6B01511 География-История в КарГУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного педагога, обладающего фундаментальными и прикладными знаниями, исследовательскими навыками для осуществления научно-педагогической, профессионально-практической деятельности в условиях обновленного содержания среднего образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Бронзовый век Казахстана
Кредитов: 5Актуальность изучения историко-культурных процессов на территории Казахстана. Синхронный и диахронный методы исследования всемирно-исторического процесса. Периодизация истории Казахстана. Новые теоретико-концептуальные подходы в изучении древней истории Казахстана: формационный, цивилизационный и другие подходы. Предмет и задачи исторической науки. История Казахстана – составная часть всемирной истории.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Древняя история Казахстана
Кредитов: 5Предмет и задачи исторической науки. История Казахстана – составная часть всемирной истории. Актуальность изучения историко-культурных процессов на территории Казахстана. Синхронный и диахронный методы исследования всемирно-исторического процесса. Периодизация истории Казахстана. Новые теоретико-концептуальные подходы в изучении древней истории Казахстана: формационный, цивилизационный и другие подходы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы природопользования
Кредитов: 5Целью курса является усвоение студентами общих принципов функционирования природно-территориальных систем и осуществление деятельности человека, связанной либо с непосредственным использованием природы и ее ресурсов, либо с изменяющими ее воздействиями. Она знакомит с общими понятиями и законами природопользования, особенностями взаимодействия человека и природы на различных этапах развития общества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика
Кредитов: 4Основной целью дисциплины «Педагогика» является ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представления о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; умений эффективно принимать решения с опорой на педагогические знания.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Общее землеведение
Кредитов: 5Общее землеведение – это отрасль географии, изучающая закономерности структуры, функционирования, динамики и эволюции географической оболочки на разных территориальных уровнях: глобальном, континентальном, зональном, региональном, локальном. Общее землеведение – основа географического образования, его фундамент в системе географических наук.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Средневековая история Казахстана
Кредитов: 5Политическая история Тюркского каганата, возникновение Западно-Тюркского и Восточно-Тюркского каганатов, борьба с китайской империей и возвышение тюргешей. Монгольское завоевание, послемонгольское развитие, образование Казахского ханства, взаимоотношения со среднеазиатскими ханствами и Россией, борьба с джунгарскими завоевателями, эволюция казахской культуры и государственности, хозяйственная жизнь кочевников и т.п. составляет содержание изучения истории средневекового Казахстана.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Кочевая цивилизация казахов
Кредитов: 5Монгольское нашествие, развитие, образование Казахского ханства, взаимоотношения с ханствами Средней Азии и Россией, борьба с джунгарскими нашествиями и эволюция казахской культуры и государственности, хозяйственная жизнь кочевников и другие исторические события составляют содержание изучения и познания истории средневекового Казахстана.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Технологии критериального оценивания
Кредитов: 5Освоение систем учебных достижений обучающихся, обучает созданию условий способствующих стремлению к самообразованию, самопознанию личности, развитию мотивации достижения успеха. Восприятие объективности, открытости, прозрачности новой системы технологии, с ее помощью поднимается качество образования.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методы геоэкологических исследований
Кредитов: 6Цель курса – подготовить студентов к самостоятельным геоэкологическим исследованиям. В задачи курса входит изучение некоторых общих вопросов методологии и методики научных исследований; ознакомление с методами геоэкологических исследований природных и природно-антропогенных геосистем и с информационной базой современной географии и геоэкологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Национально-освободительные движения в Казахстане в XVIII - XX вв
Кредитов: 5Основная цель дисциплины – изучить периоды освобождения народа от колониального гнета, восстановление его независимости и государственности, защищающей ее национальные интересы. Национально-освободительные движения – явление многогранное. Национально-освободительное восстание – это одна из форм национально-освободительного движения, когда вооруженные народные массы выступают против колонизаторов. Оно обычно охватывает определенную территорию, непродолжительно по времени.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Картография с основами топографии
Кредитов: 5Картография с основами топографии является базовой дисциплиной, закладывающей основные принципы географического и геометрического понимания местности, а так же измерения объектов местности в целях создания географических планов и карт. В дальнейшем, полученные знания могут быть использованы студентами-географами при изучении дисциплин, связанных с формированием картографических моделей и использованием их.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Экология и оcновы безопасности жизнедеятельности
