Действующая образовательная программа

7M05112 Геоботаника в КазНУ им. аль-Фараби

  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель курса-сформировать представление о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Рассматриваются вопросы мировоззренческого основания науки, функции науки, возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на изучение основополагающих принципов, методов, стратегий и форм научного исследования, работы с источниками и базами данных и имеет цель сформировать способность проведения исследований в конкретной области востоковедения. Курс обучает магистрантов теоретико-методологическим основам для процесса самостоятельного получения новых знаний, работы с ключевыми научными категориями и практической реализации научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сохранение биоразнообразия и рациональное использование растительного покрова
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов системного представления о сохранении биологического разнообразия и независимом критического мышления о рациональном использовании растительного покрова. Результаты обучения: изучить основные проблемы сохранения и рационального использования компонентов биологического разнообразия, разработать стратегии природопользования, с учетом возможного ущерба для биоразнообразия, освоить правовую основу сохранения биоразнообразия и методы контроля по изъятию биоресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Растительность лесов
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать у магистранта целостный системный взгляд на растительность лесов, как один из основных компонентов биогеоценоза или экологической системы. Результаты обучения: изучить особенности формирования лесообразования в контексте будущей профессиональной деятельности; понять основы классификации лесов; обосновать важность выбора ассортимента деревьев для озеленения городов и населенных пунктов с учетом их почвенно-климатических условий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель курса – сформировать педагогическую компетентность и способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Рассматриваются мегатенденции развития современного высшего образования, Болонский процесс, овладение лекторским, кураторским мастерством с использованием различных стратегий и методов обучения/воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Популяционная генетика растений
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов представление о принципах популяционной генетики организмов, теоретических и практических знаниях, связанных с описанием основных процессов, происходящих в популяциях. Результаты обучения: сформировать понимания о научных знаниях по популяционной генетике; демонстрировать знание процессов эволюции растений, использовать молекулярно-генетические методы для оценки уровня генетического разнообразия в популяциях и видах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель: формирование теоретических знаний и управленческих компетенций по решению разнообразных психологических проблем, возникающих в процессе управленческой деятельности. Курс направлен на изучение современных требований к управленческому звену организаций, современного состояния и тенденций развития психологии управления как отрасли профессиональной психологии, истории развития зарубежной и отечественной науки управления, психологических закономерностей управленческой деятельности и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Цель курса – сформировать иноязычную профессионально-ориентированную коммуникативную компетенцию, позволяющей им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный английский язык как средство межкультурного и профессионального общения. Рассматриваются вопросы специфики речи и нормы произношения: орфоэпическая норма, семантическая, речевые модели описания структур и систем, дефиниций, аргументации, лексические и стилистические особенности английского языка.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Почвоведение
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: формирование у студентов основополагающих знаний о биокостной оболочке Земли – почве, как о природном теле, ее образовании, свойствах, развитии и эволюции, закономерностях географического распространения, рационального использования и охраны Результаты обучения: понять основные закономерности формирования почв и почвенного покрова, а также закономерности зонального распространения почв, освоить методы их изучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фитоценология
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: формирование у магистранта целостного, системного представления о фитоценологии с теоретическими положениями и практическими результатами в изучении растительных сообществ. Результаты обучения: развить способности к критическому мышлению и пониманию современного состояния и тенденции продвижения науки о растительных сообществах; объяснить строение структуру растительного сообщества и основные закономерности взаимосвязи отдельных компонентов в фитоценозе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Индикационная геоботаника
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного представления об индикационной геоботанике, как способе использования растительного покрова в качестве определения условий среды. Результаты обучения: демонстрировать знания о специфике геоботанических индикационных методов исследований растительности, классифицировать методы составления геоботанических индикационных карт, анализировать закономерности геоботанической индикации в различных климатических зонах под влиянием природных и антропогенных факторов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ландшафтное проектирование
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов системного представления о ландшафтном проектировании, об основных его разделах, проблемах и методах для будущей профессиональной деятельности. Результаты обучения: демонстрировать знания об основах планирования, стилистики, зонирования и проектирования территории; понимать нормы и правила расчетов при проведении анализа объекта проектирования, особенности формирования композиции и ассортимента объектов ландшафтной архитектуры различных категорий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Бриология
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного системного представления о бриологии, об основных ее разделах, проблемах и методах для будущей профессиональной деятельности. Результаты обучения: классифицировать методы систематического определения мхов, объяснять анатомическое и морфологическое строение мохообразных, описывать местообитание мхов и местонахождение, чтобы уметь ориентироваться в многообразии растительного мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Картографирование
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов способности нанесения на карту различных контуров, структур, отображающих ареал распространения растительности. Результаты обучения: проводить рекогносцировочные обследования территорий, идентифицировать растительные сообщества и наносить их на карту методом глазомерной съемки, анализировать пространственные распределения сообществ, составлять легенды с элементами классификации растительности, оформлять карты, расшифровывать карты в полевых условиях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Сорные растения
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного системного представления о сорных растениях, а также способности их идентификации. Результаты обучения: описывать карантинные сорняки и их биологические особенности, паразитические сорняки посевных площадей, уметь объяснять специфику определения одно-, дву- и многолетних сорных растений, классифицировать современные методы борьбы против сорняков, обосновывать роль и значение агротехнических мероприятий для уничтожения сорняков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Мониторинг окружающей среды
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформировать у магистрнатов способность описывать системы мониторинга объектов окружающей среды с учетом будущей профессиональной деятельности. Результаты обучения: объяснять специфику методов и средств экологического мониторинга, выбирать методы мониторинга объектов окружающей среды и оценку воздействия на окружающую среду, анализировать состояние объектов окружающей среды, разрабатывать проекты по сохранению растительного покрова.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON12

    Презентовать научно-производственные проекты, оформляя заявки на научные гранты, осуществляя профессиональное и личностное самообразование для профессионального роста.

  • Код ON4

    Анализировать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического знания, использовать новейшие методики, концепции и теории, технологии для решения фундаментальных проблемы в области биологии, геоботаники;

  • Код ON5

    Применять знания самосознания науки в ее социально-философских ракурсах; феномена науки как профессии, социального института и непосредственной производительной силы, раскрывать дисциплинарное самоопределение естественных, общественных и технических наук, их общности и различия; осуществлять поиск научно-технической и патентной информации необходимой для обоснования направления и тематики исследовании;

  • Код ON3

    Классифицировать геоботанические работы в соответствии с нормативно-технической документацией, осуществлять выбор методов и технологий адекватные задачам исследования для изучения живых организмов;

  • Код ON7

    Использовать прикладные программы для решения различных геоботанических задач с целью сбора, анализа и использования геоботанических исследований для изучения природно-ресурсного потенциала страны, отдельных регионов и областей в целях рационального природопользования.

  • Код ON6

    Осуществлять мониторинг природных ресурсов, природопользования, территорий техногенного риска через написание проектов по сохранению растительного покрова и решение практических задач сельского хозяйства, геоботаники на основе методов биологии, геоботаники;

  • Код ON8

    Применять практические навыки в области геоботаники для организации и контроля геоботаническими работами в полевых и камеральных условиях.

  • Код ON10

    Разрабатывать теоретические и прикладные дисциплины на основе студенто-ориентированного подхода с использованием цифровых технологий, интерактивных методов, форм и средств обучения;

  • Код ON9

    Разрабатывать программу мониторинга для контроля окружающей среды на основе геоботанических исследований, выстраивая научно-исследовательскую деятельность на основе этических и правовых норм в отношениях между людьми и в отношении живых организмов (принципы биоэтики).

  • Код ON2

    Объяснять принципы организации и функционирования науки, генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и стилей мышления, интерпретировать новейшие теории и концепции как подтверждение закономерностей и тенденций развития биологической науки;

  • Код ON11

    Создавать план научно-исследовательской работы, представляя научной общественности результаты самостоятельного исследования.

  • Код ON1

    Анализировать биологические, геоботанические закономерности жизнедеятельности биосистем, описывать закономерности и тенденции развития особой деятельности по производству научных знаний

Top