7M05112 Геоботаника в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного специалиста, обладающего системой профессиональных и профессионально-специализированных компетенций, способного ориентироваться в теоретических и практических вопросах в сфере геоботаники, изучающей закономерности распределения растительности в пространстве, времени на всей территории и акватории земного шара
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M083 Геоботаника
-
Область образования 7M05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 7M051 Биологические и смежные науки
-
История и философия науки
Кредитов: 3Цель курса-сформировать представление о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Рассматриваются вопросы мировоззренческого основания науки, функции науки, возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Организация и планирование научных исследований
Кредитов: 6Дисциплина направлена на изучение основополагающих принципов, методов, стратегий и форм научного исследования, работы с источниками и базами данных и имеет цель сформировать способность проведения исследований в конкретной области востоковедения. Курс обучает магистрантов теоретико-методологическим основам для процесса самостоятельного получения новых знаний, работы с ключевыми научными категориями и практической реализации научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Сохранение биоразнообразия и рациональное использование растительного покрова
Кредитов: 6Цель дисциплины: формирование у магистрантов системного представления о сохранении биологического разнообразия и независимом критического мышления о рациональном использовании растительного покрова. Результаты обучения: изучить основные проблемы сохранения и рационального использования компонентов биологического разнообразия, разработать стратегии природопользования, с учетом возможного ущерба для биоразнообразия, освоить правовую основу сохранения биоразнообразия и методы контроля по изъятию биоресурсов.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Растительность лесов
Кредитов: 6Цель дисциплины: сформировать у магистранта целостный системный взгляд на растительность лесов, как один из основных компонентов биогеоценоза или экологической системы. Результаты обучения: изучить особенности формирования лесообразования в контексте будущей профессиональной деятельности; понять основы классификации лесов; обосновать важность выбора ассортимента деревьев для озеленения городов и населенных пунктов с учетом их почвенно-климатических условий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Цель курса – сформировать педагогическую компетентность и способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Рассматриваются мегатенденции развития современного высшего образования, Болонский процесс, овладение лекторским, кураторским мастерством с использованием различных стратегий и методов обучения/воспитания.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Популяционная генетика растений
Кредитов: 6Цель дисциплины: сформировать у магистрантов представление о принципах популяционной генетики организмов, теоретических и практических знаниях, связанных с описанием основных процессов, происходящих в популяциях. Результаты обучения: сформировать понимания о научных знаниях по популяционной генетике; демонстрировать знание процессов эволюции растений, использовать молекулярно-генетические методы для оценки уровня генетического разнообразия в популяциях и видах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 3Цель: формирование теоретических знаний и управленческих компетенций по решению разнообразных психологических проблем, возникающих в процессе управленческой деятельности. Курс направлен на изучение современных требований к управленческому звену организаций, современного состояния и тенденций развития психологии управления как отрасли профессиональной психологии, истории развития зарубежной и отечественной науки управления, психологических закономерностей управленческой деятельности и т.д.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 6Цель курса – сформировать иноязычную профессионально-ориентированную коммуникативную компетенцию, позволяющей им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный английский язык как средство межкультурного и профессионального общения. Рассматриваются вопросы специфики речи и нормы произношения: орфоэпическая норма, семантическая, речевые модели описания структур и систем, дефиниций, аргументации, лексические и стилистические особенности английского языка.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Почвоведение
Кредитов: 9Цель дисциплины: формирование у студентов основополагающих знаний о биокостной оболочке Земли – почве, как о природном теле, ее образовании, свойствах, развитии и эволюции, закономерностях географического распространения, рационального использования и охраны Результаты обучения: понять основные закономерности формирования почв и почвенного покрова, а также закономерности зонального распространения почв, освоить методы их изучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Фитоценология
Кредитов: 9Цель дисциплины: формирование у магистранта целостного, системного представления о фитоценологии с теоретическими положениями и практическими результатами в изучении растительных сообществ. Результаты обучения: развить способности к критическому мышлению и пониманию современного состояния и тенденции продвижения науки о растительных сообществах; объяснить строение структуру растительного сообщества и основные закономерности взаимосвязи отдельных компонентов в фитоценозе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Индикационная геоботаника
Кредитов: 6Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного представления об индикационной геоботанике, как способе использования растительного покрова в качестве определения условий среды. Результаты обучения: демонстрировать знания о специфике геоботанических индикационных методов исследований растительности, классифицировать методы составления геоботанических индикационных карт, анализировать закономерности геоботанической индикации в различных климатических зонах под влиянием природных и антропогенных факторов.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Ландшафтное проектирование
Кредитов: 9Цель дисциплины: формирование у магистрантов системного представления о ландшафтном проектировании, об основных его разделах, проблемах и методах для будущей профессиональной деятельности. Результаты обучения: демонстрировать знания об основах планирования, стилистики, зонирования и проектирования территории; понимать нормы и правила расчетов при проведении анализа объекта проектирования, особенности формирования композиции и ассортимента объектов ландшафтной архитектуры различных категорий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Бриология
Кредитов: 9Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного системного представления о бриологии, об основных ее разделах, проблемах и методах для будущей профессиональной деятельности. Результаты обучения: классифицировать методы систематического определения мхов, объяснять анатомическое и морфологическое строение мохообразных, описывать местообитание мхов и местонахождение, чтобы уметь ориентироваться в многообразии растительного мира.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Картографирование
Кредитов: 9Цель дисциплины: формирование у магистрантов способности нанесения на карту различных контуров, структур, отображающих ареал распространения растительности. Результаты обучения: проводить рекогносцировочные обследования территорий, идентифицировать растительные сообщества и наносить их на карту методом глазомерной съемки, анализировать пространственные распределения сообществ, составлять легенды с элементами классификации растительности, оформлять карты, расшифровывать карты в полевых условиях
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Сорные растения
Кредитов: 9Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного системного представления о сорных растениях, а также способности их идентификации. Результаты обучения: описывать карантинные сорняки и их биологические особенности, паразитические сорняки посевных площадей, уметь объяснять специфику определения одно-, дву- и многолетних сорных растений, классифицировать современные методы борьбы против сорняков, обосновывать роль и значение агротехнических мероприятий для уничтожения сорняков.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Мониторинг окружающей среды
Кредитов: 9Цель дисциплины сформировать у магистрнатов способность описывать системы мониторинга объектов окружающей среды с учетом будущей профессиональной деятельности. Результаты обучения: объяснять специфику методов и средств экологического мониторинга, выбирать методы мониторинга объектов окружающей среды и оценку воздействия на окружающую среду, анализировать состояние объектов окружающей среды, разрабатывать проекты по сохранению растительного покрова.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON12
Презентовать научно-производственные проекты, оформляя заявки на научные гранты, осуществляя профессиональное и личностное самообразование для профессионального роста.
-
Код ON4
Анализировать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического знания, использовать новейшие методики, концепции и теории, технологии для решения фундаментальных проблемы в области биологии, геоботаники;
-
Код ON5
Применять знания самосознания науки в ее социально-философских ракурсах; феномена науки как профессии, социального института и непосредственной производительной силы, раскрывать дисциплинарное самоопределение естественных, общественных и технических наук, их общности и различия; осуществлять поиск научно-технической и патентной информации необходимой для обоснования направления и тематики исследовании;
-
Код ON3
Классифицировать геоботанические работы в соответствии с нормативно-технической документацией, осуществлять выбор методов и технологий адекватные задачам исследования для изучения живых организмов;
-
Код ON7
Использовать прикладные программы для решения различных геоботанических задач с целью сбора, анализа и использования геоботанических исследований для изучения природно-ресурсного потенциала страны, отдельных регионов и областей в целях рационального природопользования.
-
Код ON6
Осуществлять мониторинг природных ресурсов, природопользования, территорий техногенного риска через написание проектов по сохранению растительного покрова и решение практических задач сельского хозяйства, геоботаники на основе методов биологии, геоботаники;
-
Код ON8
Применять практические навыки в области геоботаники для организации и контроля геоботаническими работами в полевых и камеральных условиях.
-
Код ON10
Разрабатывать теоретические и прикладные дисциплины на основе студенто-ориентированного подхода с использованием цифровых технологий, интерактивных методов, форм и средств обучения;
-
Код ON9
Разрабатывать программу мониторинга для контроля окружающей среды на основе геоботанических исследований, выстраивая научно-исследовательскую деятельность на основе этических и правовых норм в отношениях между людьми и в отношении живых организмов (принципы биоэтики).
-
Код ON2
Объяснять принципы организации и функционирования науки, генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и стилей мышления, интерпретировать новейшие теории и концепции как подтверждение закономерностей и тенденций развития биологической науки;
-
Код ON11
Создавать план научно-исследовательской работы, представляя научной общественности результаты самостоятельного исследования.
-
Код ON1
Анализировать биологические, геоботанические закономерности жизнедеятельности биосистем, описывать закономерности и тенденции развития особой деятельности по производству научных знаний