Действующая образовательная программа

6B11126 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в КазУТБ

  • Индустрия развлечения
    Кредитов: 4

    Цель индустрия развлечений - формирование условий для развлечений, то есть комплекса явлений, при наличии которых возможно осуществление процесса развлечения. Социальная ориентация рассматриваемой сферы деятельности находит свое отражение в формировании новых личных и общественных потребностей, а также в проявлении и развитии потребностей при сложившихся предпосылках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культура ресторанного и гостиничного сервиса
    Кредитов: 4

    Понятие о культуре сервиса. Психологическая культура гостиничного и ресторанного сервиса. Этическая культура гостиничного и ресторанного сервиса. Эстетическая культура гостиничного и ресторанного сервиса. Корпоративная культура гостиничного и ресторанного сервиса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Имидж и деловое общение
    Кредитов: 4

    Общение в системе межличностных и общественных отношений. Классификация общения. Этапы и структуры делового общения. Функции, параметры, способы делового общения. Вербальное общение в деловой коммуникации. Типы имиджей. Имидж и его составляющие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Анимации в сфере услуг
    Кредитов: 4

    Изучение основных понятий анимации в сфере услуг. Функция, типология, виды анимации. Анимация и спорт. Особенности и значение гостиничной анимации. Понятие менеджмента анимации. Функция анимационного менеджмента. Технологический процесс создания анимационных программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Модуль экономико-правовых и экологических знаний ( Основы экономики и предпринимательства.Основы права и антикоррупционной культуры. Экология и безопасность жизнедеятельности).
    Кредитов: 5

    Формирование экономического образования обучающихся с ориентацией на специальность, освоение навыков анализа различной экономической информации, раскрытие творческой инициативы в принятии экономически грамотных и разумных решений, воспитание казахстанского патриотизма, формирование мировоззрения студентов, повышение общественного и личностного правосознания и правовой культуры, а также изучение основных экологических понятий и законов природных систем, экологии как науки, его основные разделы, экология, ознакомление с результатами, используемыми в различных областях.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Безопасность ресторанного бизнеса
    Кредитов: 5

    Понятие безопасности и рисков в ресторанном бизнесе. Осуществление комплекса защитных мер, обеспечивающих безопасность ресторанного бизнеса. Коммерческая тайна и защита информации. Принципы обеспечения безопасности деловой информации. Промышленный шпионаж и меры противодействия. Противодействие техническим средствам промышленного шпионажа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Традиции и обычаи народов мира
    Кредитов: 5

    Понятие нормативности в рамках социокультурной проблематики. Место традиции в культурно-историческом развитии народов мира. Категория "традиция": возможные смыслы. Аксиологическая содержательность традиции: ее духовная природа. Метафизическая, этическая и эстетическая наполненность традиции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы индустрии гостеприимства
    Кредитов: 6

    Основные понятия индустрии гостеприимства. Модели гостеприимства: европейская, американская, азиатская. Этапы развития индустрии гостеприимства. Инновации в индустрии гостеприимства. Законы и нормативные акты. Стандартизация и сертификация предприятий индустрии гостеприимства. Маркетинговая среда индустрии гостеприимства. Сегментация рынка, определение целевого сектора. Продвижение товаров и услуг в гостиничном бизнесе. Информационное обеспечение менеджмента гостеприимства.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Маркетинг в ресторанном и гостиничном бизнесе
    Кредитов: 5

    Основные понятия маркетинга в индустрии гостеприимства. Сегментация, определение целевого рынка и позиционирование товара. Планирование маркетинга. Система маркетинговых исследований. Управление качеством. Внутренний маркетинг на предприятиях гостиничной и ресторанной индустрии. Разработка нового продукта и торговой марки. Продвижение товара. Ценовые стратегии. Управление спросом и предложением. Мировой и отечественный опыт применения маркетинга в индустрии гостеприимства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Маркетинг туризма
    Кредитов: 5

    Понятийный аппарат маркетинга туризма. Концепции, методология и практические приемы современного маркетинга. Мировой опыт маркетинга туризма. Подходы, инструменты, методы, формы практической работы, позволяющие превзойти конкурентов, предугадать будущие тенденции рынка, улучшить рекламу, укрепить лояльность потребителей и увеличить продажи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технология обслуживания в ресторанах и гостиницах
    Кредитов: 5

