6B01101 Педагогика и психология в Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-психолога, обладающего качественными знаниями в психолого-педагогической области, специальными, аналитическими, исследовательскими и языковыми навыками, а также способностью к дальнейшему непрерывному самообразованию и совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков; лидерскими качествами, инновационным мышлением, системой общечеловеческих и национальных ценностей, гражданской ответственностью.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Педагогический институт им. У.Султангазина
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
-
Психология лидерства
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование у студентов системы знаний о проблеме лидерства, на развитие лидерских качеств у будущих педагогов-психологов с учетом специфики их профессиональной деятельности в условиях организаций образования. Изучение дисциплины позволит студентам овладеть навыками психодиагностического исследования личностных качеств, составляющих психологическую модель современного лидера. Содержание дисциплины предполагает отработку практических навыков психологического сопровождения развития личности лидера и профилактики дезадаптивных качеств в условиях повышенной социальной ответственности в образовательной сфере.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Самопознание
Кредитов: 5В дисциплине дается представление о системе личностного развития и тех граней личности, которые определяют способность к самопознанию, самосознанию, саморегуляции. «Самопознание» непосредственно связано с предметами социогуманитарного и естественно-научного циклов. Включает вопросы развития цельного общенаучного мировоззрения с четкой ориентированностью на общепринятую в обществе систему ценностей. Рассматривает вопросы психологии общения, группового поведения, толерантности, экзистенциальности, этики, духовно-нравственного развития личности
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Профессиональное мастерство и этика практического психолога
Кредитов: 4Дисциплина знакомит студентов с основными подходами к проблеме профессиональной деятельности педагога-психолога, развивает навыки анализа и выявления требований к педагогу-психологу в зависимости от области применения психологического знания и практической деятельности. По мере усвоения учебной дисциплины формируется представление о готовности к профессиональной деятельности и характере организации деятельности психолога. В результате изучения дисциплины студенты овладевают знаниями о специфике профессиональной деятельности педагога-психолога, о знаниях, умениях и о качествах личности, детерминирующих успешность будущей деятельности. Студенты овладевают умением определять оптимальные пути построения эффективного взаимодействия с соблюдением норм профессиональной этики в разных областях психологической практики.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Возрастная физиология и гигиена
Кредитов: 4Дисциплина направлена на изучение особенностей жизнедеятельности организма человека в различные периоды онтогенеза, функций и систем органов и организма в целом по мере его роста и развития. Рассматривается своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе, а также принципы и механизмы гармонично развивающегося организма человека. Дисциплина способствует становлению профессиональных навыков будущих педагогов-психологов, позволяя при работе учитывать анатомо-физиологические особенности детей и подростков, периоды развития, для которых характерна наибольшая восприимчивость к воздействию тех или иных факторов, а также периоды повышенной чувствительности и пониженной сопротивляемости организма
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психофизиология
Кредитов: 4Дисциплина направлена на изучение биологических основ психики, психофизиологических механизмов адаптивного поведения, эмоций и стресса, индивидуальных различий. Рассматривается «биологическая цена» приобретения знаний, механизмы зависимого поведения, психофизиологические основы способностей и одаренности. а также психофизиология пола. Изучение дисциплины позволит осознать глубинные механизмы и резервы человеческой психики, что будет благоприятствовать на последующих курсах успешному овладению дисциплинами психолого-педагогического цикла. Дисциплина содействует становлению профессиональных навыков будущих педагогов-психологов, способствуя на основе знаний психо-физиологических закономерностей оптимизации учебно-воспитательного процесса, оказания индивидуального подхода в развитии личности обучающегося совершенствованию деятельности и личности самого педагога.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Социальная педагогика в образовании
Кредитов: 4Цель дисциплины - формирование у студентов профессиональных компетенций, позволяющих им осуществлять в образовательных учреждениях социально-педагогическую деятельность по сопровождению социализации детей, подростков и их семей, в том числе, находящихся в трудной жизненной ситуации. Содержание дисциплины включает изучение теоретических и практических основ социальной педагогики; основных категорий, факторов и институтов социализации; теорий и технологий социального воспитания; девиации как социально-педагогической проблемы; специфики социально-педагогического сопровождения детей, подростков и их семей, в том числе, находящихся социально опасном положении и «группы риска» в процессе социализации. В результате освоения дисциплины студенты будет владеть знаниями в области теории и практики социального воспитания; понимать закономерности социализации личности; анализировать проблемы социального воспитания и учитывать риски социальной среды и образовательного пространства; понимать специфику социально-педагогической деятельности, владеть ее основными методами, технологиями и формами; уметь планировать и осуществлять деятельность по социально-педагогическому сопровождению детей и подростков с учетом специфики конкретной социальной проблемы в процессе социализации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Арттерапия
Кредитов: 5Цель дисциплины - формирование профессиональных компетенций на основе усвоения знаний о сущности и возможностях применения арт-терапии в деятельности педагога-психолога, овладения навыками применения арт-техник при работе с различными категориями детей. Содержание дисциплины включает изучение видов арттерапии, методы арт-терапии и особенности их применения в работе с детьми и подростками, методика моделирования и проведения арт-терапевтических занятий на практике (в коррекции, психодиагностике, реабилитации). В результате прохождения курса студенты смогут также использовать арттерапию как вспомогательное средство для интерпретации и диагностической работы, проводить оценку и коррекцию эмоциональная сферы ребенка в индивидуальной и групповой форме.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Community Service
Кредитов: 3Дисциплина направлена на формирование ценностно-ориентированной компетенции обучающихся через социальные инициативы, развитие духовно-нравственных качеств, которые он сможет применить на практике в повседневной жизни, вне вуза. В рамках дисциплины обучающиеся изучат общественные аспекты волонтерской деятельности, научатся использовать при социальном проектировании педагогические и информационные технологии, методы и принципы оказания психологической помощи в жизненном и профессиональном самоопределении личности.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Технология социально-психологического тренинга
Кредитов: 5Содержание учебного курса имеет практико-ориентированную направленность, студенты в процессе усвоения учебного курса усваивают практические техники работы с тренинговой группой. Цель учебного курса состоит в обучении студентов основам технологии разработки программы и проведения социально-психологического тренинга. После прохождения учебного курса студенты приобретают знания о методологических основах работы с группой, специфике тренинговых методов, технологиями разработки тренинговых программ. Посредством освоения этих знаний студенты приобретают навыки профессионально грамотного использования накопленных знаний в области психотренинга, правильного оценивания особенностей поведения, общения и взаимодействия членов группы, с целью реализации творческого, интеллектуального и личностного потенциала членов тренинговой группы. Освоив содержание учебного курса студенты смогут формировать коммуникативные навыки, оказывать психологическую помощь и поддержку, способствовать личностному росту участников тренинговой группы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психология возрастных особенностей
Кредитов: 5Цель освоения курса - формирование у студентов системного представления об общих закономерностях возрастно-психологического развития человека в онтогенезе, что позволит им эффективно выстраивать межличностные взаимоотношения с представителями различных возрастных групп. Содержание дисциплины позволяет развить у студентов умение находить индивидуальный подход к обучающимся, оказывать психопрофилактическую, консультативную и коррекционную помощь всем участникам образовательного процесса с учетом психофизиологических и индивидуально-психологических характеристик личности на определенном возрастном этапе.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психолого-педагогическая диагностика личности
Кредитов: 5Целью дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов в области психолого-педагогической диагностики с учетом применения полученных знаний и умений в своей будущей профессиональной деятельности. Результатом освоения учебного курса являются система основных понятий психолого-педагогической диагностики, представления о роли и месте психолого-педагогических методик в системе социального, психолого-педагогического изучения детей и взрослых. Также при освоении данной дисциплины развиваются навыки отбора и применения психодиагностического инструментария, умение использования и интерпретации полученной психолого-педагогической информации при планировании коррекционно-развивающей работы с детьми и взрослыми в образовательном процессе.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Педагогическая психология
