6B03203 Новые медиа (New Media) в AlmaU
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов в области журналистики для работы в традиционных СМИ и новых медиа.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Алматы менеджмент университет
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
-
Передача и написание новостей
Кредитов: 5Этот курс разъяснит процесс передачи новостей и специфику работы в современных СМИ. Даст определения терминам новость, информационный повод, источник, а также объяснить как работать с разными видами источников и для разных типов СМИ. Курс расскажет о направлениях в журналистике, почему журналисту надо работать быстро, почему так важна проверка фактов и как осуществлять её эффективно.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Служение обществу
Кредитов: 3Дисциплина позволяет формировать опыт социального служения обществу и воспитания гуманности, морально-нравственных ценностей и гражданской позиции посредством теоретического обучения, и социально-полезной деятельности на благо социально уязвимых слоев населения; формулировать и понимать основные проблемы общества, проводить критический анализ социальных проектов и умение работать в команде.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и принципы журналистики
Кредитов: 5Экскурс в историю профессии, изучение её деонтологии, правовых и этических норм и принципов, по сей день регулирующих функционирование профессионального сообщества.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Сторителлинг
Кредитов: 5Этот курс объясняет, как найти в новости или информационном поводе близкую и понятную для читателя историю, как писать нескучно и ярко в информационных жанрах, соблюдая нить повествования. Студенты получат и отточат навыки написания креативных и увлекательных текстов. Ознакомятся с основами, структурой и формулами построения историй, а также с функциями и задачами, которые решаются с помощью сторителлинга в обществе и культуре.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Музыка и искусство
Кредитов: 5Целью данного курса является формирование у студентов представления о музыке как особой формы понимания мира, об ее основных разделах, проблемах, методах познания искусства в целом.В процессе освоения дисциплины студенты должны оперировать основными понятиями в сфере искусства. Уметь отличать виды, стили, эпохи в музыке, разбираться в форме, содержании и технике музыкального текста. Находить аналогии и схожесть в других видах искусства, понимать влияние музыки и искусства на жизнь человека, на развитие интеллекта и мышления.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Репортаж (внутрикорпоративная практика)
Кредитов: 10Даст обучающимся первый опыт работы в редакции и первую возможность самостоятельно принимать журналистские, редакционные и стилистические решения. Результатом станет журналистский продукт в форме журнала, газеты, сайта или аудиовизуального контента любого формата. Тематика и формат будут выбраны в соответствии с предложенными вариантами и интересами обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Введение в предпринимательство
Кредитов: 3Целью данного курса является повышение уровня креативности, обучение студентов навыкам генерации предпринимательских идей и умению интегрировать идею с бизнес-моделью Канвас. По окончанию курса студенты смогут генерировать идеи с использованием различных инструментов и подходов креативного мышления, применять бизнес-модели Канвас для «упаковки» предпринимательской идеи.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Дизайн жизни
Кредитов: 3Дисциплина помогает каждому студенту применить инновационные принципы дизайнерского мышления к злободневной проблеме проектирования собственной жизни во время учебы и после окончания университета. А также развивает способность выражения своего «Я» через призму познания, принятия и трансформации окружающего мира и создания своего микромира.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Фотография и основы видеопроизводства
Кредитов: 5Курс ознакомит студента с техническими и художественными основами фотографии и видеографии. Сформирует крепкое понимание теории и практические навыки продвинутого пользователя профессиональной аппаратурой.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Чтение данных и критические вопросы
Кредитов: 5Этот курс развивает аналитические способности студента, давая ему навыки, необходимые для понимания и интерпретации информации и данных. Курс рассказывает о том, как и зачем разные профессии и разные компании используют данные. Позволяет понять повседневный поток информации и избежать манипулирования своим сознанием в коммерческих и политических целях.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Иностранный язык 3
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины является совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции изучающих и развитие 4 основных навыков: Говорение, Аудирование, Чтение и Письмо по уровням А1, A2, B1, B2, C1. Коммуникативная методика направлена на овладение языком в процессе общения во время ролевых игр и проектных работ. Курс развивает навыки критического мышления, анализировать и обобщать информацию, излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Minor
Кредитов: 15Дополнительная образовательная программа (Minor) позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. ДОП (Minor) включает 15 кредитов, что составляет 3 дисциплины. Обучающимся на выбор предлагаются порядка 17 Minor программ, например, такие, как: Управление проектами (стандарт IPMA), Защита прав в бизнесе, Social Media Marketing и другие.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Управление инструментами информационных систем – электронные таблицы
Кредитов: 5Этот курс охватывает базовые навыки Excel с прикладным акцентом на различные типы решений в таких областях, как бизнес и менеджмент, социальные науки, экономика, финансы и маркетинг, которые можно анализировать с помощью электронных таблиц. Студенты также узнают, как автоматизировать общие задачи, применяя различные методы анализа к более сложным наборам данных и используя основные функции Excel.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Устойчивое развитие: принципы и практика
Кредитов: 5Данная дисциплина знакомит студентов с принципами устойчивости, безопасного взаимодействия человека со средой обитания и основными стратегиями эффективного применения ЦУР в различных областях. Студенты смогут ориентироваться в рамках триединой концепции социальной, экономической и экологической устойчивости по следующим темам: мировое население, индустриализация, загрязнение окружающей среды, производство продовольствия и истощение ресурсов. Студенты смогут использовать знания по экологии при оценке эффективности результатов производственной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Написание жанровых статей
Кредитов: 5Курс обучит тому, как превратить информацию и данные в живую историю, расскажет, как писать тексты о людях, даже тогда, когда кажется, что тема сухая. Также курс обучит написанию долгих текстовых форматов: репортажей, портретов, журнальных статей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Лидерство
Кредитов: 3Курс изучает природу, определение лидерства, теорию о лидерских качествах. Будет использован ситуационный подход к изучению лидерства. Студент приобретет навыки раскрытия своего потенциала и распознания талантов подчиненных, поощрения установки на рост и развитие, ответит на вопросы как эффективно повлиять на мотивацию и успех.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Новости бизнеса и финансов
Кредитов: 5Курс обучит студента эффективно следить за происходящим в сфере бизнеса и финансов, понимать тенденции и находить в этом информационном потоке информационные поводы для написания новостей. Одна из целей курса - приучить студента писать со знанием дела и в то же время понятно для неспециалистов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История кино
Кредитов: 5Данный курс ставит своей целью познакомить студентов с основными этапами развития кино и киноиндустрии, познакомить их с первыми фильмами, известными режиссерами и кинематографистами, сыгравшими важную роль в становлении и развитии кино как вида искусства. Лекции сопровождаются кинопоказами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Права человека и гражданское общество
Кредитов: 5Данная дисциплина знакомит студентов с концепцией гражданского общества и принципами уважения основных прав человека. В ходе обучения студенты смогут различать права человека и свободы граждан как критерий формирования гражданского общества и верховенства закона. Студенты узнают, насколько национальное законодательство соответствует нормам международного права и смогут внести собственный вклад в укрепление системы ценностей, отражающей нетерпимость общества к коррупции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Предпринимательство в действии 1
Кредитов: 3Целью данного курса является разработка плана выхода масштабируемого проекта на более крупные рынки ЕС, ЦА и США. Также развитие навыков построение деловых отношений с венчурными капиталистами и бизнес-ангелами. По окончанию курса студенты будут знать особенности оценки стоимости масштабируемых проектов, стратегии выхода на новые рынк, знать финансовое обоснование, применять навыки построения деловых отношений со всеми стейкходерами.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Экономика
Кредитов: 3Цель: курс описывает и анализирует фундаментальные аспекты экономической теории на микро- и макроуровнях. В ходе курса студенты изучат природу экономики, фундаментальные принципы производства и распределения, функционирование рынков и цен, роль международной торговли. Компетенции: - анализировать и оценивать экономическую и социальную ситуацию в стране и мире; - понимать формы, методы и механизмы государственного воздействия на экономику.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Критическое мышление
Кредитов: 3Дисциплина позволяет формировать способность к самостоятельному мышлению, развивать способность проведения анализа и оценки информации любой сложности; формировать коммуникативные навыки, принять методики критического анализа информации для повышения эффективности процесса принятия решений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Маркетинг
Кредитов: 3Дисциплина «Маркетинг» формирует у студентов понимание необходимости создания потребительской ценности и удовлетворения потребителя путем применения современных инструментов маркетинга
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Радиорепортаж и подкастинг