    Теоретические основы индустрии гостеприимства. Введение. Концепция ресторанов и гостиниц. Гостиничный сервис. Технология работы службы приема размещения гостей. Технология обслуживания гостиничного фонда. Технология предоставления дополнительных услуг в гостинице. Технология обслуживания на предприятиях общественного питания. Основы ресторанного сервиса. Классификация общественного питания. Организация процесса производства продукции. Подготовительный этап к организации потребления, реализации ресторанной продукции.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Культура питания в ресторанах
    Кредитов: 5

    Сервис как специфический вид деятельности. Потребность и ее значение в сервисе. Социальная услуга. Ресторанная и гостиничная индустрия. Сервис на транпорте. Хостель – сервисная организация для молодежи. Организация питания – как комплекс сервисных услуг. Сервисное обслуживание совещаний, конференций, выставок. Курс предполагает ознакомление с основами культуры питания в ресторанах: организации питания на предприятии, классификация предприятий питания и их оснащение, требования к предприятиям питания, современное определение комплекса услуг предприятий питания, современные требования к обслуживающему персоналу. Изучение современных концепции предприятий питания ресторанов (элементов, интерьера, стилей) и технологий ресторанного обслуживания (виртуальный ресторан, Еvent-маркетинг ресторана и др.) формирует навыки конкурентоспособных специалистов в области развития культуры питания в ресторанах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Тайм менеджмент
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины "Тайм-менеджмент" является дать комплексные знания в области теории и практики управления временными ресурсами, повышения личной эффективности, менеджеров, освоение инструментария в области организации и эффективного использования времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Оборудование в ресторанном и гостиничном бизнесе
    Кредитов: 8

    Ресторан как уникальное предприятие питания. Универсальные кухонные машины, моечное и очистительное оборудование. Измельчительное, режущее и месильно-перемешивающее оборудование. Общие сведения о тепловых аппаратах. Источники тепловой энергии и теплоносители. Варочное оборудование. Жарочнопекарное и водогрейное оборудование Холодильное оборудование. Основные фонды гостиничных предприятий. Инженерное оборудование гостиниц. Телекоммуникационные системы гостиницы. Профессиональное технологическое оборудование. Уборочные машины и механизмы. Оборудование прачечных. Оборудование службы приема и размещения. Оформление жилых и общественных помещений гостиниц. Данный курс знакомит студентов с методическими основами и практическими рекомендациями по осуществлению ресторанной и гостиничной деятельности в туризме. Особое внимание уделяется составлению меню и подсчету бюджета.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инфрастуктура в РДГБ
    Кредитов: 5

    Основные понятия термины и определения. Инфраструктура ресторанного и гостиничного хозяйства. Материально-техническая база гостиниц и ресторанов. Организация работы ресторанов и гостиниц. Организация приема и размещения гостей. Организация работы функциональных служб гостиницы. Службы отдела маркетинга и продаж. Технология и организация обслуживания номерного фонда. Вспомогательные службы гостиницы. Оборудование, инвентарь и посуду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Гостиничное хозяйство
    Кредитов: 5

    Дан обзор исторического становления и развития индустрии гостеприимства, показана эволюция данного направления бизнеса, начиная от времен Древней Греции и Древнего Рима до наших дней. Характеризуются масштабы современной отрасли туризма, анализируются факторы, оказывающие влияние на туризм, представлены типы поездок, организации, занятые в этой отрасли. Также идет речь о формах развития гостиничного бизнеса, типах отелей. Приведена классификация отелей. Особое внимание уделяется четырем направлениям международной сферы обслуживания: питанию, размещению, транспорту, отдыху. Также рассматривается управление конгрессным и игорным бизнесом.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Гостиничный бизнес
    Кредитов: 5

    Организация гостиничного бизнеса. Гостиничные услуги в структуре туристского обслуживания. Гостиничные предприятия: понятие, классификация и типология. Отбор и комплектование кадров для предприятий сферы гостеприимства. Организация и предоставление дополнительных услуг. Эксплуатационные нормы. Нормирование рабочего времени служащих гостиничных организаций. Анимационные услуги в структуре гостиничного продукта. Международные стандарты обслуживания в сфере гостиничного бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Материально-техническая база гостиничных предприятий
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины «Материально-техническая база гостиничных предприятий» является приобретение студентами теоретических знаний по устройству и эксплуатации различных видов внутренних инженерных систем и оборудования, необходимых для деятельности туристских предприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этикет и культура сервиса
    Кредитов: 5

