8D01608 История: Всемирная история в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов, конкурентоспособных как на отечественном, так и на мировом рынке труда, способных реализовать свой творческий и научный потенциал и интегрироваться в мировую образовательную систему.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D016 Подготовка педагогов истории
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам
-
Академическое письмо (на английском языке)
Кредитов: 5Цель: развитие навыков научного академического письма. Содержание: Закономерности, принципы и основные модели академических текстов; аргументация мыслей и грамотное построение структуры академического текста, использование специальной терминологии и оформление; содержание и структура аннотаций, рецензий. Компетенция: владеть навыками подготовки различных видов академического письма
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История европейских колониальных империй
Кредитов: 5Цель дисциплины – контекстуализировать знания, позволяющие объяснять основные тенденции и особенности исторического развития европейских колониальных империй в рамках всемирно-исторического про¬цесса; формировать у докторантов умение анализировать генезис и эволюцию колониальной системы с момента зарождения до распада, трансформацию сущности, форм и методов колониальной политики европейских государств; анализировать историю европейских империй.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы научных исследований
Кредитов: 5Цель дисциплины – формирование у докторантов теоретических знаний о сущности современных научных методов и теоретических концепций современной методологии науки; приобретение ими опыта в организации научно-практических исследований, выработка у докторантов компетентностного подхода к использованию методов научного познания при проведении поисковых и научно-исследовательских работ
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теоретические проблемы историографии
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать способность анализировать теоретические проблемы историографии; интерпретировать этапы развития исторической науки в зарубежных странах и отличительные черты национальных историографий; анализировать логическую структуру рационалистической, гегельяно-марксистской, позитивистской, неокантианской, цивилизационной, модернистской и постмодернистской парадигм исторической науки; умение анализировать эволюцию исторической мысли, новых трендов, появившихся в зарубежной историографической науке.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основные концептуальные модели исторического процесса
Кредитов: 5Цель дисциплины - формирование у докторантов углубленных научных знаний по основным концепциям интерпретации исторического процесса, являющемся основой разработки; изучая динамику исторического процесса, докторанты будут анализировать различные варианты концептуальных моделей истории (линейные, циклические, волновые модели); изучая методологические подходы к истории, докторанты будут анализировать формационные и цивилизационные модели истории.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Код ON1
критически анализировать и оценивать современные научные достижения, контекстуализировать знания, позволяющими объяснять основные тенденции и особенности исторического развития зарубежных стран в рамках всемирно-исторического процесса; интегрировать междисциплинарные знания в научной интерпретации региональных событий, явлений и концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах
-
Код ON2
самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий
-
Код ON3
применять основные теории и концепции современного исторического познания в научно-исследовательской работе; продемонстрировать способность проводить исследования с целью решения определенного вопроса или проблемы, связанных с различными историографическими подходами.
-
Код ON4
осуществлять преподавательскую деятельности по основным образовательным программам высшего образования; разрабатывать учебно-методические материалы, упражнения, тесты и другие задания с использованием современных образовательных технологий; ставить учебно-воспитательные цели, выбирать тип (вид) занятий для их достижения, формы организации учебной деятельности обучающихся, осуществлять контроль и оценку эффективности образовательной деятельности
-
Код ON5
анализировать и использовать зарубежные историографические источники в научно-исследовательской работе в области истории стран Запада и Востока
-
Код ON6
подготовить материалы к диссертации, написать статьи на английском языке для публикации в зарубежных журналах, индексируемых в наукометрических базах данных
-
Код ON7
применять теоретические знания для эффективного написания статей, ставить SMART-цели и планировать свои письменные проекты, просматривать и составлять отзывы о других статьях, использовать письмо для развития идей, использовать технологии для эффективного написания статей
-
Код ON8
анализировать историю и эволюцию историографических научных направлений и школ для проведения научного анализа методов выработки оценок исторических событий в различных методологических школах, умеет анализировать проблему демаркации исторического и псевдоисторического знания, имеет целостное представление о процессе накопления знаний, о развитии человеческого общества
-
Код ON9
умеет критически анализировать различные методологические подходы к изучению истории колониализма в мировой и отечественной науке, проблемы взаимоотношений империй с колониями в контексте эволюции бинома «метрополия – колония» и «центр – периферия»; использовать результаты изучения ключевых методологических подходов в интерпретации истории европейских колониальных империй и особенностей их взаимоотношений с колониями
-
Код ON10
демонстрирует углубленные научные знания по теоретических проблемам, составляющим базовый фундамент внутренней логики явлений и событий истории человечества, способен анализировать идеалистические, материалистические и религиозные модели истории