Кредитов: 4Дисциплина носит интегративный характер и направлена на усвоение знаний о факторах формирования психологических новообразований под воздействием воспитания и обучения, на формирование умений выбирать методы педагогического воздействия и анализировать педагогические ситуации, применяя знания об индивидуальных особенностях, психологических механизмах педагогического процесса. В содержание курса включены научно-теоретические знания о структуре и формировании учебной деятельности, закономерностях психического развития личности как субъекта образовательного процесса, о психологической сущности педагогической деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психология гендерных различий
Кредитов: 5Программа курса направлена на формирование у студентов основных теоретико-методологических аспектов проблемы гендерной идентификации. В рамках дисциплины изучаются биологические механизмы половой дифференциации и культурно-исторические предпосылки гендерных различий, рассматривается специфика семейных и внесемейных источников гендерно-ролевой социализации. Содержание курса дает представление о специфике гендерной дифференциации и стратификации и позволяет сформировать у студентов навыки дифференцированного подхода к учащимся на основе гендерных различий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Методология и методы психолого-педагогического исследования
Кредитов: 3В содержании курса рассматриваются понятие и уровни методологии, основные методы психолого-педагогических исследований, логика и технология организации исследовательской деятельности в педагогике и психологии. Основные виды представления научно-исследовательской работы и эмпирических данных. Применение методов математической статистики в психолого-педагогическом исследовании. Методика подготовки научных сообщений, психолого-педагогических текстов и культура их оформления.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Кредитов: 5В дисциплине будет изучаться современное состояние и негативные факторы среды обитания, биоэкология, биосфера и человечество, проблемы безопасности в системе «Человек-среда обитания», чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера, обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; идентификация вредных и опасных факторов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы экономики и предпринимательства
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование общих компетенций будущего педагога, посредством освоения основ экономики и предпринимательства, развития экономической грамотности, практических навыков предпринимательской деятельности в сфере образования. Содержание дисциплины составляет изучение теоретических основ рыночной экономики, современных экономических реалий казахстанского образования, видов и форм предпринимательской деятельности, особенностей бизнес-планирования в сфере образования, организации и осуществления платных образовательных услуг, основ маркетинга в образовании
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Экспериментальная психология
Кредитов: 3Целью учебной дисциплины является овладение студентами основами теории и практики проведения экспериментальных исследований, формирование умений и навыков планирования психологических экспериментов, что обеспечит теоретическую и практическую готовность к проведению психологических исследований в сфере образования. Содержание дисциплины составляет изучение видов эмпирических исследования, стадий проведения экспериментального исследования, экспериментальных схем, их достоинств и недостатков, этапов системного анализа данных. Результатами изучения данного курса должны стать: приобретение знаний о планировании и проведении экспериментальных исследований в психологии; выработка навыков планирования и проведения эксперимента; умения организации практикумов по экспериментальной психологии, в рамках которых школьники получат практические навыки исследовательской работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Педагогика
Кредитов: 5Определены цели, задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения. Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Кредитов: 4Дисциплина формирует и развивает общекультурные, профессиональные и лингвистические компетенции необходимые для осуществления практической деятельности по решению профессиональных задач в области переводоведения и межкультурной коммуникации. В рамках дисциплины рассматриваются такие темы, как профессия переводчика в современном мире, основные проблемы в сфере устного и письменного перевода, транскреация, локализация и интернационализация. Дисциплина предполагает прослушивание и анализ интервью со знаменитыми переводчиками.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы лидерства
Кредитов: 5При изучении данной дисциплины обучающиеся овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Кредитов: 4Цель дисциплины - формирование навыков коммуникации на казахском языке в ситуациях профессионального общения, умения правильно использовать грамматическую структуру и стилистические средства языка в письменной и устной речи, развитие навыков публичной речи в педагогической деятельности. Также овладение профессиональным казахским языком способствует расширению творческого кругозора студентов, глубокому и критическому мышлению, всестороннему раскрытию их личностных качеств, развитию профессиональных знаний. Содержание дисциплины составляет профессиональная терминология на казахском языке, правила орфографии и пунктуации ,особенности педагогического дискурса, правила речевого этикета и коммуникативного поведения в ситуациях научно-педагогической коммуникации, техника перевода.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения
Кредитов: 5Дисциплина направлена на систематизацию знаний студентов по психологии труда и формирование теоретических и практических основ овладения системой психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения. В содержание курса включены вопросы сущности профессионального самоопределения, особенности деятельности специалистов по профориентации, развитие человека как субъекта труда, возрастные особенности профессионального самоопределения, диагностика в профессиональной консультации, организация работы по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
Кредитов: 5Курс направлен на формирование представлений о личностно-ориентированном и конструктивном подходе в обучении; знакомство с инновационными образовательными методами; развитие умений и навыков формативного и суммативного оцениваний, самооценивания и взаимооценивания, учета результатов оценивания
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Практическая психология в образовании
Кредитов: 5Дисциплина ориентирована на подготовку педагога-психолога, способного решать практические задачи в области психологии образования, ориентирует студентов на формирование навыков психологической диагностики, психологического консультирования и коррекции, в ходе целостного психолого-педагогического сопровождения учащихся, родителей и педагогов в условиях образовательного учреждения. В результате изучения дисциплины студенты овладеют навыками адекватного подбора методов, приемов и технологий психолого-педагогического сопровождения с учетом индивидуальных психофизиологических и поло-возрастных характеристик личности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Работа педагога- психолога в образовательных учреждениях
Кредитов: 5Дисциплина нацелена на формирование у студентов адекватного представления о предмете, целях, задачах и приоритетных направлениях деятельности педагога-психолога в системе образования. Содержание дисциплины предполагает изучение нормативно-правовых и организационно-методических аспектов деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении. Рассматриваются вопросы организации и развития различных видов деятельности педагога-психолога (психолого–педагогической диагностики, коррекционно–развивающей работы, психолого–педагогического консультирования, психологического обеспечения управленческих процессов, психологической профилактики и просвещения, методической работы), а также практика ведения сопроводительной, отчетной документации. В результате изучения дисциплины студенты овладеют навыками эффективной организации и реализации деятельности педагога-психолога в образовательных учреждениях разного типа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Молодежная политика и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Дисциплина состоит из двух модулей. Цель 1 модуля «Молодежная политика» – ознакомить студентов с положениями и программами молодежной политики в РК и тем самым содействовать их становлению как полноценных членов общества, реализации своих ожиданий и потенциала, стимуляции их гражданской активности. В содержание данного модуля включены вопросы реализации молодежной политики на национальном уровне и в развитых зарубежных странах. Рассматриваются основные направления современной молодежной политики: в сфере образования, трудоустройства, жилья, здоровья, поддержки молодежных инициатив, волонтерства, проблемы социальной деформация молодежи и путей ее решения. Цель 2 модуля «Методика воспитательной работы» - способствовать проведению эффективной воспитательной работы с обучающимися для успешной их социализации и личностного роста. В модуле представлены основные психолого-педагогические подходы к изучению проблем воспитания, виды воспитательных систем, основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы, задачи и функции классного руководителя в воспитательной деятельности. Изучение данного курса способствует готовности участвовать в реализации молодежных программ и развивать свою гражданскую активность, используя умения и навыки анализа учебно-воспитательных ситуаций и нахождения адекватных решений в различных педагогических ситуациях эффективно осуществлять воспитательную работу с обучающимися в тесном сотрудничестве с родителями, педагогическим коллективом и общественностью.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания педагогики и психологии
Кредитов: 5Цель дисциплины - формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих конструирование содержания учебных предметов «Педагогика» и «Психология», моделирование и организацию их преподавания с учетом специфики обучаемых и современных форматов и технологий обучения. Содержание дисциплины включает изучение основных тенденций развития психолого-педагогического образования, научно-методических основ преподавания педагогики и психологии, методов и средств обучения, форм учебных занятий и методики их проведения с использованием современных технологий обучения, организации самостоятельной работы обучающихся, контроля и оценки их знаний, умений и навыков. В результате освоения дисциплины студенты будут понимать взаимосвязь обучения педагогики и психологии с другими видами практической работы педагога-психолога в школе; владеть знаниями о методах и формах преподавания педагогики и психологии; уметь структурировать учебный материал и выбирать способы его объяснения, конструировать и проводить лекционные, семинарские и практические занятия; владеть навыками оценочной деятельности, уметь разрабатывать дескрипторы для оценки достижений обучающихся по предмету; уметь прогнозировать результаты своей деятельности, демонстрировать способность к анализу и формированию суждений о проблемах методики обучения педагогике и психологии, самостоятельно совершенствовать свои методические компетенции и личностные качества.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Конфликтология в образовании
Кредитов: 6Программа курса направлена на формирование теоретических основ педагогической деятельности, ориентированной на конструктивность разрешения конфликтов в сфере образования. Изучение курса способствует развитию умения на научной основе интерпретировать конкретные конфликтные ситуации, возникающие в сфере образования, проектировать индивидуальную и групповую стратегию педагогической деятельности в соответствии с принципами ненасилия, толерантности, рефлексивности и фасилитации. В содержание дисциплины включены темы, посвященные структуре конфликта в образовании, особенностям конфликтологического взаимодействия участников образовательного процесса. Важная роль отводится стратегиям разрешения конфликтов в образовании
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Социальная психология в образовании
Кредитов: 5В данном учебном курсе рассматриваются основные подходы к описанию личности, межличностных отношений и малых групп, закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы. Студенты знакомятся с психологическими проблемами социальных институтов системы образования (семья, образовательные учреждения разного типа), проблемами социализации личности, общение и другие виды деятельности в образовательном процессе
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Цель дисциплины - формирование у студентов профессиональных компетенций по реализации инклюзивной модели образования в условиях общеобразовательной школы. Содержание дисциплины включает изучение концептуальных основ и моделей инклюзивного образования, условий организации инклюзивного образования различных категорий детей с особыми образовательными способностями, правовых основ организации инклюзивного процесса в общеобразовательных организациях (изучаются международные и отечественные нормативно-правовые акты), форматы и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях интегрированного обучения. Дисциплина направлена на развитие готовности формулировать и аргументировано выражать суждения по вопросам организации интегрированного обучения детей с ООП в инклюзивной среде, основанной на принципах толерантности и гуманизма.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Психология девиантного поведения
Кредитов: 6Содержание дисциплины включает изучение психологической природы девиантного поведения личности, его видов и уровней, механизмов возникновения, факторов формирования отклоняющегося от нормы поведения; поведенческих проявлений разных категорий девиантных детей и подростков и психологических особенностей развития основных сфер их личности; методов диагностики девиантного поведения, а также психологических технологий его профилактики и коррекции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Этническая педагогика и психология
Кредитов: 5Дисциплина нацелена на формирование готовности педагога-психолога к профессиональной деятельности в поликультурной образовательной среде. Наряду с рассмотрением сущности и своеобразия этнопсихологических и этнопедагогических феноменов, ментальности этносов Казахстана, закономерностей этнической социализации личности, развития этнической идентичности личности, роли этнических стереотипов и этических чувств в межличностной коммуникации, особое внимание уделено особенностям формирования полиэтнической образовательной среды, использованию потенциала народной педагогики в организации процесса воспитания, этническим аспектам педагогической культуры, поликультурной компетентности и этнотолерантности современного педагога. Практикоориентированность дисциплины заключается в развитии у обучающихся умений психолого-педагогической диагностики этнокультурной компетентности личности, применения технологий формирования этнотолерантности средствами социально-психологического тренинга и социально-педагогического консультирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Адаптация программного содержания для детей с особыми образовательными потребностями