    Понятие о культуре сервиса. Этикет и культура общения. Психологическая культура гостиничного и ресторанного сервиса. Этическая культура гостиничного и ресторанного сервиса. Эстетическая культура гостиничного и ресторанного сервиса. Корпоративная культура гостиничного и ресторанного сервиса. Этика и виды этикета. Основные характеристики делового общения. Деловое общение и управление. Профессиональная этика. Деловой этикет, его принципы. Этикет деловых разговоров, деловых встреч, переговоров. Деловая переписка. Деловая репутация: личность, культура, имидж делового человека. Вербальные и невербальные коммуникации. Руководитель – подчиненный. Этика профессионального поведения руководителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы предпринимательской деятельности в ресторанном деле и гостиничном бизнесе
    Кредитов: 5

    Предпринимательская деятельность в современном обществе. Организационно-правовые формы предпринимательства в ресторанном деле и гостиничном бизнесе. Регулирование предпринимательской деятельности в ресторанном деле и индустрии гостеприимства. Регулирование предпринимательской деятельности в ресторанном деле и индустрии гостеприимства. Управление предпринимательскими структурами. Бизнес планирование предприятия питания и индустрии гостеприимства. Конкурентная предпринимательская среда. Основы маркетинга и рекламная деятельность.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Бухгалтерский учет и аудит в ресторанном и гостиничном бизнесе
    Кредитов: 5

    Сущность услуг предприятий гостиничного бизнеса и их классификация. Основные направления совершенствования бухгалтерского учета затрат в гостиницах. Организация учета затрат на предприятиях гостиничного бизнеса. Влияние особенностей услуг гостиниц и организации управления ими на построение бухгалтерского учета затрат. Действующая методика учета затрат по оказанию услуг на предприятиях гостиничного бизнеса. Организация учета затрат по оказанию услуг предприятий гостиничного бизнеса. Организация внутренней отчетности по услугам предприятий гостиничного бизнеса для целей управления. Формирование внутренней отчетности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Бухгалтерский учет и аудит
    Кредитов: 5

    В ходе изучения основ бухгалтерского учета студенты изучают исторический аспект, задачи, нормативное регулирование, стандарты и концептуальную основу, методы, принципы бухгалтерского учета, учетную политику, объекты учета, структуру и виды счетов, бухгалтерские документы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Правовые основы в РДГБ
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение законодательства в сфере услуг с точки зрения его системности, согласованности и эффективности, а также приобретение навыков работы с документацией в РДГБ, решение проблем, возникающих в профессиональной деятельности в связи с необходимостью применения различных правовых актов и документов. Дисциплина предусматривает принятие оперативных управленческих решений в ресторанном деле и гостиничном бизнесе, в том числе с учетом социальной политики государства; обеспечение стандартов качества и норм безопасности комплексного обслуживания в ресторанном и гостиничном бизнесе; разработка внутренних нормативных документов по стандартизации и обеспечению качества услуг в индустрии гостеприимства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Логистика в сфере услуг
    Кредитов: 5

    Понятие, цели, задачи, концепция логистики. Логистические потоки. Материальные и информационные потоки. Логистические системы. Функциональные области логистики. Закупочная логистика

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Бизнес-планирование в РДГБ
    Кредитов: 5

    Сущность и содержание бизнес-планирования. Анализ внутренней среды предприятия. Анализ структуры рынка и расчет емкости рынка. Выбор потребителей услуг ресторанного и гостиничного бизнесе. Исследование конкурентной среды. Разработка товаров и услуг в ресторанном и гостиничном бизнесе. Ценовая политика в системе бизнес-планирования. Система распределения и сбыта. Производственный и организационный планы предприятия.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Ресторанный бизнес
    Кредитов: 5

    Организация работы основных производственных цехов. Организация работы вспомогательных производственных помещений. Основы проектирования предприятий питания. Организация обслуживания потребителей в ресторане. Организация труда работников зала. Обслуживание банкетов и приемов. Теоретические основы планирования деятельности предпринимателя.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Иностранный язык 2
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины позволит обучающимся достичь международно-стандартного общенаучного и научно-профессионального уровня обеспеченности. Основными направлениями являются дальнейшее совершенствование коммуникативных, деловых полемических умений; развитие умений творческого владения устной и письменной речью в различных коммуникативных и бизнес сферах и ситуациях общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 5

    Профессионально-ориентированный иностранный язык является введением в предметную область специальности на иностранном языке и ориентирован на формирование профессионально значимых знаний, умений и навыков, обеспечивающих достижение уровня языковой компетенции, необходимого для реализации целей профессиональной коммуникации, прежде всего, изучение терминологии, языковых конструкций, характерных для делового и профессионального общения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Стандарты обслуживания и сервиса в РДГБ
    Кредитов: 5

    Организационная основа технического регулирования. Нормативная основа государственного стандарта в ресторанном и гостиничном обслуживании. Государственное регулирование и управление в области стандартизации, сертификации и лицензировании услуг ресторанного и гостиничного сервиса. Организация государственной системы стандартизации в области ресторанного и гостиничного сервиса. Государственный контроль в области сертификации.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Эпидемиологические нормы и требования к объектам РДГБ
    Кредитов: 5

    Предупредительный санитарно - эпидемиологический надзор на предприятиях гостиничного, ресторанного и туристического бизнеса. Понятие о санитарии и гигиене. Служба санитарно-эпидемиологического надзора о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения. Гигиенические требования к проектированию, реконструкции и строительства гостиниц, предприятий питания. Текущий санитарно - эпидемиологический надзор на предприятиях гостиничного, ресторанного и туристического бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессиональные тренинги в ресторанном бизнесе
    Кредитов: 5

    В ходе изучения данной дисциплины слушатель знакомится с особенностями управления различными типами предприятий ресторанного бизнеса. Ресторанный бизнес растет, укрепляется и дает ощутимые плоды. Для того, чтобы успешно управлять рестораном, ресторатор должен не только сочетать в себе личные качества «крепкого хозяйственника», толкового администратора, умеющего рисковать бизнесмена, но и хорошо разбираться в многочисленных нюансах специфики ресторанного дела.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономика предприятия
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины «Экономика предприятия» является освоение студентами современных базовых знаний в области экономики предприятий и организаций и на этой основе – овладение специальной экономической терминологией и приобретение практических навыков расчета, планирования и оценки экономических показателей деятельности предприятий и организаций. Умеет выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты и анализировать инфраструктуру хозяйствования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ценообразование и налогообложение в ресторанном и гостиничном бизнeсе
    Кредитов: 5

    Понятие налогов и налогообложения. Общий налоговый режим для предприятий ресторанного и гостиничного бизнеса. Наука о ценообразовании изучает закономерности формирования динамики цен в обществе, предпосылки и использование в управлении хозяйством, в обеспечении эффективности производства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сертификация и лицензирование в РДГБ
    Кредитов: 5

    Сертификация, ее роль в повышении качества продукции и развитие на международном, региональном и национальном уровнях. Качество услуг и защита потребителя в индустрии сервиса. Обязательная и добровольная сертификация в индустрии сервиса. Понятие лицензирования. Лицензирование услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анализ хозяйственной деятельности
    Кредитов: 5

    Содержание, объект, предмет и задачи экономического анализа. Способы, приемы и методы экономического анализа. Факторный анализ. Метод финансовых коэффициентов. Основы управленческого анализа. Анализ маркетинговой деятельности компании. Анализ производства и реализации продукции. Анализ использования производственных ресурсов. Анализ себестоимости продукции. Основы финансового анализа. Общая оценка финансового состояния компании. Анализ ликвидности баланса. Анализ финансовой устойчивости. Анализ денежных потоков. Анализ прибыльности организации. В данной дисциплине рассматриваются основные понятия теории и практики управления, методы и процедуры анализа хозяйственной деятельности предприятия. Изучение курса позволит сформировать у будущих специалистов теоретические и практические навыки по организации и проведению анализа различных направлений предпринимательской деятельности, способность применять накопленный отечественный и зарубежный опыт при принятии оптимальных управленческих решений, обеспечивающих эффективность использования имеющихся ресурсов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инновационный менеджмент
    Кредитов: 5

    Становление теории инноватики и ее современные концепции. Основы управления инновационной деятельности компании. Методы и формы организации инновационного процесса. Определение уровня инновационного потенциала предприятия. Управление инновационными проектами и оценка уровня эффективности проектов. Методы управления созданием и освоением инновации на различных этапах жизненного цикла продукции. Инновационные стратегии. Результаты инновационной деятельности. Классификация хозяйствующих субъектов по инновационному типу и анализ их поведения на рынке в условиях изменяющиеся внешней среды. Мировой опыт поддержки инновационной деятельности. Инновационная инфраструктура. Основные направления поддержки развития инновационного предпринимательства в РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Барное дело
    Кредитов: 5

    Характеристика ресторана, бара и их специализация. Столовая посуда, приборы и бельё. Сервировка стола. Правила подготовки предметов сервировки к их использованию. Порядок составления «sideduties» для персонала, работающего в гостевой зоне. Обслуживающий персонал зала ресторана. Должностные инструкции: назначение, правила составления, организация контроля за выполнением. Виды иерархии подчинённости на предприятиях питания ресторанного типа. Методы организации труда официантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация ресторанного и гостиничного бизнеса
    Кредитов: 5

    Государственная система классификации гостиниц. Международные стандарты в гостиничном и ресторанном бизнесе. Стандарты обслуживания в сфере гостеприимства. Формирование кадровой политики и управление доходами в гостиничном и ресторанном бизнесе. Системы информационных технологий. Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования. Информационные системы менеджмента. Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Обслуживание официальных и дипломатических приемов
    Кредитов: 5

    Дипломатический прием. Банкет-фуршет. Банкет-коктейль. Порядок приема заказов на обслуживание торжеств. Распространенной формой международной деятельности является дипломатический прием. Он представляет собой коллективное собрание представителей государства, других официальных лиц в назначенное время, в специально отведенном для этого месте и по определенному поводу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методы анализа в РДГБ
    Кредитов: 5

    Базовые методы контроля качества гостиничных и ресторанных услуг. Экономический анализ.Предварительный анализ. Последовательныйанализ. Комплексный анализ. Тематический анализ. Внешний анализ. Внутренний контроль. Внутрихозяйственный анализ. Межхозяйственный анализ. Финансово-экономический анализ. SWOT-анализ ресторана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Электронные системы бронирования и резервирования в сервисе
    Кредитов: 5

    Системы электронного бронирования. Система бронирования Amadeus. Система бронирования Galileo. Система бронирования Worldspan. Система бронирования Sabre. Другие зарубежные системы бронирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент гостиниц и ресторанов
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной управленческой деятельности в сферегостиничного и ресторанного бизнеса, включая общие теоретико-практические основы и закономерности развития туристского бизнеса, основы его государственного регулирования, формы и методы оперативного и стратегического менеджмента в индустрии гостеприимства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация производства и обслуживание на предприятиях ресторанного бизнеса
    Кредитов: 8

    Классификация предприятий общественного питания. Форматы ресторанного рынка. Особенности снабжения предприятий общественного питания средствами материально-технического оснащения в современных условиях. Рекомендации по закупке столовой посуды, приборов, кухонного инвентаря, мебели. Технологии в ресторанном бизнесе. Разработка и внедрение стандартов обслуживания, документальное сопровождение сервисной деятельности. Обучение персонала, нормы этики и правил сервиса.Оптимальные решения по созданию предприятия, внедрению его в систему рыночных отношений конкурентной среды, выбор организационных форм и методов, реализация которых обеспечит эффективную деятельность предприятий ресторанного бизнеса. Классификация предприятий общественного питания. Форматы ресторанного рынка. Особенности снабжения предприятий общественного питания средствами материально-технического оснащения в современных условиях. Рекомендации по закупке столовой посуды, приборов, кухонного инвентаря, мебели. Технологии в ресторанном бизнесе. Разработка и внедрение стандартов обслуживания, документальное сопровождение сервисной деятельности. Обучение персонала, нормы этики и правил сервиса. Оптимальные решения по созданию предприятия, внедрению его в систему рыночных отношений конкурентной среды, выбор организационных форм и методов, реализация которых обеспечит эффективную деятельность предприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Страховой менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование у будущих специалистов теоретических знаний в сфере страхования, практических навыков, связанных с различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций, а также навыками построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Статистика в сфере услуг
    Кредитов: 5

    Предмет, методы и задачи статистики в сфере услуг. Описательные методы статистики в сфере услуг. Выборочный метод в сфере услуг. Статистика цен в сфере услуг. Статистика товародвижения и товарооборота. Статистика экономической и финансовой эффективности в сфере услугСфера обслуживания включает предприятия, учреждения и организации ряда отраслей, деятельность которых направлена на обслуживание, удовлетворение потребностей населения в различных материальных благах и услугах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация банкетов и приемов
    Кредитов: 5

    Назначение и виды банкетов. Порядок приема, оформления и выполнения заказа на обслуживание торжеств на торговых объектах общественного питания. Особенности организации и проведения банкета с полным и частичным обслуживанием официантами. Особенности обслуживания приемов. Специальные формы обслуживания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология производства продуктов питания в ресторанном деле
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные стадии технологического процесса производства продукции в заведениях ресторанного хозяйства следующие: прием продовольственного сырья и пищевых продуктов; хранение пищевых продуктов; механическая и гидромеханическая обработка сырья; тепловая обработка полуфабрикатов и приготовления готовой пищи; хранение готовой продукции; организация потребления пищи. Обеспечение качества и безопасности кулинарной продукции; выпуск кулинарной продукции, сбалансированной по основным компонентам пищи. Технологические процессы механической и кулинарной обработки сырья и приготовления полуфабрикатов. Теоретические основы технологии. Технологические процессы приготовления кулинарной продукции. Мучные блюда и гарниры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Туристские формальности
    Кредитов: 5

    Общие представления о турформальностях. Свобода передвижения как основа туризма и сфера турформальностей. Рекомендации ЮНВТО по упрощению туристских формальностей. Источники турправа. Правила въезда в разные страны. Типология турформальностей. Паспортные, визовые, таможенные, валютные, медико-биологические, прочие формальности. Договор с клиентом на приобретение тура. Правила поведения туристов в путешествиях по странам мира. Примеры-описания документов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сервисная деятельность в РК
    Кредитов: 8

    Роль сферы услуг в экономике страны. Историческое развитие сервисной деятельности. Рынок услуг. Рынок товаров. Особенности рынка услуг. Tеоретические основы сервисной деятельности, основные понятия. Развитие, современное состояние сервисной деятельности в РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • HR менеджмент
    Кредитов: 5

    Объектом изучения является психология, социология и менеджмент, которая охватывает прием на работу сотрудника, его карьерного роста, вклада в развитие и успех организации, использования имеющихся знаний и опыта, обучения, зрелости, развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • IT менеджмент
    Кредитов: 5

    Организация планирования ИС на предприятии-потребителе ИС. Стратегическое планирование ИС. Анализ свойств ИС предприятия-производителя. Планирование способа приобретения и направления развития ИС. Предполагаемые последствия автоматизации: реорганизация и реинжиниринг бизнес-процессов. Задачи ИТ-менеджера. Функции менеджмента и IT-менеджмента при организации выбора и приобретения ИС на предприятии-потребителе. Тиражируемые и уникальные информационные системы. Основные критерии выбора ИС. Рекомендации по выбору системы. Способы приобретения. Организация тендера. Цена и качество ИС для предприятия-потребителя ИС. Деятельность менеджмента и IT-менеджмента по организации внедрения ИС. Деятельность менеджмента и IT-менеджмента по организации сопровождения ИС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Демонстрирует знание и понимание основ экономики, предпринимательства, основ теории гостеприимства, этикета и культуры, нормативно-правовой базы и технологической документации, регламентирующую гостиничную и ресторанную деятельность и использует математические и другие методы анализа для решения профессиональных экономических задач

  • Код ON2

    Применяет навыки коммуникаций для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия и организовывает речевую деятельность на иностранном языке, осуществляет профессиональную деятельность в лингвистическом, социолингвистическом, информационно-аналитическом и коммуникативных аспектах

  • Код ON8

    Рассчитывает потребность в материальных ресурсах на организацию деятельности гостиниц и ресторанов

  • Код ON4

    Организует обслуживание потребителей услуг на высоком уровне в соответствии с требованиями стандартов

  • Код ON9

    Владеет приемами и методами принятия оптимальных решений для организации и ведения собственного бизнеса в индустрии гостеприимства, по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения, распознаванию основных элементов инфраструктуры предприятий индустрии размещения и питания в сфере услуг

  • Код ON6

    Обеспечивает выполнение правил и норм охраны труда, безопасности жизнедеятельности и эпидемиологических норм и требований

  • Код ON7

    Организует сервис, проводит выбор материальных ресурсов с учетом требований стандартов обслуживания

  • Код ON3

    Обладает навыками обращения с современной техникой, использует информационные технологии в сфере профессиональной деятельности (сертификация, лицензирование, страхование), различные источники информации по статистике, по продвижению товаров

  • Код ON5

    Осуществляет контроль качества предоставляемых услуг и консультирует потребителей по вопросам оказываемых услуг

  • Код ON11

    Способен анализировать финансовую, бухгалтерскую и маркетинговую информацию, использовать современные технические средства и информационные технологии, использовать методы обработки информации и представлять результаты исследований, применять на практике современные научные принципы в профессиональных тренингах

Top