Действующая образовательная программа

6B01601 История в ГУ им. Шакарима

  • Основы экономико-правовых и экологических знаний
    Кредитов: 5

    Дисциплина являющаяся интегрированной, которая включает основные вопросы и принципы в области основ права и антикоррупционной культуры, экономики, предпринимательства и лидерства, экологии и безопасности жизнедеятельности. Особенности использования нормативных правовых актов, умение пользоваться деловыми, этическими, общественными, экономическими, предпринимательскими и экологическими нормами общества. Специфика эколого-правовых, экономических, предпринимательских отношений, лидерских качеств и принципов борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Возрастная психология и физиология
    Кредитов: 5

    Курс позволяет сформировать представление об анатомии и физиологии человека, специфике и особенностях возрастного развития, рассматриваются закономерности высшей нервной деятельности и функциональные особенности нервной системы человека. Формирует у обучающихся системное представление о психическом и физиологическом развитии в онтогенезе, основных закономерностях развития и новообразований возраста, важнейших психических особенностях формирующейся личности ребенка на основе учета психофизиологических норм.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в историческую специальность
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует представление об основных проблемных вопросах теории исторической науки, особенностях профессии историка. В рамках курса рассматриваются основные этапы развития исторического сознания, функции истории, классификация и взаимодействие исторических дисциплин. Характеризуются особенности исторического образования и его роль в современных условиях, формируются навыки работы с историческими источниками, учебной и научной литературой, приемы исследовательской работы, методика самостоятельной учебной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины направлено на формирование у обучающихся целостного представления о теоретико – методологических основах педагогической науки и сущности профессионально – педагогической деятельности. Изучение курса позволяет сформировать необходимые знания о содержании, принципах, формах и методах организации целостного педагогического процесса в образовательной среде. Изучение курса формируют у обучающихся необходимые компетенции, для успешной реализации современных подходов в обучении и преподавании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Археология и история первобытного общества
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует представления об особенностях археологии как науки, изучает археологическую периодизацию истории, археологические культуры древнейшего периода, археологические памятники и их виды, методы археологического исследования. Рассматриваются проблемы происхождения человека современного вида, становление и развитие первобытного человеческого общества, эволюция орудий труда и хозяйственной деятельности, особенности формирования духовной культуры на различных этапах древнейшей истории человечества. Формируются навыки работы с источниками, умение систематизировать материал.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История цивилизаций древнего Востока и античности
    Кредитов: 5

    Курс охватывает основные направления социально-экономического, общественно-политического и культурного развития цивилизаций древнего Востока и античности, начиная с зарождения государственности и заканчивая их упадком и уходом с исторической арены. Дисциплина формирует представление о периодизации истории древнего мира, основных методологических концепциях и исследовательских школах, важнейших событиях, исторических деятелях. Анализируются особенности и закономерные черты формирования древневосточной и античной цивилизаций, их историческое и культурное своеобразие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Денежное обращение в городах средневекового Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает историю денежного обращения в городах Казахстана V - XVII вв. В рамках дисциплины анализируются материалы новых нумизматических исследований, вошедшие в научный оборот в результате археологических исследований городов Казахстана. Раскрывается значение средневековых монет, широко функционировавших на трассах Великого Шелкового пути и характеризующих торговые отношения между странами. Изучение и анализ исторических источников позволит определить особенности денежного обращения в Казахском ханстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История древнего Востока
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина изучает историю, социально-экономический строй, политические институты, культуру, религии и мифологию стран и регионов Древнего Востока (Египет, Индия, Передняя Азия, Юго-Восточная Азия) с III тысячелетия до н.э. по V в.н.э. Изучение различных источников (древневосточная письменность, труды античных авторов), научной исторической литературы позволит рассмотреть становление рабовладельческих государств древности, особенности древневосточной цивилизации и ее основные черты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Историография Древнего Востока
    Кредитов: 5

    В рамках курса обучающиеся знакомятся с основными направлениями в историографии Древнего Востока, с различными подходами в рамках данных направлений, с базовыми историко-философскими концепциями истории человечества. Дисциплина формирует знания о периодизации изучения Древнего Востока, анализируются существующие методологические подходы в востоковедении, выделяются основные проблемы в изучении Древнего Востока; сравниваются позиции различных авторов на ключевые проблемы древней истории Востока.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Древняя история Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение проблем истории Казахстана периода каменного, бронзового, железного веков, характеризуются государственные образования гуннов, усуней, кангюй и их взаимоотношения с соседними народами и государствами. Исследуются антропологический тип населения Казахстана, эволюция кочевничества, особенности культуры. Курс характеризует новые теоретико-концептуальные направления в изучении древней истории Казахстана, история древнего периода рассматривается в контексте событий всемирной истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Обучающиеся, изучающие данную дисциплину, получат знания о принципах и методических основах инклюзивного образования. Формируется представление о новых технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями, знакомство с нормативно- правовыми документами об инклюзивном образовании, владение компетенциями организации и управления в области инклюзивной практики. Обучающиеся получат представление о моделях психолого-педагогического сопровождения детей с ограничением здоровья в образовательных организациях.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Памятники искусства древнего мира
    Кредитов: 5

    В рамках курса изучаются выдающиеся памятники искусства древнего мира, являющиеся частью материальной и духовной культуры человечества. Дисциплина предполагает формирование системных знаний по истории изучения материальных и письменных памятников, архитектуры, археологии, декоративно-прикладного искусства, знакомит с основными периодами и фактами истории древнего мира, связанными с развитием искусства. Курс приобщает студентов к культурным достижениям человечества, произведениям, внесшим вклад в развитие человеческой цивилизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Древние гунны
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение истории гуннов до образования и в период существования Великой Гуннской державы, внешней и внутренней политики Великой империи гуннов, роли исторических личностей, распада державы, истории гуннских Орд в Евразии, гуннов и Западногуннской Орды в Европе, её места и роли в мировой истории. Курс нацелен на формирование навыков работы с историческими источниками, умения анализировать и систематизировать материал.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История Восточного Казахстана в древности и средневековье
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине на примере восточного региона Казахстана рассматриваются особенности исторического процесса в древнейшую эпоху, характеризующуюся использованием каменных орудий и освоением территории страны, история племён и государств, сформировавшихся в долине Иртыша в средневековый период. Курс изучает формы хозяйства, материальную и духовную культуру населявших Восточный Казахстан сакских племен, средневековых политических объединений теле, кыпчаков, кимаков и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История древнего мира
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение основных этапов развития древних цивилизаций, а также ключевых событий истории древнего Востока, древней Греции и Рима. Характеризуются теоретико-методологические направления в осмыслении древневосточной, древнегреческой и римской истории и ее периодизации. В содержании курса рассматриваются общие черты и различия в древневосточной и античной цивилизациях, их культурное и историческое своеобразие, значение их достижений для последующей истории человечества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мир Абая
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение исторических фактов, философско-художественных основ произведений Абая Кунанбаева, Шакарима Кудайбердиева, формирующие мировоззренческие и эстетические ценности, умение студента выражать свое мнение, практические навыки и восприятие таких человеческих качеств, как нравственность, честность, художественный характер. Определяется гениальность писателей казахской литературы и роль М. Ауэзова в изучении и популяризации наследия Абая, значение его произведений для истории, литературы и науки.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История Османской империи
    Кредитов: 5

    Освоение данной дисциплины является необходимой основой для формирования представлений об социально-экономических, политических и культурных процессах в Османской империи. Изучаются этапы эволюции турецкого общества в османский период, организация центральной и провинциальной власти, административное устройство империи и структура общества, культура, религиозные представления и быт османов. Рассматриваются отношения Османской державы со странами Западной Европы и Россией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История стран Азии и Африки в средние века
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает основные тенденции развития стран Азии и Африки в средние века. Рассматривается периодизация, основные историографические концепции ключевых проблем средневековья, биографические сведения выдающихся исторических деятелей. Анализируются исторические события и процессы в странах Азии и Африки с учетом их цивилизационных особенностей, основные закономерности развития средневекового общества, специфика политической организации, социальной структуры, культурного ландшафта, роль государств афро-азиатского континента в истории мировой цивилизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Письменные источники тюркских народов
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предусматривает изучение основных групп письменных источников тюркских народов, характеризуются развитие тюркологии, этапы изучения тюркоязычных памятников. Содержащийся в них исторический материал дает представление об этнической истории, расселении тюркских племен, политической истории и общественном устройстве тюркских государств. Курс знакомит с текстами на тюркских языках разных исторических эпох и регионов, показывающих многообразие тюркской культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение теоретических и методологических основ школьного курса истории, формирование исторических знаний и умений в процессе обучения истории. Характеризуются интерактивные и инновационные методы и технологии обучения истории в школе, рассматриваются виды и типы уроков по истории, формы организации урока. Дисциплина обучает навыкам разработки поурочных планов урока, применению наглядных средств обучения истории, использованию возможностей компьютерных технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История стран Европы и Америки в средние века
    Кредитов: 5

    Дисциплина призвана сформировать целостное представление о месте и значении средневековой эпохи в общеисторическом процессе, историческом и культурном своеобразии средневековой цивилизации, периодизации истории средних веков, основных направлениях развития медиевистики, политическом развитии, общественном строе, культуре и религии средневековых государств, выдающихся исторических деятелях, важнейших достижениях эпохи, законах развития и исторических процессах средневекового общества, становлении и развитии феодальных отношений, генезисе капитализма.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Наука и культура Востока в эпоху средневековья
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина направлена на изучение развития науки, просвещения, образования и культуры в странах традиционного Востока в период средневековья. Характеризуются существовавшие культурные нормы, традиции, ценности восточных обществ, их роль в мировом историческом и культурном пространстве. Курс рассматривает влияние изменений в социально-экономическом и политическом развитии стран на новые научные достижения, открытия передовых деятелей научной мысли этого периода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Средневековая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует системные знания по основным проблемам истории средневекового Казахстана. В рамках курса рассматриваются ключевые вопросы периодизации истории Казахстана в эпоху средневековья, этапы становления государственности, формирование тюркской государственности, последствия монгольского завоевания, история становления Казахского ханства, этногенез казахов, хозяйство, быт, социальный строй и политическая система Казахского государства, а также эволюция духовного мира кочевников и их вклад в мировую цивилизацию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История образования и развития Казахского ханства
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение основных этапов образования и истории казахской государственности с современных теоретико-методологических позиций. Характеризуются роль и значение казахской государственности в контексте международных отношений. Через изучение личностей казахских правителей, традиций и преемственности управления формируется представление о власти в традиционном обществе казахов. Освещается деятельность казахских ханов по укреплению государственности, социальная организация и политическая структура общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История духовной культуры казахского народа
    Кредитов: 5

    Курс истории духовной культуры казахского народа рассматривает своеобразный процесс формирования и развития историко-культурной жизни казахского кочевого общества, его языка, мировоззрения, оригинальных видов народной культуры, развития новых жанров, продиктованных необходимостями той или иной эпохи, задачами духовной культуры конкретного периода, духовно-идеологические основы казахской культуры. Дисциплина способствует обоснованию важности духовного развития, его ценностей, путей их развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Этнография казахского народа
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение основных этапов этногенеза и этнической истории казахского народа. Курс исследует особенности традиционной системы жизнеобеспечения казахского общества, национального самосознания, материальной и духовной культуры в ее традиционном воплощении, обычаев и традиций казахского народа, связанных с различными событиями. Рассматриваются труды ученых, исследователей, путешественников XVIII – начала ХХ веков как важные источники по родоплеменному составу, хозяйству, материальной и духовной культуре казахов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Цифровые образовательные ресурсы на уроках истории
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает цифровые образовательные ресурсы по истории, обучающие компьютерные программы, Интернет-ресурсы, обучает навыкам создания мультимедийных презентаций, работе с интерактивной доской. Особое внимание уделяется использованию в обучении различных сетевых социальных сервисов (Puzzlecup, LearningApps.org, Kahoot, сервисы Google и др.). Рассматриваются приемы и методы подготовки при помощи web-сервисов практических заданий, дидактических материалов. Курс направлен на развитие логического и критического мышления, творческого воображения, самостоятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Культурно-образовательная деятельность в музеях
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине рассматривается деятельность музеев в контексте реализации их культурно-образовательного потенциала. Изучаются современные технологии музейной педагогики, формы и методы музейно-педагогической деятельности, культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации. Дисциплина обучает методике работы с посетителями в зависимости от возраста аудитории, формирует умение самостоятельно разрабатывать программы музейной экскурсии. Особое внимание уделяется методике организации музейно-экскурсионной работы в школе в целях образования и воспитания подрастающего поколения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Историческая география Казахстана
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине рассматривается влияние географической среды на развитие Казахстана. Изучается процесс формирования населения Казахстана, его этнический состав, размещение, передвижение, история и территориальное расположение государств, существовавших на данной территории в древности и на современном этапе. Курс формирует представление об изменении границ государства в различные периоды истории, внутреннем административно-территориальном делении, локализации населенных пунктов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Традиционная материальная культура казахов
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина изучает формирование и развитие материальной культуры древних и средневековых племен Казахстана, ее трансформацию в новое и новейшее время. Содержание курса знакомит обучающихся с традиционными ремеслами и основными элементами материальной культуры казахского народа: жилище, пища, одежда, утварь и др. Рассматривается влияние кочевого образа жизни на развитие материальной культуры казахов, адаптация к кочевому образу жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История Золотой Орды
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует представления о современных теоретических и методологических направлениях в изучении государственного устройства, внутренней и внешней политики Золотой Орды во взаимосвязи с мировым историческим процессом. На основе источниковедческого и историографического анализа изучается роль и значение Золотой Орды в контексте политических, экономических, социокультурных изменений на евразийском пространстве. Особое внимание уделяется исследованию роли улуса Джучи в становлении казахской государственности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Этнология
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение становления этнологии как науки, основных терминов этнологии, методов этнологического исследования. Курс рассматривает историю этнологической науки, направления и школы в этнологии, знакомит с принципами классификации народов мира, с основными этапами этногенеза и этнической истории народов. Содержание курса направлено на характеристику традиционного хозяйства, культуры, социального устройства, семейно-брачных отношений у различных народов мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музееведение
    Кредитов: 5

    Освоение данной дисциплины является необходимой основой для формирования знаний об истории развития музеев как культурных и научных учреждений, рассматриваются основные термины и понятия музейного дела, функции музея. Курс призван сформулировать представление о музейном экспонате, музейных коллекциях, условиях хранения музейных предметов, основных фондах музея и их деятельности. Рассматриваются история музеев мира и Казахстана, их классификация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Роль личности в истории
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование знаний об основных подходах, методах и принципах изучения и интерпретации роли личности в истории, принципах влияния личностного фактора на историческое развитие, места и роли отдельных персоналий в истории человечества и в современном мире, раскрытие важности изучения феномена личности в истории. Анализируется развитие взглядов на проблему в прошлом и современные взгляды на роль личности в истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История этнографии
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение истории формирования и развития этнографических знаний с начала великих географических открытий; рассматриваются главные направления этнологических исследований XIX - XX века. Курс рассматривает становление и развитие этнографической науки в Германии, Франции, Великобритании, России, США. Анализируются различные методологические концепции и подходы в этнографии к изучению этнической истории, хозяйства, культурно-бытовых особенностей народов мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Архивоведение
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине рассматриваются вопросы истории и организации архивного дела, понятийный аппарат архивоведения, виды архивов, классификация архивных документов. Формируется представление о функциях архива (комплектование архивных документов, обеспечение сохранности документов, экспертиза ценности документов, учет архивных документов и др.). На примере архивов Казахстана рассматриваются направления исследовательской, просветительской деятельности архивных учреждений, в том числе их публикационная деятельность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Вспомогательные исторические дисциплины
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина направлена на формирование представлений о вспомогательных исторических дисциплинах (нумизматика, палеография, хронология, геральдика, генеалогия, сфрагистика, ономастика и др.), их специфике, функциях и значении в изучении исторического процесса. Курс рассматривает теоретический и фактологический материал каждой из вспомогательных исторических дисциплин, их взаимосвязь и взаимовлияние, определяет основные возможности использования в процессе исторического исследования, в учебной практике, в школьной работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История тюркских народов
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает историю тюркских народов как единый процесс, составную часть всемирной истории. В рамках дисциплины анализируются исторические корни происхождения тюркских народов, их взаимосвязь, этническое, политическое и культурное своеобразие, основные базовые понятия и сущность политико-экономических и культурных процессов в средневековых тюркских государственных объединениях, становление и развитие тюркских народов в новое время, общественно-политическая жизнь тюркских государств на современном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Демография
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает понятийно-категориальный аппарат демографии, методы исследования в демографии, воспроизводство населения, специфику этнических аспектов этого процесса, миграционные процессы, особенности демографической ситуации в мире и регионах в разные периоды исторического развития, их причины и социальные последствия. Рассматриваются специфика демографических показателей, их роль в изучении исторических процессов, взаимосвязь демографических, экономических, политических и социальных факторов в истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии обновленного содержания образования и критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает особенности обновленного содержания образования, стандарты и современные требования к качеству образования. Курс призван сформулировать представление о функциях и принципах критериального оценивания, методах и приемах преподавания исторических дисциплин на основе использования технологий критериального оценивания. Рассматриваются технологии компетентностного образования, практика организации оценочных процедур на уроках истории, формативное и суммативное оценивание, применение таксономической карты Блума.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История родного края: актуальные проблемы теории и методики преподавания
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение современных тенденций и направлений научно-исторических исследований по региональной истории. Характеризуется методика организации различных форм работы по истории родного края: проектная деятельность, подготовка дидактических материалов, творческие задания. Студенты получат представление о рабочей программе курса, ознакомятся с содержанием авторского учебника, рабочей тетради, методическими пособиями, а также аннотированным библиографическим указателем по истории Восточного Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История духовной культуры Евразии
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует представление об основных тенденциях и особенностях развития духовной культуры Евразии, составляющих ее элементах, исторической эволюции, взглядах ученых, современных проблемах интеграционных процессов в сфере культуры. Анализируется ее значение в развитии цивилизаций Европы и Азии. Изучаются основные понятия о культуре, цивилизации, традиционном обществе, типологически общие характеристики и культурные связи народов Евразии, некоторые общие черты локальных культур Евразии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История мировых религий
    Кредитов: 5

    Освоение данной дисциплины предусматривает изучение ранних форм религиозных верований (тотемизм, фетишизм, анимизм), первобытной мифологии, эволюции религиозных представлений. Рассматриваются проблемы теории и истории основных мировых и национальных религий, особенности их вероучений и культа, взаимосвязь и взаимовлияние с общественно-историческим процессом. Формируется представление о роли и значении основных религиозных конфессий в развитии мировой цивилизации в различные периоды истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Культура Востока в новое время
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает развитие культуры Востока в традиционных формах с опорой на религиозные нормы. Анализируется определяющее влияние ислама, буддизма, конфуцианства на духовную и материальную культуру. Курс формирует представление о развитии образования, изучается появление новых явлений в искусстве и литературе, разработка национальных форм и жанров в живописи и литературе, стремление к реализму, переход от элитарного искусства к народному.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История Китая в новое время
    Кредитов: 5

    В рамках курса анализируются основные черты и этапы эволюции китайского общества в новое время, особенности формирования государственных и общественных институтов, сущность происходивших исторических процессов, роль культурно-религиозных факторов, специфика китайского пути развития. Дисциплина формирует знания об основных источниках, теоретических концепциях, тенденциях и подходах к изучению истории Китая. Рассматриваются выдающиеся исторические деятели в истории Китая в новое время.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История России
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает особенности социально-экономического и общественно-политического строя Российского государства в период крепостничества и времени утверждения и развития капитализма. Характеризуются основные направления внутренней и внешней политики, участие Российской империи в войнах XIX - начала XX вв., история русской культуры, особенности общественно-политической мысли. Анализируется процесс расширения территории Российской империи, военно-казачья колонизация восточных земель, административно-политические реформы. Формируются навыки работы с историческими документами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современные теории и технологии образования: семь модулей эффективного обучения
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на комплексное изучение 7 модулей Кембриджской программы обучения. Рассматриваются новые подходы в преподавании и обучении, формирование навыков критического мышления, критериальное оценивание в обучении, использование ИКТ, обучение талантливых и одаренных учеников на основе инклюзивного подхода, преподавание и обучение с учетом возрастных особенностей учеников, управление и лидерство в обучении, оценивается эффективность применяемых стратегий на том или ином этапе урока.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает политические, социо-культурные и экономические изменения, происходившие на протяжении ХVIII - начала XX веков в казахском кочевом обществе. История казахско-джунгарских войн, аспекты колонизации края Российской империей, сословная стратификация общества, развитие культуры рассматриваются с точки зрения современных теоретико-методологических концепций. Курс формирует у студентов целостное восприятие исторических событий во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов сопредельных регионов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новая история стран Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Данный курс раскрывает целостную картину исторического процесса на Востоке в период с XVII по начало XX вв., изучает основные черты феодализма в странах Азии и Африки. Рассматриваются этапы колониальной политики Западной Европы и Японии, особенности колониальных систем европейских государств на африканском континенте, влияние на развитие афро-азиатского региона. Изучаются национально-освободительные восстания и азиатские революции, распад азиатских империй вследствие Первой мировой войны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы всемирной истории
    Кредитов: 5

    Курс формирует представление о ключевых проблемах всемирной истории, социально-экономических, политических и духовных процессах, обозначивших пути и специфики развития отдельных стран и регионов, закономерности общественного развития. Дисциплина изучает приоритетные направления исследований по всемирной истории, рассматриваются новейшие концепции в исследованиях различных периодов всемирно исторического процесса, спектр научных школ и основных авторов, современные тенденции в исследованиях актуальных проблем всемирной истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Стратегии и приемы развития критического мышления на уроках истории
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает содержание понятия «критическое мышление», принципы использования данной технологии в процессе обучения истории. Рассматриваются стадии вызова, осмысления, рефлексии, их содержание и результаты. Курс обучает методическим приемам: чтение текста с маркировкой по методу insert, таблица аргументов, новый кластер, сюжетная таблица, синквейн, «мозговые штурмы», написание эссе и др. Формируется умение анализировать информацию, выносить обоснованное решение, применять полученные результаты в различных ситуациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История США в новое время
    Кредитов: 5

    Данный курс рассматривает специфику развития США в новое время, наиболее значимые концепции отечественных и зарубежных исследователей американской истории, основные тенденции социально-экономического политического, культурного развития США в изучаемый период. В рамках курса изучаются наиболее важные события американской истории: война за независимость, становление американского государства, подписание Декларации о независимости, принятие Конституции, анализируется место и роль США в системе международных отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новая история стран Европы и Америки
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение важнейших проблем истории нового времени. В рамках курса рассматриваются социально-экономические, политические и духовные процессы, международные отношения изучаемого периода, анализируется специфика эволюции отдельных стран. Рассматривается период завершения промышленной революции в наиболее индустриально развитых странах и процесс окончательного формирования мирового капиталистического хозяйства, процесс распада европейского традиционного общества, сопровождавшийся революционным становлением буржуазной общественной системы и возникновением индустриальной (новой) цивилизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История международных отношений стран Европы и Америки в новейшее время
    Кредитов: 8

    Дисциплина рассматривает систему международных отношений в новейший период истории. Содержание курса охватывает основные этапы и закономерности эволюции системы международных отношений в странах Европы и Америки в новейшее время, наиболее важные события истории внешней политики ведущих стран мира, значимые международные соглашения и договоры, формирование международных альянсов, организаций и блоков государств, методы и средства ведения внешней политики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская диаспора в Китае
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует представление по теоретическим аспектам диаспорологии, источникам, отечественной и зарубежной историографии проблемы, современной оценке событий. Анализируются исторические условия, политические, экономические и религиозные причины и характер миграции казахов. Рассматриваются основные этапы формирования и развития казахской диаспоры в Китае: период казахско-ойратских войн, процесс русско-китайского территориально-государственного разграничения в Центральной Азии путем подписания правительственных документов, анализируется современное положение казахской диаспоры в Китае.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Региональные исторические исследования
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение основных понятий, общенаучных методов, макро- и микроисторических подходов к исследованию региональной истории. Курс рассматривает этапы развития регионального подхода в казахстанской историографии, особенности источниковедческой базы региональной истории; современные тенденции и направления научно-исторических исследований по истории отдельно взятого региона. Рассматривается роль антропологического, биографического метода, метода повседневности в региональных исторических исследованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сакральные памятники Казахстана
    Кредитов: 8

    Дисциплина направлена на изучение наиболее почитаемых объектов Казахстана, которые занимают важное место в исторической памяти как символы историко-культурного наследия и национального единства. Посредством проектного метода, групповой работы, использования информационных ресурсов изучаются памятники археологии, памятники культовой архитектуры, места, связанные с важнейшими событиями в жизни страны и другие. Освоение данной дисциплины является основой для формирования духовного мировоззрения обучающихся, пропаганды историко-культурных ценностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Постколониальный Восток: проблемы развития
    Кредитов: 5

    В рамках изучения дисциплины рассматриваются различные подходы в изучении постколониального Востока в историографии, анализируются проблемы социально-экономического, политического и культурного развития, закономерности общего и особенного в развитии региона. Курс формирует знания о процессе становления независимых государств и превращения их в полноценные субъекты международной политики, выборе путей дальнейшего развития и эталонов для ориентации, религиозно-цивилизационном фундаменте как факторе выбора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы отечественной истории
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует у студентов знание теоретических положений по концептуальным проблемам Отечественной истории. Анализируются источники и историография ключевых вопросов истории Казахстана. В рамках курса изучаются проблемы периодизации, этногенеза казахского народа, эволюционного развития казахской государственности и цивилизации, феномен номадизма, рассматривается колонизация казахских земель Российской империей, национально-освободительная борьба казахского народа за независимость, советская модернизация Казахстана, современные экономические, политические, культурные процессы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историческая антропология
    Кредитов: 5

    Курс формирует знания об основных понятиях, направлениях и методах историко-антропологических исследований, принципах интерпретации источников, дискуссионных вопросах развития антропологического знания. В рамках дисциплины изучается исторически созданная ментальность народов, их повседневная жизнь и социокультурные институты, духовный строй различных исторических эпох и цивилизаций, структуры повседневности, анализируются особенности мировосприятия и культурно-поведенческих норм. Курс способствует антропологическому пониманию социальной природы человека и гуманного отношения к нему.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Античная историография
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предусматривает изучение этапов становления и развития античной исторической мысли, направленности исторического процесса в античной историографии. Рассматриваются предпосылки формирования исторической мысли в Древней Греции, характеризуется греческая историография классической эпохи. Осуществляется анализ исторической мысли Древнего Рима, изучаются различия процесса генезиса исторической мысли в Греции и Риме, распространение христианства и трансформация античной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новейшая история стран Европы и Америки
    Кредитов: 8

    Дисциплина призвана сформировать у обучающихся комплексное представление об основных тенденциях политического, экономического, демографического и культурного развития ведущих стран и регионов Европы и Америки в XX - начале XXI вв, В рамках курса анализируются проблемы международных отношений в изучаемый период. Курс формирует объективные представления о специфике эволюции западной цивилизации, постепенной трансформации индустриального общества и формированию современной постиндустриальной, информационной цивилизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историография и источникноведение истории зарубежных стран
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает понятийно-терминологический аппарат источниковедения и историографии, классификацию источников по истории древнего мира, средневековья, новой и новейшей истории. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для формирования знаний о становлении основных исторических концепций в национальных исторических школах в зарубежных странах. Характеризуются проблемы, методы и подходы к историографии и источниковедению истории зарубежных стран, современные направления в зарубежной историографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историография и источниковедение истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина изучает исторические источники по истории Казахстана на его отдельных временных этапах, их классификацию, общую характеристику и особенности, принципы работы с источниками. Рассматриваются исторические знания в древности и средневековье, историографическая традиция в XVIII-XIX вв., наследие казахской политической элиты начала ХХ в., развитие исторической науки в советский период. Характеризуются новые теоретико-методологические подходы к изучению отечественной истории в годы независимости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория исторического процесса и исторического познания
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина направлена на изучение основополагающих теоретических проблем исторических явлений и событий, принципов и методов исторического познания. Исследуется роль исторического источника в современной теории и методологии истории. Рассматриваются формационный и цивилизационный подходы к истории и проблема их соотношения на современном этапе. Одним из составляющих элементов курса является изучение основных концепций развития истории, разработанных зарубежными учеными.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общественно-политическая мысль Казахстана в XIX – начале XX вв.
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение наиболее значительных событий отечественной истории XIX – нач. XX вв. Рассматривается возникновение и развитие культуры просвещения в Казахстане, деятельность Ш. Валиханова, Ы.Алтынсарина, А. Кунанбаева. Изучается возникновение в начале ХХ века казахской национальной интеллигенции и деятельность ее представителей А. Бокейханова, А. Байтурсынова, М. Дулатова и др., их влияние на политическую активность казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Движение Алаш: история и историография
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает основные этапы, условия и особенности возникновения и развития движения Алаш. Анализируется источниковедческая база и историография алашского движения. Курс направлен на исследование идейного содержания и политических ценностей либеральной ориентации движения Алаш, исторической роли в национально-освободительной борьбе казахского народа. Рассматриваются требования и политическая программа алашской интеллигенции, их взгляды на проблемы строительства национального государства и деятельность по конкретному воплощению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы новой и новейшей истории Восточного Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует представление об актуальных проблемах истории Восточного Казахстана в новое и новейшее время. Рассматривается формирование новой системы административно-территориального управления, влияние административной политики Российской империи на социально-экономическое развитие региона. Исследуется история партии Алаш и Алашской автономии, особенности и последствия советской модернизации ХХ века в восточном регионе страны. Изучается появление общественных движений, антиядерное движение «Невада-Семипалатинск».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История межэтнических отношений в Казахстане
    Кредитов: 5

    Освоение данной дисциплины является необходимой основой для формирования представлений об этапах становления полиэтничного, поликультурного населения Казахстана. В ходе изучения курса рассматриваются категории этничность, этническая идентичность, этнические процессы, анализируются особенности межэтнических отношений в современном обществе, деятельность различных национально-культурных общественных объединений, вопросы, связанные с сохранением межнационального согласия и политической стабильности, преемственности духовно-культурных традиций в казахстанском обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новейшая история стран Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся представления об основных закономерностях и специфических чертах социально-экономического, политического и культурного развития афро-азиатских стран в ХХ - ХХI веках. Рассматриваются социальные структуры восточных обществ и их динамика, освещаются антиколониальные движения в странах Азии и Африки, важнейшие события становления независимых государств после их деколонизации, характеристика состояния и развития на современном этапе, место в международных отношениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Источниковедение
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина изучает источник как историческое явление, его роль в формировании исторического знания. Рассматриваются основные виды и классификация исторических источников, методика и техника источниковедческого исследования, терминологический аппарат исторического исследования. Характеризуются принципы и методология анализа исторических источников, основные задачи внутренней и внешней критики источников. Курс раскрывает междисциплинарные связи источниковедения, прививает профессиональные навыки источниковедческого анализа и синтеза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON2

    Применять современные технологии обучения и критериального оценивания с учетом индивидуальных, физиологических и психологических особенностей учащихся.

  • Код ON1

    Демонстрировать социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применять информационные технологии с учетом современных тенденций развития общества.

  • Код ON3

    Описывать основные методы, формы и средства организации учебного процесса, организации самостоятельной работы обучающихся. Изучать современные образовательные технологии и инновационные методы обучения в теории и практике образовательного процесса и применять технологии и приемы контрольно-оценочной деятельности обучающегося.

  • Код ON6

    Описывать особенности комплекса источников по определенному периоду всемирной и отечественной истории, определять специфику работы с ними. Объяснять и применять современные подходы к изучению исторических процессов, интерпретировать исторические факты и научную литературу, исследовательские гипотезы и концепции.

  • Код ON4

    Описывать теоретические основы профессии и методики обучения, определять основы исследовательской и исполнительской деятельности учителя истории. Различать методы формирования предметных умений и навыков обучающихся, а также приемы формирования у них интереса к истории. Выбирать методику проведения учебных занятий по истории с учетом обновленного содержания среднего образования.

  • Код ON7

    Применять теоретические знания о вспомогательных исторических и гуманитарных дисциплинах, определять их роль в историческом исследовании. Ориентироваться в актуальных проблемах архивоведения, музееведения, этнологии. Разрабатывать алгоритм организации и проведения исторического исследования в школе, в том числе по истории родного края.

  • Код ON5

    Описывать исторические процессы на различных этапах всемирной и отечественной истории. Объяснять причинно-следственные связи исторических событий. Рассматривать и соотносить явления и события исторического прошлого Казахстана с общей парадигмой общемирового исторического развития.

  • Код ON8

    Описывать приемы и методы научных исследований, планирования и организации научно-исследовательского процесса и педагогической деятельности, оценки и интерпретации полученных результатов. Проводить научные исследования в области гуманитарных дисциплин. Применять творческий подход при решении задач в образовательной, научной и воспитательной деятельности.

6B01601 История
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 6B01601-История
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 история и религиоведение
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История-основы права
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Университет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01601 История
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01601 История
Бакалавриат

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01601 История
Бакалавриат

Университет имени Сулеймана Демиреля

ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top