Кредитов: 3Дисциплина ориентирована на интеграцию инновационных образовательных технологий и предметного содержания дисциплин, реализацию программы обновленного содержания на основе современных педагогических стратегий инклюзивного образования. Студент получит знания по адаптации программного содержания для детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивной школы. Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков, необходимых для организации психолого-педагогического сопровождения детей с ООП и реализации адаптированных образовательных программ. В процессе изучения дисциплины студент научиться проектированию образовательной среды, способам психолого-педагогического сопровождения, поиску вариантов компенсации, разработки активных методов обучения, тренингов, программ, психологических и интерактивных игр в инклюзивной практике. Уделяется внимание формированию социальной компетентности, эмоционального принятия учащихся с ограниченными возможностями процесса совместного обучения со здоровыми сверстниками.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Психолого-педагогические основы развития одаренности
Кредитов: 5Курс нацелен на развитие профессиональных компетенций педагога-психолога в области психолого-педагогической поддержки процесса развития одаренных обучающихся. В нем нашли отражение современные тенденции практической работы педагога-психолога по выявлению и развитию одаренных школьников. Содержание дисциплины позволяет сформировать у студентов целостное представление о нормативно–правовом и технологическом обеспечении психолого-педагогического сопровождения обучения одаренных школьников.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Педагогический менеджмент
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций по управлению педагогическим процессом в образовательном учреждении, приобретение навыков использования инструментов педагогического менеджмента в практической деятельности. В содержание включены темы конструирования и осуществления управленческо-педагогических процессов, как управленческих технологий. Рассматриваются вопросы совершенствования учебного процесса, повышения его результативности, гармонизации трудовых затрат управления качеством образования с требуемыми результатами труда педагогов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Психология здоровья и превенция суицида
Кредитов: 6Дисциплина направлена на формирование компетенций в организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению психических расстройств и заболеваний, а также суицидальных попыток среди учащихся. В рамках изучения дисциплины обучающиеся будут знать основные понятия, факторы и критерии психического и психологического здоровья, уметь выявлять причины и условия возникновения суицидального поведения в подростковом возрасте, проводить диагностику и первичную профилактику суицидального поведения, владеть навыками оказания психологической помощи в кризисных ситуациях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы специальной психологии в образовании
Кредитов: 6Целью дисциплины является изучение основных закономерностей и особенностей психического развития детей с особыми потребностями для оказания эффективной и адекватной психолого-педагогической поддержки и сопровождения данной категории детей и их семьи. В содержании дисциплины представлены цели, задачи, принципы и проблемы специальной психологии, описываются основные закономерности, параметры и критерии нарушенного психического развития, его причины и факторы, обусловившие его появление. Также представлены различные классификации дизонтогенеза, и на их основе - психологические особенности основных категорий детей с нарушениями психики. Особое внимание уделяется характеристике детей с легкой степенью умственной отсталости, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра и работе по оказанию им психолого-педагогической поддержки, работе с их родителями. Дисциплина способствует становлению профессиональных навыков будущих педагогов-психологов по работе с детьми с различными нарушениями психики и их семьями, используя знания специфики функционирования нарушенной психики, умения осуществлять правильный выбор диагностического инструментария и направления работы при организации психолого-педагогической помощи детям с нарушенной психикой, устанавливать доверительный контакт и диалог, убеждать и поддерживать детей и их родителей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Современные образовательные технологии
Кредитов: 5Цель дисциплины – формирование научных знаний о современных образовательных технологиях, овладение умениями и компетенциями в области анализа и применения образовательных технологий различного уровня для обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающихся. В тематике курса дана возможность для отбора, анализа и оценки технологий для улучшения образовательной практики. Педагоги-психологи ознакомятся с классификацией образовательных технологий, основными путями применения их на практике, усвоят алгоритм и закономерности интеграции инновационных технологий в педагогический процесс, научатся формулировать учебные цели с учётом специфики и ожидаемых результатов обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Организационная психология в образовании
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование целостного представления о роли и месте психологических знаний в деятельности организаций образования, на овладение студентами современными, экономичными методами психодиагностики и психокоррекции психологического состояния организаций образования. В содержание дисциплины включены темы, посвященные изучению особенностей организационного поведения субъектов образования; специфике психологического консультирования педагогов по проблемам личностных особенностей и межличностных взаимоотношений субъектов образования; по развитию у субъектов образования мотивации к продуктивной деятельности. Рассмотрены возможности использования технологий коучинга в образовании. Курс ориентирует студента на саморазвитие и самосовершенствование профессиональной деятельности в системе образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Педагогика и психология семьи
Кредитов: 5Дисциплина направлена на развитие компетенций педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению современной семьи. Акцент сделан на этнокультурных особенностях казахстанских семей и специфике семейного воспитания в них. Семейные системы рассматриваются с позиций эффективности для социальной адаптации, личностного роста, гармоничности развития личности ребенка. Особое внимание уделяется вопросам ответственного родительства, психолого-педагогическим аспектам семейного консультирования и просвещения, психолого-педагогической оценки семей и профилактике неблагополучия ребенка в семье. А также работе с педагогами по развитию навыков сотрудничества с родителями для совершенствования учебно-воспитательного процесса в организациях образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Специальная методика обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования
Кредитов: 3Содержание дисциплины предполагает рассмотрение практических аспектов инклюзивного образования. Рассматриваемая специальная методика обучения детей с особыми образовательными потребностями включает описание концептуальных основ инклюзивного образования, организацию совместного обучения, для достижения инклюзии в общеобразовательной школе. Специальная методика обучения детей с ООП содержит подробные описания технологии практического использования педагогами-психологами приемов психотерапевтических техник в условиях инклюзивного обучения, их использования в педагогическом проектировании учебной деятельности в условиях инклюзии. Содержание дисциплины охватывает вопросы профессионального сопровождения педагогов общеобразовательной школы, осваивающих практику инклюзивного образования. Дисциплина создает условия для готовности к профессиональной деятельности педагога-психолога к взаимодействию с педагогами и родителями (или другими законными представителями) детей с ООП. Дисциплина повысит мотивацию по созданию и развитию новых инклюзивных образовательных пространств с качественным процессом обучения, с психологически комфортными условиями для всех детей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Психолого- педагогическая коррекция личности
Кредитов: 6Цель дисциплины - формирование и систематизация знаний студентов об основных формах, методах и направлениях психолого-педагогической работы с различными категориями детей в современной системе обучения и воспитания. Содержание учебного курса освещает вопросы организации и проведения коррекционной работы с детьми имеющими нарушения в учебных, поведенческих, коммуникативных и эмоционально-волевых сферах психической деятельности. В процессе преподавания курса акцент делается на психолого-педагогическую коррекцию как на вид психологической помощи человеку по исправлению нарушений психического развития детей и созданию условий для гармоничного психического и личностного развития ребенка в образовательном учреждении и в семье.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Теория и практика психологического консультирования
Кредитов: 6В рамках данного учебного курса изучаются теоретические подходы и модели, цель и задачи, виды и направления психологического консультирования. Формируется комплексное представление о процессе консультирования, его этапах (сборе информации, анализе запроса, заключении контракта, и др.). Отдельное внимание уделяется структуре психологической проблемы и созданию терапевтической гипотезы
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Работа педагога-психолога с дисфункциональными семьями
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование профессиональной готовности педагогов-психологов к работе с дисфункциональными семьями, проведения оценки нарушений семейного функционирования, выявления проблемных зон детско-родительского взаимодействия, использования в терапевтических целях стратегий и технологий психологического вмешательства. В содержании курса рассматриваются факторы, способствующие дестабилизации семьи, особенности нарушения родительских ролей, модели нарушенных детско-родительских взаимоотношений, и их влияния на уровень благополучия ребенка. Раскрываются психологические методы исследования дисфункциональных семей, а также вопросы эффективного взаимодействия педагогов с дисфункциональными семьями, службами психологической поддержки ребенка, специальными органами по охране детства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON7
Умеет определять методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, способен работать в команде, толерантно воспринимает социальные, этнокультурные и личностные различия субъектов образовательного процесса.
-
Код ON10
Умеет прогнозировать результаты своей деятельности, мыслить критически и творчески, осуществлять рефлексию, самооценку, саморазвитие, способен переоценивать накопленный опыт, приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии.
-
Код ON3
Умеет применять методы сбора и интерпретации информации результатов психолого-педагогических наблюдений, диагностики и системной организации психолого-педагогической помощи на всех уровнях образовательного процесса; планировать и проводить психолого-педагогические исследования.
-
Код ON4
Умеет разрабатывать диагностические, коррекционные, развивающие программы и методические материалы для психолого-педагогического сопровождения с учетом этнокультурных, социальных, семейных, индивидуальных и возрастных особенностей субъектов педагогического процесса на разных ступенях образования.
-
Код ON5
Владеет навыками проведения занятий по педагогике и психологии, психологическому просвещению, индивидуальных и групповых консультаций, тренингов для обучающихся, педагогов и родителей с использованием инновационных технологий и форматов обучения и воспитания; создания цифровых образовательных ресурсов.
-
Код ON2
Использует фундаментальные, прикладные и междисциплинарные знания о современных педагогических концепциях и психологических теориях при проектировании психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса, в соответствии с актуальными задачами национальной системы образования.
-
Код ON9
Владеет знаниями нормативных и правовых документов в области образования, учебно-инструктивной документации, определяемых спецификой профессиональной деятельности, умеет составлять планирующую и отчетную документацию.
-
Код ON1
Владеет профессиональной терминологией в области педагогики и психологии, способен осуществлять эффективную коммуникацию на казахском, русском и иностранном языках, вести конструктивный диалог и аргументированно излагать свое мнение.
-
Код ON6
Владеет навыками оценочной деятельности, умеет разрабатывать критерии оценивания и дескрипторы для оценки достижений обучающихся.
-
Код ON8
Понимает высокую социальную значимость профессии педагога-психолога, значение принципов и культуры академической честности.
6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатАркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатПедагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатАкадемия «Bolashaq» (Болашак)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКазахский университет экономики, финансов и международной торговли (КазУЭФМТ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКазахский гуманитарно-юридический инновационный университет (КазГЮИУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатЗападно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 6B01101-Педагогика и психология
БакалавриатКарагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКокшетауский университет имени А.Мырзахметова (КУАМ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 6B011 Педагогика и психология
БакалавриатКостанайский социально-технический университет имени З.Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатМеждународный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави (МКТУ им. Яссави)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01101 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
БакалавриатМеждународный университет Silkway
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатТаразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатУниверситет "Алматы"
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатСеверо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 6B01101 – Педагогика и психология
БакалавриатЦентрально-Казахстанская академия (ЦКА)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатМеждународный гуманитарно-технический университет (МГТУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатЗападно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатИнститут Мардана Сапарбаева (Mardan Saparbaev Instityty)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатИнновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКазахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатАктауский гуманитарно-технический университет (МГТУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатШымкентский университет (ШУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатТорайгыров университет
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатЮжно-Казахстанский государственный педагогический институт (ЮКГПИ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатАкадемия Кайнар
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатТаразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатУниверситет "Сырдария" (Сырдарья)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатУниверситет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКызылординский Университет "Болашак"
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКаспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатКазахстанский инновационный университет (КИУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатУниверситет «Мирас»
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатМеждународный университет Астана (AIU)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатУниверситет «Мирас»
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатТаразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01101 Педагогика и психология
БакалавриатУниверситет имени Сулеймана Демиреля
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский