6B07101 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей в АГА
-
Цель образовательной программы Образовательная программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов в области технического обслуживания воздушных судов, обладающих теоретическими знаниями, интеллектуальными и практическими навыками (умениями), личностными компетенциями, соответствующими международным требованиям, предъявляемым к специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Академия гражданской авиации
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B067 Воздушный транспорт и технологии
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
-
Направление подготовки 6B071 Инженерия и инженерное дело
-
Высшая математика 1 (М1)
Кредитов: 4Рассматривает основы математики (арифметика, алгебра, геометрия), а также происходит переход на высшую математику. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART 66.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Инженерная и компьютерная графика
Кредитов: 5Изучает концептуальные основы теории отображения объектов на плоскостях, готовность к использованию теоретических положений и компьютерной техники в практике по профессии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы программирования
Кредитов: 5Изучение методики использования программных средств для решения практических задач; получение знаний и навыков программирования на языке высокого уровня, самостоятельное приобретение с помощью информационных технологий и использование в практической деятельности новых знаний и умений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Физика 1 (М2)
Кредитов: 4Изучение разделов механики: статика, кинетика и гидродинамика. Ознакомление с термодинамикой: первым и вторым законом термодинамики. Изучение понятий об оптике, волновом движении и звуке. Соответствует модулю 2 European Aviation Safety Agency (EASA) PART 66.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Физика 2
Кредитов: 4Изучает физические явления, как обобщении наблюдений практических опытов и экспериментов, изложенных на соответствующем математическом уровне; а также основные методы наблюдения, измерения и экспериментирования в физике. Исследование физических явлений и законов в современной технике.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория вероятностей и математическая статистика
Кредитов: 4Предусматривает изучение основных понятий и общих принципов математического аппарата, необходимых для решения теоретических и практических задач и готовность применения теоретических, расчетных и экспериментальных методов исследований, методов математического и компьютерного моделирования в процессе профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Высшая математика 2
Кредитов: 4Высшая математика включает аналитическую геометрию, элементы высшей и линейной алгебр, дифференциальное и интегральное исчисления, дифференциальные уравнения, теорию множеств, теорию вероятностей и элементы математической статистики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Базовый авиационный английский язык. Часть 1 (ICAO 3)
Кредитов: 3Изучение курса позволит развить словарный запас, достаточный для общения на общие, конкретные или связанные с работой темы; когда используемый диалект, или акцент, в достаточной мере понятен международному сообществу. Дисциплина направлена на приобретение компетенций, включающие в себя владение общим и авиационным английским языком в соответствии с требованиями к уровню 3 (Pre-Operational) по шкале Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Безопасность жизнедеятельности и экология
Кредитов: 5Дисциплина раскрывает теоретические и практические навыки защиты самого себя и населении и объектов хозяйствования и территории от воздействия поражающих факторов современных средств поражения, ЧС природного и техногенного характера изысканиях, конструкторских проектах, организации производства и управления.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы предпринимательства
Кредитов: 5Рассматривает понятия предпринимательства и предпринимательской деятельности, их особенностей, раскрытие тенденции развития и роли предпринимательства в современном мире, ознакомление с анализом рыночной конъюнктуры, механизмами функционирования рыночной экономики, ознакомление с инструментальной поддержкой предпринимательства и государственного регулирования предпринимательской деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Гидравлика и гидропневмоприводы
Кредитов: 4Изучение дисциплины позволит рассмотреть и освоить основные законы механики жидкости и газообразных сред и овладеть методами их применения в практической деятельности
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Материалы и детали (М6). Часть 1
Кредитов: 6Изучение современных материалов (металлические, неметаллические, композиционныме и т.д.), физико-механический свойств и структурой. Знакомство с процессами коррозии и трансмиссии на воздушных судах. Освоение разновидностей соединений и стопорений, разновидностями заклепок, труб, пружин и подшипников используемых в воздушных судах. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методы обнаружения неисправностей в авиационных системах
Кредитов: 4Цель дисциплины формирование у будущих специалистов глубоких знаний о причинах возникновения и проявления отказов и не исправностей и методов и средств их обнаружения и устранения в авиационных конструкциях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы антикоррупционный культуры
Кредитов: 5Дисциплина дает комплексные знания о сущности, особенностях и факторах коррупции, ее различных проявлениях. Развивает правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции. Вырабатывает навыки и умение критического анализа коррупционных явлений а также вооружает знаниями, умениями и навыками по противодействию коррупции
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы электротехники (М3)
Кредитов: 5Изучает электронную теорию, статическое электричество и проводимость, выработку электроэнергии и т.д. В данной дисциплине рассматриваются электрические машины (асинхронные, синхронные, двигатели и генераторы), которые являются основой большой части электрических авиационных приборов. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теоретические основы авиационной техники
Кредитов: 4Содержание дисциплины дает представление об авиации, принципах работы частей авиационно-транспортной системы, об основных видах летательных аппаратов, основах по авиационным двигателям и наземному оборудованию и принципах их работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Религиоведение
Кредитов: 5Знание общих черт основных мировых религий, различия в исходных принципах науки и религии, особенности вероучений и культов основных национальных и мировых религий, особенности религиозного взгляда на мир и место человека в нем, нравственные нормы, закрепленные в религиях мира
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Введение в специальность
Кредитов: 4Излагаются основы аэродинамики: дается представление о строении земной атмосферы и свойствах воздуха, вводится понятие стандартной атмосферы, рассмотрены свойства воздуха и основные законы аэродинамики, физика взаимодействия воздуха с обтекаемыми телами. Изучение динамики полета: движение центра масс летательного аппарата, вопросы устойчивости и управляемости.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теоретические основы химмотологии
Кредитов: 3Изучение дисциплины позволит у обучающихся формирования общих представлений и понимания теоретических основ состава нефти, производства топлива, масел, пластичных смазок, технических жидкостей, используемых на авиации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Детали машин и элементов авиационных конструкций
Кредитов: 5Цель дисциплины формирование у будущих специалистов по эксплуатации летательных аппаратов и авиационных двигателей систематизированных знаний об основах конструирования и расчета деталей машин, критериях работоспособности, видах и физических причинах отказов деталей в эксплуатации. Полученные знания и умения являются основой для изучения современной авиационной техники и профессиональной её эксплуатации, обеспечивающей безопасность полетов летательных аппаратов, служит базой для изучения специальных дисциплин.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Человеческий фактор (включая принципы контроля факторов угроз и ошибок)
Кредитов: 3Изучает методологические основы выявления причинно-следственных связей развития неблагоприятных авиационных событий и методов предупреждения авиационных происшествий и инцидентов, анализа состояния безопасности полетов, выработки управленческих решений по предупреждению инцидентов и факторов опасности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы менеджмента качества
Кредитов: 5Целью дисциплины являются формирование у студентов комплексных знаний менеджмента качества авиапредприятий как концептуальной основы адаптации ключевых проблем менеджмента к организационным, культурным и социально-психологическим процессам на современных предприятиях путем поиска организационно-управленческих решений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Материалы и детали (М6). Часть 2
Кредитов: 6Изучение структуры, технологии получения, области применения сплавов на основе железа, цветных металлов, неметаллических, композиционных материалов. Подборка типов материалов, соединений, тросов, кабелей в зависимости от области применения, оценивать возможность коррозионных повреждений Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Склады ГСМ предприятий авиа топливного обеспечения
Кредитов: 5Изучение дисциплины позволит освоить необходимые теоретические сведения о назначении, технических характеристиках, устройстве и принципе работы технических средств хранения и очистки авиатоплива, заправки воздушных судов, видах авиационного топлива, методах контроля его качества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Базовый авиационный английский язык. Часть 2 (ICAO 3)
Кредитов: 3Включает в себя овладение профессионально-ориентированным английским языком, необходимого для применения в производственной деятельности и проведении научных исследований. Дисциплина направлена на приобретение компетенций, включающие в себя владение общим и авиационным английским языком в соответствии с требованиями к уровню 3 (Pre-Operational) по шкале Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы и принципы эффективного управления персоналом
Кредитов: 3Цель дисциплины изучение системы и основные функции , принципы управления персоналом предприятия , изучение вопросов планирование потребности в трудовых ресурсах, организации труда, Изучение методов анализа содержание работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы электроники (М4). Часть 1
Кредитов: 3Изучение дисциплины позволит освоить принципы работы полупроводников, транзисторов (характеристики и свойства), а также сервомеханизмов. Описана работа и функционирование логических схем и линейных Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART 66.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы теории прочности авиационных конструкций
Кредитов: 5Цель дисциплины: научить будущих специалистов обосновано выбирать конструкционные материалы и конструктивные формы, создавать эффективные и экономичные конструкции с обеспечением высокой надежности, долговечности и безопасности деталей и узлов. Научить студентов составлять расчетные схемы и выполнять расчеты типовых элементов конструкций с сопоставлением возможных вариантов и выбором оптимальных решений, ознакомить студентов с теориями напряженного состояния твердого тела и с методами экспериментального определения механических свойств материалов
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Возможности человека, применительно к техническому обслуживанию воздушного судна (М9А)
Кредитов: 3Изучение основ мировых стандартов и требований, явлений и процессов, происходящих в области авиации по техническому обслуживанию и инспекции воздушных судов. Развитие умений самостоятельно выполнять задания и контролировать эмоционально- волевые состояния (стрессоустойчивость, ответственность и т.д.). Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency EASA PART-66.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Базовая аэродинамика (М8)
Кредитов: 4Изучение дисциплины подразумевает разбор физики атмосферы, основ аэродинамики (обтекание тел воздушным потоком, виды слоев и т.д.), теорий полета, стабильности и механики полета. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Самолеты - аэродинамика, структура и системы (М11). Часть 1
Кредитов: 6Изучает аэродинамику, теорию полета, конструкцию самолетов и их основные системах. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART 66. Является первой частью модульной дисциплины объединяющей в себя Модуль11А "Самолеты с газотурбинными двигателями – аэродинамика, структура и системы" и Модули 11B и 11С "Самолеты с поршневыми двигателями - аэродинамика, структура и системы" в соответствии с Типовой программой профессиональной подготовки персонала по техническому обслуживанию ВС и его компонентов, персонала, вовлеченного в поддержание летной годности ВС.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Технические средства авиатопливного обеспечения
Кредитов: 4Изучение дисциплины позволит у обучающихся формировать внедрение технологии и виды проведения регламентных работ по техническому обслуживанию всех видов топливного и масляного обеспечения; способы устранения неисправностей в работе фильтров, насосных установок, запорной аппаратуры; способы восстановления изношенных узлов и деталей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Вертолеты - аэродинамика, структура и системы (М12). Часть 1
Кредитов: 6Изучает аэродинамику, теорию полета, конструкцию вертолетов и их основные системы. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART 66. Является первой частью модульной дисциплины Модуль 12 "Вертолеты – аэродинамика, структура и системы" в соответствии с Типовой программой профессиональной подготовки персонала по техническому обслуживанию ВС и его компонентов, персонала, вовлеченного в поддержание летной годности ВС.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Прочность авиационных двигателей
Кредитов: 4Изучение модели элементов конструкций; идеализацию свойств материалов; основные виды деформаций; теорию напряженного состояния; расчеты на прочность и жесткость при центральном растяжении (сжатии), сдвиге (срезе), кручении, изгибе и сложных видах деформации; расчеты при динамических нагрузках.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Казахстанское и международное авиационное законодательство (М10RK)
Кредитов: 3Изучение дисциплины предусматривает приобретение знаний об особенностях нормативно-правовых актов международных организаций и национальных органов управления, применение полученных знаний о различных документах регулирующих авиационную деятельность. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency EASA PART-66.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Техническая эксплуатация авиационной техники
Кредитов: 4Цель дисциплины Обучить студентов научным, теоретическим, организационным и технологическим основам технической эксплуатации. Содержание дисциплины включает стратегии проведения технического обслуживания; рассматривает эксплуатационную технологичность, как фактор качественной эксплуатации; закрепляет процессы и этапы эксплуатации эксплуатационной документацией.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Авиационный английский язык. Часть 1 (ICAO 4)
Кредитов: 3Отражает способы овладения компетенциями, необходимыми для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами по обмену опытом. Дисциплина направлена на приобретение компетенций, включающие в себя владение авиационным английским языком в соответствии с требованиями к уровню 4 (Operational) по шкале Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Практика технического обслуживания (М7). Часть 1
Кредитов: 6Данный предмет изучает влияние эксплуатационно – технических характеристик воздушного судна на процессы и режимы технического обслуживания и ремонта. Позволит обеспечить безопасное выполнение технического обслуживания и ремонта, контроля и стандартных операций в соответствии с руководством по техническому обслуживанию и ремонту. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Энергоустановки летательных аппаратов
Кредитов: 4Целью освоения дисциплины является изучение теоретических основ конструкции и характеристик энергетических установок и систем различных видов летательных аппаратов, технологий их изготовления, а также исследованию процессов аэродинамики, гидродинамики и теплоомассообмена двигателей летательных аппаратов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы электроники (М4). Часть 2
Кредитов: 3Изучение дисциплины позволит освоить принципы работы основных электронных приборов и схем, так же основные характеристики, параметры и элементы электрических цепей при гармоническом воздействии в установившемся режиме. Разбор функционирования и работы конденсатора, электродвигателей, трансформаторов, фильтров и генераторов, полупроводниках, их характеристиках и свойствах. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART 66.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Практика технического обслуживания (М7). Часть 2
Кредитов: 6Изучает предосторожности при выполнении технического обслуживания, порядок технического обслуживания; применение методов и технологии демонтажа, проверки, ремонта и сборки; владение основными принципами и стратегией технического обслуживания и ремонта воздушного судна различных типов. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency EASA PART-66.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Системы приборов цифровой техники/электроники (М5) Часть 1
Кредитов: 3Содержание курса направлено на изучение систем электронного измерительного приборного оборудования. Работа с преобразованием данных (аналаговые, цифровые), с шинами данных и анализ работы с логическими схемами. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Авиационный английский язык. Часть 2 (ICAO 4)
Кредитов: 3Содержание курса направлено на понимание общих точных, конкретных, и связанных с профессиональной работой тем. Адаптирование понимания к акцентам собеседников, но нужда в разъяснение некоротых нюансов, если поставлен перед неизвестными идиомами и другими выражениями речи. Дисциплина направлена на приобретение компетенций, включающие в себя владение авиационным английским языком в соответствии с требованиями к уровню 4 (Operational) по шкале Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Вертолеты - аэродинамика, структура и системы (М12). Часть 2
Кредитов: 10Изучает и рассматриваются системы пилотажно-навигационного, приборного и радиоэлектронного оборудования, электрооборудование, органы управления, бортовые системы жизнеобеспечения . Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART 66. Является второй частью модульной дисциплины Модуль 12 "Вертолеты – аэродинамика, структура и системы" в соответствии с Типовой программой профессиональной подготовки персонала по техническому обслуживанию ВС и его компонентов, персонала, вовлеченного в поддержание летной годности ВС.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Газотурбинный (поршневой) двигатель (М15&16). Часть 1
Кредитов: 5Конструкция авиационных двигателей. Виды авиационных двигателей и классификация их по общности признаков.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Самолеты - аэродинамика, структура и системы (М11). Часть 2
Кредитов: 10Изучает и рассматриваются системы пилотажно-навигационного, приборного и радиоэлектронного оборудования, электрооборудование, органы управления, бортовые системы жизнеобеспечения . Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART 66. Является второй частью модульной дисциплины объединяющей в себя Модуль11А "Самолеты с газотурбинными двигателями – аэродинамика, структура и системы" и Модули 11B и 11С "Самолеты с поршневыми двигателями - аэродинамика, структура и системы" в соответствии с Типовой программой профессиональной подготовки персонала по техническому обслуживанию ВС и его компонентов, персонала, вовлеченного в поддержание летной годности ВС.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Диагностика и неразрушающий контроль
Кредитов: 4Закономерности развития дефектов в деталях АТ; - необходимые этапы анализа дефектных деталей АТ при выявлении причин отказа; - основы фрактографии, хим. анализа и оценки механических свойств материалов деталей АТ; - документация, объем и периодичность контроля АТ физическими методами.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Системы приборов цифровой техники/электроники (М5) Часть 2
Кредитов: 3Дает представление о системах электронных приборов, систем счисления, преобразование данных, типовых электронных/цифровых авиационных систем. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Вертолеты - аэродинамика, структура и системы (М12). Часть 3
Кредитов: 10Изучает и осуществлять работу с горюче-смазочными материалами, контролировать их качество. Устранять отказы и неисправности вертолета, проводить мероприятия для их предотвращения. Выполнять техническое обслуживание и ремонт компонентов вертолетов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Надежность авиационной техники
Кредитов: 4Изучение алгоритмов распознавания состояний объектов авиационной техники по комплексу проявляемых признаков. Представление об организации деятельности и процессах диагностирования авиационной техники в подразделениях гражданской авиации в условиях применяемых стратегий технического обслуживания и ремонта.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Практика технического обслуживания (М7). Часть 3
Кредитов: 6Данный курс направлен на изучение комплекса ремонта авиационной техники, порядка проведения ремонта и причины поступления авиационной техники в ремонт. Применение технологии демонтажа, проверки, ремонта и сборки; овладение основными принципами и стратегией ремонта воздушного судна различных типов. Результаты обучения направлены на выполнение требований стандарта European Aviation Safety Agency (EASA) PART-66.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Газотурбинный (поршневой) двигатель (М15&16). Часть 2
Кредитов: 5Принципы работы различных типов систем автоматического управления, типовые элементы автоматики и их характеристики, методы их исследования.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Воздушный винт (М17)
Кредитов: 4Основные элементы воздушного винта, аэродинамика воздушного винта, техническое обслуживание воздушного винта.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Самолеты - аэродинамика, структура и системы (М11). Часть 3
Кредитов: 10Изучает и осуществлять работу с горюче-смазочными материалами, контролировать их качество и уровень, а также производить дозаправку топливом и специальными жидкостями воздушные суда. Устранять отказы и неисправности, проводить мероприятия для их предотвращения. Выполнять техническое обслуживание и ремонт компонентов воздушного судна.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON13
Способен правильно выполнять техническое обслуживание и ремонт летательного аппарата и авиационной техники в соответствии с требованиями эксплуатационно- технической документации. Способность исследовать и выявлять отказов и неисправностей, связанных с недостатками ремонта, изменение на основе их анализа технологии ремонта, уточнение методов дефектации и ремонтных допусков
-
Код ON9
Определять качество элементов и компонентов, входящих в состав АТ и оборудования, выбор запасных частей для ремонта. Осуществлять контроль, улучшение качества продукции и услуг, производимых конкретным предприятием. Знать основы планирования, регулирования, обеспечения и повышения качества.
-
Код ON2
Продемонстрировать коммуникативные навыки владения государственным языком, одним из языков межнационального/ международного общения (русский, английский) техническим английским, а также применять информационные технологии для свободного изложения мыслей и идей в устной и письменной формах.
-
Код ON12
Способен работать с цифровыми и аналоговыми системами самолета и осуществляет техническое обслуживание типовых электронных систем воздушного судна.
-
Код ON5
Оценивать производственную и бытовую деятельность человека с учетом сведения к минимуму негативного воздействия на элементы окружающей среды, в том числе профессиональную деятельность, а также готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения.
-
Код ON4
Объяснять назначение, внешние формы, параметры и характеристики самолета и его агрегатов, типовые конструктивно-силовые схемы агрегатов самолета, также проводить инженерный анализ и давать сравнительную оценку существующих конструктивных решений, синтезировать комплексы требований к агрегатам.
-
Код ON3
Соблюдать основные законодательные акты, регулирующие деятельность гражданской авиации Республики Казахстан и руководствоваться государственными и отраслевыми стандартами, касающихся выполняемой работы, исследовать процесс обеспечения системы управления персоналом предприятия различными видами ресурсов, знать основы предпринимательства и механизмы функционирования рыночной экономики.
-
Код ON1
Обладать духовно-нравственной и гражданской позицией, основанной на глубоких системных знаниях национальной истории и культуры, философии, понимании социальных-политических явлений, опыте познания научной картины мира
-
Код ON11
Проводить измерения и инструментальный контроль при технической эксплуатации и диагностирования авиационной техники, анализировать их результаты и оценивать погрешности. Осуществлять проверку работоспособности эксплуатируемого оборудования, технических средств авиатопливообеспечения.
-
Код ON7
Объяснять процессы перегрузки как меры нормирования нагрузок на летательный аппарат и его элементы, возникающих на всех этапах полета, и принципов ее определения в наиболее характерных случаях (полетных и посадочных) с целью соблюдения норм прочности. Рассчитывать силы, действующие на элементы конструкции двигателей летательных аппаратов.
-
Код ON15
Качественно выполнять техническое обслуживание авиационных двигателей и летательных аппарата.
-
Код ON14
Проводить анализ единичных отказов систем электроснабжения и пилотажно-навигационного комплекса и разработку корректирующих мероприятий по устранению неисправностей.
-
Код ON10
Организовывать профилактические осмотры и текущий ремонт с целью поддержания летной годности воздушных судов и обеспечения безопасности полетов. Способен эксплуатировать средства приема, хранения, транспортировки, очистки, контроля качества, выдачи и заправки воздушных судов горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями, топливозаправочные комплексы и системы заправки воздушных судов.
-
Код ON6
Использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа, теоретического и экспериментального исследования в физике, химии, химмотологии электротехнике и владеть элементами инженерной компьютерной графики; Умение использовать основные законы механики жидкости и газообразных сред в практической деятельности. А также знать основы состава нефти, производства топлива, масел, пластичных смазок, технических жидкостей, используемых на авиации.
-
Код ON8
Способен поддерживать исправное состояние авиационной техники и осуществлять техническую эксплуатацию и диагностировании авиационной техники, анализировать их результаты и оценивать погрешности; Осуществлять оценку работоспособности технологического оборудования и технических средств склада ГСМ.