Кредитов: 5Рассматриваются основы развития общества и природы, современные подходы рационального использования природных ресурсов, правового регулирования безопасности жизнедеятельности, прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций. Изучаются вопросы состояния популяций живых организмов, степени нарушенности экосистем, структуры и динамики популяций; механизмы взаимодействия живых организмов в сообществе, основные экологические проблемы современности, безопасное взаимодействие человека со средой обитания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Геология с основами геоморфологии
Кредитов: 6Геология с основами геоморфологии изучает влияние геологических процессов на формирование рельефа земной поверхности. Дает представление о составе и строении земной коры, основных этапах развития Земли и принципах составления геолого-геоморфологических карт.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Целью изучения курса является формирование знаний о государственно-правовых явлениях; основах конституционного права РК; правоохранительных органах и судах в РК; органах государственной власти в РК; основах административного права РК; основах гражданского и семейного права в РК; формируют у студентов антикоррупционную культуру.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Новая история Казахстана
Кредитов: 5Место и роль новой истории Казахстана в общем курсе отечественной истории. Исторические, факты, события, происходившие на территории Казахстана в новое время, во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов сопредельных стран. Присоединение Казахстана к России.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Топография с основами геодезии
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний о форме и размерах Земли, о системах координат, применяемых для определения местоположения объектов на суши в море. Изучение дисциплины позволит студентам овладеть необходимыми знаниями и умениями для работы с топографическими картами, планами и профилями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Прикладной бизнес
Кредитов: 5Курс предназначен для формирования навыков составления бизнес-плана, который включает изучение методов анализа рынка сбыта, описание продукции, разработку и представление производственного плана, разработку и представление плана маркетинга и организационного плана, разработку и представление финансового плана; знакомит студентов с основами прикладного бизнеса. Курс направлен на формирование мировоззренческой основы инновационного поведения молодого поколения, а также формирует практические навыки предпринимательской деятельности и лидерства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Рухани жаңғыру
Кредитов: 5Исторический опыт модернизации Казахстана и современность. Национальное сознание и особенности его формирования. Патриотический акт «Мәңгілік ел» и его значение для национального сознания. Современная казахстанская идентичность в глобальном мире. Духовное наследие и его роль в процессах модернизации. Конкурентоспособность и прагматизм как ценности современного общественного сознания. Меритократическое общество и его ценности. Казахстан как «общество знаний».
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Физическая география Казахстана
Кредитов: 6Физическая география Казахстана – один из основных региональных курсов, изучающий закономерности природных комплексов страны. Изучение современных физико-географических условий является фундаментальной основой для важнейших прикладных исследований. Физическая география Казахстана изучает природные условия и процессы, определяющие развитие и состояние естественных геосистем.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Казахстан в XX веке
Кредитов: 5Студенты получают знания о политических процессах на территории Казахстана начала ХХ века, о значимости политических, экономических, социальных реформ, проводимых тотолитарным режимом 20-30-х годов. Казахстан в ВОВ. Стремится выработать целостный подход к различным явлениям и процессам, происходившим в период независимого развития Казахстана, формирования социальных институтов и государственных структур в посттотолитарную эпоху.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Тоталитаризм в Казахстане и история политических репрессий
Кредитов: 5Курс направлен на изучение тотолитаризма в истории Казахстана, политических факторов проводимых политических репрессий, политических акций советского периода, исторических судеб репрессированных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Анатомия, физиология и гигиена школьников
Кредитов: 6Дисциплина способствует освоению студентами знаний об анатомо-физиологических особенностях, функциональных возможностях организма детей и подростков, основных психофизиологических механизмах познавательной и учебной деятельности, гигиенических нормах, необходимых для нормального развития организма. Задачи курса: дать знания о морфологических и физиологических особенностях развития организма детей на разных этапах онтогенеза.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Археохронология
Кредитов: 5Преподает историю первобытнообщинного общества от становления человека до формирования древнего общинного общества и государства, а также исследует историю древневосточных и античных обществ, начиная с появления первых государственных образований в конце V-начале III тыс. до н. э. до падения Западной Римской империи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Курс рассматривает мировой и отечественный опыт, организационные условия внедрения инклюзивного (интегрированного) образования; рекомендации пo пpиeмy и кoмплeктaции клaccoв и aдaптaции пpoгpaммнoгo мaтepиaлa; рaзpaбoтку и peaлизaцию индивидyaльнoгo oбpaзoвaтeльнoгo мapшpyтa для peбeнкa c ocoбыми oбpaзoвaтeльными пoтpeбнocтями; мoнитopинг дocтижeний yчaщиxcя c ООП; сoдepжaниe paбoты пo пcиxoлoгo-пeдaгoгичecкoму coпpoвoждeнию cубъeктoв инклюзивнoй пpaктики.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Природно-ресурсные кадастры Республики Казахстан
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины является формирование научных знаний, способностей и навыков в области землеустроительных и кадастровых работ и методов исследования, используемых в области кадастра: планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать процесс научных исследований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Кредитов: 5Данная дисциплина дает студентам социально-экономико-географическое знание о Республике Казахстан, т.е. хозяйство, население, территориальное размещение и их организация. Изучаются, закономерности этих процессов, взаимодействие окружающей среды и общества на территории нашей страны, развитие и размещение природно-ресурсного и трудового потенциала, их возможности и проблемы развития в будущем.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
История древнего мира
Кредитов: 5Изучается история первобытного общества от формирования человека до формирования раннеклассового общества и государства, а также история древневосточных и античных обществ от возникновения первых государственных образований в конце V - начале III.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Геоэкономика и основы политической географии
Кредитов: 5Цель курса – формирование специальных представлений и знаний о закономерностях и взаимозависимости развития и размещения комплекса (мирохозяйственного комплекса), образующего МХК на основе глобально-географического подхода.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Физическая география материков и океанов
Кредитов: 5Цель курса - дать студентам знания о природе материков и океанов Земли. В процессе анализа их природы раскрыть сложность морфоструктурной и ландшафтной организаций каждого из этих континентов, сложившихся в результате длительного геологического развития. Показать интенсивность отрицательного воздействия на природу этих континентов хозяйственной деятельности общества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
География мирового хозяйства
Кредитов: 5Тематическая направленность курса тесно связана с современными экономическими преобразованиями путем решения крупных социальных, экономических и геополитических проблем мира. В настоящее время в мировом хозяйстве все большее значение приобретает новое соотношение политических и классических сил на глобальном уровне, историко-географические аспекты международных отношений, региональные конфликты и глобальные проблемы человечества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания географии в условиях обновленного содержания образования
Кредитов: 5Цель дисциплины «Методика преподавания географии» - сформировать систему знаний и умений по методике обучения географии. Задачи курса: проанализировать историческое развитие школьной географии, географического образования и методической мысли; усвоить методы исследований в методике обучения географии; раскрыть образовательные, воспитательные и развивающие цели географии как учебного предмета и др.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Платформы и сервисы дистанционного обучения
Кредитов: 4Основы дистанционного обучения: модели и технологии дистанционного обучения; платформы для проведения видеоконференций, видео-встреч, вебинаров; системы дистанционного обучения (LMS). Разработка образовательного контента для дистанционного обучения: сервисы создания мультимедийных презентаций для обучения. Сервисы для создания опросов и тестов. Онлайн-сервисы для создания интерактивных заданий.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика использования цифровых ресурсов на уроках географии
Кредитов: 5Современное образование не представляется без использования цифровых ресурсов, соответственно предмет раскрывает всю суть и значимость использования цифровой технологии в образовательном процессе. Данные аспекты хорошо освещаются в данном учебном курсе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика воспитания в географии
Кредитов: 6Целями освоения дисциплины являются совершенствование и повышение уровня преподавания географии с учетом общей географической культуры, совершенствование географическое мышления, выработка у студентов понимания научных и методологических основ географии, оценивание реформирования школьного образования в стране и за рубежом, развитие творческих способностей и формирование научного мировоззрения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика преподавания истории в условиях обновленного содержания образования
Кредитов: 4Фундаментальные знания о генезисе, методах, подходах и принципах методологии исторического исследования, Специфика исторического познания. Объект и предмет исторической науки. Процесс становления и развитие философии истории, категории и характер исторического процесса, развитие научного познания и методы эмпирического и теоретического исследований.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Содержание школьной географии
Кредитов: 6В современном мире содержание курса географии изменилось до неузнаваемости, соответственно препродавания предлагаемого курса стало очень актуальной, будущие учителя-географы должны быть подготовленные для освоения обучающимися нового содержания географии, структуру и методику преподавания, Каждое занятие содержит элементы воспитания будущего индивида, личности. Данный курс обучает педагогов следовать принципам и тенденциям современного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Менеджмент в образовании