Кредитов: 5Основы и техники радиорепортажа. Обучение подкастингу, к которому сегодня прибегают все крупные медиа и известные личности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Право и этика СМИ
Кредитов: 5Этот курс развивает аналитические способности студента, давая ему навыки, необходимые для понимания и интерпретации информации и данных. Курс рассказывает о том, как и зачем разные профессии и разные компании используют данные. Позволяет понять повседневный поток информации и избежать манипулирования своим сознанием в коммерческих и политических целях.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Данные в бизнес-журналистике
Кредитов: 5Обучение в рамках этого курса направлено на тренировку понимания работы с данными для освещения деловых новостей. Студент узнает о том, где искать достоверные данные, если ты работаешь репортером по новостям бизнеса, как их анализировать и интерпретировать, а также, какие методы визуализации можно использовать.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
История кино Центральной Азии и Казахстана
Кредитов: 5Цель курса "История кино Казахстана и Центральной Азии": ознакомить студентов с основными периодами в истории кинематографа Казахстана и Центральной Азии и его главными достижениями, связанными с творчеством наиболее выдающихся мастеров кино и медиа (режиссеров, сценаристов, продюсеров, актеров, операторов, композиторов, художников и т.д.). Студенты сформируют представление об отечественном кинематографе как неотъемлемой части мировой художественной культуры.Этот курс объясняет историю кино в Центральной Азии и Казахстане через культурные, политические, экономические и социологические аспекты.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Исследовательский дизайн
Кредитов: 3Курс знакомит обучающихся с основными видами исследовательского дизайна, структурой и правилами составления исследовательского дизайна. В результате прохождения курса обучающиеся смогут подбирать, конструировать и обосновывать исследовательский дизайн под конкретную исследовательскую задачу с целью согласованного и логичного решения задач проекта.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Менеджмент
Кредитов: 3Владеть навыками решения профессиональных задач на основе применения современных теорий и методов менеджмента, разработки и реализации управленческих решений, организации групповой работы и формирования команды.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Предпринимательство в действии 2
Кредитов: 3Целью данного курса является реализация плана масштабирования и поиска инновационного компонента предпринимательской деятельности и симуляция реализации стратегии выходв на новые рынки. По окнчанию курса студенты будут знать особенности построения High - Growth Firms, знать финансовое обоснование масштабируемого проекта, применять методологию трекинга и unit economics.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Фотожурналистика и мультимедийный проект (dual)
Кредитов: 10Курс расскажет и покажет на практике, в чем особенности журналистской фотографии, как объединить снимки в историю, что такое фоторепортаж, как заставит фото говорить, как писать текст для пояснения своего фоторепортажа. Студенты научатся органично совмещать все элементы в единый мультимедийный материал, в единую историю, и придавать материалу такие содержание и форму, что его захочется читать.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Видеорепортаж и монтаж (dual)
Кредитов: 10Курс объяснит специфику работы видео-журналиста, даст базы видеосъемки для онлайн-издания, новостного репортажа для ТВ или ролика для Youtube. Объяснит разницу между длинным и коротким форматом в аудиовизуальной журналистике и обучит базам и техникам монтажа.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Производство текста для аудиовизуальных медиа (dual)
Кредитов: 12Обучение правилам написания аудиовизуального текста и комментария, которые строятся не так, как обычный журналистский материал - печатная статья. Обучение подбору яркой, но корректной стилистики для текста, технике постановки голоса и выразительности прочтения информационного материала.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Проблемы освещения тем бизнеса и экономики
Кредитов: 5Курс ознакомит с самыми часто встречающимися проблемами и вопросами, которые встают перед финансовыми и бизнес-репортерами в мире, а также предложит работающие методы для анализа и выхода из проблемных, с точки зрения профессии, ситуаций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы кинокритики
Кредитов: 5Обучение основам анализа художественного фильма и базовым принципам качественной кинокритики
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Авторское право
Кредитов: 5Цель дисциплины: изучение основных направлений авторского права и смежных прав в праве интеллектуальной собственности; нормативных правовых актов в сфере авторского права и смежных прав и практики его применения, а также особенностей и специфики авторских отношений.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Политика, медиа и демократия
Кредитов: 5Курс даст студентам понимание того, как политика обуславливает работу СМИ, как функционируют механизмы пропаганды и цензуры, как работа журналиста вписывается в институты демократии и почему журналистов называют «четвертой властью» и «сторожевыми псами».
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Работа в кадре
Кредитов: 5Основы работы в кадре, постановки голоса, написания текста для прямого включения и его прочтения в эфире.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Код ON1
Понимать специфику работы в условиях мультимедийной среды, владеть методами и технологиями подготовки медиапродукта и его распространению, адаптироваться к технологичным изменениям цифровой эры в сфере СМИ и коммуникаций, а также к постоянно меняющемуся рынку труда и СМИ
-
Код ON2
Анализировать СМИ с социальной, политической, экономической и культурной точек зрения, иметь критический взгляд на профессию
-
Код ON3
Обладать базовыми знаниями, способствующими формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления, с богатым багажом исторических знаний по широкому спектру областей отечественной и мировой журналистики, публицистики, литературы, а также быть в курсе тенденций развития современных масс-медиа, уметь руководствоваться профессиональными этическими ценностями, продвигать права и свободы человека в рамках универсального права
-
Код ON4
Понимать и адаптировать принципы академической и исследовательской работы в области медиа и коммуникационных исследований
-
Код ON5
Применять приобретенные во время обучения навыки, необходимые для написаний статей и создания контента для мультимедийных и любых журналистских платформ
-
Код ON6
Производить и управлять цифровым контентом, знание интерактивных и инклюзивных возможностей новых медиа и эффективное их применение
-
Код ON7
Использовать казахский, английский и русский языки для работы в СМИ, что поможет укрепить связи с международными организациями и экспертами для сбора и обработки информации
-
Код ON8
Уметь проводить прямые текстовые, аудио- и видеотрансляции, фотографировать и снимать видео, владеть технологиями дизайна и веб –дизайна, пользоваться системами управления контентом и знать азы верстки, работать в кадре, брать интервью, озвучивать, делать монтаж, создавать полноценные информационно-аналитические сюжеты и программы.
-
Код ON9
Быть социально ответственным и отзывчивым, вдумчиво участвовать в социальных проектах, осознавать важность физического и духовного здоровья
-
Код ON10
Проводить съемочный процесс, составлять сценарии теле-радионовостей, планировать теле- радиопрограммы, исследовать телеаудиторию. Критически оценивать информацию, полученную из медиа, быть компетентным в вопросах медийной и информационной грамотности. Писать SEO-тексты в контент-редакторах для интернет-СМИ, формировать сегменты аудитории по интерактивному общению, оптимизировать тексты для поисковых систем.
-
Код ON11
Применять знания и понимание основных концепций и инструментов, связанных с бизнесом и потребностями рынка, для решения практических задач на основе системного и междисциплинарного подхода, а также самостоятельного развития в разных профессиональных сферах
6B03203 Реклама и PR
БакалавриатУниверситет международного бизнеса (УМБ (UIB))
ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B03203 Связи с общественностью
БакалавриатКазахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B03203 Международная журналистика и интернет-безопасность
БакалавриатМеждународный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))
ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский