сведения о требованиях предъявляемых к планированию основных документов по физической культуре в общеобразовательных и спортивных учреждениях. Студенты ознакомятся с видами планирования и технологией разработки документов планирования. Студенты получат определенные умения и навыки о методической последовательности планирования, необходимые для составления учебной документации для проведения занятий по физической культуре. Студенты смогут анализировать и подбирать методы и формы занятий для решения поставленных задач, необходимых в планировании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Теория и методика детско-юношеского спорта
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса студенты усваивают понятия «спорт», «детско-юношеский спорт», « спортивная тренировка», «теория спорта». Формируются представления о принципахи способах планирования и педагогического контроля в спортивной тренировке. Студенты приобретают навыки для определения спортивных способностей и одаренности детей. Курс знакомит студентов с такими понятиями как: возрастная периодизация тренировочных нагрузок.; организация занятий и режима жизни юного спортсмена; основные разделы подготовки спортсмена.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика применения электронного учебника на занятиях по физической культуре
    Кредитов: 5

    Формировании у студентов системных представлений в использовании компьютерного моделирование техники выполнения сложных координированных двигательных действий, моделирования и прогнозирование спортивных результатов. Видеофрагменты, используемые при обучении технике спортивных упражнений: техника двигательного действия, поиск и выделение закономерностей построения движения, повторение движений, видеоизображение. Структура педагогической технологии алгоритма составления электронных учебников. Разработка классификационных параметров и концептуальных элементов новой технологии обучающих информационно-методических материалов на электронных носителях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Лыжный спорт с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины позволит вооружить студентов теоретическими и практическими знаниями для организации и проведения уроков по лыжной подготовке в школе. Сформировать у студентов общее представление о истории возникновения и развития лыжного спорта, его классификации и о методике судейства различного рода соревнований. Студенты знакомятся с правами а и обязанностями судей, оборудованием и спецификой подготовки инвентаря используемом в при проведении занятий по лыжам. У студентов формируются практические навыки для проведения уроков и соревнований по лыжной подготовке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Футбол с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины позволит вооружить студентов теоретическими и практическими знаниями для организации и проведения уроков по футболу в общеобразовательной школе. Сформировать у студентов общее представление о истории возникновения и развития футбола, классификации игровых приемов, правилах игры в футбол и о методике судейства соревнований. В содержании курса рассматриваются такие разделы как: футбол в системе физического воспитания и оздоровления населения; классификация технических приемов и основы тактики игры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Менеджмент физической культуры и спорта
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса студенты усваивают понятия «менеджмент», «спортивный менеджер», «управленческая деятельность», «государственные органы управления». Формируются представления о функциях, принципах и методах управления, о системе органов менеджмента физической культуры и спорта и общественных органах менеджмента. Изучается отечественный и зарубежный опыт спортивного менеджмента. Курс знакомит студентов с государственной политикой в области физической культуры и спорта. Используются интерактивные методы обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Менеджмент в образовании и лидерство
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Менеджмент в образовании и лидерство», как обоснованная необходимость в системе образования отвечает современным требованиям рынка труда, вырабатывает умения анализировать и диагностировать ситуации. Цель изучения основана на рассмотрении лидерства в образовании в рамках применения его как инструмента управления организацией и направлена на развитие лидерского потенциала у будущих специалистов как психолого-педагогического инструмента, на развитие рефлексивной компетентности обучающегося, как будущего лидера образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Анатомия человека
    Кредитов: 4

    Содержание дисциплины "Анатомия человека" основано на знаниях о строении, морфологии, топографии, происхождении и онтогенезе, филогенезе развития человеческого организма. В ходе освоения программы обобщаются представления о строении органов и тканей, составляющих организм человека, об анатомо-топографических взаимоотношениях органов в соответствии с индивидуальными, половыми и возрастными особенностями, а также описывается влияние внешней среды, труда, социальных условий на строение тела человека

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Спортивно-педагогическое совершенствование в избранном виде спорта
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса студенты усваивают понятия «физическая культура», «спорт», «система физического воспитания», «теория физической культуры». Студентам рекомендуется знать технику выполняемых физических упражнений и направленность тренирующих воздействий на организм спортсмена. Студенты знакомятся с базовыми и новейшими видами физкультурной и спортивной деятельности. Студенты приобретут навыки организации и проведения соревнований по избранному виду спорта, а также смогут осуществить практическое судейство на соревнованиях в масштабах города, области, республики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы тренировочного процесса в футболе
    Кредитов: 5

    В содержании данной дисциплины рассматриваются основы планирования и организация тренировочного процесса в футболе, методические основы проведения учебно-тренировочных занятий и проведение тренировок с использованием современных технических средств обучения. Студенты ознакомятся с правильной организацией отбора спортсменов и деятельности команды. Студенты получат знания о специфике управления подготовкой спортсменов, планирования и организации тренировочного процесса, руководства командой на соревнованиях по футболе. Содержание данного курса позволит студентам ознакомится с методикой прогнозирования и моделирования спортивной подготовки, способами контроля подготовленности спортсменов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория и методика физической культуры
    Кредитов: 5

    Данный курс знакомит студентов с общей характеристикой физической культуры как общественного и педагогического явления, и разделами, относящимися к связанной с физическим воспитанием практике направленного использования физической культуры в обществе. Принципы физического воспитания. Средства и методы физического воспитания. Обучение двигательным действиям. Основы воспитания физических качеств. Направленное развитие личности в процессе физического воспитания. Основы построения занятий физическими направлениями. Основы физического воспитания детей раннего, дошкольного, школьного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Психология общения и управление конфликтами в спортивном коллективе
    Кредитов: 5

    Содержание курса данной дисциплины составляют основные сведения о взаимосвязи общения и деятельности в спортивном коллективе. Студенты получат знания о теоретических и методологических подходах в решении задач превенции конфликтов в спорте и овладеют приемами управления конфликтными ситуациями, и особенностями их предупреждения в условиях изменений. Студенты приобретут опыт анализа проблемных профессиональных и учебных ситуаций, организации бесконфликтного профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • IТ и цифровые ресурсы в физической культуре и спорте
    Кредитов: 4

    В содержании данной дисциплины рассматривается применение электронных средств обучения в физическом воспитании, проанализированы условия, способствующие улучшению усвоения знаний, расширению кругозора. Студенты приобретут знания, умения и навыки по основам использования современных компьютерных технологий на современном этапе физической культуры в ВУЗе и в школах. Студенты получат сведения о современных информационно-коммуникационных технологиях в области менеджмента физкультурного образования и профессионального спорта и ознакомятся с основами персонализации тестирования физической работоспособности по коррекции и динамики уровня физической подготовленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Спортивные игры в школе (волейбол,баскетбол)
    Кредитов: 5

    В содержание данной дисциплины раскрываются ее цели и задачи. Студенты знакомятся с содержанием проведения спортивных игр (на примере волейбола, баскетбола )в школе. Дается понятие об игровой деятельности. Рассматривается значение спортивных игр в физическом воспитании школьников. В данном курсе студентам рекомендуется методика проведения волейбола и баскетбола на уроках физической культуры со школьниками различного возраста. Студенты получат знания и навыки по применению спортивных игр во внешкольной и внеклассной работе по физической культуре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Спортивная медицина
    Кредитов: 5

    При изучении данного курса студенты знакомятся с основными понятиями «диагностика», «врачебный контроль», «методы врачебного контроля», «медицинское обеспечение». Изучаются врачебный контроль на тренировках и соревнованиях, дается характеристика функционального состояния организма лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Приобретаются навыки тестирования физической работоспособности, санитарно-просветительской работы, предупреждения заболеваний и травм. Студенты знакомятся с требованиями к медицинскому обеспечение соревнований. В ходе изучения курса используются интерактивные методы обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Адаптивное и инклюзивное образование средствами физического воспитания
    Кредитов: 3

    В процессе изучения данного курса рассматриваются такие понятия как «адаптивное образование», «инклюзивное образование», «физическое воспитание». Студенты получат сведения о задачах, формах и содержании и состоянии адаптивного и инклюзивного образование, о средствах физического воспитания. Формируются сведения о средствах и методах адаптивной физической культуры. Студенты приобретут навыки проведения занятий с учащимися с ограниченными возможностями здоровья. Дисциплина знакомит с методикой проведения занятий с учетом состояния здоровья школьников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы массажа и спортивный травматизм
    Кредитов: 5

    Курс данной дисциплины знакомит студентов с понятием о массаже, его видами, правилами проведения и значением в спортивной деятельности. Студенты будут владеть практическими навыками и особенностями применения массажа у детей, с дальнейшим его анализом и способами их дозирования. Студенты приобретут навыки и знания в области спортивного травматизма и оказания первой помощи при спортивных травмах. В содержании данной дисциплины будут рассмотрены разделы касающиеся проблем возникновения травматизма на занятиях физической культурой и спортом и меры по их предупреждению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Физиологические основы спортивной тренировки
    Кредитов: 5

    В процессе изучения курса студенты знакомятся с физиологическими особенностями основных видов спорта и физиологией спортивных упражнений, соревновательная и тренировочная деятельность источники энергообеспечения физических нагрузок, понятие о тренировке, как о физиологическом и педагогическом процессе. Студенты овладеют методами определения и оценки адаптоспособности и адаптированности обучающихся. Ознакомятся со средствами и методами управления адаптационным процессом для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей. Получат знания о рекреационно-оздоровительной деятельности адаптированными технологиями контроля и коррекции, а также управления состоянием спортсмена.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Гандбол с методикой преподавания
    Кредитов: 3

    В содержание данной дисциплины рассматривается история становления гандбола как вида спорта. Рассматривается значение гандбола в физическом воспитании школьников .Студенты знакомятся с содержанием игры, ее правилами. Дается понятие о классификации технико-тактических действий и функции игроков на площадке. Студенты будут ознакомлены со средствами а и методами физической, технической и тактической подготовки гандболистов. Данная дисциплина позволит студентам приобрести практические навыки по организации и проведению уроков и соревнований по гандболу в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Профессиональное совершенствование в ИВС (Теннис)
    Кредитов: 4

    Курс данной дисциплины рассматривает вопросы соревновательной деятельности в избранном виде спорта (теннис) и собственного спортивного совершенствования, а также ведения документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов. Студенты приобретут навыки и умения использования различных методов приемов и форм организации учебно-тренировочных занятий по теннису. Студенты ознакомятся с планированием и проведением учебно-тренировочных занятий и процессом руководства соревновательной деятельностью спортсменов и осуществлением судейства в избранном виде спорта.(теннис).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы спорта и профессионально-прикладной физической подготовки
    Кредитов: 6

    Курс данной дисциплины рассматривает системы спортивных соревнований и подготовки спортсменов. Изучаются основы профессионально-прикладной физической подготовки. Студенты усваивают основные понятия, такие как: «классификация видов спорта», «спортивная тренировка», «соревновательные нагрузки», «методы спортивной тренировки». У студентов формируются навыки построения тренировочных и соревновательных нагрузок. Приобретаются умения построения на практике процесса спортивной подготовки. В ходе изучения курса используются интерактивные методы обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Физиология физического воспитания и спорта
    Кредитов: 5

    В содержании данной дисциплины рассматривается физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности. Студенты овладевают навыками по физиологическим основам спортивной тренировки. Приобретаются знания в области физиологических механизмов и закономерностей развития физических качеств. В процессе изучения данного курса студенты знакомятся с физиологической классификацией и характеристикой физических упражнений, с физиологическими основами утомления спортсменов. Дается характеристика восстановительных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Педагогическое мастерство тренера-преподавателя
    Кредитов: 6

    Изучение данной дисциплины позволит студентам получить сведения и знания о профессиональном становлении тренеров, педагогов по физической культуре. Данный курс рассматривает проблемы повышении качества учебно-тренировочного процесса; научно-методическую значимость проблемы педагогического мастерства. Студенты знакомятся с основными положениями педагогической деятельности в контексте повышения мастерства. Студенты приобретут навыки самопознания, анализа собственной деятельности, с целью ее формирования и совершенствования в профессиональной тренерской работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы тренировочного процесса в гандболе
    Кредитов: 5

    В содержании данной дисциплины рассматриваются основы планирования и организация тренировочного процесса в гандболе, методические основы проведения учебно-тренировочных занятий и проведение тренировок с использованием современных технических средств обучения. Студенты ознакомятся с правильной организацией отбора спортсменов и деятельности команды. Студенты получат знания о специфике управления подготовкой спортсменов, планирования и организации тренировочного процесса, руководства командой на соревнованиях по гандболу. Содержание данного курса позволит студентам ознакомится с методикой прогнозирования и моделирования спортивной подготовки, способами контроля подготовленности спортсменов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Гигиена физической культуры и спорта
    Кредитов: 5

    При изучении данного курса студенты знакомятся с основными понятиями «гигиена», «гигиенические факторы», «питание», «физическая нагрузка». Изучаются такие разделы как: двигательная активность как гигиенический фактор, система гигиенических факторов в подготовке спортсменов. Приобретаются навыки нормирования физических нагрузок при занятиях физической культурой и спортом. Рассматриваются основы гигиенического обеспечения физического воспитания в школе и в отдельных видах спорта В ходе изучения курса используются интерактивные методы обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON3

    Осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта.

  • Код ON2

    Показывает навыки сбора и интерпретации информации с помощью компьютерных технологий, необходимой для выбора решений проблем в области научной организации менеджмента и маркетинга на разных уровнях управления физической культурой и спортом, а также осуществляет анализ ключевых проблем отечественной истории, ориентироваться в современном историческом пространстве; быть толерантным к традициям, культуре и обычаям других народов, общественным нормам и связывать их со своей профессиональной деятельностью.

  • Код ON6

    Демонстрирует навыки в выборе системы измерений и интерпретации результатов педагогических исследований в области физического воспитания школьников с целью обогащения научно-теоретической и методической основы развития физической культуры и спорта.

  • Код ON7

    Применяет теоретические знания по физической культуре и спорту в образовательной деятельности и повседневной жизни с учетом актуальных дидактических технологий, планирует и реализует учебно-воспитательный, оздоровительный, тренировочный процессы на разных уровнях образования.

  • Код ON4

    Сравнивает и обобщает правовые и теоретические основы, принципы построения, нормы расчета планирования и размещения спортивных комплексов для различных видов спорта и физкультурных сооружений, с учетом особенностей развития современного спорта.

  • Код ON1

    Подбирает и применяет в практической деятельности, методы организации и проведения учебных занятий по физической культуре по программе среднего образования и спортивными мероприятиями по видам спорта различного уровня, а также демонстрирует навыки владения методологическими основами психологии и педагогики физической культуры на практике.

  • Код ON5

    Применяет интегральные знания анатомо-физиологических особенностей и гигиены детей, психологии и методики преподавания по видам спорта для решения задач в области обновленного содержания образования по физической культуре и спорту.

  • Код ON9

    Определяет соответствие физических нагрузок физиологическим возможностям организма в зависимости от возраста, пола, уровня спортивной квалификации, демонстрирует навыки использования методик спортивного отбора, прогнозирования, моделирования и мониторинга в физической культуре и спорте.

  • Код ON8

    Показывает способности понимать и толковать мысли, чувства, факты и мнения в области переводоведения в письменной и устной формах (аудирование, говорение, чтение и письмо), а также развивать основные композиционно-речевые формы высказывания и использование знания инновационных технологий, связанных с методологией, спортивной подготовкой и тренировкой, физкультурно-оздоровительными мероприятиями, оздоровлением и функциональной диагностикой в профессиональной педагогической и тренерской деятельности.

  • Код ON11

    Способствует формированию личности занимающихся в процессе рекреативных форм занятий с учетом уровня сложности выполняемых двигательных действий и необходимости достижения требуемой интенсивности различных физических нагрузок на разных стадиях физической подготовленности.

  • Код ON10

    Прогнозирует улучшение двигательных компетенций и физического развития через оценку степени влияния физических упражнений на физическую и энергетическую систему человека, через возможности формирования физической работоспособности посредством регулярных занятий физической культурой.

  • Код ON12

    Показывает умение и способность воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность, приобщать к общечеловеческим ценностям, умение уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этнонациональные, религиозные и культурные различия.

6B01404 Физическая культура и спорт
Бакалавриат

Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет (КазГЮИУ)

ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01404 Физическая культура и спорт
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01404 Физическая культура и спорт
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01404 Физическая культура и спорт-Начальная военная подготовка
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top