Кредитов: 5Цель освоения дисциплины: формирование знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства развитием образовательными системами. Задачи освоения дисциплины: раскрыть сущность и характеристику основных системообразующих элементов образовательного менеджмента; раскрыть основные проблемы менеджмента в образовании; дать характеристику основных функций внутришкольного управления, а также основных направлений развития школы как элемента образовательной политики.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Применение инновационных технологий на уроках географии
Кредитов: 5Гуманизация образования предполагает реально функционирующую систему, обеспечивающую единство непрерывного общекультурного, нравственного и профессионального развития личности. Инновационная школа представляет собой учебно-воспитательное заведение, главной задачей которого является инновационная деятельность учителей и учащихся, основанная на базе авторских инновационных идей в виде оригинальной образовательной практики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
История средних веков
Кредитов: 5Изучается история средневекового общества периода V - XVII вв. Главным содержанием средневековой эпохи, которое определило ее особенности, было возникновение и развитие новой системы мировосприятия, новой цивилизационной системы – феодальной, появления и развития двух мировых религий – христианства и ислама, которые повлияли на ход политической, социально-экономической и культурной жизни средневековых обществ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
История средневековых городов Востока
Кредитов: 5Главным содержанием средневековой эпохи, которое определило ее особенности, было возникновение и развитие новой системы мировосприятия, новой цивилизационной системы – феодальной, появления и развития двух мировых религий – христианства и ислама, которые повлияли на ход политической, социально-экономической и культурной жизни средневековых обществ.Изучается история средневекового общества периода V - XVII вв.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Глобальные водные ресурсы и водообмен
Кредитов: 5Целью курса является современное состояние глобального водного фонда, знакомство с программой Всемирных экологических организаций, основанной на сохранении водного фонда. Дается характеристика запасов воды с физико-географической точки зрения и данные о роли запасов воды в экономике страны.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Религиозный фактор в политике стран Востока
Кредитов: 5Азия и Африка в ходе курса в XVII-XXI веках рассматриваются основные этапы развития стран Азии и Африки на новом и современном этапе, социально-экономические модели развития отдельных стран, формы управления и политические режимы, основные тенденции международных отношений, формирование международно-правовой системы и основных политических институтов мирового сообщества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Геоглобалистика и природопользование
Кредитов: 5Географические науки и их роль в решении глобальных проблем. Глобализация географического мышления: В.И. Вернадский (1863-1945) и его учение о биосфере и ноосфере. Понятие о природных ресурсах и их видах. Глобальные процессы как объект междисциплинарных исследований современной науки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Новая и новейшая история стран Европы и Америки
Кредитов: 5В рамках курса рассматриваются основные этапы развития стран Европы и Америки в новое и новейшее время, социально-экономические модели развития отдельных стран, формы правления и политические режимы, основные тенденции международных отношений, становление международной правовой системы и основных политических институтов мирового сообщества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Теория исторического знания
Кредитов: 5Дисциплина нацелена на ознакомление студентов образовательной программы с современными теориями и методами исторического познания. Главная задача курса состоит в приобретении обучающимися исследовательских навыков в области современных исторических методов. В курсе рассматриваются как классические труды, проблематизирующие методы исторической науки, так и современные вызовы "политики памяти", новой локальной истории и т.д.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Организация дистанционного обучения в системе школьного образования
Кредитов: 4Понятия дистанционного обучения в системе школьного образования. Технические требования к организации дистанционного обучения. Педагогические принципы организации дистанционного обучения. Методы организации учебного процесса в режиме Онлайн и офлайн. Методика дистанционного обучения. Основные формы дистанционного обучения: видеолекции, конференции, вебинары, чат.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Европа и Америка XVII-XXI вв
Кредитов: 5Европа и Америка XVII-XXI веке в рамках курса рассматриваются основные этапы развития стран Европы и Америки в новое и новейшее время, социально-экономические модели развития отдельных стран, формы правления и политические режимы, основные тенденции международных отношений, становление международной правовой системы и основных политических институтов мирового сообщества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Новая и новейшая история стран Азии и Африка
Кредитов: 5В рамках курса рассматриваются основные этапы развития стран Азии и Африки в новое и новейшее время, социально-экономические модели развития отдельных стран, формы правления и политические режимы, основные тенденции международных отношений, становление международной правовой системы и основных политических институтов мирового сообщества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Геоинформатика
Кредитов: 5Геоинформатика – дисциплина, раскрывающая представления о системе геоинформационных методов моделирования природных, общественных и природно-общественных геосистем в научных и практических целях. Дан обзор географических информационных систем (ГИС), их программ и технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и отображение в форме ГИС-моделей разнородной пространственно-распределенной информации о геосистемах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
География населения с основами демографии
Кредитов: 5В условиях дефицита трудовых ресурсов, замедленных темпов роста населения в отдельных регионах, неравномерности его размещения, территориальных различий структуры, большое значение имеет географическое изучение, складывающейся миграционной ситуации, ее разнообразия, противоречивости факторов ее обуславливающих, многообразия социально-экономических последствий ее определяющих. Дается первое представление о территориальном размещении населения и основных демографических проблемах стран.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Электронная картография
Кредитов: 5Курс учит студентам данной образовательной программы составлению карт с помощью электронных ресурсов и технологии. Прикладная значимость курса раскрывается в практической применяемости при изучений студентами дисциплины. Составление, масштабирование карт и систематизация условных обозначений неотъемлемая часть курса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Экономическая, социальная и политическая география мира
Кредитов: 5В дисциплине на глобальном уровне имеют место новые соотношения политических сил, исторические географические аспекты международных отношений, региональные конфликты и глобальные проблемы человечества. В курсе изучается политическая карта мира и типология стран, природные условия и ресурсы мира, население и демографические проблемы, мировое хозяйство, экономики стран и регионов, глобальные проблемы человечества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Методология истории
Кредитов: 5Фундаментальные знания о генезисе, Методы, подходах и принципах методологии исторического исследования, Специфика исторического познания, Объект и предмет исторической науки. Процесс становления и развитие философии истории, категории и характер исторического процесса, развитие научного познания и методы эмпирического и теоретического исследований. Современные проблемы исторического процесса в концепциях ведущих ученых-исследователей различных научных школ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON2
Применяет знания в обучение, воспитание и развитие детей с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья школьников с использованием современных здоровье сберегающих технологий. Обосновывает задачи, принципы инклюзивного образования и нормативное регулирование учебно-воспитательного процесса в инклюзивной школе. Владеет навыками организации, планирования и управления педагогическим процессом организаций образования.
-
Код ON5
Демонстрирует теоретические знания при проведении научных наблюдений за физическими процессами, анализирует результаты теоретических и экспериментальных результатов, решает практические задачи и оценивает их; определяет различные взаимосвязи между теоретическими и практическими знаниями физических и математических дисциплин; создает посредством изучения зарубежной и отечественой научной литературы передовые методы и способы решения прикладных задач для повышения образовательной грамотности. Умеет проводить научные исследования образовательной среды на основе применения методологических основ и теоретических, эмпирических методов исследования в разработке проблем и решении актуальных задач начального образования.
-
Код ON9
Устанавливает периодизацию и характеризует особенности национально-освободительных движений Казахстана, новой и новейшей истории Казахстана. Владеет теоретическими знаниями,умениями и навыками в процессе изучения новой и новейшей истории стран Европы и Америки, анализирует причины региональных различий в истории между странами Европы и Америки.
-
Код ON11
Анализирует и применяет знания теоретических вопросов экономической, социальной и политической географии, методов анализа экономической географии, политико-административной карты, географии населения, природных ресурсов и хозяйства СНГ, размещения производительных сил стран и экономики районов. Владеет теоретическими знаниями,умениями и навыками в процессе изучения новой и новейшей истории стран Европы и Америки, анализировать причины региональных различий в истории между странами Европы и Америки. Владеет теоретическими знаниями,уменияим и навыками в процессе изучения новой и новейшей истории стран Азии и Африки, анализировать причины региональных различий в истории между странами Азии и Африки.
-
Код ON3
Анализирует и применяет знания теоретических вопросов экономической и социальной географии Казахстана, политико-административной карты, географии населения, природных ресурсов и хозяйства РК, размещения производительных сил стран и экономики районов Казахстана. Владеет теоретическими знаниями в области физической географии Казахстана, географических открытий исследователями и путешественниками, понимает и анализирует региональные различия как в геологическом, так и физико-географическом плане.
-
Код ON8
Описывает основные методы установления периодизации и характеризует особенности раннего и развитого средневековья Казахстана, устанавливает периодизацию; характеризует особенности бронзового века Казахстана. Владеет теоретическими основами истории средних веков и истории истории Востока, Запада в средние века. Характеризует памятники средневековой археологии Казахстана.
-
Код ON6
Владеет теоретическими знаниями в области методологии истории, классифицирует теории исторического процесса и исторического познания мира, владеет достоверной научной информацией для характеристики этнической и геодемографической картины мира. Владеет теоретическими знаниями,умениями и навыками в процессе изучения новой и новейшей истории стран Азии и Африки, анализирует причины региональных различий в истории между странами Азии и Африки.
-
Код ON12
Определяет основные методы преподавания географических и исторических дисциплин в школе, знает методические особенности формирования функциональной грамотности учащихся, Понимает сущность контрольно-измерительных ресурсов, знает методику преподавания географии и истории в условиях обновленного содержания образования. Описывает основные методы преподавания географических дисциплин в условиях обновленного содержания образования; знает методические особенности формирования функциональной грамотности учащихся; понимает сущность контрольно-измерительных ресурсов; знает методику преподавания естествознания в условиях обновленного содержания образования.
-
Код ON14
Знает предмет и объект изучения геоэкономики. Разбирается в теоретической и эмпирической составляющих геоэкономики.Устанавливает связь с политической географией. Разбирается в вопросах геоглобалистики, имеет понятие о природных ресурсах и их видах.. Выявляет и объясняет особенности демографической ситуации, характер протекания этнических процессов, закономерности передвижения населения территории, характер расселения и его динамику.
-
Код ON10
Применяет знания об основных компонентах географической оболочки, ее закономерностей и пространственно-временной организации, учения о ландшафте и ландшафтной сфере, учения о географии почв. Определяет формы и элементы рельефа на картах, измерять расстояния и площади земель на палеогеографических картах, изучать формы существования материи во Вселенной в геологическом прошлом, иметь современное представление о древней литосфере. Владеет теоретическими знаниями в области физической географии материков и океанов.
-
Код ON13
Владеет теоретическими основами истории древнего мира, устанавливает периодизацию и характеризует особенности истории древнего мира. Разбирается в истории становления музееведения, в теории и методике архивного дела. Владеет теоретическими основами истории древнего мира, устанавливает периодизацию и характеризует особенности истории древнего мира. Соизмерять и соотносить тенденции и процессы развития, характерные для стран современного мира и основные пути сотрудничества между ними, а также прогнозировать устойчивые модели развития. Объяснять деление мира по различным признакам на историко-культурные, социально-экономические, политико-географические и геополитические районы.
-
Код ON4
Владеет теоретическими основами этнографии народов мира, новой и новейшей истории стран Европы и Африки, Азии и Африки, особенностей этнографии казахов и народов мира, особенностей культуры, быта и образа жизни многочисленных этносов мира и кочевой цивилизации.
-
Код ON7
Анализирует, работает с картографическими приборами и инструментами в полевых и камеральных условиях, разрабатывает современный урок с использованием картографических материалов школьной географии и истории, работает с ИКТ, разбирается в геоинформационных методах моделирования природных, общественных и природно-общественных геосистем.
-
Код ON15
Владеет дистанционными образовательными технологиями в общеобразовательных учебных заведениях, применяет методы дистанционного обучения, информационно-коммуникационное технологии, онлайн сервисы, платформы для дистанционного обучения в системе школьного образования, составляет задания для дистанционного обучения.
-
Код ON1
Демонстрирует гражданскую позицию, основанную на антикоррупционной культуре, актуальных знаниях прикладных экономических, юридических, дисциплин, способствующих реализации основных направлений модернизации общественного сознания; объясняет роль духовных и правовых процессов в современном обществе, в сфере защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных механизмах осуществления предпринимательской деятельности; воздействия вредных и опасных факторов на жизнедеятельность человека и окружающую среду.
6B01511 География и история
БакалавриатАркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)
ГОП: B014 Подготовка учителей географии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01511 6B01511-География-История
БакалавриатКарагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)
ГОП: B014 Подготовка учителей географии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01511 География-История
БакалавриатАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: B014 Подготовка учителей географии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01511 География-История
БакалавриатКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: B014 Подготовка учителей географии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский